Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста

Гнет ли клапана на Лада Веста при обрыве ремня ГРМ

…может случится внезапно, от поломки никто не застрахован. В момент разрыва происходит учащенное вращение коленвала и распредвала, вследствие чего пятки клапанов ударяются о корпус поршней, искривляется шток.

Восстановление работоспособности механизма ГРМ требует немалых вложений, что не каждому под силу финансово.

Особенности конструкции двигателей на Лада Веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-H4M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Гнет ли клапана на Лада Веста. Почему возникает проблема

Главная причина, по которой происходит изгиб пятки клапана, в недостаточной глубине выемки на поверхности поршня. По неизвестным причинам, инженеры «не допилили» несколько нехватающих миллиметров. В момент обрыва ременного привода пятки клапанов ударяются о поверхность поршня, и металл в месте соприкосновения деформируется.

гнет ли клапан веста

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.

гнет ли клапан веста

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

гнет ли клапан веста

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Характерные неисправности

  • некорректная работа блока зажигания;
  • свист ремня генератора: подтяните, замените новым;
  • вибрации при работе ДВС: замена подушки мотора;
  • звук выхлопа становится громче обычного: замените уплотнительную прокладку.

гнет ли клапан веста

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

  • на холостых оборотах слышно стрекотание двигателя;
  • снижение мощности, нехватка силы при преодолении дорожного препятствия;
  • увеличенный расход горючего.

гнет ли клапан веста

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

гнет ли клапан веста

гнет ли клапан веста

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Обрыв ремня ГРМ на «Ладе Весте»: гнет клапана или нет?

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров.

Веста 1.8 обрыв ремня ГРМ

«Лада Веста» гнет клапана или нет, часто интересуются владельцы отечественных машин. Ведь в случае загиба не получится избежать ремонта двигателя.

Почему двигатель гнет клапана

Инженеры-мотористы стараются сделать эффективный двигатель, повышая степень сжатия, усложняя конструкцию. Это улучшает реализацию энергии топлива, но делает мотор более требовательным к комплектующим, качеству, периодичности технического обслуживания.

Какие двигатели ставятся на «Лада Веста»

Автомобили «Лада Веста» комплектуются 4 двигателями. 2 двигателя разработки «АвтоВАЗа» объемом 1,6, новый 1,8-литровый 16-клапанный силовой агрегат. 1,6-литровый ставится в 2 вариациях – с 8 и 16 клапанами. 1 двигатель объемом 1,6 литра разработан группой Renault-Nissan.

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

Клапана «Лада Веста» гнет, если дата выпуска до 15 августа 2018 года. Но, по заявлениям автопроизводителя, в июле 2018 года была модернизирована поршневая группа на всех двигателях объемом 1,6 литра. В результате стали устанавливать новые поршни с цековками (углублениями), поэтому «Веста» уже не гнет клапана. Двигателя 1,8 литра данная модернизация не коснулась.

Мотор «ВАЗ» 21116

В начале 2012 года был выпущен новый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Точнее, это модернизация старого двигателя с индексом 21114. Модернизация коснулась многих аспектов, но основными задачами были снижение расхода топлива, повышение динамических характеристик за счет уменьшения механических потерь. Дополнительно повысили нормы экологичности, перешли с Евро-3 на Евро-5. Мощность осталась на прежнем уровне – 87 л. с.

Двигатель Лады Весты

Двигатель «Лады Весты». Источник фото: https://img.rg.ru/pril/article/178/38/47/VESTA_Cross_Interior_030.jpg

Мотор планировали ставить на начальные комплектации автомобиля, но впоследствии от этой идеи отказались.

Были модернизированы шатунно-поршневая группа (снижена масса) и камера сгорания, сильной модернизации подвергся впускной коллектор двигателя. А поскольку использовались втыковые поршни (без цековок), то была необходимость повышения надежности ГРМ. Фирма «Гейтс» подобрала серийный ремень, удовлетворяющий основным техническим условиям. Во избежание механических повреждений он закрывается пластиковым кожухом.

Мотор «ВАЗ» 21129

Двигатель был создан в 2015 году на базе вазовского 21127 мотора. Это 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) агрегат объемом 1,6 литра. Стал жестче блок цилиндров, улучшена система смазки, впрыска топлива и многие другие элементы.

Основные новшества – выпуск и впускной ресивер переменной длины. Благодаря этому максимальная мощность стала 106 л. с. вместо 98 ранее, а также повысилась приемистость на разных режимах работы двигателя. Он стал лучше отзываться на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

Наиболее частой проблемой мотора были плавающие холостые обороты. Особенность не могли долгое время решить, пока не поставили комбинацию из двух датчиков ДАД+ДТВ (датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха). После этого плавающих оборотов не встречалось.

Мотор «ВАЗ» 21179

В 2015 году был сделан новый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л. с. Это первый двигатель производства «АвтоВАЗа» с функцией изменения фаз газораспределения. Производство стартовало в феврале 2016 года.

Конструктивно это тот же мотор семейства 21116-21129. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Сделаны и другие, более мелкие доработки. Мотор втыковый, то есть загибает клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M

Renault-Nissan HR16DE-H4M – это созданный японскими инженерами 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Мотор получился очень хороший. Привод цепной, что отлично сказалось на долговечности узла ГРМ. Замена цепи происходит реже, чем ремня, примерно раз в 150-200 тыс. км.

Конструктивно мотор современный. Имеет механизм газораспределения, фазовращатель расположен на впускном валу. Механическая дроссельная заслонка уступила место электронной, что позволило снизить расход топлива и улучшить сгорание топливно-воздушной смеси, повысив мощность. Двигатель развивает 113 лошадиных сил, соответствует нормам Евро-5.

Из явных недостатков известны следующие моменты:

  • Свист двигателя. Звук ремня генератора исправляется либо натяжкой, либо заменой.
  • Неисправное реле блока зажигания. Глохнет двигатель посреди дороги и не заводится, либо заводится, но проблемно.
  • Прогорает прокладка выхлопной трубы. На средних оборотах резко повышается звук выхлопа, устраняется заменой.
  • Сильная вибрация двигателя. Решается заменой вышедшей из строя подушки двигателя.
Читайте также  Сколько масла в двигателе уаз буханка инжектор

Это наиболее распространенные минусы двигателя. Сам по себе он очень надежный, неприхотливый. При рекомендациях заправляться 95 бензином можно использовать АИ-92.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

Lada Vesta 2019 года выпуска не гнет клапана при условии, что установлен двигатель 1,6 литра. Но надеяться на модернизацию все равно не стоит, так как есть случаи загиба на автомобиле 2019 года. Вот неудачливый владелец поделился видео:

В случае, если установлен мотор 1,8 литра, загиб клапанов и дорогой ремонт обеспечены, поскольку «АвтоВАЗ» не предлагает поршни с цековками (проточками).

Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Для надежной работы двигателя необходимо следить за состоянием механизма и ремня или цепи ГРМ. Отслуживший срок ремень выдадут следующие неисправности:

  • трещины и потертости на детали;
  • тикающие, шаркающие и другие посторонние звуки от механизма ГРМ.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров. В результате поршни и клапана в открытом состоянии встречаются в верхней мертвой точке, далее загибает клапана на «Весте» и дополнительно повреждает поршни. В особо тяжелых случаях возможно повреждение стенок цилиндров. Как следствие – дорогой ремонт со снятием и разборкой двигателя.

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Мастера говорят, что случаи прогара клапанов на «Весте» нередки. Явный признак – сильное троение двигателя. Перед этим сначала происходит падение компрессии, после ощутимо возрастает расход топлива.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Причины прогара клапанов

Главными причинами являются:

  • поджатые клапана;
  • износ направляющей или самого стержня клапана;
  • бедная топливная смесь.

Последствия прогара клапанов

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Регулировка клапанов на «Весте»

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.

Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста?

Тарелки клапанов ВАЗ 21179

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Двигатель 21129 Лада Веста под капотом

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Поршень ДВС ВАЗ 21179

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Особенности конструкции ДВС 21179

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Поршень 21127, не гнёт клапаны

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Поршень HR16DE Nissan

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Цепь ГРМ HR16DE Nissan

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.
Читайте также  Как узнать модель двигателя по VIN коду

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Двигатель ВАЗ 21129 — гнет или не гнет клапана на Lada Vesta

Двигатель 21129 является модернизированной версией 127 мотора, обновленный мотор устанавливается на новые модели АвтоВаза (X-ray, Vesta, Largus). 129-й мало чем отличается от предшественника — концепции не изменились, но появился ряд любопытных доработок.

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

ВАЗ впускной коллектор с изменяемой геометрией

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 — готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Технические параметры двигателя 21129

Показатель Двигатель 21129-10
Объем 1596 см3
Фазовращатели нет
Октановое число топлива 95
Степень сжатия 10.5
Макс.крутящий момент 148 Нм
Экологический стандарт Евро5
Привод ГРМ Ременной
Диаметр цилиндра 82 мм.
Мощность 106 л.с.
Отсечка 6200 оборотов
Класс моторного масла SM, SN, SL
Гидрокомпенсаторы есть
Ресурс 220 тыс.км.

Гнет ли клапана на двигателе ВАЗ 21129 при обрыве ГРМ?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание — обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

Подшипник ГРМ Веста

Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня. Настоящие же безвтыковые поршни с вытеснителем появились в автомобилях выпущенных после 15.08.2018.

Безвтыковые поршни 21129

Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке — это сомнительное удовольствие.

Гнет ли клапана «Весты» при обрыве ремня ГРМ?

Гнет ли клапана «Весты» при обрыве ремня ГРМ?

Вопрос о гнутых клапанах – «страшном сне» автомобилиста – не дает покоя владельцам «Лады Весты». Проблему приносит обрыв ремня либо цепи ГРМ. Нередкие случаи кончаются рассинхронизацией валов, КВ и РВ: далее следует капитальный ремонт ДВС. Эксперты портала автошарк рассказали, как решить проблему.

Почему двигатель гнет клапана

Курьез случается, когда ременный или цепной приводы ГРМ растягиваются до критических величин и в итоге обрываются. Явлению есть обоснование.

В погоне за улучшением реализации энергии горючего конструкторы повышают степень сжатия топлива в камерах сгорания. Для этого усложняют конструкцию. Идею воплотить удается, но мотор становится более уязвимым, реагирующим на некачественные комплектующие, плохое топливо, несвоевременный техосмотр.

Какие двигатели становятся на «Лада Веста»

«АвтоВАЗ» комплектует свои машины моторами как собственной разработки, так и созданными зарубежными партнерами. Двигатели отличаются разной мощностью и техническими характеристиками.

По объему агрегаты могут быть 1,6 и 1,8 литров. В первом варианте возможна реализация с 8 и с 16 клапанами. Второй тип моторов – 16-клапанник. Речь в данном случае идет о трех собственно вазовских силовых установках.

Но сенсацией стал четвертый мотор на «Весту» – 1,6 Renault-Nissan. В нем вместо ремня установлена более долговечная цепь.

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

На всех «Вестах», сходивших с конвейера еще два года назад, клапаны гнутся при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма. Но в августе 2018 г. на заводе произошла большая модернизация, коснувшаяся поршневой группы. На поршнях стали делать продольные канавки, которые также называются просто углублениями, цевками или проточками. С этого момента проблемы гнутых клапанов для «Лады Весты» не существует.

Однако доработка не коснулась большего по объему (1,8 л) двигателя.

Мотор ВАЗ 21116

В 2012 году «АвтоВАЗ» доработал старый мотор 21114: модернизированная версия получила индекс 21116. Производителей волновал расход топлива, динамические характеристики, механические потери двигателя. Улучшение этих параметров добились за счет снижения массы поршней, доработки цилиндров и впускного коллектора силового агрегата. Мощности дело не коснулось: остались те же 87 л. с.

Поршни сделали без проточек, поэтому надежность была не на высоте. На помощь пришла компания «Гейтс» со своим серийным ремнем. Элемент действительно отвечал всем требованиям новой модели мотора повышенного класса экологичности Евро-5.

Мотор ВАЗ 21129

На базе 1,6-литрового собственного двигателя под индексом 21127 в 2015 году на «АвтоВАЗе» создали новый 16-клапанник. Целью было повышение мощности агрегата – ее догнали до 106 л. с.

После обновления мотор лучше реагирует на манипуляции с педалью газа.

Мотор ВАЗ 21179

Тот же 2015 год ознаменовался разработкой нового 1,8-литрового двигателя. Конструкторы удлинили ход поршня и этим увеличили объем силовой установки. Новшеством стал механизм газораспределения – первый на вазовском моторе.

Поршни модели 21179 без цековок, поэтому обрыв или соскок ремня газораспределительного механизма ведут к загибу клапанов. Тем не менее, это один из самых надежных движков «Весты», несмотря на повышенный «жор» масла.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M

Японская разработка – поперечно расположенный 4-цилиндровый 16-клапанник – стала подарком российским автомобилистам. Надежность и долговечность двигателю придала цепь ГРМ, электронный дроссель, механизм газораспределения.

Мотор с классом экологичности Евро-5 отдает 113 «лошадей». Нарекания владельцев вызывает вибрация движка, выхлопная система.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

На 1,8-литровых силовых установках проблема гнутых клапанов остается, ведь поршни мотора сконструированы без продольных канавок. Надеяться можно на 1,6-литровый двигатель с цековками, однако на отдельных машинах беда все же случается.

Почему происходит обрыв

Основная причина – недосмотр автовладельца:

  • поставил бракованную деталь;
  • не соблюдал сроки обслуживания авто;
  • не заметил механическое повреждение элемента или всего ГРМ.

Своевременная сервисная диагностика, собственный осмотр помогают избегать неприятности.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Явные признаки неисправности резинового элемента видны сразу: обтрепанные края, расслоения, трещины.

Второй сигнал – посторонние звуки со стороны механизма: тиканье, шарканье, прочие.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Когда привод соскакивает или обрывается, распредвал резко останавливается. Коленвал в это время еще продолжает вращение. Клапаны замирают, а поршни по инерции продолжают движение, врезаются в клапаны, бьют по ним и гнут. Ситуация осложняется, если деформируются стенки цилиндров. Следствием «встречи» двух компонентов двигателя становится дорогостоящий ремонт.

Поршни, которые не гнут клапана

Они есть, но подходят не на каждое авто. Производитель дорабатывает поршни, делает проточки. Но при этом детали становятся тяжелее, у них меняется форма дна.

Читайте также  Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Такую поршневую группу установить можно самостоятельно или в автомастерской, но при этом нужно менять программу ЭБУ.

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Когда клапаны прогорают, двигатель «троит».

  • износилась цилиндропоршневая группа (ЦПГ) ДВС со снижением компрессии;
  • проблемы со свечами зажигания или всей системы;
  • прогорели поршни.

Прогоревшие элементы находят так: замеряют компрессию в одном из цилиндров, потом заливают немного моторной смазки, снова меряют давление в конце такта сжатия. В случае когда компрессия поднялась – износилась ЦПГ или залегли кольца. Если показатель давления не изменился, вы нашли неисправный клапан.

Причины прогара клапанов

К прогоранию ведут три основные причины:

  1. Не обогащенная воздухом топливная смесь.
  2. Сверх меры поджатые клапаны.
  3. Износился стержень клапана или его направляющая.

В первом случае нужно отрегулировать топливную систему: пункты 2 и 3 – «возрастные болячки».

Последствия прогара клапанов

Итог прогоревших клапанов – повышенный расход топлива. Но это не самое страшное последствие. Хуже, когда выгорает сам элемент и его седло. В последнем варианте событий ремонта ГБЦ не избежать.

Другой сценарий: дефектная деталь разрушается, падает в камеру сгорания. В этот момент она повреждает поршень, в худшем случае – стенки цилиндра, а то и всю головку блока.

Регулировка клапанов на «Весте»

Движки с гидрокомпенсаторами, не нуждающиеся в такой процедуре – это вазовские 1,6-литровые моторы. В японской модели подгонка нужна, в отличие от замены грм на Ладе. Для этого подбирают специальные шайбы разной толщины для регулировки зазора клапанов. Так устанавливают требуемый заводом тепловой зазор.

Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta

Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 – готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Renault-nissan hr16de-h4m

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2020 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха).

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Особенности конструкции двигателей на лада веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-H4M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Проблемы с мотором ваз 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Проблемы с мотором ваз 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2 Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3 Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4 Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5 Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6 Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8 Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9 Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10 Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: