Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Читайте также  Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

—>Автозапчасти и СТО —>

Поддержание автомобиля в чистоте подразумевает не только его мойку снаружи ,но и уборку внутри. А нуждается ли в мойке двигатель автомобиля, и не принесет ли она ему вреда? Этот вопрос волнует многих неопытных автовладельцев. За ответом на этот вопрос они обращаются к специалистам. В данной статье мы расскажем подробно о мойке двигателя автомобиля и ее нюансах.

Как правильно помыть двигатель зимой

Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.

Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.

Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:

  • — Моральный аспект. При чистом двигателе всегда приятно заглянуть под капот и вам будет не стыдно перед работниками автосервиса.

— Если у вас чистый двигатель, то вы сможете во время заметить подтек и обнаружить проблемное место. Все это позволит быстро устранить дефект.

  • — В случае продажи автомобиля, мытый двигатель даст несколько плюсов вашей машине в глазах покупателя.

Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.

Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!

Подготовка к мойке двигателя

Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:

  • — Отсоединяем аккумулятор и вынимаем иго из под капота.
  • — Снимаем защиту моторного отсека.
  • — Заклеиваем плотно пленкой датчики, провода, разъемы и все критически важные места. Можно также их обработать водоотталкивающими аэрозолями.
  • — Отсоединяем детали, которые мешают доступу к двигателю.
  • — Отсоединяем и вынимаем стартерную аккумуляторную батарею.
  • — Даём двигателю остыть, если мойка происходит после езды на машине.
Читайте также  Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.

Чем мыть двигатель автомобиля?

В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.

Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.

Как мыть двигатель самостоятельно?

Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.

Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).

Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.

Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.

  • — Установите сопло на максимальное распыление при подаче воды;
  • — Держите распылитель аппарата на достаточном удалении;
  • — Тщательно закрепите защиту и закройте пути попадания воды внутрь двигателя;
  • — Не направляйте струю на укрытые компоненты, чтобы не сдуть и не порвать струей пленку;

Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.

Смывание предварительно нанесенного моющего средства.

В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.

После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Можно ли мыть двигатель машины зимой?

Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.

Заключение

Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Читайте также  Замена масла в двигателе Шевроле Круз

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Сомнения в целесообразности такого мероприятия порождают объявления на каждой второй автомойке – извините, но за последствия мойки мотора мы не отвечаем. Откуда растут ноги, понятно: в бандитские 90-е годы после того, как автомобиль с вымытым мотором отказывался заводиться, в ход немедленно шло оружие. А мотор начинал дурить из-за того, что вода – а это хороший проводник электричества! – проникала в многочисленные блоки и разъемы, порождая непредсказуемые нарушения. Понятно, что любой нормальный мойщик всеми силами начал отказываться лазить с «керхером» под капот. Да и сами автовладельцы, прикидывая возможные последствия, предпочитали не расстраивать себя созерцанием подкапотных внутренностей: работает – и ладно.

Аргументы понятны. Однако если горожанин действительно может махнуть на подобную мойку рукой, то любителю полазить по бездорожью такой подход не годится. Мотор после таких поездок может испачкаться так, что толстенный слой глины или иной грязи начнет способствовать его перегреву. Да и та же электроника, ощутив присутствие грязи в разъемах, может задурить. Впрочем, есть и другой повод «вылизать» мотор – он называется «предпродажная подготовка». Сверкающая машинка должна выглядеть аппетитнее, чем такая же грязнуля. А под капотом после мойки на время исчезнут следы всяческих протечек, о которых покупателю лучше не знать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Абсолютно безопасный способ вымыть мотор – обратиться к авторизованному дилеру. Тот сообразит, как и что надо мыть, да и мотор после мойки гарантированно запустит. Но это стоит денег, а потому многие все-таки берутся за такую работу самостоятельно. Как ни крути, а неочищенный мотор должен работать хуже за счет ухудшенной теплоотдачи. Да и вовремя заметить какие-либо утечки технических жидкостей при этом сложнее. Поэтому мойка мотора все-таки нужна.

Чтобы ничего не портить, лучше ограничиться минимумом «инструментов» – пусть это будут пылесос и тряпки.

Для начала попробуем убрать легкосъемные подкапотные детали – различные крышки, а также накладку под стеклоочистителями. Уже будет ясно, что труд не напрасен: мы гарантированно обнаружим перегной из прошлогодних листьев, веточек, тополиного пуха и прочих даров природы. Собираем, удаляем, протираем, моем… Со снятыми крышками вообще нет проблем: вдали от электроники их можно чистить любыми способами – хоть кухонными средствами. А все поверхности кузова, до которых можно дотянуться, чистим влажными тряпками. То же относится к проводке и шлангам. А вот поверхность радиаторов самому лучше не трогать – безопаснее доверять это сервисменам хотя бы раз в 2-3 года. Напомним, что в современном автомобиле радиаторов очень много: радиатор охлаждения мотора, масляный радиатор, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор. Пусть их моют те, кто умеет это делать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

При мойке подкапотного пространства примите меры к тому, чтобы не оцарапать снаружи кузов! Это происходит сплошь и рядом, особенно на габаритных автомобилях. Владелец сгибается в три погибели, пытаясь добраться до какого-то загрязненного участка, а при этом атрибуты его одежды, от молний до пуговиц, безжалостно уродуют лакокрасочное покрытие машины. На серьезных сервисах применяют различные чехлы, закрывающие крылья и прочие кузовные части, а сами мастера работают в спецодежде без торчащей наружу «фурнитуры».

И пару слов насчет АКБ. Часто встречается совет отключать ее на время мойки – этого лучше не делать. Даже в автомобилях дешевого сегмента это приведет к обнулению разнообразных сведений в оперативной памяти. А в более серьезных машинах возможны проблемы с последующим пуском мотора, если система сочтет ваши действия несанкционированным вторжением. Помните об этом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: