Как уменьшить дымность двигателя?

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Присадка в моторное масло

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Присадка в масло Suprotec

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

Смешивание моторных масел: масло свернулось в двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о базовых свойствах и совместимости моторных масел.

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

Залегли поршневые кольцаРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если залегли поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете, как раскоксовать поршневые кольца своими руками.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Последствия использования присадки в двигатель

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

Присадка в двигатель Liqui Moly CeraTec

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Присадка с молибденом в двигатель

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Антифрикционные присадки

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Добавка в топливо

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Чем скрыть дым из выхлопной трубы и зачем это нужно

Противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и сгорает.

Дым из выхлопной трубы свидетельствует о неисправности

Водители часто задаются вопросом, как убрать дым из выхлопной трубы перед продажей машины. Такой дефект возникает при износе деталей цилиндропоршневой группы. Временно устранить неполадку можно при помощи специальных средств.

Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил

В этом случае есть 2 варианта решения проблемы:

  • использовать присадку;
  • залить густое машинное масло.

В первом случае автовладельцы используют особую смесь, которая по сути являются загустителем моторного масла. В ее состав входит синтетический комплекс с элементами дисульфида молибдена, нанокерамики и моющих активных веществ. Химические добавки не выведут образовавшуюся влагу в выхлопной трубе без дыма. Они не продлят ресурс мотора, но могут временно снизить его износ.

Присадки для двигателя

Присадки для двигателя

Использование присадок оптимально в следующих случаях:

  • нужно «оттянуть» время до капитального ремонта мотора;
  • эксплуатация старого авто с убитым «двигателем»;
  • критическое падение масла (машина остановилась в результате аварии).
Читайте также  Повышенный расход масла в двигателе

Чтобы правильно подобрать подходящее средство, важно разбираться в причинах неисправности.

Обильное появление белого дыма из трубы характерно при сбое в системе охлаждения. Например, нарушена герметичность радиатора или не работает вентилятор, термостат или датчик включения. Задымленность синего цвета возникает при попадании машинного масла в камеру сгорания, а черного — из-за неисправности системы топливоподачи.

По заверению производителей, химические добавки снижают задымленность выхлопа и расход масла автомобиля во время движения. Если же заливать дешевый некачественный товар, то полезного эффекта можно не заметить. А вот шанс угробить мотор лишь возрастает.

Хорошо себя зарекомендовали изделия таких брендов, как «Хадо», «Форум», «Хай-Гир», «Ликви Моли», «Феном», «Манол», «Кэрри».

Второй вариант решения проблемы — использовать густое масло. Оно содержит минимум серы и горит почти без образования дыма. Для этих целей следует выбирать жидкость с маркировкой 5w-50 или даже 10W-60. Она дороже химических добавок, но зато не вредит двигателю.

Какими присадками убрать дым из глушителя

Чтобы машина не выпускала излишние выхлопные газы при работе с «убитым» двигателем, водители используют «антидым», который влияет на консистенцию моторного масла. При рабочей температуре вязкость увеличивается, а на холодном двигателе она уменьшается.

Как работают присадки от дыма

Большинство химических добавок по своему составу и принцип действия схожи. Они выполняют следующие функции:

  • Образуют полимерную ударопрочную пленку на парных элементах двигателя, что обеспечивает уменьшение износа деталей от трения;
  • Восстанавливают целостность поршневой системы, благодаря заполнению трещин и царапин керамикой.
  • Очищают мотор от нагара, грязи и прочих отложений (раскоксовка).

Кроме того, присадки уменьшают расходы на обслуживание. По цене «антидым» стоит дешевле, чем качественное синтетическое масло.

Добавление присадки от дыма в двигатель

Добавление присадки от дыма в двигатель

Чтобы получить данный эффект в мотор заливают присадку. От этого масло становится более вязким. Оно в меньшем количестве поступает в камеру сгорания, что ведет к уменьшению дымообразования из выхлопной трубы.

Но из-за повышенной густоты масло хуже смазывает стенки цилиндров. В результате возрастает нагрузка на поршневую систему.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать все преимущества и недостатки от применения загустителя.

  • защищает от трения цилиндропоршневую группу;
  • снижает шум мотора;
  • уменьшает образование дыма;
  • снижает затраты на обслуживание.
  • непродолжительный срок действия маскировочного «эффекта»;
  • образование нагара от химического состава;
  • плохая смазка рабочей поверхности мотора;
  • вероятность полного выхода из строя изношенного двигателя.

Баллоны с противодымными присадками

Баллоны с противодымными присадками

Важно учитывать, что после замены масла все положительные свойства присадки пропадают. Поэтому использовать «антидым» или нет, каждый автовладелец должен решать сам на свой страх и риск.

Как убрать дым из выхлопной трубы перед продажей автомобиля самому

Иногда проблему можно устранить без использования «маскировочных» присадок, если проблема не в двигателе. Например, если по ошибке был залит некачественный или неправильный тип топлива (бензин вместо дизеля). В этом случае потребуется промывка.

  1. Слить горючее.
  2. Отключить топливный насос (извлечь предохранитель).
  3. Подсоединить 2 трубки диаметром 8мм к «подаче» и «обратке» топливного фильтра.
  4. Вставить их в банку с жидкостью «Лавр» или Wynn`s.
  5. Промыть систему питания раствором.

Мотор необходимо запускать с интервалами на 5 минут на разных оборотах. В это время жидкость сильно нагревается и пузырится. Чтобы ее эффективно охладить, баночку с раствором можно поместить в ведро с холодной водой. Ближе к завершению процедуры (около 30 минут) бумажный индикатор на обратной подаче топлива потемнеет.

В результате данного ремонта можно полностью избавится от дыма при работе двигателя.

Использование насадки или вязкого масла поможет убрать дым из выхлопной трубы перед продажей. Кроме того, это позволит продлить срок жизни двигателя до ремонта. Если же проблема не в моторе, а в некачественном горючем или масле, то проблему можно решить промывкой топливной системы.

Присадка Антидым в двигатель.

Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым.
Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:

  • износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
  • залегании колец
  • неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
  • износе маслосъёмных колпачков клапанов
  • некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.

Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей.
Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.

Турбокомпрессор в разрезе

Турбокомпрессор в разрезе (чисто для любопытных:))

Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя.
Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины.
Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине. Однозначно лечится путём замены масла.

Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.

Забыл добавить, что больше всего машина дымит (прямо создаёт дымовую завесу, как на поле боя, порой ехать невозможно за такой колымагой), если пробило прокладку головки блока и в камеру сгорания начинает попадать антифриз из системы охлаждения. Дым в этом случае насыщенно белого цвета и сладковатый «на вкус». В этом случае Антидым бесполезен по определению, лечится только заменой прокладки.

2. Принцип работы присадки Антидым в двигателе.

В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).

antidym, molekula stabilizatora vyazkosti

Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости масла

Подробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.

Antidym prisadka v motornoe maslo

Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул

Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.

3. В каких случаях применяется Антидым.

Сфера применения антидыма довольно ограничена. Во-первых, он позволяет снизить расходы на доливку масла, если по каким-то причинам владелец авто решил отложить ремонт. Присадка эта стоит не дорого, в сравнении с качественным синтетическим маслом, поэтому в таком применении есть конкретный экономический смысл. Естественно, при замене масла эффект пропадёт и добавку придётся заливать заново, хотя можно залить более густое масло (второе число в надписи вида 10w-40, чем выше, тем гуще, подробно здесь). Это может сработать, в зависимости от степени изношенности движка.
Во-вторых, антидым позволяет замаскировать изношенность двигателя при продаже. Недобросовестные автомобилисты перед предпродажным осмотром могут залить банку (а то и две, дёшево же:)) и временно убрать дым практически любой интенсивности. Кстати, особо злостные хулиганы вообще могут подслить штатное масло и залить густую веретёнку, эффект будет такой же. Хотя пройти незамеченным это может только на машинах с устаревшей конструкцией двигателя, современные движки требовательны к качеству масла и могут начать нештатно «звучать» при такой вопиющей подмене. Вообще подобные эксперименты с маслом до добра не доводят, поэтому лучше строго придерживаться правила после покупки машины обязательно менять все технические жидкости в автомобиле (незамеразйку можно оставить:)). Да, при покупке машины на махинации с маслом может указывать его чистый, «новый» вид. Дело в том, что хорошее масло обязано с течением времени темнить, поскольку оно держит в себе весь мусор, начиная с прорывающихся из камеры сгорания частиц топлива и сажи и заканчивая остатками старого масла, не полностью слитыми при замене, а также отмытыми со стенок движка отложениями. Всё это и заставляет масло темнеть и терять свой первоначальный прозрачный светлый цвет. Поэтому если продавец говорит, что масло менял тысячу км и больше назад, а масло выглядит свежим, то либо это очень плохое масло, либо он долил значительную часть объёма прямо перед осмотром.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Kia Spectra

4. Лучший Антидым — это капремонт.

Заголовок говорит сам за себя. Самым лучшим при износе частей двигателя (ЦПГ, колпачки, вал ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появление дыма, а не борьба с симптоматикой путём увеличения вязкости. Вязкость является важной характеристикой и конструктивно учитывается в современных двигателях. Это значит, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими для прокачки масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и увеличением точности сопряжений, а также общей тенденцией к миниатюризации деталей и двигателя в целом, стала критично важной строго определённая вязкость, которая и закладывается в двигатель ещё на этапе конструирования. Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачаться по узким каналам в момент старта, скажем, к шейкам коленвала и повлечёт повышенный износ деталей и снижение ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с дымностью выхлопа, то с затратами на долив масла может стать долив дешёвой минералки с той же вязкостью. Свежая минералка довольно близка по качеству работы к синтетике, просто теряет свои свойства гораздо быстрее. Поскольку выгорать она будет ещё быстрее, то двигатель не пострадает. В таком режиме можно вообще не менять масло, поскольку оно и так обновляется путём доливки. Повторюсь, мера временная и злоупотреблять этим не стоит хотя бы потому, что дешёвое масло не имеет таких хороших моющих и диспергирующих свойств, а значит двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, лаковые отложения и т. д.).

5. Какой Антидым лучше.

Практически любой брэнд/производитель автохимии, представленный на постсоветском пространстве, имеет в своём арсенале антидымные присадки. В более развитых странах большинство владельцев могут позволить себе ремонт вместо подобных полумер, и уж совсем единицы имеют желание собственноручно залезать в нутро своего автомобиля. Такой уж менталитет, каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер — считать, продавец — продавать, механик — чинить… У нас же исторически сложилось так, что каждый автовладелец немного механик, а некоторые вообще дадут фору профессиональным сервисменам. Так что у нас эта присадка пользуется популярностью.
Все продукты можно разделить на российские и зарубежные брэнды.

antidym prisadka v motornoe maslo

Присадка Антидым разных производителей

Среди российских можно выделить такие, как Астрохим, RunWay, Kerry и другие. Как я уже упоминал, сейчас все «халтурщики» отсеялись, поэтому приемлемое качество присутствует у всех известных брэндов. RunWay хотя и начинали «на коленке», но за не один десяток лет смогли не только удержаться в рынке, но и устойчиво развиваться в условиях довольно жёсткой конкуренции. А Kerry – один из брэндов Delphin Group, крупного представителя автомасляной индустрии (Пушкинский завод масел, Luxe, Oilright, и ещё куча торговых марок), поэтому имеет все необходимые ресурсы для выпуска качественного продукта.

Среди зарубежных производителей вообще сплошь суперкачественные и супердейственные средства, яблоку негде упасть:). Тут и Hi-gear, и Wynn s, и Bardhal, и ABRO (кстати, как и Hi-Gear, производящийся в том числе и на заводе Delphin Group в Пушкино). На самом деле, опуская маркетинговую шумиху, я думаю нет особой разницы между любыми присадками Антидым, будь то отечественные или зарубежные аналоги. Производить её несложно, поэтому основной вопрос — это сырьё, а оно производится парой-тройкой (ну хорошо, от силы десятком) компаний-лидеров в мировой нефтехимической промышленности, и закупается остальными производителями для допроизводства и розлива под своими марками.
Правда, есть ещё один момент, в последнее время актуальный для нас. Это контрафакт — подделка, по-нашему. С ростом цен на оригинальные продукты появился экономический «люфт», позволяющий получать прибыль за счёт продажи той же веретёнки в упаковке-копии какой-нибудь известной и дорогой марки. Самое сложное в этом процессе, воссоздать аутентичную упаковку, поэтому у марок, имеющих вычурной формы сложные технологически бутылки шансов быть подделанными меньше, нежели у простых пластиковых бутылочек с крышками, которые можно заказать на любом производстве тары.
Ну и цена/раскрученность также являются основным фактором, стимулирующим желающих на этом заработать. Так что погоня за известным брэндом в поисках качества может обернуться обратным эффектом, если напорешься на подделку. Ну а в целом на применение антидыма отзывы скорее положительные, большинство использовавших заметили какой-то эффект (снижение дымности выхлопа, увеличение мощности, более тихую работу мотора…). Так что, на мой взгляд, как присадка антидым в двигатель всё же имеет право на существование, как объективно (таки-выполняет полезные функции), так и субъективно (люди покупают, голосуют рублём, так сказать).

Дымит двигатель: причины

Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

  1. Небольшая плотность.
  2. Рассеивается очень быстро.
  3. Нет постороннего запаха – например, гари.
  4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

дымит и воняет двигатель

Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.

Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему – в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

  • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
  • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
  • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
  • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.

Двигатель дымит синим дымом

Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

На холодную

Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

  • кольца в канавках поршня имеют выработку;
  • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
  • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
  • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

выхлоп белым дымом

Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Читайте также  Как поменять масло в двигателе на Лада Веста

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

неисправность машины дым

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Что делать, если двигатель дымит

автомобильные свечи

Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ. В случае, если вы обнаружили нагар и загрязнения на свечах зажигания и пока нет возможности поменять свечи на новые- их можно самостоятельно почистить.

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

Двигатель дымит — устраняем проблему своими руками

Двигатель дымит - устраняем проблему своими руками

Что двигатель дымить не должен, знают все. А если задымил, это повод для беспокойства, ибо ничего хорошего дым из выхлопной трубы не предвещает. Забеспокоился и наш постоянный читатель, обративший внимание на то, чего никогда прежде за своим Audi A6 2.0 TDI не замечал, — после 15-минутного стояния в пробке в 35-градусную жару, накрывшую Беларусь в августе, машина вдруг стала дымить, дыма было много!

О том, что происходило дальше, рассказывает владелец автомобиля:

— Выхлоп был не черным и не с синими оттенками, а светло-серый, даже ближе к белому цвету. Что его вызвало, было непонятно: противосажевого фильтра нет по заводу, клапан EGR не глушился, чип-тюнинг не делался.

Правда, в июле была в профилактическом ремонте турбина, но я, как только обнаружил дым, проверил магистраль высокого давления, трубки подачи-слива масла — и не нашел ничего подозрительного. На всякий случай также осмотрел и почистил клапан EGR, стал контролировать уровень антифриза, оценил давление картерных газов, смотрел, не меняется ли со временем уровень масла. Все было в норме. Динамика, расход топлива, равномерность работы мотора, дымность во всех режимах движения, за исключением холостого хода, тоже были в порядке.

А вот на холостом ходу появлялся дымок. Не сразу, а после некоторого времени работы на холостых оборотах. И достаточно было сделать небольшую подгазовку, как из выхлопной трубы вылетало весьма заметное облако.

Надо сказать, что все это началось примерно через неделю после случайной частичной заправки бензином вместо дизтоплива. Такое со мной приключилось впервые. Невозможно расслабиться ни на секунду — тут же будешь наказан. В колонке один из четырех пистолетов отсутствовал, а нужный пистолет, скорее всего, стоял не на своем месте. Ну и расчет производился через терминал самообслуживания, где я просто не глянул на тип топлива, ввел количество литров и пин-код карточки. Впоследствии узнал, что возврат денег после предоплаты через терминал еще та история, но к делу она отношения не имеет.

Все топливо тогда было слито, а топливный фильтр заменен. Тем не менее через неделю появился дым. Когда было проверено все, что возможно, решил посмотреть группы индикации по двигателю. Делается это с помощью «Васи» (что представляет собой это диагностическое устройство, мы рассказывали в статье «Вася» спешит на помощь, или Как умелые руки могут сэкономить 500 долларов» Прим. ред.).

Подключился к диагностическому разъему и стал смотреть, что «Вася» вывел на экран ноутбука.

И тут тоже все укладывалось в допустимые пределы от «минус» 2,8 до «плюс» 2,8.

Правда, по второму цилиндру в 13-й группе показания иногда плавали: то «минус» 0,6-0,7 держалось, то «минус» 1,15-1,20. Это не выходило из допуска, но наблюдалась некая нестабильность. Почему заостряю на этом внимание — скоро узнаете.

Поскольку характер возникновения дыма, его цвет и запах указывали, по всей видимости, на какую-то неисправность именно по топливной аппаратуре, несмотря на, в общем-то, нормальные показания, решил попробовать промыть систему питания. Поможет промывка или не поможет справиться с проблемой, было непонятно, но и повредить тоже не должна.

В Интернете есть отзывы об использовании промывочных жидкостей. Кто промывал, в основном рассказывают про «Лавр» и Wynn`s. «Лавр» в продаже не встретил, а Wynn`s предлагают чуть ли не на каждом углу. Стоил он 185 тысяч рублей — в общем, купил.

Предлагается услуга по промывке топливной системы на СТО или нет, меня особо не интересовало. Работа предстояла несложная, времени много не занимает, есть гараж, а значит, и подходящие условия для работы. Плюс ко всему хотелось все оценить самостоятельно, в том числе и то, как влияет промывка на некоторые параметры работы форсунок, даст ли она какой-то эффект. Одно дело рассказы в Интернете, другое — личный опыт.

Проконсультировался у знакомого специалиста по дизелям. Он тоже посоветовал пробовать промывать, но дважды добавил при этом, что желательно чередовать промывку со смазкой, то есть после промывки добавлять в топливо минеральное масло для двухтактных моторов.

Опять-таки в Интернете полно фотоотчетов с описанием способов самостоятельной промывки топливной аппаратуры дизелей. После их изучения собрал установку из двух кусков прозрачной трубки с внутренним диаметром 8 миллиметров и двух фильтров. На покупку этого было потрачено еще 60 тысяч рублей.

Кроме использования фильтров по назначению их же применение в качестве переходников — чуть ли не самый простой способ наращивания, если резиновые трубки подачи и «обратки» нужно удлинять.

Запитывать можно из самой баночки с препаратом, отсоединив подачу и «обратку» от штатного топливного фильтра и нарастив их с помощью трубок. Топливо при этом качает тандемный насос.

Топливный насос в баке на время проведения процедуры нужно отключить. Для этого достаточно извлечь предохранитель.

Из отчетов «предшественников» узнал, что промывочная жидкость сильно греется вплоть до того, что начинает пузыриться, ее нужно охлаждать. Какие только способы для этого не изобретали! Я выбрал простейший — поместил баночку с промывкой в ведро с холодной водой.

Работал мотор на разных оборотах периодами по 3-5 минут, между которыми делались перерывы. Суммарно время работы мотора на промывке, пока она большей частью не израсходовалась, составило около 20-30 минут.

Ближе к концу процедуры бумажный элемент фильтра на «обратке» слегка потемнел. Сама промывка тоже стала темнее.

Результат, прямо скажу, меня удивил. Вернее сказать, на результат я надеялся, но что он окажется настолько положительным, не ожидал. Когда я снова с помощью «Васи» снял график 13-й группы, то увидел, как заметно подтянулась зеленая линия второго цилиндра, да и вообще разброс показаний по цилиндрам уменьшился раза в два. Это было не что-то субъективное, а реальная картинка, полученная с помощью диагностического кабеля!

И главное — того дыма, что появлялся после некоторого времени работы на холостых оборотах, я больше не обнаруживал. Прошел уже почти месяц — дыма нет.

Через две недели после промывки снова подключил «Васю» и проверил показания по 13-й группе через 10, а затем через 40 минут работы двигателя на холостых оборотах. Вопросов нет. Для меня это означает, что, скорее всего, причиной дыма было какое-то загрязнение. Если бы промывка не помогла, пришлось бы предположить худшее — машина дымит из-за форсунки, «льющей» вследствие неплотной посадки иглы распылителя в седле. Если бы это было связано не с загрязнением, а с механическим износом или повреждением в распылителе, так просто я бы не отделался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: