Как узаконить СВАП двигателя

Легализация Свапа в 2020 (Изменение конструкции ТС)

ВНИМАНИЕ! Я не оказываю услуги по внесению изменений в конструкцию! Можно или нет что-то изменить — тоже не знаю! Тут описана только моя замена! Что и где искать описал ниже…
Легализация свапа – довольно долгий процесс. Связано это со многими нашими бюрократическими системами, или с тем что мало кто это делает. В основной своей массе стараются легализовать ГБО, и про него всё чётко прописано в регламентах и постановлениях. При замене ДВС на более мощный ДВС от той же модели – информации довольно мало и до сих пор не прописано это дело в официальных документах, либо прописано очень кратко. Так сказать – всё на откупе местного технадзора, как и что требовать от желающих. В наших интересах всё сделать правильно.

Я расскажу, как эту процедуру проходил я. Напомню — у меня замена ДВС на другую модель от такой же e46.

Для начала – советую сходить в ваше отделение ГАИ, именно туда где находится отдел технического надзора. Именно этот отдел занимается выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС и потом он же выдаёт Свидетельство о Соответствии Конструкции Транспортного Средства (ССКТС)

А там у них прямо на информационных щитах всё расписано с выдержками из официальных документов — что надо для получения Сертификата.

Теперь про официальные документы…
Первый и Основной — Постановление Правительства РФ о внесении изменений в конструкцию автомобиля №413 от Апреля 2019 года. В нём прописано практически всё что нам надо — и что требуется и какие причины отказа в регистрации и выдаче свидетельства. Документ доступен для скачивания, т.к. он опубликован открыто (поиск рулит)
Второй и Третий — Дополнительные и полезные документы, Административный регламент МВД №612 и №613. В них уже более расписано про непосредственно оказание услуг (в том числе и через портал ГосУслуг) по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС (№612) и про выдачу непосредственно ССКТС (№613).
Советую всем изучить эти документы, т.к. в них прописан весь порядок процедуры и прочие нюансы. Документы открытые и также есть в сети (поиск рулит)

Теперь — про сам процесс.
Непосредственно вся документальная работа и регистрация — быстрые. Но все проверки и проводки по всяким базам данных — долгие. Ещё и платежи гос-пошлин, которые долго едут и проверяются… Далее по пунктам:

0. Этот пункт я добавил специально. Сначала я просто сходил в отделение Технадзора Гибдд и узнал что и как надо. Понял, что про легализацию свапов они знают не так много (мало кто это делает), но при этом очень хорошо знают процесс легализации ГБО и всякие переделки грузовых-коммерческих авто. И часто уповают на эти знания. Поэтому я полез искать всю документальную базу, о которой с номерами я указывал выше. В процессе сбора информации по вашим изменениям — может всплыть много нового. Поэтому лучше заранее всё узнать, чтобы потом не было поздно.

1. Проходим предварительную экспертизу в одном из аттестованных сертификационных центров. Задача — получить Заключение Предварительной Экспертизы, в которой указано что изменения которые вы хотите внести допустимы для вашего ТС и соответствуют ТР ТС 018/2011. По-сути — это чисто документальная часть, где по предоставленным данным и нормативной базе вам официально скажут можно или нет.

На сайте Евразийской Комиссии Таможенного Союза есть целый раздел, где отдельно прописаны аттестованные Органы Сертификации и Испытательные лаборатории. Они нам и нужны.
Открываем сайт, выбираем ближний к нам орган сертификации, который имеет действующую аттестацию по нашему ТР ТС 018/2011. Эта услуга платная, от 3000 до 8000 в зависимости от изменений. Какие документы надо — скажет выбранный орган сертификации. В заявлении советую прописывать подробно все изменения конструкции, дабы потом при проверке не было сюрпризов — это может быть одной из причин отказа в дальнейшем. Внимание! Если вы хотите ставить мотор с Эко-классом ниже чем у вас был или хотите ставить мотор с неизвестным Эко-классом — вам будет ОТКАЗАНО! Это так же прописано в ТР ТС. Можно ставить только мотор с таким же Эко-классом или выше! Полученное заключение и его номер попадают в реестр БД.

2. Далее идём в Отдел Технадзора ГИБДД и пишем заявление на получение разрешение внесение изменений в конструкцию. Предоставляем все что требуется из документов согласно Адм-Регламента МВД №612. Тут есть очень интересный момент относительно предоставления ТС ещё до изменений. В регламенте нигде не указано, что надо предоставлять ТС на осмотр (если найдёте — подскажите). С другой стороны, как инспектор сможет сверить, что предоставленные документы верные и от этой машины. т.е. Этот этап проходит ещё до внесения изменений в конструкцию. Причины для отказа в выдаче разрешения могут быть следующие: вы предоставили не все необходимые документы, либо документы некорректно оформлены, документы содержат недостоверную информацию или поддельные, заключение предварительной экспертизы не аттестована еврокомиссией, заключение противоречит ТР ТС 018/2011, заключение отсутствует в реестре БД, изменения конструкции приведут к порче номеров и агрегатов ТС, увеличится масса авто свыше допустимой, изменится кузов на не предусмотренных изготовителем. И ещё пункты про коммерческий транспорт, но самый важный — могут отказать если на ТС наложен запрет на регистрационные действия или оно в розыске. т. е. Если вам прописали запрет эксплуатации — разрешение не получите. Как раз этот момент критичен когда катаешься с незарегеным свапом… Тут же ещё проверяют и ваши штрафы и прочие ограничения.

3. После того как вы получили разрешение — можно вносить изменения в конструкцию вашего ТС. Если в заключении предварительной экспертизы указано что работы можно производить самостоятельно — так и делаем. Для ГБО — разрешается установка только в специализированных сервисах у которых есть сертификаты на производство данного вида работ и это прописано в постановлении правительства РФ и Адм-Регламенте МВД. Если же в предварительной экспертизе не сказано кто должен вносить изменения, то можно и самому, но всё равно декларацию о выполненных работах вам придётся делать самому и подписывать её самому. Причём, в этой декларации всё должно быть прописано именно так, как указано в заключении предварительной экспертизы — прям слово в слово! Я делал все установки в сервисе, мне соответственно дали все документы с сертификатами что могут такие работы производить. Тем не менее — ни в постановлении правительства, ни в Адм-Регламенте не указано, что такую замену ДВС необходимо делать в сервисе. Предоставить подписанную декларацию — да, это прописано и образец приложен в том же АдмРегламенте МВД в конце как приложение. Есть возможность — можно спорить по этому поводу в Тех-Надзоре. Но зная наши законы и прочее я бы не стал. т.к. только за этот год правила внесения изменений в конструкцию менялись 3 раза. Всё как обычно — без бумажки ты к@к@шка… :( Я считаю — надёжнее иметь все документы автосервиса.

4. Теперь — надо показать что все ваши изменения в конструкцию — безопасны. Для этого вам надо пройти Тех-Осмотр. Только полноценный, с регистрацией в ЕАИСТО (сейчас продают кучу карт ТО без регистрации в этой БД — будьте бдительны!) и чтобы там было указано почему вы проходите это ТО. В результате проверки должны быть проверены и указаны те параметры и характеристики, которые указали в заключении предварительной экспертизы. У меня требовалось проверить вес машины, т.к. он изменился и соответствие эко-нормам которые указаны для нового мотора. На старый М47 у меня не был указан Эко-Класс, т.к. машина была ввезена раньше чем это всё ввели. Остальные параметры стандартного ТО я так же проверил чтоб душа была спокойна :) Мало того, чтобы не возникало лишних вопросов — ТО надо делать недалеко от вашего отдела Тех-Надзора, в том же районе.

5. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории. Для этого опять идём на сайт ЕвроКомиссии и ищем там аттестованную испытательную лабораторию. В ней получаем Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесённых изменений. Данный протокол имеет свои номера и так же регистрацию в реестре БД. В протоколе также должно всё быть указано как заключении предварительной экспертизы и в тех-карте ТО. Так же слово в слово, что всё проверено и всё ОК. В конце будет краткий вывод, что "после внесённых изменений в конструкцию ТС соответсвует требованиям ТР ТС 018/2011". Данный протокол платный, стоит от 4000 до 9000 тыр.

Читайте также  Чем промыть систему охлаждения двигателя

6. Теперь, опять едем в отдел Тех-Надзора ГИБДД для проверки соответствия внесенных изменений заявленным ранее путём осмотра автомобиля. Предоставляем все документы, копии. Инспектор делает фотографии машины, подкапотки, номеров. Заполняем заявление на получение ССКТС, оплачиваем Гос-Пошлину 800р за выдачу ССКТС и лучше оплатить задолго заранее. После — ждём когда вам позвонят или напишут Е-мейл указанному в заявлении.

7. И, вот он! Один из самых приятных моментов — получение готового ССКТС. До этого момента я долго ждал. Сначала ждали пока дойдёт госпошлина, потом все мои документы электронным вариантом уезжают в какую-то общую базу данных этих ССКТС где происходит проверка всей той макулатуры которую вы готовили в предыдущих пунктах. т.к. проверяется что в реестре есть предварительная экспертиза, есть окончательный протокол, ТО проходит по системе ЕАИСТО и указана правильная причина прохождения ТО.
Причины отказа выдачи ССКТС: Представление требуемых документов не в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства РФ, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных), Несоответствие испытательной лаборатории (центра), выдавшей протокол проверки, требованиям или без аккредитаци ЕвроКомиссии, Отсутствие сведений о результатах прохождения технического осмотра представленным транспортным средством с внесенными изменениями в его конструкцию в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИСТО, Отсутствие протокола проверки в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. Нахождение ТС, его агрегатов или документов в розыске. Наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий с транспортным средством. Непредставление транспортного средства на осмотр. Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки.

Если всё ОК — вы получаете ССКТС. Теперь, вроде в течение 10 дней вам надо внести изменения в ПТС и получить новое Свидетельство ТС. Обычно — просто ставят в поле "особые отметки" внесенные изменения описанные в ССКТС и указывается номер ССКТС.
Ну и не забываем про страховку ОСАГО, т.к. в ней тоже всё поменяется.

Если так посудить, то "чистого времени" на все процедуры с документами и проверками часа 3-4. Но само ожидание всех документов и прочего — может тянуться месяцами. У меня это ещё растянулось из-за всеобщего карантина.

Теперь — риск использования авто меньше, а старый ДВС можно спокойно распродавать. :)

UPD2020: Из основного — машину до и после изменений теперь надо вживую показывать в лабу и сертификационный центр. Это прям вот с августа 2020 ввели чтоль… Ищите инфо по регламентам.

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

На фото - замена двигателя на автомобиле, autoreview.ru

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

На фото - нужно ли оформлять замену двигателя, 3.bp.blogspot.com

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Фото - змена двигателя на другой, auto-sport.ru

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

На фото - как оформить замену двигателя, 21ru.ru

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

Фото - регистрация двигателя при замене, avtodoki.ru

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Фото - нужно ли регистрировать замену двигателя, cars.ru

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
Читайте также  Что дает чип тюнинг двигателя

Пример когда нужно производить оформление

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

Пример когда не нужно производить оформление

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Заменённый двигатель

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Юрий Панченко о внесении изменений в конструкцию при замене мотора

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2021 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

Читайте также  Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

МРЭО ГИБДД

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2021 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

  1. На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
  2. Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

постановка на учет авто с другим двигателем

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

  • Договор купли-продажи.
  • Чек.
  • Квитанция.

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

не ставят машину на учет из за двигателя

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: