Описание прокладок для двигателей внутреннего сгорания, свойства и области применения

Описание прокладок для двигателей внутреннего сгорания, свойства и области применения

ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И СИСТЕМЫ ГАЗОПРОВОДОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Общие технические требования

Cylinder head gaskets and gas pipelines systems for internal combustion engines. General technical requirements

Дата введения 2018-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса", Открытым акционерным обществом "Завод фрикционных и термостойких материалов" (ОАО "ФРИТЕКС")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 апреля 2016 г. N 87-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2016 г. N 625-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33786-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — прокладки головки цилиндров и системы газопроводов (далее — прокладки), предназначенные для уплотнения стыков головки с блоком цилиндров и головки с выпускным коллектором двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, — и устанавливает требования, подлежащие включению в документацию всех видов, по которой изготовляют прокладки.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ 12352-81 Стали легированные и высоколегированные. Методы определения никеля

ГОСТ 19710-83 Этиленгликоль. Технические условия

ГОСТ 33784-2016 Материалы уплотнительные и прокладки из них. Метод определения сжимаемости и восстанавливаемости

ГОСТ 33785-2016 Материалы уплотнительные и прокладки из них. Метод определения стойкости к воздействию жидкостей

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по техническому регламенту [1]*, а также следующие термины с соответствующими определениями:

* Действует на территории стран — участников Таможенного союза.

3.1 прокладки из армированных уплотнительных материалов: Прокладки, изготовленные из многослойного композиционного материала на основе искусственных и/или минеральных волокон, с расположенным внутри стальным перфорированным каркасом, имеющие отверстия под газовые каналы, защищенные металлическими окантовками.

3.2 прокладки металлические: Прокладки, состоящие из одного или нескольких металлических слоев из нержавеющей или низкоуглеродистой стальной ленты с полимерным покрытием или без него, скрепленных вместе, имеющих гофры или полугофры вокруг уплотняемых каналов.

3.3 гофр: Конструктивный элемент металлической прокладки, имеющий замкнутый профиль в виде выпуклости определенной высоты и ширины, обеспечивающий уплотняющие свойства.

3.4 полугофр: Конструктивный элемент металлической прокладки, представляющий собой половину гофра.

3.5 сжимаемость: Изменение толщины материала прокладки под воздействием приложенной нагрузки.

3.6 восстанавливаемость: Свойство материала прокладки восстанавливать толщину после снятия приложенной нагрузки.

3.7 стойкость к воздействию жидкостей: Способность материала прокладки сохранять физические свойства в пределах установленных норм после выдержки в жидких средах при заданных условиях.

4 Технические требования

4.1 Прокладки изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации на конкретный ассортимент прокладок по чертежам, согласованным между изготовителем и потребителем, и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.2 Прокладки в зависимости от материала, из которого их изготовляют, подразделяют на прокладки из армированного уплотнительного материала и металлические прокладки.

4.3 Требования к поверхности прокладок

4.3.1 Поверхность прокладок из армированных уплотнительных материалов должна быть ровной, без трещин, складок, бугров, углублений, вздутий и посторонних включений. Поверхность прокладок не должна иметь оголенного перфорированного каркаса. Допускаются видимые следы от заусенцев перфорированного каркаса на поверхности прокладок.

4.3.2 Поверхность металлических прокладок должна быть гладкой, без вмятин, трещин и посторонних включений. Полимерное покрытие на гофрах не должно иметь отслоений, царапин и вздутий.

4.4 Прокладки головки цилиндров из армированных уплотнительных материалов должны иметь дополнительное уплотнение в виде полоски из эластомерного герметизирующего материала в соответствии с документом на прокладку.

4.5 Материал окантовок прокладок из армированных уплотнительных материалов должен иметь антикоррозионное покрытие.

4.6 Прокладки должны обеспечивать герметичность стыков головки с блоком цилиндров и головки с выпускным коллектором двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

4.6.1 Основными показателями назначения прокладок из армированных уплотнительных материалов, обеспечивающих герметичность стыков головки с блоком цилиндров и головки с выпускным коллектором двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, являются физико-механические показатели материала прокладок, указанные в таблице 1.

Таблица 1 — Физико-механические показатели материала прокладок из армированных уплотнительных материалов

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Комплект прокладок для двигателя

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.

Читайте также  Крутящий момент двигателя

Типы прокладок двигателя автомобиля

Виды прокладок для двигателя

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления, напрямую зависят от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах, то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока. Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Сегодня принято делить такие прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении. В случае с впускным коллектором требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Сальники двигателя комплект

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков. Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Герметик для двигателя виды типы особенности автогерметиковРекомендуем также почитать статью о том, какой герметик лучше использовать для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах автомобильных герметиков, а также об их особенностях, способах применения, преимуществах и недостатках.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Как заменить прокладку клапанной крышки самомуРекомендуем также прочитать статью о том, как поменять прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены прокладки крышки клапанов, а также о ряде нюансов, кторые нужно учитывать в процессе проведения данной процедуры.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Статьи

О производстве прокладок для двигателей внутреннего сгорания на ЯЗТО

ООО «Ярославский завод технологической оснастки» является ведущим производителем широкого спектра прокладок для двигателей внутреннего сгорания (прокладок головки блока цилиндра (ГБЦ), прокладок газопроводов, фланцев, впускных и выпускных коллекторов). Клиенты высоко оценивают качество прокладок для ДВС, обеспечивающих экономию топлива и масла, увеличение ресурса двигателя. Эти показатели достигаются при использовании прокладок нашего производства.

Читайте также  Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания

Все прокладки для ДВС изготавливаются из безасбестового материала. Специалистами ООО «ЯЗТО» проведена колоссальная работа по выбору поставщика безасбестовго материала, необходимого для производства прокладок. При выборе лучшего варианта особое внимание уделялось на физико­-механические свойства, качество и экологические характеристики сырья. На ЯЗТО были изготовлены качественно новые прокладки, проведены соответствующие испытания с привлечением аккредитованных лабораторий. В результате в качестве сырья был выбран безасбестовый материал фирмы «Interfase Solutions, Inc» (США). Поставщик данного материала имеет международные сертификаты качества: ISO 9001:2000, ISO 14001, OHSAS 18001.

Прокладочный материал, необходимый для изготовления различных прокладок, производится на поточной линии. Способ перфорирования высоконагартованной стальной ленты для каркаса полотна (толщина 0,25 мм по ГОСТ 503-81) является НОУ-ХАУ «ЯЗТО» и обеспечивает гарантированное сцепление с безасбестовым материалом в соответствии с требованиями ТУ 2577-011-83897832-2008. Прокладочный материал и прокладки, изготовленные ЯЗТО, предназначены для уплотнения стыков головки блока с блоком цилиндров, а также блока цилиндров с впускными и выпускными коллекторами. Они обладают повышенными механическими свойствами, высокой плотностью, низким набуханием, низким поглощением при погружении в рабочие жидкости. Предел временного сопротивления разрыву превышает почти в 2 раза относительно показателям аналогичной продукции российских и зарубежных производителей. Прокладки работоспособны при эксплуатации с температурой окружающего воздуха минус 50° С и во всем интервале положительных температур, обеспечивающих нормальный тепловой режим работы двигателя. Сжимаемость прокладочного материала при давлении 35 МПа составляет 18-19%, при 50 МПа – 12-25%; восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа — 45%, после 50 МПа 40%.

Прокладочные материалы имеют антипригарное графитовое покрытие, что гарантирует отсутствие пригорания в течение 70 часов при температуре 150° С.

На предприятии ООО «ЯЗТО» внедрена система менеджмента качества, которая соответствует требованиям ИСО. Система сертифицирована, сертификат соответствия № РОСС RU.0001.13.ИК71 от 14.01.2011 г.

Прокладочная продукция ООО «ЯЗТО» сертифицирована Испытательным центром тракторов, тракторно-тяговых машин, их составных частей и нефтепродуктов (ИЦ ТМН ФИИЦ СХМ) г. Чехов, Московская область, получен сертификат соответствия № РОСС RU.МС04.Н00036 от 24.01.2008 г., и распространяется на прокладки для ДВС: 236-1003210-В4, 236-1003210-В5, 238-1003210-В6, 238-1003210-В7, 240-1003210-А3, 240-1003210-А3-2, Д65-02-С12, 14Н-06С8, 31.06.с11, 50-1003020-А2, 04-06.С8.

Выпускаемая продукция имеет гигиенический сертификат № 76.01.07.257.П.002055.08.07 от 20.08.2007 г. и является экологически безопасным продуктом.

Кроме того, на нашем предприятии работают высококвалифицированные специалисты по инструментальному производству, способные разработать и изготовить средства технического оснащения любой сложности, с использованием современного высокоточного оборудования.

Современная техническая база и постоянные научные исследования нашего производства, позволяют выпускать лучшие в России прокладки по соотношению качество/цена. Контроль качества продукции, взвешенная ценовая политика, широкий ассортимент, надёжность и финансовая состоятельность – вот показатели, которые мы считаем наиболее важными в свой работе. Поддерживая их на должном уровне, мы добиваемся признания своего труда нашими клиентами и партнерами по бизнесу. Удобное географическое положение, позволяет нам сотрудничать со всеми регионами России и странами СНГ.

Описание прокладок для двигателей внутреннего сгорания, свойства и области применения

ООО «Ярославский завод технологической оснастки» является ведущим производителем широкого спектра прокладок для двигателей внутреннего сгорания (прокладок головки блока цилиндра (ГБЦ), прокладок газопроводов, фланцев, впускных и выпускных коллекторов). Клиенты высоко оценивают качество прокладок для ДВС, обеспечивающих экономию топлива и масла, увеличение ресурса двигателя. Эти показатели достигаются при использовании прокладок нашего производства. Все прокладки для ДВС изготавливаются из безасбестового материала. Специалистами ООО «ЯЗТО» проведена колоссальная работа по выбору поставщика безасбестовго материала, необходимого для производства прокладок. При выборе лучшего варианта особое внимание уделялось на физико-механические свойства, качество и экологические характеристики сырья. На ЯЗТО были изготовлены качественно новые прокладки, проведены соответствующие испытания с привлечением аккредитованных лабораторий. В результате в качестве сырья был выбран безасбестовый материал фирмы «Interfase Solutions, Inc» (США). Поставщик данного материала имеет международные сертификаты качества: ISO 9001:2000, ISO 14001, ONSAS 18001. Прокладочный материал, необходимый для изготовления различных прокладок, производится на поточной линии. Способ перфорирования высоконагартованной стальной ленты для каркаса полотна (толщина 0,25 мм по ГОСТ 503-8) является НОУ-ХАУ «ЯЗТО» и обеспечивает гарантированное сцепление с безасбестовым материалом в соответствии с требованиями ТУ 2577-0011-83897832-2008. Прокладочный материал и прокладки, изготовленные ЯЗТО, предназначены для уплотнения стыков головки блока с блоком цилиндров, а также блока цилиндров с впускными и выпускными коллекторами. Они обладают повышенными механическими свойствами, высокой плотностью, низким набуханием, низким поглощением при погружении в рабочие жидкости. Предел временного сопротивления разрыву превышает почти в 2 раза относительно показателям аналогичной продукции российских и зарубежных производителей. Прокладки работоспособны при эксплуатации с температурой окружающего воздуха минус 50° С и во всем интервале положительных температур, обеспечивающих нормальный тепловой режим работы двигателя. Сжимаемость прокладочного материала при давлении 35 МПа составляет 18-19%, при 50 МПа – 12-25%; восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа — 45%, после 50 МПа – 40%. Прокладочные материалы имеют антипригарное графитовое покрытие, что гарантирует отсутствие пригорания в течение 70 часов при температуре 150° С. На предприятии ООО «ЯЗТО» внедрена система менеджмента качества, которая соответствует требованиям ИСО. Система сертифицирована, сертификат соответствия № РОСС RU.ИК71.К00010 от 11.01.2008 г. Прокладочная продукция ООО «ЯЗТО» сертифицирована Испытательным центром тракторов, тракторно-тяговых машин, их составных частей и нефтепродуктов (ИЦ ТМН ФИИЦ СХМ) г. Чехов, Московская область, получен сертификат соответствия № РОСС RU.МС04.Н00036 от 24.01.2008 г., и распространяется на прокладки для ДВС: 236-1003210-В4, 236-1003210-В5, 238-1003210-В6, 238-1003210-В7, 240-1003210-А3, 240-1003210-А3-2, Д65-02-С12, 14Н-06С8, 31.06.с11, 50-1003020-А2. Выпускаемая продукция имеет гигиенический сертификат № 76.01.07.257.П.002055.08.07 от 20.08.2007 г. и является экологически безопасным продуктом. Кроме того, на предприятии работают высококвалифицированные специалисты по инструментальному производству, способные разработать и изготовить средства технического оснащения любой сложности, с использованием современного высокоточного оборудования. Современная техническая база и постоянные научные исследования производства, позволяют выпускать лучшие в России прокладки по соотношению качество/цена. Контроль качества продукции, взвешенная ценовая политика, широкий ассортимент, надёжность и финансовая состоятельность – вот показатели, которые мы считаем наиболее важными в свой работе. Поддерживая их на должном уровне предприятие добивается признания своего труда клиентами и партнерами по бизнесу. Удобное географическое положение, позволяет сотрудничать со всеми регионами России и странами СНГ.

Об авторе

Ярославский завод технологической оснастки производит и реализует штампы, пресс-формы, прокладки ГБЦ, технологическую оснастку и нестандартное оборудование.

Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.

Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.

§1. Для чего нужны прокладки двигателя?

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Peugeot 408

§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение

Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ

Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.

Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.

§4. Замена прокладки ГБЦ

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.

§5. Другие виды прокладок двигателя

  • Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
  • Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
  • Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
  • Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
  • Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.

§6. Коротко о главном

Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Все прокладки используются только один раз.
  2. При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
  3. Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.

IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO
Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
CORTECO 12019597B Сальник 40Х55Х8 SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004
CORTECO 12015361 Уплотнительное кольцо, стержень клапана NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12)
CORTECO 19025730 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MAZDA 323 /626/6/MPV
CORTECO 12014670 Уплотнительное кольцо, стержень клапана PEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5
CORTECO 12015757 Уплотнительное кольцо, стержень клапана CHEVROLET LANOS
CORTECO 12015802 Колпачок маслосъёмный PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11
CORTECO 21653092 Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстие RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 21653091 Заглушка головки блокацилиндров RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 19018203 Уплотнительное кольцо, стержень клапана KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA
CORTECO 19026216 Уплотнительное кольцо, стержень клапана HONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I
CORTECO 19027864 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MITSUBISHI LANSER 9
CORTECO 415255P Прокладка ГБЦ RENAULT LOGAN
CORTECO 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
CORTECO 424830H Прокладка, крышка головки цилиндра AUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997
CORTECO 424631P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: