Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz

Как заменить масло в двигателе Хендай Гетц самостоятельно?

Замена масла двигателя — одна из самых частых процедур, которая осуществляется во время технического обслуживания. Не пользуясь услугами профессионального сервиса, автомасло можно поменять самостоятельно. Чем чаще осуществляется эта процедура, тем дольше будет служить двигатель внутреннего сгорания и машина.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла на Хендай Гетц, рекомендуемый производителем, один раз в 15 тысяч километров пробега. Но реальные условия эксплуатации, особенно на территории России, сильно отличаются от того, в каких условиях испытывал производитель ТС. Поэтому замену автомасла нужно осуществлять примерно раз в 8-10 тыс километров пробега. Масляный состав периодически рекомендуется проверять. Если в его консистенции присутствует металлическая стружка или жидкость потемнела, замену придется осуществлять чаще.

Признаки необходимости замены:

  • Посторонний шум в силовом агрегате;
  • Ухудшенная динамика транспортного средства;
  • Пониженный расход топлива.

Какое масло заливать?

Выбор масла для двигателя Hyundai Getz — оригинальное. Производитель рекомендует заливать в двигатель только оригинальную масляную жидкость. Но существуют аналоги, которые по качеству состава ничем не уступают и, наоборот, даже превосходят.

Для Хендай Гетц подойдет синтетическое масло с вязкостью 0W30. Подобная жидкость предназначена для двигателя Хендай всех моделей. Автомасло обладает великолепными смазывающими свойствами. Эти параметры благоприятно влияют на внутренние элементы силового агрегата. В жидкости имеются специальные присадки, которые во время работы силового агрегата разрушают грязевые отложения и устраняют металлическую стружку. Масляная жидкость с такими параметрами — идеальный выбор для российских климатических условий. С такой жидкостью двигатель можно завести даже при температуре -30 градусов по Цельсию. Масло выбирается по классу SAE.

Известные производители масел:

  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Consol;
  • Valvoline.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Getz

Прежде чем начать процедуру замены масла, осуществляется подготовка к работе. Для этого надо найти место с подъемником, смотровой ямой или эстакадой. После подготовить необходимый инструмент и материалы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных, торцевых, гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки

Как слить масло?

Последовательность действий слива масла с двигателя Hyundai Getz:

  1. Прежде чем слить масло, жидкость необходимо прогреть.
  2. Заглушить двигатель на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  3. Открутить защиту картера ключом на 10 мм. Кроме сливной пробки необходимо залить автомасло в мотор для слива смазки.
  4. Подставить емкость для отработанной жидкости. С поддона начнет течь масло. Параллельно с этим событием осуществить замену масляного фильтра. Для этого новый фильтр необходимо подготовить. Налить в него около 100 грамм масла и смазать уплотнительное резиновое кольцо.
  5. Закрутить сливную пробку.

Как очистить двигатель?

Пошаговая инструкция очистки двигателя:

  1. Чтобы очистить силовой агрегат от нагара, потребуется промывочная смесь.
  2. Залить промывочную смесь в заливную горловину. Обратите внимание: процедура осуществляется при необходимости, только со старым фильтром.
  3. Завести двигатель. Дать поработать 5-10 минут. Слить жидкость из системы путем отворачивания сливной пробки. Внутренние каналы двигателя очищены.

Как залить новое масло?

Порядок действий залива нового масла:

  1. После промывки двигателя заливается новая масляная жидкость. Предварительно устанавливается масляный фильтр по описанной выше схеме. Масло заливается через маслозаливную горловину, которая находится на верхней части двигателя.
  2. Заливается около 3 литров. Остаточное количество льется по 100 грамм, периодически вытаскивается щуп для проверки уровня. Это необходимо для того, чтобы не перелить жидкость. Если произошел перелив, лишнее автомасло слить.
  3. Довести уровень до отметки близкой к максимальной (на щупе).
  4. Завести двигатель. Проследить, чтобы индикатор давления масла погас. Если этого не произошло, заглушить силовой агрегат. Проверить все места на наличие подтеков. В частности масляный фильтр и сливную пробку. Если видны подтеки, затянуть сильнее. Если нет, повторно завести двигатель. Индикатор давления смазочного материала должен погаснуть.
  5. Дать поработать двигателю 5-10 минут. Заглушить его.
  6. Повторно проверить уровень атомасла. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Хендай Гетц своими руками завершен.

Периодичность замены

Основные факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Окружающие климатические условия;
  • Место эксплуатации транспортного средства (городские/загородные условия);
  • Интенсивность эксплуатации;
  • Длительность использования масла. Его рекомендуется менять не реже одного раза в год;
  • Пробег. Раз в 8-15 тысяч километров пробега. В зависимости, от условий эксплуатации.

Несмотря на регламент замены, проверять уровень автомасла нужно намного чаще. Такая процедура поможет избежать масляного голодания, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту или вовсе к замене двигателя.

Когда менять масло в двигателе Hyundai Getz (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Getz

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Читайте также  Что делать если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? Способы решения проблемы

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Getz

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Как поменять масло в двигателе на Хендай Гетц

Масло относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить его на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Гетц

Оптимальным вариантом замены смазывающей жидкости считается слив старого антифриза с заменой масляного фильтра и осмотром узлов на предмет подтеканий. Это позволяет вовремя обнаружить протечку, для ее устранения.

Как поменять масло в двигателе на Хендай Гетц

Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

  • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
  • Хендай Клик (Hyundai Click);
  • Додж Бриза (Dodge Brisa);
  • Инком Гетц (Inokom Getz);
  • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Хендай Гетц

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Хендай Гетц следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Хендай Гетц бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Хендай Гетц следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Хендай Гетц герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503) (2630035503). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Читайте также  Когда менять масло в двигателе Peugeot 206 (периодичность замены)

Как поменять масло в двигателе на Хендай Гетц

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай Гетц. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.

С завода на модели Hyundai Getz также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
  • RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
  • Total Quartz HKS G-310 5w30
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

В данном случае вязкость масла автомобилистами подбиралась под их стиль езды, а также нахождение автомобиля в разных климатических зонах.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Хендай Гетц бензин 1.6 G4ED-G 3.3 Shell Helix Ultra /
Hyundai Premium LF /
Hyundai Turbo Syn
бензин 1.4 G4EE 3.3
бензин 1.3 G4EA 3.3
бензин 1.1 G4HD, G4HG 3.0
дизель 1.5 D3EA 4.8 Hyundai Premium DPF Diesel
D4FA 5.3

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Гетц, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.

Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.

Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz

Каждое транспортное средство в ходе своей эксплуатации нуждается в замене масла для долгой и нормальной жизни двигателя. Своевременное проведение смены моторного масла помогает предотвратить множество проблем. Во-первых, предотвращает появлению нагара внутри двигателя и окисление внутренних деталей. Во-вторых, моторное смазывающее вещество, которое находится в нормальном состоянии, помогает двигателю вашей машины легко заводиться в любые морозы.

Как заменить масло в двигателе Hyundai Getz

Периодичность замены масла

Помимо того, что вы должны проводить замену моторного смазывающего вещества, вы должны делать её ещё и вовремя. Для того чтобы понять, как часто надо менять смазывающую жидкость в двигателе Хендай Гетц, достаточно взглянуть в регламент проведения технического обслуживания к вашему автомобилю.

Итак, если мы проанализируем регламент проведения технического обслуживания Hyundai Getz, то увидим, что завод-производитель рекомендует проводить замену моторного масла в первый раз после покупки автомобиля после прохождения 3000 километров пробега. Каждую следующую замену следует проводить приблизительно раз в 15000 километров пробега, при условии нормальной эксплуатации авто. Это в том случае, если на протяжении данного пробега вы особо не подвергали ваш автомобиль разного рода нагрузкам. Если же вы используете машину не совсем в щадящем режиме езды, или просто ездите по плохим дорогам и в горной местности, то периодичность замены значительно уменьшится. В таком случае вы должны менять смазку в промежутке между 11000 и 12000 километров пробега.

Пробег Hyundai Getz

Заправочный объём двигателей Hyundai Getz

Дело в том, что в автомобилях Hyundai Getz заводом-производителем был установлен ряд двигателей, это 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6. Из-за разного литража каждый мотор имеет свой заправочный объём. В самом маленьком моторе линейки 1,1 заправочный объём составляет около 3 литров масла. В остальных моторах линейки, а именно 1,3 и 1,5 и 1,6 помещается приблизительно 3,3 литра смазывающего вещества.

Кроме того, вы должны постоянно проводить ревизии и контролировать показатели уровня масла, залитого в силовой агрегат. Для того чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, нужно достать щуп под капотом машины, который обычно жёлтенького цвета, протереть его нижнюю часть ветошью и засунуть его обратно. Сразу после этого достаньте и в нижней части вы увидите уровень.

Выбор подходящей смазки

В инструкции по эксплуатации Hyundai Getz завод-производитель рекомендует использовать оригинальное заводское смазывающее вещество производителя Hyundai/KIA типа вязкости 10W-40 или для регионов, где очень холодная зима, 5W-40.

Масло Hyundai 10W-40

Если вдруг вы не можете найти оригинальную смазку такого типа вязкости, то можете подобрать для своего автомобиля синтетический аналог, но с классом вязкости, рекомендованным заводом-производителем.

Как поменять моторное масло в Hyundai Getz своими руками

Для начала ключиком на 10 нужно снять защиту картера и открутить, помимо сливной пробки, ещё и крышку залива масла в мотор для простого слива смазки.

Слить масло

После того как отработка с поддона начнёт выливаться, проводим смену масляного фильтра. Как только мы слили всю отработку с поддона и сменили фильтр, можно заливать новую смазку.

Залить масло

Не забываем, что количество смазывающей жидкости для залива в мотор указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и нарушать его не стоит. После проведения полной процедуры замены смазки следует оставить двигатель машины работающим на холостых оборотах на протяжении 15 – 20 минут.

Как видите, процедура не имеет особой сложности, и провести её мы можем в своём гараже при использовании элементарных ключей, что имеются почти в каждом авто.

Замена масла — меняем Motul X-Cess 5w40 на OEM Hyundai/KIA (Mobis)

Авто Getz 1.4 АТ, двиг. G4EE Alpha
Масло Motul X-Cess 5w40, заливалось стабильно с 2010 по 2015 год.
Общий пробег на масле 33 000км, 5 замен, последний интервал замены — 7200 км.
Масло менялось по сроку (раз в 12 мес.), авто двигалось мало, далее пробеги будут по

13 000 км в год.
Эксплуатация 100% город, пробки не более 10% (по моточасам).
Мотор ни разу не перегревался, езда аккуратная, двигло 99% работает в диапазоне 2000-3000 об/мин, за редким исключением крутится выше.

Итоги эксплуатации — в заливной горловине, на металле четко виден «загар» … лак + на лаке пленка стираемая пальцем (налет от выпавших присадок).

Каких либо явных изменений на X-Cess в сравнении с предыдущим маслом (диллер лил Shell 5w40) замечено не было. Стук гидриков на холодную как был, так и остался. Со временем, кроме как на холодную, они стали стабильно звучать и на горячую при сбросе газа.

Наблюдения по X-Cess 5w40:
— при езде на бензе масло темнеет с 1000 км, на 7000 км заметно потемневшее, на щупе сохраняет прозрачность, сливается черно-коричневое с красным оттенком. Угара по щупу до 5000 км — ноль, после появляется (по 1-2 миллиметру на тысячу км), запах продуктов горения в масле насыщенный.
— в 2014г. установлено ГБО, потемнение масла на газе начинается гораздо позже и идет со значительно меньшей динамикой, запах гари в масле на первых нескольких тысячах практически отсутствует. До 5500-6000 км угара 0, после динамика потемнения ощутимо прибавляет темп, появляется угар.

На пробеге 7200 км на газе, цвет масла, сопоставим по цвету с пробегом 4500-5000 км на бензе.
Угар — между 6000 и 7200 ушло по щупу

2 мм), запах горения становится более насыщенным, по визуальным ощущениям масло становится более жидким, при этом двигатель работает мягче, приятнее, заметно снизился (практически ушел) шум гидриков на холодную.
Надо отметить, что в оригинальном корейском мануале указана вязкость 5w20 и как альтернатива 5w30. В украинском мануале – масса вариантов вплоть до 50-й вязкости.

Вывод по X-Cess – начиная с пробега 7000 км на двигателе G4EE масло начинает потихоньку деградировать (ускоряется динамика потемнения, растет угар). Понятно, что без анализа понять процент деградации не реально, но она однозначно присутствует, лак на металле этому подтверждение. Катать на Motul X-Cess по 10 000 или тем более по 15000 км на этом двигателе и с ГБО считаю не стоит.

Ожидал от этого недешевого бренда однозначно большего и уж точно не лака.
По анализам масло нормальное, пакет присадок неплохой (есть всё кроме молибдена).
Вопреки надписям 100% Synthetic — базовое масло у X-Cess — гидрокрекинг.
В общем-то у всей серии 8100 надпись на банке «100% Synthetic» – маркетинг, разрешенная законодательством игра терминами, в которых основная масса потребителей не разбирается. И в общем то все законно, с некоторых пор производителям разрешено использовать маркетинговое понятие «синтетика» применительно к маслам произведенным из нефти. Но к природе происхождения масла, данное понятие отношения не имеет.
Не имею ничего против гидрокряка, у него есть свои плюсы, один из которых цена, но считаю — производитель должен называть вещи своими и понятными потребителю именами.

Синтетика (имею в виду ПАО /эстеры) в небольшом кол-ве присутствует лишь в нескольких маслах этой серии.
Из масел до …w30 у Motul смотрел на:
Eco-Lite 0w20 – в базовом масле есть небольшая доля ПАО + капля эстеров и неплохой пакет присадок. Анализы отработок этого масла показывают позитивные цифры по износу азиатских двигателей, но пока психологически не готов на нулевку с HTHS ниже 2,9.
Eco-Lite 5w30 – гидрокрекинг, общие характеристики средние, потеря текучести -33 по цельсию (даже в нашем умеренном климате бывают скачки до -30 с хвостиком), анализа по пакету присадок не нашел, по цене на порядок дешевле X-Cess, скорее всего на чем-то сэкономили.
Eco-Clean 5w30 – гидрокрекинг, Mid SAPS допуск С2 — пакет присадок усечен c целью снижения выбросов и защиты сложных каталитических систем, которых на Гетце нет.
Eco-nergy 5W-30 – гидрокрекинг, среднезольник АСЕА А5, пакет без молибдена, анализы отработок ничего выдающегося ни по пакету, ни по износу не содержат. Масло как масло, особо ничем не цепляет… бренд в тренде, цена «хорошая».

Аргументов оставаться на Motul и конкретно на X-Cess 5w40 пока не нахожу, накапливать в двигателе лак не вижу смысла.
Реально интересных масел (качество / цена) с вязкостью до w30 в линейке 8100 не наблюдаю. Все кряковое, по составу или стандартно или по минимуму. Если у кого есть иные мнения, подкрепленные не флудом типа «я езжу…все круто», а цифрами или оф. доками — будет интересно услышать, пообщаться.

Учитывая корейский мануал, мнения oil-club.ru, отзывы, анализы отработок — принял решение сменить бренд, вязкость и перейти на посезонную смену — лето 5w30, зима 5w20.
Заливаться будет оригинальное масло Hyundai/KIA (Mobis),

представляет собой кряк (как и Мотюль), но другой пакет присадок (главное отличие по молибдену и вязкости), цена за литр около 200 грн. или 7,5$, что процентов на 30% ниже X-Cess, но замены будут раз в

6000 км, поэтому экономии не получится.
На этих маслах позитивные анализы отработок на корейцах. Посмотрим, как масло справится с лаком от Мотюля.
Результат — покажет время.
******************************************************************************************************

Первые 1400 км на Hyundai/KIA Turbo SYN 5w30 A5:
– Субъективно, есть снижение шума двигателя на холостых. При разгоне звук чуть глуше, поприятнее, эффект больше заметен после прогрева — скорее всего благодаря молибдену, которого тут много.
— Гидрики на холодную не стучат.
— Запуск — отличий от X-Cess не почувствовал (ниже минус 5 пусков не было).
Расход… на X-Cess в холодное время зима/осень/весна расход газа стабильно держался в диапазоне 9,4-9,7 л/100км. После замены на Turbo SYN 5w30 A5 минимальный расход на баке зафиксирован на отметке 8,5 максимальный 9,0 л/100км (на 35 литрах проезжаю минимум 390 км). Не уверен, что только масло повлияло, т.к. сразу после замены сменил заправку + заменил газовые фильтры… хз.
Как бы там ни было Hyundai/KIA Turbo SYN 5w30 A5 – пока радует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: