Ремонт двигателей Хонда (Honda) своими руками

Ремонт Honda

Ремонт Honda своими руками – это не просто способ сэкономить деньги, но и возможность получше познакомиться со всеми частями автомобиля. Используйте советы из статей этого раздела, чтобы узнать больше о правилах эксплуатации Honda, замене деталей, ремонте двигателя и коробки передач, подвески и кузова. Здесь вы найдете подробные инструкции с фото и планы действий для каждой конкретной ситуации. Эти рекомендации помогут вам подготовиться к ремонту вашей Honda и сделать все правильно, чтобы избежать повторного появления подобных проблем в будущем.

Бортовое электрооборудование

Ремонт бортового электрооборудования Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать электронику Honda.

Кузов

Ремонт кузова Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать бамперы, капот, багажник, зеркала и двери Honda.

Подвеска и рулевой механизм

Ремонт подвески и рулевого механизма Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать руль и подвеску Honda.

Тормозная система

Ремонт тормозной системы Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать тормоза в моделях Honda.

Сцепление и приводные валы

Ремонт сцепления и приводных валов Honda своими руками: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Описание строение сцепления.

Автоматическая трансмиссия

Ремонт автоматической трансмиссии Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать коробку автомат Honda.

Механическая трансмиссия

Ремонт механической трансмиссии Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать ручную коробку передач Honda.

Системы нейтрализации отработавших газов

Ремонт системы нейтрализации отработавших газов и управления двигателем Honda. Советы, инструкции, рекомендации по починке своими руками.

Электрооборудование двигателя

Ремонт электрооборудования двигателя Honda. Советы по починке, стартера, системы зажигания, аккумулятора, генератора, распределителя.

Топливная и выхлопная системы

Ремонт топливной и выхлопной систем Honda: советы, рекомендации, инструкции. Как своими руками отремонтировать топливный бак, выхлоп и т.д.

Системы охлаждения и кондиционирования

Ремонт систем охлаждения и кондиционирования воздуха в автомобилях Honda. Правила проведения ремонта, советы, рекомендации и инструкции.

Процедуры снятия и переработки двигателя

Правила проведения процедуры снятия, переработки и сборки двигателя Honda. Общее описание двигателей, диагностика, замена деталей.

Цель данной Инструкции/Руководства: стать простой и понятной для всех инструкцией, которая позволит вам грамотно спланировать и обсудить с профессионалом как ремонтировать Ваше авто. Это можно сделать не одним способом. Инструкция поможет Вам решить, какую нужно сделать работу (даже если вы решите, что Вам будут делать ее в автомастерской), провести диагностику хонды и предоставить подробную информацию о тех. состоянии, определить нужные действия и и при диагностили и пр обслуживании или ремонте автомобиля. При проведенини небольших и простых работ, это будет даже более быстрым и дешовым, чем обслуживание авто в автомастерской, ведь для этого нужно дважды приехать, чтобы оставить для рнмонта и затем забрать автомобиль. И, может быть, самый главный факт — можно сэкономить небольшую сумму денег, которая ушлабы на оплату работы механику. Для проведения тех. обслуживания и ремонта необходимо иметь или приобрестибольшой и хороший набор отверток и измерительных щупов, гаечных ключей, так как эти инструменты применяются при большинстве работ. В данном тексте есть небольшие предупреждения, когда для ремонта автомобиля нужно использовать специальный инструмент или требуется ваша специальная подготовка.

Напоминание:

  • «Лево» или «право» автомобиля является относительно водителя, который сидит на водительском сидении лицом вперед.
  • Заводы-изготовители автомобилей почти всегда вносят изменения в спецификации, тех. условия и советы, а мы соответственно, как можно скорее вносим их в нашу инструкцию .

Введение в Honda CIVIC

Автомобили Honda Civic выпускаются модификациях: 2-х дверное купе, хэтч, 4-х дверный седан, а также 2-х дверный кабриолет.

Автомобиль приводится в движение 4x цилиндровым двигателем, который установлен поперечно. Описываемые в этой инструкции модели с двигателем объемом 1300 оборудованы карбюратором, а если установлены другие двигатели то электронной системой впрыска топлива.

Двигатель приводится в движение посредством передних колес автомобиля через либо 5-ступенчатой ручной коробкой передач, или 4-х ступенчатой автоматической трансмиссии через независимые приводные валы.

На всех четырех колесах использована независимая подвеска с амортизаторами и пружинами. За двигателем установлен блок рулевой передачи, а также на некоторых модификациях применен гидроусилитель руля.

На всех модификациях установлены дисковые тормоза передних колес и барабанные для задних колес. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем.

При условии что будут регулярно выполняться обслуживание в соответствии с советами изготовителя — то Ваш автомобиль будет долго и хорошо работать. Также ольшинство требующих частого внимания элементов автомобиля в моторном отсеке они очень легко доступны.

Модельный ряд Honda: автомобили, мотоциклы, обзоры, новости, информация для автовладельцев, официальные дилеры и сервисы компании в России.

Ремонт двигателя на Honda HR-V

Замена маслосьемных колпачков и поршневых колец на Honda HR-V.
Часто народ жалуется, что Хонда Шрв жрет масло и требует ремонта двигателя, замены маслосьемных колпачков или поршневых колец.
Тут конечно зависит какой расход идет, при большом расходе замена маслосьемных колпачков не поможет и нужно менять кольца.
Но опишу вам по порядку, сперва опишу как заменить маслосьемные колпачки, а потом можно описать, как поменять кольца не снимая двигателя.
Так же замена маслосьемных колпачков по регламенту требует снятие головки блока, но можно поменять не снимая головы…

И так….снимаем корпус воздушный фильтр, снимаем высоковольтные провода и откручиваем клапанную крышку.
Клапанная крышка держится на 5-ти болтах под ключ 10-ть. (болтов может быть чуть больше, точно не помню сколько их там).
После того, как все открутили, то можно ее снимать и вы увидите распредвал с рокерами.

alt

Дальше откручиваете весь блок распредвала и рокеров и снимаете его.
У вас появился доступ к клапанам, красным пометил впускные клапана, а зеленым выпускные.

alt

Выкручиваете свечи и через свечные каналы вам нужно зафиксировать клапан, который будите рассухаривать.
Смотрите аккуратно, что бы не уронить клапан в цилиндр, а то по любому придется снимать головку блока и доставать клапан.
По очереди рассухариваете клапана и меняете колпачки.
Собираем все как разбирали, в обратном порядке.

Если вы решили поменять поршневые кольца, то тогда сразу снимайте голову и на снятой головке вам будет проще поменять и колпачки.
Для снятия головы вам нужно будит снимать ремень ГРМ и все, что мешает, трамблер и т.д
На сайте, в этом разделе очень много полезных тем, как снять грм и много всего по двигателю, смотрите и читайте темы.
Так же есть тема, как снять головку блока, поэтому здесь описывать эту процедуру нет смысла, хотя там описано не на Хрв, но принцип такой же…
Так же, там есть тема как снять поддон и поставить головку обратно…
Вообщем снимаете голову и смотрите состояние клапанов и меняете колпачки.
Ниже на фотографии видно, что выпускные колпачки работали нормально, а вот впускным хана и поэтому клапана в масле.

alt

После того, как закончили с головкой блока, то снимаете поддон двигателя и у вас будет доступ до шатунов, откручиваете их и выталкиваете их на верх из блока цилиндров.
Там вы увидите постель, которая держит коленвал и мешает вам добраться до шатунов, но открутить шатуны можно не снимая этой постели.
Советовал бы вам не трогать ее, так как там стоят коренные вкладыши и если вы их менять не хотите, то лучше ее не трогать.
У нас там вкладыши хорошие, смотрите фото ниже…

Читайте также  Масло в двигатель на Chevrolet Cruze

alt

После того, как открутили шатуны и вытащили поршня с шатунами, то снимаете старые кольца, хорошо чистите поршня и особенно канавки у поршней, где стоят кольца и устанавливаете новые кольца.
После того как все сделали, то можно устанавливать поршня с шатунами на место, но для этого вам нужна специальная оправка она на первом фото…
Так же перед установкой, то вам нужно почистить саму гильзу, место где не работающая часть, обвел это место красным.
Так как там нагар и можно при установки заломить кольцо.

alt

Смазываете все маслом и загоняете поршня на место.
Только не путайте направление поршней и не путайте шейки шатунов, изучите эту информацию обязательно.
Так же изучите информацию, как правильно устанавливать поршневые кольца.Для просмотра нажмите на фото…

Старые кольца хотя внешне выглядят хорошо, но они потеряли свою упругость и вот фото старых колец.

alt

Незабудте купить новые прокладки, кольца и все, что вам понадобиться.
Так же, если будите снимать шкив коленвала, то не теряйте шпонку, как его открутить, то смотрите тему по замене грм.

alt

Вот и все вроде описал.
На сайте много всего есть по переборки двигателя, поэтому смотрите и читайте темы, ну а если есть вопросы, то задавайте их на форуме…

Ремонт двигателей Хонда (Honda) своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 12.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

rgraz
Просмотр профиля


Иной (светлый)

Группа: Пользователи
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1501 раз(а)

Реклама партнёров
p4s8x
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)

valera0665
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 12.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Савичев
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Я снова хондавод. Вот ))

Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Регистрация: 17.3.2009
Город: Самара
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)

Шпиен с HоndaPrelude клуба :))
ссылка

valera0665
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 12.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

bigarade
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 29.6.2011
Город: Партизанск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Реклама партнёров
Andi
Просмотр профиля

Супермодератор
Сообщений: 6114
Регистрация: 4.9.2007
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 203 раз(а)

Точить наш двигатель смысла думаю нет. ресурс будет в разы меньше. да и цена такого ремонта тоже существенно превысит стоимость контрактного мотора.

P.S не лей Моторные масла Castrol !!!

valera0665
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 12.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

bigarade
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 29.6.2011
Город: Партизанск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

в несколько раз превысит стоимость контрактного

Сообщение отредактировал bigarade — 19.1.2012, 5:42

Konstantin23
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 12.6.2010
Город: Харьков
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

ЗАПАД
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4959
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1385 раз(а)

где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

вад
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 534
Регистрация: 8.4.2010
Город: Ижевск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

Реклама партнёров
beavis
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Регистрация: 7.8.2011
Город: Уфа
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Konstantin23
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 12.6.2010
Город: Харьков
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

asy2105
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 2.9.2010
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)

Золотой
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 12.5.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

asy2105
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 2.9.2010
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)

Sitent
Просмотр профиля


год назад сменил поршневые кольца и резинки, расход масла нуль

Группа: Пользователи
Сообщений: 1291
Регистрация: 20.1.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 56 раз(а)

уже многие писали, замена тока колпачков ничего не дает (применительно к HRV во всяком случае), тока как написали выше, кольца + колпачки до кучи, да еще можно сальники все обновить, если еще не текут, то всяко потекут, стоят копейки а проблем куча.

сам вот планирую сию процедуру сделать. Тока вот с очередным мастером на очередном сервисе поговорил, а смысл говорит, надо уж сразу с расточкой и заменой поршневой группы. Плин еще один уговаривальщик попался. было бы где, сам бы заморочался.

Общий и капитальный ремонт двигателя Хонда Цивик

4.3.1 Общий и капитальный ремонт двигателя
Общий и капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы Двигатель помещены описания процедур снятия и установки двигателя, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спект.

77407 original 2 5f5f2a

4.3.2 Проверка давления масла
Проверка давления маслаПадение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждаетсяв восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не является инструментомдиагностики системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляногодавления. Даже вст.

77691 original 3 7

4.3.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка компрессионного давления в цилиндрахРезультаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определитьобщее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень ихизноса. Что особ.

77798 original 4 4

4.3.4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметраИспользование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа пор.

4.3.5 Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожности
Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожностиПрежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей п.

78098 original 6 4

4.3.6 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абаж.

4.3.7 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замен.

4.3.8 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонтуПроще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на ст.

Читайте также  Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

78451 original 9 2

4.3.9 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного сервис-центра компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости использования в ходе разборки и проверки состояния головки некоторых специальных .

78830 original 10 12

4.3.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующейдетальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящихвосстановительных работ. Сильные перегревы двигателя могут привести к дефо.

4.3.11 Обслуживание клапанов
Обслуживание клапанов Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального оборудования,обслуживание клапанов, их направляющих втулок и седел правильнее всего будет поручитьперсоналу автосервиса. Собственными силами владельца автомобиля могут быть произведены такие процедуры.

78865 original 12 3

4.3.12 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндровВне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживанияклапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьтечистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с соп.

79039 original 13 1

4.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Части Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля — модели Civic или Ремонт двигателя бе.

79212 original 14 1

4.3.14 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель и (на двигателях.

79401 original 15 2

4.3.15 Чистка блока двигателя
Чистка блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крыш.

79499 original 16 4a

4.3.16 Проверка состояния блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя). 2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых от.

79759 original 17 5f5f3a

4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров
Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежел.

79750 original 18 4a

4.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. 2. При помощи специального приспособл.

79870 original 19 3

4.3.19 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 2. Проверьте коренные и шатунные ш.

80016 original 20 1

4.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонтадвигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранитьс целью внимательного изучени.

4.3.21 Порядок сборки двигателя
Порядок сборки двигателяПрежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимыхдеталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: a) Стандартный набор слесарного инструмента; b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймв; c) Инструм.

80163 original 22 3

4.3.22 Установка поршневых колец
Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой г.

80300 original 23 6

4.3.23 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и .

80378 original 24 1

4.3.24 Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником, установите на место коленчатый вал и крышки коренных подшипников. 1. Измерьте штатную глубину посадки старого сальника в гнезде.

80526 original 25 5

4.3.25 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химическ.

4.3.26 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки силового агрегата на автомоб.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания

Ремонт Honda Lead 90Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю , системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.

Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:

Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.

Вид спереди Honda Lead 90

Общие параметры Honda Lead 90

Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.

Задняя часть Honda Lead 90

Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.

Вид сбоку Honda Lead 90

Двигатель Honda Lead 90

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см 3 .
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.

Двигатель Honda Lead 90

Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:

Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.

Подробнее о моторном масле:

Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.

Поршень и цилиндр Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.

Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.

Читайте также  Стоит ли делать раскоксовку двигателя

Цилиндр Honda Lead 90

Цилиндр Honda Lead 90

Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.

Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.

Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.

Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.

Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.

Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор Honda Lead 90

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Сцепление Honda Lead 90

Сцепление Honda Lead 90

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Пружина рычага передней вилки в кожухе

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Задний амортизатор Honda Lead 90

Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см 2 . Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см 2 .

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: