Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

5 – блок управления двигателем.

Кронштейн тяг переключения передач

Кронштейн тяг переключения передач КПП Skoda Fabia I

1 – тяги переключения передач;

2 – болты крепления кронштейна;

3 – кронштейн;

4 – кронштейн на коробке передач.

Тяги переключения передач

Схема тяг переключения передач КПП Skoda Fabia I

1 – трос выбора передач;

2 – стопорная шайба;

3 – трос переключения передач;

4 – соединительная колодка выключателя света заднего хода;

5 – провод «массы»;

6 – провод;

7 – соединительная колодка;

8 – гайка крепления рычага переключения передач.

Предупреждение:

Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.

Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.

Снятие двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).

5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано здесь.

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

8. Снимите передний буфер, как описано здесь.

9. В нижнем воздуховоде наддува отверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

Нижний воздуховод наддува Skoda Fabia I

10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

Схема крепления задней опоры двигателя Skoda Fabia I

11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

12. Снимите воздушный фильтр, как описано для бензиновых и дизельных двигателей.

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано здесь.

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.

Схема моторного отсека Skoda Fabia I

18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.

Сехма шлангов отопителя Skoda Fabia I

23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.

25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).

34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Схема вынимания из картера коробки передач привода выключения сцепления Skoda Fabia I

Предупреждение:

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

Схема разъединения колодки жгутов проводов и выемки их из держателя под стартером Skoda Fabia I

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).

Схема отворачивания болтов крепления правой опоры двигателя Skoda Fabia I

39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

Схема отворачивания болтов крепления левой опоры двигателя Skoda Fabia I

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

Установка двигателя

1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Моменты затяжки

Болты общего назначения (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М6 — 10
  • М7 — 15
  • М8 — 20
  • М10 — 40
  • М12 — 60

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М10 — 45
  • М12 — 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М10 — 45
  • М12 — 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 20, затем доверните на 90°
  • к двигателю — 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 50, затем доверните на 90°
  • к коробке передач — 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

Снятие и установка двигателя

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.Снятие и

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.

Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Читайте также  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте два стяжных хомута 7 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.

Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.

Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.

Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.

Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.

img2570f930f2f08d

Рамы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

img3570f930f65874

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.

Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.

img4570f930f795eb

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 растяжек 29 рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры 21 рычагов подвески от поворотных кулаков.

img5570f930f95bd8

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.

Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.

Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.

img6570f930fab6cf

Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески

Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.

Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.

Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.

После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.

При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.

Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подразд. " Сцепление ". Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. " Передняя подвеска ").

Проверьте работу системы управления двигателем, как указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Снятие и установка двигателя

Внимание! Двигатель снимается вместе с коробкой переключения передач вперед. Все соединения проводов, которые ослабляются или обрезаются в процессе снятия двигателя, при установке должны быть размещены на том же самом месте. Трубки охлаждающей жидкости снимаются с помощью щипцов V.A.G. 1921.

1. Отсоедините клемму аккумулятора при выключенном зажигании.

2. Снимите сервисную крышку.

3. Снимите рычаг переключения с коробки переключения передач.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите капот.

6. Снимите подножки слева и справа.

7. Снимите передний бампер.

Читайте также  Как узнать объем двигателя

8. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку.

9. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления.

10. Снимите переднюю панель с навесными деталями.

11. Снимите радиатор.

12. Снимите корпус вентилятора.

13. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2 (рис. 2.4). Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.

Рис. 2.4. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.

14. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя.

15. Снимите расширительный бачок с присоединенными трубками.

16. Отсоедините трос педали акселератора и отложите его в сторону.

17. Снимите лопастный насос гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону; трубки остаются подсоединенными.

18. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления.

19. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора.

20. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки) (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки).

21. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

22. Снимите защитную крышку свечей зажигания и отсоедините разъемы проводки к трансформаторам высокого напряжения.

23. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку.

24. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров.

25. Отсоедините все электрические провода от двигателя, стартера и генератора.

26. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода.

27. Отсоедините датчик 1 спидометра (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Отсоедините датчик 1 спидометра.

28. Открутите провод соединения на «массу» от коробки переключения передач.

29. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода.

30. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубкой.

31. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.

32. Подоприте коробку передач с помощью специального инструмента V.A.G. 1383 А.

33. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке.

34. Осторожно опустите двигатель и коробку передач.

35. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном.

36. Открутите болты крепления опор двигателя.

37. Подставьте под коробку переключения передач домкрат с деревянным клином и слегка приподнимите.

Снятие и установка двигателей от 10000 руб в Алтуфьево

Диагностика включает в себя тест-драйв, если «клиент» передвигается самостоятельно, компьютерную диагностику, проверку уровня и состояние жидкости. По результатам диагностики вашему двигателю ставится предварительный или окончательный диагноз и производится приблизительная калькуляция ремонта.

Эвакуатор

Мы быстро и недорого доставим ваш автомобиль из любой точки Москвы и МО.

Гарантия

Мы предоставляем гарантию на все виды работ 12 месяцев.

Акция!

Клиенту, сдавшему машину в автотехцентр с понедельника по четверг с 12:00 до 15:00, предоставляется СКИДКА 15% на ремонтные работы.
Участвуйте в акции — запишитесь на «Счастливые часы».
Позвоните сейчас или оставьте заявку, чтобы записаться на счастливые часы

Другие услуги по ремонту двигателей

Наименование услуги Стоимость, руб.
Диагностика двигателя Бесплатно
Снятие и установка двигателя от 10 000 руб.
Разборка/сборка двигателя от 13 000 руб.
Ремонт ГБЦ от 15 000 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 10 000 руб.
Опрессовка ГБЦ 1800 руб.
Шлифовка ГБЦ от 2000 руб.
Расточка коленвала от 2000 руб.
Расточка блока цилиндров от 4 000 руб.
Хонинговка блока цилиндров от 1000 руб.
Гильзовка блока цилиндров от 25 000 руб.
Замена ремня ГРМ от 4 000 руб.
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 6000 руб.
Капитальный ремонт двигателей от 15000 руб

Так же мы проводим замену любого навесного оборудования, ремней, роликов, свечей накала, систем охлаждения, ремонт генераторов, стартеров, форсунок, ТНВД и т.д.

Мы не избегаем наших конкурентов и стараемся с ними сотрудничать, поэтому у нас есть обширная база контрактных моторов в России, Европе и Азии.

Диагностика, ремонт и замена двигателя Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, Лианозово), Бабушкинская, Бибирево, Ботанический сад (Сельскохозяйственная, Березовая аллея), ВДНХ (Проспект мира), Владыкино, Медведково

В нашем автосервисе (недалеко находятся Отрадное, Владыкино, Ботанический Сад, Хачатуряна, Свиблово, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, Алтуфьевское шоссе, Алтуфьево, Проспект Мира, Лианозово, Бибирево, ВДНХ, СВАО, САО) работают только высококвалифицированные специалисты.

Несколько самых распространенных признаков:

  • Высокий расход масла
  • Дымный выхлоп
  • Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
  • Высокий расход бензина
  • Потеря мощности двигателя
  • Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
  • Перегрев двигателя

Не затягивайте с ремонтом, это может привести к серьезным поломкам, а так же это влияет на безопасность вождения. Сделайте диагностику двигателя и будьте спокойны за свою безопасность.

Снятие и установка двигателя или силового агрегата

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть из моторного отсека вниз весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.

Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Читайте также  Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя

Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.

При первом варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При втором варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)»).

Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и проверка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие главы: «Двигатель 1,6 (16V)», «Система питания двигателя 1,6 (16V)», «Система управления двигателем 1,6 (16V)»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Если работа проводится на подъемнике и силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать необязательно – нужно лишь отсоединить от него провода.

При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие коробки передач»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат.

Снимаем силовой агрегат.

Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: