Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения — снятие и установка

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ «на 10»).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять передний бампер (см. тут).

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера.


Рисунок 9-3 — Балка переднего бампера и воздухоотражатель: 1 — балка переднего бампера; 2 -воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.


Рисунок 9-4 — Балка переднего бампера и воздухоотражатель: 1 — датчик температуры окружающего воздуха; 2 — воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

— подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;


Рисунок 9-5 — Термостат и шланги системы охлаждения двигателя: 1 — шланг подводящий радиатора 2 — хомут; 3 — термостат; 4 — шланг отводящий радиатора

— пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоскогубцы).


Рисунок 9-6 — Расширительный бачок и шланги системы охлаждения двигателя: 1 — шланг пароотводящий; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 — хомут

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Отсоединить разъёмы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъёмов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.


Рисунок 9-7 — Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — жгут проводов передний; 2 — блок реле электровентилятора; 3 — звуковой сигнал; 4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 — хомут

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.


Рисунок 9-8 — Конденсор системы кондиционирования: 1 — конденсор системы кондиционирования; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.


Рисунок 9-9 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — кронштейн; 2 — фиксатор крепления радиатора; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования на радиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъёмы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъёмам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера.

Установить передний бампер.

Заполнить систему охлаждения двигателя.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

Слив охлаждающей жидкости из системы Renault Logan

2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

Винты нижнего крепления бампера Renault Logan 1

3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.

Снимаем нижние брызговики двигателя Renault Logan

4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

Крепежный пистон бампера Renault Logan

5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

Винты крепления бампера к подрамнику Renault Logan

6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.

Откручивание винтов крепления бампера к передним крыльям Renault Logan 1

7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

Винт нижнего крепления бампера Renault Logan

8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.

Расположение винтов крепления облицовки радиатора Renault Logan

9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

Передний бампер с облицовкой радиатора в сборе Renault Logan

10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

Винты крепления кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления Renault Logan

11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.

Бачок гидроусилителя руля Renault Logan

12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.

Шланг гидроусилителя руля Renault Logan

13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

Труба компрессора кондиционера Renault Logan

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

Колодка жгута проводов дополнительного сопротивления Renault Logan

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.

Колодка жгута проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

16. Извлекаем жгут проводов из держателя.

Жгут проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.

Держатель жгута проводов электровентилятора Renault Logan

18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

Левый фиксатор кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

Правый держатель кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.

Кожух с электровентилятором охлаждения Renault Logan

21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.

Снятие хомута пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Снятие пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта левого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта правого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan

26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.

Снятие левого кронштейна радиатора системы охлаждения Renault Logan

27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Проушина радиатора системы охлаждения Renault Logan

Примечание:

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

Снятие радиатора Renault Logan

Примечание:

На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.

Подушки радиатора системы охлаждения Renault Logan

29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.

Читайте также  Двигатель УАЗ 469

Кронштейн с подушкой для крепления радиатора системы охлаждения Renault Logan

30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.

Примечание:

Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.

Патрубки системы охлаждения Renault Logan соединенные герметиком

31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения Renault Logan

Проверка герметичности радиатора

1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.

Промывка струей воды радиатора Renault Logan

2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.

Проверка радиатора Renault Logan на герметичность

Примечание:

Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.

Готовим систему охлаждения к сезону

Всем Доброго времени суток !Дорогие читали и Друзья !
Хоть тема не новая но всё равно мы через неё проходим.И для себя пометку сделал.
Не так давно, а именно неделю назад может полтары недели, если помните стояла жара

, да я не оговорился стояла реальная жара.И все спасались как могли

Стал замечать что в заторах, а именно в пробках стала расти температура в пределах 97С-100С .Меня это стало напрягать, хотя раньше у меня в пробках температура поднималась до 95С, а вентилятор начинал срабатывать при 93С (наверно будет вопрос почему при 93С, а не при 102С как положено, отвечаю чтоб не было вопросов по этому — я на Б.К. поменял параметры на лето .)
Да ещё стал замечать что раз в два дня подливаю антифриз примерно 100- 200гр, тоже насторожило, не порядок.В обшем капель подтёков то же не было, после посмотрел радиатор охлаждения и сразу всё было понятно, есть подтёки, а чтоб не усугублять положение и не попасть на переборку головы, пришлось купить новый радиатор фирмы "ДААЗ" универсальный с заглушкой, уже нет такого отверстия, как раньше на старом, где датчик вентилятора обычно закручиваем =).

Медный не стал покупать, так как если стоит один радиатор алюминиевый придётся ставить тогда и второй алюминиевый, .чтоб не нарушать конструкцию охлаждения брать радиатор соответствующий радиатору печки(медь к медному, алюминий к алюминию)., могу сказать что при установке меди с алюминием происходят процессы коррозии в медном радиаторе.
Причины замены радиатора охлаждения
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2108- 2115 может производиться по различным причинам. Самые часто встречающиеся из них, это разгерметизация системы охлаждения в результате утечки антифриза из радиатора охлаждения, а также, нарушение теплового обмена. Иногда необходимость замены возникает по причине аварии транспортного средства, а если обратить внимание на расположение радиатора под капотом автомобиля, происходит это, отнюдь, не редко.
Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости!, правильной работой термостата!, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.Со временем радиатор охлаждения забивается различной грязью, а так же, если во время не поменять охлаждающую жидкость, то она изнутри начнет его разъедать. В таких ситуациях радиатор охлаждения теряет свою функциональность, у него становится меньше теплоотдача и двигатель может начать перегреваться, что очень плохо. Вы можете попробовать почистить радиатор охлаждения при помощи струи воды или сжатого воздуха (хотя такую операцию лучше проделывать каждый сезон), но не факт, что чистка Вам поможет, особенно, если проблема внутри радиатора, так что будем его менять.
И так преступим .Менять радиатор охлаждения не сложно, любой школьник разберётся как это сделать .

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.
Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
Для удобства лучше снять решётку радиатора, ещё пришлось снять свои сигналы для удобства, чтоб не мешали


Когда снял решётку радиатора то обнаружил нежданчик где немного у меня под тикал радик

и воздушный фильтр, но пришлось ещё снимать модуль, так как он у меня перенесён и крепится рядом с радиатором http://www.drive2.ru/l/288230376152813453/#post
Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость, я сли с перва с блока, потом с радиатора остатки

Отсоединяем вентилятор радиатора от питания
Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.2шт ключом на 8мм, лучше головкой. Радиатор свободен и готов к извлечению.Когда вытащил в сборе радик отвернул кожух вентилятора помыл, а то был весь грязный в пыли
При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.


Перед тем как установить радиатор на законное место, решил помыть двигатель, Процес мойки нет, не делал фото не до этого, когда отмыл, даже увидел какого цвета у меня КПП =).


Когда дигатель сох взял новый радиатор, за ранние был куплен для удобства краник слива


Установил не спеша, краник встаёт как родной, главное не переусердствуйте когда будете закручивать его в посадочное место


Взял сравнил свой старый радик с новым, найдите ОТЛИЧИЯ


Когда двигатель высох после мойки, собрал и установил радиатор как и снимал, но перед установкой будьте аккуратние, чтоб не замять соты .Зали антифриз, Запустил двигатель проверил, нигде не подкапывало .
П.С. Для того у кого есть сомнения по поводу краника слива с радиатора, а хватает ли место и не обчего он не задивает, отвечаю на Ваши вопросы, всё на фото

нет не задевает, всё нормально, ПРОВЕРЕНО .ездил неделю смотрел трёт или нет .
Когда всё собрал


покатался температура на ходу была 85С, в заторах 93С-94С .В продожительных и километровых заторах теперь температура постоянно держит самое большое 95С.
В общем результатом доволен. Одной проблемой стало меньше.-87С

Фуу Вроде всё написал что помнил, вроде ничего не напутал, если чё не понятно спрашивайте мог где то чего то не то написать или напутать, писал пока мысля не убежала =)
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!


Ничто не продлевает жизнь больше, чем понимание и Уважение на дороге! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГЕ!
ВСЕМ МИР!

Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

Читайте также  Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста

1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

духа от воздухоотражателя 2.

Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

— подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;

4 – шланг отводящий радиатора

— пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).

Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

1 – шланг пароотводящий;

2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

1 – жгут проводов передний;

2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;

4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;

Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

1 – конденсор системы кондицио-нирования;

2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

2 – фиксатор крепления радиатора;

3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

стоящей технологической инструкции.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Видео по теме «Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя»

Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta)
Lada Vesta. Замена штатного сигнала
Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Замена радиатора двигателя процесс трудоемкий. На Lada Vesta с кондиционером работа усложняется наличием конденсора, установленного перед радиатором. При снятии велика вероятность разгерметизации системы кондиционирования. Поэтому данную работу рекомендуется выполнять специалистам. Далее представлена инструкция по снятию и установке радиатора двигателя на Lada Vesta своими руками.

Снятие радиатора

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить соты радиатора или металлические участки трубопроводов системы кондиционирования от вмятин и перегибов.

Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять брызговик двигателя, снять передний бампер, слить охлаждающую жидкость, приготовить инструмент (ключи на 10, на 13, Torx E12, отвертки, пассатижи).

Порядок действий:

  1. Снять балку переднего бампера (№1, рисунок 9-3).
  2. Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя (№2, рисунок 9-3).
  3. Отжать фиксаторы и отсоединить датчик температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя (№1, рисунок 9-4).
  4. Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель (№2, рисунок 9-4).

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

  1. подводящий шланг радиатора от патрубка термостата (№1, рисунок 9-5).
  2. отводящий шланг радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса (№4, рисунок 9-5).
  3. пароотводящий шланг от патрубка расширительного бачка (№1, рисунок 9-6).

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

  1. Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
  2. Отсоединить разъемы переднего жгута проводов (№1) от разъемов блока реле электровентилятора (№2), звукового сигнала (№3) и электровентилятора (№4) радиатора (рисунок 9-7).
  3. Разрезать хомут крепления (№5) переднего жгута проводов (№1) к кожуху электровентилятора (рисунок 9-7).

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

  1. Для автомобилей с кондиционером. Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор системы
    кондиционирования от радиатора системы охлаждения двигателя (№1, рисунок 9-8).
  2. Операции для всех комплектаций автомобилей. Повернуть и извлечь из кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы крепления радиатора (№2, рисунок 9-9).
  3. Извлечь радиатор из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами (№2, рисунок 9-8).
  4. Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Совет : Воспользуйтесь случаем, пока есть хороший доступ, промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом оребрение сот радиатора.

Установка радиатора

Установка производится в обратной последовательности. Перед установкой шлангов системы охлаждения двигателя смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

После сборки залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Запустить двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. Проверить работоспособность отопителя. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы.

Напомним, ранее мы показывали, как можно очистить от грязи радиатор кондиционера (конденсор или конденсатор) без его снятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: