Свечи на Уаз Патриот 409 двигатель

О свечах на УАЗ Патриот с 409 двигателем (евро 4)

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

бриск (BRISK)

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

  1. иридиевые;
  2. платиновые;
  3. серебряные;
  4. иттриевые.

дорогие плазменно форкамерные изделия

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

как устроена свеча зажигания

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

нагар

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

5 лучших свечей зажигания для УАЗ Патриот

Владимир Редька

При обслуживании УАЗ Патриот вопрос замены свечей зажигания играет не последнюю роль, так как имеется серьезное влияние воспламенителей на характер работы мотора и динамику авто. По этой причине многие владельцы пытаются найти более эффективные свечи, чем аналоги, установленные на заводском конвейере. Есть вполне конкретные рекомендации от производителя: для 409 мотора, работающего на бензине, используются горячие или средние свечи зажигания (по калильному числу) с резьбой М14 (шаг 1.25) и длиной юбки 19 мм. Также лучше выбирать модели с шестигранником на 16 – так легче работать в свечных колодцах. Изучив отзывы разных пользователей, нам удалось выяснить предпочтения владельцев УАЗ Патриот при выборе расходников для системы зажигания этого авто. Лучшие свечи представлены с рейтинговой оценкой, учитывающей реальный эксплуатационный опыт и рабочие характеристики продукции.

Топ-5. BRISK DR17YC

Свечи BRISK DR17YC многие владельцы оценивают как продукт, имеющий наиболее выгодное сочетание параметров рабочих характеристик и доступной цены. По мнению пользователей, соотношение этих параметров находится в лучшей пропорции среди представленных участников.

  • Средняя цена: 77 руб.
  • Страна: Чехия
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 0.7
  • Калильное число: 17
  • Ресурс, км: 40000

На многие отечественные авто, в том числе и УАЗ, ставят свечи BRISK DR17YC, которые отличаются низкой ценой и оптимальными характеристиками. Отзывы об их качестве разнятся в основном по причине явного брака или подделок. Представленная свеча обладает лучшими показателями теплопроводности, благодаря чему устойчива к колебаниям температур и нагрузкам. Подходит как для городского режима езды, так и для скоростного на трассе. Двигатель с этими свечами не троит, работает тише, но пропуски зажигания и эксплуатационный ресурс напрямую зависит от качества бензина. На определенном этапе может случиться побеление электродов, после чего свечи лучше заменить, так как процесс разрушения носит необратимый характер.

  • Низкая цена
  • Большой ресурс
  • Не троят
  • Белеют электроды
  • Встречается брак
Читайте также  Как полностью слить масло из двигателя?

Топ-4. BOSCH Platinum Plus FR7DPX

Наличие платинового электрода и высокое качество изготовления делает свечи BOSCH Platinum Plus FR7DPX самыми надежными при эксплуатации в моторах УАЗ Патриот.

  • Средняя цена: 455 руб.
  • Страна: Германия
  • Материал электрода: платина
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 7
  • Ресурс, км: 60000

Среди участников рейтинга эти свечи зажигания не только самые дорогие, но и лучшие по надежности. Стоимость серьезно компенсирует ресурс воспламенителей с платиновым электродом – он в 4 раза превышает период регламентной замены. При этом использование редкоземельного металла снижает влияние качества бензина на работоспособность свечи. В любую погоду мотор УАЗ Патриот с этими воспламенителями демонстрирует улучшение отклика на педаль газа. Начиная с самых низких оборотов машина становится динамичнее, немного падает расход бензина. На холостых двигатель работает без вибраций и настолько тихо, что у некоторых пользователей появилась привычка прислушиваться – не заглох ли? Только ценник многие считают высоковатым. Кроме того, вероятность приобрести подделку гораздо выше, чем у более дешевых расходников.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз. Интервал замены свечей.

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

Расшифровка названия свечи зажигания А14ДВР для двигателя ЗМЗ-409

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм.
— калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей
— тепловой конус должен выступать из корпуса свечи
— в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор
— искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер и Уаз Патриот :

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Расшифровав цифры и буквы в названии свечей зажигания W16EPR-U и Q16PR-U мы и получим как раз те значения, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для двигателей ЗМЗ-409.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей Denso, то определить его очень просто. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Denso величина зазора свечи обозначается в конце ее маркировки после литеры — U. Например, U 5 — соответствует 0.5 мм, U 10 — 1.1 мм, U 11 — 1.1 мм, и так далее.

Если в маркировке классической свечи зажигания Denso на конце отсутствует расширение с буквой «U», то по умолчанию подразумевается, что выставленный зазор свечи равен 0.8 мм, что как раз подходит для двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако есть и исключения, у свечей Denso с маркировкой P16R, PQ16R, PQ20R выставлен зазор в 1.1 мм.

Таким же образом и по каталогам других производителей можно найти какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога фирмы BRISK, именно эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на конвейере завода.

Какие свечи зажигания BRISK подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

По каталогу находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания DR17YC с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога завода Энгельс. Опять же, легко находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC+ с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания АУ14ДВРМ или FR8DC+ с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер

Влияние искрового зазора свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают по причине чрезмерно больших искровых зазоров свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Установка и момент затяжки свечей зажигания, вид свечи зажигания при превышении предписанного момента затяжки.

Установка и момент затяжки свечей зажигания BRISK Вид свечи зажигания BRISK при превышении предписанного момента затяжки

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Читайте также  Как делается раскоксовка двигателя

Менять свечи надо сразу комплектом и даже в том случае если внешне они выглядят вполне нормально. Цена комплекта из четырех свечей Denso Q16PR-U, которые как раз подходят для двигателя ЗМЗ-409, по состоянию на июль 2015 года составляет около 9-10 долларов. Эта не та сумма, которую жалко потратить ради какой то призрачной экономии.

Свечи на УАЗ Патриот

Свечи на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – признанный лидер среди российских внедорожников. Двигатели Евро 4 (ЗМЗ-409) – отличные решения для таких машин. Моторы, которые активно используются в Европе автомобилестроительными компаниями, теперь набирают популярность на территории стран СНГ. Они работают за счёт такого важного элемента, как свечи.

Заводская комплектация бес проблемно проработает, пока отметка на одометре не превысит 20 000 км, но только при одном условии – топливо должно быть качественным. В другом случае – деформация детали наступит быстро. Соответствующий стандарту бензин, дизель найти очень сложно. Почти все АЗС разбавляют жидкость водой и другими составами. Обеспечить отличные условия работы для свечей тяжело, и вины водителя в этом нет, в связи с этим они быстро выходят из строя.

Качественный бензин – гарантия работоспособности свечей

Свечи с нагаром

Модификаций моторов на УАЗ и ВАЗ – множество. Производители выпускают двигатели Евро 4 в разных решениях. Стандартной технологии изготовления детали нет, отсюда и фактор отсутствия одинаковых моделей понятен. Каждая компания улучшает продукцию так, как считает нужным.
Не стоит теряться, когда заводские свечи зажигания износили себя, и наступило время купить новые. При выборе детали было бы хорошо располагать кое-какой информацией, касаемо устройства двигателя и деталей, от которых напрямую зависит его функционирование. Компетентная консультация продавца в магазине – это хорошо. Однако, кто знает вашу машину, лучше Вас?
Все УАЗ Патриоты оснащены двигателями ЗМЗ-409. Системе характерны следующие особенности:

  • наличие 4 цилиндров;
  • функционирование на бензине;
  • наличие микропроцессорного впрыска.

В документах на продукцию указаны рекомендации. Оптимальным видом топлива является бензин марки Евро 4. Именно он позволяет длительно проработать механизмам. Это самое лучшее для таких двигателей топливо, но не единственное. В бак можно заливать и другой бензин. Все дело в качестве. Другое горючее провоцируют не только поломку свечей зажигания, но и способствует нарушению работы всей топливной системы. Последствия – износ двигателя.

Что будет, если заменить нужный бензин другой маркой топлива? Изменения, как правило, видны сразу:

  • автомобиль стал медленнее набирать обороты;
  • свечи стали быстрее загрязняться, выгорать;
  • появилось нехарактерное для нормальной работы постукивание во время набирания скорости.

Использование соответствующего для двигателя ЗМЗ-409 бензина – ключевое требование, которое должен выполнять водителей. В другом случае – регулярные замены неизбежны.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

Свечи зажигания

От состояния устройств зависит устойчивость и стабильность работы двигателей. Их исправность напрямую влияет на мощность, топливную экономичность, пусковые свойства мотора. Очень важно не прогадать с выбором детали для ЗМЗ-409 и его модификаций.
Признаки качественной продукции – основа из сплавов иридия и платины. Использование этих двух материалов позволяет выпустить надёжные конструкции. Такие свечи стоят недешево, однако, они быстро окупаются. Минимальный срок службы – 60 000 км пробега.
Ещё один хороший вариант – плазменно-форкамерные изделия. У них большой список преимуществ:

  • улучшенный процесс само очистки;
  • оригинальное выполнение в плане строения, позволяющее не регулировать раз за разом зазор;
  • большой срок эксплуатации.

При выборе нужной комплектации, необходимо учитывать не только страну-производителя и материал, но и обращать внимание на выполнение форму резьбы, зазора, длину модели.

Для УАЗ Патриота подходят свечи, соответствующие следующим параметрам:

  • Габариты резьбы – М14×1,25. Длина от 19 мм.
  • Наличие встроенного резистора.
  • Зазор для искры – 0,7-0,85 мм.

Деталь с такими размерами подходит для УАЗ Патриота.

Для двигателей ЗМЗ-409 используются свечи А 14 ДВР либо их аналоги. Почему именно они – свечи качественные на УАЗ Патриот? Для более полного понимания сути вопроса перед вами представлена расшифровка продукции.

  • A – диаметр, шаг резьбы. В данном случае обозначает М 14×1.25. Размер шестигранника под ключ. Такую конструкцию легко монтировать под любые параметры.
  • 14 – капитальное число. Является важным параметром, определяющим характеристики температурного режима работы свечей.
  • D – длина резьбы. В этом случае достигает 19 мм.
  • B – выступ теплового конуса изолятора. Отвечает за ускорение прогрева свечи после запуска двигателя.
  • P – наличие встроенного резистора. Он нужен для снижения уровня помех для радиоаппаратуры и электроблока управления мотором.

Актуальные решения от известных производителей

Свечи разных производителей

В список моделей, которые подходят двигателям Евро 4, входят около 5-7 наиболее оптимальных вариантов. Какие бренды выпускают продукцию для УАЗ Патриота? Brisk, Finwhale, NGK, Bosch, Denso, Bugaets.
Неплохие решения для Вашего УАЗ Патриота и их краткая характеристика:

  • Brisk DR17YC – одна из бюджетных моделей. При функционировании заметна небольшая неустойчивость, хватает на 3000 км пробега.
  • NGK BCPR6E – вариант, отлично показывающий себя на начальных этапах. Цена до 550 рублей.
  • BOSCH Platinum Plus FR7DPX – свечи умеренного качества, которых хватает на длительный период. Отмечается хорошая мощность мотора. Единственный минус – трудноватый запуск двигателя.
  • АУ 17 ДВРМ – комплектация, которой хватает как минимум на 4.500 км пробега. Свечи используются на 16-клапанных переднеприводных ВАЗ. Двигатель работает отлично. Задержки и подергивания в диапазоне 800-5000 оборотов отсутствуют. Отмечается оптимальная мощность мотора, стабильность и приемистость на низах.

Продукция была подобрана с учетом невысокой стоимости и умеренных эксплуатационных показателей.

Процедура замены свечей зажигания: рекомендации

Установка новой запчасти – процесс несложный, если все делать поэтапно. Процедура требует извлечения всех 4-х свечей. Для этого необходимо совершить следующие мероприятия:

  • Найти наконечник с уплотнителем.
  • Извлечь изделие при помощи свечного ключа.
  • В случае обнаружения повреждений, дефектов заменить элемент.

При замене новой детали, необходимо обратить внимание на нагар на рабочей области. Черный налет указывает на то, что мотор работал на переобогащенной смеси. Светлый нагар свидетельствует о переобеденной смеси. Нормой является светло-коричневый оттенок. Такой налет говорит о нормальной работе двигателя.

Если из четырех элементов поврежден только один, следует заменить их комплексно.

Свечи на Уаз Патриот 409 двигатель

так какие лучше? и чтоб колпачке снимался, на колпачке провода не лезут(

BOSCH FR8DC или APS АУ14ДВРМ, ЭЗ АУ14ДВРМ.
Перед установкой проконтролировать зазор. И это касается свечей любых производителей.

Вроде для евро 3 как раз 1,1 мм должен быть зазор, хотя я в книжку давно не смотрел.

В книжке 0,7+0,15 мм

Свои свечи денсо заказывал в экзисте.
Экзист это агрегатор — у него тысячи поставщиков. Что
они поставляют — никому неизвестно. Гарантий подлинности
никто не даёт.

Великоват зазор — по РЭ Патриота он должен быть 0,7+0,15 мм.
На снятых свечах был такой зазор.
Завод лоханулся ? ;)
Книжка ихняя давно уже расходится с реалиями, потому в этом плане УАЗу веры нет.

Левак или нет, разбираться не буду.
Работающий сейчас Бриск с зазором 1.1.

На машинах с индивидуальными КЗ не встречал других зазоров, на других марках уже даже не задаются этим вопросом.

На снятых свечах был такой зазор.
Завод лоханулся ? ;)

Вы прямо с завода авто взяли? Или всё-таки через дилера?;)

Книжка ихняя давно уже расходится с реалиями, потому в этом плане УАЗу веры нет.

Хорошо, вот книжка от ЗМЗ
http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40905.pdf
Тоже не верите?:rolleyes:

Левак или нет, разбираться не буду.

Ну тогда не надо утверждать, что Денсо плохие свечи.
Я на их свечах весьма много проехал на разных авто и подобных
вещей не замечал.

На машинах с индивидуальными КЗ не встречал других зазоров, на других марках уже даже не задаются этим вопросом.
Поинтересуйтесь, к примеру, какой зазор у свечей на Логане.:p

Вы прямо с завода авто взяли? Или всё-таки через дилера?;)

Читайте также  Стук в двигателе на горячую

Ну тогда не надо утверждать, что Денсо плохие свечи.
Машина взята от дилера, но не думаю, что они заморачивались заменой свечей. ;)

Я не говорю, что это плохие свечи, я просто рассказал о своем опыте их применения.
Я где-то сказал, что они плохие ? ;)

Творениями разных авторств про Патриот могу поделиться, но ни в одной (!) не нашел ПОЛНОГО описания своего двигателя !
В этом издательство УАЗа проигрывает на все 100.

Про зазоры.
Свечи бывают разные по конструкции, это во-первых.
Так что на тот же Логан подходят разные (если не утыкаться в мурзилку). ;)

Машина взята от дилера, но не думаю, что они заморачивались заменой свечей. ;)

Думать иногда полезно.;)

Я не говорю, что это плохие свечи, я просто рассказал о своем опыте их применения.
Я где-то сказал, что они плохие ? ;)

Написать отрицательный опыт по применению свечей это почти
как сказать, что свечи плохие. Но, конечно, не совсем. Остаётся
вариант, что именно эти свечи по непонятной причине не подошли именно на Ваш двигатель.
Но это уже из области мистики.

Творениями разных авторств про Патриот могу поделиться, но ни в одной (!) не нашел ПОЛНОГО описания своего двигателя !

Я дал ссылку на инструкцию к дигателю от его производителя — ЗМЗ.
Там есть данные по зазору свечей. Причём тут разные авторства про Патриот?:confused:

Про зазоры.
Свечи бывают разные по конструкции, это во-первых.

Никто с этим не спорит.

Так что на тот же Логан подходят разные (если не утыкаться в мурзилку). ;)
Речь шла о зазорах свечей именно по РЭ. Вы сказали, что

На машинах с индивидуальными КЗ не встречал других зазоров, на других марках уже даже не задаются этим вопросом.

я привёл пример Логана, свечей которого, очевидно, Вы никогда
не видели. Могу сказать, что на другой моей машине также
зазор 0.9 мм. Но она более экзотическая, чем Логан, поэтому не стал
про неё говорить.
А так да — если не заморачиваться инструкцией, завернуть можно
любые свечи, даже если они короче по резьбе.:rolleyes:

А так да — если не заморачиваться инструкцией, завернуть можно
любые свечи, даже если они короче по резьбе.:rolleyes:
Давайте не будем считать друг друга бездарностями. ;)
Еще раз повторяю -не считаю линейку Денсо отстоем, но мой опыт дает определенные выводы. Моему двигателю не понравились.
Применять или нет — вопросы пользователей.

А уж кто что в Рено крутит — дело вкуса. ;)
На Патриота Е3 с раздельными КЗ тоже можно использовать свечи 0,7, если конструкция свечи позволяет.

БК Престиж CAN Plus
Пропуски видит, отмечал это при зимних пусках.
Зазор 1.1, калильное число соответствует. У Денсо 16 = штатным Брискам.
Установленные Бриск тоже 1.1, заводские тоже около (выработка присутсвует)
Новые свечи как-то не привык на стенд загонять. ;)

Интернет однозначно говорит что зазор должен быть 0,7-0,85.

А уж кто что в Рено крутит — дело вкуса. ;)

Конечно, дело вкуса. Но есть РЭ и цифры там не с потолка взяли.
Если сделать зазор 1,1 мм, то ехать авто будет, только
пробиваются катушки. А они не так дёшевы на Рено. И это проверено
на практике.

BOSCH FR8DC или APS АУ14ДВРМ, ЭЗ АУ14ДВРМ.
Перед установкой проконтролировать зазор. И это касается свечей любых производителей.

А у них.у всех снимаешься колпачке?

Сам замарочился последнее время с выбором свечей, правда не на уаз, а на ситроен ксантию. Решил не скупиться и купил на ибае свечи иридиевые енджека, поставил на машину и заметил , что она начала жрать больше. Авто на сжатом газе ездит в основном и искра нужна хорошая. водрузил обратно солянку две свечи енджека, две денсо, расход пришёл в норму. Почесав репу, понял одно, что тут проблема в силе искры однозначно, возможно новые свечи подделка, в чём самневаюсь, покупал у проверенного поставщика.
Вообщем взял тестер и померил сопративление новых свечей. Оказалось около 4ком каждая, потом проверил салянку старых свечей. ngk двухэлектродные две штуки — сопративление 1,32 и 1,4; денсо вообше без сопративления.
Проверил один высоковольтный провод, самый короткий, оказалось около 7ком. остальные поленился.

Ну, понятно, что самая силная искра будет, если взять провод зажикания без сопративления (такого не существует, просто сопративление очень маленькое и не принимается в счёт) и свечу без резистора. Просто при этом появляются помехи и перестаёт нормально работать магнитола и радио, а в современных авто компютеры и разная электроника, поэтому и внедряют провода с распределённым сопративлением и свечи с резисторами, сознательно уменьшая силу искры.
Вот какая должна быть величина сопративления провода и свечи всборе, чтоб оборудование работало и искра хорошая — большой секрет и фиг поймёшь.
Перерыв инет, случайно наткнулся на отчёт на каком-то форуме, где мужик расказывал о своём опыте, к чему пришёл случайно, обратив внимание, что свечи на 2 и 3 цилиндре всегда были более тёмного цвета.
Вообщем, чтоб больше не утомлять рассказом, скажу, что оптимальным является сопративление от 6 до 7ком свеча-провод вместе и надо подобрать, так, чтобы разбрось по цилиндрам был минималень.
Подобрав сопративление примерно 6,5 он получил рассход на 1 литр меньше по трассе (было 6,5 литра, стало 5,5), а в городе 7,5-8,5 было около 9-10л. Пробеги у него в год не меньше 100 тысч. Он всегда покупает свечи енджека у одного поставщика, заливает одно и то же масло шел у одного продавца и всегда заправляется на одной заправке.
Ааа, забыл, ещё он ориентировал положение электрода в цилиндре.

А у них.у всех снимаешься колпачке?

Да. У бошей даже бывает не накручены, а просто лежат в коробочке со свечей в комплекте.

Ну, понятно, что самая силная искра будет, если взять провод зажикания без сопративления (такого не существует, просто сопративление очень маленькое и не принимается в счёт) и свечу без резистора. Просто при этом появляются помехи и перестаёт нормально работать магнитола и радио, а в современных авто компютеры и разная электроника, поэтому и внедряют провода с распределённым сопративлением и свечи с резисторами, сознательно уменьшая силу искры.
Вот какая должна быть величина сопративления провода и свечи всборе, чтоб оборудование работало и искра хорошая — большой секрет и фиг поймёшь.

Вот в этом видео парень показывает что помех нет с медными ВВ проводами.
https://www.youtube.com/watch?v=V-D80uMTUAM
Правда в какой то приход от таких проводов я не очень верю, хотя хрен его знает. Проверять надо.

Вот в этом видео парень показывает что помех нет с медными ВВ проводами.

Ну так есть резистор в свечах и сопротивление обмоток катушки.
Этого вполне достаточно. А если авто с трамблёром, то и в бегунке
был иногда резистор.

Вообще-то нормально, если был в КАЖДОМ бегунке, а если "иногда", то вопросы к владельцу. ;)

Не на всех "зажиганииях" был резистор в бегунке.

Так сказано в мануале 0,75-0,8. Какая разница бош, брикс.У меня стоят с завода. Brisk DR17YC.Буду искать такиеже.17 это калильное число ,я так понял?А его менять нельзя,смотрю тут ставят с калильным числом 14.или я. не так понял,Раньше цифра на свече обозначала калильное число. Блин сейчас нашол характеристики брикса в инете оказывался калильное число 14.о как чтож тогда пищут на свече 17,?

Ну действительно оборзели, не хотят пользоваться отечественной маркировкой.
Просто надо посмотреть таблицу соответствия.
Например нашему числу 14 соответствует 17-Бриск или 8-Бош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: