Задиры в цилиндрах двигателя

Задиры на поверхности цилиндра, от этого Вы не застрахованы.

Что такое задир?
Если рабочий зазор между поршнем и цилиндром — неважно по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и возникает контакт между металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает дальнейшее повышение температуры поршня и так уже достаточно высокой. Повышение температуры означает увеличение диаметра поршня, а при этом еще более возрастают трение и температура и т.д., в результате чего поршень заклинивает в цилиндре.
Скажу сразу, что задиры вообще бывают на многих машинах.

Каковы же причины этого неприятного нарушения работы двигателя?
1. Задир цилиндра в двигателе может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора подразумевают начальный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Именно в это время необходимо бережное обращение с мотором, его не следует подвергать полной тепловой нагрузке. До тех пор, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр двигателя склонен к задиру. По этой причине для периода обкатки имеются специальные рекомендации, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.
2. Недостаточное давление масла/антифриза (на прогреве масло холодное и более густое — давление насоса низкое и недостаточное)
3. Гоночный стиль езды на непрогретом двигателе (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)
4. Некачественное масло
5. Перегрев или недостаточное охлаждение (например это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку между цилиндром и поршнем, и с повышением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень ходит по голому металлу цилиндра и др.)

Кому это угрожает?
Повторюсь, задиры бывают на многих машинах.
"Достают" такие проблемы например владельцев Porshe (догадываетесь о затратах на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.

Ну и на пример хваленные "миллионики" BMW. Кроме задиров на них встречаются различные траблы (на просторах инета Вы найдете много подробностей о них) некоторые из них мы можем поправить.

Конечно официальной статистики нет, но инфы достаточно.
Многие владельцы утверждают, что видели задиры на абсолютно любых двигателях с большими и маленькими пробегами.

Можно ли ездить с задирами?
Можно, но не факт что долго. Последствия такие, что придется покупать новый двигатель.

Цена ремонта:
Часто ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ.

Признаки:
В большинстве случаев в начальной стадии теплового клина проявляются специфические признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.

Диагностика:
1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стенок цилиндра крошечной видеокамерой (можно увидеть есть задиры на стенках гильз или нет, и все)
2 Методом АГЦ (в зависимости от двигателя от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.

Как уберечься от задиров?
1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.
2. Гильзоваться, цена только за гильзовку от 4000 р. это на отечественном авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом "шедевр руки неизвестного мастера".
3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования методом АГЦ, цена в зависимости от объема масла в двигателе (от 2500 р.)

Как поможет обработка составом?
Уже много где, в том числе и на сайте dvs64.ru расписан принцип действия НТ-10. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Наши составы не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах состав НТ-10 не истребляет, зато на 100% эффективно покроет задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составом НТ-10 контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.

НТ-10 приобрел популярность среди владельцев Porshe благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимаем. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался НТ-10.

Хотел бы Вам предложить отчет сделанный САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ для РЖД. Краткая его часть с выводами.

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиноведения и деталей машин

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
сравнительных испытаний смазочных композиций
на основе масла с добавлением противоизносного состава НТ, производимого ЗАО «Нанотранс»

Выводы:
1.Первая серия испытаний проводилась на паре трения при использовании чистого масла (табл.2-3). При этом в обоих экспериментах происходил задир при нагрузке 600 Н (в первом эксперименте) и 800 Н (во втором эксперименте) с повышением объемной температуры в зоне трения до 900С (рис.9). Коэффициент трения при этом составил 0,40 и 0,34 в первом и втором эксперименте соответственно (рис.10). Вследствие нарушения нормальной работы трибосопряжения в обоих случаях эксперименты были прекращены.
2. Вторая (табл.4-6), третья (табл.7-9) и четвертая пятая (табл.10-12) серии испытаний показали, что введение противоизносного состава в масло устраняет задиры, снижает температуру в зоне трения (см.рис9.) и силу трения (коэффициент трения) (см.рис.10 и рис. П.1) по сравнению с использованием в качестве смазочного вещества чистого масла.
3.Целесообразно использовать противоизносные составы в смазочных композициях, применяемых для смазки ответственных трибосопряжений машин и оборудования.

Эксперименты проводила
техник И.В. Соловьева

Зав. кафедрой
д. т. н., профессор С. Г. Чулкин

Мое мнение:
Как уже было сказано задиры, оказывается, встречаются на многих машинах.
Снизить риск до 0% можно — если просто не ездить.
Важно понимать, что многое может быть результатом неправильной эксплуатации (человеческий фактор). И от этого ни кто не застрахован.

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий

Ускорение темпа жизни отразилось даже на двигателях внутреннего сгорания. Еще пару десятков лет назад цилиндры и поршни изнашивались довольно медленно. Стенки цилиндров постепенно лишались следов хона и становились зеркальными. Поршни тоже понемножку теряли слой металла на своих юбках. Поверхность алюминия становилась матовой. Зазор в цилиндре рос, но постепенно. Со временем в верхней части цилиндра образовывалась ступенька в зоне остановки верхнего компрессионного кольца.

А современные моторы всё чаще заканчивают жизнь по-другому: у них образуются задиры.

Что такое задир?

Задиром называют взаимное повреждение поверхностей трения при их работе без зазора. Нет зазора — значит, прекращается смазка. Дальнейшее движение в отсутствие смазки приводит к микросвариваниям выступающих элементов микронеровностей. Срыв этих частиц ведет к дальнейшему росту температуры. В случае с цилиндром это еще больше увеличивает диаметр поршня вследствие термического расширения — задир растет. Явление может продолжаться вплоть до полного заклинивания поршня. Итог — разрушение поршня, шатуна, блока цилиндров и, возможно, коленвала. Впору идти за другим мотором.

Читайте также  Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

ГДЕ ОБРАЗУЕТСЯ ЗАДИР?

Чаще задирает ту стенку поршня, на которую действуют силы от наклоненного шатуна при рабочем ходе. Поэтому лучше себя чувствуют моторы, где с этой стороны расположен более холодный впуск, а не горячий выпуск. При поперечном расположении мотора и правом вращении коленвала больше нагружена задняя стенка, и, следовательно, выгодны моторы с выпуском на передней стороне мотора. Например, семейство моторов GM Z16XER или ниссановcкий QR25DE выглядят «правильнее», чем корейские моторы G4FC или G4KD.

А раньше такое было?

Было, конечно, — и в прошлом веке моторы иногда задирало. Но, как правило, лишь когда при ремонте допускали очень малый зазор по поршню, когда двигатель не обкатывали после ремонта, и когда давали большую нагрузку «на холодную».

А вам не кажется, что это — описание современного двигателя и нынешних рекомендаций по эксплуатации?

Сегодня обычно применяются очень малые по высоте поршни — для облегчения и снижения трения. Но невысокий поршень по определению будет иметь возможность сильно наклоняться в цилиндре. Пришлось конструкторам уменьшить монтажный зазор в цилиндре. А еще маленький легкий поршень хуже отдает тепло цилиндру, а потому подвержен быстрому перегреву. Не случайно раньше в алюминиевые поршни заливали стальные пластины — так называемые автотермики. Благодаря гораздо меньшему коэффициенту расширения стали поршни лучше сохраняли форму, удерживая зазоры в допуске.

ПЕРЕГРЕВ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Современные указатели температуры зачастую настроены так, что показывают «всё ОК», даже когда температура двигателя составляет 105–110° C. Но ведь водитель не в курсе, что еще чуть-чуть — и начнется местное вскипание жидкости, теплоотвод упадет и — здравствуй, задир в цилиндре. Лучше всего установить дополнительное устройство для контроля за температурой и узнать характер своей машины — какому показанию стрелки какая реальная температура соответствует.

Когда прихватит?

В нынешних моторах прихват возможен:

  • при перегреве двигателя, когда поршень расширился больше расчетного;
  • при большой нагрузке на холодном моторе, когда поршень нагрелся и расширился, а цилиндр не успел;
  • при плохой смазке пары ­поршень-цилиндр.

Способствует раннему образованию задиров и экономия производителей на установке форсунок, подающих масло на днище поршня. Ведь струйка масла может отводить от поршня 30–50% тепла, снижая его температуру примерно на 20° С! Это отодвигает порог детонации и уменьшает вероятность появления задиров.

Вдобавок задиры могут возникать при неумеренном использовании пусковых жидкостей, когда смазка со стенок цилиндров смывается, а затем следует резкий запуск, и выход мотора на высокие обороты.

Задиры возможны и при запуске очень долго стоявших двигателей с исчезнувшей пленкой смазки и даже с коррозией цилиндров и поршневых колец.

Посторонним вход воспрещен

Картина, похожая на задиры, появляется на стенках и юбках поршней при попадании в цилиндры посторонних частиц. Фактически цилиндр и поршень трут друг друга — в присутствии «помощников».

Песок

Основных путей попадания песка два: свечные отверстия и впускной тракт двигателя, начиная с воздушного фильтра. Если при замене свечей колодец был недостаточно очищен, то вся дрянь окажется в цилиндре. Ведь свечи почти всегда смотрят или вверх, или под углом, но всё равно вверх.

Впускной тракт может подсасывать пыль и песок как до дроссельной заслонки, так и после (в виду сильного разрежения для подсоса достаточно даже мизерных отверстий). Причина — усохшие резиновые прокладки, соскочившие трубочки различных механизмов, управляемых вакуумом.

Не забывайте, что даже вакуумный усилитель тормозов потихоньку подает во впускной трубопровод двигателя воздух, а чистый ли он? Даже самый лучший фильтрующий элемент всё равно пропускает вместе с воздухом какой-то процент пыли.

Также часто встречается небрежный монтаж патрубка от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки. Не затянуты хомуты — и песочек тут как тут.

ВРЕДОНОСНЫЙ ПЕСОК

Частицы керамики, как и песок из системы впуска, вызывают не только задиры цилиндров. Они приканчивают весь двигатель, так как фильтр отлавливает не все твердые частицы, и они поступают с маслом к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов.

Частицы керамики

Частицы керамики от разрушающегося каталитического нейтрализатора могут попадать в двигатель, если он действительно керамический (бывают и на металлической основе) и если применена схема с катколлектором.

В этом случае блок нейтрализатора находится в выпускном коллекторе на расстоянии около 200–300 мм от выпускных клапанов. Когда керамика начинает разрушаться, а это происходит при пробеге 50–150 тысяч км в зависимости от производителя нейтрализатора и качества топлива, растет вероятность попадания частиц через открытые выпускные клапаны в цилиндры двигателя. Это происходит чаще всего на моторах с фазовращателями на обоих распределительных валах и системами рециркуляции отработавших газов.

А вот на двигателях с турбонаддувом такое явление невозможно в принципе: «стражником» в выхлопе служит турбонагнетатель.

Проблема коксования поршневых колец и задиры в цилиндрах

Всем привет!
Сегодня в данной статье мы хотим рассказать о следующей проблеме: Задиры в цилиндрах и коксование поршневых колец

Не секрет, что моторы автомобилей производимых приблизительно с 2005 года перестали отличаться ресурсом в отличие от их собратьев 80-х и 90-х годов двадцатого века. Современные тенденции в проектировании и внедрении инженерных решений продиктованы маркетологами. Двигатели выхаживают в лучшем случае положенный гарантийный пробег. А зачастую проблемы начинаются уже с 20тыс.км пробега. После чего приносят владельцу столько хлопот, что проще сменить автомобиль, чем заниматься ремонтом.

Одним из факторов, направленных на уменьшение ресурса ДВС является конструкция поршней, которая ускоряет коксование цилиндро-поршневой группы.

На фотографиях ниже видна разница между поршнем двигателя 90-х годов и современным. Рабочий объем, диаметр и ход поршня идентичны.


Как видно поршень современного движка имеет значительно меньшую высоту тела, менее развитый жаровой пояс и в общем является не таким массивным. Ввиду этого отвод тепла от тела поршня и поршневых колец значительно ухудшается.И каким бы дорогим и замечательным не было масло, оно быстро теряет свои свойства и начинает коксоваться на компрессионных и маслосъемных кольцах. Есть мнение, что частая замена масла с интервалом 5000км и выбор самого лучшего (дорогого) продукта решит этот вопрос. Отчасти решит. Но какой ценой? Подавляющее большинство автовладельцев придерживаются стандартного интервала замены в 10тыс.км, и при нынешних реалиях, конструкция поршня в итоге вызовет задиры в цилиндрах.

Кроме того, уменьшенная почти вдвое высота тела поршня ухудшает прилегание колец к стенкам цилиндра и увеличивает перекос относительно поршневого пальца при перекладке. Эффект особенно проявляется на низких оборотах при высокой нагрузке. На многих современных ДВС уже к 20тыс.км пробега заметны задиры в цилиндрах расположенные на противоположных сторонах.


Это вызывает ухудшение прилегания компрессионных колец, вследствие чего отработанные газы прорываются через образовавшийся зазор, что оказывает дополнительную термическую нагрузку на систему в целом.

Также в конструкции поршней плохо организован отлив масла, собираемого маслосъемным кольцом. Отверстия для слива масла отсутствуют или «намечены, но . «. На популярном двигателе Cummins ISF-2.8, который ставится на ГАЗель NEXT, именно так. Ввиду этого ему просто некуда деваться и оно начинает накапливаться в области маслосъемного кольца, перегреваться и происходит коксование.

Читайте также  Ремонт двигателя Fiat Ducato в Балашихе

Спустя немного времени и сравнительно небольшом пробеге при работе двигателя в таких условиях увеличивается расход масла на угар, что приводит к еще большему коксованию и ускоренному залеганию поршневых колец.

Эти факторы оказывают существенное влияние на быстрое коксование цилиндро-поршневой группы, уменьшение компрессии, потерю мощности и увеличение расхода топлива. Расход масла на новых автомобилях с небольшим пробегом или даже с самого начала эксплуатации достигает заметных величин. Вся система начинает работать хуже.
К сожалению, современных реалиях это стало считаться нормой.

Не дожидайтесь, пока мотор начнет подавать признаки ухудшения работы!
Чтобы не доводить коксование двигателя до состояния «когда поможет только капиталка» рекомендуется регулярно в профилактических целях делать раскоксовку цилиндро-поршневой группы или хотя бы пользоваться промывками.

Наиболее простым и эффективным способом раскоксовки является применение композита 204-СУРМ-НК «Динамическая раскоксовка и очистка камеры сгорания», а также регулярное применение 203-СУРМ-М и 210-СУРМ-Мм. Самостоятельно или в составе комплексной обработки.

204-СУРМ-НК обладает уникальными свойствами:
— Быстро и эффективно раскоксовываает поршневые кольца и убирает нагар.
— Освобождает от необходимости вскрывать мотро и делать длительное замачивание в специальных растворителях. Это значительно сокращает время.
— Вся процедура, в зависимости от способа применения, занимает от 5 до 30 минут. Трудозатраты несоизмеримо меньше по сравнению с «классическими» способами.
— Отпадает необходимость менять масло и масляный фильтр после процедуры. 204-СУРМ-НК в процессе обработки не оказывает влияния на свойства масла.

Эффект от раскоксовки проявляется в течение первых 30 минут и усиливается в первые часы работы двигателя. Компрессия заметно возрастает, что подтверждается замерами до и после обработки.

Не менее эффективно работает долговременная промывка 210-СУРМ-Мм с раскоксовывающим эффектом. А также промывка 5 минутка 203-СУРМ-М. При условии регулярного применения, проблема коксования не будет вас беспокоить.

Надеюсь данная статья была Вам полезна и поможет решить следующие проблемы: задиры в цилиндрах, коксование поршневых колец.
Спасибо за прочтение!

Задиры в цилиндрах — причины и способы ремонта

При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Вырастает расход топлива и угар моторного масла, что требует ремонта двигателя.

При разборке двигателя на зеркале цилиндров и теле поршней можно заметить следы задиров, о причинах их появления и возможности ремонта, мы постараемся разобраться в этой статье.

На фото: задиры в цилиндре

На фото: задиры в цилиндре

Задиры могут иметь как механическую, так и температурную природу своего появления.

Причины задиров на теле цилиндров:

• Температурный перегрев деталей;

• Малый уровень масла в поддоне двигателя;

• Несоблюдение технических условий при проведении расточки блока цилиндров;

• Неправильный подбор поршней при сборке двигателя.

Механические повреждения

Современные моторы «задушены» экологическими нормами, для сохранения окружающей среды от выделяемых ими вредных выбросов. Это в свою очередь, заставляет производителей двигателей изобретать различные приспособления, чтобы моторы соответствовали нормам экологии.

Один из таких приборов в автомобиле, это катализатор, служащий для догорания несгоревшего топлива в цилиндрах. Внутри прибора находится кристаллическая решетка из керамики, либо другого материала. При использовании низкооктанового или низкосортного бензина, решетка начинает разрушаться, что приводит к ее оплавлению или раскрашиванию.

Разрушенный катализатор

Разрушенный катализатор

В свою очередь, современные двигатели (большая их часть) оснащены клапаном EGR, в одну из задач которого входит направлять часть выхлопных газов обратно в пусковую систему. При заборе газов клапан захватывает пыль и мелкие частицы от разрушенной керамической решетки катализатора и подает это во входной тракт двигателя.

Подобный микс с топливом и мелкими частицами керамики выполняет роль абразива, вызывая интенсивный износ цилиндропоршневой группы, приводя к задирам на зеркале цилиндров и теле поршней.

Задир может быть вызван и при попадании на тело цилиндра частиц нагара, воды или любых твердых частиц.

Температурный перегрев

При проблемах с системой охлаждения, когда повышается температурный режим, могут также появиться задиры в поршневой группе. Особенно подвержены крайние цилиндры блока, где по краям узкий проход для охлаждающей жидкости, а также на моторах, где нет прохода жидкости между цилиндрами внутри блока.

Задиры в цилиндре двигателя 2.0 G4KD Hyundai ix35

Задиры в цилиндре двигателя 2.0 G4KD Hyundai ix35

Недостаточный уровень масла

Появление задиров в поршневой группе может быть вызвано и низким уровнем масла в поддоне двигателя. Это объясняется тем, что не полностью создается «облако» масляного тумана в цилиндре из-за нехватки масла, что ведет к увеличению температуры в паре трения цилинд-поршень и появлению задиров.

Низкое качество масла или несоответствие его рекомендуемой вязкости приводит к закоксовыванию поршневых колец и как следствие, образованию рисок и задиров.

Грубая расточка блока цилиндров

При несоблюдении выдерживания необходимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это вызвано тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей своей плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.

Неправильный подбор поршней для сборки мотора

Подобная ситуация может возникнуть и при замене поршней, когда приобретена неправильная группа поршней и поршневых пальцев, из-за неопытности автовладельца, выполняющего самостоятельный ремонт двигателя.

На фото: поршень в цилиндре

На фото: поршень в цилиндре

При установке тугого поршневого пальца изменяется конфигурация поршня (он по сути деформируется), что отразится после сборки двигателя. После запуска и нагрева мотора, поршня нагреются и начнут задевать за стенки цилиндров увеличенным местом контакта, за счет их деформации. В подобных случаях двигатель вообще может заклинить, что приведет к повторному и более дорогостоящему его ремонту либо замене.

Неисправность может быть вызвана и недостаточным зазором в замках колец, а также при сильном износе или поломке поршневых колец.

Способы ремонта

В зависимости от того, где появились задиры, на теле поршней или зеркале цилиндров, производится либо расточка цилиндров, либо их гильзование с установкой ремонтных поршней.

Расточка блока цилиндров

Расточка блока цилиндров

Если же после обмера и осмотра цилиндров, они удовлетворяют всем требованиям заводских допусков, то производится только замена поршней, пальцев и поршневых колец.

Новые поршни и пальцы

Новые поршни и пальцы

В случаях, когда неисправность связана с перегревом, производится ревизия и ремонт системы охлаждения с заменой изношенных элементов, таких как радиатор, помпа, термостат.

При проблемах с катализатором, его заменяют или удаляют сам катализатор и устанавливают обманку, имитирующую его работу. Клапан ЕГР, при его сильном износе также заменяют или ставят специальные заглушки, для исключения его негативной работы из системы впуска.

Еще пару слов

Из вышеизложенного материала напрашивается вывод. Всегда своевременно заменяйте моторное масло, предписанное производителем и следите за его уровнем при эксплуатации. Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости, что приведет в итоге к сложному и дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Для продления работы катализатора используйте только неэтилированный бензин и не допускайте «перелива» форсунок, что также опасно для решетки катализатора.

В случае необходимости ремонта мотора, отдавайте предпочтение проверенным автосервисам, где работают опытные мотористы и есть все необходимое оборудование для ремонта.

После ремонта двигателя рекомендуется эксплуатировать его в режиме обкатки, не допуская больших нагрузок, особенно при непрогретом двигателе.

Моторист рассказал о том, почему образуются задиры на современных моторах, какие автомобили больше подвержены, и как снизить риск

Многие автолюбители жалуются на то, что моторы последнее время стали не такими долговечными, как раньше. Виною этому стали задиры, которые появляются в цилиндрах двигателей практически всех известных на сегодняшний день брендов.

Читайте также  Как очистить двигатель от масла и грязи

Почему появляются задиры

Задиры появляются в местах контакта стенок цилиндров с поршнями. На этих поверхностях в процессе эксплуатации и появляются царапины, которые со временем становятся все больше. Из-за этого двигатель начинает работать хуже, появляется стук и увеличивается расход масла. Так почему же происходит данная неприятность? Ведь в старых автомобилях подобного не было.

С чем связано появление царапин

На самом деле, причин этому несколько. Одной из главных является то, что долговечность двигателя не выгодна производителям. Это раньше срок службы являлся показателем качества любой вещи или инструмента. Автомобили не были исключением. Сейчас же все поменялось и производителям выгоднее продавать больше «плохих» двигателей, чем пару качественных.

Именно поэтому работы по снижению риска появления задиров не производятся. В них нет смысла, так как в среднем пробег большинства легковых автомобилей не превышает 300 тысяч км. При этом, почти все современные двигатели не пригодны для проведения капитального ремонта.

Кроме того, появление царапин связано с тем, что производители стараются уменьшить массу машины для увеличения ключевых характеристик. Такие действия затронули и движок: для блока цилиндров используется более тонкий металл, который при нагреве деформируется, а это приводит к быстрому появлению задиров.

Изменения коснулись и самих поршней. Они стали легче и короче. Это привело к тому, что такие поршни могут очень легко перекоситься и на них появятся царапины. На старых узлах такой проблемы не было.

Следующая причина связано с экологией. Дело в том, что сейчас все производители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной. Автомобили не стали исключением. Во всех современных моделях устанавливаются катализаторы, оборудованные клапаном рециркуляции.

Необходим он для следующего: если в процессе эксплуатации температура продуктов сгорания достигает определенной отметки, то в результате образуется оксид азота. Он является самым вредным для окружающей среды. Клапан рециркуляции необходим для того, чтобы вернуть часть отработанных газов назад и снизить их температуру.

Если катализатор новый, то данный процесс никаким образом не может навредить автомобилю. Однако со временем узел разрушается. Все это приводит к тому, что назад уходит не только отработанный газ, но и пыль, образуемая в результате нарушения целостности сот.

В итоге керамические частички оседают на стенках цилиндра. В процессе работы эта пыль становиться виновницей появления царапин. Понять, что появилась такая проблема можно по увеличившемуся расходу масла.

Какие модели автомобилей наиболее проблемные

По последним наблюдениям стало видно, что быстрее всего задиры появляются на моторах корейкой или немецкой сборки. Худшими в этом плане можно назвать Киа, Хендай, БМВ, Фольцсваген.

Следующими идут японские двигатели. Конечно, они более надежные, но после 200 тысяч пробега могут возникнуть проблемы и с ними. Однако здесь причиной появления задиров является перегрев двигателя, связанный чаще всего с низким уровнем масла. Поэтому достаточно просто регулярно проверять свой автомобиль, чтобы силовой агрегат прослужил как можно дольше.

Как снизить риск появления задиров

Достаточно следовать основным рекомендациям:

  1. Постоянно следить за своим транспортным средством и регулярно проводить ТО.
  2. Рекомендуется менять масло через каждые 7-8 тысяч км пробега.
  3. Использовать только качественное топливо.
  4. Вовремя менять старый катализатор на новый.

Если деньги на замену тратить жалко, то можно просто заглушить клапан или полностью вырезать катализатор. Конечно, этот вариант подойдет в том случае, если вас устраивает то, что большинство вредных выбросов будет выходить в окружающую среду.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Задиры в двигателе — причины появления, решение

Современные силовые агрегаты склонны к неожиданным поломкам. При покупке транспортного средства с большим пробегом, велика вероятность наткнуться на автомобиль, у которого уже поврежден двигатель. Это потребует лишних затрат на ремонт. В первые несколько дней после покупки проблема может никак не проявлять себя, но через неделю мотор начнет потреблять много масла и пускать сизый дым из выхлопной трубы. Это приводит к еще большим проблемам — накапливаются опасные серные отложения в клапанном механизме, загрязняется система впуска, катализатор выходит из строя. После обращения в сервис можно услышать не самый радостный вердикт — задиры в двигателе. Рассмотрим, почему может появляться подобная проблема.

3016025c33a0a46a474ec50617cabd81_w650.jpg

Внутри мотора появляются задиры — механические повреждения стенок с внутренней стороны, которые могут приводить к попаданию масла в камеры сгорания

Автомобилисты с опытом убеждены в том, что современные двигатели стали менее надежными. Если совсем немного отойти от регламента технического обслуживания, можно столкнуться с серьезными повреждениями. Чаще всего это заканчивается необходимостью проведения ремонта блока цилиндров. Внутри мотора появляются задиры — механические повреждения стенок с внутренней стороны, которые могут приводить к попаданию масла в камеры сгорания. Проблема не решается гаражным ремонтом, поэтому многие просто меняют деталь целиком.

1f0082b2870eeda27decd12817b85725_w650.jpg

Автопроизводители начали переходить на технологии изготовления моторов без гильзовки

Еще несколько десятилетий назад в мире не было таких жестких требований по экологии. Двигатели изготавливались из чугуна с легированными гильзами. На некоторых автомобилях можно было встретить более легкие блоки цилиндров из алюминия с гильзами из прочного чугуна. Они обладали хорошей ремонтопригодностью. Если мотор страдал от сильного износа стенок, можно было расточить блок, установить поршни и получался почти новый силовой агрегат. Современные моторы совсем не подходят под это описание. Автопроизводители начали переходить на технологии изготовления моторов без гильзовки. Элементы, которые раньше можно было легко отремонтировать, теперь в мотор не устанавливаются. Вместо них применяется лазерное или плазменное напыление на основе никеля и кремния. Слой при производстве наносят на алюминий и он выступает защитой от износа стенок. Стоит отдать должное, материал является прочным. На начальном этапе подобных разработок были надежды, что двигатели станут более крепкими и увеличат ресурс. Однако, все пошло в обратном направлении.

a20cdba0c357eac42e25a017a13df776_w650.jpg

Стенки можно покрыть слоем кремния и никеля, но делается это на дорогом оборудовании

Если автомобилист неправильно эксплуатирует транспортное средство, не прогревает мотор перед поездкой и использует авто на короткие расстояния, на стенках цилиндров быстро образуется выработка. Если после пуска возложить на мотор сильную нагрузку, неравномерное расширение металла из-за температуры приведет к тому, что поршень будет бить по стенкам цилиндров. В таких условиях напыление быстро крошится, из-за чего и появляются царапины и задиры. Чтобы исправить ситуацию, нужно заранее готовить крупную сумму. Стенки можно покрыть слоем кремния и никеля, но делается это на оборудовании. Поэтому проще поменять блоки целиком. Это дорого, но восстановление точно не будет дешевле. Стоимость нового блока составляет 100 — 500 тысяч рублей.

Итог. Задиры на двигателе автомобиля — частая проблема, которая возникает из-за неправильной эксплуатации. Решать ее можно только полной заменой блока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: