Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2

Отчет о замене ГРМ

Всем привет! Так как очень давно не писал, решил выложить отчет по замене ГРМ, помпы и сальников валов. Сразу хочу сказать, что на звание самого "правильного" отчета не предентует, поэтому если что на драйве море других отчетов) И так начнём.

Первым делом собираемся мыслями и сбрасываем все лишнее с клапанной крышки. Провода, крепления проводов, шланги вентиляции картера и трубку гидроусилителя.
Далее я воткнул 5ю и открутил болт коленвала (вернее сорвал). Пока не сняли ремень с помпы срываем 4 винта на ее шкиве, кто упустил этот момент, может открутить и позже, ничего страшного. Откручиваем кронштейн двигателя и проверяем его на пригодность, ведь лишние вибрации не к чему). Снимаем ремни гура и гены. Далее снимаем саму клапанную крышку. Открывается замечательный вид распредвалов и верхней стороны гбц) всегда заливал масло Liqui Moly зимой 5w30 летом 5w40, но последний раз решил залить лукойл синь 5w40. В целом на тему масел споров очень много. Ликвиком был доволен, про лукойл ничего плохого пока сказать тоже не могу. Двигатель работал одинаково что на ликви, что на лучке. Показалось, что 60тыс км назад было почище, но возможно это лишь показалось)

Идем дальше. Ремни сняты, а шкив еще нет, снимаем и его. Внимательно осматриваем на момент трещин дэмпфера (резиновой прослойки), если они есть, то можно искать новый шкив (рано или поздно все равно нужен будет). На очереди кожух грм. В верхней части 3 болта, в нижней 4. Про последнюю хотелось бы добавить, что один из этих 4х болтов стоит очень незаметно, поэтому прилагаю схемку с расположением болтиков на кожухе грм.

После снятия ремней я понял, что забыл открутить винты на шкиве помпы. Для того, чтобы не собирать все назад, достаточно взять ремень, набросить его на шкив и немного натянув сорвать винты. В общем сложного ничего нет, вдвоем проще, но я справился один и ничего с собой при этом не сделал)).
Самое время выставить метки грм, чтобы потом 10 раз их сбить и вспоминать про то, что не запаслись фиксатором для установки грм))

Выставили, проверили, что все по рискам и вперед дальше,
Теперь можно откручивать ролики и снимать ремень. Пружинка натяжителя у меня сдалась, до этого менял грм, была не в таком печальном состоянии.

Поскольку сальники тоже под замену берем ключ на 24 и окручиваем звездочки с распредвалов. На кой ключ на 24, вероятно спросят некоторые. Для того, чтобы держать распредвал, пока ключем на 14 будет крутиться болт из вала! Но, как показала практика моих знакомых, звезды откручиваются и со стоящим ремнем грм). Но лучше все же с ключем на 24. Сальники. Выковыриваем аккуратно старые и при помощи оправки затыкаем новые. В качестве оправки у меня были старые сальники и головка на 32.

С сальником коленвала такая же песня. Ток головка на 36 понадобится длинная.

Да, понимаю, что их днем с огнем не сыскать, но, кусок трубы решает эту проблему на ура) диаметр не помню, просто взял, что подошло. Сальник очень много времени отнял, так как забить его туда мне оказалось не так просто).
Набрасываем звезды на валы. К слову обе они одинаковы, за исключением меток. На одной метка на Intake (впуск) на второй на Extake (выпуск) обе смотрят друг на друга.
Помпа. На радиаторе откручиваем крышку и внизу со стороны аккума есть пробка сливная. Откручиваем ее и антифриз стекает прям в окошко защиты в тазик. Главное, после того, как стечет, не забыть закрутить назад). Из радиатора стечет литра 3,5-4. Остальное останется в двигателе. Снимаем кронштейн гура в месте крепления к помпе (2 болта на 12), отбрасываем гур в сторону, ставим тазик под двиг и откручиваем 5 болтов помпы, сливается еще литра 1,5-2. Когда снял помпу увидел, что моя уже начала течь через отверстие, так что очень вовремя поменял). Ставим новую вместе с прокладкой. Термостат тоже решил менять. Здесь ньюанс. В корпусе термостата канавка для правильной установки. К сожалению увековечить сей момент фотографией не додумался, поэтому прошу быть бдительным, при совершении данной процедуры! Термостат ставится клапанком на 1,5 часа (собственно канавка там же), если внимательно посмотреть, в корпусе все видно. Вот только термостаты бывают идут с прокладкой без этой метки (выступа), посему болтающимся клапанком на 1,5 часа!

Поставили, закрутили, вернули кронштейн с гуром на место, затем ролики.
Ставим натяжной с новой пружиной, но не зажимаем его до конца. Набрасываем ремень, набрасываем второй ролик, смотрим метки. На коленвале шпонка должна стоять ровно вертикально. У меня все срослось со второй попытки. Пришлось выпуск провернуть на зуб. После того, как убедились, что с метками все отлично, все закручиваем, чтобы отходило 60к км. Только без фанатизма.
Ставим шкив коленвала и в очередной раз убеждаемся, что метки на месте. Крутим-вертим за болтик коленвала раза 3 и еще раз убеждаемся, что с метками все хорошо! Это важно!

Далее кожух грм, все тех же 7 болтиков, один из которых вы проклянете много раз. Возвращаем назад шкив помпы, ремни, клапанную крышку. Прокладку ставим конечно же оригинал) от Витьки Рейнза)) места в угах шеек крышек распревала герметиком (как на схемке), в крышку прокладку, аккуратно накинули, забросили все болты и поехали по порядку. Схемка тут же.

Без фанатизма, динамометрический ключ очень приветствуется. Многие меня пошлют и проблемы мокрого двигателя им потом скажут, кто не прав) Кто будет крутить динамиком момент 10Hm. После установки крышки, кто менял помпу и уже залил антифриз, будьте готовы к тому, что в системе пробка. Я обычно заливаю антифриз снимая патрубок подогрева дросселя и лью пока с него не потечет. Затем мордой вверх и под песню мотора минут 5 курю, периодически поддавая газку. Никаких проблем обычно не возникало с нестабильным и аномальным хх. Вроде все. Прошу сильно не пинать, я вам не враг) старался для вас)
З. Ы. Захотелось свою крышку слегка обновить, в свободное время потратил пару часов и пару сотен. Что скажете? Краска термостойкая, что на обновлённой защите коллектора, что на самой клапанной. Я в целом доволен)

Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Мазда 626 с мотором F2 2,2 составляет 150 тыс. км. пробега, согласно предписанию производителя. Часто, в зависимости от условий эксплуатации, замена ремня требуется намного раньше, ведь обрыв ремня может привести к загибу клапанов и появлению различных дефектов поршней и цилиндров. Поэтому первую проверку необходимо сделать на 100 тыс. км.

Замену ремня ГРМ на Мазде 626 можно сделать своими руками, важно придерживаться инструкции. В данной статье Вы найдете всю необходимую информацию.

Какие запчасти нужны для замены ремня ГРМ на Мазда 2,2

Оригинальный ремень ГРМ для двигателя 2.2 имеет артикул Mazda F202-12-205 или Mazda F203-12-205, а его средняя цена находится в районе 3000 рублей. Аналоги, как то:

    , , и другие, идут по цене около 600 рублей.

Также понадобится ролик натяжителя ремня ГРМ, каталожный номер оригинала — Mazda FE1H-12-700A, за него в среднем просят 3600 рублей. Аналоги вроде:

    , , и другие, оцениваются примерно в 500-800 рублей.

Еще один оригинальный ролик (обводной) ремня ГРМ обозначен в каталогах как Mazda FE1H-12-730/A, а ценник на нем имеет цифры близкие к 2400 рублей. Такие аналоги как:

    , , и другие, обойдутся около 800-1000 рублей.

Итого, если использовать оригинальные запчасти, придется выложить больше 9000 рублей, а если использовать аналоги от других производителей, то немногим больше 2500 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Как заменить ремень ГРМ на Мазде 2,2 своими руками

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Мазда с двигателем F2 2.2 литра, нужно в первую очередь выкрутить свечи, после чего снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

Подготовка к замене ремня

Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)

Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Также понадобится снять пластиковую защиту.

Снимаем пластиковую защиту

Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.

Читайте также  Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Натяжитель на компрессоре кондиционера

После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, чтобы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.

Снимаем ремень компрессора

Заодно проверяем состояние навесных ремней. Теперь начинаем выставлять метки — это очень ответственная работа.

Установка меток ГРМ

Схема системы ГРМ на Мазда 626 2,2 с мотором F2

Метка на шкиве распредвала должна совпадать с меткой на корпусе

Метка на шкиве коленвала

Для установки коленвала в верхнюю мертвую точку, его необходимо прокрутить до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с маркировкой Т2 на нижней крышке зубчатого ремня.

Совместить метки коленвала

Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала.

Снимаем шкив коленвала

Метка шестерни КВ на F2

Заодно можно сразу заменить сальники.

Если под шестерней четко просматриваются подтеки масла, сальники менять обязательно

Откручиваем болт крепящий шкив коленвала

Ключом на 17 откручиваем верхнюю шестерню.

Проверяем подтяжку болтов крепления крышки ГБЦ

Снимаем шестерню коленвала съемником

Чтобы заменить сальник, аккуратно подковыреваем его а новый забиваем через проставку

Как правильно поменять ремень ГРМ

Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, немного затянув болт.

Снимаеем старый ремень

Одеваем новый зубчатый ремень на шестерню распредвала

Проверяем еще раз все метки

Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться, а левое начнет регулироваться.

Перед тем как ставить остальные детали на место, нужно поставить шайбу (шайба нужна для того, чтобы ремень не слетал с зубцов).

Устанавливаем на место шайбу

Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.

Отпускаем болт натяжного ролика и ремень натягивается

Для затягивания ролика удобнее всего пользоватся ключом с такой конфигурацией

Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.

Установка верхней пластиковой крышки

Затягиваем болт компрессора кондиционера,

Затягивание болта компрессора кондиционера

после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,

который крепится на болты и конечно же ставим обратно колесо.

Что ест ремень ГРМ

Встречаются случаи когда на нашем ВАЗ жрет ремешок газораспределения. Потрепанная боковина приводит к недоумению и возникает вопрос, что съедает ремень ГРМ? Причина довольно простая — перекос
Подробнее

Источник: http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm

Как правильно по меткам поставить ремень?

Погнёт ли клапана на двигателе F2 если соскочил ремень на холостом ходу?

Установка ремня грм 16-ти клапанную Мазду 626

Как поставить ремень ГРМ?

Идет перекос вследствие чего получается несовпадение параллельности осей коленвала и распредвала. Такая тема не раз подымалась на разных форумах (много видосов по поводу сползания на ВАЗах), в вашем же случае тоже те все проблемы актуальны + не забывать ставить внизу шайбу (в этом фото отчете такой момент упоминается). Поэтому проблемой может быть как сами шестерни, так и разбитая помпа так и ролики (в частности натяжной, разбит, гуляет или его ось искривилась), так и не подложили шайбу (рядом со шкивом коленвала должна быть направляющая шайба). У маздоводов чаще всего такая проблема возникает именно из-за отсутствия таковой шайбы.

Здравствуйте. У меня мазда 929. 2.2i glx ремень грм в точности как у вас но не с боку а спереди. Проблема встала в том что РЕМЕНЬ ГРМ СПОЛЗАЕТ К ДВИГАТЕЛЮ и стирается сам и стирает алюминиевую заслонку . Помогите! Спасите ! volgin391@mail.ru

Михаил Иванович Калинин

Александр,если шум типа громкий цик..цик. цик (можно сказать цок. цок. цок),это гидро компенсаторы (почему то от нехватки масла или меньшего уровня,к ним плохо подаётся масло,именно впереди 1,2,3 цилиндр. кто то в масляном насосе меняет пружинку.кто то масло по гущё льёт, я поменял гидрики.и то со второго захода — дешёвые не прокатили 50/50),если шум,как от не мазаных подшипников,шелестящий.со временем переходящий в свист,это или ролики (ролик),или помпа ( буквально вчера у меня оказалась помпа,даже шкив с неё слетел.во как. )

Здравствуйте. У меня тоже мзда 626 2.2 без кондёра, на днях появился сильный шум в двигатели со стороны ремня грм. Особенно на холостых подстукивает, когда трогаешься или газуешь пропадает. А всё это появилось как потёк сальник с лобового. Не знаю как определить мб нятяжитель ремня грм.

ОТЧЕТ: замена ремня ГРМ

Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Насчитали мне вместе с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики — 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-((( Нафик-нафик.

Забегая вперед скажу, что мне вся замена обошлась в ремешок SUN (900р) , ну и герметик я прикупил за 130р, хотя его-то понадобилось вообще чуть да маленько. Сальники родные — не текут, все сухо, ролики тоже не шумат. Менять не стал. Ну и работы — часа на 3-4, не спеша, да без опыта на этом двигателе. До этого 2 раза менял на Тойоте Спринтер, движок 5A-FE. Ну-у-у, там немного попроще. Но в целом — тоже самое.

Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным — правильно натянуть ремень. Почему — поясню ниже.

Теперь по порядку. Сначала я снял насос ГУР, чтобы не мешал, да и сальничек заодно в нем менял. Затем отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры двигателя. Поднимаем машину на домкате (спереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня — просто деревянный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Открывается вид на шкив коленчатого вала. Надо отвернуть болт. Это самое простое :) На болт — головку, вороток упираем в лонжерон (фото 1). После этого на долю секунды чиркаем стартером — ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.

Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня — нормально — снял просто руками покачивая туда-сюда. :)
Далее — используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат (фото 2). Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
Клапанная крышка довольно чистая, а вот сам движок — весь в мазуте! :( (фото 3 и 4) Видать, японец на маслице экономил, что ли. Буду почаще менять масло. Мож при смене еще промывочным пользоваться. Надо понемногу отмывать движку :)

Миниатюры

Итак, все сняли, открывается следующий вид (фото 5). Сам ремень, кстати, как новый. Ни трещинок, ничего. Аж жалко менять было. Но — раз уже все разобрал — то сменю, тем более все ж по пробегу положено. ;-) Ну а старый — в запас положил, на всякий случай.

Чтобы снять ремень ослабляем болт натяжного ролика (левого), тонкими пассатижами снимаем пружиночку со штифта. Ролик отклоняется влево, ремень освобождается от натяжения. Кстати, не сразу понял куда надо шестигранник вставлять (прочитал в руководстве по ремонту). Думал — как вообще крутя этот болт можно натягивать ролик. Оказалось, дырочка в ролике — как раз под шестигранник, и он у меня (о — чудо!) оказалася. :-))) (фото 6). С его помощью очень удобно натягивать ремень, отклоняя ролик по часовой стрелке (фото 7). Пружинка, насколько я понимаю, нужна вообще только для начального удержания ремня в преднатянутом положении. Потом ролик все равно жестко фиксируется своим болтом. Фото пружинки привожу — износ у нее нулевой. Не понимаю, зачем рекомендуют ее менять.

Читайте также  Какой двигатель стоит на Лада Ларгус Кросс

alt=»Миниатюры» />Миниатюры />Изображения

Далее я совместил все метки (точнее — это я сделал с самого начала, пока еще стоял старый ремень). Слева — буква I , справа — Е. Они должны лежать строго в одной плоскости, совпадающей с верхней поверхностью головки блока. На коленчатом валу выемка должна быть строго вверху и совпадать с выступом (см. последнюю фотку).

И вот тут началось самое сложное. Натянуть ремень, так, чтобы метки не сдвинулись. Пытался раза 3 и постоянно после того, как давал натяжку — метки расходились (фото 8). В итоге поступил так: максимально плотно накладывал ремень на звездочку коленвала и на звездочку правого распредвала. Затем надевал ремень на левую звездочку. Делал натяг натяжным роликом. Проверял, чтобы метки колевала и выпускного распредвала оставались на местах. Если все на месте — помечал аакуратно карандашиком на левой звездочке НАСКОЛЬКО зубьев надо сдвинуть ремень, чтобы в итоге нормально все совпало ПОСЛЕ натяжки. Вышло — на 1 зуб. Аккуратно стягивал ремень с левой звездочки, прокручивал ее на 1 зуб, натягивал ремень обратно. Так, ролик натянули, пружинку повесили — проверяем: ага, теперь совпадает. (фото10) Проверяем по меткам со внутренней стороны, они должны лежать строго в плоскости головки блока. Да, все правильно!! (фото 11).
Напоследок рекомендуют сделать пару оборотов за болт коленвала и повторно проверить положение меток. Делаем. Все совпадает, в том числе и метка на коленчатом валу (фото 12). Далее я делал чуть больший натяг, чем дает пружинка (буквально чуть-чуть), чтобы компенсировать ее возможное растяжение за 100 ткм., и затягивал окончательно болт крепления натяжного ролика.

Все! Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала (см. мануалы)

Кому нужно больше фоток и в хорошем качестве — могу скинуть куда-нибудь. :)

Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2.0

Ременный привод появился еще в 1956 году. До этого в силовых агрегатах автомобилей использовалась только цепь. Ремень связывает валы двигателя, производя синхронизацию их работы. Привод ГРМ — это очень важно. Беря в учет данный факт, нужно все время следить за его состоянием и вовремя совершать замену. Замену ремня можно поручить специалистам, но можно и произвести ее самостоятельно. Для этого нужно только внимательно ознакомиться с инструкцией. Здесь мы будем говорить о замене ременного привода на Мазда 626 2.0.

Из-за чего привод обрывается

Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:

  • Если вы частенько ездите по плохим дорогам, если любите гонять с большой скоростью, то это обязательно отразится на состоянии ремня негативным образом. В этом случае коленвал раскручивается максимально, и двигатель получает повышенные нагрузки. Прицеп также не способствует продлению службы привода.
  • Попадание рабочих жидкостей на ремень способствует разрушению его структуры. В особенности это касается моторного масла. Конечно, современные расходники сделаны из резины, обладающей повышенной стойкостью к воздействию химических веществ, но все же это реально может снизить срок эксплуатации расходника.
  • Иногда в целях экономии мы покупаем расходные материалы по низким ценам. Такая экономия не оправдана, ведь дешево можно купить только некачественное изделие.
  • Если вы давно не меняли натяжной и паразитный ролики, подшипники на них могут заклинить, что способно привести к обрыву.
  • Иногда заклинивает шестерня помпы, что тоже приводит к обрыву ремня.
  • Водяной насос может заклинить, из-за чего происходит перескакивание зубьев по шестерне. Вал помпы при этом перекашивается. Но заклинивание происходит постепенно, поэтому его можно предотвратить. На первом этапе будет слышен писк, а в момент разрушения сепаратора — треск.

Если цепь разорвется, то это может привести к серьезным последствиям — загибу клапанов и получению различных дефектов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Здесь многое зависит от их положения в момент разрыва. Если удар последует, то шток клапана обязательно погнется. После этого их можно только заменить. Но худшее, что может случиться — это повреждения поршней. Но понять это можно, только полностью разобрав двигатель.

Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2.0

При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после этого уже не получается, а стартер вращается легче, чем обычно. Иногда во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все же столкнулись с поршнями. После этого уже не нужно пытаться завести мотор, иначе ему может быть нанесен дополнительный вред.

Регламент замены

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан регламент использования ремня ГРМ. В Мазде это 150 000 км. Еще там указано, что вместе с ремнем нужно заменить и натяжной ролик. Конечно, если он еще не износился, делать это необязательно, но ведь очень скоро на нем может появиться люфт, и тогда уже придется вновь разбирать весь механизм из-за замены одного ролика. Поэтому лучше сделать это сразу.

Досрочная замена ременной передачи может быть необходима в следующих случаях:

  • ремень покрылся трещинами;
  • края разлохматились и видны отдельные нити;
  • появились трещины между зубцами;
  • зубцы истерлись или потрескались.

Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2.0

Рекомендуется почаще производить осмотр ременной передачи, тем более, что сделать это несложно. Вместе с ремнем нужно совершить осмотр звездочек и стенок цилиндров. Если на них появились подтеки масла — это тревожный сигнал.

Внимание: если мотор стал работать неустойчиво, а на холостых оборотах раздаются выстрелы из выхлопной трубы, значит нужно осмотреть ремень еще раз. Скорее всего, фазы распределения газов сдвинулись. Это может случиться в том случае, если ремень перескочил на несколько зубцов.

Выбор фирмы

Современные ремни — сделаны из высококачественного материала, они обладают высокотехнологичными качествами, поэтому стоят недешево. Чтобы выбрать качественный расходник, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Возьмите с собой старый расходник, чтобы не ошибиться с размером зубцов и некоторыми другими параметрами. Дли на и ширина зубцов должны полностью совпадать.
  • Выбирайте только самые лучшие варианты. Экономить здесь не следует.
  • Дешевые ремни всегда жесткие. Но выбирать стоит эластичный расходник. Он хоть и дороже, но прослужит значительно дольше.
  • Поверхность ремня должна быть гладкой. Заусенцы и наплывы на ней не допускаются, это брак.

Не стоит покупать подобные расходные материалы в интернет магазинах, так как проверить приведенные выше параметры в этом случае не представится возможным. Лучше покупать ремни в проверенных торговых точках. Кстати, там они продаются в комплексе.

А вот как можно выявить подделку. Если вы считаете, что вам предлагают поддельный товар, попросите показать несколько образцов. На тыльной стороне размещены их номера. У фирменных расходников они всегда разные, а у подделок — одинаковые.

Замена ремня

Главное при замене ременной передачи — следить за совмещением меток. Если они будут сдвинуты, это приведет к нарушению функции распределения газов. Для замены потребуется набор обычных инструментов:

  • ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • накидные ключи;
  • головки;
  • удлинители;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • фиксаторы.

1. Ставим авто на ровное место. Фиксируем ее, установив на тормоз. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо справа.

2. Снимаем защитный кожух.

3. Снимаем защиту картера, брызговики и прочие элементы, которые будут мешать в дальнейшей работе.

4. Заклиниваем коленвал при помощи большой отвертки. Ее надо вставить между зубцов маховика.

5. Откручиваем болт, крепящий шкив коленвала. После этого демонтируем шкив, а болт вкручиваем обратно.

6. Вращаем коленвал до совпадения отметок на звездочках и маховике.

7. Ослабляем натяжение натяжного ролика. Снимаем ремень, затем снимаем и сам ролик.

8. Вынимаем сальники.

Совет: обычно болт шкива закручен очень сильно, и открутить его бывает проблематично. Попросите помощника выдавить тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет гораздо проще.

9. Новый привод надо надевать так, чтобы слабина образовалась со стороны натяжителя. Следите за совпадением меток.

10. Начинаем натягивать ремень. Для этого в отверстие натяжного ролика вставляем пассатижи, проворачиваем и закручиваем гайку. Ремень качественно натянут, если его не получается прокрутить больше, чем на 90 градусов.

11. Проводим сборку от обратного, заводим мотор и слушаем, как он работает.

Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2

Ременный привод появился еще в 1956 году. До этого в силовых агрегатах автомобилей использовалась только цепь. Ремень связывает валы двигателя, производя синхронизацию их работы. Привод ГРМ – это очень важно. Беря в учет данный факт, нужно все время следить за его состоянием и вовремя совершать замену. Замену ремня можно поручить специалистам, но можно и произвести ее самостоятельно. Для этого нужно только внимательно ознакомиться с инструкцией. Здесь мы будем говорить о замене ременного привода на Мазда 626 2.0.

Читайте также  Почему вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Из-за чего привод обрывается

Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:

Если цепь разорвется, то это может привести к серьезным последствиям – загибу клапанов и получению различных дефектов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Здесь многое зависит от их положения в момент разрыва. Если удар последует, то шток клапана обязательно погнется. После этого их можно только заменить. Но худшее, что может случиться – это повреждения поршней. Но понять это можно, только полностью разобрав двигатель.

При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после этого уже не получается, а стартер вращается легче, чем обычно. Иногда во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все же столкнулись с поршнями. После этого уже не нужно пытаться завести мотор, иначе ему может быть нанесен дополнительный вред.

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА MAZDA IV GE ХЭТЧБЕК

Пытался раза 3 и постоянно после того, как давал натяжку — метки расходились фото 8. В итоге поступил так: максимально плотно накладывал ремень на звездочку коленвала и на звездочку правого распредвала. Затем надевал ремень на левую звездочку. Делал натяг натяжным роликом.

Проверял, чтобы метки колевала и выпускного распредвала оставались на местах. Вышло — на 1 зуб. Аккуратно стягивал ремень с левой звездочки, прокручивал ее на 1 зуб, натягивал ремень обратно.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора

Так, ролик натянули, пружинку повесили — проверяем: ага, теперь совпадает. Да, все правильно!!

Напоследок рекомендуют сделать пару оборотов за болт коленвала и повторно проверить положение меток. Все совпадает, в том числе и метка на коленчатом валу фото Далее я делал чуть больший натяг, чем дает пружинка буквально чуть-чутьчтобы компенсировать ее возможное растяжение за ткм.

Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала см. В фак. Я вот счас думаю заморочиться или нет на это А прикинь, если не менян кому охота заморачиваться перед избавлением от старьяда где нибудь на трассе в десятках километров от цивилизации Ford Escape,2л,МКП,лев.

Снятие ремня ГРМ на Мазда 626 FP, FS 1.8 2.0

А у нормальных японцев пять лет приходит быстрее, чем Они и меняют свой ремень. Но получается тысяч Поэтому, наплевать, что написано на наклейках их пакистанцы, которые и распродают японский металлолом, клеют всем подряд и очень оптимистического содержания.

Итак, надо снять верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.

Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня — нормально — снял просто руками покачивая туда-сюда Далее — используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат фото 2.

Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки верхнюю и нижнюю , прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы.

Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт. Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться? а левое начнет регулироваться.

Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет, не забудьте затянуть болт натяжного ролика.

Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.

Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.

Затягиваем болт компрессора кондиционера,

после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,

который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.

Что ест ремень ГРМ

Встречаются случаи когда на нашем ВАЗ жрет ремешок газораспределения. Потрепанная боковина приводит к недоумению и возникает вопрос, что съедает ремень ГРМ? Причина довольно простая — перекос
Подробнее

Замена ремня грм мазда 626

Сообщение LDV » 27 сен 2006, 09:12

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Замена ремня ГРМ

  • Цитата

Сообщение BlackSmith » 27 сен 2006, 10:14

Почитай этот раздел FAQ http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=31726
Может быть найдешь ответы на некоторые вопросы.

Чем могу, как говорится .

Re: Замена ремня ГРМ

  • Цитата

Сообщение LDV » 27 сен 2006, 10:44

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Замена ремня ГРМ

  • Цитата

Сообщение BlackSmith » 27 сен 2006, 15:21

Тогда могу выложить самое интересное на мой взгляд.
Цитирую
»
Баламут
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 670 Ремень ГРМ
Планирую поменять ремень ГРМ, подскажите во сколько это может обойтись? Работа + зап.части
__________________
Mazda Capella Wagon 1.8 GF-GW8W 2000 г.в.
Toyota Camry 1.8 1992 г.в.
Цитировать
03.02.2006, 10:21 #2

igor72
Сообщения: 38 Менял буквально вчера. Обошлось 8000. 2200-работа, ремень ГРМ-880, ролик «паразитный»-800, натяжной-2150, м/насос-270, помпа-1500, прокладка крышка клапанов-200, тосол(1л)-100. Не менял сальники на коленвале и на распреде-2шт. Вообще работа 1000-1500. А вообще вскрытие покажет что менять. Мне пришлось помпу-сопливила.

Игорь
mazda Capella, 4 wd, 2,0 л, 170 л.с., 2000 г.

Miron
Адрес: Москоу
Сообщения: 597 Баламут, если придется менять ролики — не экономь, смотри внимательно, чтобы не дрожали, крутясь по оси.
__________________
Mazda Ford Telstar (Capella) Wagon
1999, FP.
Цитировать
06.02.2006, 10:44 #7

Mr.FOX
Адрес: Moscow
Сообщения: 3,556 Баламут

Согласен! Это дело каждого! Можешь поменять, если есть лишние деньги!:) Но один ролик дешевый, а другой ооочччень дорогой!:(
первый № 12-700, второй № 12-730
http://www.japancats.ru/mazda/details.a . d=2C300003 &imageid=2620009B
__________________
Mazda Capella Gi-R GF-1998 FP-1839 125ph Silver
Mazda Capella Zi-R GF-1998 FS-1991 170ph Dark Blue

Mr.FOX
Адрес: Moscow
Сообщения: 3,556 Цитата:Сообщение от O.Bender
>Ренат, спасибо за совет приятно получить совет от человека благодаря которому (точнее говоря, благодаря чьим отзывам) я и стал >владельцем capella.
>Просто хотел уточнить что бы посмотреть состочние ремня много разбирать? Может где последовательность операций есть?

Да не за что!:) Замена ремня ГРМ на Mazda 626 GD 2.2i 12V http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm
Думаю смысл понятен и процесс работы один и тот же, только некторые детали будут отличаться и все!:)
Будешь делать сам — не торопись, проверяй все по несколько раз, записывай и ставь метки (если не запомнишь), при сборке и установке тоже следи, чтобы ремень сел хорошо на все шлицы!
Удачи!:)
__________________
Mazda Capella Gi-R GF-1998 FP-1839 125ph Silver
Mazda Capella Zi-R GF-1998 FS-1991 170ph Dark Blue

13.04.2006, 11:52 #34
kvasnyuk
Адрес: Ноябрьск
Сообщения: 23 не забудьте про пружинку на натяжном ролике, ана меняется вместе с роликом и расчитана как ГРМ на 90 000 км так как при поломке энтой пружины, последствия тоже очень не хорошие
__________________
Capella Wagon GW8W FP-1.8; 1998 г.в
«

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: