Citroen C4 с 2004

Citroen C4 (2004-2011)

Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.

Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.). Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.

Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.

Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.

Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.

Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.

Коробка передач

На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.

Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 — 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше — при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач — причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.

Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.

Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».

Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.

Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.

Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.

«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.

Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».

Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.

Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.

Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».

Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.

Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.

Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км — чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.

Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.

Тест-обзор Ситроен С4 первого поколения (2004-2010)

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

[tds_council]Во время движения первое, что “бросится” в глаза – неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.[/tds_council]

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) — С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика “мозги” двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Читайте также  Ford Focus Клуб

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию.

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

[tds_info]При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.[/tds_info]

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

«Всё, вы каждый день будете лежать под машиной». Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroёn C4 — машина из разряда «любить или ненавидеть». Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей — все на любителя. Но, на удивление, этих самых «любителей» в Беларуси хватает — Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

«Сегодня нам годик, ю-ху!» — провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 «клубней». Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

«Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался»

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря — пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и «автоматом». Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

— Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о «французах» — мол, электрика проблемная, — я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части — генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

На своей машине я «расходники» меняю, масло каждые 10 тысяч — других проблем нет.

— Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

— Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

— Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

— Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

— Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

— Первая слабость — это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют «ерш». Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается — это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на «бэушный» Valeo.

Остальное — мелочи. Что-то может всплыть, а что-то — нет.

— Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

— Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, — некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

— Сколько в год тратится на обслуживание C4?

— Я когда-то считал — с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

— Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

— Мой C4 — один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает — и никаких проблем.

«Знал, что Citroёn делает плохие машины, — так мне говорили»

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, — «автомат» с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

— Все эту коробку ругают, все ее не любят, — начинает рассказ Александр. — Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было — ни ошибки, ни пинка.

— А что случилось с капотом? — спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле «кисточкой по забору».

— Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет — и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками — какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

— Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

— Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть — это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг — рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

— Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

— Да, но со временем все познается — и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое — в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

— Подвеска долго ходит?

— Она здесь самая простая: сзади — балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди — рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал — поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

— Масло ест? А по топливу какой расход?

— Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на «автомате» на моторе 1.6 по городу — 10,4-11 литров, по трассе на «круизе» — 7,8-8.

— Что нравится, а что нет?

— Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на «французах», но просто надо приложить руку — и все будет работать. Электрика, бывает, «подглючивает». Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, — все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: «Всё, вы каждый день будете под машиной». Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два — «ерш» и «тушка». «Ерш» — проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А «тушка» — надежный и хороший мотор.

«Раза в полтора дороже обычного C4»

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

— Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба — единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор — двухлитровый 180-сильный «атмосферник», легендарный RFK.

Читайте также  Audi не завелась

— Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше «заточена» под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек — эмоций много.

— Такую редкую машину искал специально?

— Нет, я искал просто «заряженный» хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

— Насколько она дороже обычного C4?

— Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

— Те же тормоза взяты от «старших» моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

— За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

— Даже «расходники» еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые «расходники» уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать — к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Багажник перестал вызывать улыбку: 408 литров приличные для С-класса. А вот в визуале интерьер сдал. Французы вслед за немцами уже тогда распробовали финансовую выгоду унификации, поэтому внутри С4 второго поколения нас встречает типичный «Пежо-Ситроен» начала «десятых»: магнитола, клавиши климат-контроля, блок кнопок стеклоподъемников стали одни на всех с сородичами, в итоге машина получилась безликой.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.
  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).
  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

  • был и 4-ступенчатый автомат;
  • и «робот» (убогий, с одним сцеплением);
  • и атмосферные моторы, и наддувные;
  • и даже дизелек на 112 сил был.

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Еще хуже с разнообразием у седанов. Моторы у дорестайлинговых версий — только бензин, только 1,6 л, с наддувом (150 л. с.) и без (120 сил). Дизель появился после обновления, но в паре с «ручкой», поэтому искать такие машины на вторичке наивно — седан на МКПП за миллион в России если кто и купит, то по ошибке или под гипнозом.

Зато у седана не было дерганого «робота» в паре с моторами — только гидротрансформаторные автоматы в четыре и шесть ступеней. Чему, впрочем, рано радоваться.

Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Справедливости ради: если те же соленоиды (электрорегуляторы давления) на AL4 были конструктивно слабы (то есть обречены) изначально, то EAT6, скорее, «ушатывалась» не потому, что так заложено, а потому, что так ездили. Нареканий на их работу существенно меньше, а при регулярной замене масла раз тысяч в 40-60 болячки могут и не проявиться вовсе.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать

Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.

Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:

Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»

Да, «француз» хрупкий и небезгрешный, но обходить его стороной точно не стоит. Во-первых, С4 прекрасно управляется. Во-вторых, он при этом еще и мягок и деликатен. В-третьих, у него прекрасная и долговечная отделка вкупе с просторным салоном.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.

Citroen C4 2004 — 2011 годы — Обзор Ситроен С4 Хетчбек

Citroen C4 HB - Обзор Ситроен С4 Хетчбек

Автомобили французской марки Citroen C4 уверенно завоевывают популярность у российских автолюбителей. Не является исключением и один из достойнейших представителей модельной линейки — Citroen С4. В этом изысканном автомобиле удачно объединились французский шарм, новейшие технологические разработки, мощь и надежность.

Внешний вид

Плавные мягкие линии силуэта, большой угол наклона лобового стекла, изящные передние фары в форме бумерангов по краям округлого капота, массивная «трапеция» переднего воздухозаборника подчеркивают спортивную агрессию и технический потенциал автомобиля. Оригинальный дизайн задних фонарей, острой стрелкой уходящих вверх к заднему спойлеру, гармонично вписывается в общий динамичный стиль C4.

Салон

Владелец Citroen C4 по достоинству оценит впечатляющий стиль интерьера, красоту и благородство внутренней отделки. Лакированные детали и декоративные элементы из полированного алюминия придают салону автомобиля особое изящество. Грамотно продуманная эргономика позволяет каждому пассажиру чувствовать себя в просторном салоне автомобиля комфортно и свободно. Для размещения необходимых в дороге мелочей предусмотрено множество потайных местечек, таких, как встроенные ниши в дверях, ящик под передним пассажирским креслом, сетки в спинках передних сидений. Задний ряд сидений можно складывать в различных пропорциях, что дает возможность увеличить багажник до необходимого в том или ином случае объема. Особого внимания заслуживает комфортное и функциональное место водителя. На неподвижной части рулевого колеса расположены кнопки управления основными функциями автомобиля. Это не только частично разгружает приборную панель, но и значительно облегчает процесс управления автомобилем, так как у водителя нет необходимости отвлекаться от дорожной ситуации в поисках нужной кнопки. Кроме того, расположение шкал приборов в верхней части панели предоставляет возможность более быстрого и удобного получения необходимой информации.

Читайте также  Как завести машину, если сел аккумулятор

Комфорт

Citroen C4 может быть оснащен двухзонным климат-контролем с активным угольным воздушным фильтром и функцией индивидуальных настроек для передних пассажиров. Маленький приятный сюрприз от Ситроен – встроенный ароматизатор воздуха. Новинка гораздо удобнее привычных ароматизирующих пластинок, висящих обычно на зеркале заднего вида. Интенсивность аромата можно отрегулировать или совсем отключить при помощи регулятора, удобно расположенного на приборной панели. Из большого выбора ароматов каждый сможет подобрать для себя наиболее приятный. Помимо штатной аудиосистемы c помощью USB-блока и входа можно подключить свой собственный МР3-плеер или USB-флешку и наслаждаться в поездке любимыми музыкальными композициями. Превосходная шумоизоляция, возможная благодаря особой конструкции внешних элементов кузова, многослойным шумопоглащающим стеклам и увеличенному количеству шумопоглощающих материалов непосредственно вблизи от основных источников шума (например, в области двигателя), обеспечит пассажирам Citroen C4 комфортную тишину в поездке.

Помощь водителю

Для безопасного маневрирования С4 оснащен ультразвуковыми датчиками, способными распознать возможные препятствия в непосредственной близости от автомобиля и послать водителю предупреждающий звуковой сигнал, одновременно с этим на дисплей будет выведена информация о препятствии и расстоянии до него. Круиз-контроль проследит за сохранением заданной водителем скорости, а ограничитель скорости, руководствуясь занесенными в память устройства максимальными показателями, проследит, чтобы заданная скорость не была превышена.

Безопасность

По результатам тестирования EuroNCAP за безопасность пассажиров автомобилю Citroen C4 был присвоен рейтинг «5 звезд». Усиленная жесткость сверхпрочного корпуса с запрограммированными зонами деформации, использование жестких усилительных брусьев в дверях и уникальные многослойные стекла способны максимально защитить пассажиров в случае столкновения. Новейшая тормозная система в сочетании с системами активной безопасности (ABS+EBD+EBA) позволит водителю в экстренной ситуации сохранить полный контроль над автомобилем. Для защиты водителя и пассажиров в салоне С4 предусмотрены шесть подушек безопасности.

Рабочие характеристики

Исключительную динамику и удовольствие от вождения обеспечит современный бензиновый двигатель VTI с усовершенствованной системой подачи топлива мощностью 120 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической либо 4-х ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Бензиновые двигатели Citroen отличаются экономичным расходом топлива и пониженными показателями выброса СО2 в атмосферу. За превосходную управляемость, четкую мгновенную реакцию на команды водителя Citroen C4 заслужит достойную похвалу самых требовательных водителей.

Обзор Citroen C4 первого поколения

Обзор Citroen C4 первого поколения

Среда, 20 июля 2016

В этом блоге представляем Вашему внимание обзор Citroen C4 первого поколения. Citroen C4 начали продавать в 2004 году в трех- и пятидверном вариантах. В 2008 году произошел рестайлинг модели, изменивший немного ее внешность и интерьер. Линейка моторов также была изменена. В 2010 году сборка С4 началась и в РФ. Выпускалась данная версия С4 до 2011 года.

Автомобиль комплектовался бензиновыми атмосферными моторами 1.4 (ET3J4), 1.6 (TU5JP4) и 2.0 (EW10J4) — 88, 109, 136(140) силы соответственно. После рестайлинга 2008 года на смену 1.6 (109л.с.) пришел двигатель 1.6 (EP6) со 120 лошадинами силами и его турбированная модификация EP6DT со 150 л.с. под капотом. Кроме этих моделей двигателей, были и другие вариации, в том числе и дизельные, но они мало распространены на российском рынке, поэтому остановимся на вышеперечисленных.

Модификации и характеристики самых популярных двигателей Citroen C4 I

Наиболее распространен 1.6-литровый двигатель. Мелкие недочеты этих двигателей обычно выявлялись и устранялись еще в гарантийный период. Из жалоб автовладельцев С4 с объемом ДВС 1.6 литра можно отметить плавающие около 3 тысяч обороты, внезапное падение тяги и затрудненный запуск двигателя.

Решались эти проблемы у всех по-разному: кому-то помогала замена свечей или катушек зажигания, кто-то перепрошивал «мозги», а кому-то помогала чистка заслонки дросселя. Автор этой статьи лично прочистил расходомер на такой машине знакомого, и все пришло в норму.

Очень серьезным дефектом двигателя 1.6 (TU5JP4) является бракованная ГБЦ, как результат клапана зависали в открытом положении и как следствие этого получали удар поршнем. Данный косяк двигателя был признан Ситроеном гарантийным и поэтому на сегодняшний день, автомобили с нерешенной проблемой ГБЦ найти нереально — либо все отремонтировано, либо двигатель просто-напросто был уже заменен на безкосячный. Стоит добавить, что модель двигателя TU5 имеет ременный привод газораспределительного механизма, поэтому не стоит забывать о его замене — по регламенту раз в 80 тыс.км, но в условиях российской эксплуатации рекомендуется это делать раз в 60 тыс.км. Вместе с ремнем рекомендуется менять помпу, которая до второй замены ремня редко когда доживает. Еще из массовой можно назвать проблему масляной течи через прокладку ГБЦ.

На пробеге, близкому к 120 тысячам км., а иногда и намного раньше, выходит из строя термостат на 109-сильных моторах 1.6. Это может привести к утечке ОЖ или к перегреву силового агрегата. Справедливости ради стоит сказать, что 120-сильная цепная версия мотора 1.6 (VTi) (EP6) лишена этого недостатка. Этот агрегат разрабатывался совместно с концерном БМВ, но и это не избавило его от конструктивных недостатков в виде растягивающейся цепи и износа посадочных мест распределительных валов на пробеге чуть более 50-70 тысяч км. Вторым большим косяком данного двигателя можно считать поломку электро-мотора управления высотой подъема клапанов. Эту болячку личили по гарантии — в узле электромотора меняли уплотнители. После 100 тысяч км пробега обычно необходима замена катушек зажигания на С4.

На турбированном двигателе EP6DT 150л.с. до 2009 года были нередкими случаи неэффективной работы турбины — происходило это из-за выпускных каналов, которые за достаточно короткий срок 30-40 тыс.км. покрывались толстым слоем нагара. Эта проблема так же оказалась гарантийной и производителем была модернизирована конструкция системы вентеляции картерных газов, которая и была причиной плохой работы турбины.

В некоторых случаях отмечались жалобы на треск, идущий от правой части мотора (особенно в зимнюю пору). Но беспокоится не о чем, звук принадлежит клапану абсорбера, который наполняется парами бензина.

Срок службы катализатора ограничивается 200 тысячами км.

Выключатель вентилятора системы охлаждения может внезапно залипнуть, чем будет или препятствовать включению вентилятора, что приведёт к перегреву мотора или, наоборот, вентилятор будет крутить на выключенной машине до полной разрядки АКБ. Для устранения этого «глюка» стоит легонько стукнуть по этому реле, но уже на следующий день озаботиться его заменой.

Комплектовался С4 пятиступенчатой МКПП либо четырехступенчатым “автоматом”.

Сцепление на автомобилях с МКПП служит чуть более 100 тысяч км пробега.

Появившейся во время переключения передач хруст, говорит об износе синхронизаторов коробки. Подшипник первичного вала сообщит о своей скорой кончине воем и гулом при езде. Происходит это чаще всего на пробеге 100-110 тысяч км.

АКПП (модель AL4) после примерно 100 тысячного пробега может начать толкаться во время переключения передач или уйти в аварийный режим. В таком случае требуется замена относительно недорогих электромагнитных клапанов.

Подвеску Ситроен С4 очень надёжной назвать нельзя. Появившиеся стуки в задней части машины во время проезда спящих полицейских на пробеге 50-60 тысяч, говорят о необходимости замены сайлетблоков в задней подвеске. На более поздних моделях С4 там устанавливались уже усиленные сайлентблоки. Также звук сзади могут издавать уже «убитые» к этому времени задние амортизаторы (обычно умирают зимой). Если все это в порядке, то обратите внимание на пыльник на заднем амортизаторе (или на обоих). Очень часто он свободно гуляет по штоку, что и создаёт определённый звук. Редко, но бывает, что звук издает ударяющий по кузову топливный бак, крепления которого ослабли, и их необходимо просто затянуть.

Подшипники передних ступиц могут дотянуть и до 100 тысяч км до замены. Столько же ходят и опорные подшипники передних стоек. Тяги стабилизатора начинают стучать на 50-60 тысяч км. Рычаги подвески довольно живучи, и могут отходить почти 200 тысяч км.

Наконечники рулевых тяг ходят 50-60 тысяч км, тяги — почти 100 тысяч. Рейка может застучать уже после 70 тысяч км. Стучит она обычно из-за того, что направляющие втулки износились. Течь насоса ЭГУ руля может начаться через «фишку» силового кабеля. При замене вышедшего из строя насоса необходимо перепрошивать «мозги».

Передние заводские колодки отходят почти 50 тысяч км, задние — почти 70. Диски: почти 100 тысяч перед, и почти 120 тысяч зад.

Качество кузова С4 на среднем уровне, в прочем, как и у большинства его одноклассников. После 7-8-ми лет эксплуатации могут пойти пузыри под краской. Были отмечены случаи отслоения капота от каркаса. Ремонт данного элемента довольно сложен, намного проще купить новый капот.

Электропривод дверных замков может «заглючить» после 5 лет эксплуатации.

Если один из датчиков парковки покроется льдом или грязью, вся парковочная система выключается. Если дело не в этом, то, скорее всего, произошло перетирание жгута между бампером и багажником.

Нередко может выйти из строя клапан, который распределяет жидкость омывателя между передним и задним стеклами. Об этом вам подскажет вода, льющаяся только на лобовое стекло, хотя вы подавали напор на заднее.

Электрический жгут багажной двери иногда перетирается, после чего начинается неповиновение заднего стеклоочистителя. Он что хочет, то и делает, в буквальном смысле. Еще одним признаком его возможного перетирания служит отказ обогревателя заднего стекла или замка. Из-за этого Ситроен даже отзывал С4 для замены жгута.

Обогрев передних сидений может перестать работать из-за вышедших из строя его нитей. По гарантии сидения меняют целиком, но если гарантия на ваш С4 закончилась, то нити можно восстановить за относительно небольшие деньги.

Сверчки в салоне С4 могут поселиться креплениях ремней безопасности и кнопке регулировки их высоты. Немного может поскрипывать передняя панель, дверная обшивка и пластиковая панель багажной двери.

Электрическая часть — слабое звено любой французской машины, и С4 не стал исключением. Автомобиль содержит четыре различных ЭБУ, которые после 100-тысячного пробега частенько начинают «тупить».

А еще отмечались жалобы владельцев на часто перегорающие лампы фар. Причем заменить их не так просто, как казалось бы. Генератор отживает свое примерно к 120 тысячам км, но дело обычно решается заменой реле-регулятора либо диодного моста. Втягивающее реле стартера служит почти 100 тысяч км.

В целом машина довольно симпатичная, хотя и есть мелкие «косяки» но встреча всех их на одном конкретном экземпляре сводится к нулю. Рекомендуется к покупке в рестайлинговом варианте.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Ситроен С4 I:



Краш тест Ситроен С4 первого поколения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: