Как завести фиат дукато в мороз

Как завести фиат дукато в мороз

FIAT Ducato 2.3 дизель › Logbook › Плохо заводится в мороз.

Вроде все что можно было заменили/починили!))
Новый акум мутло, на 850.
Почистили смазали, заменили щетки на стартере.
Заменили топливные фильтра, почистили сеточку топливного насоса в баке.
Свечи накала проверили на компе, ошибок не выявлено.
Машина не дымит, на светофорах обороты не плавают. На горячую с пол тычка.
На что еще обратить внимание?
Вообще, как правильно машину в мороз заводить? Поделитесь опытом.

Mileage: 424000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

решил проблему.Почему плохо заводилась?

Частично решилась заменой стартера и генератора, но саму проблему не решил. Для начала нужно менять свечи накала, а там болты закисли все, не подлезть.

а на комперессию не грешишь?Она поговаривают сильнее чем свечи влияет

Даже не думал, двиг ивеко насколько знаю он миллионик, да и тяга есть, масло не уходит ))

да просто ничто не вечно.И до последнего вздоха он не будет как новый.Я тут статейку за рулем читал.Пришли к выводу что после 70000км любой двигатель постепенно начинает угасать.Так сказать совершеннолетия достигает а дальше все как у людей

Так и должно быть, это естественно…

Помимо свечей предподогрева камеры сгорания, надо все таки и головой думать, а не заставлять только этим заниматься мозгам машины, я и на жвенашке инжекторной заводился в любой мороз, а тут принцип почти тот же, правда на солярке.
При попытке завести, делайте пеоеобогощение системы подачи топлива, путём закрытия заслонок как при вытянутом подсосе.
Хоть и будут меня ератиком обзывать, но машина при “дрочении” педали быстрее заводится

свечи накала меняй с них надо начинать и не верь компу!

Привет всем. Первое масло синтетика 5w30 производитель не имеет значения чтоб оно не мутнело при -10. Заводи не торопись зажигание включил спираль потухла не заводи еще раз включи спираль можно так сделать раза два три потом заводи.В коробке тоже должно быть хорошое масло залей 75w80 3.8 литра заливается через сапун с верху контрольки нет слив внизу.Если авто хранишь около частного дома самый бюджетный вариант Тюменский северс на 1,5 киловата и розетку с таймером за 350 рублей . У меня такой стоит три года вобще никаких проблем.Мне кажется у вас на югах нет путней зимней солярки кругом бутер . Плохо заводится как туго крутит или хорошо крутит но долго заводится.Свечи на компе могут показывать что они целы а работать могут в пол накала они уже начинают работать +5 сколько лет авто они все время работают. Можно твой подогреватель переделать в вебасту определись да делай тебе же ездить. Не слушай про всякие рокеры ремни чушь несут .С уважением Сергей.

Добрый вечер Сергей. Вот я тоже считаю что свечи накала могут плохо работать, независимо от отсутствия ошибок. Буду менять.
Крутит хорошо, но долго заводится. На деле так и делаю, включаю зажигание, лампочка свечей накала погасла, жду секунд пять и повторяю процедуру, два три раза так делаю. Далее каждый раз одно и тоже, первый раз сколько не крути не заводится(разумеется в пределах разумного кручу) Со второго раза заводится, секунд 7 кручу и подхватывает.
Масло хорошее и там и там.
Вебасто знаю, но нет таких сильных морозов у нас.

Привет всем. Первое масло синтетика 5w30 производитель не имеет значения чтоб оно не мутнело при -10. Заводи не торопись зажигание включил спираль потухла не заводи еще раз включи спираль можно так сделать раза два три потом заводи.В коробке тоже должно быть хорошое масло залей 75w80 3.8 литра заливается через сапун с верху контрольки нет слив внизу.Если авто хранишь около частного дома самый бюджетный вариант Тюменский северс на 1,5 киловата и розетку с таймером за 350 рублей . У меня такой стоит три года вобще никаких проблем.Мне кажется у вас на югах нет путней зимней солярки кругом бутер . Плохо заводится как туго крутит или хорошо крутит но долго заводится.Свечи на компе могут показывать что они целы а работать могут в пол накала они уже начинают работать +5 сколько лет авто они все время работают. Можно твой подогреватель переделать в вебасту определись да делай тебе же ездить. Не слушай про всякие рокеры ремни чушь несут .С уважением Сергей.

а почему у меня после поворота ключа до упора молчек?все горит.акк заряжен…Потом секунд через 10 вдруг завелся…а бывает вообще хоть 100 раз маслаешь ключем.Стартер сняли, помыли, пятаки в норме, контакты протянули…и таже хрень после 5-6 успешных запусков.Были ли подобные случаи у кого из братьев?

У тебя вероятней всего втягивающее реле стартера.Тебе кто то делал стартер как они увидели пятаки они стоят в втягивающем реле а оно не разбирается.Реле стоит недорого его лучьше заменить.Номер реле SSB4903 это фирма KRAUF Китай работает хорошо стоит на сегодня 1012 рублей у нас .Отвечаю сейчас просто не видел твой вопрос.С уважением Сергей.

Новое в блогах

ФИАТ-ДОБЛО, первые морозы

Ну, вот я и прошел первое ТО на своем ФИАТе-ДОБЛО. На спидометре тринадцать с половиной тысяч… Вообще-то, периодичность обслуживания составляет пятнадцать тысяч км., но у меня уровень масла подошел к отметке «min», а подлить было нечего: «фиаты» на заводе заправляют какой-то «Селенией», которой у нас днем с огнем… А подливать другое масло побоялся. Кто знает…

В общем, поехал на сервис. Вопреки ожиданию, записываться на очередь не пришлось, приняли на следующий день. Заменили масло, заменили салонный фильтр что-то сделали еще… Всего на сумму в шесть тысяч рублей.

Масло залили «Тоталь-кварц». По телефону, когда записывался, сказали, что зальют «Шелл-Хеликс», дескать, оно качественнее «Селении», а залили «Тоталь». Это как-то сразу насторожило: что же это за специалисты, которые сами не знают, что льют. Но выбора не было.

До Нового года ездил без проблем, правда, и зимы настоящей не было, температура устойчиво держалась на отметке выше нуля. Один раз, правда, на даче, случились ночные заморозки, и примерзла боковая сдвижная дверь. Пришлось посильнее рвануть… Ручка замка хлипенькая, да и дверь… но ничего, пронесло.

Заметно вырос расход топлива. Если раньше он был в пределах 6,9 – 7,9 литров на сто километров, то теперь стал 8,5. С чем это связанно – не знаю, тем более, что летом ездил в бесконечных пробках, на первой-второй передачах, а в конце осени и зимой дорога стала свободнее, и ниже сотни спидометр не показывал. На станции сказали, что это нормально. А вот в наступившие сильные морозы расход топлива, в общем-то, стал соответствовать заявленному: по городу 9,7 литров на сотню. Сильно обмерзают стекла, прямо льдом покрываются изнутри, особенно, на большой скорости.

Заменил резину. Поставил зимнюю, без шипов. Якобы – на «липучках».Обошлось мне это счастье в двадцать две с половиной тысячи: я поменял и колесные диски. То есть, смонтировал резину на диски, чтобы не перебортовывать ее каждый год.

После Нового года, во второй половине января, ударили морозы. Сразу скажу: при минус пятнадцати мотор завелся буквально с пол-оборота. Это при том, что машина больше недели стояла под окном. При температуре минус 8 заводилась не сразу, а за два-три оборота коленвала, при пятнадцати завелась сразу. Но. Замерз замок задней двери, и открывался только при полном прогреве всего салона. Я обратился на СТО… Но это еще не все. Решил помыть машину, так как ездил по КАДу, а там каша из соленого песка и снега. Поехал на мойку, на АЗС «Несте», и тут обнаружилась течь в салоне. Текла вода из-под верхнего уплотнителя лобового стекла, да как текла! Как из решета! Нечто подобное было в начале девяностых: я купил убитый ЕрАЗ, восстановил его и на нем занимался извозом. Так вот, там по всему периметру кузова текло в дождь, а особенно на панель из-под верхней кромки лобового стекла. Некачественная сборка, крыша была приварена несколькими точками. Ну, это я тогда исправил, уплотнил, загерметизировал.

И в «Соболе» доставала меня течь: текло в углу задней кабины, там, оказывается, была трещина в крыше. Ну, я залепил ее герметиком, сверху стянул липкой лентой. Что и как герметизировать в ФИАТе – убейте, не пойму! Стыков на крыше практически нет, что там и как течет – не понятно. Так вот, обратился на СТО, к дилеру, есть такой у нас, в СПб, салон «Гриффин». Мастер (следовало бы это слово взять в кавычки!) посмотрел, покрутил ключ в замке, подергал дверь, глубокомысленно покачал головой и оформил заявку, предупредив, что «диагностика платная». Какая тут «диагностика». Ну, ладно, платная, так платная. Оставил я машину и поехал домой. Через два часа звонок: машина готова. Еду в салон и думаю: машина готова, значит, выгнали на улицу, а там минус пятнадцать, пока приеду, машина остынет, и увидим, что они сделали, замерзает ли замок?

Читайте также  Аккумулятор для Рено Дастер 2

Увы, специалисты оказались хитрее меня. Они держали машину в помещении. И выгнали в тот самый момент, когда я приехал. Естественно, дверь открывалась. На вопрос: в чем была причина, мастер принялся долго и витиевато объяснять, что-де, влага попадает, и замки, мол, надо сушить и смазывать… Насчет течи в салоне сказал, что это, мол, конденсат скапливается, это – нормально. Я попросил зеркало, посмотреть – действительно ли я так глупо выгляжу, что мне можно «впаривать» такую туфту. Он не понял и искренне обиделся.

Ну, ладно, я уплатил «за диагностику» и поехал домой. На следующий день замок замерз снова. И как в насмешку, позвонили из салона, и бархатный женский голосок прошелестел о желании салона узнать – доволен ли клиент обслуживанием? Я ответил, что не просто недоволен, а недоволен в квадрате, ибо назвать это обслуживанием может только человек, начисто лишенный воображения. Бархатный голосок долго раскланивался и благодарил «за ответ».

Вот такая вот новая машина, да еще и иномарка. За много лет автомобильной жизни не припомню случая, чтобы замерзали замки. Бывало, ломались, клинили, разбалтывались, но чтобы замерзать. Я бы лучше «Соболя» купил, с замками возиться. Ведь одно из условий, поставленных семейством против «Соболя», как раз и были не надежные дверные замки.

Вот такте дела. Сказать, что я в расстройстве, значит – не сказать ничего. Я просто не нахожу себе места. Если таковы хваленные иномарки, то чего тогда все охаивают отечественный автопром? Чем иномарки лучше наших «Жигулей». Ездил я и на «Жигулях», и не помню, чтобы с замками были проблемы, да и крыша не текла.

Как завести фиат дукато в мороз

но я бы не советовал им часто пользоваться, только в самых крайних случаях.
Цилиндро-поршневая убивается запросто.

Так масло какое сейчас в моторе? Бо как то было на тнк 10в40 мой и на галстуке не хотел заводиться. как раз тогда было -22
_________________
СТО :ЕЖ — диагностика, ремонт и печеньки ^-^
FIAT, Lancia, AR и не итальянские авто .
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2

audio-terrorist
Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 21.01.2009
Сообщения: 3477
Откуда: Россия — Москва

Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD

Заводим Дизель в -20 Фиат Добло 1.9! Как Завести Дизель в Мороз? (#MadMax)

Просмотров: 17 702

Kryptos _

Не. Тут не одна свеча неисправна. Думаю несколько.

Артур Зінкевич

Тормоз ты просто

Артур Грецкий

Пока запустишь и ехать никуда не надо. Сраные дизеля

Anatoliy Bogdanovich

Если бы поменял свечи накала- то не мучал бы столько машину.

влад 8888

в бардачке замочная скважина для подушки безопасности ,

влад 8888

тнвд и эбу еще не выделываются? ох и геморная зараза , на родном лукасе начали за*бы случаться

filipon

новые свечи по 150 гр 4шт новый акум и будешь заводить -30

ром ромов

вам же по русски нельзя балакать .

Mad MaX

Заводим Дизель в -20 Фиат Добло 1.9! Как Завести Дизель в Мороз?

Александр Мошегов

Мигающая спираль на приборке говорит о том что не работает одна или не сколко свечей !

9/JG52 Bubi

Да это дорого, Фиат дорогая в обслуживании машина,( примерно как BMW , это без шуток), это так к сведению. И Вы реально верите что на автомобиле 2001-2003 года выпуска пробег 65.000 . Вы взяли б/у автомобиль и к этому нужно было быть готовым. В Фиате Добло «мёрзнет» не коробка, а тросики которые идут от ручки переключения передач к коробке, чтоб этого не происходило они должны быть герметичны, видимо в Вашем автомобиле и с этим проблема. И замените наконец свечи накала Вы двигатель гробите такими запусками. Запомните один такой запуск как у Вас равняется пробегу в 100 км по износу двигателя . А то что Вам сказали на диагностике это какая то ерунда, я не знаю откуда Вы, но Вам нужно к официальному дилеру Фиат там и только там дадут дельный совет, это итальянский автомобиль и нужны люди которые действительно понимают в итальянских автомобилях. «Гаражные» мастера не подходят. Только официальный дилер или мастер который понимает в Фиатах. Фиат очень «капризный» к маслу и фильтрам. Я лью только масло Selenia фильтра или Mahle или Ufi или оригинал, каждые 8 тысяч, но у меня турбина, вам можно и через 15.000, по вязкости масла могу посоветовать одно, если не «кушает» масло 5W-40 если «кушает» 10W-40 . На моём автомобиле пробег 230.000 ещё лью 5W-40 и менять вязкость не собираюсь. При минус 20 Ваш автомобиль в исправном состоянии должен заводиться с первого раза! И нужно знать реальный пробег хотя бы примерно чтобы знать как правильно обслуживать автомобиль.Средняя цена свечи накаливания одной на Ваш Фиат примерно 250 грн ( Bosch или Denso) , дешевле 175 грн ( Magneti Marelli ) . Есть и за 400грн (Beru , NGK) и за 90 грн, (Maxgear ), но Вы должны понимать , что скупой платит дважды. Цены брал в недешёвом автомагазине, так для ознакомления.А насчёт только купил, если Вы хотите только ездить так нужно идти за новым автомобилем или покупать с рук но с малым пробегом и так далее. За 5.000 купить без проблемный Фиат не реально.Я владею Добло уже 5й год поэтому понимаю и знаю о чём пишу, но другого автомобиля не хочу. Лучше Добло может быть только Добло новый с салона.))) А Вы купили » старичка» за которым нужен уход и внимание, если Вы ему это дадите , то автомобиль будет только радовать Вас и Вашу семью.

Viterus

Свечи накала поменяй для начала и проверить реле свечей.

Заводим Дизель в -20 Фиат Добло 1.9! Как Завести Дизель в Мороз? (#MadMax)

Просмотров: 17 702

Kryptos _

Не. Тут не одна свеча неисправна. Думаю несколько.

Артур Зінкевич

Тормоз ты просто

Артур Грецкий

Пока запустишь и ехать никуда не надо. Сраные дизеля

Anatoliy Bogdanovich

Если бы поменял свечи накала- то не мучал бы столько машину.

влад 8888

в бардачке замочная скважина для подушки безопасности ,

влад 8888

тнвд и эбу еще не выделываются? ох и геморная зараза , на родном лукасе начали за*бы случаться

filipon

новые свечи по 150 гр 4шт новый акум и будешь заводить -30

ром ромов

вам же по русски нельзя балакать .

Mad MaX

Заводим Дизель в -20 Фиат Добло 1.9! Как Завести Дизель в Мороз?

Александр Мошегов

Мигающая спираль на приборке говорит о том что не работает одна или не сколко свечей !

9/JG52 Bubi

Да это дорого, Фиат дорогая в обслуживании машина,( примерно как BMW , это без шуток), это так к сведению. И Вы реально верите что на автомобиле 2001-2003 года выпуска пробег 65.000 . Вы взяли б/у автомобиль и к этому нужно было быть готовым. В Фиате Добло «мёрзнет» не коробка, а тросики которые идут от ручки переключения передач к коробке, чтоб этого не происходило они должны быть герметичны, видимо в Вашем автомобиле и с этим проблема. И замените наконец свечи накала Вы двигатель гробите такими запусками. Запомните один такой запуск как у Вас равняется пробегу в 100 км по износу двигателя . А то что Вам сказали на диагностике это какая то ерунда, я не знаю откуда Вы, но Вам нужно к официальному дилеру Фиат там и только там дадут дельный совет, это итальянский автомобиль и нужны люди которые действительно понимают в итальянских автомобилях. «Гаражные» мастера не подходят. Только официальный дилер или мастер который понимает в Фиатах. Фиат очень «капризный» к маслу и фильтрам. Я лью только масло Selenia фильтра или Mahle или Ufi или оригинал, каждые 8 тысяч, но у меня турбина, вам можно и через 15.000, по вязкости масла могу посоветовать одно, если не «кушает» масло 5W-40 если «кушает» 10W-40 . На моём автомобиле пробег 230.000 ещё лью 5W-40 и менять вязкость не собираюсь. При минус 20 Ваш автомобиль в исправном состоянии должен заводиться с первого раза! И нужно знать реальный пробег хотя бы примерно чтобы знать как правильно обслуживать автомобиль.Средняя цена свечи накаливания одной на Ваш Фиат примерно 250 грн ( Bosch или Denso) , дешевле 175 грн ( Magneti Marelli ) . Есть и за 400грн (Beru , NGK) и за 90 грн, (Maxgear ), но Вы должны понимать , что скупой платит дважды. Цены брал в недешёвом автомагазине, так для ознакомления.А насчёт только купил, если Вы хотите только ездить так нужно идти за новым автомобилем или покупать с рук но с малым пробегом и так далее. За 5.000 купить без проблемный Фиат не реально.Я владею Добло уже 5й год поэтому понимаю и знаю о чём пишу, но другого автомобиля не хочу. Лучше Добло может быть только Добло новый с салона.))) А Вы купили » старичка» за которым нужен уход и внимание, если Вы ему это дадите , то автомобиль будет только радовать Вас и Вашу семью.

Читайте также  Volkswagen Golf 2 клуб

Похолодало. Дизель не завелся. Починил…

Пришёл я на стоянку в прошлый понедельник, проплатить за кемпер. Реально месяца полтора-два в него не садился даже. И что-то так, дай, думаю, заведу. Нифига. Абсолютно всё мёртвое: ни лампочка не засветится, а про стартер и думать не приходится. Сдох аккумулятор. Очевидно, он у нас не первой свежести и требует регулярной подзарядки. Накинул с седана накидные чтобы прикурить — не прикуривается. Мотыляет стартером, но совсем недолго как-то, видать провода тонковаты, на них падает напряжение. Ну, в общем, снял стартерный аккумулятор, принёс домой, подоливал дистилята по метки, зарядил аккум малым током от сети. Трое суток заряжался.

Пытаюсь завести опять от обновлённого штатника — уже веселее, стартер маслает, слышно как ритмично в одном из цилиндров типа зажигается соляра, но завестись не получается. Шит… С выхлопной коптит немного сизого дыма.

Недолгое гугление и консультация на форуме любителей дукато приносят вероятную версию — дохлые свечи накала. Менее вероятные — клапан отсечки топлива не открывается или запарафинилась соляра от холода в топливном фильтре.

Свечи накала — чисто дизельная фишка. Соляра зажигается не от искры, как в бензиновых двигателях, а от высокой температуры сжатого воздуха (или смеси воздуха с солярой) в цилиндре. Летом как бы всё ок, а зимой и воздух, и топливо — холодные, при сжатии в цилиндре не достигается нужная температура, чтобы воспламенить топливо, поэтому в цилиндры вкручены такие маленькие свечи, типа паяльнички — они накаляются от бортовой сети и подогревают соляру, чтобы она воспламенилась от сжимания.

Одна из четырёх свечей накала в Fiat Ducato 1991 года

Клапан отсечки — тоже отличие дизеля. В бензине убрал напряжение со свечей — всё, мотор глохнет. А дизель не заглохнет, пока топливо не кончится. Поэтому там на шланге стоит клапан, который закрывается при выключении зажигания. Наличие дыма на выхлопе ставит версию клапана под сомнение.

Ну а соляра… На улице днём +5. Не холодно ещё, чтобы она запарафинилась. Да и заправлял я какой-то «Евро»-дизель, дорогой который.

Начинаем прорабатывать версию свечей накала. Снял клему именно со свечей, опять пытаюсь маслать стартером — а звук совсем другой. Не слышно ритмичного схватывания. И это мне дарит надежду, что при подведенном напряжении на свечи накаливания какая-то (какие-то) из свечей работает, а остальные нет.

Как я менял свечи — это целая история, заслуживающая отдельной темы. Две выкрутились нормально, а остальные две — с большим трудом. Во-первых, неудобно подлезть, во вторых — я же не автослесарь. Весь инструментарий — набор рожковых ключей и крепких словечек. В общем, сегодня я обзавёлся накидной головкой на 12, ручкой к ней, карданом, чтобы ручку под углом крутить и даже газовым ключом, которым приходилось крутить пол-часа накидную головку на особо упрямой свече по 2-3 градуса за одно движение. Иначе не получалось подлезть.

Итак, свечи сняты и прозвонены. Из четрырёх прозванивается только одна. Остальные три — в обрыве. На понятном языке: одна возможно рабочая (а может и нет), остальные — точно сгоревшие. И как раз в магазине — последние три новых забрал. Поставил обратно уцелевшую свечу б.у. и 3 новых — чудо! — машина завелась с пол-оборота.

Вот так вот покупать б.у.-шные дизеля, б.у.-шные кемперы… В принципе, не долгая история — уложился в десяток абзацев, но за ними кроется реально почти целый день ипатни на холоде и нервотрёпки.

Позитив дня: я немножко продвинулся в своих познаниях о дизелях и аккумуляторах.

В бортовой журнал заметка, чтобы не забыть: если смотреть со стороны капота, 3 свечи слева — новые, а самая правая — б.у.

Апдейт от 23-ноя-2011: менял сегодня тосол в кемпере. Своими силами не захотел, машина же на ходу, можно и до СТО добраться. Так вот, на техстанции видел мерс Спринтер со снятым капотом, с разобранным двигателем. Слово за слово с техником — говорит, мол, это мы так свечи накала меняли. Я не понял… А движок-то зачем разбирать. Оказывается, прикипело там всё у них, закоксовалось, и когда свечи выкручивали — посрывали им головки… Пришлось из-за этого разбирать двигатель. А я-то думал, что это не у кого-то там, а у меня в бусике со свечами накала — гимор… Ага, мне ещё сильно повезло, оказывается!

FIAT Ducato: что нам холод и вода!

За окном нудный дождик, в ушах стоят слова укоризны руководителя портала «АвтоВзгляд» Александра Ростарчука: «Когда сдашь материал по зимнему тест-драйву FIAT Ducato? Когда будет готов текст»? Когда? Да прямо сейчас! Все ощущения от последней поездки до сих пор остались во мне, как вкус хорошего сыра на кончике языка…

фото автора

Прикрываю глаза, и передо мной бездонное, промороженное до космической черноты небо Тверской области. И даже не хруст, а проникающий в позвоночный столб скрип — нет, пронзительный визг! — снега под колесами автомобилей и нашими ногами. Да, я люблю зиму и отношу себя к категории людей, считающих, что жить надо не в стране вечного лета, а там, где «four season` lifestyle», а по-нашему — где есть весна и осень, лето и зима.

Зима — это когда мороз и солнце, а не придавленное серым небом местообитание в районе станции метро «Проспект Мира», где и снег не снег, а жидкая темно-серая субстанция. Зима — это когда грудь заходится от чистоты льющегося в тебя воздуха и зубы ломит от его холода, как от студеной воды.

Москвичи, наверное, такой зимы уже и не помнят, когда всем хватало и яркого солнца, и белого снега, и чистого воздуха. А ведь почти рядом со столицей и сегодня есть места, где зимой так, как было в моем далеком черемушкинском детстве.

Идея проверить FIAT Ducato нормальной русской зимой со снегом и морозом витала в редакции с самого начала автоистязаний «итальянца». Да только нынче это редкий товар в Москве — мороз. Поэтому когда мои друзья из тверской глубинки в телефонном разговоре упомянули, что у них по ночам термометр падает до –30°, то предложение удрать на четыре дня в деревню прошло на ура.

Правда, первый блин чуть не вышел комом: аккумулятор фургона ко дню старта превратился в безжизненный и бесполезный предмет правильной геометрической формы. К нашему немалому удивлению, оживить его, а с ним и весь Ducato удалось с помощью совсем маленького бустера тайваньской фирмы. Он оказался настолько производительным и простым в работе, что теперь по праву должен войти в набор «выживания» любого автомобилиста, проводящего выходные не в компании с «Толстяком» и телевизором, а на природе.

Итак, несколько сотен километров — и мы в моих любимых местах. Сколько моя деревня за последние несколько лет успела повидать тестируемых аппаратов, не вспомню, одно точно: местные мужики явно считают меня странноватым и непрактичным человеком, глядя то на ярко-красный Wrangler Rubicon, то на бронзовый металлик Ford Explorer, то на ослепительно белый Grand Cherokee или серебристый Amarok.

Это все красивые, дорогие, а потому бесполезные для них автомобили. Нет, конечно, они бы с удовольствием ездили на немецких или японских пикапах и внедорожниках, да только. Впрочем, все ясно и так! Поэтому, увидев нас на здоровенном фургоне от FIAT и удостоверившись в его практичности и селопригодности, мужики вынесли свой вердикт: «Ну наконец-то на резонной машине начал ездить!»

Слово «резонная» относилось прежде всего к полезному объему багажного отделения и пассажирского салона. Деревенские люди практичны, а уж сегодня вдвойне, поэтому, дотошно полазив по «сусекам» итальянского фургона, посидев на всех сиденьях пассажиров и водителя, мой добрый приятель Николай подвел черту: «Поедешь в Торопец — скажи. И я с тобой съезжу, да своих в город в магазины свожу». «Своих» у него пятеро: жена, теща да три дочери. И нас четверо, А это уже не просто полный комплект, а даже больше, но попробовать можно.

Все равно полиция не увидит, сколько пассажиров сидит в салоне: стекла тонированы. А трое впереди — это пожалуйста! Правда, маловато места для хода рычага переключения передач. Но ничего, приноровились, съездили без проблем и искушений. А Николай просто влюбился в фургон.

— Ты гляди, как он дорогу держит!— восторженно вскрикивал он, а через минуту уже приказывал мне: — Ты прижми его, прижми!» — и счастливо улыбался, вслушиваясь в нарастающий говорок дизеля.

Нет, не выбьешь, как ни старайся, из души простого русского мужика любовь к железу, механизмам и технике. А уж если он всю жизнь за рычагами трактора и рулем провел, то лучшего ценителя автомобиля, чем прижимистый от бедной жизни и очень-очень практичный, рассудительный деревенский мужик ,и придумать нельзя. Теперь бы только дать людям жить в деревне, работу бы им дать, тогда и все наши городские фургоны будут на ура расходиться.

Читайте также  Как завести хонду срв в мороз

Ducato в этой зимней поездке откровенно радовал не только моих деревенских друзей, но и весь наш экипаж. Судите сами. Если в первую ночь я, опасаясь замерзнуть, пару раз вставал и прогревал дизелек, то уже со второй ночи забыл об этом. Запускался двигатель безукоризненно, несмотря на ночные –33°. И тут, кстати, не могу не сказать несколько слов о работе «печки» и обогревателя салона.

Если раньше мне казалось, что климатическая система водительского отсека кузова едва-едва справляется со своей задачей, то во время зимней поездки этот вопрос не вставал совсем. А вот про обогрев пассажирского салона хочу сказать отдельно. Блок управления им вынесен на торпедо (странно: тепло нужно пассажирам, а заведует им водитель). Так вот впервые за время наших тестов отопитель салона был включен на полную мощность, и наши рыболовы, проведя на льду целый день, умоляли убавить тепло в салоне уже через 10–15 минут работы отопителя.

Аккумулятор за дорогу от Москвы набрал паспортные 150 ампер/часов и исправно выполнял свою работу. Дизель, адаптированный под наши условия, успешно «переваривал» солярку рядовых провинциальных заправок, абсолютно не нагружая водителей проблемами типа потери тяги или посторонними шумами. Подвеска исправно отрабатывала все невзгоды российских дорог.

Салонная «декорация», досаждавшая на ровных асфальтовых трассах надоедливыми сверчками и стуками, на тверских проселках перестала обращать на себя внимание, зато полезли дорожные шумы, вибрации, а пассажиры салона, вернее, их пятые точки, позвоночники и внутренние органы смогли вкусить все «прелести» езды на задних сиденьях незагруженного фургона. Да еще бросалась в глаза (точнее, в уши) гулкость огромного полупустого кузова. Нет, правильно, что фиатовцы используют этот фургон как коммерческий автомобиль. Для автобусов и кемперов они применяют и другие настройки шасси, и подвески, и материалы отделки салона. А вот умельцы из Нижнего пошли, похоже, по бюджетному пути, но только в погоне за экономической эффективностью забыли про наши дороги.

Нет, нельзя сказать, что фургон не приспособлен для эксплуатации по уровню шумов и вибрации, но об этом должны знать те, кто хочет купить такой автомобиль для перевозок пассажиров, а не грузов.

Зато как лихо двигатель справлялся с движением по сыпучему снегу! В общем, в который раз хочется сделать комплимент тяговитому ветерану европейского двигателестроения. Что на низах, что на верхах этот мотор показал себя молодцом, а пару раз позволил практически выехать на лед озера, чтобы доставить наших рыбачков к прикормленному месту.

Главное, как всегда, зависит от водителя. Если он понимает, что надо делать, то, не срывая колеса в пробуксовку, способен вытянуть себя из очень неприятных мест.

Главное — не переусердствовать с педалью газа, и тогда не будет непроезжих дорог даже в такой глубинке, как древняя торопецкая земля, где что ни деревня, то или чудесный сплав русского языка, смекалки и юмора, или маленький погост при храме, на древних надгробьях которого оставлены имена, заставляющие быстрее биться сердце любого русского человека.

FIAT Ducato: тепло, уверенно, комфортно

Поэтому, когда мои друзья из тверской глубинки в телефонном разговоре упомянули, что по ночам термометр падает до -30, то предложение удрать на четыре дня в патриархальность деревни прошло на ура. Итак, несколько сотен километров — и мы в моих любимых местах. Сколько моя деревня за последние несколько лет успела повидать тестируемых аппаратов, не вспомню, одно точно — местные мужики явно считают меня странноватым и явно не практичным человеком, глядя то на ярко красный Wrangler Rubicon, то на бронзовый металлик Ford Explorer, то на ослепительно белый Grand Cherokee или серебристый Amarok. Красивые, дорогие, а потому бесполезные для них автомобили. Нет, конечно они бы с удовольствием ездили на немецких или японских пикапах и внедорожниках, да только. Впрочем, все ясно и так! Поэтому увидев нас на здоровенном фургоне от FIAT и удостоверившись в его практичности и селопригодности, вынесли свой вердикт: «Ну, наконец на резонной машине начал ездить».

Определение «резонная» относилось прежде всего к полезному объему багажного отделения и пассажирского салона. Деревенские — люди практичные, а уж сегодня вдвойне. Поэтому дотошно полазив по «сусекам» итальянского фургона, посидев на всех сиденьях пассажиров и водителя, мой добрый приятель Николай подвел черту — «поедешь в Торопец, скажи, я с тобой сам съезжу, да своих в город в магазины свожу». «Своих» у него всего пятеро: жена, теща, да три дочери, да нас четверо — не просто полный комплект, а даже больше, но попробовать можно. Все равно полиция не увидит, сколько пассажиров сидит в салоне — стекла тонированы. А трое впереди — это пожалуйста, правда, маловато места для хода рычага переключения передач. Но ничего, приноровился, съездили без проблем и искушений.

А уж после поездки в райцентр за полста километров по раскатанной до стеклянного блеска зимней дороге (на которую мы потратили чуть больше десятилитровой канистры солярки) со всеми мысленными связками поворотов, трамплинами и вылетами, Николай просто влюбился в фургон.

— Саня, — восторженно вскрикивал он, — ты глядя, как он дорогу держит!

А через минуту уже приказывал мне: «ну ты прижми его, прижми» и, счастливо улыбался, вслушиваясь в нарастающий говорок дизеля. Нет, не выбьешь, как не старайся, из души простого русского мужика любовь к железу, механизмам и технике. А уж если он всю жизнь за рычагами трактора и рулем провел, то лучшего ценителя автомобиля, чем прижимистый от бедной жизни и очень-очень практичный, рассудительный деревенский мужик и придумать нельзя. Теперь бы только дать людям жить в
деревне, работу бы им дать, тогда и все наши городские фургоны будут на ура расходиться.

Ducato в этой зимней поездке откровенно радовал не только моих деревенских друзей, но и весь наш экипаж. Посудите сами: если в первую ночь я, опасаясь «замерзнуть», пару раз вставал и прогревал дизелек, то уже со второй ночи смог забыл об этом. Запускался двигатель безукоризненно, несмотря на ночные -33. И тут, кстати, не могу не сказать несколько слов о работе «печки» и обогревателя салона. Если раньше мне казалось, что климатическая система водительского отсека кузова едва-едва справляется со своей задачей, то во время зимней поездки этот вопрос совсем не досаждал меня. А вот про обогрев пассажирского салона хочу сказать отдельно. Блок управления им вынесен на торпедо (странно ведь, правда, тепло нужно пассажирам, а заведует им водитель, ну почему так?). Так вот впервые за время наших тестов отопитель салона был включен на полную мощность и наши рыболовы, проведя на льду целый день, начинали умолять убавить тепло в салоне уже через 10-15 минут работы отопителя.

Ну, а каковы общие итоги зимнего вояжа? Дизель, адаптированный под наши условия, успешно «переваривал» солярку с рядовых провинциальных заправок, абсолютно не нагружая водителей проблемами типа потери тяги или посторонними шумами. Подвеска исправно отрабатывала все невзгоды российских дорог. Досаждавшая на ровных асфальтовых трассах надоедливыми сверчками и стуками салонная «декорация», на тверских проселках перестала обращать на себя внимание, зато полезли дорожные шумы, вибрации, а пассажиры салона, вернее, наши пятые точки, позвоночники и внутренние органы смогли вкусить «прелесть» езды на задних сиденьях незагруженного фургона. Да еще бросалась в глаза (точнее, в уши) гулкость огромного полупустого кузова. Нет, правильно, что фиатовцы используют этот фургон как коммерческий автомобиль — для автобусов и кемперов они точно применяют и другие настройки шасси и подвески, и другие материалы отделки салона. А вот умельцы из Нижнего (которые еще после первого осеннего теста обещали приехать и устранить все маленькие неполадки, о которых мы писали в предыдущих отчетах, да так и не доехали до нас) пошли, похоже, по бюджетному пути, вот только в погоне за экономической эффективностью забыли про наши дороги. Нет, нельзя сказать, что фургон не приспособлен для эксплуатации по уровню шумов и вибрации, но вот только об этом должны знать те, кто хочет купить такой автомобиль для перевозок пассажиров, а не грузов.

Зато как лихо двигатель справлялся с движением по сыпучему снегу! В общем, в который раз хочется сделать комплимент тяговитому ветерану европейского двигателестроения. Что на низах, что на верхах этот мотор показал себя молодцом, а пару раз позволил практически выехать на лед озера, чтобы доставить наших рыбачков к прикормленному месту. Главное, как всегда, зависит от водителя. Если он понимает, что делать, то, не срывая колеса в пробуксовку, в натяг фургон способен вытянуть себя из очень неприятных мест.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: