Mazda 6 2002-2007

Первое поколение Mazda 6

Мазда 6 (2002-2007) технические характеристики и ценв. Обзор 1-го поколения «GG» (седан, универсал и хэтчбек) c фотографиями.

Mazda 6 – в некотором роде легендарный для Японии автомобиль и один из самых распространенных среди моделей компании. Первое поколение Мазды 6 стало в свое время первопроходцем, открывшим миру новую модельную линейку японского производителя, и продавалось практически по всему миру. Не исключение и Россия – где модель 1-ой генерации встречается на дорогах довольно часто.

Мазда6 1-го поколения

Mazda 6 или в японской версии «Atenza» – производится с 2002 года. Официальные поставки первого поколения данного автомобиля в нашу страну начались в 2003 году, вслед за Европой и США. В 2005 году популярная модель пережила единственный рестайлинг, а двумя годами позже уступила место на конвейере второму поколению модели.

интерьер Mazda 6 2002 года

Первая «Шестерка» была разработана на единой платформе с Ford Mondeo и выпускалась в трех вариантах кузовного исполнения: седан, хэтчбек и универсал. Все три модификации обладали современным на тот период времени дизайном, разбавленным незначительным объемом спортивных элементов оформления экстерьера, придававших внешнему облику особую изюминку, позволившую в одночасье повысить узнаваемость и популярность марки Mazda. Именно с Мазды 6 начался бурный рост продаж этого японского автопроизводителя, позволивший позднее подарить автолюбителям еще немало привлекательных новинок.

Седаны и хэтчбеки «шестого семейства» 1-поколения имели схожие габариты: длина кузова составляла 4671 мм, высота – 1435 мм, а ширина – 1781 мм.
Универсалы были чуть длиннее (4699 мм) и выше (1450 мм).

Дорожный просвет у всех типов кузовного исполнения не отличался и составлял 130

150 мм (в зависимости от комплектации). Одинаковой была и колёсная база, во всех случаях равная 2675 мм. Снаряженная масса седанов, колебалась в пределах 1245

1470 кг. Этот же параметр хэтчбека составлял 1270

1460 кг, а универсал был немного тяжелее: 1310

Из минусов, выявленных за прошедшие годы эксплуатации автомобилей Mazda 6 1-го поколения, стоит особо выделить слабое лакокрасочное покрытие, абсолютно не приспособленное к российским климатическим условиям.

универсал Мазда 6 2002

Внутри все модификации семейства Мазда 6 также не обделены спортивными элементами оформления. Передняя панель, в том числе и приборная доска, исполнены в динамичном, слегка агрессивном стиле, что особенно пришлось по вкусу молодым покупателям этой модели. Кроме того, «шестерка» может похвастаться и просторностью своего пятиместного салона, удобными сидениями и высоким качеством отделки интерьера.

Mazda6 I Sedan

До 2005 года все владельцы Mazda 6 жаловались на низкий уровень шумоизоляции, но в ходе рестайлинга данная проблема частично была решена, но в противовес ей появилась другая – подогрев сидений довольно часто входил из строя в самый неподходящий момент, в аккурат к зимним морозам.

Осталось лишь добавить, что у первого поколения этой модели был весьма вместительный багажник: седаны легко помещали в себе 490 литров груза, хэтчбеки были способны «проглотить» от 492 литров до 1669 литров (при сложенном заднем ряде сидений), ну а универсал был готов перевезти от 505 до 1710 литров.

Объем топливного бака во всех случаях составлял 64 литра.

Технические характеристики. В Россию официально поставлялись только автомобили с бензиновыми моторами. Таковых было три, все они комплектовались 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC и распределенным впрыском топлива, а также имели по четыре цилиндра рядного расположения.

  • Младшим в этой линейке был 1,8-литровый силовой агрегат, способный «выдавить» из себя 120 л.с. максимальной мощности, достигаемых при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике был равен 165 Нм и достигался при 4300 об/минуту, что позволяло развивать максимальные 192-196 км/час. Динамика разгона с 0 до 100 км/час у седана и хэтчбека при этом составляла 10,7 секунды, а универсал стартовал на полсекунды медленнее – 11,2 секунды. Что касается расхода топлива, то седаны были самыми экономичными, потребляя в среднем порядка 7,7 литра бензина, хэтчбеку требовалось около 7,8 литра, ну а универсалы «съедали» целых 8,3 литра.
  • Максимальная мощность 2,0-литрового мотора составляла 141 л.с. и достигалась при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходился на 4100 об/минуту и составлял 181 Нм, обеспечивая верхний скоростной порог на уровне 203-208 км/час. Самой шустрой «шестеркой» в этом случае был седан, разгонявшийся с нуля до первой сотни всего за 9,7 секунды. Хэтчбек и универсал немного отставали, укладываясь в 9,9 секунды. Ну а средний расход топлива для всех типов кузова первого поколения Мазды 6 не превышал 8,0-8,2 литра на 100 км.
  • «Топовым» на российском рынке был двигатель объемом 2,3 литра, способный развить до 166 л.с. при 6500 об/минуту. Крутящий момент данного агрегата на своем пике упирался в отметку 207 Нм, достигаемых уже при 4000 об/минуту, что позволяло достигать максимальной скорости в 209 – 214 км/час. Динамика стартового разгона с данным двигателем была более спортивной: 8,9 секунды у седана, 9,0 секунды у хэтчбека и 9,2 секунды у универсала. Естественно это отражалось на расходе топлива, который для седана в среднем составлял 8,9 литра, а для универсала с хэтчбеком – 9,1 литра.
  • В небольшом количестве на вторичном рынке можно встретить и бензиновые моторы V6 объемом 3,0 литра, попавшие к нам из США. Их мощность достигала 220 л.с., а крутящий момент составлял порядка 260 Нм. Комплектовались данным типом двигателя только автомобили в кузове седан.
  • Дизельные 2,0-литровые агрегаты также попадали в Россию через США или Европу. Их мощность равнялась соответственно 120 и 136 л.с., а крутящий момент в обоих случаях не превышал 310 Нм при 2000 об/минуту.

Что касается коробок передач, то до рестайлинга все модификации первого поколения «шестой Мазды» в базовом оснащении получали 5-ступенчатую «механику», а в качестве опции покупатель мог выбрать 4-диапазонный «автомат». После 2005 года МКПП и АКПП прибавили по одной ступени и стали устанавливаться в качестве базовых в зависимости от комплектации автомобиля.

Мазда 6 2005

Один из главных плюсов первого поколения этой машины – это надежность и отличное качество подвески. Если краска и двигатели периодически подводили отечественных владельцев, то подвеска в свою очередь демонстрировала куда большую устойчивость к нашим условиям эксплуатации, хорошо справляясь с «кочкообразными» дорогами российских городов.

интерьер салона Мазды 6 2005 года

Спереди японцы использовали независимую конструкцию на стойках типа МакФерсон, а сзади применили Е-образную многорычажную систему подвески со стабилизатором и винтовыми пружинами. На всех колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, при этом на передней оси тормоза были спортивными и вентилируемыми. Рулевой механизм дополнялся гидроусилителем.

Цены. На вторичном рынке России в настоящее время можно встретить как оригинальные японские «праворукие» Mazda 6 (в основном на Дальнем Востоке), так и экспортные российские версии с левым рулем. Кроме того, немало на наших дорогах и автомобилей, привезенных из США.
Наименьшая доля отводится «шестеркам» первой генерации, прибывшим из Европы, но эти модификации в основном имеют дизельную силовую установку.
Что касается цены, то автомобиль Мазда 6 2004 года выпуска в 2013 году обойдутся в 250 000 – 330 000 рублей, а, к примеру, Mazda 6 2006 года будет стоить порядка 350 000 – 440 000 рублей в зависимости от типа установленного двигателя и уровня комплектации.

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и «старому» маслу — быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Читайте также  Audi A4 B8 вариатор

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке — раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и электрики на этом фоне кажутся смешными. А как дело обстоит с основными агрегатами — моторами и коробками? Да в общем-то, всё неплохо. Но не без нюансов.

Трансмиссия

Е сли речь идет о переднеприводных машинах, то сюрпризов практически нет. Одно из основных слабых мест в плане ресурса — подвесной подшипник: он, как и в случае со ступицей, требует регулярной замены. После сотни тысяч можно уже держать новый «про запас».

Здесь вполне надежные ШРУС, их пыльники и приличные МКПП. Правда гидровыжим сцепления реализован не лучшим образом, часто завоздушивается, а то и течет из-за повреждения трубок. Причин две: невысокое качество изготовления гибких элементов и уплотнений цилиндров и банальный просчет с вибрациями силового агрегата. Когда его опоры начинают «гулять», он не тихо-мирно укладывается на подушки и начинает вибрировать, а болтается и бьется обо все подряд. Ну и привод сцепления страдает.

На фото: Mazda6 (GG)

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции. Впрочем, желательно проверять состояние шпилек маховика: они тут склонны к выкручиванию со временем, что может привести к повреждению корпуса коробки. И для пятиступенчатых коробок с пробегом характерны проблемы с включением задней передачи.

Замена «пятиступки» на чуть более надежную «шестиступку» не всегда проходит просто: у более «свежего» агрегата нет шестерни привода датчика скорости внутри, придется разбирать и ставить. А после сборки-разборки обычно ломают пластиковую трубку смазки шестой передачи, что заметно сокращает ресурс коробки.

На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее. Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS — и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок. Цена компонентов достаточно высокая, они редко встречаются подержанными, а новые дороги — примерно сотня тысяч рублей за новый набор фрикционов с соленоидом. Ситуация осложняется тем, что в таких ситуациях под замену идёт ещё и задний дифференциал.

Автоматических коробок на Mazda 6 GG / GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.

Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford / Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на Ford Focus 2.

Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров. Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive / Revers e . Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Revers e на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.

кпп

Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 — приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения. Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан. Лучше не затягивать — если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.

На фото: Mazda6 (GG)

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Пятиступенчатая Jatco JF506E — один из «хитов» среди «пятиступок» начала двухтысячных годов. Очень надежная коробка с огромным ресурсом устанавливалась вместе с моторами 2,3 и 3,0, причем эта АКПП тоже хорошо известна европейцам, и не только благодаря моделям Ford / Jaguar / Land Rover , на которых она стояла, но и благодаря концерну VW , который ставил ее как 09А/09B на Golf , Bora , Jetta и Sharan .

Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата. При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем. Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.

Коробка очень чувствительна к терморежиму, и настоятельно рекомендуется установка хорошего внешнего радиатора для АТФ с фильтром. У любителей покрутить холодный мотор до отсечки встречается такая забавная проблема как «отстрел» заглушки полого входного вала коробки, в результате чего почти вся коробка остается без давления, а машина без движения… Также нужно внимательно следить за чистотой масла и работой накладок блокировки ГДТ — при пробегах за 150 тысяч возможно потребуется ремонт «бублика» для их замены. Причем в зоне риска и «гонщики», и любители «потошнить» по трассе на невысокой скорости с прицепом.

На фото: Mazda6 Sedan (GG)

На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05

А вот АКПП FS5A-EL, которая появилась на машинах после рестайлинга — это снова конструкция от Ford / Mazda . На этот раз пятиступенчатая, и ставили ее с моторами 2,0 и 2,3 литра на машинах после 2005 года выпуска. По сути это модификация «четырехступки», так что проблемы ровно такие же. В зоне риска — барабан Overdrive / Reverse и задняя крышка: ровно те же симптомы и причины.

пробег

Впрочем, у более современной коробки заметно меньше и ресурс соленоидов гидроблока, в первую очередь — соленоида линейного давления и блокировки ГДТ. Также значительно меньше ресурс накладок блокировки ГДТ — их условия работы куда жестче. На возрастных машинах с этой АКПП рекомендуются те же доработки, что и в случае с Jatco: внешний теплообменник и внешний фильтр, а также частая замена масла. И коробка очень чувствительна к стилю вождения: у «гонщика» агрегат даже с реальным малым пробегом будет в намного худшем состоянии, чем у предпочитающих более размеренный стиль вождения.

Моторы

Моторы серии MZR от Mazda очень хорошо знакомы всем поклонникам европейских машин. Ведь варианты этих двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра ставились на машины Ford , Volvo , Jaguar и Land Rover , в том числе в вариантах с наддувом и непосредственным впрыском.

Конечно, «родство» в основном заключается в конструкции блока цилиндров и ГБЦ, навесное оборудование у всех своё. Но в эксплуатации моторы очень похожи. Все моторы серии — с легкосплавным блоком цилиндров и с чугунными гильзами, с цепным приводом ГРМ, опционным фазовращателем (у Mazda только для агрегата на 2,3 литра). Впрыск — обычный распределенный у атмосферных двигателей, и непосредственный у мотора 2,3 с наддувом для Mazda MPS .

Читайте также  Citroen C4 с 2004

На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG)

На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07

Вполне приличный ресурс как у поршневой группы — более 300-350 тысяч километров, так и у привода ГРМ – порядка 200-250 тысяч для атмосферных моторов. Ранняя версия для Mazda отличается своими оригинальными поршнями — в отличие от «фордовских», куда более склонных к закоксовке и рассчитанных на использование в основном маловязких масел SAE 30 и даже SAE 20.

На машинах после рестайлинга мотор точно такой же как и у Ford — вероятно, произведенный там же, на заводе в Испании. Разумеется, в случае серьезных неприятностей сохраняется совместимость с «фордовскими» недорогими шот-блоками, имейте в виду.

Но вообще запчастей на Mazda хватает, в том числе не проблема отыскать и официально отсутствующие ремонтные размеры деталей. Ну а контрактных агрегатов на Mazda существенно больше, и они заметно лучшего качества, чем у Фордов .

На фото: Mazda6 MPS (GG)

На фото: Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07

Из «извечных» минусов этой серии моторов присутствуют склонность к течам из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера, слабых сальников распредвалов и широкого использования пластика в конструкции и соединений на герметике. Неудачный впуск, склонный к утечкам и короблению при перегревах с подклиниванием заслонок и даже их попаданием в цилиндры.

моторы

Вероятность перегревов высокая, штатный термостат склонен к подклиниванию, а на Mazda еще и радиаторы откровенно слабые, да и пластик патрубков быстро стареет — после 10 лет нужно проверять на каждом ТО на предмет течей и трещин, особенно таковой под номером L3271517Z. Ну и, разумеется, нужно не забывать регулировать клапана примерно раз в 100 тысяч, но проверять зазоры стоит чаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега, или при появлении любых посторонних шумов.

У моторов 2,3 с фазовращателем на впуске при пробегах более 100 тысяч нужно следить за состоянием муфты и клапанов управления. Если при холодном запуске слышен явный стук, возможно, предстоят расходы на ее замену. Цена оригинала — порядка 11 тысяч рублей, что многим маздоводам кажется избыточным. Хотя та же деталь в каталоге Ford стоит значительно дороже.

Еще можно отметить, что подвеска мотора выполнена слабой и конструктивно неудачной. При выходе из строя нижних опор двигатель начинает жить своей жизнью и даже бьется корпусом коробки о кузов. Попутно ломая приводы сцепления и повреждая проводку моторного отсека. Но запчасти недороги, и к тому же можно поставить чуть более дешевые детали от Mazda 6 GH , выгадав еще тысячу-полторы рублей. Нужно только поставить пару шайб, чтобы компенсировать недостаточную длину сайлентблока.

На фото: Mazda6 Wagon (GY)

На фото: Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05

Выхлопная система повторяет путь кузова. В том смысле, что сгнивает быстро и легко. К 10 годам у машин обычно стоит уже второй комплект, а у особо экономных – сильно подваренный первый или сборная солянка из банок выхлопа Жигулей и Газели… Обратите внимание при покупке, чтобы потом не было мучительно больно за уколхоженную машину.

На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY)

На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05

Немного особняком стоят моторы 2,3 turbo . В отличие от атмосферных собратьев тут куда более капризная система непосредственного впрыска, небольшой ресурс турбины и сильно уменьшен ресурс поршневой группы и ГРМ. Но владельцы не жалуются, благо у мотора отличные перспективы по форсированию. Что же касается моторов V 6 3,0 серии MZI , то информации по ним немного, но в основном мнение владельцев о них положительное.

Резюме

Мазда 6 — отличная машина, если цел кузов. Конечно, она шумновата, салон слишком простой, но в остальном все очень неплохо. Моторы крепкие, коробки радуют, электрика надежная. Что еще нужно? Правильно — чтобы не приходилось тормозить ногами через выпавший пол. А вот с этим тут проблемы.

На фото: Mazda6 (GG)

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Если первый владелец не озаботился серьезной антикоррозийной обработкой и доработками вроде замены войлочных локеров, то второй уже, скорее всего, занимался косметическим восстановлением, а сейчас в лучшем случае машина сохраняет вид, но несет в себе следы неизбежного разрушения. Исключения редки, но встречаются, и даже не по слишком завышенной цене. При удаче можно отыскать.

Правда, куда больше шансов, что попадется «подшаманенная» на скорую руку машина, благо перекупы умеют восстанавливать внешний лоск сравнительно недорого. Типичный покупатель вряд ли способен выявить следы подобного ремонта — как минимум, потребуется помощь профессионалов.

Mazda 6 2002-2007

Автомобиль европейского D-класса Mazda6 первого поколения в 2002 году пришел на смену популярной модели 626, которая вела свою историю еще с 1978 года. Одновременно со сменой названия произошло глобальное изменение имиджа — новый автомобиль, относящийся к популярному среднеразмерному классу, обрел спортивные черты, получил свежую платформу, общую с моделью Ford Mondeo, новую техническую начинку — двигатели, подвеску. Впервые с новой машиной публика могла ознакомиться на Женевском салоне в 2002 году. Годом позже началось производство. Автомобиль выпускался с тремя вариантами кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Начальное оснащение Mazda6 включает электропакет, центральный замок, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, черный велюровый салон, стальные пятнадцатидюймовые диски и галогеновые фары с омывателем, радио AM/FM (RDS), четыре динамика, CD-проигрыватель. В комплектации «Touring» добавлены путевой компьютер, климат-контроль, управление аудиосистемой и круиз-контролем на рулевом колесе, подлокотник в спинке заднего сиденья, кожаная оплетка руля, стояночного тормоза и ручки КПП. Опционально могут устанавливаться легкосплавные диски 205/55/R16, семь динамиков Bose, CD-проигрыватель на шесть дисков, бежевый велюровый салон. Для автомобиля с двухлитровым двигателем устанавливают противотуманные фары, датчики света и дождя, ксеноновые фары с автоматическим регулированием уровня света, кожаные сиденья с 3-позиционной памятью регулировок. Mazda6 в комплектации «Sport» отличается ксеноновыми фарами с омывателями, литыми семнадцатидюймовыми дисками, черным кожаным салоном с регулировками поясничной поддержки водительского сиденья и карбоновыми вставками на передней панели. Кузов универсал имеет спойлер на крыше и облегченную систему раскладывания заднего сиденья.

Mazda6 снабжена новым семейством двигателей MZR, включающим в себя четырехцилиндровые моторы 1,8 д (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Базовый двигатель 1,8 с пятиступенчатой механической КП входит в комплектации «Base» и «Touring». Двухлитровая 141-сильная модификация устанавливается на автомобили в комплектации «Touring» и комплектуется пятиступенчатой МКП или четырехступенчатым «автоматом». Модификация «Sport» предполагает самый мощный мотор объемом 2,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения, комплектуется механической или автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска Mazda6 — не традиционный McPherson, а новая двухрычажная. Задняя — многорычажная Е-образная, причем обе закреплены на подрамниках. В рулевом управлении использован реечный механизм с гидроусилителем. Усложнение конструкции пошло на пользу ходовым качествам, а за счет достаточно жесткой настройки Mazda6 характеризует отличная управляемость там, где спортивность характера полностью оправдывает себя — Mazda6 отлично входит в повороты, без нареканий отрабатывает перестроение. Автомобиль имеет сравнительно неплохой клиренс — 177 мм, а минимальный радиус разворота 5,4 метра обеспечивает хорошую маневренность и удобство эксплуатации в городе.

В независимых краш-тестах «EuroNCAP» Mazda6 набрала 26 баллов, заработав четыре звездочки. При этом поставляемые в Россию машины в плане пассивной безопасности ничем не хуже тех, что продаются в Европе. В них так же присутствуют преднатяжители ремней с ограничителями усилия и максимально возможные шесть подушек. Есть даже сигнализаторы непристегнутых ремней, что по методике «ЕвроNCAP» приносит до трех дополнительных баллов. Для перевозки детей на заднем диване предусмотрены соответствующие крепления. А вот устанавливать детское креслице спинкой вперед на правое переднее сиденье нельзя, поскольку правая подушка безопасности не отключается. На средствах активной безопасности производитель тоже не сэкономил. На всех модификациях обязательна ABS, система электронного контроля торможения EBA, система распределения тормозных усилий EBD, антипробуксовочная система TCS и система стабилизации динамической устойчивости DSC. Запатентованная конструкция кузова MAIDAS предусматривает особые зоны смятия, которые при столкновении берут всю силу удара на себя.

Великолепные характеристики и высокая степень надежности Mazda6 позволяют даже подержанным автомобилям этой серии сохранять высокую популярность. В разряд наиболее востребованных можно отнести топовые версии — сегодня они предлагают максимум «фарша» (ведь оснащение Mazda6 очень неплохо для своего времени) при очень интересной цене. В качестве «экзотики» можно обратить внимание на дизельные модификации или с мощными трехлитровыми V6, которые официально в Россию не поставлялись, но частным образом завозились с других рынков.

Купить Mazda 6 2002-2007

В компании D-audio вы можете купить оптом и в розницу Mazda 6 2002-2007 в Екатеринбурге, а также заказать установку штатного головного устройства. Доставка заказов транспортными компаниями по всей России.Успевайте купить Mazda 6 2002-2007 в Екатеринбурге по самым низким ценам прямо сейчас!

Чем Mazda 6 (GH) лучше Camry и Mondeo и в чем уступает VW Passat: отзывы владельцев

мазда 6

Mazda 6 в кузове GH помогла в свое время укрепить позиции компании на рынке в D-сегменте и сдвинуть продажи Camry, Mondeo и Passat. Это случилось потому, что новое поколение «шестерки» обрело собственную платформу, новую гамму эффективных моторов, а также богатое оснащение и внешний вид.

Со временем машина доказала свою надежность хорошей ликвидностью на вторичном рынке. И даже сегодня на досках объявлений можно найти более 1 тыс. предложений с ценником от 300 тыс. рублей. Среди покупателей модель тоже пользуется спросом. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее проверили 21 143 раза.

Мы решили выяснить, в чем плюсы и минусы «Мазды 6», что в ней может сломаться и дорого ли ее чинить. Для этого рассмотрели отзывы с форумов и отобрали самые интересные.

20734810, владелец Mazda 6 2012 года

мазда 6

– Машину покупал новой в салоне. Средняя комплектация, двигатель – 2,0 на 147 л. с., коробка – автомат. За семь лет эксплуатации о «Мазде GH» остались только теплые воспоминания! Для меня основная фишка этого кузова – управляемость. Особенно зимой. Не каждый седан такого уровня сможет посоперничать с ней.

По технике. Не скажу, что двигатель прыткий. Нет, он даже медленный для меня (разгон – 10 сек. до 100 км/ч), но главная его особенность – надежность и отзывчивость на низах. Для города самое то.

Коробка в большинстве случаев угадывала передачу, не издавала лишних звуков и совершенно не оттягивала на себя бюджет. Единственная претензия к тому, что длинная третья передача скрадывала лишние секунды на разгоне.

Читайте также  Ford Focus 2

Плюс салона в том, что спустя семь лет он не выглядит устаревшим, а напротив, многим современным авто есть, что позаимствовать у него.

мазда 6

Теперь о недостатках.

Одна из самых ненадежных и дорогих деталей – рулевая рейка. У меня она начала отдавать в руль ударами уже на 20 тыс. км. Шум не прогрессировал, но на управляемости это сказалось. Ремонт (замена) этой детали может обойтись в 50-70 тыс. рублей без работы (зависит от качества)!

Через шесть лет «устали» подушки двигателя, заменил на новые (16 тыс. рублей с работой). Лопались сайленты передней подвески – заменил на полиуретан (цена вопроса – 5 тыс. рублей с работой). Также менял радиатор (15 тыс. рублей).

В остальном, если своевременно обслуживать авто – менять масло и расходники, не будете знать бед!

Машина прекрасная, поэтому поменял ее на новое поколение.

Даниил, владелец Mazda 6 GH 2008 года

мазда 6 салон

– Авто выбирал долго. Смотрел в сторону «корейцев», но к «японцам» душа лежит намного больше. Нашел себе эту «Мазду» в пределах 600 тыс. рублей. Машину покупал для жены, поэтому выбрал двигатель понадежнее и менее мощный – 150 «коней» на автомате.

Салон комфортный, достаточно премиальный (по тем годам). Места на заднем ряду примерно как в моей Teana, хотя машина визуально выглядит меньше.

Управляемость с нотками спорта (слишком уж острый руль). Это и плюс (чувствуешь лучше машину), и минус (на скоростях выше 100 приходится напрягаться).

Удивил комплект электронных помощников: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, AFS, круиз-контроль. А также куча других систем, которые за эти деньги будут далеко не во всех авто.

  • Очень плотная и жесткая подвеска для такой баржи. За управляемость приходится платить.
  • Неадекватно высокая цена кузовщины. В аварии лучше не попадать.
  • Треснула шаровая – изволь купить новый рычаг (от 4,5 тыс. руб./шт. в сборе).

Больше особых проблем за все время эксплуатации не обнаружили. Машина стоит своих денег, требует адекватного обслуживания и умеет радовать своего владельца.

Майкл, владелец Mazda GH 2007 года

мазда 6

– Я ездил на многих автомобилях. В 2016 году менял машину. Подбирал новую по следующим критериям: бюджет – ±500 тыс. рублей, возраст не более 10 лет, ухоженное состояние, небитый, хорошая шумка для дальней дороги.

Выбирал между Mondeo и «Маздой» 6 GH . Но, почитав отзывы , понял, что в GH и места больше, и эргономика лучше.

Скажу сразу, машина – огонь! Мы стали надежными друзьями. В эксплуатации была три года, проехал 77 тыс. км.

Двигатель – 1,8 на 120 «лошадей». Владельцы жалуются на отсутствие тяги, но мне лично хватало.

Из плюсов «Мазды 6» отмечу эргономику, отличную безопасность, обзорность и шумоизоляцию. Подсветка панели просто супер. В машине все под рукой, особенно нравится подлокотник. Трассу утюжит на четверку. До «Пассата» далеко, но идет ровно. Лобовое крепкое, подвеска средняя, расход – сказка (7,3 л с пробками и городским трафиком).

Очевидных минусов у «Мазды 6» для себя не обнаружил! Да, ходовая часто болеет у этих авто, но ценник ремонта не такой большой. Претензии на отсутствие USB и громкой связи не особо уместны (в то время не во всех «бизнесах» были эти примочки). Разве что клиренс низковат, и часто на GH кузове есть проблема с рейкой.

За все время вложил в машину около 35 тыс. рублей. Из них большая часть ушла на замену нижнего рычага, хотя повреждена была шаровая, но замена выполняется в сборе.

46dartmoor, владелец «Мазда» 6 GH 2011 года

двигатель

– Я урвал отличный вариант в 2017 году! За 670 тысяч нашел у дилера 11-й год, двухлитровый (147 сил) на автомате, с пробегом 50 тыс. км.

Сейчас проехал 15 тыс. км. Сравнивал ее поведение на дороге с Camry. Та более валкая, расслабленная – «Мазда» юркая и резкая (руль только двумя руками держу).

Автомат приятный. На 130 км/ч обороты держит 2600, приемлемо. О надежности коробки говорить нечего: своевременно меняйте масло и больше в нее не лезьте.

Про мотор вкратце: расход – маленький, динамика идеальна для города, налог – копейки, ресурс огромный.

Что касается подвески, то машина ввинчивается в повороты и держит дорогу отлично. Но у меня стоят 17 «катки» на низком профиле, и если попадаю в яму, то пробой обеспечен. Рычаги живут недолго, поэтому ездить лучше поаккуратнее.

Салон современный, посадка низкая, но мне нравится. Внутри уютно.

Из минусов отмечу слабую рейку. Эта проблема выявляется сходом автомобиля с траектории движения и не устраняется «сход/развалом». Плюс «шумка» у «шестерки» хуже, чем в Mondeo и Camry.

В остальном автомобиль заслуженно топ!

Sergey563, владелец «Мазда» 6 GH 2009 года

мазда 6

– Машину выбирал долго, не находились подходящие варианты. Как и многие, сравнивал с Camry и Mondeo. Но, прочитав много позитивных отзывов владельцев «Мазды 6 », решил, что возьму ее. Нашел частника, съездил на осмотр и понял, что машина мне подходит. «Шестерка» была ухоженная, с чистым салоном и прозрачной историей.

Внешне мне «японцы» всегда нравились, и Mazda не исключение.

Движок у меня двухлитровый на 147 л. с., но на механике. В принципе, тяги хватает для размеренной езды, но надеяться на хорошую динамику в экстренных ситуациях не стоит.

У меня есть вопросы к лакокрасочному покрытию и толщине самого металла. На трассе от попутной машины отлетел камень и оставил скол и вмятину на капоте. Дело поправимое, но неприятное.

мазда 6

Шумка кажется посредственной, но многие владельцы на контрасте с более дешевыми авто хвалят ее.

Салон выполнен просто и со вкусом. Ничего лишнего, все органы управления на своих местах.

Ходовая, на мой взгляд, не такая уж и жесткая. В большинстве случаев ее не слышно. На 75 тыс. км поменял стойки и втулки переднего «стаба», и снова наступила тишина.

Машина не любит колейность. Рулевое управление четкое, «бмвэшное».

В двигатель лью масло каждые 5-6 тыс. км. Расход бензина у меня – 12-13 л зимой и летом.

За год эксплуатации ремонтировал рейку (± 10 тыс. рублей), менял ролик натяжителя (500 рублей без работы), фильтры и одну перегоревшую лампочку ближнего света.

Mazda 6 (2002-2008)

Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров.

Европейская премьера – 2002 г. Рестайлинг – 2005 г.

Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал.

Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л.с.), дизельные 2,0 л (120-136 л.с.) так же 3.0 л.(230 л.с.) для рынка США . В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат».

Передние тормозные колодки Hsb для Mazda 6 (GG) (2002-2007) HP5141

Передние тормозные колодки Hsb для Mazda 6 (GG) (2002-2007) HP5141

Колодки тормозные дисковые, передние Hsb

Прокладка крышки клапанной

Прокладка крышки клапанной

Прокладка крышки клапанной (оригинал)

Хромированные накладки на ручки двери для Mazda 6 (2003-2008)

Хромированные накладки на ручки двери для Mazda 6 (2003-2008)

Хромированные накладки на ручки двери 4 шт.

Бампер передний

Бампер передний

Бампер передний (рестайлинг) Van Wezel (Германия)

Антенна на крышу

Антенна на крышу

Антенна на крышу (оригинал)

Решетка бампера переднего центральная

Решетка бампера переднего центральная

Решетка бампера переднего центральная (рестайлинг)

Решетка переднего бампера левая

Решетка переднего бампера левая

Решетка переднего бампера левая (неоригинал) (05-07)*

Решетка переднего бампера правая

Решетка переднего бампера правая

Решетка переднего бампера правая (неоригинал) (05-07)*

Кронштейн крепления бампера левый

Кронштейн крепления бампера левый

Кронштейн крепления переднего бампера левый (оригинал)

Кронштейн крепления бампера правый

Кронштейн крепления бампера правый

Кронштейн крепления переднего бампера правый (оригинал)

Кронштейн крепления бампера левый

Кронштейн крепления бампера левый

Кронштейн крепления переднего бампера левый (оригинал)

Кронштейн крепления бампера правый

Кронштейн крепления бампера правый

Кронштейн крепления переднего бампера правый (оригинал)

Кронштейн крепления бампера заднего левый для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-2J1E

Кронштейн крепления бампера заднего левый для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-2J1E

Кронштейн крепления бампера заднего левый (оригинал)

Кронштейн крепления бампера заднего правый для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-2H1E

Кронштейн крепления бампера заднего правый для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-2H1E

Кронштейн крепления бампера заднего правый (оригинал)

Заглушка отверстия в молдинге крыши для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-5A1

Заглушка отверстия в молдинге крыши для Mazda 6 (GG) (2002-2007) GJ6A-50-5A1

Заглушка отверстия в молдинге крыши (оригинал)

Фара левая с противотуманкой с регулировкой моторчика

Фара левая с противотуманкой с регулировкой моторчика

Фара левая с противотуманкой с регулировкой моторчика (неоригинал) (DEPO) (02-05) дорестайлинг

Заказ 1 день

Фара правая с противотуманкой с регулировкой моторчика

Фара правая с противотуманкой с регулировкой моторчика

Фара правая с противотуманкой с регулировкой моторчика (неоригинал) (DEPO) (02-05) дорестайлинг

Заказ 1 день

Фара правая с противотуманкой

Фара правая с противотуманкой

Фара правая с противотуманкой с регулировкой моторчика внутри черная (неоригинал) (DEPO) (05-07) Рестайлинг

Заказ 1 день

Фара левая с противотуманкой

Фара левая с противотуманкой

Фара левая с противотуманкой с регулировкой моторчика внутри черная (неоригинал) (DEPO) (05-07) Рестайлинг

Заказ 1 день

Лампа противотуманной фары для Mazda 6 (GG) (2002-2007) BP1255/H11

Лампа противотуманной фары для Mazda 6 (GG) (2002-2007) BP1255/H11

Лампа противотуманной фары Wagner 12v 55w H11

Лампочка ближнего света фары передней

Лампочка ближнего света фары передней

Лампочка ближнего света фары передней (оригинал)

Передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки Kashiyama (Япония)

Колодки тормозные задние

Колодки тормозные задние

Колодки тормозные дисковые задние (оригинал)

Колодки тормозные задние

Колодки тормозные задние

Задние тормозные колодки Kashiyama (Япония)

Новости

  • 08.02.2021
    В наличие диски тормозные передние Brembo для Mazda 6
  • 30.10.2019
    Продаем задние тормозные колодки Kashiyama (Япония)
  • 12.10.2018
    В наличие запчасти для Honda Accord
  • 20.05.2018
    В наличие аксессуары для Chevrolet Cruze (2009-)
  • 07.11.2017
    В наличие болты сходразвального рычага подвески для Mitsubishi Pajero/Montero IV (V8, V9) (2007-):
  • Mazda
    • Mazda 6 (2002-2008)
      • Кузовные детали
      • Оптика
      • Система охлаждения
      • Тормозная система
      • Запчасти для ТО
      • Подвеска
      • Диски колёсные
      • Рулевое управление
      • Электрика
      • Аксессуары
      • Двигатель

      Все опубликованные на сайте сведения и расценки не являются публичной офертой и носят только ознакомительный характер.

      Японские запчасти для автомобилей Mazda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Infiniti, Suzuki и Nissan в наличии и под заказ.

      С 2009 года компания MskJapan предлагает автомобилистам Москвы и других регионов России запчасти для японских автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете запчасти Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Хонда, Сузуки и Мазда. Мы готовы предоставить Вам запчасти для этих японских автомобилей, как с нашего склада, так и под заказ в минимальные сроки.

      Компания MskJapan всегда открыта для сотрудничества с частными лицами и крупными компаниями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: