Peugeot 307 1

Peugeot 307 – смешанные чувства

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

История модели

Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора — бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.

Производство 307-го закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.

Конструктивные особенности

Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.

Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.

Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».

Двигатели

  • R4 8V 1,4 (75 л.с.)
  • R4 16V 1,4 (88 л.с.)
  • R4 16V 1,6 (109 л.с.)
  • R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)
  • R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
  • R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
  • R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей).

2-литровый атмосферник порой страдает от высокого расхода масла, и потребует больших затрат на страховку и топливо.

1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера. Он больше подойдет для города.

Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Впрочем, в долгосрочной перспективе при больших пробегах следует ожидать ряд дорогостоящих проблем, который полностью компенсируют преимущество в расходе топлива.

В дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.

Лучшим выбором станет 2.0 HDi, хотя он и имеет несколько недолговечных компонентов: двухмассовый маховик (около 31 000 рублей), клапан ЕГР и сажевый фильтр FAP (от 50 000 рублей). Его базовая 8-клапанная 90-сильная версия лишена двухмассового маховика. В более сильном 16-клапанном исполнении отдачей 109 л.с. используется более надежный впрыск от Siemense, в отличие от слегка капризного Bosch в базовой врсии.

Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.

Небольшой турбодизель 1.4 HDi совсем не плох, а его спокойного темперамента хватает лишь для города.

Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.

Трансмиссия

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.

Ходовая

Подвеска очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей.

Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки упругая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.

Типичные проблемы и неисправности

Без сомнения, в плане надежности Peugeot 307 заработал дурную славу. Именно экземпляры начального периода производства хорошо позаботились об этом. Однако, после рестайлинга в 2005 году ситуация существенно улучшилась.

В Пежо 307 первых лет выпуска даже возникали пожары, причинами которых становилось короткое замыкание электропроводки в электрическом усилителя руля или насосе ABS. В некоторых автомобилях во время заправки наблюдались утечки топлива из-за неисправного клапана вентиляции бака.

Еще одно слабое место француза – модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Наиболее распространенная причина повреждения – попадание влаги через отлив с левой стороны автомобиля. Чаще проблема усугубляется после замены ветрового стекла – возникают микротрещины, а этого достаточно, чтобы повредить электронику. Иногда удается отделаться простой просушкой блока. Иначе придется отдать за ремонт, по крайне мере, 5 000 рублей. Вывести из строя модуль может и «кривая» установка аудиосистемы, сигнализации и других потребителей тока.

Кроме того, многие владельцы Peugeot 307 отмечают излишнюю чувствительность электрики к сырости. В результате возникают сбои в работе электроусилителя руля, педали газа и замка крышки багажника, а на бортовом дисплее высвечивают различного рода ошибки.

Другая неприятная особенность – выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг не возвращается в исходное положение, вместо левого указателя включается правый и наоборот. Причина в подгорающих контактах и износе пластиковых элементов переключателя. К счастью, возможен ремонт, но он требует много опыта и специализированных инструментов.

Одна из незначительных, но раздражающих проблем – при высоких температурах изображение на дисплее смазывается, и появляются горизонтальные и вертикальные полосы. Это заводской брак и с этим практически ничего нельзя поделать.

Распространенная болезнь – не открывающаяся дверь багажника. Как правило, ломается не сам механизм замка, а проводка управления. К сожалению, электрожгут может повредиться в самом непредсказуемом месте. Проводка длинная, поэтому придется разбирать даже потолок.

Кузов получил приличную защиту от коррозии и хорошую жесткость на кручение. Если же во время осмотра заметна ржавчина, а в тестовом заезде кузов сильно стучит и скрипит, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в серьезной аварии.

Стоит ли покупать?

Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствия проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 300 000 рублей.

Пежо 307

Автомобили Peugeot

Автомобили компании Peugeot — это удачный симбиоз изысканного стиля и прогрессивных технологий. Внимательный подход к созданию каждой модели «львиной марки» повышает спрос на продукцию концерна. Яркий пример: Пежо 307, который снискал популярность не только на европейском рынке. Китайские автомобилисты и жители Южной Америки активно эксплуатируют удобную и маневренную модель уже многие годы. Хорошо известен этот автомобиль и в России.

Peugeot 307 SW and SW restyling in Russia

Peugeot 307 с первых же дней своего появления в России стал заслуженным фаворитом у нашего народа и автомобильной прессы

История

Представление Peugeot 307 широкой публике состоялось весной 2001 году на Женевском автосалоне. Благодаря особенностям конструкции и новым принципам исполнения, модель завоевала огромную популярность, получив у автолюбителей почетное прозвище «Golf-killer», впервые опередив Volkswagen Golf по продажам и удерживая это первенство несколько лет. В 2002 году «триста седьмой» Peugeot получил звание «Автомобиль года».

Peugeot 307 awarded Car of the Year

Церемония награждения Peugeot 307 званием «Car of the Year ‘2002» (Лучший автомобиль 2002 года)

I поколение (2001-2005 года выпуска)

Модель С-класса изначально выпускалась в двух вариантах: хэтчбек с тремя и пятью дверями. Размеры кузова остаются неизменными независимо от версии, меняются только дверные проемы.

На рынке доступны пять уровней комплектации: XN, XR, XS, XT, XSi (не считая специальных).

Отличия в мощности двигателей и типе КПП, роскоши и качестве отделки, системах комфорта и климатическом оборудовании, а также в дизайне и диаметре колесных дисков.

Peugeot 307 Hatch I 3D 5D

3-дверный и 5-дверный хэтчбеки Peugeot 307 до рестайлинга

В 2002 году компания Peugeot выпустила два универсала: Break и SW. Увеличение колесной базы на 10 см позволило удлинить салон на 12 см. Если Break в общих чертах повторял архитектуру салона хэтчбеков и оставался 5-местным, то «308 SW» фактически стал легким минивэном и самостоятельной моделью. Его 7-местный салон владелец мог моделировать по своему желанию. Все пассажирские кресла не только имели индивидуальные регулировки, но их можно было переставлять по салону, менять местами, складывать и извлекать из автомобиля, превращая в комфортные шезлонги.

Full range of Peugeot 307 variants 2003

В 2003 г. сформировалась полная гамма вариантов Peugeot 307 (сверху вниз): Универсал Break, лёгкий минивэн SW, 3- и 5-дверные хэтчбеки, купе-кабриолет CC

В 2003 году увидел свет купе-кабриолет Peugeot 307CC, который вместе со своей «сестрой» Пежо 206СС, вошел в число самых массовых в истории автомобилей с данным типом кузова.

II поколение (рестайлинг) 2005-2008 года выпуска

Изменения коснулись внешнего вида «тристаседьмых». Фары получили бифокальные линзы, усилившие освещенность. Более лаконичным стал дизайн центральной консоли с отделкой под алюминий, система климат-контроля получила новую панель управления, а сам климат-контроль стал 2-зонным. Колеса увеличелись в диаметре (16 и 17 дюймов), что улучшило и без того отменную маневренность на дороге. Побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров, серийно оснастив «рестайлинговые» Пежо 307 системами экстренного торможения, ESP и другими инновационными разработками.

Peugeot 307 SW pre-restyling and restyling

Фото ясно даёт понять разницу во внешнем виде Peugeot 307 SW до рестайлинга и после рестайлинга

Читайте также  Аккумуляторы и батареи

Дизайн

Абмициозность и агрессивность — отличительные характеристики оформления Пежо 307. Дизайнеры PSA Peugeot Citroen постарались учесть все пожелания потенциальных покупателей, не забывая о внедрении современных решений.

Peugeot 308 Feline 5D 180 hp

В 2005 г появилась самая мощная версия, венчающая гамму «307-х» — 307 Feline 2.0 16S 180 л.с.

Экстерьер

  • Передние фары в оригинальном исполнении (обтекаемость наряду с оригинальностью формы);
  • Увеличенный угол наклона огромного лобового стекла (улучшает аэродинамику и обзорность);
  • Усиленная светотехника фар;
  • Бампер интересной запоминающейся формы;
  • Округлая решетка воздухозаборника с характерной «улыбкой».

Peugeot 307 CC Premium Pack Restyling

Процесс складывания крыши у Peugeot 307 CC представлял собою захватывающее технократическое действо

Полная оцинковка кузова с дополнительной заводской антикоррозионной обработкой мастиками и полимерами позволяют говорить о высочайшей устойчивости авто к воздействию коррозии. Наличие ржавчины явно указывает, что машина побывала в серьезной аварии и/или её кузов ремонтировался варварскими методами.

Интерьер

Interior Peugeot 307 SW 2002

Интерьер появившегося в 2002 г. Peugeot 307 SW стал настоящей революцией

  • Эргономичное расположение рычагов, кнопок и ручек;
  • Регулировка положения руля в двух плоскостях и водительского кресла по высоте;
  • Большая высота потолка (положительно отражается на общем объеме свободного пространства в салоне);
  • Большое количество карманов и отделений для хранения мелких предметов (под сиденьями, на дверях и в подлокотниках);
  • Опциональная отделка кресел кожей или комбинацией кожи и 3D-ткани;
  • Вместительный багажник (314 литров).

Interior Peugeot 307 Feline

Интерьер Peugeot 307 Feline, самой мощной и богато оснащённой версии «307-го» семейства

Оснащение автомобиля может быть расширено в зависимости от уровня комплектации и опций, заказываемых покупателем.

Технические характеристики

Особое внимание конструкторы Peugeot уделили внедрению систем безопасности.

Passive safety systems on Peugeot 307

Системы пассивной безопасности Peugeot 307. В своё время он считался одним из самых безопасных автомобилей на свете

Среди ярких примеров:

  • Инновационные ремни безопасности, выдерживающие внушительную нагрузку и оснащенные функцией преднатяга с пиронатяжителями;
  • Особая конструкция сидений, исключающая зажатие водителя и пассажиров при боковом столкновении;
  • 6 подушек безопасности (оснащены двумя газогенераторами, а мощность «выстрела» зависит от силы удара);
  • Возможность отключить пассажирскую подушку безопасности и использовать систему креплений детских кресел ISOFIX на каждом пассажирском сиденье.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 307 комплектовались следующими двигателями и КПП.

Бензиновые:
1.4 8v 75 л.с. (TU3JP) + 5МКПП
1.4 16v 90 л.с. (ET3J4) + 5МКПП
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) + 5МКПП

Дизельные:
1.6 HDi 90 л.с. (DV6ATED4) + 5МКПП
1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) + 5МКПП
2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
2.0 HDi 110 л.с. (DW10TED4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 HDi 136 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП или 6АКПП

Diesel 2.0 HDi under the hood Peugeot 307

Дизель 2.0 HDi 137 л.с. под капотом Peugeot 307. На «307» и «406» дизели HDi с Common Rail показали всему миру свои преимущества

Дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail и турбонаддувом.

Peugeot 307 XS interior with automatic transmission

Интерьер Peugeot 307 XS с АКПП, после рестайлинга (с опциями). Эта версия была весьма популярна в России

Все автоматические коробки передач Пежо 307 оснащены системой Tiptronic System Porsche (для возможности принудительного переключения передач) и тремя режимами работы: обычный «трассовый», «зимний/внедорожный» и «спортивный».

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска — полностью независимая McPherson, задняя — полунезависимая скручивающаяся балка с интегрированным в неё стабилизатором поперечной устойчивости. Специалисты Peugeot считаются лучшими «подвесочниками», поэтому Пежо 307 отличают образцовые ходовые характеристики, отточенная управляемость и высокий комфорт езды.

Peugeot 307 suspension

Подвеска Peugeot 307 отличалась завидной надёжностью, обеспечивая при этом прекрасную управляемость

При нормальных нагрузках Пежо 307 легко выдерживает пробеги в 150-200 тысяч км без замены элементов ходовой части.

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot 307 — надежное транспортное средство, заслужившее популярность благодаря техническим характеристикам и яркому дизайну кузова. Но, как и все авто, модель не лишена проблем и недостатков.

От исправного состояния модуля BSI зависит работа всей бортовой электроники. Расположен он не совсем удачно, что иногда приводит к попаданию влаги на его контакты. При наличии сбоев в его работе, модуль можно «просушить» мощным потоком воздуха. Если неисправность устранить не удалось, посещения специализированного автосервиса не избежать.

Электрика «триста седьмого» Пежо чувствительна к сырости. В результате чего, под воздействием влаги, бортовая диагностическая система может выдавать ошибки на дисплей.

Владельцы универсалов Break и SW (год выпуска значения не имеет) иногда отмечают проблемы с дверью багажника. Выходит из строя не сам замок, а электрическая проводка. Повреждение может возникнуть в любом месте, что, учитывая большую длину проводов, усложняет ремонт.

Заключение

Peugeot 307 — яркое и практичное решение для опытных и начинающих водителей, которые ценят на дороге маневренность и безопасность. Хорошая защита кузова от ржавчины и установка обширного ассортимента двигателей выступает преимуществом покупки. Плюс: сравнительно невысокая стоимость на запасные части.

Gamme Peugeot 307 2007

Гамма вариантов Peugeot 307 2007 г., все после рестайлинга. Peugeot 307 SW стал первым в мире стандартно комплектуемым прозрачной крышей автомобилем

Возможные проблемы с электрикой легко устранимы, исключаются бережным отношением к машине и своевременным посещением сервисных центров.

Peugeot 307. Двое об одной «лодке»

К. З. Автомобиль я выбирал эмоционально. На чем остановиться: «Форд Фокус», «Peugeot 307» или «Тойота Королла»? На каждом удалось немного проехать. Как только сел в 307-й, почувствовал — это для меня! Когда выбирал, все три модели были примерно в одной ценовой категории.

Я не приверженец автоматических коробок и покупал с обычной. Если говорить о коробке — сразу буду ее ругать. Но сначала все же о том, чем машина понравилась, заставила себя полюбить.

Прежде всего прекрасной управляемостью и на трассе, и в городе. Для города очень удобен передаточный ряд коробки. Передачи длинные. На первой можно спокойно разогнаться до шестидесяти.

Машина — я это скоро почувствовал — отлично информирует водителя. Как только у нее возникают проблемы (скользкая дорога и тому подобное), она извещает об этом значительно раньше, чем что-то случится. Успеваешь снизить скорость, ехать менее активно. Несмотря на то что автомобиль очень высокий, на трассе нет ощущения, что его сдувает с дороги, даже на больших скоростях. Мощности двигателя вполне хватает.

Отмечу разумное потребление бензина и очень хороший большой бак. Я езжу много, заправиться раз в неделю — для меня благо, не надо искать бензоколонки, что совсем не просто, если постоянно крутишься по центру Москвы. Сиденья очень удобные — чувствуешь себя как в хорошем лимузине. Руль регулируется в двух плоскостях.

Вообще, когда смотришь на автомобиль снаружи, он кажется маленьким, но внутри — достаточно большой. Я уже не говорю о его приятной подвеске. На самом деле она жесткая, но при езде по мелким выбоинам, например, их практически не ощущаешь. Подвеска, скорее, очаровала, чем разочаровала.

Зимой у нас езда, как известно, экстремальная. Когда дорога напоминает глубокую снежную кашу, мой «Пежо» идет прямо и четко. Обогрев отличный. В салоне тепло, уютно, стекла быстро отогреваются. Но, наверно, уже пора о том, что все-таки огорчало.

Очень неудобно парковаться «вперед носом»: большой свес и низкий бампер, а у нас бордюры высокие. Нижняя накладка бампера отрывается, и приходится держаться от бордюра подальше. Неудобно, что не виден капот, но так у многих современных автомобилей. Нужно привыкнуть. И сзади обзор не лучше. Широковаты задние стойки, поэтому, когда заезжаешь задним ходом в гараж, приходится приноравливаться.

Больше всего разочаровало движение задним ходом. Задняя передача включается не сразу, а с перегазовкой — тронуться задним ходом не всегда получается. Приходится включать снова и снова, пока со второй или третьей попытки не тронешься. Вообще же коробка сама по себе очень хорошая, все передачи, за исключением задней, включаются идеально.

Автомобиль несколько шумноват по сравнению, скажем, с «Тойотой» моего знакомого. Шумят солнцезащитные козырьки в верхнем положении. Стал их ставить подальше от потолка — прошло. И вообще, много таких мелких шумов, которые не сильно досаждают, но и не очень приятны.

Еще надо назвать шумы задних дверей. На станции что-то прокладывают, промазывают — дефект устранимый. Вообще на сервисной станции хорошо знают дефекты модели. Стоимость ТО у «Пежо»: до 30 тыс. км — 100 евро, далее 200. Я считаю это разумной и понятной ценой. Не сравнить со станциями некоторых других фирм.

Несколько слов о недавнем отзыве 307-й модели из-за неисправности гидроусилителя. Невольно испытываешь уважение к фирме, которая заботится о своих потребителях и сообщает подобные вещи. Сейчас передо мной стоит вопрос: какой автомобиль будет следующим? Увы, не «Peugeot 307». У меня много поездок за город, особенно зимой, когда проходимость играет большую роль. Хочу взять «Хёндэ Туссан». Выбираю автомобиль в основном по публикациям «За рулем». К тому же довольно хорошая цена. А сегодня ехал и думал: зачем меняю машину — она такая хорошая.

В. С. Мой первый автомобиль «Пежо» — а это была 406-я модель — купил в 2001 году прежде всего по эстетическим соображениям. Очень понравился внешне: впечатляющий дизайн, зеленый цвет, привлекавшая меня комплектация. К тому же это была первая для меня машина с «автоматом» и 2-литровым двигателем. Тогда же появилась и 307-я. Если бы у нее была автоматическая коробка, остановился на ней, но в такой комплектации она вышла через год. Спустя год мы все же купили ее жене, но езжу на ней и я. Круглогодично. На 406-й проехал 32 тыс. км, а на 307-й почти 30 тыс. за 3 года.

Покупали 307-ю опять же потому, что очень привлек дизайн. Необычный, гармоничный, изящный автомобиль — видно, что «рисовали» его с душой. Устраивала комплектация с двигателем 1,6, климат-контролем, «автоматом». Приобретая автомобиль, выбирали салон, где предлагали скидку.

Машина с самого начала понравилась почти во всем. Очень удобная посадка. В 307-ю садишься как в мини-вэн. Немного высоковат порог, но к этому быстро привыкаешь — ногой не задеваешь. Очень удобный руль, хороший обзор, но могли бы быть побольше зеркала заднего вида (об этом, кстати, писал и «За рулем»).

Считаю, что для городской машины у 307-й идеальные тормоза, АBS, особенно зимой, срабатывает именно в тот момент, когда это действительно нужно, И ты чувствуешь этот момент. В 406-й, когда давишь на педаль тормоза, машина тормозит, а здесь останавливается. Коробка-«автомат» выше всяких похвал. Здесь, в отличие от 406-й, даже не чувствуется переключение передач. И никакой задумчивости. Типтроником я не пользуюсь — нет необходимости.

Читайте также  Антифриз Volkswagen Polo

Очень нравится климат-контроль. У меня он и на 406-й и здесь. Когда езжу зимой, то на «старшей» — 23–25°С, а на «младшей» — 20°, но чувствуешь себя почему-то комфортней. Мне объяснили, что у 307-й больше точек контроля температуры по салону. В 406-й езжу четыре зимы и ногам холодно, все тепло подается на лицо. Побороть это мне не удавалось. Потоки воздуха распределяются так, что, если закроешь все дефлекторы, начинают потеть стекла. В 307-й климат-контроль более совершенный. Очень удобные органы управления — понятные.

Что не понравилось сразу? Не закрывается лючок бензобака — всегда опасаешься, чтобы кто-нибудь его не отломал. Я даже не о хулиганах. Зимой при заправке на АЗС это очень даже возможно.

Покупал машину в салоне «Авес» с хорошей комплектацией — не было только литых дисков. Здесь проявляют внимание к клиентам. Стоила тогда машина 16 800 долларов. В другом салоне она обошлась бы на 1000 долларов дороже. Потом с переходом на евро вообще здорово подорожала.

Два слова о силовом агрегате. Его вполне достаточно для городского цикла, а вот когда выезжаешь за город, при работающем кондиционере динамики чуть не хватает (правда, это ощущаешь и на двухлитровой 406-й).

Внутренние шумы не мешают. Здесь конструкторы, конечно, так не работали над шумом закрывающейся двери, как, скажем, на «Хонде» (я где-то читал об этом). Чувствуется: что-то дребезжит, но других шумов нет.

Плохо работал звуковой сигнал. Сказали, что это «болезнь» модели. Досаждала обшивка передних сидений сзади. В них вмонтированы подушки безопасности. Задние пассажиры при выходе, а иногда во время движения упираются в переднее сиденье, а это чревато… Конструкция обивки такова, что при срабатывании подушки она разрывается — накладка ее крепится на одноразовых пластмассовых застежках и при неаккуратности задних пассажиров расстегивается. Ее приходится менять. У меня такое случалось дважды. Один раз покупал по 6000 руб. за каждую, в другой — поменяли по гарантии. Теперь, когда вожу задних пассажиров, чувствую себя неуютно. Не будешь же говорить каждому — ведите себя тихо на заднем сиденье. Парковаться удобно, лучше, чем в 406-й, но на своей следующей машине обязательно поставлю парктроник.

Хороший двигатель. Не ест масла, в отличие от 406-й. За 10 000 км на приборной панели индикатор уровня масла показывает те же 6 кубиков. В 406-й за это время один «гаснет».

Что еще не устраивает? Заправка бачка омывающей жидкостью. Очень неудобная крышка, ее не закроешь — она неустойчивая, болтается. Чтобы справиться, надо иметь сноровку. На автомобилях более позднего выпуска заливная горловина торчит. Наверное, было много нареканий — поправили. А мне приходится мучиться: надеваешь полиэтиленовый пакет на руку и поддерживаешь горловину, чтобы закрыть крышку. Зимой особенно неудобно.

Не могу не сказать о сервисе «Пежо». В общем он устраивает, хотя немножко сдает позиции. В прошлом году обслуживание было лучше. Руководство сервиса связывает это с тем, что мастер тогда получал процент от ремонта автомобиля и, естественно, был заинтересован в клиентуре. После того как в России открылось представительство «Пежо», оно диктует: фиксированная ставка зарплаты и никаких процентов. Отсюда равнодушное отношение. Теперь приходится контролировать. Вот пример: у моего товарища плановое ТО. Отвалился брызговик, попросил закрепить. В счет включили, оплатил, забирает машину, брызговик не прикручен…

Ныне, как и все машины, 307-я подорожала. Заплатил бы я сегодня за нее такие деньги, какие теперь просят? Не знаю. Не уверен. Сейчас думаю о следующей машине. Большая мне не нужна. Следуя принципу «цена-качество», я скорее всего остановлю свой выбор на «Ситроене-С4». Нравится мне эта машина.

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности электрики, мы совсем недавно рассказывали. Если кому-то этого показалось мало, то вот продолжение обзора этой милашки. И начнём мы сегодня с трансмиссии.

Трансмиссия

М еханические трансмиссии на Peugeot тяжело назвать образцом надежности. Коробки серии BE4/5 страдают от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала, муфты и шестерни третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Сальники и наличие масла в коробке лучше регулярно проверять, иначе предстоит недешевый ремонт.

Совместимость у коробок и двигателей не лучшая, вариантов достаточно много, а контрактных агрегатов крайне мало. Особенно – в живом состоянии.

Не радует стоимость двухмассовых маховиков, но, к счастью, сюда можно поставить комплекты сцеплений с обычным демпфером и маховики от Peugeot 306.

Ну, а теперь об основной автоматической трансмиссии. Она тут еще хуже механики. Совместная для PSA / Renault коробка AL 4/ DP 0 не слишком дорога в ремонте, но до сотни тысяч пробега доживает не у всех, а 150-200 на ней могут проехать только флегматики, знающие толк в обслуживании АКПП. Проблемы с этой коробкой комплексные, но решаются обычно успешно в силу простоты и технологичности конструкции.

На фото: интерьер Peugeot 307

На фото: интерьер Peugeot 307 ‘2005–08 (рестайлинг)

Основная причина большинства проблем – это перегрев. Он заложен в саму конструкцию, ведь тут применен очень слабый, склонный к загрязнению теплообменник. И если вы хотите эксплуатировать машину долго, лучше сразу заменить его переходником и внешним радиатором приличного размера с термостатом.

Вторая причина бед – конструкция масляного фильтра коробки. Мало кто его меняет при пробеге менее сотни тысяч, хотя его конструкция обычно уже требует замены уже после 60 тысяч пробега. А дальше срабатывает цепочка «загрязненный фильтр — падение давления масла, задиры втулок, новое загрязнение фильтра и смерть коробки».

топливо кпп

Машины выпуска до 2003 года имеют слабые соленоиды EPC и TCC , но вряд ли вам доведется столкнуться с оригинальными деталями. Такое возможно только если машина действительно найдена «из-под дедушки», и ее пробег менее 50 тысяч. На более поздних авто эти детали в случае избыточного загрязнения масла меняются всегда.

Масло в этой коробке не живет дольше 60 тысяч километров, а лучше менять его в два-три раза чаще.

Втулки и гидроблок коробки требуют регулярного ремонта и замены. Ресурс накладок блокировки ГДТ в городском цикле обычно порядка 120-150 тысяч километров, дальше можно ездить только на свой риск. А втулки выдерживают до первого масляного голодания или перегрева.

До первого перегрева живет и гидроблок. Его плиту при перегревах выгибает, и после этого не спасает даже замена соленоидов. К счастью, элемент не слишком дорог, без соленоидов он обойдётся в 16 тысяч рублей, а в сборе – порядка 35-45 тысяч.

Уплотнения коробки также боятся перегревов, а тефлоновые кольца задней крышки – одна из самых часто заменяемых деталей.

привод кузов

Если коротко, то жизнь этой АКПП в «дефолтной» комплектации не слишком долгая и счастливая. Тем не менее, конструкция довольно живучая и простая, и запчасти недороги. Значительно улучшить ситуацию может установка нормальной системы охлаждения с фильтром тонкой очистки и щадящие режимы передвижения. Помогает это в сочетании с моторами объемом менее двух литров и крутящим моментом менее 200 Нм. С двухлитровыми моторами и дизелями эта АКПП долго не проживёт в любом случае.

Зная об этой особенности своей коробки передач, в Peugeot после 2006 года с двухлитровым бензиновым мотором и дизелями стали ставить заметно более крепкую коробку Aisin TF-80SC, о которой я уже неоднократно писал. Например, в обзорах машин Volvo . Эта АКПП заметно надежнее, хотя тоже любит более частое обслуживание, чем требует регламент, и дополнительный радиатор для охлаждения, а при загрязнении масла грешит проблемами с гидроблоком. Но с не самыми мощными моторами на Peugeot 307 проблем с ней практически не бывает до пробегов в 200-250 тысяч, когда изнашиваются накладки блокировки ГДТ и начинаются прочие ресурсные сложности.

Моторы

Бензиновые моторы Peugeot до «эры EP 6» были не такими уж плохими. Можно сказать, моторы были даже хорошими.

Что малоразмерные TU , что более крупные EW звезд с неба не хватали. А вот EW10J4S (RFK) оказался одним из самых высокофорсированных атмосферников в Европе, но этот вариант двигателя крайне редок. Компания явно не делала акцента на разработке оттомоторов. Конек марки – дизели, которые PSA продавала и давала лицензии на их производство куче автопроизводителей. Но удивительным образом дизельные моторы на Peugeot 307 не особенно-то популярны. Мотор Peugeot 2,0 HDi куда чаще можно встретить под капотом Ford Focus , чем под капотом «триста седьмой».

моторы

Все двигатели достаточно долговечны, особенно неудачных моделей среди бензиновых точно нет. Дизельные иногда вызывают вопросы, но в силу малой популярности этих моторов сложно сказать что-то определенно.

Залог успешной эксплуатации – хорошие температурные режимы моторов и система охлаждения, выполненная с изрядным запасом. Да и система управления Bosch ME 7.4 работает надежно и исправно. Если вовремя заменить катализаторы и не допускать снижения уровня масла, особенно на TU моторах, где его совсем мало, то двигатели работают неплохо. Из откровенных минусов – склонность к масляному аппетиту, проявляющаяся после сотни тысяч пробега из-за слабых сальников, в том числе сальников клапанов, и неудачной системы вентиляции картера.

Peugeot 307

Peugeot 307

Автомобиль был куплен подержанным, но при этом я точно знаю, что все обслуживание проводилось на официальном сервисе. Впервые увидев Peugeot 307, я был поражен тем, что такой компактный снаружи автомобиль обладает потрясающе просторным салоном, в котором можно запросто утонуть. У меня рост около 185 см, но при этом над моей головой хватает места! В салоне Peugeot 307 очень приятная отделка, пластик качественный, эргономика действительно хорошая, все блоки управления размещены так, чтобы не мешать друг другу и чтобы при этом не было необходимости куда-либо тянуться. Подвеска у Peugeot 307 действительно жестковата, так что старайтесь не прыгать на «лежачих» полицейских и объезжайте ямы, и если вас уже занесло на разбитый асфальт, старайтесь ехать аккуратно на небольшой скорости. Тормоза по кругу установлены дисковые, соответственно торможение у машины вполне качественное. Мотор рычит приятно, хоть и довольно громко. Еще хотелось бы уточнить в конце, что этот автомобиль подойдет тем водителям, которые ищут оригинальные аппараты, а не скопированные друг с дружки, как у остальных производителей.

Читайте также  Как завести рено дастер в мороз

Достоинства : привлекательный интерьер, отличная управляемость, потрясающие тормоза, широкое ветровое стекло.

Недостатки : вялая динамика при наборе скорости на шоссе, двигатель особенно громко шумит во время разгона.

Peugeot 307, 2008 г

Автомобиль брали для того, чтобы мы с супругой могли ездить вдвоем. «Побегал» он вдоволь как по городским дорогам, так и по российским трассам. Я лично наездил около 32000 км. В общем, меня Peugeot 307 устраивает, если уделять ему внимание и выполнять регламентные работы, все будет нормально при эксплуатации. Очень комфортный салон, в нем много места, есть большое количество карманов и ящиков. Радуют удобством сиденья. Если все грамотно отрегулировать, большой усталости у меня нет даже в долгих поездках. Демонстрирует на шоссе Peugeot 307 себя с лучших сторон. Даже если багажник загружен по полной, вы едет в салоне с несколькими пассажирами, все равно машина отлично едет даже при 160 км/ч и стоит очень устойчиво, если же разгоняться больше, становится страшновато, потому как у машины то ли масса слишком маленькая, то ли геометрия кузова продумана как-то не так. Но, в общем, автомобиль сильно раскачивается. Расход на шоссе в среднем 5,5 литра/100 км. У коробки передач есть несколько режимов помимо стандартного: зимний и спортивный. При включенном зимнем режиме машина стартует не на второй передаче, как обычно, а с включенной «понижайкой», чтобы колеса не пробуксовывали на льду. В спортивном переход на повышенную передачу происходит позже, то есть увеличивается диапазон передач, это действительно полезно, если есть необходимость резко набрать скорость.

Достоинства : дизайн, комфортабельный салон и большой багажник, расход топлива.

Недостатки : климат контроль зимой долго греет.

Peugeot 307, 2006 г

Владельцем Peugeot 307 стал не так давно. Но ранее эксплуатировал большое количество машин заграничного производства, так что резюмировать первое впечатление по этой машине можно уже сейчас. Среди плюсов «Пыжика» хотелось бы выделить просторный салон с учетом небольших размеров автомобиля. В машине действительно много места. Комфортно всем. Лучше всего ездить с 3 пассажирами, можно поместить и 4-х, правда одному из них будет не очень комфортно, потому как тоннель по полу проходит очень большой. Недолго потерпеть можно, а вот на «дальняки» так лучше не ездить. На шоссе комфортная скорость Peugeot 307 не выше 120 км/ч, далее обороты подскакивают вверх, что неминуемо сказывается на уровне расхода. Но при этом всегда есть ресурс мощности двигателя. Так что не испытываешь страха во время обгона. При желании можно разогнаться до 150-160 км/ч, только вот слишком страшно. Автомобиль начинает «плыть», даже если асфальт немного разбит. Если же на нем есть колея — будет непросто. Зато по качественному автобану автомобиль едет отлично, на большой скорости, устойчивость потрясающая. Кстати, этой машине очень не хватает дополнительной шестой передачи. Чересчур большие обороты на скорости от 110 км/ч. Двигатель заслуживает оценки «удовлетворительно». Подвеска просто «дубовая»! Учитывайте это (правда, я считаю это скорее плюсом). Автомобиль потряхивает на каждом стыке, на больших неровностях подвеска начинает стучать, очевидно, она замыкается целиком. Сильнее всего звук в задней части машины.

Достоинства : просторный салон, эргономика, устойчивость на скорости, управляемость.

Недостатки : дубовая подвеска, сильно трясет на неровностях, родная магнитола.

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

avto

В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».

Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»

avto

Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.

По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).

Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.

Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.

У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.

Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».

Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда

avto

Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.

Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.

Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.

Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):

  • около 5 000 рублей за ремонт гидротрансформатора;
  • около 8 000 рублей за ремонт гидроблока;
  • примерно 2 000 рублей за замену клапанов.

Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.

Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».

Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.

Двигатели «Пежо 307» и их неисправности

avto

На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:

  • 1,4 л (75-88 л. с.);
  • 1,6 л (109 л. с.);
  • 2,0 л (136-143 л. с.).

Моторы серий TU5 и ET3 родственные, основанные на одном блоке цилиндров, оснащенные ременным приводом ГРМ. Неприятностей можно ждать со стороны слабых сальников и поршневых колец: то и другое ведет к повышенному масляному аппетиту. Отчасти поможет справиться с проблемой регулярная замена сальников клапанов (220-600 рублей за комплект).

Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.

Другие минусы «Пежо 307»

avto

На машинах первых лет выпуска чудила электрика: то подрулевые переключатели перестанут работать, то кондиционер, то подогрев кресел. Правда, было это без малого 20 лет назад, и откровенно «детские болячки» ранних машин дилеры должны давно вылечить по гарантии.

Механические коробки грешат течами масла и выходящими из строя подшипниками — первичного вала (900–1300 рублей) и дифференциала (от 1 000 рублей). Чтобы коробка не «сопливила», сальники стоит менять регулярно — ценники за новые стартуют с отметки 650 рублей за штуку.

Peugeot 307: брать или не брать?

avto

У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».

Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.

Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.

Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:

avto

Отчет avtocod.ru показывает, что их было семь, поэтому машине выдан дубликат ПТС.

avto

Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.

avto

Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: