Как отремонтировать сидения автомобиля

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать и восстановить сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время. Технология на самом деле не сложная.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по их профессиональному ремонту, в другом нашем материале.

ремонт сидений

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать и чинить кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

искусственная кожа

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/5iw698 или кожа аллигатора http://ali.pub/5iw8cv

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и зашитой строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.
Читайте также  Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла (разобрать);
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обделывается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления порванного кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Как отремонтировать сидения автомобиля

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины. Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

Как отремонтировать сидения автомобиля

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

    потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

    мел или маркер для выполнения раскроя;

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы по ремонту сидений автомобилей

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

Читайте также  Как отрегулировать или настроить противотуманные фары

    состав «жидкая кожа»;

Порядок действий:

    Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Ремонт чехлов с системой подогрева

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.

salon

Автомобильные чехлы приходят в негодность и выглядят потрепанными после ДТП или просто теряют привлекательность из-за длительного времени использования машины и частых поездок. Не стоит откладывать эту проблему, лучше позаботиться о ремонте заранее. Иначе водителю придется всю дорогу страдать от боли в пояснице. Если вовремя не заменить перетяжку салона, может потребоваться более дорогостоящий ремонт. Безответственный владелец авто рискует попасть в аварию, отправляясь в путешествие на неудобном кресле.

Типы повреждений

Зачастую автолюбители сталкиваются со следующими повреждениями сидений:

  • потертость обивки кресла;
  • поломка каркаса и отдельных элементов механизма;
  • деформация пружинного блока;
  • износ прокладки и наполнителя;
  • появление трещин в кожаных обивках;
  • порезы и прожоги на ткани;
  • выход из строя ремня безопасности и другие повреждения внутренней конструкции кресел, когда срабатывает подушка безопасности.

Чтобы устранить дефекты и придать обивке привлекательный внешний вид, следует внимательно осмотреть салон, составить список необходимых инструментов и материала для его восстановления.

Особенности косметического ремонта

Неглубокие царапины и порезы легко устраняются с помощью заплатки. Ткань должна совпадать по цвету и текстуре, чтобы выкройка смотрелась, как оригинальная. В таких случаях рекомендуется всегда иметь в запасе кусочек ткани, которая применялась при первоначальной обивке. Когда сиденье разошлось по шву, обивку снимают и выворачивают наизнанку. В месте разрыва вытягивают исхудавшие нитки и завязывают по концам узлы, чтобы шов не разошелся дальше. Брешь зашивают крепкими нитками, которые подбирают в тон старых ниток.

shov

Какие подручные инструменты могут понадобиться для замены обивки?

В большинстве случае заводские производители автомобилей используют для обшивки такие материалы, как кожу или плотную алькантру – это искусственный заменитель кожи, а также более дешевую тканевую перетяжку. Помимо замены обивочного материала и синтетического наполнителя понадобится подготовить:

  • мел для обозначения границ раскроя;
  • нож или ножницы с острым лезвием;
  • иглы для шитья;
  • шило;
  • толстые нитки;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с разной резьбой;
  • молоток;
  • клей;
  • пылесос.

Чтобы новая перетяжка выглядела аккуратной и органично вписалась в интерьер салона, важно грамотно выбрать оттенок обивки и учитывать направление ворса у тканей во время раскроя.

Последовательность выполнения работ

Если повреждения автомобильных кресел несущественные, то можно обойтись лишь косметическим ремонтом. Кресло не придется разбирать и устанавливать затем заново. Для удобства раскройку проводят на столе, где под рукой будут разложены инструменты и необходимые детали, которые понадобятся во время сборки. Незаменимым помощником станет автомобильный пылесос. При работе с включенным пылесосом рекомендуется надевать защитную маску или противопылевый респиратор.

Перед началом восстановления каркас кресла разбирают. Снимают подушку и спинку, убирают дополнительные элементы крепления и удаляют старую обивку с помощью монтажного ножа или ножниц. Для распаривания швов лучше использовать острое лезвие. В отдельных местах часть заводской обивки может быть не пришита, а приклеена, поэтому важно снимать ее предельно осторожно, чтобы не порвать. Если ткань плохо отходит, приклеенные участки смазывают растворителем или бензином. Мастерам, которые имеют мало опыта в перетяжке и реставрации салона авто, рекомендуется обозначать каждую деталь. Таким образом, удастся сделать сборку без ошибок и сэкономить время.

kreslo

Выполнение раскройки

Элементы чехла удобнее раскраивать, взяв за основу образцы старой обшивки. Их прикладывают поверх нового материала и обводят границы с помощью заостренного мелка или маркера. Линии должны быть точными, в противном случае неправильно отрезанный кусок ткани испортит все впечатление от проделанной работы. Куски выкройки сшивают так, чтобы направление ворса новой обшивки совпадало с предыдущей обивкой. Края материала требуется обработать, предохранив осыпание тонких и растяжимых нитей. Лекала вырезают острыми ножницами или специальным электроножом. С его помощью можно не только ровно раскроить ткань, но и прижечь концы. Конечно, профессиональный электронож не всегда есть под рукой, поэтому излишне сыпучие срезы размешается прижигать обычной зажигалкой.

Полученные детали чехла сшивают вручную или склеивают края с помощью пистолета, а потом дополнительно прошивают нитками. Тогда новая выкройка будет более плотной и точно не порвется. Перед тем как воспользоваться клеевым пистолетом, следует ознакомиться с инструкцией, поскольку для некоторых видов тканевой обивки применение клея недопустимо. Рекомендуется взять сначала маленькие кусочки новой ткани и проверить, каким образом ткань реагирует на клей. Края совмещенных обивочных деталей прячут так, чтобы они были видны только с изнанки. Линии сгибов и швов соединяют без перекосов, иначе на чехле появятся складки. Швы в изделиях из толстых материалов смотрятся менее незаметными, если аккуратно сверху отбить поверхность мягким поролоновым молотком.

Замена наполнителя

В большинстве случаев в качестве наполнителя для чехлов используют поролоновые прокладки. Подушка сиденья должна быть мягкой и держать форму. Если делать пропуски и не заполнить углы волокном, водительское или пассажирское кресло не прослужит долго и деформируется, а ремонт придется повторить снова. Поролон – это наиболее доступный вид наполнителя. Качественная поролоновая прокладка отличается плотностью, устойчива к сжатию и прослужит намного дольше. Иногда автовладельцы меняют старый наполнитель подушек на пенополиуретан.

napolnitel

Поролоном заполняют готовые части сшитого чехла, равномерно смазав поверхность этого синтетического наполнителя специальным клеевым составом или обработав спреем. Спрей поможет склеить поролон с тканью и обеспечит надежность соединения.

Правила сборки автомобильного кресла

Как уже упоминалось ранее, детали каркаса лучше подписать, тогда обратная сборка кресла не вызовет никаких трудностей. Первым делом закрепляются шарниры сидения, затем собирается подушка, а на нее натягивается сшитый чехол из кожи или ткани. Чтобы сиденье и подушка не болтались, также используют шарниры и винты. Когда кресло полностью собрано, его устанавливают на прежнее место. Для придания обивке опрятного и привлекательного внешнего вида, ткань тщательно отпаривают. В таком же порядке производят замену каждого кресла в салоне, после чего ремонт сидений считается выполненным.

Устранение порезов на кожаных чехлах

Даже кожаные автомобильные кресла можно самостоятельно реставрировать, не прибегая к услугам тюнинга в мастерской, что позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Не зря многие автолюбители отдают предпочтение именно кожаной обивке. Кожа является отличным материалом, обладающим устойчивостью к перепадам температур, и способна противостоять повышенной влажности. Она долговечна при эксплуатации, но при этом требует постоянного ухода. Под действием солнца кожаные чехлы могут трескаться и изнашиваться. Поскольку такой материал по сравнению с другими видами обивки весьма дорогостоящий, то полностью менять старые чехлы на новые сиденья нет никакого смысла. Незначительные разрывы и трещины закрываются заплатками. Для проведения ремонта понадобится взять:

  • «жидкую кожу»;
  • краску нужного тона;
  • обезжиривающее средство;
  • пластиковую сетку, чтобы залатать дырки и трещины;
  • кусок наждачной бумаги;
  • термический порошок;
  • компактный утюг.

porez

Последовательность действий:

  1. Края пореза выравнивают и обрезают возможные дефекты вдоль периметра.
  2. Обрабатывают поверхность кожи на участке, который подлежит ремонту.
  3. Если в чехле образовалась дырка, ее края сглаживают с помощью наждачки.
  4. Используя пластиковую сетку, вырезают заплатку необходимого диаметра таким образом, чтобы сетка получилась немного большего размера, чем дырка.
  5. На сетку равномерно высыпают термический порошок, который нагревают утюгом.
  6. Остывшую поверхность обрабатывают наждачкой и наносят на нее жидкую кожу. Лучше использовать несколько слоев.

Возможно, результат реставрации будет намного лучше, если перед этим попробовать свои силы и реанимировать какой-нибудь старый кусочек кожи. К примеру, взять кожаную куртку, которая уже давно вышла из моды или пришла в негодность из-за длительной носки. Для начала стоит начать с малозаметных разрезов и постепенно пытаться устранить более серьезные дефекты.

Особенности проведения ремонта чехлов в салонах с подогревом сидений

Нередко возникают ситуации, когда система автомобильного обогрева, встроенного внутрь чехлов для сидения, отказывается функционировать. Чтобы устранить неисправность собственными силами, во-первых, нужно выяснить с помощью тестера, где именно находится место обрыва проводов. Затем разорванные провода соединить и проверить проходимость импульса. Отремонтированный чехол надевают на сидение.

obogrev

Перетяжка салона авто – задача не из легких. Поэтому автовладельцу придется запастись терпением и подойти к проблеме со всей ответственностью. Важно подготовиться к серьезной работе, приобрести качественный материал и соблюдать последовательность действий. При должном усердии даже у новичков получится изменить дизайн своего салона и избавиться от унылой серой обшивки. К тому же самостоятельная перетяжка дает возможность сэкономить значительные средства на походах в мастерскую.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Stoavtomaster.ru

Когда есть смысл в ремонте сидений автомобиля? Если вы стали отмечать, что сидеть на сидении некомфортно. Начинает болеть спина, шея, уставать позвоночник. Вы никак не можете уютно устроиться на сидении, отвлекаетесь от дороги на дискомфорт.

Основные виды повреждений и дефектов

Сперва стоит определиться, какое повреждение потребуется устранить, — от этого во многом зависит ход ремонтных работ. Чаще всего на подержанных автокреслах можно увидеть такие дефекты:

  • сидение пострадало от различных внешних механических повреждений, неаккуратного использования — на нем остались царапины и прожоги, порезы и разрывы;
  • сильно протерлась обивка, особенно в районе подлокотников;
  • деформирована пружинная составляющая сидушки;
  • от длительного использования потрескалась обшивка;
  • прокладка подушки перестала быть упругой, просела;
  • кресло пострадало в ходе аварии;
  • сломана сама конструкция автокресла.
Читайте также  Как правильно установить знак «Инвалид» на авто в 2020 году

Устранение порезов и разрывов обивки

Самая простая процедура — это проведение локального ремонта для устранения последствий механических повреждений или неаккуратного обращения. «Дешевый и сердитый» вариант — подобрать подходящую по тону, рисунку, фактуре ткань и сделать заплатку. Поэтому, если вы самостоятельно перетягиваете сидения, не забудьте оставить несколько отрезов материи на случай подобного косметического ремонта.

Если же вы нечаянно прожгли обивку, тут действуйте так:

  1. Демонтируйте сидения, удалите испорченную материю.
  2. Отожмите металлические зажимы, чтобы снять чехлы.
  3. Распорите снятую обшивку, пометив маркером каждый элемент, дабы не запутаться.
  4. По старым деталям сделайте разметку на новой ткани.
  5. Посмотрите, насколько цел поролон, — при необходимости его тоже нужно заменить. Возьмите новый материал толщиной 0,5 мм с клеевой основой.
  6. Фиксируйте поролон только на клей-спрей.
  7. Сшейте новые элементы чехла между собой, не забывая ориентироваться на нанесенные метки.
  8. Подклейте также шовные отвороты, чтобы результат работ смотрелся эстетичнее.

Восстановление швов

Еще одна популярная проблема — в ходе долгого использования на обшивке сидушки расходится заводской шов. В данном случае план действий только один — заново прошить распоротую часть:

  1. Демонтируйте сидение из салона.
  2. Снимите с кресла обивку.
  3. Выверните материю таким образом, чтобы найти изнаночную часть шва.
  4. По обе стороны дыры вытяните заводские нитки настолько, чтобы было возможным надежно закрепить их крепкими узлами. Если этого не сделать, то шов продолжит расходиться по ходу использования.
  5. Подберите в швейном магазине новые крепкие (лучше всего нейлоновые, а не хлопковые) нити, схожие по цвету с заводскими.
  6. Мелкими, аккуратными стежками зашейте прореху с изнаночного оборота обивки.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обратите внимание, что инструкции по ремонтированию автокресел различаются в зависимости от того, из какого материала выполнена обшивка:

  • плотная ткань;
  • ворсистый материал;
  • заменитель кожи;
  • алькантара — искусственная материя, имитирующая замшевую.

Таким образом, для ремонта нам понадобится:

  • ткань, кожзам или иной материал для обивки;
  • поролон-подкладка;
  • клей или клеевой пистолет;
  • мелок, мыльце или специальный фломастер для раскройки;
  • небольшой молоток;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • заточенные ножницы;
  • автомобильный пылесос;
  • иглы разного размера специально для ручной работы;
  • набор отверток;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • плотные, крепкие нитки — нейлоновые, «парашютные», шелковые.

Порядок выполнения работы

Давайте теперь разберем комплекс работ, рекомендованных для восстановления кресел с самыми разнообразными повреждениями.

Демонтаж и разборка сидения

Этот этап можно пропустить, если требуется только косметический ремонт. Скажем, установка заплатки на порез, дырку или иное повреждение. Если же требуется более сложные работы, предлагаем действовать по алгоритму:

  1. Извлеките сиденье из автосалона и разберите на составляющие элементы. Удобнее всего разложить их на столе, чтобы все необходимое было у вас под рукой и вы не запутались при обратной сборке.
  2. Если вы впервые разбираете автокресло, есть смысл подписать, нумеровать каждую из деталей, чтобы потом в них совсем не запутаться.
  3. Начните с демонтажа наружных креплений, аккуратно снимите саму обивку.
  4. Чтобы снять обивку, придется действовать или канцелярским ножиком, или острыми ножницами. Притом очень осторожно — инструментом мы распарываем только швы.
  5. Некоторые сборщики приклеивают обивку к внутренним деталям сидения — на таких участках действуйте как можно аккуратнее. Если материал не поддается, попробуйте обработать трудную зону бензином или растворителем.
  6. Не лишним будет поработать портативным пылесосом — вы удивитесь, как за время использования внутри сидушки, под обивкой скопилось так много мусора и пыли.
  7. Теперь настала очередь снять с каркаса подушку и спинку. Демонтаж завершен!

Если вы заметили повреждения в самих механизмах наклона сидения, нужно провести следующие процедуры:

  1. У основания подушки найдите накладку-облицовку — снимите ее.
  2. Открутите болты, держащие шарниры нижней части конструкции.
  3. Уберите ось, а уже затем снимите спинку.
  4. У основания каркаса снимите шарниры теперь уже верхней части конструкции.
  5. В основании подушки закрепите посредством тех же болтов новый механизм на место неисправного.
  6. Выставите положение верхней части сидушки, совместив отверстия.
  7. Посредством оси соедините между собой подушку и спинку.
  8. Используя ручную сварку, соедините шарниры и спинку.

Раскрой новых деталей

Следующий важный этап наших работ — раскрой. Лучше всего заранее купить подходящую ткань в нужном объеме. Чтобы не мучится с кройкой, используйте в роли лекала элементы со старой снятой обивки. Тут действуйте совсем как в школе: приложите нужную деталь к отрезку ткани, а затем заточенным кусочком мыла, мела либо специальным маркером обведите ее строго по контуру. Работать, конечно, нужно с изнаночной стороны материи, чтобы нанесенные линии не замарали ткань.

Важно не только точно обвести лекало, но и следить за тем, чтобы на ворсовой ткани направление ворсинок совпадало. В зависимости от того, какой материал применяете, уделите внимание тому, насколько его краешки осыпаются при разрезке ткани. Чтобы было минимум последствий, работайте хорошо заточенными ножницами. Есть и специальный инструмент, который не только точно и быстро разрезает ткань, но и прижигает ее, — электронож. Если работаете ножницами с сыпучей материей, возможно прижечь ее края обычной зажигалкой, не допуская сильного пламени, которое только деформирует, испортит материал.

Соединение деталей нового чехла

После того, как нужные элементы вырезаны, их остается соединить между собой, со старыми частями. В зависимости от материала чехла, применяются или «парашютные» нитки, или клеевой пистолет.

С клеевыми пистолетами нужно быть внимательными: используемый состав может не подходить к материалу обивки. Ткань или не склеится, или испортится под действием вещества. Поэтому не лишним будет изучить инструкцию, а также протестировать пистолет на кусочке подобной материи.

Если вы впервые ремонтируете автомобильное сидение, учтите, что детали обивки соединяются таким способом, что их края оказываются на изнаночном обороте чехла. Не допускайте излишних наложений материи, а уж тем более — складок и перекосов ткани.

После того, как прошили, закрепили шов, подложите под него мягкий поролоновый материал — и аккуратно, но крепко отбейте небольшим молоточком. Это нужно, чтобы места соединения деталей не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

От внешних повреждений либо от времени может испортиться поролон-наполнитель, находящийся под обивкой сидушки. Заменяя этот материал, проследите за тем, чтобы не оставалось внутренних пустот. В противном случае, когда вы все соберете обратно, автокресло потеряет свою форму, «поплывет». Станет не только непривлекательным внешне, но и очень неудобным. Настолько, что вам придется переделывать всю работу заново.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем вам сразу применять качественный поролоновый наполнитель. Для автокресел годится материал с приклеенной тканевой накладкой. Отдайте свое предпочтение наполнителю, производитель которого гарантирует устойчивость механизма к сжатиям, долгосрочность в эксплуатации.

После того, как вы провели замену старого поролона на новый, вам нужно насадить обновленную обивку на этот материал. Для склеивания отлично подходит специальный клей-спрей: он равномерно распределяется конкретно по материалу обивки, соединяет е с поролоновым наполнителем, не портя последний.

Сборка кресла

После всех реставрационных мероприятий автокресло собирают в обратном порядке. Тут важно придерживаться простой инструкции:

  1. Соедините шарниры сидушки.
  2. Соберите подушку, аккуратно наденьте на нее чехол.
  3. С помощью тех же шарниров соедините сидушку с подушкой, а затем надежно закрепите их винтами.
  4. После того, как автокресло собрано, установите его на прежнее место в салоне машины.
  5. Чтобы обновленная обивка обрела заводской вид, не забудьте ее отпарить перед эксплуатацией.
  6. На этом ремонт полностью завершены!

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Стоит отдельно разобрать такую реставрационную работу, как устранение порезов на кожаной сидушке.

Вообще, кожаные автокресла во многом выигрывают на фоне сидений из других материалов — не реагируют на высокую влажность, перепады температур, долго (при правильном уходе) служат. Но если кожзам находится под прямым солнечным светом, он становится хрупким — на поверхности появляются неэстетичные трещины, разрывы.

Так как кожаные чехлы имеют приличную стоимость, их замене все же стоит предпочесть реставрацию. Для проведения работ вам будет нужно следующее:

  1. Вещество типа «жидкая кожа».
  2. Походный утюжок.
  3. Краска, подобранная тон-в-тон кожаной обивке.
  4. Мелкозернистая наждачная бумага.
  5. Вещество-обезжириватель.
  6. Термический порошок.
  7. Пластиковая специальная сетка, которая и продается для устранения небольших дырок и трещин на поверхностях.

Со всем перечисленным работаем следующим образом:

  1. Косметический ремонт. Если вам нужно обновить, освежить внешний вид сиденья, то здесь поможет использование полимерного материала. Он наносится на требуемый участок, после чего дожидаются полного высыхания вещества. При правильном нанесении оно должно копировать красивую фактуру кожаной обшивки. Полученную пленку снимают и прикладывают к «зашарканному» месту, проглаживая при этом тефлоновым утюжком.
  2. Если повреждения коснулись только верхнего слоя краски. Устранить образовавшиеся потертости и царапинки возможно, используя специальный полироль с наполнителем и аэрозольную краску. Перед непосредственной работой не забудьте очистить, просушить и обезжирить поверхность кожи, кожзама. Только после этого можно равномерно распылить краску. Как только краситель полностью высохнет, нанесите сверху полироль. Отдельный совет: не допускайте подтеканий краски! Их очень сложно убрать.
  3. Если на поверхности есть заметные порезы и надрывы. Тут для проведения восстановления кожаной сидушки целесообразно воспользоваться «жидкой кожей». Поверхность ремонтного участка аккуратно отшлифуйте мелкозернистой «шкуркой». Наложите на данный участок пластмассовую сетку и залейте ее жидким составом, имитирующем кожу.

При желании сделайте кожаную латку. Для этого обезжирьте поверхность, распределите по ней сетку, а сверху насыпьте термо порошок. Наложите тефлоновую прокладку, пройдитесь по ней утюгом, нагретым до температуры, при которой кожа еще не начинает плавиться. Чтобы термо вещество как следует закрепилось, водите по поверхности утюгом не более 15-20 сек. Чтобы материал выглядел естественно, приложите к нему брикеты, используемые в термо сумках, — они дают быстрое остывание.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Отдельно мы разберем и авто сидения с системой подогрева — такая опция очень популярна в условиях российских студеных зим. Но на подобных креслах нередко портится не только сама обивка, но и оборудования для подогрева сидушки. Отдельная сложность, что к подогреву не так просто подобраться, поэтому так популярны съемные накидки и авточехлы со встроенными системами подогрева. С другими моделями автокресел приходится действовать по следующей инструкции:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: