Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Как обклеить пленкой машину камуфляж

Автомобиль в камуфляжной окраске очень выделяется в потоке. Особенно такая расцветка подходит внедорожникам, которые часто ездят на охоту и рыбалку либо внешне напоминают военные.

Джип Грант Чероки в пленке камуфляж

Автомобиль в камуфляжной окраске очень выделяется в потоке. Особенно такая расцветка подходит внедорожникам, которые часто ездят на охоту и рыбалку либо внешне напоминают военные. Но перекрашивать кузов ради этого дорого и нерентабельно. Поэтому автолюбители задумываются, как оклеить машину пленкой камуфляж.

Стоит ли оклеивать машину камуфляжной пленкой

Оклейка машины пленкой камуфляж на некоторых моделях смотрится выигрышно и эффектно. Для любителей охоты она может носить маскировочную функцию. Сама пленка неплохо защищает лакокрасочное покрытие от повреждений и долго сохраняет его вид. А при желании наклейку можно удалить без особых усилий.

Оклейка машины или отдельных ее деталей камуфляжной пленкой – это исключительно желание владельца. Поэтому и решение о таком тюнинге каждый должен принимать сам. Но это намного проще, а иногда – и дешевле, чем перекрашивание автомобиля или нанесение аэрографии.

Достоинства оклейки пленкой камуфляж

Оклейка авто пленкой камуфляж имеет много преимуществ. Она обладает эстетическими и практическими достоинствами. Автомобиль с такими наклейками будет заметен в потоке и почти невидим на природе. Необычный дизайн подчеркнет брутальные формы внедорожника или спортивный характер седана либо хэтчбека с мощным мотором.

Маскировка

Оклейка авто или его частей камуфляжной пленкой делает транспортное средство практически незаметным в лесу. Это важно для охотников. Машина не будет привлекать внимание диких зверей, что сделает охоту на них успешной.

Пиксельный камуфляж на авто

Пиксельный камуфляж на авто

Винил с любым дизайном позволяет скрыть мелкие дефекты кузова. Иногда это дешевле, чем перекрашивать автомобиль. Это особенно актуально, если он не новый, а тюнинг делается своими руками.

Защитная функция

Оклеить пленкой камуфляж машину — значит, надежно защитить и сохранить ее лакокрасочное покрытие. Для этого используются качественные виниловые материалы, предотвращающие выгорание краски на солнце и царапание лака. Это свойство характерно для таких покрытий любого дизайна.

Но как и все подобные материалы, оклейка авто или его элементов пленкой камуфляж не спасает от сильных повреждений, например, в результате ДТП и коррозии при наличии сколов краски.

Стойкость цвета

В отличие от покраски, хорошая наклейка почти не выгорает на солнце. Ее цвет не меняется очень долго. Поэтому если оклеить камуфляжной пленкой авто, можно много лет не волноваться о яркости рисунка. Материал не требует полировки и иных процедур для поддержания или восстановления цвета. Да и ЛКП под ним останется таким же ярким и блестящим, если оклеивался новый автомобиль.

Стильный дизайн

Оклейка автомобиля или отдельных его кузовных деталей пленкой камуфляж позволяет стать заметным на дороге и привлекать к себе внимание. Она подчеркнет внедорожный или брутальный облик авто. Но есть расцветки, которые подходят и для других типов транспорта.

Стили камуфляжной расцветки

Сейчас можно оклеить машину камуфляжной пленкой нескольких стилей. Распространенным является военное направление. Наклейки стилизованы под цвета спецавтомобилей и солдатской формы российской, советской, американской, натовской или любой другой армии. Такой камуфляж может быть лесным, зимним, городским или пустынным.

BMW X6 городской камуфляж

BMW X6 городской камуфляж

Можно обтянуть машину или ее детали пленкой камуфляж охотничьей тематики. Она актуальна среди охотников и любителей рыбалки.

Есть и иные расцветки таких пленочных покрытий. На них, помимо камуфляжных разводов, также могут наноситься изображения природы, девушек и многое иное. Допустимы любые оттенки и цвета. Поверхность материала бывает как матовой, так и глянцевой.

Как выбрать пленку: лучшие бренды

Оклейка машины пленкой камуфляж предполагает подбор пленочного материала. Для преображения экстерьера можно воспользоваться как готовой продукцией с нанесенным изображением, так и выполнить рисунок на заказ. Существуют производители, выпускающие камуфляжные виниловые покрытия.

Широко известна продукция немецкой фирмы «Оракал». Ее изделия долговечны и качественны, а их цена вполне доступна.

Есть покрытия с таким эффектом и у других американских, южнокорейских, европейских и китайских брендов. С последними следует быть осторожными. Качество пленочной продукции из Китая зачастую неважное. Но стоит она дешево.

Пошаговый процесс оклейки

Даже зная, как оклеить машину пленкой камуфляж, не всегда возможно сделать это самостоятельно. Особенно когда материал наклеивается не на весь кузов, а наносится частями. Такое нанесение требует опыта. Зато полное покрытие авто достаточно легко сделать своими руками, так как незначительные дефекты оклейки можно скрыть особенностями рисунка.

Камуфляжные материалы наносятся, как другие виниловые пленки для автомобильного кузова. Существует два способа нанесения – сухой и мокрый. Оба подходят как для полного, так и для частичного покрытия авто.

Сухой метод

При его использовании материал лучше приклеивается и не вытягивается. Наклейка не сдвигается с поверхности в процессе работы, что удобно при частичной оклейке. Но методика требует наличия опыта работы с винилом. Для оклеивания, помимо самой пленки, потребуется клей для подклеивания краев, канцелярский нож, строительный (предпочтительнее) или бытовой фен и шпатель.

Пленка зимний камуфляж на авто

Пленка зимний камуфляж на авто

Оклеивание осуществляется так:

  1. Наложить пленочное покрытие на элемент, снять подложку и разгладить его шпателем и руками.
  2. Разогреть материал по всей поверхности феном и выровнять.
  3. Отрезать лишнее.
  4. Края наклейки можно подклеить клеем.

Разглаживание пленки осуществляется от центра к краям. Главная задача – выгнать из-под покрытия пузырьки воздуха.

Мокрый метод

Мокрая методика несколько проще, чем сухая. Она подходит и начинающим мастерам. В обоих случаях проще покрывать весь кузов, чем монтировать отдельные наклейки. При наклеивании отдельных камуфляжных разводов важно заранее наметить места их размещения. Для разметки можно использовать малярный скотч.

Для этого способа необходимо иметь нужное количество пленочного материала, шпатель, канцелярский нож, строительный либо обычный фен, клей, флакон с пульверизатором и раствор мыла в воде.

Оклейка автомобиля пленкой камуфляж

Оклейка автомобиля пленкой камуфляж

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Обработать поверхность мыльной водой с помощью распылителя.
  2. Убрать подложку и наложить наклейку на деталь.
  3. Прижать покрытие, разгладив шпателем и руками.
  4. Прогреть материал с лицевой стороны феном.
  5. Прижать наклейку к поверхности. Работать нужно от центра к краям.
  6. По краям винил можно закрепить клеем.

Оба способа требуют подготовки кузова. Она включает в себя мойку и очистку от загрязнений с просушкой. Рекомендуется удалить очаги коррозии при их наличии. Все работы лучше проводить в чистом гараже или другом помещении, чтобы попавшие с ветром под пленку песчинки не испортили внешний вид покрытия.

Цены и время оклейки

Самостоятельная оклейка позволяет сэкономить. Придется платить лишь за материалы. Покрытие с рассмотренным рисунком можно купить в готовом виде. Это дешевле, чем делать его на заказ. Но многие компании предлагают нанесение эксклюзивного изображения и плоттерную резку картинок в случае, если планируется неполное оклеивание машины. Стоимость работы зависит от цены винила.

Такой тюнинг своими руками занимает немало времени. На него может уйти целый день или даже пара суток. Новичкам лучше выполнять работу с помощником, особенно при оклейке большой площади кузова. Подготовка к работам занимает не меньше времени, чем сама оклейка. При этом должно пройти достаточно времени, чтобы детали, подлежащие оклеиванию, хорошо просохли.

Виниловая пленка камуфляж на автомобиле mercedes

Виниловая пленка камуфляж на автомобиле mercedes

Обращение к профессионалам позволяет получить отличный результат, сроки выполнения работ обычно не превышают суток. Но цены на такое покрытие «кусаются». Полное покрытие кузова обойдется не менее, чем в 100 тыс. рублей при заказе индивидуального рисунка. Если используются стандартные материалы, работа будет стоить в разы дешевле.

Особенности эксплуатации пленки камуфляж

Такое покрытие не требует специального ухода. Мойка машины осуществляется в обычном режиме и не требует выбора специальных средств или условий.

Его срок службы составляет не менее 5-7 лет при условии высокого качества самоклеящегося материала. Дешевые покрытия служат намного меньше, и нет никакой гарантии, какое время пленка будет сохранять первоначальный внешний вид и выполнять защитную функцию.

При полном оклеивании повреждение наклейки исправляется перетяжкой всей детали. Снимается пленка несложно, не нанося повреждений лакокрасочному покрытию машины. При неполном – достаточно заменить поврежденную деталь.

Данный тюнинг законен. Но при полном покрытии возможно повышенное внимание со стороны автоинспекторов.

Камуфляж. Часть 2. Как клеил? И что из этого получилось?

Продолжаю рассказ про камуфляжное обертывание Фордика…)))) (см. бортовой журнал — Часть1)
Пленка куплена, макет готов! Осталось порезать пленку — но тут возник жесткий вопрос — КАК ЖЕ МЛЯ ЕЕ РЕЗАТЬ ПОД РАЗМЕР? Пытливый ум шептал — возьми старую пленку от теплицы на даче))) Сказано — сделано! Накинул пленку — маркером разметил линии в соответствии с макетом. Вауля! — лекало готово! Приехал домой — раскинул пленочку на полу, сверху положил Оракал, прижал кружками и погнал резать. Весь процесс занял вечер. К слову, следующий проект буду резать на плоттере — уже нашел и договорился. Но тут было все как грится — HAND MADE))))) Не знаю как фотки вставлять здесь — чтобы в тексте были))) так что фоточки все будут внизу в хронологическом порядке))))

Читайте также  Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Итак — у меня появился целый пакет с нарезанными кусочками пленки. Осталось приклеить! Теплого гаража у меня нет, а в отцовский гараж тачка не влазит. Глупо наверное, но пришлось клеить где попало — на улице, на даче, у друзей в гаражах… Когда было время и позволяла наша уральская погода.

Мое вооружение для поклейки пленки — новый канцелярский резак, мыльная вода в брызгалке для окон, пару линеек, мягкий шпатель (2 штуки разного размера), обезжириватель (который мы потеряли во время оклейки крыши — и часть крыши обезжиривали водкой), и самое главное — промышленный фен Bosch.

Начал клеить, естественно, с капота — первый раз было очень страшно и волнительно. Загнали к другу тачку в гараж — тачка не влезла вся — так что морда осталась практически на улице. На капот у меня ушло 3 часа — два куска завалили — один порвал дружок случайно, другой я сжег феном. как я понял потом — капот самая сложная часть была из всех — много резали (дырочки под форсунки омывателя, сложная геометрия капота ближе к фарам), много нервничали, много ржали) прохожие не понимали, чем мы тут занимаемся. Потом (через пару дней) пришло время крыши — крышу клеили в коттедже у друзей — теплый гараж, вода, все под рукой))) крыша далась слишком просто — пару часов неторопливой работы — из них полчаса на поиск обезжиривателя, который стащила соседская собак. Во время поклейки крыши начали вносить небольшие изменения в макет — по ходу действия наклеивали мелкие куски. Просто и легко! — берем кусок пленки, обезжириваем поверхность, заводим фен, греем пленку, прикладываем и разглаживаем. Сразу говорю — экспериментировали — клеили как на сухую, так и на мыльную воду.

На сухую клеить очень удобно и быстро — но только если поверхность ровная (крыша в частности) и кусок пленки не большой, наклеить без пузырей получилось раза с пятого. После сухой поклейки — выгнать пузырь или что-то поправить уже очень сложно — потому несколько кусков небольших мы запороли (благо запас пленки позволял сделать "копии" заваленных кусков).

На мокрую клеить одно удовольствие — а вот выгонять влагу потом настоящие муки. Также обезжириваешь, брызгаешь мыльную воду (обильно) и кладешь пленку на эту лужу. Подгонять края к другим кускам приходилось часто — так как разные цвета были в стык. Выгоняли водичку из под пленки мягким шпателем — предварительно обернув его в тряпочку — чтобы не царапать поверхность пленки. Процедура такая — кладешь пленку, протираешь тряпкой лишнюю воду, потом шпателем от центра с силой выгоняешь воду к краям, греешь феном немного совсем, не выгнанная вода начинает испаряться под пленкой, выгоняешь эти пузырики из под пленки и херась — все готово. Потом еще хорошенько греем уже приклеенный кусочек.

Бока (двери и крылья) я клеил вообще один — под открытым небом во дворе на даче, под непонимающим взглядом родителей)))) Большие куски по бокам клеил на мокрую, мелкие на сухую. Миксовал как мог кароч))) На два бока у меня ушло минут 40! Как говорится — опыт не пропьешь (после крыши и капота). Клеил большой кусок, выгонял водичку, грел, гладил, потом резал швы между дверями и крыльями, загибал краешки пленки — грел их сильно. Часть кусков резал прямо там на даче на столе, внес опять таки коррективы небольшие в макет — тут и там приклеил мелкие кусочки. На следующий день — занялся бамперами. Клеить на пластик еще проще — на сухую, можно не греть, ложится пленка очень легко и хорошо.

Вот так у меня получился камуфляжный Фордик. Если коротко))))

Теперь БАНАЛЬНЫЕ, НО НУЖНЫЕ советы начинающему поклейщику:
совет 1 — не ссы и не торопись, делать надо спокойно, клей на пленке не высохнет на воздухе))))
совет 2 — семь раз отмерь, один отрежь
совет 3 — фен лучше взять профессиональный с регулятором температуры, чтобы не жечь пленку (как настроить разобраться можно на месте путем пары экспериментов)
совет 4 — нивкоем случае не режь на тачке (знаю некоторые так делают — ужассс)
совет 5 — не бойся отойти от основного макета чуть чуть
совет 6 — обезжиривать надо обязательно
совет 7 — резать аккуратно, без задиров, иначе при наклейки пленки она в этом месте разъедется
совет 8 — клеить в стык, а не внахлёст как обои
совет 9 — быть внимательным к краям, приклеивать их как следует, чтобы не было бахромы
совет 10 — не растягивай прямые линии (то есть если кусок ровной треугольной формы, то при нагреве при монтаже на сложный рельеф может линия стать очень кривой и будет уже не треугольник, а платочек неправильной формы).

Уфффф, сколько написал. Не судите строго — это моя третья запись в бортовой журнал. Честно скажу — к поклейке подошел с душой и трепетом, потому результатом остался очень доволен. Получилось аккуратно и красиво (это не только мое мнение))) Цену всего камуфляжа точно определить не могу — покупал все в разное время — но примерно 5000 рублей (не больше), из них 1000 примерно на пиво для друзей))). В следующем БЖ напишу опыт эксплуатации — как реагируют товарищи, как реагирует пленка на внешнюю среду.

Задавайте вопросы — отвечу на любые (далеко не все нюансы описал). Спасибо друзья и до скорых встреч на Драйве!

Как сделать камуфляж на авто с помощью плёнки

Скорее всего соберутся люди, которые заинтересовались в создании и воплощении дизайна для своего автомобиля по средствам оклейки пленкой. На сегодняшний день один из самых популярных макетов является камуфляж. Камуфляж может быть разных видов и оттенков. Городской, коровий, урбан, снежный и много много других вариантов. Мы с вами рассмотрим технологию производства и нанесения.

MTM2NzkyMDE5OTk2NzgwMTI5Untitled-5

Камуфляж плёнкой можно сделать несколькими способами. Все зависит от вашего кошелька и конечного вида. Мы пойдем от простого к более сложному и дорогому.

Но прежде чем обсуждать нанесение у вас обязательно должен быть дизайн-макет по которому можно будет напечатать или вырезать пленку. Для этого обращайтесь к нам, поможем создать интересный проект.

lituta

1. Камуфляж, вырезанный на плоттере

Так как эти статьи читают все, должен в двух словах рассказать, что такое плоттер. Плоттер это оборудование предназначенное для вырезки наклеек или других элементов на пленке по созданному макету. Это один из самых простых видов нанесения камуфляжа на авто. Берем макет сделанный дизайнером, макет должен быть подготовлен под плоттерную резку. Отдаем в рекламное агенство вместе с нашей пленкой, о выборе пленке чуть ниже. Стоимость работ по вырезке в разных регионах разнится, от 100 рублей за кв. метр. За вырезанный макет под всю машину вы отдадите около 1-3 тыс рублей.

Переходим к нанесению. Цвет автомобиля может быть любой, вы можете накладывать куски на родной кузов, а можно предварительно оклеить машину в какой-то подходящий для вас цвет, а поверх класть камуфляж. Далее располагаем вырезанные куски с помощью мыльного раствора по автомобилю поглядывая на дизайн макет. Если вы достаточно опытны, можно делать сухим методом. После всех процедур обязательно загрейте пленку до 60-70 градусов — это добавит надежность при мойках высокого давления.

Читайте также  Как работает регулятор давления топлива

Выбор пленки для камуфляжа — основным параметром данной пленки идет наличие каналов. Я настоятельно рекомендую использовать бесканальную серию. Наличие микроканалов для отвода воздуха создает лишние микро отверстие для попадания воды, что в дальнейшем приводит к разрушению куска. Для камуфляжа, вырезанного на плоттере используйте серии oracal 551, avery 700

камуфляж автовинилвальдевей

Основные моменты в работе:

  • необходим дизайн-макет
  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы oracal 551, avery 700
  • прогрев до 60-70 градусов
  • можно использовать только однотонные цвета

Цена: пленка —

500 руб. кв.м. плоттер

200 руб кв.м. Материал для седана гольф класса обойдется примерно в 10-12 тыс рублей.

Для наглядности рекомендую посмотреть, как мы клеили Mercedes. Именно во второй из трех частей используется метод вырезки на плоттере.

2. Камуфляж с помощью нитевидного ножа или молярного скотча

Второй вариант можно сделать с помощью нитевидного ножа, сложностью является точно перенести дизайн с макета на автомобиль. Вам придется максимально внимательно и скрупулезно выравнивать все линии, да и работа с нитевидным ножом требует некой практики. На авто уходит как раз около одного ролика 50 метров. Так же стоит отметить, для рубленного камуфляжа подойдет knifless finish line, а для коровьего knifeless design line. Нитевидный нож это отличное решения для новичка, вы никогда не порежете кузов лезвием в отличии от следующего способа — камуфляж с помощью молярного скотча. Скотч должен быть шириной 2-3 см. Такие скотчи можно немного изгибать, чем толще скотч — тем сложнее он будет сгибаться и тем ровнее будет линия. Выбор за вами. Наклеиваем кусок пленки, затем по скотчу выравниваем линии реза и аккуратно режем вдоль скотча, внимание к давлению ножа, можно порезать пленку насквозь и повредить лкп. Для изогнутых линий существует молярная ленка, она намного уже и мягче скотча.

Основные моменты в работе:

  • необходим дизайн-макет
  • для прямых линий используем knifelfess finish line
  • для изогнутых линий используем knifeless design line
  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы oracal 551, avery 700
  • прогрев до 60-70 градусов
  • можно использовать только однотонные цвета

Цена: пленка —

500 руб. кв.м. нитевидный нож — 1500 руб- 2000 руб за 50 метров.. Материал для седана гольф класса обойдется примерно в 10-12 тыс рублей.

3. Камуфляж — частичная оклейка печатной пленкой

Этот метод включает в себя две технологии — печать и плоттерную резку. Этот метод позволяет использовать любые цвета, градиенты или рисунки. Необходимо распечатать макет и заламинировать, далее вырезать это изображение по контуру. На втором шаге повторяем процесс описанный в 1-ом способе. С печатью есть особенность — ее нужно ламинировать, только так можно защитить изображение от потертостей и выцветания, ламинат (прозрачная пленка) выбирается по типу изготовления и этот тип должен совпадать с печатной пленкой. Например полимерная пленка для печати и полимерный ламинат, литая пленка для печати и литой ламинат. Используйте средний ценовой сегмент печатных пленок — orajet 3551 + oraguard 215

Основные моменты в работе:

  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы orajet 3551 + oraguard 215
  • прогрев до 60-70 градусов
  • любой спектр цветов, градиентов или изображений

Цена: пленка —

700 руб. погон.м., ламинат

700 руб. погон. м.. Печать

500 руб за кв.м. Ламинация

300 руб.кв.м. 1 метр такого бутерброда обойдется в 2-2,5 тыс рублей. На седан придется потратить около 40 тыс. руб.

камуфляж

4. Камуфляж — полная оклейка печатной пленкой

Самый энерго- и денежно- затратный вариант, самый красивый и бесшовный. Повторяем процедуру печати и ламинации, в этом методе ничего вырезать на плоттере не надо. Не советую новичку использовать это вариант, нанести изображение без перетяжек на авто одним куском очень сложная процедура. К этому добавьте совпадение рисунка на бамперах, капоте и багажнике. Тут можно позволить использовать пленку с каналами, пленка заворачивается внутрь всех элементов. Сложный бампер комбинируют с черной матовой или глянцевой пленкой для уменьшения натяжения в сложных углублениях. Используется только литая пленка с литым ламинатом например orajet 3951 + oraguard 290 или avery 1000 + dol 1000

Основные моменты в работе:

  • сложность в нанесении полноцветной печати
  • только литые пленки и ламинаты
  • серии пленок для работы orajet 3951 + oraguard 290 или avery 1000 + dol 1000
  • прогрев до 100-110 градусов в сложных углублениях
  • любой спектр цветов, градиентов или изображений

Цена: пленка —

1000 руб. погон.м., ламинат

1000 руб. погон. м.. Печать

500 руб за кв.м. Ламинация

300 руб.кв.м. 1 метр такого бутерброда обойдется в 3-4 тыс рублей. На седан придется потратить около 50-60 тыс. руб.

car wrap camocar wrap camo

Должен предупредить — не используйте китайские пленки с уже готовыми камуфляжами, это вариант на пару недель. Пленки имеют плохой клей и не защищены ламинатом.

Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой. Виды камуфляжных пленок для авто Крупный камуфляж на авто

Покраска автомобиля в камуфляжстала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работа — хороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха.
Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).
Читайте также  Как снять тонировку с фар

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжарасполагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки

Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Как покрасить машину в камуфляж своими руками

Как покрасить авто в камуфляж

Каждый день в длинных пробках стоит ряд автомобилей невзрачных цветов. Единственный вариант выделиться из массы однообразных и скучных машин — покрыть ее камуфляжным рисунком. В последнее время такой тюнинг становится все более востребованным и популярным. Его можно исполнить двумя способами: с помощью виниловой пленки и с помощью краски.

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Подготовка автомобиля к окрашиванию

Как подготовить автомобиль для покраски

Легче всего красить машину будет в жаркое время года. Благодаря отсутствию влажности и теплой погоде процесс намного упростится. Покраску рекомендуется производить в гаражном помещении или большом боксе. Для начала необходимо заклеить стекла, дверные рамки, фары и оптику газетами с помощью малярного скотча. В случае если краска будет обнаружена на этих частях, нужно осторожно устранить ее с помощью растворителя. Затем необходимо обезжирить весь кузов, используя вымоченную в бензине безворсовую ткань.

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Виниловая пленка для камуфляжа

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.

Советы по покраске

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.

Краска

Преображение автомобиля осуществляется с помощью следующего:

  • Большого количества газет и старых использованных бумаг;
  • Малярного скотча разной толщины;
  • Чистой и сухой фланелевой тряпки;
  • Растворителя для краски — 500 г;
  • Лака с матовым или глянцевым эффектом;
  • Галогеновой лампы на 1тыс. Ватт;
  • Строительного шпателя;
  • Автоэмали.

Этот способ покрасить автомобиль нелегкий, занимает гораздо дольше времени, чем при покраске с виниловой пленкой. Без использования трафарета гораздо труднее наносятся сложные формы. Весь процесс происходит поэтапно.

  1. На кузове необходимо создать контуры будущего рисунка с помощью наклейки узкого малярного скотча. С помощью скотча прикрепить газеты на те места, где не планируется покраска. Это нужно для того, чтобы потом не пришлось с ненужных мест устранять краску растворителем.
  2. Сначала необходимо нанести самый темный цвет. Когда он полностью высохнет, рекомендуется нанести его по второму кругу и снова дождаться полного высыхания.
  3. После высыхания одного слоя устраняются газеты и скотч, формируются другие пятна. Их нужно расположить так, чтобы они попали на первый цвет.
  4. Второй цвет тоже рекомендуется наносить несколько раз, для насыщенности, дожидаясь, пока высохнет каждый отдельный слой.
  5. Светлый цвет должен наноситься последним. После завершения всей покраски, необходимо снять все газеты и скотч с кузова. Если где-то краска будет вылезать за контуры, ее нужно убрать используя растворитель.
  6. Завершающим этапом является покрытие всего кузова специальным лаком несколько раз. Он сделает краску равномерной. Перед нанесением, согласно инструкции, лак нужно разбавить с помощью укрепителя и растворителя.

В выводах можно сказать, что независимо от того, какой вы вариант покраски выберете, имея все материалы и достаточное количество времени, все реально сделать, не обращаясь к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: