Как поменять антифриз на Киа Соренто

Замена антифриза Kia Sorento

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Kia Sorento при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Kia Sorento, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Sorento заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Sorento просто разорвет.

Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Sorento по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Kia Sorento или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Sorento, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Kia Sorento:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на Киа Соренто

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Соренто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Sorento можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

  1. Слить антифриз в Киа Соренто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  2. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sorento, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  3. Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  4. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  5. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  6. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Kia Sorento, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Соренто следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.


Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Sorento с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Kia Sorento составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?

Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.

Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто зависит от типа применяемого антифриза. К примеру, если используется охладитель типа G12, G12+ или G12++ составляет 5 лет, что приравнивается к 250 000 километров пробега. Кроме того техническую субстанцию необходимо сменить, если:

  • Производится тотальный ремонт транспортного средства Киа Соренто, при котором слив всех технических жидкостей обязателен;
  • Обнаруживается протечка в системе охлаждения Киа Соренто, или есть подозрения на появление микроскопических трещин в корпусе расширительного бачка;
  • Двигатель автомобиля основательно перегревается;
  • Поведение Киа Соренто на дороге становится нестабильным.

Определить степень непригодности используемой охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • Антифриз загустевает и теряет однородность;
  • В составе применяемого хладагента обнаруживаются металлические частицы;
  • Цвет охлаждающей жидкости меняется до более ржавого и грязного оттенка;
  • На крышке и ободке горловины расширительного бачка образуется пенный осадок. В некоторых случаях осадок возникает в виде белёсой взвеси или белого налёта на стенках агрегата.

В свою очередь, проверить объем охлаждающей жидкости в Киа Соренто можно при помощи щупа. Этот измеритель погружается в используемый антифриз, затем вынимается для изучения мерных показателей. Если уровень охлаждающей жидкости равен или находится ниже минимального показателя, требуется срочная доливка недостающей субстанции. Для полной замены хладагента в системе охлаждения Киа Соренто, в зависимости от модификации мотора транспортного средства, требуется от 7 до 10 литров свежей охлаждающей жидкости.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Киа Соренто имеет важное значение для успеха дальнейших действий. Прежде всего автолюбителю следует правильно расположить автомобиль. Для работ по замене антифриза идеально подойдёт эстакада. При её отсутствии можно воспользоваться гаражной ямой, оснащённой большегрузным подъёмным агрегатом.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • Чистые полотенца, ветошь или тканевые обрезки — для протирания деталей системы от остатков отработанного антифриза;
  • Наборы отвёрток и технических ключей — для работы с уплотнительными шайбами и пробками слива и заливки Киа Соренто;
  • Объёмное (до 10 литров общей вместимости) ведро, канистра или таз — для слива утилизируемой охладительной жидкости;
  • Технический шприц, лейка или воронка — для заливки свежего материала в систему Киа Соренто;
  • Плотные перчатки — для защиты рук при работе с охлаждающей жидкостью.
Читайте также  Как отремонтировать погнутый порог автомобиля

Важно помнить о безопасности! В Киа Соренто замену охлаждающей жидкости не следует начинать при включенном двигателе. Дело в том, что во время прогрева мотора, разогревается до предельных температур и хладагент. При этом субстанция расширяется, в результате чего пребывает в расширительном бачке под большим давлением. Если начать откручивать пробку слива при горячем двигателе, разогретая охладительная жидкость может вырваться интенсивной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо. Во избежание травм следует отключить двигатель и дождаться его остывания.

Слив старой жидкости

Слив устаревшей охлаждающей жидкости из системы охлаждения Киа Соренто производится следующим образом:

  • Сначала под стоковым отверстием транспортного средства располагается сливная ёмкость;
  • Отворачивается пробка слива расширительного бачка (располагается под капотом, слева от двигателя). Быстро отворачивать крышку не рекомендуется — давление в бачке следует уменьшать постепенно;
  • После слива антифриза из расширительного бачка Киа Соренто, ёмкость для утиля перемещается под блок цилиндров и радиатор автомобиля;
  • Отворачиваются сливные и заливочные пробки указанных агрегатов для снятия вакуума. Остатки хладагента мерно стекают в подготовленную утилизационную тару;
  • Закрыть все пробки слива антифриза из транспортного средства.

После извлечения из системы Киа Соренто устаревшей охлаждающей жидкости можно осуществить промывку агрегатов или непосредственно приступить к заливке свежего охладителя.

Промывка системы охлаждения

Системная промывка Киа Соренто является обязательным этапом только в следующих случаях:

  • Автовладелец решил заменить действующую охлаждающую жидкость на несовместимый аналог (например, G10 на G12). При промывке удаляется не только грязь, но и микроскопический защитный слой, сформированный утилизируемым антифризом;
  • При чрезвычайном загрязнении системы охлаждения Киа Соренто.

Процедура самостоятельной промывки является следующей:

  • В систему охлаждения транспортного средства заливается дистиллированная вода. Можно разбавить в воде специальную очистительную смесь, но перед использованием таковой лучше проконсультироваться с опытным автомехаником;
  • На 10-15 минут запускается прогон двигателя;
  • Отработанная субстанция полностью сливается.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока вымываемая из системы охлаждения Киа Соренто жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза

Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто производится согласно следующему алгоритму действий:

  • Проверяются на герметичность патрубки и пробки слива;
  • В расширительный бачок заливается свежая охладительная субстанция до того момента, пока не начнёт переливаться через горлышко заливочного отверстия;
  • Отверстие заливки в расширительном бачке закрывается;
  • На 5-7 минут запускается двигатель Киа Соренто с целью прогона воздуха, попавшего в систему охлаждения машины в процессе замены охладительной жидкости.

Процедура обновления хладагента в автомобилях марки Kia одинакова. К примеру, на Пиканто Киа замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом.

Как поменять антифриз на Киа Соренто

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.

Как поменять антифриз на Киа Соренто

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

  • Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
  • Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
  • Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.

Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:

    Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.

При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.

Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.

Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.

Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.

Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.

Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.

Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.

Как поменять антифриз на Киа Соренто

Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.

Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Соренто бензин 2.4 7.1-7.4 Hyundai Long Life Coolant
бензин 3.3 9.0 Crown LLC A-110
бензин 3.5 11.0 CoolStream A-110
дизель 2.2 9.7 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 2.5 10.0

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?

Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.

Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Замена охлаждающей жидкости на Киа Сид

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в специальной системе для охлаждения двигателя. Температура кипения хладагента составляет около 110 градусов по Цельсию. Дополнительно жидкость действует как смазочный материал внутренних элементов системы, в том числе для водяной помпы. Эта функция препятствует образованию внутренней коррозии.

Какой хладагент лучше выбрать на Киа Сид?

Хладагенты отличаются по присадкам, которые добавляются в момент производства.

Подразделяются на следующие виды:

  • Классические антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11;
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • Лобрид жидкости G-12++, G-13.

Цвет не обозначает категорию жидкости. Это всего лишь краситель. Чтобы обезопасить себя от смешивания разных категорий, необходимо запомнить, какой антифриз был залит изначально. Лучше всего выбирать G-11 и G12.

Процесс замены охлаждающей жидкости

С течением времени полезные свойства материала истощаются. Поэтому через определенный период времени требуется замена охлаждающей жидкости на Киа Сид. В среднем, срок замены — раз в 2-3 года или один раз в 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Список инструментов и материалов для смены:

  • Набор гаечных ключей;
  • Пассатижи;
  • Отвертка (гаечная и шлицевая);
  • Свежий антифриз;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Специальная одежда и перчатки.

Производить замену антифриза на автомобиле Киа Сид рекомендуется только на холодном двигателе. Пары антифриза создают давление в системе, поэтому если двигатель горячий, при отворачивании пробки расширительного бачка есть риск попадания горячей жидкости на лицо и руки. В результате можно получить существенные ожоги.

Антифриз токсичен для окружающей среды и губителен для животных и растений. Антифриз необходимо слить в специальную емкость для отработанного вещества.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старой охлаждающей жидкости с Киа Сид:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Убедиться, что силовой агрегат и радиатор холодные.
  3. Снять крышку радиатора.
  4. Демонтировать нижнюю крышку.
  5. Отвернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
  6. Затянуть сливную пробку радиатора.

Второй этап

Пошаговый процесс промывки системы охлаждения:

  1. Открутить расширительный бачок хладагента.
  2. Тщательно его очистить.
  3. Заполнить радиатор дистиллированной водой через заливную горловину. Затянуть крышку. Обратите внимание: чтобы воздух эффективно был выпущен, нажать на верхние и нижние шланги радиатора.
  4. Запустить силовой агрегат. Дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождать, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Нажать на педаль акселератора. Это поможет быстрее выпустить воздух. Заглушить силовой агрегат.
  5. Подождать, пока силовой агрегат остынет.
  6. Повторить инструкцию по сливу антифриза, но уже дистиллированной воды.
  7. Повторять эту процедуру до тех пор, пока вода не будет чистой.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Медленно залить антифриз. Для заливки найти крышку радиатора. Чтобы воздух не попал в систему, необходимо снять верхние и нижние шланги радиатора.
  2. Запустить силовой агрегат и прогнать охлаждающую жидкость для правильной циркуляции. Подождать, пока вентилятор начнет работать. Охлаждающая жидкость в этот момент начнет циркулировать.
  3. Установить крышку радиатора, налить в расширительный бачок охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  4. Запустить силовой агрегат и дождаться, пока вентилятор начнет работать.
  5. Заглушить силовой агрегат. Подождать, пока охлаждающая жидкость повторно остынет.
  6. Через 100-150 км пробега повторно проверить уровень жидкости в системе.

Процесс промывки жидкости в автомобиле Kia Ceed завершен.

Замена антифриза Kia Sorento

Какие лампы для фар у Kia Sorento. Какие лампы для поворотников у Kia Sorento. Какие лампы для подсветки номера у Kia Sorento. Какие лампы для габаритов у Kia Sorento.

Какие лампы для задних туманок у Kia Sorento. Какие лампы для фонарей заднего хода у Kia Sorento. Какие лампы для стоп сигналов у Kia Sorento.

Замена антифриза Hyundai Santa Fe 2.7i (2006-2010)/Antifreeze replacement Santa Fe

Значки машин и их названия. Что означают эмблемы марок.

ВИДЕО: Замена антифриза и масла в ДВС на Киа Соренто. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

Лучшие кроссоверы года — ТОП 5 популярных моделей. Стоимость постановки на учет автомобиля в России в году.

Замена антифриза Киа Соренто

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя Киа Соренто предусмотрена производителем на каждом третьем ТО или после очередных 45 тыс. км пробега.

Проверять ее уровень необходимо на каждом техобслуживании — недостаточное количество или неудовлетворительное качество этой жидкости (темный цвет, наличие пузырьков воздуха) могут привести к неисправности всей системы охлаждения, результатом чего будет серьезная поломка двигателя. Замена жидкости также необходима после ремонта самой системы или ДВС.

Все эти работы лучше всего доверить профессионалам — смесь антифриза с водой токсична, а перед заправкой необходима проверка системы на герметичность, что невозможно без специального оборудования.

Замена антифриза на Киа Соренто

Процедура не сложная и проводится достаточно просто своими руками:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Соренто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Sorento можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Киа Соренто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sorento, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Kia Sorento, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Соренто следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));

Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));

Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Sorento заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Sorento просто разорвет.

Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Sorento по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.

Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Sorento, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Kia Sorento:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Замена антифриза на Kia: как проверить уровень и куда заливать

Замена антифриза на Kia, с одной стороны, очень ответственная процедура, с другой — каждый автовладелец может выполнить ее своими руками. Согласно регламенту ТО, менять охлаждающую жидкость на седане Рио 3 (в качестве примера рассмотрим этот автомобиль) необходимо каждые 45 тысяч пробеговых километров. Поговорим об особенностях и нюансах процедуры более подробно.

Вам будет также интересно:

Основные признаки антифриза с выработанным ресурсом

Несмотря на существующий регламент, периодически замену охлаждающей жидкости следует производить раньше положенного срока. Понять, что антифриз надо менять, вы сможете благодаря следующим признакам:

Охлаждающая жидкость изменила свой цвет. Как правило, пришедший в негодность антифриз приобретает коричневый оттенок.

Заметное снижение плотности антифриза. Определить проблему можно при помощи ареометра. Прибор имеет специальную стрелку, которая при погружении в емкость с набранным антифризом укажет на уровень его плотности.

Охлаждающая жидкость стала более густой и мутной. Ситуация говорит о выпадении осадка. Замена антифриза при таком развитии событий становится вынужденной мерой.

Перед заменой необходимо отследить уровень тосола в охлаждающей системе. Заводской антифриз обладает наилучшими характеристиками, поэтому менять его без строгой необходимости категорически не рекомендуется.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио?

Проверку следует проводить на холодном моторе, поскольку при нагреве антифриз имеет свойство расширяться, соответственно, на горячем двигателе его уровень будет заметно выше. В нормальном состоянии уровень антифриза должен находиться между метками «минимум» и «максимум» на борте расширительного бачка. Чрезмерное или недостаточное количество охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии проблем, причину которых следует определить.

Если вы решили отследить уровень тосола на прогретом моторе, откручивайте крышку бачка крайне осторожно, чтобы не обжечься. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать плотную тряпку для дополнительной безопасности. Имейте в виду, что независимо от того, горячий узел или холодный, уровень антифриза не должен быть ниже риски «минимум». Но помните: более очевидный результат дает проверка на холодном силовом агрегате.

Как заменить антифриз на Киа Рио 3?

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию процедуры:

Установите транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.

Снизьте давление отработанного тосола, повернув крышку заливной воронки.

Демонтируйте защитные элементы с силового агрегата, включая пластиковый кожух с левой стороны.

Слейте отработанный антифриз в заранее подготовленную емкость.

Когда давление отработки снизится, извлеките из воронки сливную пробку.

После слива всего отработанного антифриза закройте крышку расширительного бачка.

Ослабьте держатель на нижнем штуцере охладительного радиатора.

Снимите штуцер и слейте остатки отработки из силового агрегата, затем подключите его обратно.

Откачайте старую охлаждающую жидкость, воспользовавшись медицинской грушей или шприцем.

Залейте новый антифриз немногим выше отметки «минимум».

Сделайте пятиминутный перерыв. Он нужен для распределения тосола по системе охлаждения.

Долейте свежий антифриз в систему. Не останавливайтесь до тех пор, пока тосол не начнет поступать в расширительный бачок.

Заведите мотор и дождитесь включения вентилятора. Таким образом, вы сможете убедиться в функциональности системы охлаждения.

Долейте новый антифриз до отметки «максимум».

Теперь вы снова можете эксплуатировать свой автомобиль, не боясь его переохлаждения или перегрева. И помните, своевременная замена антифриза позволяет не только продлить срок службы транспортного средства, но еще и использовать технические характеристики Kia Rio 3 с максимальной эффективностью.

Вам будет также интересно:

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: