Как правильно наносить антигравий

Особенности нанесения антигравия

Анти­гра­вий­ное покрытие очень эффективно при при­ме­не­нии внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое оста­ёт­ся пластичным после высыхания.
В его состав входят син­те­ти­че­ский полимер и резина, а также анти­кор­ро­зи­он­ные добавки.
Анти­гра­вий­ное покрытие наносится при помощи спе­ци­аль­но­го пистолета, под­клю­ча­е­мо­го к источнику сжа­то­го воздуха, либо бал­лон­чи­ком. Покрытие полу­ча­ет­ся с крупной шагренью.
Давление при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.
Срок хранения анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжёлые частницы оседают на дно и их прак­ти­че­ски невозможно перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:
• хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
• стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
• высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
• сни­жа­ет шум
• сни­жа­ет виб­ра­ции
• даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком
Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.
Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.
Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты
В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.
Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.
В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.
Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.
Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.
На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.
Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.
При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.
После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.
Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.
Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.
Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.
Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля.
Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой.
После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия.

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.
Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:
• изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
• изме­не­ние дав­ле­ния
• изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния
Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.
Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.
После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.
Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.
Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.
Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.
Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.
Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.
После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.
Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.
Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:
• пла­стик
• мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
• Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
• на шпа­клев­ках
• алю­ми­ний
• сталь
• нержа­ве­ю­щая сталь
• оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.
Однако, как пра­ви­ло, расход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.

Что такое «антигравий» и как его правильно использовать?

Через несколько лет эксплуатации на кузове автомобиля появляется большое количество сколов и царапин. Причиной тому являются мелкие камешки гравия, которые подхватываются протектором шин и выбрасываются колесами в попутные автомобили. Часто это бывает по весне, когда за три активных месяца работы дорожных служб на проезжую часть в больших количествах попадает песок и даже гравий. Даже мелкий скол или небольшая царапинка уже портят идеальный внешний вид автомобиля и провоцируют развитие ржавчины. Защититься от ударов камешками можно специальным покрытием, которое называется антигравийным.

Аэрозоль и банки

Сейчас многие производители автомобилей покрывают нижнюю часть кузову «антигравием». Однако через 3-4 года защитная пленка стирается, и необходимо накладывать новый слой. Его напыляют чаще всего на бампер, фары, пороги и арки, капот, стекла и прочие элементы. Наносится пленка также на крышу и двери для защиты от снега и помета птиц.

Антигравийное средство представляет собой химическое вещество, которое после распыления в виде аэрозоля застывает и образует прозрачную пленку, которая крепко пристает к кузову. Самые популярные покрытия выпускаются под брендами Kerry, Runway, «Астрохим» и Kudo. В их составе натуральная основа из каучука и смол.

Помимо защиты кузова от механических воздействий, пленки предохраняют его от коррозии; они устойчивы к агрессивным химическим реагентам.

Продается «антигравий» в трех видах: аэрозоль во флаконах, средство под пневмопистолет в больших баллонах и банки для профессиональной обработки. Наиболее удобен в быту аэрозоль в баллончиках. Он недорог, компактен и готов к применению в любой момент.

Баллон для малярного пистолета помогает уложить пленку ровнее. Однако самую качественную обработку кузова антигравием с ровным нанесением пленки обеспечивает профессиональный распылитель под высоким давлением. Но их применяют только в специализированных мастерских.

Читайте также  Как прокачать сцепление фиат дукато елабуга

Как наносить «антигравий»?

Важно сначала подготовить кузов автомобиля, удалить грязь и обезжирить места обработки. Обязательно требуется перед нанесением высушить поверхность. Участки кузова, которые находятся рядом, должны защищаться малярным скотчем.

Перед нанесением «антигравия» нужно тщательно встряхнуть баллончик.

Средство распыляется из баллончика на расстоянии 30-35 см от кузова и высыхает в течение 10-15 минут. Наносить нужно не менее трех слоев.

После завершения обработки нужно перевернуть баллончик дном вверх и продуть отверстие. Делается это с помощью нажатия на кнопку распылителя до тех пор, пока из нее не пойдет чистый воздух.

Затем автомобиль должен выстояться в сухом и теплом месте, чтобы сформировавшаяся пленка засохла равномерно.

Одного литра химического средства хватает на 4 квадратных метра поверхности кузова при толщине пленки в 1 мм. Однако для нижних элементов кузова требуется наносить три слоя.

Важный момент! Наносить «антигравий» можно только при температуре выше +10 градусов, иначе пленка встанет неравномерно и потрескается.

Получившееся покрытие заметно издалека: оно искажает солнечные лучи и выделяется на фоне блеска лакокрасочного покрытия. Поэтому надо быть готовым, что внешний облик машины немного изменится. Хотя грязь больших городов скрывает этот недостаток, зимой большей частью автомобили ездят грязными.

Однако пленка не вечная, и ее можно удалить аккуратным отслоением, благодаря чему обработанный на зиму автомобиль может к лету вновь предстать с чистым кузовом.

Антигравий для авто: преимущества и техника нанесения защитной краски

Одним из важных элементов защиты автомобиля, несомненно, является антигравий. Каждый автомобилист знает, как небольшая частичка дорожного покрытия может испортить внешний вид любимой машины. Если заранее позаботиться об антигравийной защите, многих неприятностей можно избежать.

повреждение днища машины от эксплуатации

Особенности и преимущества антигравийной краски

В процессе эксплуатации любого транспортного средства происходит постепенное изнашивание внешней облицовки бампера, порогов, нижней части дверей, кузова и днища. Специальная краска, предназначенная для предохранения некоторых частей автомобиля от внешних воздействий – вот что такое антигравий.

Это уникальное покрытие позволяет обезопасить поверхность машины от ударов мелких камней, частиц мусора, влаги, грязи, обеспечив при этом достойный внешний вид. Кроме того, обработка антигравийкой помогает сохранить в целостности значительные части авто, обезопасить их от преждевременной порчи. После её нанесения образуется эластичная плёнка, напоминающая резину. Она позволяет:

  • защитить поверхность машины от попадания камешков, мелких частиц грязи, масла, воды;
  • снизить уровень шума и вибрации в процессе эксплуатации;
  • предохранить элементы от коррозии;
  • придать деталям приятный внешний вид.

Благодаря новым современным технологиям, производство антигравийных красок достигло высокого уровня совершенства.

В их состав входят антикоррозийные примеси, синтетический полимер, резина и различные специальные добавки, позволяющие краске плотно соединяться с любыми типами оснований, увеличивая прочность и долговечность защитного слоя. Это свойство выгодно отличает её от других видов лакокрасочной продукции.

защитное покрытие автомобиля

Разновидности покрытий

На самом деле, все антигравийные краски для машин схожи по составу. Основной их элемент – акрил с каучуком, придающий покрытию упругость. Всё же, некоторые отличия существуют:

  • окрашенная поверхность может быть гладкой или фактурной;
  • покрытие – глянцевое либо матовое;
  • варианты для окрашивания отдельных поверхностей – непосредственно кузова, бампера, порогов, днища автомобиля.

На последнем моменте остановимся подробнее. Дело в том, что антигравий различается по структуре поверхности, и какой лучше – выбор индивидуальный. Однако, целесообразно подбирать определённый вид краски к каждой отдельной детали авто:

  1. Для антигравийной защиты кузова производители предлагают состав из смол и каучука. Такие смеси очень популярны, так как обладают отличной механической сопротивляемостью, великолепно защищают поверхность от коррозии, воды, влаги. Однако, из-за высокой пористости, после антигравийной обработки кузова места шлифовки потребуется покрыть лаком или краской.
  2. В состав смесей для окраски днища автомобиля входят каучук, битум, воск, различные смолы. Благодаря нанесённому толстому слою, покрытие днища отлично защищает от механических повреждений; хорошо поглощает шум; сохраняет свои характеристики при низких температурах. Окрашивать такую поверхность не рекомендуется, чтобы не нарушить её защитные свойства.
  3. Чтобы определить, как покрыть пороги антигравием, нужно понимать, что именно они первыми попадают под негативное воздействие ржавчины. Поэтому смесь для покраски порогов автомобиля должна иметь повышенные антикоррозийные свойства. Отлично подойдёт состав на основе полимера.
  4. Обработать защитной краской можно даже капот. Он, как и другие части машины, страдает из-за воздействия разнообразных частиц, летящих от порывов ветра и встречных машин. Для антигравия на капот предпочтительнее выбирать прозрачный винил, придающий поверхности характерный блеск и защищающий переднюю часть авто. Также, уместным будет применение бесцветного антигравия, который будет служить не только защитой детали, но и прибавлять внешнему виду роскошный глянец. Для этого наилучшим образом подойдёт прозрачный состав в баллончиках.

антигравийное покрытие

Виды красок

По способу нанесения краски делятся на:

  • аэрозольные;
  • нанесение с помощью пистолета;
  • нанесение с помощью кисточки.

Аэрозольная краска наиболее удобна в применении, не требует особых навыков использования, широко распространена в продаже и чрезвычайно популярна. Она упрощает процесс окраски, оставляет равномерно окрашенный слой, которого нельзя добиться, например, кисточкой.

Нанесение антигравия пистолетом менее удобно, в некоторых случаях требует специальной подготовки. Зачастую состав нужно разбавлять для оптимального состояния. Поэтому антигравий под пистолет более распространён в автомобильных салонах, нежели при нанесении покрытия своими руками.

Антигравийная краска в банках наносится с помощью кисточки или валика. Смазывание деталей кисточкой позволяет окрасить их более тщательно и аккуратно.

Цветовая гамма товара не велика: антигравий белый, серый, черный и бесцветный – вот и все оттенки. Однако, всегда можно найти вариант и окрасить антигравийное покрытие любимым понравившимся оттенком.

антигравий в виде аэрозоля

Производители и продукция

На рынке антигравийных покрытий автомобилей выделяются несколько производителей, товар которых высоко ценится. Чтобы выбрать подходящий, предлагаем небольшой обзор лучших красок.

  • ASTROHIM – продукция этой фирмы наиболее популярна. Антигравий серый в виде аэрозоля легко наносится, быстро высыхает, образуя толстую прочную плёнку, аналогичную «жидкой резине». Более всего подходит для защиты кузова и порогов и считается лучшим антигравием в баллончиках.
  • Аэрозоль LAVR обладает хорошими звукоподавляющими свойствами. Препятствует воздействию влаги, солей, ультрафиолетового излучения. Отлично защищает пороги и кузов от коррозии.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках HI-GEAR является универсальным средством. Благодаря полной прозрачности может быть нанесен на совершенно любую поверхность, не испортив цвет.
  • Евробаллон с антигравием CAR FIT наносится с помощью пистолета. Обладает высокой степенью сцепления, после высыхания защитное покрытие можно сразу окрашивать.
  • Антигравий под пистолет BODY 950 изготовлен на основе каучука с высокими шумоизоляционными свойствами. Благодаря высокой укрывистости, хорошо себя зарекомендовал для покраски кузова авто. Однако, перед его нанесением необходимо использовать адгезионный грунт.
  • Антигравий для автомобиля KERRY KR-970 отлично ограждает днище, пороги, колёсные арки от воздействия агрессивных веществ.
  • 3TON в жестяной банке является надёжной защитой кузова от воздействия мелких частиц и дорожной пыли. Наносится кисточкой или валиком равномерно в несколько слоёв. Быстро сохнет, образуя плотную плёнку.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках RUNWAY RW6700 применяется для обработки нижних частей бампера, колёсных арок. Напыление производится в 4-5 слоёв, после высыхания образует прозрачную, шершавую поверхность.
  • Новинка TEXON Рикошет – антикоррозийная мастика. Распыляясь, создаёт гладкий прозрачный налёт, который впоследствии можно окрашивать. Спрей подходит для обработки нижних частей кузова и порогов.

Процесс нанесения краски

Самостоятельное покрытие авто антигравием не представляет трудностей владельцу. Важно внимательно и ответственно отнестись к процедуре.

Процедуру следует проводить в хорошо освещённом и проветриваемом помещении. Работать на улице нежелательно из-за возможного попадания частиц пыли на рабочую поверхность.

Прежде всего, нужно знать, что в состав красящего средства входят различные химические соединения, которые могут нанести серьёзный вред здоровью. Соответственно, использование средств индивидуальной защиты обязательно.

Подготовка поверхности

Вначале необходимо подготовить поверхность к покраске. Для этого её нужно хорошо почистить, удалить следы грязи и ржавчины, воспользовавшись жёсткой щёткой или крупной наждачной бумагой, помыть и высушить. Детали, не подлежащие обработке, тщательно закрываются или заклеиваются малярным скотчем во избежание попадания брызг.

Часто возникает вопрос «можно ли наносить на краску антигравийное покрытие». Как указывают производители, антигравий прекрасно ложится на матированное лакокрасочное покрытие. Остальные поверхности желательно очистить.

Покрытие

Если окрашивание производится с помощью баллончика, он помещается на несколько минут в горячую воду для лучшего смешивания и распыления. Затем встряхивается в течение трёх минут и распыляется на подготовленную поверхность с расстояния 20 см. Распыление проводится аккуратно, чтобы избежать пятен и подтёков.

Читайте также  Как поменять топливный фильтр в Kia Sportage 3

Следуя инструкции, указанной на упаковке, наносится необходимое количество тонких слоёв с перерывами для высыхания 5-7 минут. После конечного слоя должна образоваться соответствующая текстура.

Работа с пистолетом требует определённых навыков. Если нет уверенности как правильно наносить покрытие, лучше доверить этот процесс специалистам. На станции технического обслуживания всю работу сделают более качественно и профессионально.

Чтобы правильно наносить антигравий кисточкой, важно не переусердствовать с толщиной слоя, иначе слои будут долго высыхать, снижая качество покраски.

После окончания работы

Окрашенная поверхность должна хорошо просохнуть. На это понадобится 2-3 часа. Однако, эксплуатировать авто целесообразно не ранее, чем через сутки, когда слой антигравия полностью затвердеет.

Осмотрите внимательно свой автомобиль. Если вы заметили царапины, штрихи, неровности и прочие изъяны на капоте, бампере или порогах, задумайтесь о защитном покрытии. Антигравий спасёт вашу машину от дальнейших повреждений и продлит её эксплуатацию.

Видео: как работать антигравием

Видео: покрываем антигравием пороги

Антигравий: защитное покрытие своими руками

Антигравий

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня у нас очень интересная тема — антигравий. Это специальное покрытие для авто, которое защищает от всевозможных повреждений, летящий в машину камешков и прочих прелестей наших дорог.

Такие составы применяют для обработки порогов, бампера и колесных арок. Некоторые обрабатывают даже нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.

Средство для автомобилей состоит из резины, синтетического полимера, различных добавок и антикоррозийных примесей. Когда средство вызывает, покрытие становится пластичным и предотвращает повреждения защищенных частей машины, избавляет лак он контактов с твердыми камнями, сохраняет внешнюю привлекательность.

слой антигравия

При желании обработка может быть выполнена своими руками. Хотя некоторые доверяют нанесение специалистам. Тут уж решать вам.

Особенности

Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.

Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.

антигравий

А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.

Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:

  • защищает от коррозии;
  • значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
  • положительно влияет на уровень шума;
  • избавляет от лишних вибраций;
  • защищает авто от мелких камней, гравия;
  • предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.

После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.

авто с антигравием

Виды составов

На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.

Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:

  • аэрозоль в баллончике;
  • средство под пистолет в баллончиках;
  • в банке для нанесения с помощью кисточки.

Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.

антигравийное покрытие

А вот состав бывает трех типов.

  • С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
  • С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
  • Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.

антигравий на днище

Учтите, что средство дает временный эффект, поскольку ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат держится долго, потому обработка антигравием считается разумным решением.

Выбрали вы спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно одинаковой. Не забывайте учитывать требования самого производителя состава. Изучайте инструкцию на баллоне или другой емкости, чтобы понимать точно, как проводится обработка и достигается лучший эффект антигравийного покрытия.

Процесс нанесения

Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.

Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.

Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.

нанесение антигравия

Помимо антигравия, вам потребуется:

прицепы-славич-прицепы-русич

Прицепы Русич и Славич: в чем разница, характеристики, отзывы покупателей

  • щетки из металла с разной степенью жесткости;
  • чистые тряпки;
  • газеты;
  • скотч;
  • наждачка;
  • средств индивидуальной защиты.

Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.

Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.

  1. Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
  2. Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
  3. Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.

Чем лучше GSM сигнализация для автомобиля и какие есть недостатки

Чем лучше GSM сигнализация для автомобиля и какие есть недостатки

по гравию с антигравием

Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.

Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.

Нанесение антигравия на пороги и заднюю панель

Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня рассмотрим видео Влада ЩЧ где он показывает поэтапный процесс подготовки и нанесение антигравия на пороги и заднюю панель автомобиля.

Процесс подготовки порогов и задней панели автомобиля под нанесение антигравийного покрытия для защиты при эксплуатации мастер кузовного ремонта разложил по полочкам.

Антигравий покраска rtiivaz.ru

Процесс покраски антигравием…

В нашем примере рассматривается покраска антигравием. На пороги нанесён слой грунта, который уже высох и можно двигаться дальше, то есть готовить пороги к нанесению «антигравия». Покрытие антигравием, это довольно простая операция, но требующая определённых знаний при выполнении работы. Так, перед нанесением покрытия, необходимо «сбить» глянец с грунта, для лучшего сцепления с антигравийным покрытием.

Помимо того, что необходимо снять глянец с грунта, нужно ещё и покрыть герметиком проблемные места, но в нашем случае таких мест на порогах нет, и поэтому эту операцию пропускаем. Герметик нужно будет нанести на несколько точек задней панели, так как там производились сварочные работы, что и является проблемными местами.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • Скотч-брайт – для снятия глянца с грунта;
  • Антисиликон и бумажная салфетка – для обезжиривания поверхности перед нанесением антигравия;
  • Малярный скотч – для закрытия элементов автомобиля, не предназначенных для покраски антигравием;
  • Герметик шовный полиуретановый (в банках или тубе) – для заделки швов и других проблемных мест;
  • Кисть с коротким ворсом для нанесения герметика;
  • Антигравий (гравитекс);
  • Пистолет под антигравий;
  • Растворитель «647» для очистки инструмента после работы, это промывка покрасочного пистолета, кисти и прочего.

Подготовка детали под нанесения антигравийного покрытия и герметика…

Первым этапом снимаем глянец с грунта упомянутый выше скотч-брайтом. Рекомендуем надеть перчатки, так как будем работать с абразивным материалом. Обрабатывать деталь можно либо круговым, либо возвратно-поступательным движением. Это так называемый процесс матирования или матования поверхности, иначе говоря, нанесения риски перед покраской.

Если на подготовленной поверхности не будет риски, то материал, который будет наноситься, при последующей мойке под высоким давлением или же при воздействии сжатого воздуха просто слезет с окрашенной поверхности. Без риски нет должного сцепления краски.

Когда автомобиль уже подготовлен под покраску, то есть, закрыт плёнкой до порогов, то нужно затирать поверхность аккуратно, чтобы не повредить саму плёнку.

Вместо скотч-брайта можно использовать наждачную бумагу №220-320, и брусок, для выравнивания поверхности от ранее нанесённого грунта. В нашем случае на порогах ничего выравнивать не требуется, и мы используем скотч-брайт. К тому же, если на порогах будут какие-либо небольшие дефекты, то антигравий их просто скроет при нанесении.

Переходим к задней панели. Здесь также тщательно затираем глянец, стараясь не оставлять необработанные места. Скотч-брайтом очень удобно подлезть в труднодоступные места, чего не сделаешь электроинструментом или наждачной бумагой.
Видео:

На видео Влад показал, что поверхность после обработки стала матовой, то есть глянец сбит и нанесена мелкая риска. На глянце без обработки, как уже говорилось выше в статье, покрытие не будет держаться и быстро «сползёт».

Нанесение шовного герметика на швы

Перед процессом нанесения герметика с помощью сжатого воздуха, обдуваем обработанную поверхность от пыли. Это делается обязательно после работы с скотч-брайтом особенно уделяется внимание швам и отверстиям.

Затем берётся антисиликон, наносится на бумажную салфетку и протирается вся поверхность, которую подготовили под нанесения антигравия.

На салфетке хорошо заметно, что даже после обдува воздухом пыль все равно остаётся на поверхности. Салфетка хорошо убирает остатки пыли, плюс выполняет обезжиривание поверхности.

Далее можно наносить герметик. С помощью кисти набираем герметик и аккуратно промазываем все проблемные места. Так, если где-то остались поры в швах после сварки, то герметик их заполнит, а также с его помощью можно выровнять мелкие неровности.

Места, где был нанесён герметик, сравняются при нанесении антигравия и можно не бояться, что эти фрагменты будут заметны.

В нашем случае видно, что герметик сильно густой, так как это уже остатки в банке и он немного подсох. В новой банке он более жидкой консистенции и им легче работать при нанесении.

После обработки герметиком ему нужно дать высохнуть, для этого потребуется от 20 до 30 минут.

Оклейка порогов под нанесение антигравия

Для защиты деталей, кузова не предназначенных для нанесения антигравийного покрытия, закрываются плёнкой и проклеиваются по краю порога малярным скотчем. Далее с помощью опять же малярного скотча проклеиваем его по краю кантика, чтобы слой антигравия лёг ровно и красиво.

Собственно, здесь каждый может решить сам, какую часть порога по высоте покрывать. Некоторые делают это до половины порога, кто-то под самые двери, короче говоря, выбор за вами.

Для того чтобы в итоге получилась ровная линия из скотча, его нужно наклеивать одной сплошной лентой, протягивая по всему контуру, а не использовать кусочки. В местах склейки кусочков могут отшелушиться края и антигравий ляжет неровной линией.

Подготовка и нанесение антигравия на заднюю панель…

Берётся сам антигравий, пробивается пробка, которой он закрыт и накручивается покрасочный пистолет.

При этом, желательно, чтобы пистолет имел в своей конструкции регулировку, необходимую для изменения подачи сжатого воздуха при работе. Регулировка позволяет изменить шагрень от нанесения антигравия, например, более крупная или же мелкая.

В случае если пистолет не имеет регулировки, то можно использовать отдельно регулятор, его хорошо видно на видео. Он представляет собой редуктор с манометром и ручкой регулятора давления подачи воздуха, а также соединителями для шланга подачи воздуха и пистолета.

Как изготовить этот регулятор на канале «Влад ЩЧ» есть отдельное видео, где все подробно рассказано.

Возвращаемся к кузовному ремонту…

После того как подсоединили пистолет к банке с антигравием и соединили с воздухом, необходимо выполнить настройку пистолета. Желательно сделать умеренную подачу воздуха, как на видео.

Далее можно приступать к нанесению покрытия. Не забываем надеть маску индивидуальной защиты, чтобы не дышать парами распыляемого токсичного покрытия. Наносить антигравий начинаем с верхних частей, немного «заходя» на покрытие плёнкой.

Наносить надо несколько слоёв, с послойной сушкой порядка 20 минут. В труднодоступных местах баллон можно перевернуть чтобы подобраться к ним.

Расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности порядка 5-10 см, если отнести пистолет дальше, то будет большое разбрызгивание и получится большая шагрень.

Антигравий можно разводить, это делается с помощью акрилового растворителя для требуемой консистенции. Для получения максимально мягкой шагрени покрывной материал готовится более жидким.

Нанесение антигравия на пороги

Принцип нанесения покрытия идентичен. Стоит только заметить, что пороги имеют не совсем ровную поверхность. Переход внизу, где не совсем удобно подбирать пистолетом, приходится приспосабливаться, полулежа, подложив чего либо для удобства работы.

Однако, для удобства работы, автомобиль можно поднять и поставить на «козлики», тогда будет удобно красить всю поверхность порогов.

Наносить покрытие можно и с помощью краскопульта, когда делается более жидкий состав (урок №35 –малярное дело), где все это можно посмотреть.

На пороги также наносится несколько слоёв (2-3 слоя) с промежуточной сушкой. Если вы часто выезжаете на природу, где низ автомобиля часто контактирует с дорожными препятствиями, то можно нанести и 3-4 слоя. Для обычной городской эксплуатации вполне достаточно нанесение двух слоёв защитного покрытия.

Результат нанесения антигравия и дальнейшие действия с деталью…

Итак, закончили действия с нанесением покрытия и теперь нужно осмотреть результат своей работы. Если где-то получилась крупная шагрень в виде «колючек», то их можно после высыхания удалить наждачной бумагой.

Пороги все равно будут подготавливаться к покраске и все эти места закроются.

Далее существует очень важный момент. Скотч, который наклеивали перед работой лучше удалять сразу, как антигравий подсохнет, это где-то через 20 минут. Дело в том, что когда покрытие полностью высохнет, то скотч будет убрать достаточно сложно. Будет отдираться кусками, так как схватится надёжно с покрытием, которое довольно жёсткое в высохшем состоянии. Так что не забываем сразу убрать скотч, не создавая себе проблем своими руками.

На видео видать, что скотч убирается сплошной лентой достаточно легко и видно ровную границу нанесённого покрытия.

Для работы, это покрытие порогов и задней панели ушло 2 кг (большая банка) материала. Если обрабатываются только пороги то, как правило, хватает 1 кг (маленькая банка) антигравия.

В конце концов расход материала зависит от желаемого количества слоёв и самой марки автомобиля, большой он или маленький. Теперь нужно дать время для полного высыхания нанесённого покрытия, это составляет несколько часов, что подробно указано на банке с материалом.

Пару слов в заключение статьи…

Даны полные рекомендации на применяемые материалы, инструменты и методы их применения. Напоминание о перечне необходимых материалов для подготовки и нанесения антигравия.

Необходимые материалы


Скотч-брайт, наждачная бумага, антигравий (в баллончиках или под пистолет), бумажный скотч (малярный) различный шире, уже лента, на выбор, антисиликон, пистолет под антигравий, салфетки, герметик шовный, растворитель и грунтовка. Подобный набор материалов необходим для подготовки, обработки и нанесения защиты порогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: