Как правильно отпускать сцепление на Шевроле Авео

Сцепление Шевроле Авео

Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них — это задняя поверхность маховика двигателя, а другая — нажимной диск (корзина).

Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

Ведомый элемент — это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300

1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

Рис.2. Педаль сцепления

1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

— Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

— Отсоедините возвратную пружину от педали.

— Снимите гайку, шайбу и ось педали.

— Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Снимите шток толкателя с педали.

— Снимите педаль сцепления.

— Установите педаль сцепления.

— Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

— Установите шток толкателя на педаль,

— Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Регулировка момента выключения сцепления

— Потяните ручку ручного тормоза.

— Запустите двигатель на холостом ходу.

При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Замена корзины и ведомого диска

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

Снимите диск муфты сцепления с маховика.

Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

— проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,

— проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

— проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.

Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

— измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

— если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

Проверьте палец пружины на предмет износа.

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

Установка сцепления Шевроле Авео

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите блокирующую скобу.

Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

Снимите напорную трубку.

Открутите гайки крепления цилиндра.

Снимите главный цилиндр сцепления.

Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

Закрепите шланг хомутом.

Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

Установите блокирующую скобу.

Удалите воздух из системы.

Отрегулируйте положение педали сцепления.

Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

— Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

— Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.

— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

— Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.

— Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

— Отрегулируйте положение педали сцепления.

— Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

Снимите главный цилиндр сцепления.

Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

Снимите толкатель и поршень.

Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

Замените манжету и поршень, если необходимо.

Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

Установите стопорное кольцо.

Установите цилиндр на автомобиль.

Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Снимите рабочий цилиндр.

Снимите пыльник и толкатель

Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

Как правильно отпускать сцепление на Шевроле Авео

1. Устанавливаем машину на место, где будем производить замену сцепления (яма, эстакада).

2. Под задние колеса устанавливаем предметы препятствующие качению колес вперед и назад.

3 .Включаем стояночный тормоз.

4. Металлической щеткой зачистить поверхность ступичных гаек для того что бы жидкость от ВД-40 попала на резьбу, произвести нанесение жидкости, выждать некоторое время что бы жидкость проникла в зазоры.

5. Керном или другим инструментом разблокировать ступичные гайки.

6.Взять головку на 30 или 32 в зависимости от того какие гайки у вас установлены, очень прочный вороток с четырехгранником на 0,5дюйма, трубу на вороток и без фанатизма приложить усилие. Резьба гайки ступицы и левого и правого колеса правая, и все болты, которые впоследствии придётся раскручивать, тоже имеют правую резьбу. Откручиваются против хода часовой стрелки, закручиваются по часовой. Хочу обратить особое внимание на выбор воротка для откручивания ступичных гаек. На рынке основная масса таких ключей подделки. В процессе замены сцепления сломал 5 ключей. Ступичные гайки на раз открутил воротком, сделанным в СССР, который попросил у знакомого. До этого, сломав 2 современных с надписями: кованный, закаленный, сталь 40Х на одном из которых закрутил стержень более 180 град. Вот так, обстоят дела с инструментом у нас.

Читайте также  Как правильно полировать машину вручную

7. После этого надо сорвать гайки крепления переднего левого колеса и немного ослабить их пока колесо стоит на грунте и не прокручиваются.

8. Поддомкратить левое переднее колесо до высоты, что бы можно было его снять, установить под машину пень или другой предмет, надежно страхующий машину от опускания, если домкрат вдруг невыдержит.

10.Снять с аккумулятора минусовую клемму, снять плюсовую клемму, снять аккумулятор.

11.Оттянуть защелку на разъеме контроллера примерно на 60мм и снять разъем.

12. Снять полку, на которую устанавливается аккумулятор.

13. Снять защиту двигателя. Поддомкратить двигатель, зафиксировав его в исходном состоянии.

На левой стороне открутить 2 болта крепящих поворотный кулак к стойке, полностью выкрутить ступичную гайку, вывернуть руль влево до упора и отклоняя поворотный кулак вытащить левую полуось из ступицы.

14. Снять левую усиливающую рейку, крепящуюся на 3 болтах. (Иначе вы не сможете вытащить коробку передач).

16.Раскрутить нижнюю и левую опору двигателя.

17.Разъединить все разъемы, подключенные к коробке передач, нажимая или отжимая фиксаторы и оттягивая розеточную и вилочную часть разъема.

18.Жгуты увязываем и отодвигаем из рабочей зоны насколько возможно.

19.Открутить гайку крепления тросика к рычагу сцепления.

20. Сверху к коробке передач крепится трубка системы охлаждения, я ее разъединял ближе к радиатору, сливал в емкость часть антифриза и шланги подвязывал, что бы остаток ни сливался и открывался доступ к верхнему болту, крепящему стартер, который в противном случае трудно было бы открутить.

21. Снимаем 2 тросика переключения передач на коробке передач.

22.Снимаем корпус, на котором они крепились.

23.Откручиваем 2 болта на 12 на стартере, нижний снизу из ямы, верхний сверху оттянув трубку системы охлаждения.

Я это делал накидным ключом, так как с трещоткой не подлезть. Так же накидным ключом откручивал болт спереди коробки передач у трубы, отводящей выхлопные газы от двигателя.

22. Раскручиваем все болты, соединяющую коробку передач с двигателем предварительно подложив под неё доску

23. Выкручиваем полностью правую ступичную гайку.

24. Снимаем коробку передач.

25.Откручиваем корзину сцепления, запоминая какой стороной установлен диск сцепления к вам, так как диск не симметричен и новый диск надо установить так же.

Меняем прижимной подшипник, для этого выкручиваем болт, который крепит рычаг сцепления , снимаем рычаг , если его не снять то он упирается в корпус коробки передач и не позволяет вывести прижимной подшипник в ту зону где он легко снимается. Перед сборкой прижимной подшипник должен находиться в крайнем удаленном от корзины сцепления месте.

26. Начинаем сборку в обратном порядке.

27.Устанавливая новый диск сцепления и корзину , диск сцепления надо отцентрировать, что бы при установке коробки- шлицы первичного вала легко вошли в шлицевое отверстие диска сцепления. Затягивать болты на корзине сцепления надо равномерно , противоположные друг другу.

28. После того как все собрали, блокируем ступичные гайки, загибая избыточную кромку гайки в паз на оси.

29. Поворачиваем рычаг сцепления по часовой стрелки до упора прижимного подшипника в лепестки корзины сцепления и натягиваем тросик так что бы педаль сцепления в исходном состоянии находилась на уровне с педалью тормоза и закручиваем гайку на оконцовке тросика так что бы зафиксировать это состояние. Свободного хода педали сцепления не должно быть.

Внимание: При проверке работы сцепления запомните, где происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, на какой стадии хода педали, по мере износа фрикционного слоя сцепления эта точка будет сдвигаться в сторону полностью отпущенной педали сцепления. Таким образом, косвенно можно контролировать степень износа. А при покупке бу машины требовать скидку или отказ от покупки, если эта точка находится в конце хода педали сцепления.

Я установил сцепление Valeo 828053 — работает хорошо, без проблем, выжимается легко.

Напоминаю про безопасность с освещением: нельзя пользоваться при работе переносками, работающими от 220в, так как это опасно, так как кругом связанные с землёй предметы. Освещать надо либо автономными фонариками или источниками света, работающими от 12 вольт.

Почему палится сцепление Шевроле Авео, как правильно пользоваться сцеплением

Сцепление Шевроле Авео

Также данный блок дает возможность осуществлять кратковременное разъединение двигателя и коробки переключения передач на момент осуществления торможения или переключения скорости.

Сцепление выполняет сразу несколько весьма важных функций:

  • Плавный процесс соединения и разъединения силового агрегата и КПП.
  • Передача крутящего момента без потерь (без проскальзывания).
  • Обеспечение компенсации вибраций и нагрузок при неравномерной работе двигателя Шевроле Авео.
  • Снижение нагрузки на детали КПП и двигателя.

Диск сцепления

Выполнять свои функции сцепление может благодаря тщательно продуманной конструкции. Среди основных конструктивных элементов можно выделить:

  • Ведущий диск – маховик двигателя.
  • Ведомый диск.
  • Корзина сцепления – нажимной диск.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Муфта выключения.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

Корзина сцепления

С обеих сторон ведомого диска устанавливаются специальные фрикционные насадки. Его главной функцией и является передача крутящего момента с использованием силы трения.

Встроенный в корпус специальный пружинный демпфер позволяет минимизировать воздействие вибраций, а также смягчить влияние от нестабильной работы двигателя Шевроле Авео.

Нажимной диск и диафрагменная пружина (корзина сцепления) воздействуют на ведомый диск, расположенный между корзиной сцепления и маховиком.

При этом ведомый диск соединен с первичным валом коробки переключения передач с помощью специальных шлицов, по которым может совершать движения.

Ведомый диск сцепления

Принцип работы сцепления основывается на жестком соединении ведомого диска и маховика двигателя, что происходит под воздействием пружины.

Крутящий момент от маховика передается на ведомый диск, а с него с помощью шлицевого соединения непосредственно на первичный вал КПП.

Для отключения сцепления на Шевроле Авео водитель нажимает на педаль, что благодаря продуманной системе позволяет привести в действие выжимной подшипник.

Выжимной подшипник

Тот в свою очередь воздействует на пружину, которая перестает действовать на выжимной диск, что позволяет прекратить контакт ведомого диска с маховиком. Сцепление прерывается.

Обычно ресурс сцепления составляет 100-150 тысяч км пробега, в зависимости от условий езды и манеры вождения. Однако допускаемые при езде ошибки могут существенно сократить срок службы данного узла, что ведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Рассматриваем сцепление Шевроле Авео и продлеваем его жизнь правильной эксплуатацией

Прежде всего следует ознакомиться с каждым из элементов сцепления. Например, вот так вот выглядит новое сцепление еще до установки на автомобиль.

Набор сцепления

Отдельно можно рассмотреть корзину, как один из основных элементов.

Новая корзина сцепления

Также не последнюю роль играет выжимной подшипник.

Новый выжимной подшипник

Ну и собственно – ведомый диск сцепления, который и сгорает при неправильной эксплуатации всего узла сцепления на Шевроле Авео.

Новый ведомый диск

Износ сцепления происходит постоянно, при каждом нажатии и отпускании педали сцепления. Однако износ может быть как естественным, так и неестественным.

Естественный износ сцепления происходит даже в момент трогания автомобиля, на оборотах до 2000. В таком случае все происходит в пределах нормы.

Нормальные обороты при старте

Отвечая на вопрос о том, как влияет трогание на одном сцеплении – это даже лучше, в таком случае износ происходит медленнее.

Куда хуже для сцепления старт на высоких оборотах, а также момент начала движения, когда идет плавное отпускание сцепления – происходит пробуксовка, что ведет к ускоренному износу.

А если в момент такого старта еще наблюдаются и повышенные обороты, то ведомому диску достается сполна, срок его службы сокращается существенно.

Также ведомый диск сцепления Шевроле Авео практически не поддается износу в момент, когда педаль выжата до упора, поскольку нет его контакта с маховиком двигателя.

Читайте также  Как снять бардачок на калине 1

Педаль сцепления выжатая до упора

Однако в таком случае страдает выжимной подшипник и пластины корзины сцепления, которые в данный момент времени выгнуты, что не очень полезно для них.

Если же в момент трогания обороты составляют 4 тысячи и выше, и начинается отпускание педали сцепления – износ становится неестественным, чрезмерным. Делать так без острой необходимости не стоит.

Чрезмерные обороты при старте вредят сцеплению

Особенно достанется сцеплению Шевроле Авео, если такой старт будет совершаться на подъем. Обороты чрезмерно большие, большое количество проскальзывания в момент плавного отпускания педали, и как итог – накладки горят.

Также очень сильно палится сцепление в момент буксировки автомобиля под гору. В таких случаях лучше вовсе не допускать ситуации, когда при буксире необходимо начинать движение стоя на горке.

При нажатии педали выжимной подшипник подходит вперед.

При нажатии происходит воздействие на выжимной подшипник

При этом он воздействует на пластины корзины сцепления.

Происходит воздействие на корзину сцепления

Соответственно, ведомый диск отходит от маховика двигателя.

На старом диске сцепления можно заметить выработку заклепок, которых практически и не осталось.

Заметна выработка заклепок

Еще немного, и начался бы износ каемки.

Могло дойти до износа каемки

Другой стороной диск соприкасается с маховиком двигателя Шевроле Авео и тоже довольно сильно изношен.

На новом диске есть специальные насечки, от которых на старом практически ничего не осталось.

На новом диске есть засечки

То есть старый диск стерся до такой степени, что уже дошло до заклепок, которые изначально были довольно глубоко посажены. Да и сравнивая по толщине новый и старый диск сцепления можно заметить существенную разницу.

Сравниваем толщину старого и нового диска

Это сцепление было установлено на учебном автомобиле и прошло 100 тысяч км. Для такого случая это вполне неплохой результат.

Лепестки на корзине сцепления должны располагаться ровно. В нашем случае они выгнуты – одни больше, другие меньше.

Лепестки выгнуло

На новой корзине заметно возвышение в лепестках, на старом такого уже нет. Также на новой детали лепестки имеют дополнительный выступ, что практически не проявляется на старой.

Сравниваем корзины

Многие водители палят сцепление при езде, оставляя ногу на педали сцепления Шевроле Авео и немного ее прижимая, иногда даже не замечая этого.

В таком случае происходит небольшое послабление в прижимании к маховику двигателя диска сцепления, что ведет к образованию проскальзывания и быстрому износу диска.

Педаль сцепления немного выжата

По сути, в данном случае ведомый диск выступает своеобразным расходником. Правда, дорогостоящим и требующим выполнения тяжелых работ для замены.

Снимается коробка переключения передач, с которой снимается выжимной подшипник. После этого снимается корзина и диск. Все делается довольно долго и тяжело, а стоимость замены довольно большая.

Заменять сцепление тяжело

Также распространенной ошибкой, особенно среди начинающих водителей, является удержание педали сцепления Шевроле Авео в наполовину нажатом состоянии.

Особенно это проявляется в момент трогания, когда при старте постепенно отпускается педаль, авто начинает ехать, а педаль до конца не отпускается.

Еще одной проблемой можно назвать ситуацию, когда при старте водителю кажется, что скорость очень большая, и еще на полностью не отпущенной педали сцепления начинают сразу же нажимать тормоз.

Автомобиль получает сразу две противоречивые команды – ехать и стоять.

Ошибки в работе педалями приводят к быстрому сгоранию сцепления

В таком случае диски просто пробуксовывают, стираясь, но из-за тормоза машина стоит на месте. Особенно распространена проблема у новичков.

Перед нажатием педали тормоза сцепление необходимо выжимать в пол, иначе оно будет палится.

Многие, по сути, просто не понимают даже значение словосочетания горит сцепление, представляя реальный пожар. Хотя, это скорее проблема новичков. По факту, просто интенсивно стирается полимерная накладка на диске и при этом сильно разогревается.

Иногда лучше держать педаль сцепления Шевроле Авео в полностью выжатом состоянии, например, на перекрестке или светофоре, нежели потом пытаться как-то проскочить на вполовину выжатом сцеплении.

При необходимости можно держать выжатым сцепление хоть и минуту. Правда, злоупотреблять этим не стоит, поскольку достается выжимному подшипнику.

Иногда достается выжимному подшипнику

Ну и самый простой способ убить сцепление за несколько часов – попасть в ямку на снегу и льду и пытаться выехать без помощи, газуя на полувыжатом сцеплении.

Замена сцепления Chevrolet Aveo

Износ сцепления полностью зависит от характера вождения водителя. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и комплект сцепления имели достаточно богатый ресурс жизни.

zamena-scepleniya-chevrolet-aveo

Бывало даже, что они работали без замены составляющих до 150 тыс. км, что не может не радовать. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что же именно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает немного времени, до двух-трех часов. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от полудня до двух дней.

Не говоря уже о том, что понадобится множество инструментов и подъемный бокс или смотровая яма, так как, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтоб вытащить её снизу, все равно не будет достаточно.

Я настоятельно рекомендую производить замену сцепления или составляющих коробки передач на автомастерских, так как вручную это очень долго и трудно. Не факт, что вы не подключите или демонтируете что-либо неправильно. Рекомендую приступать к замене только тем, кто действительно имеет опыт в ремонте трансмиссии.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Оправка.
  4. Вороток.
  5. Трещотка.
  6. Шестигранник.
  7. Опоры на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Тара для слива масла из коробки.
  10. Ветошь.
  11. Терпение J

Инструкция по замене составляющих сцепления

1 2 3 4

Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства коробку переключения передач. Это очень долго и я это опишу в другой статье. Но если в двух словах, то необходимо установить опоры на двигатель и после демонтажа всех кронштейнов и патрубков с болтами, извлечь коробки с напарником (она очень тяжелая).

  1. После демонтажа коробки передач разобрать её и внутри перед нами корзина сцепления.
  2. Извлечь все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и привод скорости.
  3. Оценить состояние всех деталей. На ведомых и нажимных дисках не должно быть следов износа, кроме легких потертостей. При наличии сколов, отсутствия деталей, тяжести передвижения пружин и большой выработки – не задумываясь заменить детали. Вы должны понимать, что если деталь доживает последние дни, то её обязательно нужно заменить, так как все равно рано или поздно придется разбирать коробку переключения передач, доставать её и демонтировать сцепления. Чтобы избежать повторных мучений – легче изначально все заменить новым. Это и увеличит ресурс жизни коробки и сцепления, и сократит ваше личное время.
  4. Установить новый выжимной подшипник.
  5. Установить новый ведомый диск.
  6. Установить новый нажимной диск.
  7. Проверить герметичность проводов привода скорости.
  8. Загерметизировать коробку, когда соберете сцепление.
  9. Установить коробку переключения передач в обратной снятию последовательности.
  10. Все еще находясь на подъемном боксе, проверить поведение сцепления и коробки, включая передачи и прокручивая колеса вручную (тут опять понадобится помощник/напарник).
  11. Опустить автомобиль и залить масло в коробку.
  12. Если все работает как положено, а проблемы со сцеплением пропали – замена прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую все, что касается трансмиссии и сцепления ремонтировать вместе с автомеханиками. Есть большая вероятность нанести вред автомобилю и еще больше вложить денег, чем изначально попросят на СТО. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

18766 Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Как многие из вас уже могли узнать из предыдущего материала, посвященному поломке сцепления на Aveo, я смог разобраться и убедиться, что сломалось, когда на машине отказало сцепление. Причиной стала лапка-флажок, с помощью которой рабочий цилиндр сцепления давит на вилку выжимного подшипника.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Сказать честно, я был в шоке, когда докопался до истины, ведь деталь простая до ужаса, да и хрупкой или хилой ее не назовешь. А причина проста – брак сварки оригинальной детали.

Читайте также  Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

После выявления проблемы, часть флажка, а именно лапка, осталась у меня в руках, в то время как стержень по-прежнему находился в колоколе коробки.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Вид под капотом (лапки уже нет)

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Как должно быть

Заменить или изъять стержень без снятии коробки нельзя, это не предусмотрено конструкцией. И перед мной встала дилемма – или я пытаюсь приварить старую лапку на место, или погружаюсь в длительный и дорогой ремонт со снятием коробки.

Почему дорогой?

Снять коробку во дворе на коленке не представляется возможным, поскольку доступ нужен как сверху, так и снизу моторного отсека. Выполнить это без подъемника или ямы очень напряжно. Значит, придется заплатить за услуги СТО как минимум 50$. Еще нужно потратиться на запчасти, а с ними тоже не все так просто. Сам флажок стоит 300-400 грн (подходит от Lanos).

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Но снять коробку и не поменять сцепление в моем случае была бы большой глупостью. Все дело в том, что выжимной, как вы знаете из первой часть, шумел еще при покупке авто (долго стояла), но потом разработался и шум пропал. Но я-то знал, что он уже подгулявший. На одометре практически 80 тыс.км. Говоря проще, я понимал, что сцепление долго не проходит. Из запчастей еще требовалось новое масло в коробку, прокладка картера коробки (нет сливной пробки), направляющие втулки флажка, оба сальника полуосей (из-под них сопливило масло – детская болезнь Aveo). В результате набежала немаленькая сумма.

Дешево

Конечно, первое время я склонялся к более дешевому решению проблемы – хотел просто приварить обратно флажок к стержню прямо на авто. По затратам это получался сущий пустяк, да и времени на это ушло бы не более двух часов. Поискав в интернете, я наткнулся на любопытное видео про Lanos, в котором мастера ошибочно решали проблему заменой сцепления в сборе, и уже после сборки обнаружили, что у них так же надломилась лапка. По понятным причинам они ее приварили, так как им крайне невыгодно было все разбирать заново. Процесс в видео не был показан, но я из их комментариев уяснил два важных момента. Во-первых, стержень, к которому приваривается лапка, сидит на двух пластиковых направляющих, причем они внутри колокола, доступа к ним нет.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Во-вторых, флажок после повторной установки (сварки) садится ниже штатного положения, так что нужно подпиливать его обратную часть, чтобы он не упирался в колокол.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Получается при сварке пластиковые втулки в любом случае деформируются от температуры, ведь они скрыты и быстро их охладить водой, или как-то еще, не получится. А в результате более низкой установки флажка нарушится соосность с толкателем рабочего цилиндра. И это я еще не учитываю тот момент, что в таких условиях велика вероятность приварить флажок не под тем углом, в результате чего быстро умрет выжимной.

Обдумав все, я понял, что по дешману сценарий не для меня, да и машина с этим сцепление пробежала 80 тыс. км. и вряд ли его на долго хватит. Заказываю запчасти, записываюсь на СТО и еду все менять.

Скажу сразу, работа не сложная, если знаешь что делать. В первую очередь нужно не забыть отсоединить фишку спидометра, так как ее легко оторвать. Во-вторых, отсоединить кулису КПП не методом стягивания с регулировочного соединения, а путем изъятия штифта на муфте. Так, при сборке удастся избежать крайне хлопотного процесса настройки кулисы (многие мастера халатно к этому относятся, что вызывает кучу проблем и может привести к новым поломкам).

Заказал все, что только могло понадобиться:

  • Комплект сцепления (выжимной, корзина, диск) – 1650 грн.
  • Флажок – 300 грн.
  • Сальники полуосей – 160 грн.
  • Направляющие втулки флажка – 60 грн.
  • Трансмиссионное масло 2л. – 400 грн.
  • Прокладка картера КПП – 70 грн.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Но я не предусмотрел, что стоит заменить и гайки полуосей, которые не рассчитаны на повторное закручивание, ввиду одноразовости стопорной кромки. Когда понял, что они нужны, машина уже висела на подъемнике, а ценник быстрого заказа и доставки оказался уж слишком завышенным, в результате поставили обратно старые.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Разборка и состояние деталей

Коробка была снята быстро, так как мастер часто крутит такого рода авто. Благо в наличии оказалась специальная балка для вывешивания двигателя, поскольку демонтировались две подушки мотора.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Диск сцепления имел значительный износ, он прошел бы еще тысяч 10-15 максимум.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Корзина была в хорошем состоянии, как и маховик.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Видно, что на заводе устанавливают детали хорошего качества. А вот что было в плохом состоянии, так это выжимной подшипник.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Он не развалился, но по шуму и люфту было понятно, что он на грани. Также сильно изношены были и направляющие втулки флажка, на которых наблюдалась сильная выработка лишь с одной стороны. Масло в коробке оказалось вполне живым, его явно менял предыдущий владелец, а сальники полуосей в плохом, но не плачевном состоянии. Кстати, их, как оказалось, напряжно демонтировать. Для этого нужен опыт, несколько крепких слов и фомка.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Новые стали без проблем, правда, в отличие от заводских, где правый от левого отличается, я взял универсальные, которые идентичны друг другу и имеют один номер детали.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Мастер сказал, что это нормально, поскольку в новых маслоотводные канавки направлены не в одну сторону, а сразу в две. Поверил на слово. Вилка выжимного подшипника имела износ, но, учитывая не малый ценник оригинала и не критичный износ, ее решили не менять.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

В целом решение о замене сцепления было правильным, ведь долго бы оно не проходило.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Сборка

Сборка оказалась несколько более трудоемкой, поскольку долго не получалось закинуть коробку назад. Несмотря на то, что при установке нового сцепления использовалась специальная центрирующая втулка для точного выставления диска сцепления (это важно), никак не получалось попасть валом коробки в шлицы.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Кроме того, все усложнялось тем, что мотор в подвешенном состоянии уехал несколько назад, к моторному щиту, что значительно уменьшало свободное пространство для монтажа коробки. Да и держать ее над головой на вытянутых руках было не самым приятным занятием. Потратив немало сил, ее таки удалось поставить на место. Дальнейшая сборка не вызвала никаких затруднений.

Ощущения после замены сцепления

Педаль сцепления стала очень мягкой и приятной, что не может не радовать, особенно в пробках. Также пропал фоновый шум.

Единственное, что смущает – новый флажок, который сделан по той же технологии, что и старый. Хотелось его, конечно, обварить на всякий случай, но тогда пришлось бы долго и нудно его зачищать, чтобы он встал в штатное место, да и при сварки его бы могло “повести” в сторону, что вызвало бы в последствии целый ряд проблем, поэтому оставили как есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: