Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика

Покраска машины валиком акриловой краской

покраска авто валиком

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.

покраска авто валиком

Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.

Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы покрасить свой автомобиль, нужно приобрести необходимые для этого инструменты и материалы:

  • краска (масляная или акриловая) – литра 2-3;
  • от 3- до 5 литров растворителя;
  • литра 2-3 грунтовки;
  • шпатлёвка для устранения шероховатостей, если таковые есть;
  • ёмкости для краски и грунтовки;
  • наждачная бумага (мелкой зернистости и крупной);
  • небольшой валик (10 см достаточно) и кисточка;
  • ветошь;

Важно! Выбирая валик, помните о том, что он не должен оставлять на окрашиваемой поверхности ворс. Самый приемлемый вариант – купить поролоновый валик для нанесения покрытия. Лучше всего брать валик с мелкими порами. Краска будет ложиться лучше и ровнее при окрашивании именно таким валиком.

автоэмаль

Этапы работы

Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

  • помывка авто;
  • зачистка, а также обезжиривание;
  • шпатлёвка поверхности;
  • грунтовка авто;
  • покраска кузова валиком;

Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

Зачистка и обезжиривание

Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

авто на покраске

Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.

Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

Шпатлевание

покраска машины

Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.

Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

Грунтование

После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

покрашенное авто

Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.

Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.

покраска авто валиком

Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

  • старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
  • однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
  • старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

покраска в раптор

Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

  • на кузов не наносят лак;
  • цвет машины быстрее будет выгорать;
  • при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
  • по времени довольно-таки длительный процесс.

Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

  • защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
  • увеличивается прочность кузова автомобиля;
  • обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
  • можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
  • при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
  • увеличивается надёжность к трению;
  • допускается обработка им пластика.

Недостатки покраски RAPTOR:

  • категорически запрещается лакировать кузов машины;
  • напоминает шероховатую кожу;
  • нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

  1. Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
  2. Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
  3. Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
  4. Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
  5. Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.
Читайте также  Как снять обшивку двери Ford Focus 2

Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

Грунтование автомобиля валиком

Несмот­ря на то, что авто­мо­биль­ный грунт для нане­се­ния вали­ком суще­ству­ет уже мно­го лет и обла­да­ет мно­го­чис­лен­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми, мно­гие мастер­ские не исполь­зу­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния в пол­ной мере. Воз­мож­но, мно­гие масте­ра не рас­смат­ри­ва­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния все­рьёз. Мало кто пове­рит, что воз­мож­но каче­ствен­но нано­сить грунт вали­ком. Меж­ду тем, каче­ствен­ная грун­тов­ка, пред­на­зна­чен­ная для нане­се­ния вали­ком даёт резуль­тат не хуже, чем грунт, рас­пы­лён­ный крас­ко­пуль­том. К при­ме­ру, ком­плект «U‑Pol Roll-On Primer Kit» содер­жит 1 литр напол­ня­ю­ще­го грун­та, 0.5 лит­ра отвер­ди­те­ля, лоток для вали­ка и сам валик. Нане­сён­ный вали­ком грунт име­ет ров­ный слой и шаг­рень, схо­жую с рас­пы­лён­ной грун­тов­кой. Тол­щи­на так­же полу­ча­ет­ся как при рас­пы­ле­нии и может регу­ли­ро­вать­ся коли­че­ством слоёв.

Давай­те раз­бе­рём­ся, зачем вооб­ще нужен такой спо­соб грун­то­ва­ния, какие пре­иму­ще­ство он име­ет и как пра­виль­но грун­то­вать при помо­щи валика.

Преимущества грунтования автомобиля валиком

Суще­ству­ет несколь­ко пре­иму­ществ нане­се­ния грун­та вали­ком в срав­не­нии c рас­пы­ле­ни­ем крас­ко­пуль­том. Отсут­ствие избы­точ­но­го опы­ла и сокра­ще­ние необ­хо­ди­мо­сти мас­ки­ров­ки перед грун­то­ва­ни­ем явля­ют­ся одни­ми из основ­ных при­чин обра­тить вни­ма­ние на аль­тер­на­тив­ный спо­соб грунтования.

Итак, рас­смот­рим все преимущества.

  • Не тре­бу­ет­ся обо­ру­до­ва­ние для распыления.
  • Отсут­ствие опы­ла при нане­се­нии. Это поз­во­ля­ет нано­сить грунт в любом месте без респи­ра­то­ра и вытяжки.
  • Тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка или ино­гда пол­ное её отсут­ствие. Это эко­но­мит огром­ное коли­че­ство тру­до­за­трат, вре­ме­ни и материалов.
  • Допол­ни­тель­ная эко­но­мия вре­ме­ни и денег дости­га­ет­ся за счёт отсут­ствия необ­хо­ди­мо­сти чист­ки крас­ко­пуль­та. Конеч­но же, нуж­но учи­ты­вать необ­хо­ди­мость чист­ки вали­ка или его замену.
  • Высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц явля­ет­ся еще одним пре­иму­ще­ством грун­то­вок для вали­ка. По оцен­кам одно­го про­из­во­ди­те­ля, при отсут­ствии избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния вы буде­те тра­тить на 40% мень­ше мате­ри­а­ла. Исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных грун­тов для нане­се­ния вали­ком при­бли­жа­ет­ся к 100-про­цент­ной эффек­тив­но­сти пере­но­са мате­ри­а­ла на поверх­ность. Обыч­ные авто­мо­биль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты так­же мож­но нано­сить вали­ком. Этот момент мы раз­бе­рём в этой ста­тье ниже.

Когда использовать валик для грунтования?

Воз­мож­ность грун­то­ва­ния вали­ком зави­сит от фор­мы и кон­ту­ра пане­ли. Этот спо­соб про­сто не будет рабо­тать в опре­де­лён­ных обла­стях слож­ной фор­мы кузо­ва авто­мо­би­ля. Обыч­но валик реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на неболь­ших участ­ках. При про­ка­ты­ва­нии очень боль­ших пло­ща­дей мож­но полу­чить нерав­но­мер­ное покры­тие. Кро­ме того, это зай­мёт намно­го боль­ше вре­ме­ни, чем грун­то­ва­ние краскопультом.

Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты для нане­се­ния вали­ком. Одна­ко, вполне реаль­но каче­ствен­но нано­сить обыч­ные акри­ло­вые грун­тов­ки, дове­дя их до нуж­ной вяз­ко­сти. Мож­но так­же рас­ка­ты­вать эпок­сид­ный грунт, но тогда нуж­но учи­ты­вать, что его потом очень слож­но шли­фо­вать, и любую неров­ность от вали­ка будет слож­но убрать. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та, спе­ци­аль­ным вали­ком даст покры­тие, срав­ни­мое по каче­ству с грун­тов­кой, рас­пы­лён­ной крас­ко­пуль­том, но что­бы добить­ся отлич­ных резуль­та­тов с обыч­ным грун­том, может потре­бо­вать­ся поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с его вяз­ко­стью, под­бо­ром под­хо­дя­ще­го вали­ка и тех­ни­кой нане­се­ния. Важ­но полу­чить более-менее одно­род­ный слой грун­та, а незна­чи­тель­ные неров­но­сти мож­но будет отшли­фо­вать после пол­но­го отвердевания.

Очень удоб­но при­ме­нять грунт с вали­ком, если по все­му кузо­ву полу­чи­лось мно­го малень­ких зон ремон­та, ина­че потре­бу­ет­ся истра­тить мно­го маляр­ной лен­ты и укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки кузо­ва и под­го­тов­ки к грун­то­ва­нию крас­ко­пуль­том. Это сэко­но­мит вре­мя и рас­ход­ные материалы.

Грун­то­ва­ние вали­ком так­же мож­но рас­смат­ри­вать как аль­тер­на­тив­ный вари­ант для авто­лю­би­те­ля, у кото­ро­го в гара­же нет ком­прес­со­ра и крас­ко­пуль­та. Таким обра­зом, мож­но под­го­то­вить ремонт­ную панель в гараж­ных усло­ви­ях без спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов, а кра­сить в авто­сер­ви­се или бал­лон­чи­ком. Грунт, нане­сён­ный вали­ком, в целом, луч­ше одно­ком­по­нент­но­го грун­та из бал­лон­чи­ка, так как он двух­ком­по­нент­ный (с отвердителем).

Подготовка к грунтованию

Для эко­но­мии вре­ме­ни и рас­тво­ри­те­ля на очист­ку лот­ка для вали­ка, мож­но засте­лить его фоль­гой, а после грун­то­ва­ния про­сто выбро­сить её.

Поверх­ность для грун­то­ва­ния вали­ком под­го­тав­ли­ва­ет­ся так же, как и при обыч­ном грун­то­ва­нии. Обыч­но тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка маляр­ной лен­той и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми или ино­гда мож­но обой­тись без маскировки.

Какой валик использовать?

Для грун­то­ва­ния авто­мо­би­ля луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный валик. Он вхо­дит в ком­плект авто­мо­биль­но­го грун­та для нане­се­ния вали­ком. Если же исполь­зу­е­те обыч­ный авто­мо­биль­ный напол­ня­ю­щий или эпок­сид­ный грунт, то при­дёт­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, что­бы най­ти под­хо­дя­щий валик в стро­и­тель­ном мага­зине. Подой­дёт поро­ло­но­вый, либо с корот­ким вор­сом. Валик дол­жен быть стой­ким к рас­тво­ри­те­лю грун­та и не раз­ру­шать­ся под его действием.

Луч­ше иметь несколь­ко вали­ков раз­ных раз­ме­ров от 5 до 15 см.

Даже самые малень­кие вали­ки не смо­гут попасть во все узкие места. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать как кон­чик вали­ка, так и поро­лон нуж­но­го раз­ме­ра. К при­ме­ру, мож­но свер­нуть несколь­ко сан­ти­мет­ров поро­ло­но­вой полос­ки для про­ёмов (исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки перед покраской).

Как правильно грунтовать автомобиль валиком?

Все­го нуж­но нане­сти от 3 до 5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от того насколь­ко обиль­но нуж­но запол­нить ремонт­ную область грун­том. Каж­дый слой нуж­но про­су­шить, что­бы грунт при каса­нии не при­ли­пал. Для уско­ре­ния про­цес­са высы­ха­ния мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку. Одна­ко, ей нуж­но лишь под­су­шить грунт в тече­ние 1–2 минут, он дол­жен оста­вать­ся не пол­но­стью отвер­дев­шим до нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя.

  • Нано­си­те грунт, исполь­зуя часть вали­ка, а потом сухой частью про­ка­тай­те край грун­то­ван­но­го пят­на, что­бы сгла­дить рез­кий край, нажи­мая силь­нее, чем при грунтовании.

  • Пер­вый слой нуж­но нано­сить с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на валик, что­бы грунт про­ник во все неров­но­сти и цара­пи­ны. Он дол­жен быть тонким.
  • Далее нуж­но, что­бы слой про­сох и не лип при каса­нии. Если он не про­сох­нет, Вы може­те начать сни­мать пер­вый слой, когда буде­те рас­ка­ты­вать второй.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся с мень­шим дав­ле­ни­ем. Это более тол­стый слой. Каж­дый после­ду­ю­щий слой рас­ка­ты­ва­ет­ся на 2–3 см даль­ше кра­ёв преды­ду­ще­го, что­бы сде­лать края плав­ны­ми, без рез­кой гра­ни­цы и облег­чить после­ду­ю­щую шлифовку.
  • Не пере­на­сы­щай­те валик грунтом.
  • Не про­ка­ты­вай­те валик мно­го раз в одном направ­ле­нии, ина­че Вы може­те уда­лить уже нане­сён­ный грунт. Мяг­кое при­кос­но­ве­ние — вот в чём хит­рость нане­се­ния 2–3 слоя. Рас­ка­ты­вай­те «звёз­доч­кой» от цен­тра к кра­ям, что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние жест­ких линий от кра­ёв валика.

  • Для малень­ких обла­стей исполь­зуй­те кон­чик вали­ка. Грун­тов­ка долж­на про­ник­нуть во все щели и углуб­ле­ния. Грун­тов­ка с вали­ком может нано­сить­ся луч­ше в эти обла­сти, чем рас­пы­лен­ный грунт, так как поверх­ност­ное натя­же­ние рас­пы­лен­ной плен­ки может удер­жать грунт от сте­ка­ния на дно точеч­но­го отвер­стия в шпаклёвке.
  • Как уже было ска­за­но, в кон­це сухим кра­ем вали­ка нуж­но про­ка­тать с уси­ли­ем внеш­ний край нане­сён­ной грун­тов­ки, что­бы не было «сту­пень­ки» и край был плавным.
  • После высы­ха­ния грунт мож­но начать шку­рить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320 ( P400 ) с очер­ни­те­лем (про­яв­кой), что­бы выров­нять поверх­ность, потом мож­но перей­ти на P600 вруч­ную или P500 на машин­ке, что­бы убрать круп­ные цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шлифования.

Какие проблемы могут возникнуть при нанесении грунта валиком?

У Вас может воз­ник­нуть про­бле­ма с тем, что рас­тво­ри­тель не успе­ет испа­рить­ся, если слой слиш­ком тол­стый и/или тем­пе­ра­ту­ра доста­точ­но высо­кая для высы­ха­ния поверх­но­сти до того, как рас­тво­ри­тель в плен­ке успе­ет испа­рить­ся. При рас­пы­ле­нии мно­го рас­тво­ри­те­ля испа­ря­ет­ся, а при нане­се­нии вали­ком часть рас­тво­ри­те­ля может остать­ся в «ловуш­ке».

При исполь­зо­ва­нии непод­хо­дя­ще­го вали­ка и недо­ста­точ­ной вяз­ко­сти грун­та в нане­сён­ном слое могут оста­вать­ся пузырь­ки воздуха.

Если грунт раз­ве­дён с доста­точ­ной вяз­ко­стью, что­бы рав­но­мер­но нано­сить­ся и рас­те­кать­ся на поверх­но­сти, а так­же при нане­се­нии тон­ких сло­ёв и доста­точ­ной суш­ке меж­ду сло­я­ми осо­бых про­блем не долж­но возникать.

Покраска машины валиком

Покраска авто валиком

Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего “железного коня”, но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.

Читайте также  Как поменять антифриз на Опель Астра H

В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.

Как с помощью валика покрасить автомобиль

Покраска автомобиля валиком

Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:

  • около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
  • в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
  • наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
  • шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
  • грунтовка в том объеме, сколько и краски;
  • пустые емкости для разбавления краски;
  • ветошь;
  • валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.

Подготовительные этапы

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

  • сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
  • потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
  • последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
  • для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
  • после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
  • если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
  • после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
  • после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.

Ремонт повреждений

Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:

  • определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
  • добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
  • быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.

Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.

Грунтование автомобиля

После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:

  • используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
  • если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
  • первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
  • затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
  • после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.

Покраска

Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.

Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.

Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:

  • валик должен быть полусухим;
  • по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
  • нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.

Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:

  • знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
  • окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.

Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.

Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Покраска авто валиком помогает сэкономить денежные средства на покупке специального оборудования. Не всегда подобный способ позволяет получить качественное покрытие, однако он спасает при отсутствии финансовых возможностей.

Покраска машины валиком покрытие

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • акриловая краска;
  • растворитель;
  • грунтовочный состав;
  • емкости для краски, грунтовки и обезжиривателя;
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • валик или кисточка;
  • ветошь.

Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.

Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.

Зачистка и обезжиривание

Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.

Читайте также  Как удалить воду из бензобака

Мойка автомобиля

Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:

  1. Зачистка кузова.
    Для этого используют крупнозернистую наждачную бумагу. Особенно тщательно обрабатывают оштукатуренные участки. На следующем этапе поверхность зачищают абразивным материалом средней зернистости. Это помогает удалить дефекты, возникшие при обработке крупной наждачной бумагой. Мелкозернистые абразивные листы используют для заключительной очистки поверхности. Совершают прямые движения, делающие поверхность максимально гладкой.
  2. Обезжиривание.
    Работать с растворителем нужно, используя средства индивидуальной защиты. Жидкость наносят салфеткой, после чего поверхность протирают ветошью. Алюминиевые элементы капота и багажника обрабатывают специальным обезжиривающим составом. Начинать окрашивание сразу после обезжиривания не рекомендуется. При испарении растворителя металл охлаждается, из-за чего краска ложится неровно.

Шпатлевание поверхности

Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.

Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.

После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.

Грунтовка кузова авто

Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.

Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:

  1. Подготовка краски.
    Если инструкция к лакокрасочному изделию на дает четких рекомендаций, чтобы нанести первый слой, развести краску растворителем нужно в соотношении 1:1. Для получения нужной консистенции используют уайт-спирит. Разбавлять краску ацетоном нельзя. Готовый состав наносят на небольшой участок, определяя текучесть вещества.
  2. Нанесение первого слоя.
    При использовании валика получается более толстое покрытие. Краска ложится плотно и может давать трещины на этапе сушки. Поэтому ее сильно разбавляют. Поролоновую насадку тщательно отжимают, удаляя излишки состава. Краску стараются наносить тонким слоем, избегая образования полос и пятен. Нельзя проводить валиком по одному и тому же участку дважды.
  3. Повторное нанесение состава.
    Время сушки поверхности составляет не менее 2 часов. Для получения качественного покрытия краска наносится 3-6 раз. Валиком работают, не прилагая лишних усилий. Состав распределяют так, чтобы переходы между обработанными участками были невидимыми. После окрашивания проводится удаление подтеков и пятен.

При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.

Покраска потолка водоэмульсионной краской валиком: какой валик выбрать, технология окрашивания

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Покраска авто валиком помогает сэкономить денежные средства на покупке специального оборудования. Не всегда подобный способ позволяет получить качественное покрытие, однако он спасает при отсутствии финансовых возможностей.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • акриловая краска;
  • растворитель;
  • грунтовочный состав;
  • емкости для краски, грунтовки и обезжиривателя;
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • валик или кисточка;
  • ветошь.

Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.

Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.

Зачистка и обезжиривание

Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.

Перед тем, как начать работы, кузов автомобиля следует помыть с шампунем и хорошо просушить.

Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:

  1. Зачистка кузова.
    Для этого используют крупнозернистую наждачную бумагу. Особенно тщательно обрабатывают оштукатуренные участки. На следующем этапе поверхность зачищают абразивным материалом средней зернистости. Это помогает удалить дефекты, возникшие при обработке крупной наждачной бумагой. Мелкозернистые абразивные листы используют для заключительной очистки поверхности. Совершают прямые движения, делающие поверхность максимально гладкой.
  2. Обезжиривание.
    Работать с растворителем нужно, используя средства индивидуальной защиты. Жидкость наносят салфеткой, после чего поверхность протирают ветошью. Алюминиевые элементы капота и багажника обрабатывают специальным обезжиривающим составом. Начинать окрашивание сразу после обезжиривания не рекомендуется. При испарении растворителя металл охлаждается, из-за чего краска ложится неровно.

Обратите внимание на: Окрашивание автомобиля краской хамелеон

Шпатлевание поверхности

Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.

Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.

После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.

Грунтовка кузова авто

Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.

Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:

  1. Подготовка краски.
    Если инструкция к лакокрасочному изделию на дает четких рекомендаций, чтобы нанести первый слой, развести краску растворителем нужно в соотношении 1:1. Для получения нужной консистенции используют уайт-спирит. Разбавлять краску ацетоном нельзя. Готовый состав наносят на небольшой участок, определяя текучесть вещества.
  2. Нанесение первого слоя.
    При использовании валика получается более толстое покрытие. Краска ложится плотно и может давать трещины на этапе сушки. Поэтому ее сильно разбавляют. Поролоновую насадку тщательно отжимают, удаляя излишки состава. Краску стараются наносить тонким слоем, избегая образования полос и пятен. Нельзя проводить валиком по одному и тому же участку дважды.
  3. Повторное нанесение состава.
    Время сушки поверхности составляет не менее 2 часов. Для получения качественного покрытия краска наносится 3-6 раз. Валиком работают, не прилагая лишних усилий. Состав распределяют так, чтобы переходы между обработанными участками были невидимыми. После окрашивания проводится удаление подтеков и пятен.

Обратите внимание на: Правила выбора краски и обработки глушителя

При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: