Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Хорошую управляемость транспортного средства обеспечивает правильная установка автомобильных покрышек. Также, благодаря верной установке шин можно снизить расход бензина, и повысить сроки использования комплекта.

Особенности установки колес в зависимости от рисунка протектора

Если от каркасной конструкции колес зависит их прочность, надёжность, то качество сцепления с дорожным полотном, управляемость транспортного средства, шумность модели зависят именно от рисунка протектора.

Этот элемент покрышки, как и некоторые другие части не может быть универсальным. Поэтому один и тот же комплект не может одновременно несколько характеристик. К примеру придется выбирать между скоростной характеристикой, либо хорошей проходимостью на плохой дороге.

Шинный рисунок должен соответствовать набору эксплуатационных условий и потребностей водителя. В общей сложности есть 4 типа рисунка. Каждый из видов имеет свои преимущества в эксплуатационных условиях, для которых он предназначен. При этом, соответственно есть и недостатки у каждого из видов, которые хорошо видны, если использовать резину в неподходящих для нее условиях.

Стоит отметить случай установки ненаправленного протектора. В данном случае об установке шины не стоит так беспокоиться, ведь она одинаково вращается в обе стороны. Другой вариант – направленный протектор. Здесь очень важно учитывать направление вращения колеса, расшифровать, как правильно установить покрышку можно по маркировке. Если шину установить неправильно, она не сможет функционировать на полную силу и быстро износится. Соответствующая маркировка располагается на боковине колеса, вместе с другими обозначениями.

какие бывают рисунки протектора

Виды рисунка протектора шин

Виды рисунка протектора

Вся резина, независимо от ее сезонности по шинному рисунку делится на несколько главных типов:

  • Ненаправленный тип рисунка;
  • Направленный узор;
  • Ассиметричный вид.

Все вышеперечисленные виды имеют свои особенности установки и эксплуатации. Узнать, какой у покрышки тип, легче всего по маркировке, либо по узору.

Правила установки колес

На современных автомобильных покрышках обычно располагается много информации, это и сезонность, размер и многое другое. Этот касается и правила установки колеса.

Устанавливая новую покрышку на транспортное средство, или при сезонной сменен, нужно обязательно учитывать маркировку на покрышке и направление протектора.

Покрышки с направленным рисунком протектора имеют выраженный V-образный рисунок. Обозначения размещают обычно с внешней стороны боковины шины.

Автомобильные покрышки с ненаправленным узором имеют различные варианты исполнения. Также, на них не присутствует соответствующая маркировка.

Резина направленного ассиметричного типа имеет разные рисунки протектора. Маркировка располагается с внутренней стороны шины.

Также, на подобных колесах могут размещаться обозначения надписи «Left», «right». Они могут присутствовать на наружных частях боковин. Исходя из данной надписи, шины могут ставиться на левую и правую сторону.

Ненаправленный протектор

Установка такого типа производится, учитывая расположение внешней и внутренней частей. Отметки, которые размещаются на боковине колеса, показывают с какой стороны нужно одевать автомобильную покрышку. На боковине колеса могут присутствовать следующие надписи:

  • снаружи;
  • сторона обращена наружу;
  • внутри;
  • эта сторона обращена внутрь.

Направление протектора не играет большой роли. Здесь важно учитывать расположение автомобильной покрышки, относительно от внутренней и внешней части конструкции.

Читайте также  Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Направленный протектор

Шина с направленным видом должна устанавливаться так, чтоб при движении транспортного средства вперёд, направление вращения совпадало с отметкой на колесе. То есть, совпадать оно должно со стрелкой, и двигаться в ту сторону, на которую она указывает.

Стоит отметить, что левые и правые покрышки, называющиеся так исходя из обозначений на них, одеваются на автомобиль строго с той стороны, которая указана на самом колесе. То есть колеса с надписью справа, должны устанавливаться исключительно с правой части автомобиля, а левые, соответственно с левой, по ходу движения транспортного средства.

Ассиметричный протектор

На боковой части такого типа должно указываться обозначение «внешний». На некоторых моделях также могут быть написаны:

  • сторона, обращенная наружу;
  • внешний;
  • Эта сторона обращена наружу.

При этом, на внутренней части колеса будет располагаться надпись «Внутри». Но учитывая ее месторасположение, она будет не видна, так как направлена внутрь автомобиля.

Если водитель правильно установил покрышки, то на внешней стороне он увидит отметку «внешний». Если видна надпись «внутри», то установка выполнена неправильно, следует снять колесо и одеть его ещё раз, но наоборот, внешней стороной.

Возможные проблемы при неправильной установке

В первую очередь, следует отметить, что рисунок протектора предназначается для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. С его помощью их даже можно повысить, но даже если самая качественная покрышка установлена неправильно, это препятствует нормальному передвижению и использованию предназначения рисунка протектора. К тому же, таким образом колеса будут истираться намного быстрее, что повлечет за собой дополнительные растраты на новый комплект резины, который нужно будет приобрести раньше срока.

Если установить шину не той стороной, то при движении на мокрой дороге, ухудшается отвод влаги с пятна контакта и его соприкосновение с дорогой. Из-за чего снижается управляемость транспортным средством и его устойчивость. Такие проблемы могут привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Установка асимметричных шин

Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.

Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.

Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля

У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.

Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.

Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.

Популярные модели шин

Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней

Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.

Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.

В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.

Достоинства асимметричных автошин

Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.

Большинство производителей добавляют в преимущества:

  • курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
  • повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
  • улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
  • универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.

Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.

Значение маркировки асимметричных автошин

На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.

На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:

  • Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
  • Outside— обозначают внешнюю часть.

На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.

Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.

Читайте также  Как проверить опорный подшипник в домашних условиях

Как правильно установить шину с асимметричным рисунком

«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:

  • откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
  • демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
  • выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
  • заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
  • ставим диск на место, затягиваем болты;
  • переходим к следующему колесу.

Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Что будет, если поставить шины навыворот

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Читайте также  Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора

как ставить асимметричные шины

Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора . Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка?

В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.

Асимметричный рисунок протектора – зачем он нужен?

ассиметричный рисунок протектора

Существует несколько основных типов протекторного дизайна автомобильных шин: симметричный направленный, ненаправленный и асимметричный в разных вариациях. Каждый из них предназначен для своего типа дорог, так как лучше выполняет определенные функции. Например, симметричный направленный рисунок протектора лучше себя проявляет на мокром асфальтовом покрытии из-за ускоренного водоотведения по обе стороны беговой зоны, а вот на грунте справляется куда хуже асимметричного из-за конструкции , подходящей больше для длительного прямолинейного движения по дороге.

Асимметричные шины имеют разную структуру резиновой смеси на обеих областях протекторной зоны – на внутренней стороне она мягче, а на внешней тверже, так как основная нагрузка на колеса при поворотах подается именно на этот участок. А значит, это способствует и расширению контактного пятна, и большей прочности перед проколами, и лучшей сопротивляемости абразивному износу. Асимметричные модели обладают гораздо большим ресурсом и способны с минимальным износом пройти большее расстояние.

Отличие такого типа от других заключается в самом рисунке протектора, так как на внешней стороне блоки намного крупнее, чем на внутренней. Шины с асимметричным рисунком лучше цепляются за асфальт и грунт и обеспечивают устойчивость на поворотах. Зимние варианты благодаря укрупнённым блокам, гораздо надежнее для передвижения по ледяным участкам дорог. Блочная система внутренней части намного мельче и чаще всего разработана для осушения протектора. Такое продвинутое устройство внешней и внутренней области позволяет шинам этого типа стать универсальным выбором для большинства дорожных условий, как на сухом покрытии (наружная часть рисунка протектора), так и на влажном (внутренняя часть). Также ограниченное количество крупных блоков на внешней области и разнонаправленность дренажных прорезей снижает уровень шума, который издает шина во время езды.

Разновидности асимметричных шин

асимметричные шины

Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения.

Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.

Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.

Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.

Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно.

Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.

Правильная установка шины с асимметричным рисунком протектора

установка шин

Асимметричные модели в отличие от симметричных разновидностей нельзя монтировать произвольной стороной. Лучше не пытаться играть в угадайку с протекторным рисунком, а сразу посмотреть на маркировку на боковине, чтобы узнать, как правильно монтировать шину на диск. Все асимметричные шины имеют унифицированные обозначения, которые содержат информацию о том, для чего приспособлена шина, какая у нее сезонность и когда ее выпустили.

Нас интересует маркировка Outside и Inside , которые можно без труда найти среди других обозначений на боковинах колёс:

Outside – внешняя сторона шины.

Inside – внутренняя сторона.

Или же на их месте могут быть Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл тот же.
Путать их ни в коем случае нельзя, так как сам принцип работы дренажной системы и сцепных кромок задумывался создателями определенным образом. Если поставить шину не той стороной, то при езде по лужам водоотводные канавки начнут не отводить воду от пятна контакта, а наоборот загребать ее еще активнее, а сцепные грани впустую сотрутся о дорожное покрытие. Результатом этого будет только ускоренный износ, проблемы с управляемостью, торможением и возрастающий риск эффекта аквапланирования.

Реже покрышки могут быть левые и правые относительно расположения на автомобиле. Шины с маркировкой Left ставятся исключительно на левую сторону машины, шину с Right нужно располагать справа. Это не самое удобное устройство протектора, раньше производили Nokian NRV направленные и симметричные одновременно, но из-за проблем, связанных с колесами и стоимостью производства, эту модель сняли с производства .

Если у вас направленная модель асимметричной резины, то соблюдайте также направление вращения – оно обозначается стрелкой с надписью Rotation .

Резина со всеми этими маркерами одновременно почти не встречается, но попеременно довольно часто, так что имейте их в виду, когда поедете в шиномонтаж или соберетесь менять колеса лично.

Заключение

rotation

Правильный подход к установке ассиметричной резины легко проверить по той же маркировке. Просто обойдите автомобиль по кругу и смотрите на маркировку на боковинах: Outside должна смотреть на вас, Rotation указывать направление движения, Left и Right соответствовать сторонам автомобиля.

Однако лучше всего переобуваться в специализированном шинном центре, чтобы точно не ошибиться с монтажом. Неправильная установка автошин чревата нарушением тормозных характеристик, управляемости и износостойкости. Плюс, недостаточно просто надеть покрышку на диск – готовое колесо нужно еще отбалансировать, а это возможно только при помощи особого станка, который есть только в шиномонтаже. Вы можете записаться на качественный шиномонтаж на нашем сайте. Оформляйтесь на удобное для вас время и приезжайте. Наши мастера знают ваши шины, как свои пять пальцев.

Если хотите увидеть, как устанавливать шины с асимметричным рисунком на практике, то обратите внимание на это видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: