Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Какие зимние шины лучше выбрать

Зимний период всегда является сложным как для водителей, так и для автомобилей. По этой причине опытные водители заранее подготавливают машины к зиме, выполняют плановое и внеплановое обслуживание и ремонт, диагностируют состояние АКБ, свечей зажигания и т.д.

Дело в том, что на рыке сегодня представлены нешипованные шины зимние липучка, шипованная резина, а также покрышки под ошиповку разных производителей. Далее мы рассмотрим, какая зимняя резина лучше, а также на что следует обязательно обратить внимание при выборе, в каком случае предпочтительнее тот или иной вариант.

Зимние колеса: что нужно знать

Лучшие зимние шины выбор

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы.

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси. Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д.

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин практически отсутствует, тогда как передние цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.).

Шина зимняя: шипы или липучка

Шипованные или нешипованные шины зимние что лучше

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Ситуация в корне меняется, если автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.

  • Также отметим, что еще есть шины под шип и всесезонные покрышки. Не вдаваясь в подробности, отметим, что хотя такие покрышки более доступны по цене, они зачастую являются вариантом с весьма усредненными показателями.

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.

Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности

Какая зимняя резина лучше

Прежде всего, при выборе нужно обращать отдельное внимание на индекс скорости шин. Для зимней резины нужно учесть, что чем выше индекс, тем хуже будет проходимость шины на заснеженной дороге. В то же время на сухой дороге зимняя шина с большим индексом скорости проявит себя лучше (меньше тормозной путь и т.д.).

Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других владелец выбирает исключительно низкопрофильные шины.

Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.

Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.

При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.

Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.

Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.

Полезные советы

Подбор зимних шин

Прежде всего, шины липучки зимние, которые используются чаще, чем зимняя резина шипованная, можно разделить так называемые «скандинавские» и «европейские». Так вот, эти покрышки отличаются составом резиносмеси и общим числом ламелей в рисунке протектора, а также температурными режимами, при которых рекомендуется эксплуатировать те или иные шины зимние.

При этом на практике в различных условиях тормозной путь будет отличаться. Шина для суровой зимы будет лучше вести себя на льду и снегу, тогда как на сухом асфальте лучше проявит себя более жесткая «европейская» резина.

То же самое можно сказать и про износ покрышек. Чем мягче окажется резина зимняя, тем быстрее изнашивается протектор на сухом асфальте. Получается, если зимы умеренные (температура обычно не падает ниже 10 -12 градусов мороза), а также авто деликатно эксплуатируется в условиях города, где дороги обычно расчищены, нет смысла покупать шины зимние шипованные или слишком дорогую липучку «скандинавского» типа.

На практике, «европейку» можно поставить даже глубокой осенью с началом заморозков и до наступления настоящих холодов, после чего начать активную эксплуатацию, не беспокоясь об ускоренном износе. Единственный минус — при сильных морозах (больше -15) такие покрышки «дубеют» и начинают заметно проигрывать мягким и дорогим «скандинавским» покрышкам.

Цепи противоскольжения своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое цепи противоскольжения и как делать цепи на колеса своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного решения, а также как изготовить цепи противоскольжения при такой необходимости.

Еще добавим, что хорошая зимняя резина кроме сцепных свойств еще должна отличаться экономичностью. В зимний период это особенно актуально с учетом закономерного увеличения расхода топлива (прогрев ДВС и трансмиссии, включение обогревов и других потребителей, общее снижение средней скорости, пробуксовки, езда в натяг, торможение двигателем и т.п.). Опять же, если зимы не сильно морозные, мягкая резина «плывет» и уступает в этом плане более жестким вариантам.

Что касается б/у резины, в данном случае следует понимать, что основным показателем состояния зимней шины является ламель. Ламели нарезают с использованием современных технологий, на разных шинах встречается различная форма нарезки, также нарезка на разных участках отличается по глубине.

Причина – за счет ламелей производители добиваются нужного сцепления с дорожным покрытием, оптимальной передачи усилия при разгоне, эффективного торможения, управляемости, устойчивости автомобиля и т.д.

Так вот, на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков ламель зимних шин нарезана на глубину 3 – 4 мм. В отличие от летних шин, зимнюю резину на снегу и льду можно использовать только до глубины протектора 4 мм. Получается, остаточная глубина протектора зимней шины при установке на машину не должна быть меньше 5 мм.

Так вот, если зимняя покрышка старше 5-6 лет, активные компоненты в составе резины буквально испаряются (особенно если не соблюдены условия хранения шин), такая шина теряет эластичность, трескается и т.д.

Само собой, выгоднее сразу приобрести новую зимнюю шину, пусть даже и менее известного производителя, что будет не намного дороже покупки дорогих зимних шин б/у.

Подведем итоги

Как видно, когда приходит время менять летние шины, зима диктует свои условия. При этом никакие отзывы о зимней резине или тесты, а также советы продавцов не заменят грамотного и взвешенного подхода при выборе покрышек для зимы. По этой причине выше были детально рассмотрены все основные особенности, которые в обязательном порядке нужно учитывать при выборе зимней резины на автомобиль.

Маркировка шин расшифровка Рекомендуем также прочитать статью о том, какую информацию содержит маркировка шин и расшифровка их обозначений. Из этой статьи вы узнаете о параметрах, которые зашифрованы в маркировке шин, а также как самому расшифровать основные обозначения шинной маркировки и на что обратить внимание.

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины

Введение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Читайте также  Как открыть капот Форд Фокус 2

Зачем нужны зимние шины?

Зимние шины

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

R18 – диаметр шины в дюймах.

95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

маркировка шин

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Выбираем шины по рисунку протектора

Зимние шины

Всего есть три типа дизайна зимних шин:

Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Выбираем шины по виду

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

шипованные шины

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные шины

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

всесезонные шины

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Заключение

Зимние шины

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Читайте также  Как отремонтировать сидения автомобиля

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: "европейский" и "скандинавский". Шины с "европейским" протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для "европейского" протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор "скандинавского" типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со "скандинавским" протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют "скандинавский" рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина "вгрызается" в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные "рецепты" — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие "лихачества" неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля.

Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.

+7 (812) 313-45-45, +7 (812) 317-50-36
Служба поддержки интернет-магазина

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор

Инwinterизация

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Читайте также  Как улучшить свет фар на дэу нексия

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса.

Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее

Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Как выбрать зимнюю резину и на что обратить внимание

Шины лежат на снегу

Ездить на летней резине зимой не только неудобно, но и опасно. Желаете узнать, на что обратить внимание при выборе зимней резины? Актуальные сведения предоставляют профессиональные автотехники на страницах книг и в Instagram-профилях.

Зимняя резина: особенности, зачем менять резину с летней на зимнюю

Владельцы автомобилей, которые за рулем не первый год, понимают, что с наступлением холодов необходима замена резины. Как утверждает И. В. Балабин и его соавторы, скользкое покрытие в зимнее время и плохое содержание дорог входят в первую тройку причин аварий на дорогах. В этих условиях сцепление колеса с дорогой имеет первостепенное значение среди прочих факторов безопасности движения.

Почему нужны свои комплекты на каждый сезон? Зимние покрышки отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом:

  • летние шины более жесткие и теряют эластичность при низких температурах;
  • зимние мягче, в теплое время года быстрее изнашиваются и увеличивают расход топлива.

Зимние модели предназначены для эксплуатации при температуре ниже 0 °С на сложном покрытии — снегу, льду, слякоти. При внешней схожести зимние шины существенно отличаются от летних по таким параметрам:

  1. Состав резиновой смеси. Важный компонент зимней резины — соединение диоксида кремния. Он позволяет сохранять эластичность и цепкость на морозе. Некоторые производители придают резине дополнительные свойства, например делают пористую структуру.
  2. Рисунок протектора. Протектор зимней шины сочетает в себе большое количество сцепных кромок и развитый негативный профиль (совокупность каналов и канавок). Рисунок протектора сам по себе не гарантия надежного поведения шины на зимней дороге, он работает вместе с резиновой смесью, каркасом и шипами, если они есть.
  3. Строение каркаса. Каркас зимней шины должен быть устойчивым к морозам и резким перепадам температур, прочным и максимально равномерно распределять нагрузку в пятне контакта.
  4. Шипы. Значительная часть зимних шин оснащается шипами. Они оказывают разрушительное влияние на дорожное покрытие, поэтому их число на погонный метр ограничено законодательно.

Когда следует менять шины на зимние? Большинство специалистов сходятся во мнении, что «переобувать» машину необходимо, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки +5–+7 °С. Это конец октября — начало ноября.

Замена резины с летней на зимнюю: Pixabay

Важно правильно выбрать зимнюю резину, чтобы продлить срок эксплуатации шин. Авторы труда «Модель принятия решения о необходимости и сроках сезонной замены автошин на основе информации об интенсивности и характере износа протектора» Л.Г. Резник и А. А. Арипова выяснили, что наиболее важными факторами климатических условий с точки зрения влияния на долговечность шин считается температура воздуха и состояние дорожного покрытия — наличие снега, влаги, льда.

Правила выбора резины

Выбрать подходящую зимнюю резину — задача не из легких особенно для неопытных водителей. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек? Есть несколько правил выбора резины.

Определитесь с типом шин

Всего выделяют 3 вида зимних покрышек:

  1. Шипованные. Они хороши на заснеженных, заледенелых и не расчищенных дорогах. Главное преимущество — высокое сцепление с дорогой и удлинение тормозного пути.
  2. Нешипованные (липучка). Подходят для мокрого и сухого асфальта. Хороши для поездок по большому городу, где дорогу посыпают реагентами. Они хуже ведут себя на бездорожье Нешипованные шины бывают европейские (подходят для города и расчищенной трассы) и скандинавские (продавливают лед и легко очищаются от налипшего снега, подходят для езды по заснеженным дорогам).
  3. Всесезонные. Это покрышки, в которых объединены качества зимней и летней резины. Такая резина считается компромиссом между безопасностью и расходами. В полной мере обеспечить безопасность зимой этой резиной не удастся.

Какие шины выбрать? Автор тематического блога в Instagram утверждает, что для снежных регионов подойдет шипованная резина, а в городах, где снега нет или его сразу убирают, — фрикционная. Она же лучше работает и при сильном морозе.

Выберите подходящий размер и модель

Очень важно учитывать размер шин. Пользуйтесь рекомендациями производителей авто, которые экспериментальным путем просчитали наилучшие размерные варианты и указали их в руководстве по эксплуатации.

Определившись с типом и размером шин, переходите к рассмотрению конкретных моделей. Чтобы выбрать наиболее подходящие покрышки, нужно уметь читать маркировку:

  • R — радиальная конструкция;
  • P — типоразмер шины;
  • T — индекс скорости;
  • Mud + Snow (M+S) — зимние или всесезонные шины;
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше);
  • буквы от A до C — показатель эффективности торможения (наилучшим принято считать показатель А);
  • А–C — устойчивость к нагреву (наилучший показатель — А);
  • ширина профиля в миллиметрах — 215;
  • посадочный диаметр в дюймах — 15;
  • высота профиля (%) — 65;
  • индекс нагрузки — 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера:

  • All Seasons (AS) — всесезонные шины;
  • значок снежинки — зимняя шина;
  • Tubeless — бескамерная шина;
  • Max pressure — максимальное давление;
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Обратите особенное внимание на параметры ширины и высоты профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Зимняя резина

Зимняя резина липучка: Pixabay

Обратите внимание на дату изготовления и качество

Производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении 2 лет хранения. Если покрышки лежали на складе дольше, то резина теряет свои качества. Такие шины не способны в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

Качество резины имеет огромное значение. Игорь Иванов в книге «Автомобильные шины. Вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие» утверждает, что ныне производители уделяют серьезное внимание улучшению свойств резины, выбору оптимальной комбинации каучуков для каждой детали шин, разработке новых наполнителей и методов их диспергирования (метод получения порошка). Ведутся работы по увеличению прочности резины.

Низкая температура негативно влияет на летние шины: они становятся менее эластичными и слишком твердыми, поэтому не способны обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием. Это приводит к неадекватному поведению машины на дороге. Чтобы в холодное время не возникало проблем на дороге, важно менять летнюю резину на зимнюю. При выборе ориентируйтесь на описанные правила.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: