Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Схема расположения деталей передней подвески

схема расположения деталей передней подвески Lada Granta/Kalina

1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 — амортизаторная стойка; 4 — растяжка; 5 — кронштейн растяжки; 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 — шаровая опора амортизаторной стойки; 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поперечный рычаг; 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

Порядок действий:

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.

10. . и к кронштейну растяжки.

Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к кронштейну растяжки

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески Проверьте состояние резиновых подушек

Причины неисправностей в передней подвеске

Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля

Неисправны телескопические стойки подвески

Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Замените резиновый элемент опоры стойки

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Повышенный дисбаланс колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените амортизаторную стойку

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески

Не работает амортизаторная стойка

Замените амортизаторную стойку

Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей

Замените амортизаторную стойку

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените амортизаторную стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Замените резиновый элемент опоры стойки

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

Повышенный дисбаланс передних колес

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость при прохождении поворотов

Снижайте скорость в повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Как проверить техническое состояние деталей в передней подвеске

Проверку необходимо проводить в моторном отсеке и снизу машины, установленной на опорах либо смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Чтобы предотвратить случайный пуск двигателя, ключ из замка зажигания следует вынуть.

Каждое техническое обслуживание или ремонт требуют проверни состояния чехлов защитных для шаровых опор в подвеске на предмет механических повреждений.

Следует проверить состояние шарниров резинометаллических, подушек резиновых, шарниров шаровых от подвески, а также состояние опор верхних стоек амортизаторных от подвески.

Шарниры резинометаллические, а также подушки резиновые необходимо заменить, если на них присутствуют разрывы либо одностороннее выпучивание резины, в еще в случае подрезания их поверхностей на торцах.

Расположение элементы подвески передней Лады Калины 2

Как на автомобиле располагаются элементы подвески передней: 1 – штанга от стабилизатора устойчивости поперечной, 2 – шарнир резинометаллический от рычага поперечного, 3 – стойка амортизаторная, 4 – растяжка, 5 — кронштейн от растяжки, 6 – гайка для крепления растяжки к кронштейну, 7 – опора шаровая от стойки амортизаторной, 8 – шарнир от стабилизаторной стойки поперечной устойчивости, 9 – рычаг поперечный, 10 – скоба для крепления штанги от стабилизатора.

На резиновых элементах подвески не должно быть:

Читайте также  Как поменять антифриз на Опель Астра H

•Признаков старения резины;

•Повреждений механического характера;

Особое внимание необходимо обратить на повреждения механического характера (трещины, деформации, следы задевания дорожных препятствий и т.д.) деталей подвески, в особенности – рычагов.

1. Проверить, как затянута гайка для крепления штока стойки амортизаторной.

2. Проверить, как затянуты гайки крепления опоры верхней стойки непосредственно к кузову. Таким же образом проверить крепления штока, а также опоры верхней на второй стойке.

3. Проверить состояние чехлов защитных от опор шаровых. В случае повреждения чехлов, опоры шаровые заменить.

Проверить опоры шаровые на наличие люфтов.

4. Проверить опоры шаровые на наличие люфтов. Чтобы осуществить это, нужно измерить расстояние Н (см. на рисунке ) между рычагом поперечным 17 и диском тормозным 21. Вставить лопату монтажную А (см. как на фото) между кулаком поворотным и рычагом подвески, после чего, опершись на рычаг, попытаться покачать кулак поворотный. Если в процессе покачивания подвески данное расстояние меняется больше чем на 0,8 миллиметра, опору шаровую нужно заменить.

5. Если опоры шаровые исправны, нужно покачивать колеса в вертикальной плоскости, чтобы убедиться в отсутствии люфтов в подшипниках от ступиц. Максимально допустимым осевым зазором является 0,015 миллиметра. Если же зазор больший, чем установленное значение, подшипники нужно заменить.

Полезный совет

В процессе покачивания вывешенного переднего колеса непросто различать люфты в опорах шаровых и в подшипниках от ступиц. Нужно попросить помощника нажать на тормозную педаль: если люфт ощущается и в таком случае, значит, неисправны опоры шаровые.

6. Проверить на люфт, проверить шарниры резинометаллические в местах, где крепится перечный рычаг к кронштейну самого кузова.

Проверить на люфт, шарниры Лады Калины 2

7. Для этого нужно вставить монтажную лопату либо габаритную отвёртку в зазор между кронштейном и рычагами и попытаться покачать рычаг. Если имеется значительный люфт, следует заменить рычаг вместе с шарнирами.

8. Чтобы проверить на наличие люфтов шарниры резинометаллические для крепления стоек стабилизатора, нужно вставить лопату монтажную между рычагом поперечным и штангой в стабилизаторе, после чего покачать штангу. Если есть необходимость, стоку стабилизатора следует заменить.

9. Проверить надежность затяжки гаек для крепления растяжки к самому рычагу…

11. Проверить, надежно ли затянуты гайки для крепления стойки стабилизатора к рычагу от подвески передней. Стойки, шарниры каких имеют существенный люфт, нужно заменить.

12. Проверить состояние резиновых подушек в местах, где крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости к самому кузову.

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38-4.jpg

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39-1.jpg

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39-2.jpg

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39-3.jpg

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39-4.jpg

Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39-5.jpg

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39-6.jpg

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39-7.jpg

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39-8.jpg

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40-1.jpg

…осматриваем защитные чехлы наружных…

Granta 40-2.jpg

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подвеска ВАЗ Лада Приора, Калина, Гранта: Плюсы и минусы, почему сравниваю с Логаном?

Мы уже с вами сравнивали подвеску переднеприводных ВАЗовских автомобилей с иномарками на примере Renault Logan. У Логана очень удачная подвеска, о которой многие слагают различные положительные отзывы. Так вот, читая комментарии мне часто приходится слышать о том, что Логоне якобы нельзя ездить быстро и это опасный автомобиль. По статистике ДТП, наоборот, Рено Логан максимально безопасное авто.

Почему сравниваю подвеску ВАЗ с Логаном?
Чаще всего Логан покупают люди, у которых нет желания гонять, а есть желание ездить с комфортом из точки а в точку б, за минимальные деньги. Именно поэтому Логан приобрел славу овощного автомобиля. Некоторые даже говорят о том, что есть тошнотная манера вождения, ну это полная чушь. У Логанов сегодня есть двигатели с 102лс и 16 клапанами для любителей погонятся )

Все дело в том, что кузов у Логана, посажен высоко и из за этого на ветру, он сильнее парусит. Так же большой дорожный просвет делает авто выше. Это дает большую проходимость по бездорожью и большое пространство в салоне авто. Но после 120 подвеска перестраивается и машина прижимается сильнее к асфальту (личный опыт мой Логан на скорости более 140 вгрызается в трассу).

Читайте также  Как открыть капот Форд Фокус 2

Прознав о том, что Логан чаще всего используется в такси, инженеры Рено даже убрали из подвески стабилизатор поперечной устойчивости.

Колесная база авто достаточно широка и по сравнению с другими авто Логан очень хорошо держит дорогу. По этой причине стабилизатор поперечной устойчивости ему не нужен так сильно, как другим авто. Это делает подвеску немного проще и чуть более надежнее из за отсутствия необходимости замены стоек стабилизатора.Надо признать, что есть автомобили с еще более интересными подвесками, но цена на них чаще всего будет выше. Именно за счет цены и схожих параметров клиренса, подвеску Логана и Сандеро можно сравнивать с ВАЗовской.

Спор о дизайне, на вкус и цвет все фломастеры разные:

Ну разве он не красавец? Неужели этот дизайн так уродлив? Нет я вам скажу почему так говорят, завидуют и хотят уколоть от зависти!

Просто сравните эти две фоточки, неправда ли особо и не заметно разницы, в каком месте приора красивее? Дизайн такое субъективное дело!

На Весте уже более современная конструкция подвески и она не чем не уступает иномаркам в своих ходовых качествах. Можно сказать, что АвтоВАЗ дотянулся до уровня иномарок, лиш только когда выпустил Весту и Xray. Которой были созданы совместно с компаниями Рено и Ниссан на базе их технологий и при использовании знаменитой платформы B0.

Но так ли плоха подвеска доВестовского поколения Лады?
Плюсы подвески Лады:
Цена — меньше деталей и узлов делают устройство подвески проще и дешевле.
Ремонтопригодность — так как подвеска очень простая, то и ремонтируется она гораздо дешевле, чем у иномарок.
Надежность — да, оно будет стучать и скрепить он будет ехать, так как классические макферсон никто не отменял и это надежный проверенный временем узел.
Минусы подвески Лады:
Отсутствие подрамника — так как подрамника нет, то рычаги крепятся напрямую к кузову и это делает подвеску более жесткой. Удары по подвеске сразу переходят на кузов.
Малая комфортабельность — так как все удары подвески передаются сразу на кузов, естественно, всем телом это постоянно ощущается. Особенно данная проблема тревожит людей с больным позвоночником.
Шумность — очень часто, чтобы вы не делали, но по подвеске идет стук и понять откуда он идет очень сложно. Можно поменять все и все равно где нибудь останется этот неприятный стук, которой сложно вычислить. Часто он происходит от того, что посадочная узлы подвески разбиваются и появляются зазоры в местах крепления сайлентблоков.
Меньшая жесткость кузова — из за отсутствия подрамника кузов играет сильнее на кочках и поворотах, что уменьшает управляемость авто.
Так почему все так плохо, а нет не все, для тех кто хочет улучшить характеристики подвески Лады есть в продаже подрамник!

На фото Подрамник для Калины NFR
Подытог:
Конечно, не все так плохо, как кажется и подвеска все таки довольно надежная и долговечная. Некоторые утверждают что проехали на ней более 150 тысяч без единой замены, но мы то с вами понимаем, что наверное у человека тугоухость и его устраивает тот лязг под ногами. Для тех людей, которые не являются привередливыми это нормальная подвеска, которая не шумит и даже комфортна.

Очень часто говорят про машины ВАЗ можно услышать мнение о том, что дешевле купить ничего нельзя это бюджетное авто, нечего критиковать. Я вас уверяю, на вторичном рынке вы сможете всегда найти автомобили лучше по качеству и комфорту, причем за те же деньги.

То, что многие утверждают, что новое авто лучшее авто это глупость. Потому что я считаю к Ладе это не относится. Люди, у которых нет денег вряд ли купят новую машину от ВАЗа. А те у кого деньги есть все таки приобретут хотя бы Логан, Поло либо Солярис/Рио. У данных моделей уже будет хорошая современная подвеска, а так же тишина в салоне и комфортабельность на уровне иномарки.

Вечный спор: что лучше – «Гранта» или «Приора»

гранта и приора

Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?

Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?

Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам

Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.

салон приора гранта

Главным образом, при компоновке салона.

И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.

лада гранта приора багажник

Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.

У универсалов ситуация чуть иная: 444 л «Приоры» VS 360 л у «Гранты». Но сидеть просторнее в «вагоне» Priora не становится, так что по этому параметру «Гранта» лучше «Приоры» .

Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»

В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2012 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.

Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2011-2015 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.

Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.

Читайте также  Как открыть капот Рено Меган 2

оснащение приора

И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!

гранта оснащение

На том этапе они сравнялись с «Приорой» по опционалу. А дальше Priora ушла с рынка, а Granta и Kalina снова стали единым целым. Никакого больше лоукоста и упрощенных версий, после рестайлинга 2018-го перед нами предстал фактически новый «бюджетник» со знакомыми очертаниями.

И теперь следите за руками:

  • Priora и Granta ранних лет выпуска – две стороны одной монеты, а имя той монете – Бедность и Убожество.
  • Priora и Granta под конец жизненного цикла «Приоры» – примерно равно упакованные машины.
  • А вот Granta после окончания жизненного цикла «Приоры» по качеству исполнения и наполнения – вообще другой автомобиль. Хоть и дороже.

И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2015-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.

Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»

гранта

Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.

К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.

Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.

Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.

приора

Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.

Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.

Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»

приора

Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с б о льшими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.

В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.

приора

Пробиваем через avtocod.ru и что мы видим?

приора

Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.

приора

Проще говоря, перед нами «дрова», которые составляют огромную долю предложений «Приор» на вторичке.

С этого угла зрения «Гранта» лучше «Приоры» просто в силу возраста и актуальности. Ее выпускают до сих пор, можно найти экземпляр с куда меньшим пробегом и в лучшем состоянии. Хотя и там встречаются рекордсмены с немыслимыми пробегами. Вот пример.

гранта

Пробег в объявлении – 300 тыс. км, в отчете avtocod.ru – в семь раз меньше.

гранта

гранта

Было ДТП, и опять разбитая «морда».

гранта

Также есть неоплаченные штрафы.

гранта

И пять запретов на регистрационные действия.

гранта

Но «Гранты» хотя бы выпускают до сих пор, и всегда можно посмотреть что-то свежее и новее. С «Приорой» такой роскоши уже не будет, и, наверное, в этой паре на нее заглядываться не стоит. Granta актуальнее, современнее, комфортнее в вместительнее в конце концов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: