Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Способы проверки свечей накаливания

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Проверка свечей накаливания мультиметром

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Проверка свечей накала на дизеле своими руками

Свечи накаливания

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

Аккумулятор для дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать аккумулятор для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях подбора АКБ для моторов данного типа, а также почему к аккумулятору для дизеля выдвигаются особые требования сравнительно с выбором аккумуляторной батареи для бензиновых аналогов.

По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

Проверка свечей накала

Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

Предпусковой подогреватель топлива дизельРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают предпусковые подогреватели дизтоплива. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, местах установки, а также преимуществах и недостатках устройств данного типа для подогрева дизельного топлива.

Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.

Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

  • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
  • оценить качество образования искры на калильных свечах;
  • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

Проверка свечей накала напрямую от АКБ

Проверка свечей накаливания от аккумулятора

Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

Читайте также  Как подобрать аккумуляторы по марке машины

К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.

Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

Проверка свечей накала на искру

Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:

  • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
  • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
  • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

Проверка свечей накаливания тестером

Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

Для проверки калильных свечей мультиметром следует перевести устройство в режим работы «омметр». Это необходимо для замера сопротивления элементов накала. Для этого щуп тестера «+» прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на приборе укажет на то, что свеча накала неисправна и требует замены.

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Свеча накала Бош

Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Свечи зажигания NGK или Denso какие лучше

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора неработающие свечи накаливания — вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.

Ниже дымность и токсичность

Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.

В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.

Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.

Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.

Пока мотор не прогрелся, этим поддерживается его устойчивая работа, снижается дымность и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. На дизеле с сажевым фильтром свечи накаливания включаются не только при запуске, но и при прогретом до рабочих температур состоянии двигателя — это обязательное условие для начала автоматической регенерации сажевого фильтра.

Как они это выдерживают?

Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?

При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдержать такие нагревы бесконечно?

Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.

Сложной конструкцию свечей не назовешь. В общем виде это корпус, нагревательный элемент, или — другое название — калильная трубка со спиралью внутри, клемма для присоединения электропроводки.

Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.

Почему выходят из строя?

Чаще всего способствует выходу из строя раньше срока перегрев калильной трубки. Причины — слишком ранний момент впрыска топлива либо форсунка из-за засорения распылителя коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на калильный штифт его попадает много. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.

Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.

Читайте также  Как сделать прицеп для лодки своими руками

Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.

Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.

Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.

После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.

Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.

Пожалуйста, без «лома»

Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

Flennor NGK Bosch Denso Beru
BMW X5 E70 3.0D 10 18 18 18 20 10-31
Opel Astra H 1.3 CDTI 8 15 16 19 23 8-23
Peugeot 807 2.0 HDI 8 23 17 17 23 8-25
Renault Megane III 1.5 dCi 26 35 40 26 14-40
VW Passat B7 2.0 TDI 12 19 20 21 24 12-53

Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Как проверить свечи накала на дизеле? Мы знаем три рабочих способа!

Свечи накаливания или накала, это вспомогательные элементы, которые устанавливаются на дизельных моторах и используются в холодное время года для первого запуска двигателя. В холодное время дизельное топливо (ДТ) хуже воспламеняется, поэтому завести дизель в мороз часто оказывается довольно сложно.

В таких ситуация практически всегда «палочкой-выручалочкой» оказываются свечи накаливания, однако, как быть, когда они отказали? В этой статье я расскажу, как проверить свечи накаливания на дизеле в случае их неисправности, используя разные способы.

Коротко о том, что такое свечи накала как работают и для чего используются…

Задача у этих свечей на самом деле простая — просто подогреть камеры сгорания перед первым «холодным» пуском. Как вы знаете, или не знаете, для воспламенения ДТ необходимо сжатие которое приводит к повышению температуры ТВС до 800°C с последующим ее воспламенением. В холодное время достичь такого температурного режима оказывается не просто в итоге дизельный мотор долго не может завестись. На помощь приходят свечи накала, которые повышают температуры камеры сгорания до 75°C, после чего мотору гораздо проще завестись. Активация свечей накала как правило сопровождается соответствующей индикацией в виде спирали на панели приборов. Как правило, свечи накала активируются только в холодное время года, однако на старых дизелях в большинстве случаев это происходило при каждом запуске двигателя.

Признаки неисправности свечей накаливания

    .
  • При запуске и после запуска мотора из выхлопной может идти бело-сизый дым.
  • Сразу после пуска возможна нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. , которая хорошо ощутима в салоне.

Как проверить свечи накала на дизельном моторе?

Проверка свечей накаливания при помощи АКБ

Для данного метода вам понадобится кусок изолированного провода. Принцип заключается в том, чтобы выкрутить свечу накала и подключить к ней «плюсовую» и «минусовую» клеммы АКБ.

Внимание! Демонтаж свечей накала возможен только тогда, когда мотор холодный!

Нагревательный электрод подсоединяем к «плюсу» аккумулятора, а к «минусу» батареи крепим кусок провода и подключаем его на корпус свечи. Определяется исправность или неисправность нагревательного элемента по быстроте и равномерности его нагрева. Если электрод быстро накалился до половины можно сделать вывод о том, что свеча рабочая, если же нагрелся только кончик или нагрев происходит очень долго можно предположить, что свеча неисправна.

Минусом данного способа проверки является то что вам придется выкручивать каждую свечу и проверять ее отдельно. К тому же нередко для того чтобы снять свечу накала приходится демонтировать детали, затрудняющие доступ.

Как проверить свечи накала при помощи мультиметра

Если первый способ вам не нравится и у вас нет особого желания их выкручивать, можно проварить свечи используя обыкновенный мультиметр. Принцип такой устанавливаем на приборе режим тестирования сопротивления проще говоря в режим омметра.

Итак, отключаем питание свечи накаливания, затем подключаем плюсовой щуп мультиметра к центральному электроду свечи, а минусовой щуп подключаем на корпус свечи. Исправность определяется путем наблюдения за показаниями прибора. Исправная свеча должна показать сопротивление спирали примерно 0,7-1,8 Ом. Если прибор ничего показывает или стрелка не движется, скорее всего со свечой проблемы, для более детальной диагностики ее придется снять.

Минусом данного способа является то, что он позволяет выявить только полностью «мертвые» свечи, если же свечи рабочие, но имеют слабый накал, тестер вряд ли позволит это определить.

Проверяем свечи накаливания искрой

Этот способ хоть и считается «дедовским» и весьма примитивным, однако, как и предыдущие два позволяет понять исправны свечи накала или нет. Для проверки нам необходимо иметь кусок провода с изоляцией. Концы провода зачищаем от изоляции примерно по 2 см. Далее снимаем питание свечей и крепим наш провод. Один его конец крепим к «плюсу» АКБ, а вторым его концом делаем легкое касательное движение по центральному электроду нашей свечи. При этом вы должны наблюдать сильное искрообразование, если свеча накала рабочая. Если свеча нерабочая, то искры либо вовсе не будет, либо она будет очень слабой.

Читайте также  Как сделать приятный запах в машине

Перед тем как проверить свечи накаливания на искру следует понимать, что данная метода противопоказана большинству современных автомобилей оснащенных сложной электроникой. У них по правде говоря и прикурить то не всегда получается… Поэтому этот метод рекомендуется применять только на старых дизелях с простыми движками без «заумной» электроники. Кроме того, хочу отметить, что все, что вы делаете вы делаете на свой страх и риск!

Используя данные методы проверки свечей накала, вы можете диагностировать их неисправность в домашних условиях. Если эти методы вам не подходят или вы не уверены в их эффективности вы можете выполнить их диагностику на СТО у опытных мотористов. Рекомендую убедиться в исправности этих вспомогательных устройств до того, как наступят холода, чтобы в один прекрасный момент вы не оказались один на один со своей проблемой. Также в качестве альтернативы рекомендую вам обратить внимание на предпусковые подогреватели, которые существенно упрощают первый запуск двигателя в любой мороз.

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Признаки неисправности

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: