Как сделать зажим для ремня храпового механизма

Как сделать зажим для ремня храпового механизма

У меня никогда не было настоящего зажима для ремешка, чтобы справиться с неуклюжими ремнями с храповым механизмом и другими, не идеальными методами. Но недавно я купил один, чтобы иметь под рукой, и подумал, что я должен заглянуть внутрь, чтобы увидеть, как это работает:

ремень зажим-1

Механизм выглядит более сложным, чем он есть на самом деле — на самом деле очень просто. Он в основном зажимает свободный конец ремня и удерживает его, одновременно натягивая петлю, чтобы она плотно прижималась к зажимаемому предмету. Я знаю, это тоже звучит немного сложно, но представьте, что вы стоите на концах веревки, натягивая петлю вокруг чего-то обеими руками.

Хотя я и не собирался покупать зажим, я подумал, что было бы интересно попробовать сделать версию, сделанную в основном из дерева. Таким образом, я потратил несколько часов, работая над примерно составленным прототипом:

ремень зажим-2

ремень зажим-3

И даже без верхней крышки, чтобы держать внутренности, она все равно работала на удивление хорошо. Поэтому я взял то, что я узнал из прототипа, и усовершенствовал дизайн, и нарисовал его в SketchUp, чтобы строить планы.

Для начала я выбрал кусок вишни, чтобы сделать верхнюю и нижнюю крышку для зажима. Я мог бы сделать все детали из клена, но так же, как мои деревянные брусья, я думал, что контраст между этими двумя видами будет привлекательной чертой. Толщина верхней и нижней крышки должна составлять около 1/4 дюйма, поэтому после нарезки ломтиков на настольной пиле я выровнял их до равномерной толщины:

ремень зажим-4

Мне нужен был только один из ломтиков для зажима, но наличие другого было полезным в качестве руководства при планировании заготовки, как видно из этого короткого видео .

Обычно я печатаю планы на работу, но мой принтер умер, и вместо этого я использовал свой телефон. Это не так удобно, и мне нравится иметь бумагу, чтобы писать заметки о вещах, которые должны быть изменены или скорректированы в плане. Я обрезал верхнюю и нижнюю крышку по размеру и отметил места для винтов и отверстий для прорези спереди:

ремень зажим-5

Я должен упомянуть направление зерна для этого проекта, так как это очень важно для общей силы. Обратите внимание, что древесные зерна в крышках идут из стороны в сторону, и направление зерна для каждой детали (или групп деталей) отмечено на плане и должно соблюдаться.

Чтобы сделать прорези, я просверлил отверстия 3/8 ″ на каждом конце и вырезал материал между ними с помощью лобзика:

ремень зажим-6

Затем очистил это и сделал это гладким с помощью напильника:

ремень зажим-7

Эти слоты просто для того, чтобы удерживать площадку на месте и не должны быть идеальными.

Я использовал зенковку в своем сверле для каждого положения винта на верхней крышке. Имейте в виду, что это винты №6, поэтому головка будет меньше:

ремень зажим-8

Я сделал следующие стороны, и зерно проходит по длине этих частей:

ремень зажим-9

Две катушки, хомуты и блок рядом, все сделаны из клена. Опять же, важно направление древесины, но катушки можно повернуть на 90 градусов (как показано), если их легче сделать:

ремень зажим-10

Важно то, что при склеивании частей это будет зерно лицом к лицу. В этом зажиме нет клеевых соединений с торцевым зерном, так как это соединение недопустимо слабо.

Спереди и сзади были вырезаны следующие. Я считаю, что мои мини-настольные салазки идеально подходят для безопасной резки этих мелких деталей:

ремень зажим-11

Передняя часть нуждается в мелкой цапфе, чтобы закрепить конец ремня:

ремень зажим-15

Подушка и фиксатор с зерном, бегущим вертикально на обеих частях:

ремень зажим-12

И наконец ручка, сделанная из того же клочка вишни. Он имеет отверстие 3/8 ″, просверленное до конца для свинцового винта, и было сформировано с помощью плоскости для ручной обработки, а затем отшлифовано гладко:

ремень зажим-13

Все деревянные детали для зажима вырезаны и готовы к сборке:

ремень зажим-14

Я использовал обычный клей для дерева, чтобы закрепить боковые стороны и переднюю часть нижней крышки, и использовал пружинные зажимы, пока клей высох:

ремень зажим-16

Плоское пятно было вставлено в конец рукоятки ведущего винта, чтобы помочь прикрепить его к деревянной рукоятке:

ремень зажим-17

Затем я мог бы использовать эпоксидную смолу для приклеивания ручки и гайки на конце ходового винта:

ремень зажим-18

Хотя у меня есть достаточное количество уверенности в том, что только эпоксидная смола удерживает гайку на ведущем винте, я пошел дальше и также закрепил ее, используя хвостовик сверла 1/16 ″, которое я использовал для сверления отверстия. Это занимает минуты и очень легко сделать, пока зажим еще в кусках.

Этот проект полностью посвящен склеиванию — фиксатору колодки и катушкам нижнего ярма:

ремень зажим-19

Теперь все, что мне нужно сделать, это дождаться полного высыхания клея, прежде чем перейти к последним этапам сборки:

ремень зажим-20

Склеив остальные детали и продев ремешок через механизм (подробно показано на видео ниже), я прикрутил верхнюю крышку и на некоторое время выставил ее на солнце, чтобы вишня немного потемнела:

ремень зажим-21

И вот оно после первого слоя льняного масла:

ремень зажим-23

Я сделал видео, рассказывающее о сборке этого зажима:

Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации

Транспортировка больших грузов требует крайней осторожности и страховки в виде надежной фиксации. В пути дорога может быть плохого качества или вовсе окажется проселочная, поэтому вопрос безопасности и закрепления очень актуален. Его решают при помощи стяжных ремней.

Требования, которые предъявляются к стяжным ремням:

  1. Надежная фиксация груза – замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали;
  2. Выдержка различных погодных условий – материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах;
  3. Крепкость конструкции – водитель должен быть уверен, что ремень не разорвется, а замок не раскроется в дороге;
  4. Удержание без повреждения – лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза.

Содержание

Виды стяжных ремней

Ленты, имеющие застежку «велькро», удерживающие растяжение за счет своей эластичности;

Стяжной механизм имеет:

  • Ремень – устойчив ко многим неблагоприятным факторам (погода, температура, влажность и т.д.);
  • Фитинг – кольцо или крюк;
  • Трещотку или храповик – устанавливают нужную силу стягивания:
  • Петлю для закрепления в пол.

Ленты механическим зажимом, где зажим происходит по всему периметру.

Материал лент также различен. Самые распространенные: полипропилен, полиэфир, полиамид.

Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации

Кольцевой – с кольцом на одной стороне ленты, храповиком или трещоткой. Используются для фиксации между собой нескольких частей одного груза. Эффективны при перевозке малогабаритных грузов.

Устройство храповика состоит из:

  • Замка;
  • Рукоятки;
  • Основания;
  • Поворотной планки для корректировки длины;
  • Механизма с зубьями от расстегивания зафиксированной ленты;
  • Трещотки с собачкой.
Читайте также  Как правильно выбрать хорошие автомобильные колонки

Крюковой – имеет крюк, ленту и и трещотку. Фиксация происходит в нескольких точках. Рассчитаны на большие грузы, к примеру, автомобили.

При выборе стяжного ремня учитывают характеристики груза: вес, форма, условия перевозки, способ фиксации.

Для начала необходимо установить ширину ленты. Её подгоняют по горизонтальной поверхности груза. Стандартная ширина, встречающаяся в продаже от 25 до 100 мм. Более широкие или узкие изготавливаются на заказ. Большая ширина в соответствии с грузом надежнее фиксирует его.

После определения требуемой ширины, устанавливают нужную длину. Чем длиннее, тем лучше. Также чем меньше ремней используется для закрепления объекта, тем с меньшей вероятностью произойдет обрыв на цепи. Верхняя часть должна быть более короткой, а свободный конец обязан оставаться 2 раза больше ширины.

Перед фиксацией груза также целесообразно подобрать ленту в зависимости от выдерживаемого ею натяжения. Чаще всего используют с выдержкой до 10 тонн, он для более габаритных применяют и до 20 тонн. Рекомендуют всегда брать ленту с запасом прочности.

Далее требуется выбрать способ фиксации перевозимого груза в зависимости от его формы:

  • Плоская форма, дно ровное – практичный метод для нижнего удержания. Подойдет, допустим, для автомобилей, коробок;
  • Нестандартная форма, неровная – диагональный метод. Так удерживают часто мебель и другие подобные грузы;
  • Высокий или широкий – комбинация нескольких методов. Им закрепляют рабочую технику на эвакуаторах и так далее;
  • Выходит за борта или нет возможности за него закрепить – фиксация методом «крест-накрест».

Правила использования стяжных ремней:

  1. Перед закреплением всегда надо убедиться в надежности замка и ленты, проверить их на наличие повреждений;
  2. Не применять ленту, когда ее максимально допустимая нагрузка даже на 100 кг меньше веса груза;
  3. Нельзя стяжные ремни эксплуатировать в качестве буксирных тросов;
  4. После закрепления груз должен принять статичное положение;

Как правильно выбрать стяжной ремень

Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос. Лента на ощупь не сильно твердая и не крайне мягкая.

В сертификате указывают устойчивость к влаге, погодным условиям, допустимую нагрузку. Если в нагрузке есть сомнения, то проверить её можно при помощи динамометра.

Металлические части (храповик, крюк или кольцо, петля) обязательно выплавлены из стали, имеющей антикоррозийные свойства.

Рейтинг лучших стяжных ремней

Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т

  • Длина: 4 м
  • Ширина: 25 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: 250 рублей, в среднем

Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.

MEGAPOWER M-73358

Допустимая нагрузка: 3,5 т

  • Длина: 8 м
  • Ширина: 40 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: от 400 до 500 рублей

Лента имеет храповик, надежно зафиксирует перевозимое в грузовике, достаточно прочная и по цене и качеству конкуренции практически не имеется.

Аргос UPY-5000

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 10 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полимеры
  • Цена: от 1000 до 1100 рублей

Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.

SKYWAY S03601005

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 6 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: от 900 до 1000 рублей

Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.

КантаПлюс 3505

Допустимая нагрузка: 1 т

  • Длина: 5 м
  • Ширина: 35 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: 900 рублей, в среднем

Фиксация происходит при помощи крюка. Груз не скользит, а поверхность ленты можно с легкостью очистить.

Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.

Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.

Очень полезное устройство. Сделай сам.

Ролик от Александра Полуляха. Что скажите товарищи? Нужная вещь или нет? Продают ли что то подобное? Или просто пустая трата времени?

Дубликаты не найдены

Ремень стяжной с храповым механизмом. В авто магазин зашел да купил. Ну либо сделал, как в видео.

купить то проще, чем день убить на изготовление.

я еще понимаю, стоили бы дорого, так копейки же.

+ у покупных внешний вид нормальный

Продают, и копейки стоит (относительно).

Шапито недавно ставили с помощью таких штук

У этого мастера еще много видео про алюминий было, так сказать «для гурманов» ;)

У него есть видео в котором его чуть не убила его же самоделка.

да и комменты к видео — что надо!

вещь полезная. и продается

Принимайте и меня

Снимал я комнату в двушке, и у хозяйки была очень красивая дочь, на год старше меня. А я в то время коноплёй не брезговал. И вот, значицца, раскурили мы с этой девочкой косячок, сидим на кухне, играем в карты, болтаем. Д- девушка, Я — это я.
Д: — А я так подумала, зачем мне все эти сложности с отношениями?
Я: — Ну да
Д: Мне б мальчика на год-два помоложе, просто для секса
Я: -Блин, у меня и знакомых-то свободных нет.
Пять секунд тишины и удивления
Д: Пойду-ка я спать

Года через три сижу, пью чай и такой : Блин, так это был намеееек!

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»

Ну что, история никак не хочет завершаться, а становится только драматичнее. Постепенно переходит в оффнайн. Сначала звонки с угрозами, а теперь вот к Вите на работу уже пришли конкретные люди. Никаких разговоров, только удары.

Перед этим ему неделю передавали, как кто-то постоянно приходит, пытается его найти под разными предлогами. То фотосессия, то обучение фотографии, то еще что.

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

В этот раз ничего страшного, Вите удалось отбиться. Но что будет завтра? Послезавтра? Перо в бок?

Сейчас уже понятно, что с этим ничего не поделать, это просто будет продолжаться по нарастающей. Полиция разводит руками, никаким СМИ эта история не интересна. Так что, я уже ни на что не рассчитываю, просто делюсь информацией.

Тем временем, вот вам еще инфа о том, как с помощью бабок можно решить практически любые вопросы. В Москве Настю Б. уже ни один адекватный фотограф снимать не станет, но вот в других странах с деньгами можно добиться многого. Например, купить место на обложке известных журналов. Мне прислали переписку, где Даня покупает Насте обложку Playboy South Africa, например.

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

Сборно, вот и сама обложка:

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

Иронично, что чувак удалял все ее голые фотки, чтобы потом купить ей обложку Плейбоя 😂

Это не единственный журнал, конечно.

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Анастасия Берс, Ответ на пост, Длиннопост, Криминал, Избиение

Так что, если ты при бабле, ты легко можешь стать супер-моделью 😜

Читайте также  Как снять аккумулятор мазда 3

Я ни к чему не призываю, ребят. Я уже понял, что всем насрать, и ничего сделать нельзя. Вчера пришли за Витей, завтра придут за мной. Это лишь дело времени. Бабло побеждает всё.

Глава 4. Механизмы прерывистого и одностороннего движения

У этого термина существуют и другие значения, см. Рэтчет (трансформер).

Файл:Sperrklinke Schema.svg Храповой механизм, состоящий из собачки (a

) и зубчатого колеса (
b
)

Храповой механизм ручной лебёдки

Храпово́й механи́зм

(храпови́к) — зубчатый механизм
прерывистого движения
, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Проще говоря, храповик позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. Храповые механизмы используются достаточно широко — например, в турникетах, гаечных ключах, заводных механизмах, домкратах, лебёдках, замках наручников и т. д.

Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой

, которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Как сделать зажим для ремня храпового механизма

У меня никогда не было настоящего зажима для ремешка, чтобы справиться с неуклюжими ремнями с храповым механизмом и другими, не идеальными методами. Но недавно я купил один, чтобы иметь под рукой, и подумал, что я должен заглянуть внутрь, чтобы увидеть, как это работает:

Руководство по эксплуатации стяжных ремней

Ежедневно совершаются перевозки сотен тысяч грузов и от того, насколько надежно они зафиксированные зависит их целостность и сохранность. Инструкция по правильному использованию стяжных ремней призвана обеспечить стабилизацию груза с использованием простых и доступных устройств, которые имеются у большинства перевозчиков.

Состав ремня для стяжки

Состав ремня для стяжки

Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:

  • Ленты,
  • Храповика,
  • Концевого фитинга.

Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:

  • Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
  • Отсутствие деформаций при намокании;
  • Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.

В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:

  • Крюк,
  • Двойной крюк,
  • Карабин.

Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове.

Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:

  • Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
  • Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
  • Пружины и болты.

Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.

Классификация храповика производится по следующим параметрам:

  • Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
  • Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.

Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

Читайте также  Как работает регулятор давления топлива

Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

  • Производитель (наименование, символика, код);
  • Соответствие стандарту EN 12195-2;
  • Дата выпуска;
  • Материал изготовления ленты;
  • Длина ремня (в метрах);
  • Стандартная ручная сила (SHF);
  • Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
  • Указание – не поднимать, а только крепить.

Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

  • Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
  • Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
  • Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
  • Белый – изделие выполнено из другого материала.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

Как пользоваться стяжным ремнем

Как пользоваться стяжным ремнем

Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов:

  • Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку;
  • Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята;
  • Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз;
  • Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма.

Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:

  • Поднять ручку замка по направлению вверх
  • Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину
  • С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана;
  • Опустить руку вниз и заблокировать замок
  • Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия:

Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора.

3 основных способа как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза:

  • Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, ленты перекрещивания с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов;
  • Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу;
  • Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой.

Правильное использование стяжного ремня

Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:

  • Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу;
  • Запрещено использовать в качестве ремня буксировочное устройство или стропы для поднятия грузов. Должно применяться только затяжное фиксирующее устройство;
  • Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более;
  • Запрещается использовать поврежденный храповый механизм;
  • Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.

Как правильно крепить груз стяжными ремнями? Важно следовать основным рекомендациям:

  • Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта;
  • Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке;
  • Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке.
  • При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика. Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.

При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: