Как смазывать направляющие суппортов

Технология и препараты для ухода за направляющими тормозов

Каждому свое: требования к смазке направляющих суппортов

какая смазка лучше для суппортов и направляющих

  • Термостойкость. При торможении детали обильно нагреваются, в том числе и корпус суппорта. Смазка должна сохранять рабочие свойства при температуре +200°C.
  • Водоотталкивающий эффект. Тормозные суппорты не защищены от попадания воды, поэтому смазочный состав не должен смываться под действием жидкости.
  • Нейтральное отношение к тормозной жидкости.
  • Морозостойкость. При отрицательных температурах узел должен сохранять подвижность.
  • Нейтральность к резине и пластикам. В закрытой конструкции присутствие пыльников и чехлов неизбежно. Смазка не должна их разрушать или увеличивать в размерах.

Базовая основа смазочного состава

Если говорить предметно, то предъявленным критериям соответствует только химия на основе синтетических масел. И не идите на поводу у некомпетентных продавцов, которые советуют использовать противоскрипную пасту, предназначенную для нанесения на нерабочие стороны колодок. Это один из методов борьбы со скрипом тормозов , проблемы, решения которой мы уже обсуждали.

купить смазку направляющие тормозного суппорта

Составы на минеральной основе, а также противоскрипные продукты на базе меди или керамики приводят к разбуханию пыльников и коксованию пальцев, в результате чего происходит клин тормозов. Синтетические же аналоги нейтральны к резине, плохо испаряются и содержат в своем составе загуститель. Именно благодаря ему смазка остается пластичной и не стекает при высоких температурах.

Смазка для направляющих суппортов: конкретные примеры

Узкоспециализированную химию не всегда отличают тематические надписи. Чтобы удостовериться, что в руках именно то, что нужно, в большинстве случаев придется ознакомиться с обратной стороной упаковки, вникнув в суть мелкого шрифта. Другое дело, отправится в магазин, будучи подкованным названием конкретного состава. Для «направляек» их не так уж и много:

  • TRW PFG110
  • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube
  • Liqui Moly арт. 7656
  • Slipkote 220-R DBC
  • Liqiu Moly Bremsen Anti Quietsch Paste (артикул 7585). Имеет серо-голубой цвет, база – синтетическая, наполнитель – микрокерамика. Несмотря на высокую термостойкость, смазка направляющих суппортов этим составом воспрещена. Препарат рекомендован для смазки направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Этот продукт позиционируется только как противоскрипный.
  • Liqui Moly Anti Quietsch Paste (артикул 7656). Насыщена красным пигментом. Не теряет вязкость до +250°C. Предназначена для смазки направляющих суппортов и закладки в пыльники тормозных механизмов.

какая смазка используется для направляющих тормозного суппорта

Какой состав лучше купить

Споры о достоинствах и недостатках той или иной модели смазочного состава ведутся постоянно. Идеального варианта нет и вряд ли появится. Обращаясь к статистическим данным, наибольшее количество негативных отзывов тянет за собой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Широкой популярностью пользуются TRW PFG110 и Slipkote 220-R DBC. Единственным минусом этих двух представителей признана цена. Небольшие тюбики (85 гр.) обойдутся примерно по 1000 рублей каждый. Однако львиная доля отзывов – положительные.

какой смазкой смазать автомобильные тормозные суппорта

Техника обслуживания направляющих тормозных суппортов

Для того, чтобы добраться к «направляйкам», необходимо демонтировать суппорт, выполнив ряд действий:

  1. Отогнуть стопорные пластины болтов направляющих.
  2. Поочередно открутить болты каждой из «направляек», поддерживая ее вторым ключом.
  3. Снять и подвесить суппорт.
  4. Вынуть направляющие.

смазка направляющих тормозного суппорта

Далее необходимо очистить посадочные места и сами пальцы от загрязнений. Можно воспользоваться металлической щеткой. Следы ржавчины следует зачистить наждачной бумагой. Неплохо бы осмотреть направляющие на предмет износа. Согласно неписанному правилу пальцы меняются через две-три замены колодок.

Смазывать необходимо всю контактную металлическую поверхность + место под резиновым пыльником. Сборка ведется в обратной последовательности.

Направляющие суппортов: чем и как смазывать

Суппорта направляющая в смазке

При обслуживании суппортов или их замене эксперты советуют проводить процедуру смазывания деталей. Это необходимо делать, поскольку суппорт — один из важнейших деталей тормозной системы. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Игнорирование обслуживания ведет к блокированию тормозов и поломке различных элементов системы. Но многие водители не знают, как смазывать направляющие суппортов правильно. Рассмотрим данный вопрос в представленном материале.

Тормозные механизмы нуждаются в смазке

Все опытные автовладельцы знают, что смазка для суппортов — это необходимость, и без нее нельзя обойтись. Без смазочного вещества механизм «выйдет из строя» довольно быстро, а перед этим будет работать неполноценно. Средством обрабатывают поршень с верхней стороны. Функциональный узел становится максимально защищенным от коррозии. Механизм, в котором нет смазывающих веществ, работает «на сухую». Из-за этого колодки начинают сильно изнашиваться, что ведет к быстрой поломке.

Как правильно использовать

Прежде чем смазать суппорт, водителю необходимо разобраться в «инструкции по применению». Перечислим основные секреты использования вещества:

Обработать веществом нужно противоскрипные пластины, при условии, что во время торможения возникают посторонние скрипы.

Соответствующим составом смазывают любые детали, подвергшиеся замене или обслуживанию.

Водителю следует время от времени самостоятельно обрабатывать область прижимных колодок.

Как только появляются неполадки с перемещением у поршня, его обрабатывают смазывающим веществом. Сделать это нужно корректно, без излишеств, иначе все лишнее «выпрыгнет» из пыльников.

Во время работы главное — не переусердствовать. Излишки попадут на рабочую поверхность, что не желательно, поскольку вещества для этого не предназначены.

Требования к смазке

Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).

Средство должно обладать:

Жаропрочностью — элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).

Морозоустойчивостью — выдержка до -15-20 и более°С.

Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.

Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.

Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.

Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные. Например, защита от коррозии — важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы. В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.

Разновидности смазочных средств

Виды смазок

Смазочные вещества реализуются в разных форматах: в виде пасты или спрея. Какой состав выбрать? Это зависит от того, как водитель эксплуатирует машину. Если взять для примера спорткары, то при езде их суппорта нагреваются до +300°С. Также не стоит забывать, что те, кто водит авто зимой, подвергают детали воздействию влаги и дорожных реагентов.

Водители, которые не разбираются в составах, покупают бюджетные варианты. К ним относят всеми знакомый нигрол или литол. К сожалению, эти средства не соответствуют качественным характеристикам. Они выполняют возложенную на них задачу, но малоэффективно. Лучше всего купить состав известного бренда.

Сегодня на рынке автосмазок представлены следующие разновидности:

Минеральные (синтетические) пасты, в составе которых есть металлы. Этот вид выдерживает сильный мороз и чрезмерный нагрев. Его рабочий температурный диапазон составляет -180°С до +1100°С. Металлический компонент может быть представлен в виде медного порошка, силиката магния или сочетания алюминия, графита и меди.

Классические минеральные пасты включают в себя жирные кислоты в сочетании с металлом и бетонитом. Выдерживают от -45°С до +185°С. Этих характеристик хватает, чтобы тормозной узел работал слаженно. Смазка сохраняет свою консистенцию. Пастой смазывают болты, штоки, цилиндры и пр.

Классические синтетические масла — главным компонентом состава является силикон. Чтобы вещество «работало» лучше, в него добавляют присадки. С их помощью узлы надежно защищены от агрессивного влияния жидкости и кислот. Рабочая температура варьируется от -40°С до +300°С. Паста обладает полужидкой консистенцией, которой можно смазывать направляющие и другие элементы.

Но еще одной важной характеристикой смазки является компания-изготовитель. Качественные средства производят фирмы, специализирующиеся именно на смазках. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали бренды Toyota, Slipkote.

Рекомендуемые бренды

Когда перед автовладельцем встает вопрос — направляющие суппортов чем смазывать, возникает множество проблем по выбору. Большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

Liqui Moly — известная марка, предлагающая широкий ассортимент паст. Среди выпускаемых продуктов можно найти универсальные средства для суппортов и поршней. Пасты нельзя считать бюджетными, но многие водители восхищены качеством.

TRW — изготовитель, пользующийся большой популярностью среди российских водителей. Средства продаются в разных вариантах, но владельцы рекомендуют покупать тюбики 25 гр.

PAG — это отечественный аналог товаров TRW. В составе смазок есть кальций и литий. Продается в тюбиках 5 граммов.

Подобные средства не изготавливаются многими популярными брендами, которые производят масла.

Читайте также  Как проверить модуль зажигания в Ниве Шевроле

ТОП-5 лучших смазок

Смазка Русефф

Среди большого разнообразия средств всегда есть те, что наиболее востребованы. В текущем обзоре было собрано пять лучших товаров по соотношению «цена и качество».

Lavr BRAKE CONTROL — полусинтетическая паста, обладающая морозостойкостью. Также она выдерживает высокие температуры до + 1000°С. Средняя стоимость 115 рублей. Главной особенностью вещества является универсальность. Смазку разрешено наносить на направляющие и суппорты, а также на цилиндры поршня. Единственный недостаток товара — часто встречается заводской брак.

ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease — бюджетная смазка, имеющая в составе молибден и тефлон. АБРО считается известным изготовителем, выпускающим высококачественную продукцию. Именно этот состав отличается лучшими характеристиками. Синтетическое вещество отлично защищает тормоза от изнашивания.

TRW PFG110 — это качественная смазка, которая отлично взаимодействует с разными поверхностями. В составе присутствует большой набор присадок с водоотталкивающими свойствами. Также вещество устойчиво к реагентам. Перед процедурой обработки тормозную систему нужно обезжирить. После нанесения вещество создает на поверхности элементов пленку, защищающую от образования ржавчины. Продукт производится в Америке, поэтому обладает высокой стоимостью по сравнению с аналогами.

ВМПАВТО МС 1600 — смазка для суппортов, которая способна выдержать до +1000°С. Это высокотемпературное вещество обладает противокоррозионными характеристиками. Бренд не только выпускает продукты под своей маркой, но и тестирует их в лаборатории. Благодаря постоянному тестированию, изготовитель смог увеличить температурный порог. К преимуществам смазки относят пластичность и доступную цену.

RUSEFF — продукт, который часто попадает в различные обзоры и автомобильные рейтинги. Это российский бренд смазок на синтетической основе. В составе присутствуют антифрикционные компоненты. Однако не стоит наносить состав на цилиндр поршня или подвижные пальцы. К преимуществам продукта относят низкий порог замерзания и рекомендации от экспертов.

Как не купить подделку?

Перед приобретением смазочного вещества, необходимо визуально осмотреть упаковку товара. На подделках, как правило, нанесены не все надписи и знаки бренда. Также тюбик изготовлен из некачественного материала, что заметно даже на ощупь.

Подделки встречаются сегодня «на каждом шагу». Пытаясь сэкономить на средствах, водители покупают их, не получая взамен положительного эффекта. Помимо этого, низкосортные пасты способны привести в негодность суппорты, направляющие и диски. В конечном итоге владельцу приходится платить большие деньги за ремонт тормозной системы.

Чем не нужно смазывать?

Многие водители не знают, чем смазывать тормозные суппорта, поскольку ассортимент смазочных средств довольно широк. В предыдущем пункте были рассмотрены продукты, которые можно использовать для обработки. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо также знать, какими веществами не следует смазывать направляющие суппортов.

Запрещено использовать для смазки керамические и медные пасты. Ими можно обработать лишь вставки колодки в суппорт.

Не рекомендуется использовать медные и графитовые составы. В противном случае, смазка засохнет и палец заклинит.

Литол никогда не применяют для хода пальца, поскольку вещество становится жидким при сильном нагревании. Он растекается и разъедает собой пыльник.

Все перечисленные выше запреты нужно учитывать, если возникла необходимость в смазывании суппорта. Не нужно полагаться на советы посторонних людей. Неправильный процесс смазывания может привести к непоправимым последствиям.

Частота и правильность проведения процедуры

Мастер смазывает суппорт

Как смазывать суппорта правильно? Данный вопрос беспокоит каждого, кто собирается провести замену и обслуживание деталей. Для начала нужно понять, какой именно элемент требует обработки. Это могут быть противоскрипные пластины, прижимные пружины колодок и т.д.

Для проведения процедуры потребуется тюбик с веществом. Паста имеет оранжевый цвет. Кстати, в ремонтные комплекты ее также часто кладут. Если вещество с густой консистенцией найти не удалось, то можно приобрести высокотемпературную пасту в пакетиках.

Для начала следует снять направляющие суппорта и очистить их от пыли. Желательно сменить заодно пыльники. Но если такой возможности нет, то их также лучше снять, помыть и высушить. Смазку наносят на палец и под пыльники. Главное, чтобы слой не был слишком толстым. От этого не будет толка. Если на каких-то деталях есть дефекты, то нужно устранить их или сменить детали на новые.

А всегда ли нужна смазка?

Далеко не все современные направляющие нуждаются в смазке. Вопрос, как смазать суппорта, отпадает сам собой, если в машине установлена тормозная система TEVES, LUCAS, АТЕ. Их конструкция подразумевает то, что направляющие перемещаются через втулку из пластмассы, а не через уплотнитель. Серьезные неполадки не спасет даже самая качественная смазка. При повреждениях скобы или пальцев придется закупать новые детали и менять их.

Советы по выбору

Для того или иного автомобиля понадобится определенная смазка. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно прочитать инструкцию и изучить раздел о рекомендованных смазочных веществах. Если информации нет, то следует купить универсальное средство. Такой вариант подойдет для каждого элемента композиции, тем более что средство выпускается в больших тюбиках. Если перед процедурой удалить старую смазку, то новый слой прослужит дольше. Потрескавшиеся пыльники требуют безоговорочной замены.

Заключение

В данной статье было рассмотрено, что представляет собой процесс смазывания суппортов и какие составы для этого нужны. Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно много продукции, предназначенной для этих целей. Выбирать подходящее средство нужно с умом, стараясь не купить поддельный товар.

Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

Смазка направляющих суппортов чем смазывать суппорт и направляющую

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты могут начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

Чем смазывать направляющие суппорта

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.

  • Прежде всего, стук суппортов появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки, также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Для смазки направляющих подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

Смазка для направляющих суппортов

С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

Читайте также  Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.

Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Как смазать направляющие суппортов

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое. Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.

Полезные советы

Смазка суппортов и направляющих

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой, причины изменения жесткости педали и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности следует обращать внимание в первую очередь, а также как выявить проблему для ее качественного устранения.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Почему скрипят тормоза и тормозные колодки скрипят при торможении Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа и шумов во время торможения, а также на что следует обратить внимание в подобной ситуации.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества. Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как смазывать направляющие суппортов

Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно обслуживать.

Как смазывать направляющие суппортов

Первое, что необходимо делать — контролировать состояние направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы». Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить обратный эффект — заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.

Как выбрать смазку. Как правило, нужно обращать внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят на температурный режим. Суппорт — это элемент, который работает при очень высокой температуре, поэтому смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160 градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при минусовой погоде.

Как смазывать направляющие суппортов 3

Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него попадет агрессивная смазка, она просто испортит его. Среди таких продуктов — литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип. При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям, а ее температурный уровень превышает 250 градусов.

Как смазывать направляющие суппортов 4

Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств — минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту, которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров — Plastilube VR 500.

Как смазывать направляющие суппортов 5

Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных, антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221. Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее применяют в таких автомобилях, как Lada, Chevrolet, KIA.

Как смазывать направляющие суппортов 6

Всегда ли необходима смазка. Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители предусматривают иной принцип действия направляющих — при помощи пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце» появилась серьезная выработка. Единственное решение — купить новые элементы.

Как смазывать направляющие суппортов 7

Как часто смазывать. Первым делом нужно осмотреть узел и поискать повреждения — может порваться пыльник или появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае лучше купить новые запчасти и провести замену.

Читайте также  Как открыть капот Рено Меган 2

Как смазывать направляющие суппортов 8

В самом процессе смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из головы стереотип — чем больше, тем эффективней. На один «палец» понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на колодки — это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок, дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит проводить, если возникают стуки и скрипы.

Как смазывать направляющие суппортов 9

Итог. Смазка направляющих — важная процедура, к которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может не понадобиться совсем для некоторых типов элементов. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

778

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: