Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто

Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения. Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.

А когда люди льют в бак что попало, и не заморачиваются с покупкой очищенного дистиллята или всячески пытаются сэкономить на этом – то вот вам и неизбежное отложение солей.

Следующая возможная причина необходимости демонтажа – поломка самой форсунки. Ничто не вечно в этом мире, и автомобильных деталей это тоже касается. И третий вариант – желание поменять штатную форсунку на более продвинутую веерную. В любом случае, демонтаж этой важной детали становится необходимым, и чтобы не навредить довольно капризной системе, нужно знать последовательность выполняемых действий.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Процесс может разниться на отдельных моделях и марках, однако общие подходы остаются одинаковыми. Этой теме и посвящена наша следующая статья.

Назначение и основные функции форсунок

Омыватель, работая вместе с дворниками, поддерживает чистоту лобового стекла. Достаточно часто можно встретить омыватель заднего стекла, его назначение аналогично, и он обеспечивает обзор через зеркало заднего вида. В такой системе используются форсунки, обеспечивающие разбрызгивание жидкости из бачка омывателя стекол. Движение без возможности хорошего обзора будет опасным и малейшее загрязнение способно вызвать аварийную ситуацию.

Вся система очистки состоит из омывателей стекол, механических дворников и бачка. Простота такого решения не вызывает вопросов в обслуживании, и самым сложным устройством в этом наборе будет форсунка. Вода через неё подаётся на стёкла, и требуется всего лишь смахнуть загрязнение дворниками. Механическая очистка без моющих средств не результативна и приведёт только к порче стекла, поэтому стоит следить за наличием жидкости в бачке и исправностью дворников и форсунок. Старые омыватели стекол можно быстро очистить от грязи или заменить на более функциональные модели.



Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Как снять форсунки?

До того, как будет выполнена прочистка форсунок, имеется необходимость в снятии некоторых устаревших деталей. Для производства этого действия следует открыть крышку капота, и отсоединить от старых жиклеров шланги, ведущие к ним. После чего, необходимо надавить на форсунки из-под капота, чтобы они пошли вверх. Если этого не произошло, следует поддеть их при помощи тонкого ножа либо отвертки с наружной стороны.

По завершении очистки, установка их на место производится таким образом: после постановки их на место, нужно слегка надавить на них, чтобы они полностью встали в гнезда, а уже затем подключить к ним шланги для подачи воды.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Читайте также  Как прикурить форд транзит

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.

Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.

Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии, применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90 о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх. При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО

Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения. Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.

А когда люди льют в бак что попало, и не заморачиваются с покупкой очищенного дистиллята или всячески пытаются сэкономить на этом – то вот вам и неизбежное отложение солей.

Следующая возможная причина необходимости демонтажа – поломка самой форсунки. Ничто не вечно в этом мире, и автомобильных деталей это тоже касается. И третий вариант – желание поменять штатную форсунку на более продвинутую веерную. В любом случае, демонтаж этой важной детали становится необходимым, и чтобы не навредить довольно капризной системе, нужно знать последовательность выполняемых действий.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Процесс может разниться на отдельных моделях и марках, однако общие подходы остаются одинаковыми. Этой теме и посвящена наша следующая статья.

Демонтаж форсунки

На любой машине перед демонтажем форсунок в первую очередь следует отсоединить шланги, по которым на них подается жидкость. Чтобы трубочка не затерялась в подкапотных недрах, ее либо цепляют за что-нибудь обычной бельевой прищепкой, либо вставляют в нее отвертку – так конец никуда не ускользнет и не упадет внутрь подкапотного пространства. Только берите крестовую, чтобы не порвать пластиковый край шланга острым концом. Снятие детали ведется при открытом капоте.

  • Если форсунки имеют пластиковую защиту-заглушки, их требуется снять. Здесь нужно проявить аккуратность: к примеру, на Toyota они держатся на довольно хрупких клепках, которые легко сломать. Особенность конструкции имеет Skoda Octavia: для демонтажа форсунок придется снимать дворники;
  • На теле каждой форсунки имеются фиксаторы, похожие на пружинные лепестки (2 штуки на каждой). Они отжимаются плоской отверткой, и форсунка вытаскивается. Несколько иначе выглядит процесс на Chevrolet Lacetti: там фиксаторы не отжимаются, а ухватываются плоскогубцами и тянутся на себя;

Если желаете веерную

Новая разновидность омывательных форсунок стремительно набирает популярность. И это понятно: по сравнению с обычными, струйными, веерные форсунки дают сразу несколько преимуществ:

    Жидкость распыляется по ветровому стеклу более равномерно, так что щетки даже первое движение делают уже по влажному стеклу, снижая появление царапин;

Собираясь поставить форсунки-веера, помните, что они особо уязвимы в морозы – замерзают куда быстрее струйных, так что лучше заказывать их с подогревом. Если же капот на вашей машине имеет острый угол, при установке форсунок нужно подрегулировать направление распыления путем подкладки под их заднюю часть уплотнителя. Другой же вариант – это сделать подогрев бачка омывателя.

В принципе, ничего сложного в том, как снять форсунку омывателя лобового стекла, мы не обнаружили. Несколько неудобно к ней подобраться, например, на SsangYong Korando: форсунка одна, расположена по центру и задвинута под край капота, так что демонтировать ее приходится, проявляя чудеса ловкости и исполняя чуть ли не акробатические этюды. Но неудобства чисто физические и вполне преодолимые.

Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать

Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.

На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

  1. Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
  2. Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

  • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
  • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
  • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
  • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция

Качественный обзор для водителя во время езды — одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель. Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло. Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости) …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как определить проблему и что нужно для ее устранения
  • Снятие форсунок
  • Как проводится очистка
  • Некоторые советы по очистке

Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.

Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Create an account or sign in to comment

Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.

Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Для снятия форсунки двери задка необходимо снять верхнюю панель двери см. Может даже такой метод подойдёт для других машин — проверьте завтра свои машины.

Насколько я помню, форсунки омывателя лобового стекла, очень легко снимаются и меняются. На некоторых моделях автомобилей устанавливается двойной насос омывателей ветрового и заднего стекол.

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан: Потек бачек омывателя, моментально заканчивалась жидкость. Очень нехотелось этим заниматься, ведь чтобы снять бачек нужно, сперва снять всю трапецию привод стеклоочистителей дворников.

Омыватель стекол сломался снимаем и ремонтируем Renault

Это мероприятие довольно затяжное, так как посадочное место левого дворника на Символах каррозирует, к нему стикает и скапливаеться в месте крепления поводка вода. Во всех случаях откручивания гайки крепления поводка дворника к приводному штоку левой, стороны приводит к отрыву резьбы.

Всетаки попытался открутить эту злощястную гайку, отмачивал вд, постукивал и т. Решил не снимать сам поводок со штока, раз он приржавевший- значит не слетит при дальнейшей эксплуатации.

И пришел к способу подлезть к бачку омывателя не снимая левого поводка дворников! Смотрите как это выглядело! Сначала снимите правый поводок открутив прижимную гайку поводка к коническому штоку привода и сдернув поводок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей — 98886-29000.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.

Инструмент

  1. Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  2. Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
  3. Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
  4. Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:

  • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
  • Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держаться на двустороннем скотче).

Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.

  • Снять боковые пластиковые накладки.
  • Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.
  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же способом замените другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.

Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.

Вот собственно и вся наука!

Читайте также другие наши публикации:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

Полезные советы

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Полезные Советы

Видимость водителя во время движения должна быть максимально хорошей как сбоку, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.

Водитель обязан своевременно мыть лобовое стекло автомобиля, а ездить на автомобиле без омывателей не разрешается, особенно в плохую погоду.

Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.

Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую ​​деталь, но это невыгодно из-за невысокой стоимости.

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки оросителя — устройства довольно простые и принцип их действия основан на перекачивании воды из ствола оросителя через трубку оросителя, это форсунки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что засоренные грязью форсунки или труба виноваты в слабой, неровной, неполной или неправильно направленной струе.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллоны со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с соплами разной толщины и длины. Для очистки форсунок омывателя купите и используйте баллончик со сжатым воздухом. Для этого насадите форсунку минимальной толщины, плотно прижмите ее к засоренной форсунке и сделайте несколько коротких (2-3 секунды) надавливаний на распылитель. Если в стволе опрыскивателя слышно бульканье воды, можно прекратить процедуру очистки — форсунка чистая.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки форсунки омывателя можно считать бюджетным. Чтобы прочистить засоренную форсунку, если проблема в форсунке, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струну. Начните аккуратно очищать внутреннюю часть насадки с помощью аксессуара по вашему выбору. Этот метод помогает гораздо реже, чем вариант с жидким воздухом, так как удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнений будет сложно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
  • Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.

Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла можно заменить по двум причинам: они вышли из строя и отремонтировать их было невозможно, либо водитель хочет установить на свой автомобиль более современную модель устройства. Нередко бюджетные модели автомобилей оснащаются односторонними форсунками омывателя, и водители решаютзамените их вариантом с вентилятором.

Замена форсунок омывателя на модели с вентилятором имеет еще одно важное преимущество. Вода разливается по стеклу несколькими потоками, покрывая за раз большую площадь, за счет чего дворники начинают работать на влажной поверхности, меньше повреждая и царапая стекло.

Наличие чистой омывающей жидкости на всех поверхностях ветрового стекла позволяет более тщательно удалить омывающую жидкость с поверхностей. Форсунки омывателя также снижают расход жидкости.

Форсунки веерных омывателей имеют один существенный недостаток. В холодное время года гораздо больший риск промерзать форсунки таких форсунок. Поэтому рекомендуется выбирать те модели аксессуаров, которые имеют функцию обогрева.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя отличается для каждого автомобиля, но состоит из нескольких общих этапов. Чтобы заменить аксессуар, сначала снимите его, а затем прикрепите к новой модели. Форсунку омывателя можно снять с автомобиля следующим образом:

  • Откройте капот двигателя и частично демонтируйте его элементы отделки, если они есть, в месте расположения форсунки омывателя;
  • Затем отсоедините шланг от форсунки омывателя;
  • Затем снимаем форсунки. Их можно прикрепить к автомобилям разными способами, но наиболее популярны модели, которые крепятся на винты или пластиковые зажимы.

После снятия форсунок омывателя с автомобиля необходимо установить новую модель. Для этого выполните действия в обратном направлении, но учтите, что в некоторых ситуациях более целесообразно сначала прикрепить трубку омывателя к форсунке, а затем установить ее.

Примечание. Если приобретенный вами комплект форсунок омывателя не соответствует высоте и качается даже после установки, для герметизации стыка можно использовать изоленту.

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимально высокой как в стороны, так и вперед. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.

Ответственность за своевременную очистку лобового стекла автомобиля лежит на водителе, и управлять автомобилем, в котором не работают омыватели, запрещено, особенно в плохую погоду. Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.

Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую ​​деталь, но это непрактично, учитывая ее невысокую стоимость.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

Давайте немного пофантазируем и представим такую ​​ситуацию: вот мы едем по дороге, на улице ранняя весна, все в грязи и нужно мыть окна не только дворниками, но и жидкостью. А потом вдруг перестает распыляться из одной-двух форсунок одновременно. Движение не может продолжаться — видимость ужасная.

Что делать в этой ситуации? Выход один — попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как чистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Баллон со сжатым воздухом;
  • Небольшая отвертка;
  • Плоскогубцы или клещи (только с острыми концами);
  • Жидкость для омывателя лобового стекла.
  • К баллону со сжатым воздухом прилагается длинный шланг. Он тонкий и идеально соответствует диаметру распылительных форсунок, благодаря чему его очень легко продувать.

Предупреждения

  • Внимательно прочтите на корпусе банки, в каком положении ее следует удерживать. Если пренебречь этим правилом, банка просто не пойдет.
  • Если переборщить и продуть сопло слишком большим давлением воздуха, трубка, идущая к соплу, может отсоединиться. Его легко надеть обратно: откройте капот,снимаем шумоизоляцию, находим трубку и ставим обратно. Если у вас возникнут трудности, посмотрите, как выглядит трубка на другой насадке, и сразу знайте, что делать.

Как прочистить форсунки стеклоомывателя:

1) Загляните под капот и проверьте, насколько заполнен бачок омывателя. Если количества жидкости недостаточно, долейте до нормального уровня.

2) Определите забитую форсунку.

3) Возьмите банку, прикрепите к ней трубку. Присоедините трубку к соплу и начните ее выдувать. Как только жидкость в банке начнет пузыриться, прекратите процедуру.

4) Убедитесь, что проблема решена (включите омыватель лобового стекла). В большинстве случаев все будет работать в обычном режиме.

5) Нет эффекта? Возьмите отвертку и плоскогубцы, снимите трубку с насадки. Возможно, форсунка повреждена и требует замены. Отправляясь в автомагазин за новой запчастью, не забудьте взять старую деталь в качестве образца, чтобы не ошибиться с покупкой. Затем вставьте купленную деталь. Установите деталь на место и прикрепите к ней трубу. Повторите шаг 4.

6) Иногда проблема связана с форсункой, но сжатый воздух не может устранить засор. Потом придется снимать механическим способом — гитарной струной или тонкой иглой.

7) В крайнем случае можно прибегнуть к продуванию сопла легкими. Снимите его и тщательно промойте водой с мылом, чтобы в нем не осталось омывающей жидкости.

Затем наполните рот водой, плотно прижмите сопло ко рту и обдувайте его водой, насколько это возможно, в направлении, противоположном направлению потока жидкости. Затем промойте форсунки напрямую. При необходимости повторите несколько раз.

В случае успеха все будет работать с невероятной эффективностью — как новая машина.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях и оставьте комментарий!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: