Как убрать наледь на стекле

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Cars in snow

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

Задержка выключения вентилятора_html_204e2211

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

Задержка выключения вентилятора_html_1e5ca233

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Задержка выключения вентилятора_html_32d87367

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Задержка выключения вентилятора_html_m564cc3

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Как быстро избавиться от ледяной корки на стекле автомобиля

Каждую зиму миллионы автовладельцев сражаются со льдом на своих машинах, и многие нашли отличные способы, как справляться с этим капризом природы.

Хорошо радоваться снежку и морозцу, если ты сидишь дома. А если нужно вставать по темноте, выходить на стылую улицу и очищать машину от снега, чтобы можно было ехать, то эмоции меняют полюс.

Ладно бы ещё снег, а если прошёл ледяной дождь, и машина стала похожей на хрустальную вазу? Видимость ноль, а от корки льда так просто не избавиться.

Я живу в регионе, где климат очень разнообразный. Зимой у нас бывают очень суровые морозы, но и оттепели случаются, поэтому мне интересны любые хитрые способы, как побыстрее почистить машину и ехать, и так, чтобы для этого не приходилось вставать на час раньше.

Вот, что я нашёл, бродя по просторам интернета и наблюдая за соседями-автомобилистами. Способы не идеальные, многие даже спорные, но кое-что на заметку взять можно.

Как убрать наледь с лобового стекла

Прогрев салона

Большинство делают именно так. Нажал кнопки и жди, пока всё произойдёт само собой. Но чтобы ждать не приходилось слишком долго, знающие водители рекомендуют включать обдув на среднее положение, а температуру поднимать на максимум. При этом поток горячего воздуха направлять на стекло.

Используем только замкнутую систему, то есть греем воздух из салона — так мы быстрее достигнем цели.

Стекло будет нагреваться постепенно, так что лопнуть от перепада температур ему не грозит.

Поливание тёплой водой

Это, одновременно, и следующий шаг, и отдельный способ убрать наледь со стекла. Вода должна быть не горячей, а именно тёплой, не выше 50 градусов. Можно лить на стекло из бутылки, а можно прикладывать к нему мокрую тряпку.

Через 5 секунд придётся поработать скребком — лёд уже оттаял в кашу и уберётся очень легко.

Совет: проверьте, чтобы на скребке не было ни одной мелкой песчинки, иначе исцарапаете стекло.

Солёная вода

Этот способ рекомендуют тем, кто боится, что стекло не выдержит воздействия тёплой воды и лопнет. Как альтернативу можно использовать холодную воду, но с солью. Этот раствор: 3 ст. ложки на 1 литр, — нужно приготовить заранее дома. Соль, как мы знаем, отлично «топит» лёд, сами видели, что она делает, когда ею посыпают зимние дороги.

Меня смущает, что соль может плохо раствориться и её кристаллики жёстко обойдутся со стеклом. А ещё это может вызвать коррозию, и по весне на капоте «зацветут» первые рыжики. Но по реальным отзывам, многим способ нравится.

Читайте также  Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками

Тканевая защита

Выглядит это, конечно, уныло: машина укутана тряпками, какими-то мешками и даже разодранными коробками. Но если всю зиму морозы давят за минус 20-30, то ничего не поделаешь. Эстетика может потерпеть, зато утром убрал всё, что разложил-развесил с вечера, и можно заводиться и ехать.

Тканевые или картонные щиты закрывают стекло от ледяных осадков и впитывают влагу в себя, значит, стёкла не покроются коркой.

Как делают: на лобовое раскладывают любой кусок ткани, можно старую штору или простынь, прижимают его дворниками и дверями. Можно заморочиться и сшить чехлы для боковых стёкол и зеркал или даже купить готовые. Пока вы их снимаете и аккуратно складываете, успевает прогреться и сама машина.

Проветрить с вечера

Это знают даже те, кто всё проспал на физике в 7 классе. Если выровнять температуру в салоне и на улице, то конденсат не выпадет, значит, нечему будет и намерзать на стёклах.

Перед тем, как оставлять машину на ночь, откройте все двери и подождите минут десять. Можно в телефоне покопаться спокойно, не боясь влететь в ДТП. За это время тёплый воздух покинет машину, а холодный, наоборот зайдёт. К утру салон вымерзнет всё равно, так что прогревать его придётся в любом случае, зато стекло не обледенеет. Ну, только если не пройдёт ледяной дождь. Тогда воспользуйтесь советами выше.

Среди популярных способов слышал ещё такие: побрызгать спиртом, средством для мытья посуды, жидкостью для омывателя, спреем «Антилёд» из супермаркета. Но и эти варианты вызывали как одобрение, так и критику, потому что подходят не для всех температур «за бортом». Говорят, при сильных морозах всё это не помогает, а только приводит к размазыванию ледяной каши по стеклу.

Как убрать наледь на стекле

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Что делать если лобовое стекло автомобиля внезапно покрылось коркой льда? Такое случается зимой, когда только приехал куда-нибудь, вышел из автомобиля и пошел снег. В результате машина не успела остыть и в салоне стоит плюсовая температура, следовательно и лобовое стекло имеет температуру выше нуля. Снег, падая на такое стекло, тает и тут же замерзает, ведь на улице далеко не «африка». Как избавиться от корки льда если нет специального скребка или спецрастворов для очистки стекол автомобиля?

счищаем лед со стекла

С помощью соли

Вам поможет обычная поваренная соль (2 столовых ложки на стакан воды). Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой.

Этиловый спирт.

Спирт способен превратить корку льда на стекле в кашу. Для этого необходимо нанести его равномерно на стекло и через пару минут остатки льда убрать тряпкой.

С помощью автомобильной печки

Данный способ подойдет тем у кого ни скребка, ни соли, ни спирта не оказалось. Минус данного способа в том, что потребуется порядка 10-40 минут вашего времени (зависит от температуры на улице и толщины льда).

Итак алгоритм следующий. Направляем поток воздуха с печки автомобиля только на лобовое стекло, выбираем самый медленный и прохладный режим. Внимание! Нельзя сразу обдувать тёплым или горячим воздухом, так как это грозит тем, что из-за резкого перепада лобовое стекло лопнет. Нельзя также включать обдув на максимальные обороты, всю процедуру делать на низком режиме.

В случае прогретой машины, постепенно увеличиваем температуру воздуха с холодного до теплого (не горячего!), в случае если двигатель автомобиля холодный, то поток воздуха из печки изначально будет холодным, тут главное ограничить его температуру до теплого. Благодаря обдуву холодным воздухом с плавным повышением до теплого, произойдет естественная разморозка стекла.

11 комментариев на “Очистка лобового стекла автомобиля от льда.”

Раствором поваренной соли протираю стекла авто до того как оно обледенело, чтобы они не замерзали. Но снимать лед с лобового стекла раствором поваренной соли не получается. В этом случае включаю печку и потихоньку прогреваю, не направляя горячий воздух на стекло, чтобы не лопнуло.

С помощью раствора поваренной соли еще никогда не избавлялся от льда на лобовом стекле, всегда пользовался скребком для очистки льда со стекол, очень удобная штука, выручала меня не раз, а главное, что всегда под рукой, да и по времени это, наверное, быстрее будет.

Раньше я пользовался этим проверенным способом и с помощью раствора соли протирал стекла авто зимой перед выездом из гаража. А потом появились в продаже специальные, которые помогают избавиться ото льда. Главное, никогда не практиковать поливать обледенелые автостекла кипятком — от такого контраста они дают трещины.

Нежелательно удалять лёд с лобового стекла средствами, содержащими соль, она будет вызывать коррозию элементов кузова. Если владелец автомобиля против использования специальных размораживателей стёкол(многие из них эффективны, кстати), то помогут простые средства профилактики против образования льда. Для этого нужно заранее натереть поверхность обычным хозяйственным мылом(натуральным!). Лёд не будет образовываться на такой поверхности.

Часто пользуюсь этим способом, когда не забываю приготовить раствор. Если я все-таки забыл, а такое бывает, то пользуюсь обычной лопаткой, которая шла в комплекте с холодильником, ее всегда вожу на дне бардачка. Вообще, пора бы возить в багажнике бутылку этого раствора и все, чтобы не поцарапать стекло.

Я для очистки лобового стекла раньше вместо скребка использовал обычный, испорченный CD диск из автомагнитолы. Про способ с поваренной солью я слышал, но применить так и не решился. Были опасения, что это приведёт к появлению коррозии. Ну а сейчас всё же купил автомобильную щётку со специальным скребком, ей пользоваться гораздо удобней, чем CD диском.

Метод с солью поваренной мне нравиться, обязательно попробую, но хотелось бы заметить, что не всегда она есть под рукой, пошел допустим за своим авто на стоянку, а там стекла позамерзали, не будешь же возвращаться домой за солью. Есть еще один способ рабочий, это берем значит любую незамерзайку и смачиваем ей покрывшееся коркой льда стекло. После чего начинается реакция между жидкостью и льдом, и через несколько минут лед превращается в мягкую кашицу, которая легко удаляется обычной тряпкой или же скребком. Для тех, кто скажет, якобы, если соли нет под рукой, то где нам взять незамерзайку, отвечу, в бачке омывателя, если конечно туда вы не заливали до этого воду. Не обеднеете, если сольете пару миллилитров незамерзайки. Чтобы сделать это, нужно отсоединить патрубок, который идет от бачка, и подставить какую-нибудь баночку. Тем, кто не знает где искать патрубок омывателя, объясняю, он должен быть в районе левого переднего крыла, практически у всех так, кроме если не ошибаюсь Тойот, у них справа. Выглядит патрубок как прозрачная трубка или капельница только немного большего диаметра.

Всем доброго времени суток друзья!

Хочу поделиться своим методом борьбы с наледью на лобовом стекле, перепробовал много способов : химия, натирания поваренной солью (хороший метод, но не всегда доступен под рукой), разные крутые скребки и т д. Купил чехол против наледи на лобовое стекло. Пользуюсь уже второй год, отлично помогает от замерзания, легко одевается, боялся немного что снимут, ничего не «хулиганят», сосед такой же заказал — прислали по почте тоже доволен. А сколько времени сэкономил по утрам на очистку этой хе…..ни! В общем отличная штука всем рекомендую. Стоит около 500.

Конечно, в статье описаны интересные способы. Но я делаю проще. В холода, после того как приезжаю домой, открываю двери чтобы салон и стекла остыли. И на стеклах не образовывался иней, а на лобовом и заднем стекле не образовывался лед (на холодное стекло салона снег, падая, не тает). Часто пользуюсь силиконовым спреем. Маленько наношу на тряпку и растираю по стеклу автомобиля. Это помогает заранее избавиться от обледенения стекол. Естественно, как и все автомобилисты, вожу с собой скребок и считаю его обязательным элементом в машине . Выручал не раз, так как рассказанные мной методы не распространяются на погодные условия!

Читайте также  Как проверить датчик скорости

В осенне — весенний период, когда часто колеблется температура от положительной к отрицательной неминуемо образуется корка люда. Тут скребок и приходит мне на помощь, часто слышал что им можно якобы повредить стекло, но за все время сколько являюсь автолюбителем, лично у меня никогда не было никаких трещин и сколов на стеклах. Может быть нужно как-то бережнее просто работать скребком.

Автомобиль в зимнее время года всегда стоял и в этот год, не исключение, будет стоять не в гараже, а на открытой местности. Так, замерзшие стёкла будут ожидать меня вновь. Знаете, я не собирался и не собираюсь изобретать какой-то велосипед! Таким образом, беру скребок и работаю кистью руки — это раз. Во-вторых, включаю автомобильную печку, как это указано в статье. Мне вполне достаточно выделить 15 минут для разморозки
стёкол.

Есть несколько эффективных способов не допустить образования льда на лобовом стекле.

1. Не закрывайте полностью окна, когда уходите из автомобиля. Оставьте небольшой зазор в 1 см. Этого будет достаточно, чтобы температура внутри салона выровнялась с температурой на улице. Падающий на стекло снег не будет таять, и соответственно не будет образовываться лед.
2. Накрывайте лобовое стекло куском ткани (очень эффективный метод).
3. Перед длительной стоянкой протрите стекло спиртом и насухо вытрите хлопчатобумажной тканью.

Что делать если лед уже образовался?

1. Воспользоваться специальным размораживателем для стекол. Продается в аэрозольных баллончиках. Стоит 100 рублей. Работает исправно и быстро.
2. Можно дома изготовить коктейль из спирта(95%), уксуса(5%) и поваренной соли (1ст.л./литр). Проверено, смесь отлично растворяет лед.
3. Хорошо заменяет скребок простая кассета от магнитолы (у кого сохранилась). В считанные минуты с ее помощью можно избавиться от льда на лобовом стекле.

Как быстро отогреть лобовое стекло машины

Зима – сложный период для владельца автомобиля. Машина, припаркованная на ночь на автостоянке или возле дома, обмерзает и с утра требует как минимум полчаса времени на прогрев и очистку от снега и наледи. Особое внимание требуется стеклам в авто – на зимней дороге необходим полноценный обзор, и их необходимо обязательно очистить.

Как быстро отогреть лобовое стекло, которое покрыто коркой льда? В современных авто устанавливаются сегодня «мягкие» стекла, которые снижают риск травмирования водителя при ДТП, но требуют очень аккуратного обращения в зимний период. Стеклянные поверхности при очистке ото льда можно легко поцарапать или повредить. Поэтому отогрев лобового стекла требует применения только щадящих технологий.

фото 1

Что использовать для устранения наледи на стеклах автомобиля

Утром обычно все спешат на работу и по делам, на длительный «щадящий» отогрев лобового стекла часто нет времени, и приходится отогревать стекло быстро. Самый простой вариант: включить печку в салоне и направить обдув на стекло. Этот способ хорош в двух случаях: у вас есть время на полный прогрев машины, либо на улице не было сильного мороза, и стекло обмерзло незначительно.

Если же был сильный мороз, и на стекле образовалась толстая корка льда, короткий и мощный обогрев опасен – лобовое стекло может просто треснуть от резкого температурного перепада. Такой же печальный результат даст и попытка растопить лед кипятком.

Поэтому отогревать лобовое стекло нужно аккуратно, используя для этого менее агрессивные способы и дополнительное оборудование.

Пластиковый скребок и щетка

Если сильной наледи на стекле авто нет, а налипший снег имеет более-менее рыхлую структуру, его можно попытаться счистить скребком и щеткой. Такой инвентарь опытный водитель всегда возит с собой в багажнике в зимнее время.

Скребок должен иметь покрытие из мягкого пластика или плотной резины. Металлические и твердопластиковые скребки исключены – вы просто поцарапаете стекло. Но даже мягкий скребок следует использовать по минимуму и очень аккуратно. Параллельно следует запустить печку на теплый (не максимальный!) обдув стекол изнутри и немного подождать, пока нижний слой льда слегка подтопится – тогда пласты наледи будут легко скользить по образовавшейся водяной пленке под действие щетки.

Важный момент! Счищать наледь пластиковым скребком можно только с чистого лобового стекла. Если оно покрыто грязью, вы рискуете поцарапать поверхность острыми песчинками.

фото 2

Отопитель

Чтобы избежать механических повреждений лобового стекла, лучше использовать только отопитель. Для этого печку лучше включить при незапущенном моторе, чтобы исключить растрескивание стекла от сильного перепада температур. В течение 10-15 минут наледь подтопится, и ее можно будет счистить обычной щеткой.

Второй вариант: запускаете мотор и печку на максимальный обогрев салона, а на стекло направляете минимальный обдув. Пока двигатель будет нагреваться, стекло будет обдуваться сначала холодным воздухом, а затем все более теплым. Параллельно можно включить рециркуляцию, чтобы обдув забирал теплый воздух из салона, а не холодный с улицы.

Угроза получить трещину на стекле есть только в то случае, если вы сначала прогреете мотор авто, а затем направите сильный поток горячего воздуха на стекло. Особенно опасен такой способ отогрева, если на «лобовухе» уже есть старые трещинки от механических повреждений.

Теплая вода

Наледь на стекле машины можно растопить водой, если времени на обдув у вас нет. Это старый проверенный метод, но вода должна быть теплой – не более 50°С, и лить ее на стекло нужно медленно. Тонкий слой льда быстро растает, а толстый подтопится снизу и его можно будет сковырнуть скребком.

Ни в коем случае не лейте на стекло кипяток! При резком перепаде температур поверхность может треснуть, особенно, если она уже имеет мелкие механические трещинки.

фото 3

Размораживатель стекол

Хотите быстро решить проблему отогрева лобового стекла и очистить его от наледи без механических повреждений? Используйте современную автохимию – специальный размораживатель стекол, который дает максимально быстрый эффект даже при очень сильных морозах (до -40°С).

Просто распылите размораживатель на лобовое стекло, подождите несколько минут и приступайте к очистке поверхностей щеткой.

Старайтесь не покупать дешевые размораживатели – они малоэффективны, могут разъедать уплотнительную резину на стекле, а некоторые содержат опасный для человека метиловый спирт. Лучше потратиться один раз и баллончика качественного размораживателя вам хватит на всю зиму.

Незамерзайка

Если корка льда на лобовом стекле не слишком толстая, можно очистить ее, включив дворники и омыватель стекол. Незамерзайка, которая обычно заливается в бачок омывателя, имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а значит, будет подтапливать наледь на стекле, и ее потом будет легко счистить дворниками и щеткой.

Процедуру омывания стекла необходимо повторить несколько раз, чтобы размягчить и подтопить наледь. Предварительно очистите ото льда щетки дворников, чтобы они не царапали стекло.

Спирт

Наледь со стеклянных поверхностей хорошо удаляется спиртом (этил или изопропил). Спирт замерзает при температурах -90-110°С, и ведет себя как незамерзайка или концентрированный размораживатель стекол, но растапливает лед быстрее.

На тонкий слой наледи спирт лучше не лить, а распылять на обмороженное стекло. В этом случае лед мгновенно начнет размораживаться и стекать по стеклу вниз. Толстую корку льда лучше пропитать спиртом, наливая его на верхнюю часть «лобовухи», чтобы он свободно стекал вниз. Подтопленный и разрыхленный наст затем можно счистить скребком и щеткой.

Можно разбавить спирт водой, чтобы сэкономить жидкость. Применять такую смесь можно будет при морозах не ниже -25°С, но при не слишком холодной зиме, она будет вполне эффективна.

Как предотвратить образование наледи

Если вас утомляет ежедневная чистка лобового стекла от наледи и снега, или у вас нет на это времени, лучше заняться обслуживанием стекол, чтобы льда не было, или было меньше. Для этого существует несколько простых и необременительных способов.

Проветривание салона

После того, как запаркуете вечером машину на стоянке или возле дома, откройте двери на 5 минут и дайте холодному воздуху проникнуть в салон. Если внутри авто температура не намного выше чем снаружи, стекла меньше обмерзают. За пару минут до парковки также можно отключить печку в салоне.

Укрывание стекол

Старый способ – укрывать «лобовуху» на ночь автоодеялом. С утра весь лед будет скапливаться на нем, и стекло не нужно будет чистить и размораживать. Чтобы одеяло не сдуло ветром, или чтобы его не украли, прижимайте края ткани закрытыми передними дверями, а само полотно стеклоочистителями. Вместо одеяла можно также использовать полиэтиленовую пленку (она не намокает и не примерзает к стеклам).

Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Гидрофобная обработка стекол

Чтобы уменьшить обмерзание стекол в машине, их можно периодически обрабатывать «антидождем», который создает на стекле тончайшую водоотталкивающую пленку. Влага не держится на поверхности и стекает вниз, а заодно не замерзает в прочную ледяную корку и легко счищается утром.

Защита стеклоочистителей

Иногда, при сильном морозе, щетки стеклоочистителей примерзают к лобовому стеклу. При их включении, из строя может выйти электромотор стеклоочистителей. Чтобы не пришлось с утра возиться еще и с «дворниками», периодически обрабатывайте их силиконом. Он отталкивает влагу и создает на щетках тонкую водонепроницаемую пленку.

фото 4

Средство от замерзания стекол авто зимой

Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.

Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.

Стеклоочиститель на спирту

В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен ). Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем. При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.

Стеклоочиститель на основе соли

Если под рукой нет спирта, в воду можно добавить соль (8-10 столовых ложек соли на 5 литров воды). Раствор также нужно залить в емкость с распылителем. Он не так эффективен как спиртовая смесь, но. Если нанести его на стекло и подождать несколько минут, лед разрыхлится, и его можно будет легко счистить.

Обратите внимание! Часто использовать соляной стеклоочиститель нежелательно – соль разъедает уплотнительную резину и вызывает коррозию металлических поверхностей.

фото 5

В завершении следует отметить, что ездить зимой на автомобиле с замерзшим лобовым стеклом. Заснеженная трасса требует особого внимания и полного водительского обзора поэтому выезжать на дорогу следует только после того, как «лобовуха» будет полностью очищена.

Однако стекло требует бережного отношения, и, чтобы защитить его от царапин и трещин, следует по минимуму применять механические усилия при о чистке наледи с поверхностей. Лучше сначала лед подтопить теплой водой, щадящим обдувом от печки в салоне, незамерзайкой, спиртом, купленными или самостоятельно смешанными стеклоочистителями.

Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда

Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.

Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.

Механическая очистка.

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Химическая реакция

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Хитрости и советы

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: