Как удалить воздух из системы охлаждения Газель Бизнес

Воздух в системе охлаждения двигателя газель бизнес

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Воздух в систему охлаждения

Сообщение от сергеймск

Сообщение от GRom 22rus

Сообщение от Carrozzeria

Сообщение от anatoliyj

трещина в радиаторе сверху или снизу?

и второе—шипит весь день или только после первого утреннего прогрева?

Сообщение от итак

трещина в радиаторе сверху или снизу?

и второе—шипит весь день или только после первого утреннего прогрева?

Сообщение от итак

трещина в радиаторе сверху или снизу?

и второе—шипит весь день или только после первого утреннего прогрева?

Сообщение от Alkus

Сообщение от сергеймск

могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ .что когда вечером глушишь машину.то антифриз остывает.уменьшаясь при этом в обьёме,и всасывает воздух через трещину в радиаторе
утром.когда завёл.антифриз нагревается,увеличивается в обьёме и выталкивает воздух,он и шипит

возникает вопрос-почему воздух не выходит обратно через трещину в радиаторе?
скорее всего из-за того.что она от нагрева материала закрывается

разберись с радиатором(отремонти или замени)
это всяко проще и дешевле.чем голову снимать,не надеясь на результат

Сообщение от итак

могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ .что когда вечером глушишь машину.то антифриз остывает.уменьшаясь при этом в обьёме,и всасывает воздух через трещину в радиаторе
утром.когда завёл.антифриз нагревается,увеличивается в обьёме и выталкивает воздух,он и шипит

возникает вопрос-почему воздух не выходит обратно через трещину в радиаторе?
скорее всего из-за того.что она от нагрева материала закрывается

разберись с радиатором(отремонти или замени)
это всяко проще и дешевле.чем голову снимать,не надеясь на результат

Сообщение от сергеймск

Расскажу о своём небольшом трабле, который имел место быть на моём бывшем 2110. Не знаю, поможет или нет, но пищу для размышлений дать может, имхо.
Было такое, что через пробку так же выкидывало антифриз. Порылся на форуме профильном и оказалось, что я с этой проблемой далеко не один. Сейчас уже до тонкостей деталей не помню, в общем струйка из тонкого патрубка, при перегазовках, била аккурат под пробку расширительного бачка, который в это время стравливал воздух. Отсюда на крыле следы антифриза и лужицы под машиной. Проблема решилась когда я купил патрубок для радиатора, отрезал от него кусок длиной сантиметров 5 и вырезал в нём П-образное отверстие и, когда запихнул отрезок в горловину бачка, расположил его диаметрально противоположно от входящего тонкого патрубка с тем, чтобы прикрыть горловину о его струи. Вырез на куске патрубка давал выход для лишнего воздуха через пробку при нормальном повышении уровня на горячем моторе. И как рукой сняло!
Можно сделать и косой срез, как на фото. Главное прикрыть горловину от струи.

Сообщение от OFA

Расскажу о своём небольшом трабле, который имел место быть на моём бывшем 2110. Не знаю, поможет или нет, но пищу для размышлений дать может, имхо.
Было такое, что через пробку так же выкидывало антифриз. Порылся на форуме профильном и оказалось, что я с этой проблемой далеко не один. Сейчас уже до тонкостей деталей не помню, в общем струйка из тонкого патрубка, при перегазовках, била аккурат под пробку расширительного бачка, который в это время стравливал воздух. Отсюда на крыле следы антифриза и лужицы под машиной. Проблема решилась когда я купил патрубок для радиатора, отрезал от него кусок длиной сантиметров 5 и вырезал в нём П-образное отверстие и, когда запихнул отрезок в горловину бачка, расположил его диаметрально противоположно от входящего тонкого патрубка с тем, чтобы прикрыть горловину о его струи. Вырез на куске патрубка давал выход для лишнего воздуха через пробку при нормальном повышении уровня на горячем моторе. И как рукой сняло!
Можно сделать и косой срез, как на фото. Главное прикрыть горловину от струи.

Как удалить воздух из системы охлаждения Газель Бизнес

Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Двигатель УМЗ-4216

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216.

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.
Читайте также  Как правильно выбрать хорошие автомобильные колонки

ГБО на двигателе УМЗ 4216.

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:

  • Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  • Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  • Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?

Воздушные пробки в системе охлаждения — явление не новое и многим доводилось решать эту проблему разными способами. Кто-то читал форумы, кто-то брал и делал, а кто- предпочитал ехать на СТО. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, важно другое — чтобы проблема была устранена!

После установки ГБО вероятность появления воздушной пробки в системе увеличивается, поскольку кроме воздуха извне, причиной появления этой неприятности может также стать и газовый редуктор, а также само ГБО.

Завоздушивание системы ГБО может проявляться по-разному. Наиболее частое явление — холодный или слабо прогревающийся газовый редуктор. У некоторых редуктор просто покрывается инеем. Все это может сопровождаться нестабильной работой редуктора и как результат всего ГБО в целом.

Проблема неприятна тем, что причин, по которым возникает воздушная пробка в системе охлаждения, довольно много, также есть немало причин, по которым газовый редуктор не прогревается. В результате поиски могут длится очень долго и потребовать много труда и финансовых затрат.

Среди причин возникновения воздушной пробки можно выделить:

  1. Нарушение герметичности в системе охлаждения (радиатор, патрубки, соединения и т. д.);
  2. Трещина в блоке или ГБЦ;
  3. Нарушение целостности прокладки ГБЦ;
  4. Проблемы с расширительным бачком или его клапаном.

Также следует помнить о причинах плохого прогрева редуктора, среди которых зачастую:

  1. Низкий уровень ОЖ;
  2. Неправильное подключение редуктора;
  3. Забитый радиатор или контур системы охлаждения;
  4. Неисправна водяная помпа;
  5. Неисправен термостат;
  6. Ну и, конечно же, наличие воздушной пробки в системе охлаждения.

Как видите, причин завоздушивания системы охлаждения и газового редуктора более чем достаточно. Кроме того, проблему ухудшает то, что завоздушивание системы ГБО и плохой прогрев редуктора могут быть косвенно связаны с неисправностями или перебоями в работе самой системы охлаждения.

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор. Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени.

Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту. Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

Напишите в комментариях знакома ли вам такая проблема и как вам удалось ее решить! Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике!

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются . образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.
Читайте также  Как снять аккумулятор на Форд Мондео 4

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.

Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.

При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: