Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Укутать АКБ

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Кейс утеплитель АКБ

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Утепление двигателя и АКБ

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

АКБ утеплено спленом

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Утепление АКБ

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Пенопластовый кожух АКБ

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Нужно ли утеплять аккумулятор в машине зимой?

Есть поверье, что к холодам необходимо в машине все подряд утеплять – мол, так и двигатель будет дольше остывать (и быстрее прогреваться), и в салоне будет теплее и комфортнее. Кто-то идет дальше и утепляет радиатор с аккумулятором, бензобак, топливную магистраль и т.д. Сегодня мы поговорим о том, как утеплить аккумулятор на зиму, о том, как можно это сделать, какие способы утепления предпочтительней, и о том, нужно ли вообще утепление АКБ.

Перед тем, как говорить о том, чем можно утеплить, давайте разберемся с вопросом, нужно ли утеплять аккумулятор вообще. Для этого затронем немного теорию.

Быстрая навигация по статье

Зачем нужно утепление аккумулятора?

Все известно, что аккумуляторы любят тепло. Особенно это замечают владельцы айфонов и другой продукции «яблочного» бренда. Дело в том, что при низких температурах литий-полимерные аккумуляторные батареи начинают быстро разряжаться. Поэтому использование всевозможных электронных гаджетов на морозе их владельцы пытаются свести к минимуму.

Кислотные АКБ, к коим относятся автомобильные аккумуляторы, имеют оптимальный рабочий диапазон температур. Свинцовые аккумуляторные батареи лучше всего хранятся при температурах от -10 до +10 градусов Цельсия, лучше всего работают от +10 до +25 градусов.

Рабочий режим аккумулятора – это процесс разряда-заряда. Во время разряда АКБ работает в качестве источника тока, а во время зарядки – в качестве потребителя энергии.

При температурах +10..+25 градусов в свинцовых аккумуляторах химический процесс идет максимально активно. А так как химический процесс создает разность потенциалов на пластинах, то, чем активнее химический процесс, тем качественнее ее показатели: больше напряжение, большая емкость, время заряда меньше.

Выше +25 градусов Цельсия происходит постепенное выпаривание воды из электролита, повышается его плотность, начинается сульфатация свинцовых пластин, снижаются параметры батареи. Летом, при температурах под капотом выше +50 аккумуляторная батарея испытывает мощный тепловой удар, который «убивает» аккумулятор не хуже мороза.

В случае, когда машина активно эксплуатируется, хранение аккумулятора – это время простоя автомобиля с выключенным двигателем, в которое нагрузка на АКБ максимально снижена (выключены все приборы за исключением некоторых, например, сигнализации).

Читайте также  Как сделать съемник клапанов своими руками

При температурах в диапазоне от -10 до +10 градусов качественный химический процесс, происходящий в банках свинцовой аккумуляторной батареи, замедляется. Следовательно, процессы заряда и разряда также замедляются.

В случае, когда зимой после прогрева (в процессе поездки) аккумулятор оставлен на хранение в машине, он постепенно остывает. Если температура АКБ снижается до уровня температуры окружающей среды от -15 градусов и ниже, то батарея начинает разряжаться быстрее. А разряженный аккумулятор станет причиной проблем с пуском двигателя.

Чтобы сохранить оптимальный температурный диапазон для качественной работы и хранения, считаю, что утеплять аккумулятор в машине нужно. Дольше прослужит, однозначно.

Как можно утеплить аккумулятор?

Итак, осталось понять, как можно утеплить аккумулятор автомобиля зимой. Тут два варианта: воспользоваться готовыми решениями либо же произвести утепление аккумулятора автомобиля своими руками.

1. Готовые решения

На самом деле, на рынке уже достаточно давно присутствует решение вопроса, как утеплить аккумулятор в холодное время года. Есть два варианта: термокейс и термокейс с подогревом. Оба решения хороши, но второй вариант (с подогревом) однозначно лучше, хоть и стоит дороже.

Термокейсы

Термокейс представляют из себя чехол прямоугольной формы с крышкой, стенки которого выполнены из термоизоляционного материала, помещенного в защитную ткань.

В качестве термоизоляционного наполнителя может выступать практически любой теплоизолятор, но чаще всего в промышленно изготовленных изделиях применяется фольгоизол или другой вспененный полиэтилен. Ткань, применяемая для обкладки термослоя, должна быть устойчива к перепадам температур и воздействию различных веществ: кислоты, бензина, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. Кроме того, она должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Термокейсы, присутствующие на рынке, практически все выполнены с использованием материалов, соответствующих указанным выше требованиям. Их стоимость начинается примерно от 900 руб и зависит, прежде всего, от размеров АКБ.

Термокейсы с подогревом

Термокейс с подогревом – это тот же самый футляр, но дополнительно имеющий нагревательные элементы, имеющие форму пластин.

Почему именно пластины, а не тены, к примеру? Во-первых, такой форм-фактор нагревательного элемента обеспечивает максимальную площадь обогрева, а во-вторых – пожаробезопасность.

Нагревательные элементы термокейса почти всегда снабжены контроллерами заряда и температуры аккумуляторной батареи. Так же как и сам термокейс, система подогрева устойчива к воздействию эксплуатационных жидкостей.

Стоимость нагревательных элементов для термокейса аккумулятора на рынке начинается от 2000 руб. Цена зависит от размера АКБ и его параметров.

2. Своими руками

Произвести утепление АКБ автомобиля зимой можно также и собственноручно. Ничего в этом сложного нет. Кстати, тут тоже два варианта: первый – использовать так называемое автоодеяло, второй – самостоятельно изготовить термокейс. Хотя, автоодеяло тоже можно купить или изготовить собственноручно. В общем, не суть.

Использование автоодеяла

Возможно, оно уже у вас есть, и вы им уже пользуетесь. Тогда считайте, что аккумулятор утеплен – накрывается этой штукой ведь все подкапотное пространство. Следовательно, остывать аккумуляторная батарея будет вместе с двигателем.

С одной стороны, накрывать подкапотное пространство целесообразно – ведь после продолжительной поездки мотор имеет высокую температуру, и под капотом с помощью автоодеяла можно на некоторое время сохранить тепло. А самый главный плюс этого метода в том, что АКБ начинает нагреваться вместе с двигателем, ничего ему не мешает, поэтому вопроса, как согреть аккумулятор зимой в авто, просто не возникает.

С другой стороны, способ теплоизоляции батареи вкупе с двигателем значительно проигрывает термокейсу, т.к. рассеивание тепла после остановки мотора происходит намного быстрее, а значит, аккумулятор остывает активнее, чем если бы он имел собственный термобокс.

Изготовление термокейса

Итак, чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками? Термокейс можно изготовить из любого вспененного полиэтилена (пенополиэтилен, ППЭ), который сможете найти на рынке или в строительных магазинах. Это:

  • пенофол,
  • теплофол,
  • изолон,
  • полифом,
  • энергофлекс,
  • велатерм.

Как видите, названия материалов образованы от названия торговых марок производителей. Собственно, продавцы по этим названиям и ориентируются.

Если найдете фольгированный ППЭ, то это еще лучше, т.к. при одинаковой толщине теплоизоляционного слоя фольгированный материал отражает часть тепла. Но для этого фольгой он должен быть повернут внутрь, к аккумулятору. Практически все самодельщики делают наоборот, а это неправильно.

Толщину стенок целесообразнее делать не менее 1 см. Этого слоя вполне достаточно, чтобы не дать опуститься температуре АКБ ниже -15 градусов за 10-12 часов простоя при морозе около 40 градусов Цельсия.

Для того, чтобы обезопасить термослой от агрессивного воздействия эксплуатационных жидкостей, необходимо его поместить под специальную ткань или просто обмотать скотчем и следить за чистотой поверхности термокейса.

Во избежание тепловых потерь и создания мостиков холода необходимо плотно соединить между собой стенки, нижнюю и верхнюю часть термочехла. В идеале, если аккумулятор будет изолирован от окружающего пространства на 100%.

Вывод

Самостоятельно изготовленный термос обойдется семейному бюджету на порядок дешевле. К тому же, никакой фабричный вариант не учтет всех особенностей вашего подкапотного пространства. Поэтому, если бы я задался вопросом, как утеплить аккумулятор на зиму, и решил, что термокейс – это наиболее приемлемый вариант, то однозначно бы изготовил его своими руками.

Но я не считаю термокейс для аккумулятора правильным вариантом. Точнее, это – хорошее решение, но лишь с нагревательным элементом. Сейчас объясню, почему я так считаю.

Хороший термокейс не только сохраняет тепло внутри, он его еще и не пускает извне, из подкапотного пространства – когда двигатель прогрет. Поэтому, в случае, когда температура аккумулятора после ночного простоя двигателя, к примеру, опустилась до отрицательных температур, то теплоизоляция будет только мешать нагреваться батарее. Можно весь день так и проездить, не нагрев аккумулятор. А остывший аккумулятор, как вы помните, плохо работает, плохо заряжается. Так и разрядить его можно.

Термокейс с подогревом начинает разогревать аккумулятор с момента запуска двигателя до достижения температуры в +25 градусов Цельсия. Далее работает уже термослой, не позволяющий аккумулятору быстро остывать. Поэтому если и использовать термокейс, то только с нагревательными элементами. Но это дорого.

Автоодеяло не мешает аккумулятору нагреваться от работающего двигателя. Но проблема в другом. Аккумулятор нагревается в конечном итоге слишком сильно, особенно летом. Зимой еще более или менее, но тоже чересчур. А слишком высокая температура страшна для АКБ так же, как и слишком низкая.

В общем, что я лично для себя решил? Лучший вариант для зимы – это термокейс с подогревом. Но для меня это дорого. Считаю, овчинка выделки не стоит. В наших краях аккумуляторы и без всех этих утеплений в среднем 3 года служат. Этого, считаю, достаточно.

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Производители утеплителей аккумуляторов (термокейсов) уверяют, что этот аксессуар защитит АКБ автомобиля от промерзания, сохраняя тепло аккумуляторной батареи на длительное время. Это обеспечить быстрый и беспроблемный пуск двигателя в условиях мороза и резких перепадов температуры окружающей среды. Так ли это на самом деле?

Эксперимент «Главная дорога»

Есть ли толк от термокейсов АКБ если машина всю ночь стоит на морозе решили проверить в лаборатории ведущие программы «Главная дорога» на НТВ.

Взяли 4 новых аккумулятора поместили в три разных термокейса:

  • Термокейс ТК-ЕЗ
  • Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2» (инфракрасные пластины работают только на заведенной машине и нагревают АКБ до +25 o C)
  • Термокейс Shuba

Один АКБ оставили без термокейса.

Эксперименты:

  • Проверяли температуру электролита после нахождения АКБ в морозильной камере (м/к) при температуре -40 o C в течени 15 часов.
  • Проверяли нагрузочной вилкой.
  • Пробовали зарядить АКБ в морозильной камере в течении часа.

Результаты исследования:

Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2»

Читайте также  Как правильно выбрать хорошие автомобильные колонки

АКБ без термокейса

Эксперименты на видео:

Народный тест

Автолюбитель ( dinamit3 ) провел ряд экспериментов с различными типами утеплителей и пришел к таким выводам:

  • Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает, но и греется он гораздо дольше, ведь нагрев идет в основном не от тока заряда, а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
  • Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если двигаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того, что в конце рабочего дня его температура выше, чем у утепленного, на утро большой разницы в температуре не видно.
  • Если все таки решили утеплить АКБ, то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.

Без утепления АКБ стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора:

  • закрыть решётку радиатора (есть ли польза);
  • накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом (есть ли польза).

А вы будете на зиму утеплять аккумулятор на своей машине? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ больше не позволит продавать автомобили LADA без «допов»

АВТОВАЗ перестал устанавливать балку заднего бампера на Lada Vesta

Сравнили стоимость самых популярных автомобилей России с наценками дилеров

Комплектации Lada Granta упростят с декабря 2021 года, цена не изменится

Сравнили зарплаты рабочих на заводах АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ

ТОП товаров в магазине (еще)

Передняя фара для Lada Vesta

Турбо КИТ для Lada Vesta ST 1-Turbo "STELS" "Gen 2" 200 л.с. 280 Нм

Усиленная правая опора (подушка) двигателя Lada Vesta

Дополнительная нижняя передняя опора двигателя для Lada Vesta

Задние светодиодные фонари с накладками Lada Niva Travel

С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Гранту?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Если вы задаётесь вопросом, как утеплить аккумулятор своей машины на зимний период, то, скорее всего, вы уже сталкивались с проблемой запуска холодного двигателя в морозы. Но перед тем как предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, вам следует учитывать как благоприятные, так и возможные негативные последствия от внесения «улучшений» в конструкцию машины.

Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Автомобильный аккумулятор

Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Термокейс для АКБ

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Нагреватель для АКБ

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Утепление аккумулятора

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Короб для аккумулятора

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Установка аккумулятора

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

  1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
  2. Подзарядить путём «прикуривания»
  3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Читайте также  Как отключить сигнализацию старлайн без брелка

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: