Как утеплить радиатор лада гранта на зиму

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

Электрические подогреватели

Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска. На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Читайте также  Как установить бортовой компьютер своими руками

Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.

Заводской радиатор с несъемными патрубками

С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.

Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Зимняя защита радиатора ЯрПласт на решетку Урбан на Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131

Зимняя защита радиатора ЯрПласт на решетку Урбан на Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131

  • Производитель ЯрПласт
  • Доступность: На складе
  • Длина: 85 см x Ширина: 24 см x Высота: 7 см
  • Артикул товара: 18243
  • При получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами (без комиссии)
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина

1. Автоодеяло.

Как известно, пуск двигателя при низких температурах — это серьезное испытание и повышенный износ всех его узлов и элементов. Автоодеяло предназначено для того, чтобы сохранить тепло и не дать быстро остыть двигателю после поездки. Обычно оно продлевает время остывания двигателя до 5-6 часов.

Автоодеяло изготавливается из специальных негорючих и безопасных материалов, которые не впитывают в себя горючие жидкости(масло, бензин) в отличие от самодельных одеял и позволяют хорошо сохранять тепло.

Есть также и недостатки указанного способа сохранить двигатель в тепле — высокая стоимость а также разногласия сервисменов, которые открыто не признают их использование.

2 Особенности покупки и установки маски утеплителя

Для того чтобы не допустить обмерзания деталей автомобиля зимой, существует несколько способов их утепления. Самое распространенное и эффективное средство – маска утеплитель для решетки радиатора. Эти утеплители отлично зарекомендовали себя при установке на авто с дизельными и бензиновыми двигателями с малым количеством выбросов в температурном диапазоне от 0˚C до -29˚C. Они способны ускорить процесс нагревания двигателя до оптимальной рабочей температуры и поддерживать ее в ходе эксплуатации автомобиля. Это способствует снижению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации самого двигателя машины.

Приобрести подобное утепление для решетки радиатора можно практически в каждом автомагазине страны. В процессе покупки стоит обращать внимание на компанию-производителя. Лучше всего себя зарекомендовала продукция финской компании Tammers. Для масок этой фирмы характерен длительный срок службы и небольшая стоимость. Также стоит отметить утеплители итальянской фирмы Espada. Для их производства используются высококачественные материалы, эффективно защищающие детали машины от обмерзания.

После покупки маски утеплителя можно приступить к ее установке на автомобиль. Монтаж утеплителя может выполнить каждый владелец автомобиля. Для этого не требуется иметь большой опыт в решении подобных задач. Все, что необходимо для успешного монтажа, уже есть в комплекте утеплителя.

В начале установки достаем все составляющие комплекта утеплителя. На защитной накладке есть готовые отверстия, в которые необходимо продеть крепежные крючки. Далее устанавливаем утепление на решетку радиатора или на воздухозаборник (место, предназначенное для установки, указано в инструкции), после чего с помощью плоской отвертки продеваем крепежной крючок по направлению вниз от центра накладки. С помощью той же отвертки можно вращать крючок в ином направлении до тех пор, пока он не попадет в предназначенный крепеж.

В итоге получится эффективная защита от обмерзания деталей автомобиля зимой. Весь процесс установки маски занимает около 30 минут. После монтажа утеплителя стоит проверить его устойчивость. Для этого можно слегка подергать маску с разных сторон.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).

Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Принципиальная схема работы отопителя

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

  1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых. Медный радиатор печки
  2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену. Алюминиевый радиатор

Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

Читайте также  Как проверить амортизаторы на машине

Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

  1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00 . Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.
  2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100 . Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.

  3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108 . С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
  4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108 . Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
  5. Радиатор Аляска 2108-81001050 , цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.

При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Дёшево и сердито утеплил двигатель

У нас на Урал пришли морозы и по утрам у нас температура в среднем от -15 до -25 градусов. И я стал замечать, что машина не очень охотно переходит на газ. Температура выставлена на переход в 50 градусов, на холостых переходила в 65, а вот на ходу было совсем плохо. До работы у меня примерно 12 км, и при -24 градусах на улице, на газ машина так и не переключилась, хотя температура двигателя по БК была +80. И я решил утеплить двигатель.

Видосик тут —

Итак первым делом я нашёл старое одеяло Автотепло,

которое покупалось ещё на Логан. Заметил, чтона холостых стала переключаться примерно на 60 градусах, а на ходу на 75. Меня это тоже не устроило.

И решил я утеплить решетку радиатора..

Причём как раз на днях наткнулся на Гранту и у нее в решетке была натолкана теплоизоляция труб. Пока стоял рассматривал подошёл хозяин..

— Что смотришь? — враждебно спросил он.

— Да вот интересно, как утеплил двигатель.

— Ааа.. — сразу заулыбался хозяин, — вот на Ютубе увидел и решил попробовать. Помогает 100%!!

В общем я решил повторить и вам, дорогие друзья, рассказать, вдруг пригодится кому..

Итак купил я два куска примерно по два метра утеплителя для труб.. Называется энергофлекс.

Очень мягкая и легкая штуковина.

Прямо на месте разметил и разрезал. Причем не полностью, а примерно на 2/3 сделал прорези. И спокойно затолкал в радиаторную решетку..

Эффект сразу стал заметен. На холостых при -18 переключился на 55 градусах, а на ходу при 62. Я доволен как слон. Всё отлично получилось.

Вчера у нас потеплело и я заметил, что температура двигателя поползла вверх, до +98 градусов. Решил я вытащить один кусок.

На сегодня всё, ни гвоздя, ни жезла! Пока пока!

Как утеплить радиатор лада гранта

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»
  • 1
  • 2
  • >

вы картонку ставите? перед радиатором?
один чувак задумался может поставить(хотя вроде и так тепло). открыл капот так и непонял как туда ее запихивать, откручивать пластмассу неочень хочется!

у меня система охлождения в порядке, но встречный ветерок при -45 ооочень быстро остужает мотор, поэтому картонка стоит, был озадачен её установкой, в итоге по краям вставил заподлицо, а в верху засунул под болт крепления какой то перекладины.
Теперь на скорости не остывает, но у нас обещяют -50 думаю что мотор придется укутать в старую шубу.

Как думаете, не оштрафуют за номер в 30ти градусный ебун?

03022012.jpg
Описание:
Размер файла: 88,03 KB
Просмотрено: 532 раз(а)

12.2 ч.2
Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес.
изъятие ВУ

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

е, ну я же не летом, а по человечески понять не можно? Или они менты позорные?

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Ну ты блин даешь..

Понятно, значит позорные. Я седни мимо одного гайца проехал, так он видимо просто не успел меня поймать, надо что-то думать
Блин, а так не только в салоне теплее, но и под капотом всё тёплое, даже аммо мягче работают

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Прикрути номер поверх

А если в этой старой женской юбке дырку ножницами под номер простричь хуже выйдет?

Пришли холода и появились проблемы

Лада Гранта (2018 г.)

Автор отзыва: Valve74 Добавлено: 4 января 2019 Пробег: 4400 км

Обновлённая Гранта в комплектации Классик куплена на замену Шниве. Сразу сделал антикор, фаркоп, защиту двигателя.

Месяц назад сделал нулевое ТО у дилера, заменили масло в двигателе и коробке передач, сделали протяжку ходовой и регулировку клапанов. В мотор залил Лукойл армотек 5w40, в КПП — Валволайн синтетика 75w90.

Также на ТО пожаловался на скрип водительского сиденья и периодически не включающийся плафон подсветки салона (диоды моргнут, но не загораются). По скрипу сказали, что деформаций нет и не морочь нам голову. Типа, пока пружина в попу не вопьется, заниматься не будем, дичь короче. Тачке месяц и такая херь. По плафону вердикт ожидаемый — мол, сейчас работает, сломается приезжай, ну как и с сиденьем короче.

Под конец года в Челябинск пришли первые морозы. По опыту прошлых моделей ВАЗа во всех машинах всегда было тепло. У Гранты при минус 25 запуск довольно уверенный.

А вот с прогревом салона есть проблемы. Забор воздуха идет с улицы (да понимаю что не логично, надо гонять по салону, но в противном случаи стекла потеют), печка на втором положении, регулятор температуры на максимуме. Двигатель прогревается до 40 градусов довольно уверенно. С 40 до 60 уже медленно, после 60 на холостых практически не греется в час по чайной ложке, прогрев до рабочей температуры возможен только при движении.

Так же хочется отметить что печка более энерговооружена чем то тепло, которое мотор отдает ей, на холостых температура с легкостью с 80 градусов может упасть на 70. Сперва думал, что хандрит термостат, но по факту все работает в штатном режиме. Скорее всего приобрету заглушку в нижнею решетку бампера, чтоб снизить тепло потери мотора при движении.

По салону прогрев в связи со всем выше описанным идет медленно, заволакивает задние стекла, обогрев заднего стекла работает не совсем эффективно. Тепло становится только после 30-40 минут после движения, хотя в старой Ладе Калине через 20 минут можно было куртку снимать. Будем утеплятся.

Интернет-магазин запчастей ВАЗ и Лада NVS-Car

Интернет-магазин NVS-Car предлагает купить запчасти для автомобилей ВАЗ (Лада) с доставкой из Тольятти в другие населенные пункты Самарской области, а также по всем регионам России и СНГ. В нашем электронном каталоге вы найдете все категории деталей, запчастей, узлов и комплектующих для популярных моделей Волжского автомобильного завода. Ремонт машин отечественного производства — более простая задача по сравнению с аналогичной задачей по иномарке, поскольку все запасные и расходные элементы находятся в неограниченном доступе и продаются по умеренным ценам без импортных наценок.

Вы можете заказать запчасти на ВАЗ (Лада) для всех частей автомобиля:

  • двигателя и тормозной системы;
  • трансмиссии и подвески;
  • электроники и выхлопной системы;
  • топливной системы и колесной базы;
  • оптики и стекол.

Эти и другие составляющие, а также кузовные детали, элементы для тюнинга, автохимия, коврики и другие мелочи вы можете купить в одном месте, и сэкономить тем самым время на поиск и заказ нужного товара. Кем бы вы ни являлись – частным автомобилистом, владельцем автосервиса или шиномонтажного цеха, специалистом по тюнингу – вы всегда можете рассчитывать на нас! Мы гарантируем высокое качество продукции, закрепленное гарантиями, а также оперативную обработку ваших заказов.

Выгодные цены на запчасти Лада

Продажа запчастей на ВАЗ в нашем магазине – это также лояльное и выгодное ценообразование. Сотрудничая с проверенными поставщиками и заводом-изготовителем напрямую, мы не завышаем стоимость продукции. Более того, мы предлагаем щедрые скидки при заказе нескольких позиций, а также даем возможность сэкономить на доставке.

Закажите необходимое количество вазовских деталей, оформите покупку на сайте и оплатите товар удобным способом. Почта России, «ПЭК» и другие транспортные компании, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, гарантируют оптимальную скорость доставки по указанному адресу. Перед отправкой товар проверятся на качество и бережно пакуется, чтобы деталь или запчасть доехала до вас в целости и сохранности.

Если остались вопросы, позвоните менеджеру по телефону горячей линии 8 (917) 968-65-00 или закажите обратный звонок, заполнив форму для связи, либо напишите специалисту в ВКонтакте прямо с сайта. Воспользуйтесь любой из предоставленных возможностей получить важную информацию о вашем заказе.

Заведи свой блог

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

  • Главная
  • Отзывы
  • Тюнинг
  • Объявления
  • Войти
Читайте также  Как сделать прицеп для лодки своими руками

Утепление двигателя Лада Гранта перед зимой

  • Просмотров: 24353
  • Комментариев: 1

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Автоодеяла

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей. Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться. Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, и также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Электрические подогреватели

Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска. На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов.

Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Утепление двигателя

Предпусковой подогреватель.

Это, пожалуй, наиболее практичное решение но и в то же время наиболее дорогое. В систему двигателя устанавливается специальное устройство. Оно вначале подогревает двигатель, благодаря чему его пуск становится легким и безопасным.

Предпусковой подогреватель позволяет экономить топливо и время на прогрев автомобиля, обеспечивает уверенный запуск даже в самый лютый мороз сокращая износ деталей и механизмов. Единственный минус подобных устройств — цена и в основном использование источника переменного тока 220В для его подключения, что возможно зачастую только в гаражных условиях. Есть также разновидности предпусковых подогревателей которые используют бензиновый двигатель и практически не требуют для работы энергии и работают от аккумулятора. Стоимость таких устройств — от $800.

Автоодеяла

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей. Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться. Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, и также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов.

Предпусковой подогреватель.

Это, пожалуй, наиболее практичное решение но и в то же время наиболее дорогое. В систему двигателя устанавливается специальное устройство. Оно вначале подогревает двигатель, благодаря чему его пуск становится легким и безопасным.

Предпусковой подогреватель позволяет экономить топливо и время на прогрев автомобиля, обеспечивает уверенный запуск даже в самый лютый мороз сокращая износ деталей и механизмов. Единственный минус подобных устройств — цена и в основном использование источника переменного тока 220В для его подключения, что возможно зачастую только в гаражных условиях. Есть также разновидности предпусковых подогревателей которые используют бензиновый двигатель и практически не требуют для работы энергии и работают от аккумулятора. Стоимость таких устройств — от $800.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Утепление радиатора.

Данный способ схож с предыдущим, просто укрывается радиатор двигателя. Здесь можно проявить свою фантазию в выборе материалов, но мы бы рекомендовали посмотреть в сторону фольгированного полипропилена. Он, как и хорошее автоодеяло не впитывает в себя горючие жидкости и сам устойчив к огню.

Данный утеплитель устанавливается перед радиатором и позволяет не замерзать двигателю во время поездки, давая ему прогреваться до нормальной рабочей температуры.

Начнем с двигателя

Во-первых, я утеплил мотор машины. Положил сверху автоодеяло, которое раньше использовал на других автомобилях. Покупал одеяло известной всем марки оригинального производства, хотя считаю, что не стоит доверять рекламе. Можно с таким же успехом утеплить другими способами. Я подробно это описал на примере автомобиля Калина-2, которая по сути та же Гранта. Можете прочитать здесь .

Двигатель прогревается быстрее, и остывает дольше. Это особенно пригодится для холодных регионов.

Салон

На сиденьях использую зимний вариант чехлов – из искусственного меха. С ними подогрев сидений можно не включать. На руле мягкая оплетка их экокожи, которая не дубеет на морозе.

Сверху на ковриках у меня находится ткань. Когда открываешь двери, то на коврики может попасть снег. Печка его растопит, и вода впитается тканью. Если будет лежать просто резиновый коврик, то на нем образуется лужа воды. Под резиновый коврик можно подложить пачку газет. Тогда в машине будет всегда сухо, и ноги вы не промочите.

Поделитесь опытом, кто как утепляет Ладу Гранту на зиму . Но я делаю так, как описал, и мне нравится. Никому не навязываю, каждый решает сам.

Лада Гранта. Lada Granta . Как дёшево утеплить двигатель!

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на Урале наступили морозы. И по утрам у нас средняя температура от -15 до -24 градусов. Стал замечать, что машина не очень охотно переходит на газ. И я решил утеплить двигатель..

Помощь каналу: ВебМани — Z504734704170 R234478927818 E378076349832 Яндекс деньги — 410017682489382

Мои предыдущие видео:

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки/дизлайки. Пишите комментарии. Отвечу всем. Будьте аккуратны на дороге!

Я таксую..

Комментарии к видео

Спасибо. Интересно наблюдать, как ведёт себя, новое авто, по мере эксплуатации. Будьте здоровы.

Пора знак Шипы уже снять! С 7 декабря отменили окончательно.

Пропишите пожалуйста, какие утеплители каким диаметром, какой толщины?

На зиму картонку ставлю, плюс помпа дополнительная стоит. Но это чтобы печка быстрее салон прогревала. Для газа автоодеяло полезнее будет.

Что лучше? Логан или гранта? Напоминаю — у гранты нет подрамника.

Тоже вставляю трубки, но все не закрываю. Оставляю две верхние открытыми. В сильные морозы одну открытую. Мало ли пробка что бы не перегрелась. И советую бк штатом режим тропик активировать, что бы вентилятор охлаждения двигателя включался заранее. У себя на 95 градусах стоит.

Них.ра!У нас 2 метра за 56 руб. взял.У меня температура на 30 гр. стоит, переключается на 39-40 гр. на панели, но прогреваю в кап.гараже, в течении дня не даю ей больше остывать.

Привет.сколько пробег уже?клапана не регулировал?

То же утеплил.Только низ(под номером) я сделал так.Он сьемный.Изготовил по форме фанеру 3мм, обклеил 5мм поролоном и обил кожзамом в цвет кузова.Верх утеплителем для труб.До работы 13 км-при +1 темп.97;при -18 темп.80.Хочется проработать другую тему-замену термоэлемента в термостате на открытие в 92 гр., но пока много вопросов и главный как поведёт себя в летний период, не закипит ли.

Такой способ утепления не нов, и уже давно ходит на Ютубе, я тоже также утеплил свою Гранту Лифт., Но щель оставил вверху, где молдинг. В таком способе утепления есть два хороших момента: во первых сохранение тепла (только не переусердствовать, а то запалите движок под нагрузкой) и второй момент — не летит в радиатор вся соляная грязь, льдинки и прочие камушки! А автор ролика молодец, что делиться своим опытом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: