Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Замена масла в вариаторе Хонда Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.

Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит

В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.

Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:

  1. Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
  2. Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
  3. Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.

Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.

Какое масло лить в вариатор Хонда Фит

На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.

Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:

  1. Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
  2. Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
  3. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.

Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.

При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
  • откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
  • затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
  • после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
  • в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.

Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.

Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

Замена масла в АКПП Хонда Фит

Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.

Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.

Заключение

Замена масла в вариаторе Хонда Фит не представляет особых трудностей как при самостоятельной смене, так и при обращении в специализированный сервис. Также при смене необходимо учитывать параметры вещества и его подлинность для повышения общей эффективности работы агрегата и увеличения его ресурса.

Полная замена масла в вариаторе Honda Fit третьего поколения L13B

Если хотите сэкономить более чем в 2 раза и у вас не лапки то инструкция именно для вас.

Согласно технического описания, полная замена масла с фильтрами — (2 шт), необходима при пробеге 60000 км. Работу по замене можно проводить где угодно, даже на обочине как на фотографии и может ее осуществить любой. Времени приблизительно от 4 до 8 часов.

Для замены понадобиться следующие запасные части:

1 Фильтр трансмиссии COB-WEBС БУМАЖНОЙ ПРОКЛАДКОЙ ПОДДОНА 114360NA (SF436/074360NA) 21814-5T0-000/25420-5T0-003 или аналог — фильтр в поддоне;

2 Фильтр трансмиссии Masuma (SF361, JT381K) MFT-5001/25450-P4V-013/25450-P­4V-003/Abatff361 или аналог — фильтр за теплообменником;

Читайте также  Замена моторного масла Renault Kaptur

3 Масло допуск HCF-2 = 5,2 литров для трансмиссии 4wd и 4,6 для трансмиссии 2wd.

4 рожковые и торцевые ключи, головки от 10 до 19. Отвертка с плоским шлицом, тонкогубцы, емкость объемом не менее 6 литров, шланг на 10 мм, воронка.

Фильтры и масла лучше конечно оригинальные Honda но вы скорее всего их не найдете а если найдете то стоят они значительно дороже не оригинала. К несчастью общедоступных и адекватных каталогов для этих машин еще не существует, а компетентность продавцов ожидает желать лучшего.

Так же потребуются алюминиевые прокладки на 18 и на 20 для сливной и контрольной пробки (2 шт), в принципе можно оставить и старые если не сильно выжаты.

Сперва необходимо проехаться на автомобиле несколько километров для прогрева трансмиссионного масла. Далее потребуется снять клеммы аккумулятора, аккумулятор, его площадку и часть воздухозаборника (резиновой части). Работа не сложная, это потребуется что бы добраться до контрольной пробки, маслозаливной заглушки и теплообменника (маслохолодильника) под которым находиться фильтр.

Следующим шагом необходимо снять брызговик она же пластиковая защита силового агрегата, что бы появился доступ к силовому агрегату.

Далее снять пластиковый внутренний подкрылок левого колеса, что бы появился доступ к сливной пробке.

Вышеуказанные действия можно проводить в любой последовательности, однако пластиковые защиты держатся на клипсах которые нужно удалять аккуратно.

Для демонтажа клипсы необходимо поддеть плоской отверткой или аналогом за шляпку которая распирает ее, установка в обратной последовательности.

Далее потребуется тара под отработку, которую следует поставить под сливную пробку. Для откручивания пробки потребуется переходник квадрат на 3/8 дюйма, такой размер бывает у маленьких ключей трещоток под головки, либо переходник квадрат 1/2 на 3/8 дюйма для большой трещотки.

Открутить пробку, слить масло, Внимание во избежание ожогов откручивайте пробку аккуратно, избегайте попадания масла на открытые места вашего организма, масло может быть горячим.

Далее потребуется открутить болты маслохолодильника (3 шт), достать фильтр это удобно делать тонкогубцами.

Установить новый фильтр, заменив на нем и на корпусе маслохолодильника резиновые кольца, (всего — 2 шт идут в комплекте, перед установкой смазать), если кольца не подойдут то поставить на старые, прикрутить маслохолодильник обратно.

Следующий шаг это замена фильтра в поддоне, для этого необходимо открутить болты ключ под 10 на поддоне (разная длина), они прикручены очень слабо. Внимание на фланце коробки находятся 2 полых штифта направляющих, не потеряйте, они могут выпасть.

Фильтр поддона пластиковый, новый в комплекте идет с резиновым кольцом и с бумажной прокладкой. Для замены понадобится ключ на 10. Открутить 3 болта крепящих фильтр (черная коробка), снять фильтр, установить на новый резиновое кольцо (смазать маслом), закрутить 3 болта.

Зачистить фланцы вариатора и поддона от прокладки ножом или аналогом. Вытащить магниты (на пружинных скобах) из поддона, очистить от стружки. После очистки установить магниты на место. Установить новую прокладку по отверстиям на поддон, лучше приклеить типа герметика или иным клеем (наносить по краям минимум, только что бы не слетела при монтаже).

Установить поддон с прокладкой на место по полым штифтам в фланце вариатора. Прикрутить поддон, затягивать болты без фанатизма, установить с алюминиевой прокладкой сливную пробку.

Далее открутить контрольную пробку на торце вариатора ключом на 17.

Вытащить резиновую маслозаливную пробку (ее плохо видно) под корпусом воздушного фильтра на вариаторе.

Присоединить воронку к шлангу на 10 мм (примотать изолентой), свободный конец шланга вставить в заливное отверстие. Заливать масло пока из контрольного отверстия не пойдет перелив, (примерно 4 литра) постоянно проверять герметичность вариатора. Закрутить контрольную пробку с алюминиевой прокладкой, вынуть шланг, установить заливную пробку.

Установить аккумулятор с площадкой и воздухозаборником, проверить герметичность вариатора.

Запустить двигатель и прогреть его до нормальной температуры. Сильно нажимая на педаль тормоза, по очереди сдвиньте передачи в P R N D S L S D N R P не менее 3 секунд в каждую позицию. Заглушить двигатель.

Вытащить заливную пробку, вставить шланг с воронкой, открутить контрольную пробку и долить масло до перелива из контрольного отверстия (примерно 1,2 литра), установить пробки в обратной последовательности.

Как заменить масло в вариаторной коробке Хонда Фит?

Некоторые автомобилисты сегодня считают вариаторные коробки переключения передач недостаточно надежными, но это ошибочное мнение. Если своевременно и правильно производить замену масла в вариаторе Хонда Фит, этот узел будет служить долгие годы без единой поломки.

Периодичность замены масла в вариаторе

Периодичность замены масла в вариаторе

Производитель автомобилей Honda Fit рекомендует производить замену масла в вариаторе через каждые 45 тыс. километров пробега, но мы советуем делать это чаще. В нашей стране автомобили эксплуатируются в достаточно суровых условиях, поэтому и сроки замены всех жидкостей в системах лучше сокращать примерно в полтора раза.

Некоторые заказывают услугу замены масла в вариаторе Хонда Фит в специализированных сервисных центрах, но мы вам расскажем, как это делать самостоятельно в домашних условиях. Процедура не отнимает много времени, но зато экономит определенную денежную сумму.

Какое масло использовать и сколько его понадобится?

Масло в вариаторАвтопроизводитель и опытные мастера советуют заливать только оригинальные масла CVT-F и HMMF, которые имеют доступную стоимость, поэтому пытаться найти аналоги нет смысла. Ни в коем случае не заливайте в вариаторные коробки передач смазки, предназначенные для классических трансмиссий, так как смазки отличаются по характеристикам. Если вы ошибетесь и зальете в вариатор обычное масло для КПП, трансмиссия выйдет из строя в течение 1-2 недель или даже раньше.

Для замены масла в вариаторе Хонда Фит первого поколения вам потребуется чуть больше 3 литров смазки, а для второго поколения хватит ровно 3 литров.

Уровень масла в система

Существуют определенные признаки, по которым можно диагностировать избыток или недостаток масла в вариаторной коробке переключения передач, установленной на Хонда Фит.

Симптомы недостатка масла в вариаторе

К основным симптомам, по которым можно определить недостаточный уровень масла в вариаторе Honda Fit, относятся следующие:

  1. Вибрации двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Машина подергивается при начале движения вперед или назад.
  3. Авто разгоняется медленнее, чем изначально.
  4. Автомобиль не трогается с места.

Признаки избытка масла

Узнать о превышении уровня масла в вариаторе автомобиля можно по следующим симптомам:

  1. Затрудненное переключение передач вариатором.
  2. Когда переключатель находится в нейтральном положении, автомобиль медленно едет вперед.
  3. Иногда превышение уровня масла в вариаторе приводит к серьезным неполадкам в системе, диагностировать которые может только опытный автомеханик.

Проверка уровня масла

Щуп из вариатора

Для проверки уровня масла в вариаторной коробке передач Хонда Фит необходимо действовать по следующей инструкции:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Запустите мотор и дождитесь, пока сработает вентилятор системы охлаждения (двигатель полностью прогреется), а затем заглушите машину.
  3. Важно не допустить повторного включения вентилятора при прогреве, иначе при проверке вы обнаружите превышение уровня масла в вариаторе, по сравнению с реальными данными. Также если вы сразу не измерите уровень, а подождете 1-2 минуты, масло остынет и его реальный объем будет занижен.
  4. Извлеките щуп, по которому определяют уровень масла в вариаторе (он имеет желтую кольцеобразную рукоятку) и протрите его салфеткой, а затем вставьте на место.
  5. Снова вытащите щуп и посмотрите на уровень масла на нем. Граница должна находиться между двумя отметками минимального и максимального уровня. Если граница масла превышает отметку максимум, лишнюю жидкость следует слить, а если уровень будет ниже минимальной отметки, смазку нужно долить до необходимого уровня.

Инструменты для замены масла в вариаторе Хонда Фит

Инструмент для замены

Для выполнения этой работы вам потребуется простой набор инструментов, которые должны быть в гараже каждого автомобилиста. К ним относятся следующие:

  • шланг;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • тряпки;
  • новый резиновый уплотнитель;
  • новое масло;
  • перчатки.

Инструкция по замене

Старое и новое масло

При проведении работ по замене масла в вариаторе Honda Fit вы должны соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы в коробку или на щуп не попала грязь или песчинки. В противном случае, они проникнут в систему и будут воздействовать на трущиеся детали, подобно наждачке, выводя их постепенно из строя. Действовать нужно по следующей инструкции:

  1. Перед работой прогрейте мотор до включения вентилятора охлаждения, а затем загоните машину на подъемник, эстакаду или яму. Можно также просто поднять авто при помощи домкрата. Залезьте под днище и открутите защиту двигателя.
  2. Под капотом найдите щуп измерения уровня масла в вариаторе и вытащите его из горловины, потянув за желтое кольцо.
  3. Снова вернитесь под машину, найдите сливную пробку в нижней части картера коробки передач, и подставьте под нее емкость, в которую сольется старая смазка.
  4. При помощи четырехгранного ключа выкрутите пробку из картера вариатора.
  5. Дождитесь полного стекания смазочной жидкости. Процесс обычно занимает от 20 до 30 минут. Наберитесь терпения, чтобы все масло слилось из системы.
  6. У сливной пробки вариатора имеется особый магнит, который притягивает мелкие металлические частички, попадающие в картер. Следовательно, пробку нужно тщательно очистить от всего этого мусора.
  7. Чистой ветошью вытрите несколько раз пробку, избавившись от стружки. Не жалея, выбросьте старое резиновое кольцо-уплотнение для пробки (оно является одноразовым). Установите на его место новое, купленное вместе с маслом в магазине.
  8. Удостоверьтесь в том, что все масло из системы стекло, а затем закрутите пробку и установите на место защиту картера.
  9. Подготовьте новую смазочную жидкость, которую лучше перелить из канистры в более удобную тару или использовать воронку.
  10. Можете сравнить старое масло с новым – вы обязательно заметите разницу.
  11. Вставьте в заливную горловину шланг, присоединив к нему воронку, если она у вас есть.
  12. Залейте новое масло в объеме около 3 литров, а затем проконтролируйте уровень при помощи щупа.
Читайте также  Лучшие полусинтетические моторные масла

Процесс замены масла в вариаторе Хонда Фит завершен, и вы можете заводить автомобиль и выезжать на дорогу.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит своими руками?

Хонда Фит — легковой автомобиль японского производства. Данный автомобиль по праву признаётся одним из самых популярных транспортных средств в Европе, где он носит название Хонда Джаз. Это — лёгкий городской автомобиль, снабжённый мощным двигателем. Но для того, чтобы машина прослужила дольше, за сохранностью её систем и агрегатов необходимо тщательно следить.

Одной из рекомендуемых процедур для сохранения транспортного средства в рабочем состоянии является смена масла в радиаторе Хонды Фит. Но когда нужно обновлять трансмиссионную смазку? Как правильно выбрать масло для вариаторной коробки передач Хонды Фит? Как производится слив отработанной технической жидкости из вариатора автомобиля? Нужно ли промывать агрегат перед заливкой нового масла? Поговорим об этом в статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Компания-производитель Хонды Фит/Джаз выдвигает версию, что необходимости в смене масла в вариаторе автомобиля рассматриваемой марки не существует. Однако большинство автолюбителей и квалифицированных работников автомастерских придерживаются противоположного мнения. Если регулярно не менять масло в вариаторной коробке передач, детали агрегата повреждаются, что провоцирует неизбежную поломку самого вариатора.

Менять масло в вариаторе Хонды Фит необходимо каждые 45 000 километров пробега (2 года). В некоторых случаях, если машина эксплуатируется не слишком часто, интервал между заменами технической жидкости может увеличиться до 80 000 км. Однако в некоторых случаях сменить масло в вариаторе Хонды Фит необходимо намного раньше. Признаки необходимости замены перечислены ниже:

  • У масла появился запах химической гари или сажи;
  • Консистенция используемой технической субстанции стала неоднородной и слишком плотной;
  • При ближайшем рассмотрении в трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка;
  • Автомобиль становится сложно разогнать;
  • Во время езды Хонда Фит движется отрывисто. Если автомобиль вовсе не сдвигается с места, скорее всего, уровень масла в вариаторе упал ниже минимума, что поспособствовало серьёзной неисправности одной или нескольких деталей агрегата;
  • Мотор при запуске слишком сильно вибрирует.

Одной из основных причин появления перечисленных признаков является недостаточное количество масла в вариаторе Хонды Фит. Однако и переизбыток трансмиссионной смазки приводит к неприятным последствиям. Например, в таком случае значительно усложняется процесс переключения передач. Проверить уровень масла в вариаторе Хонды Фит можно следующим образом:

  • Расположить транспортное средство строго горизонтально;
  • Оставить двигатель на холостом ходу примерно на 10 минут;
  • Дождаться когда прогреется масло и заглушить мотор;
  • Пока масло не остыло, достать щуп. Эта деталь располагается в вариаторе, наружная его часть представляет собой кольцо жёлтого цвета;
  • Вытереть щуп при помощи сухой салфетки или синтетического полотенца;
  • Снова поместить деталь в масло, затем вытащить и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Если затронут серединный промежуток между отметками «MIN» и «MAX», значит уровень масла в норме. Следует принять соответствующие меры в случае, если уровень технической жидкости переходит минимальный или максимальный показатели.

Как правильно выбрать масло для вариатора Хонда Фит?

Все трансмиссионные смазки для автомобилей делятся на:

  • Оригинальные — субстанции, созданные тем же производителем, что и само транспортное средство;
  • Аналоговые — производятся сторонними фирмами, но подходящие для вариатора Хонды Фит по всем характеристиками.

Основные оригинальные и доступные виды масел, предназначенные для вариаторной коробки передач Хонды Фит, представлены ниже:

  • Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) — наиболее подходящая марка масла для вариатора Хонда Фит, отпускается в канистрах и вёдрах по 4 и 20 литров. Несомненный плюс именно этой трансмиссионной смазки в том, что она является оригинальной по отношению к рассматриваемой марке автомобилей.
  • Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) — аналог HMMF американского производства. Данная субстанция немного уступает по своим характеристикам Honda Multi Matic Fluid, но используется автомобилистами она не реже, чем упомянутый выше оригинал.

Рекомендуемыми аналоговыми маслами для вариатора Хонды Фит являются Idemitsu Extreme CVTF и Aisin CVT CFEX. Однако если есть возможность приобрести оригинальную техническую жидкость, лучше отдать предпочтение ей.

Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit

Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Хонда Фит включает в себя следующие этапы:

  • Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
  • Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
  • Подготовка необходимых инструментов:
    • Плоскогубцев и набора отвёрток;
    • Ключей для работы с пробками слива;
    • Плотных перчаток;
    • Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
    • Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
    • Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.

    Особенность замены масла в вариаторе Хонда Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.

    Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Хонды Фит производится в 2 этапа:

    • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
    • Заливка в агрегат новой смазки.

    Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.

    Слив масла

    Многие автолюбители предпочитают ухаживать за системами своего автомобиля самостоятельно. Но как правильно слить масло из вариатора Хонды Фит? Пошаговая инструкция представлена ниже:

    • Снимается функциональный грязезащитный щиток;
    • Разместить тару для слива непосредственно под вариаторной коробкой передач автомобиля;
    • Сливная пробка вариатора выкручивается;
    • Отработанная техническая жидкость сливается в подготовленную тару.

    Важно учесть, что трансмиссионная смазка обладает достаточно плотной консистенцией, поэтому быстро вытекать она не будет. Не следует торопиться и предпринимать попытки ускорения естественного высвобождения отработанной технической субстанции.

    Промывка вариатора

    Промывание вариатора Хонды Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:

    • Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
    • Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
    • Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
    • Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
    • В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.

    Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.

    Заливка нового масла

    Каждому владельцу Хонды Фит/Джаз необходимо знать, как правильно залить масло в вариатор своими руками. Правильная последовательность действий является следующей:

    • Сливные пробки проверяются на герметичность. При необходимости их следует прикрыть уплотнительной шайбой;
    • При помощи воронки, свежая трансмиссионная смазка заливается в отверстие вариатора со стороны щупа;
    • Отверстие заливки закрывается, производится повторная проверка системы Хонды Фит на герметичность.

    После полной замены масла в вариаторе Хонда Фит рекомендуется снова проверить уровень технической жидкости при помощи щупа. Если её слишком много, излишки рекомендуется слить.

    Замена масла в вариаторе Хонда Фит: какое лить, как поменять, проверка уровня

    Владельцы автомобиля Хонда Фит с вариатором рекомендуют менять масло каждые 40-45 тыс. км. Ниже рассмотрено несколько признаков несвоевременной замены масла в вариаторе:

    • Автомобиль плохо тормозит и разгоняется, либо вовсе отказывается начинать движение
    • Подергивания при старте с места
    • Сильные вибрации на холостом ходу
    • Трудно переключаются передачи (с большими усилиями, рывками)
    • Машина продолжает движение при включенном селекторе N.

    Как определить состояние вариатора при покупке автомобиля

    При покупке подержанного автомобиля лучше обратить внимание на состояние коробки, особенно если это тип CVT. Освещенный вариатор определить нетрудно. педаль акселератора нажата полностью, и поведение тахометра немедленно контролируется. При увеличении скорости до 4 тысяч и при поддержке скорости автомобиля до 50 км / ч велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра поднимется выше 2 тыс. Об / мин при скорости 80 км / ч. Кроме того, во время торможения и ускорения двигатель не должен дергаться или крутиться. Если возникает такая ситуация или стрелка тахометра постоянно прыгает, возможно, что на расширяемых и сжатых дисках появились царапины и удары, которые цепляются за ремень.

    Проверка уровня масла в вариаторе

    Качество и продолжительность работы хотя бы того или иного механизма зависит практически не только от производственных материалов, но и от среды, в которой он работает. Чтобы быть уверенным, что все узлы и механизмы вариатора Honda Работает хорошо, часто проверяют уровень смазки. Это достаточно просто, сам процесс не занимает много времени.

    Признаки низкого уровня масло

    Низкий уровень специальной жидкости в коробке с непрерывной регулировкой Honda Fit влияет на производительность всей системы и требует срочной замены смазочной воды. Это определяется следующими особенностями:

    1. Максимальная вибрация двигателя на холостом ходу;
    2. Изначально машина закрыта;
    3. Медленное ускорение автомобиля;
    4. Машина не двигается.

    Признаки высокого уровня масла в вариаторе

    Часто вы можете оказаться в ящике Honda Очень высокий уровень посадки масло. Диагноз ставится по следующим признакам:

    Как насчет царапин?

    У нас постоянно есть вопросы о том, какие средства «жидкое стекло»и вообще, какая куча тематической рекламы сейчас на рынке. В результате мы решили проверить это на практике Как много это так. Давайте просто использовать 3 инструмента. Одним из средств оказалось загорелое пятно после использования. Второе лекарство не показало никакого эффекта вообще.

    Какое масло подойдет в вариатор Хонда Фит

    Все масла в вариатор Хонда Фит делятся на оригинальные и их аналоги. К оригинальным маслам в вариатор Хонда Фит относятся Honda Ultra HMMF и Honda CVT-F.
    Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) является японским маслом для вариаторов Хонда Фит. Производится только в металлических канистрах объемом 4л и 20-литровых ведрах.

    Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) является американским аналогом жидкости HMMF, не немного уступает ей в своих свойствах, но тем не менее подходит в вариатор Хонда Фит и является оригинальным маслом.
    Масло для вариатора Хонда Фит CFTF 1л
    Артикул 08200-9006
    К аналогам относятся такие масла, как Aisin CVT CFEX или Idemitsu Extreme CVTF. Эти масла имеют мультидопуски, в числе которых HMMF Ultra, а это значит, что для вариаторов Хонды Фит эти масла также применимы.

    Масло в вариатор Хонда Фит Aisin CFVF CFEx 4л Масло в вариатор Хонда Фит Idemitsu Extreme CVTF 4л

    Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

    Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.

    Подготовка к замене масла в вариаторе

    Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:

    1. Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
    2. Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
    3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла

    Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Хонда Фит

    Важно. Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе.
    1. Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля. Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Тут уже дело Ваше. Все зависит от фантазии. Главное не забывайте о безопасности.
    2. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
    3. Отворачиваем сливной болт, как показано на фотографии ниже.

    4. Сливаем старую ATF в заранее подготовленную емкость. Здесь отлично подойдет 5л ПЭТ бутылка с воронкой. С коробки должно слиться около 4 литров трансмиссионной жидкости.

    5. Заворачиваем сливной болт на место. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.

    6. Новое масло заливается в отверстие щупа вариатора. Для удобства лучше использовать воронку с узким носиком и небольшой шланг-удлинитель. Тут уже тоже дело фантазии. Не важен процесс, важен конечный результат. А нам важно, чтобы новое масло оказалось внутри вариатора Хонда Фит.

    Важно. Через отверстие щупа в вариатор не должна попасть грязь и другие посторонние частицы. Постоянно следите за чистотой!
    7. Лучше перед заливом нового масла отмерить объем слитого. И залить в коробку ровно столько же. После чего прогреть вариатор и проверить уровень.

    Полная замена масла

    Важно помнить, что замена масла производиться только на прогретом автомобиле. Считается, что горячего масла выльется гораздо больше, чем в остывшем режиме. К тому же, есть высокая вероятность, что вместе с нагретым маслом выйдет практически вся металлическая стружка и другие отложения. Чтобы прогреть двигатель до 60-70 градусов, достаточно проехаться по городу 10-15 километров, допуская частые светофорные остановки и перегазовки. Затем можно переходить к процедуре, которая состоит из следующих этапов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: