Как поменять масло в вариаторе Митсубиси ASX своими руками

Подготовка к замене масла в вариаторе митсубиши асх

Сегодня в статье рассмотрим как производится замена масла в вариатора митсубиси асх.

Для образца возьмем автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 80000 км. Производитель рекомендует заменять масло в вариаторе каждые 75-80 т.км пробега автомобиля. Количество масла в вариаторе Mitsubishi ASX составляет 7,1 литра.

Запчасти для замены масла в вариаторе ASX

Для замены масла в вариаторе на понадобится:

Масло в количестве 7,1 литра (для частичной замены)

Прокладка поддона вариатора — каталожный номер 2705A015

Фильтр грубой очистки (по необходимости) — каталожный номер 2824A007

Фильтр тонкой очистки (в теплообменнике) — каталожный номер 2824A006

Прокладка теплообменника — каталожный номер 2920A096

Прокладка сливной пробки — каталожный номер 2705A013

Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки — каталожный номер 2824A005

Работы по замене масла в вариаторе мицубиси асх

Установив автомобиль на подъемник или смотровую яму необходимо снять защиту двигателя и подкрылок передний левый для доступа к теплообменнику и радиатору (если он предусмотрен комплектацией).

снятие левой защиты двигателя митсубиши асх

Поднимаем автомобиль, откручиваем сливной болт и сливаем масло в подготовленную заранее емкость. Сливается масла около 5 литров.

слив масла из акпп асх

Шприцом с трубкой желательно удалить остатки масла из поддона, т.к. в нем остается около 500 грамм масла и при снятии поддона все течет на руки мастера.

Снимаем поддон и отмываем его от грязи при этом не забываем помыть магниты, которые установлены в поддоне для задержания металлической стружки.

вариатор асх без поддна

Откручиваем и меняем фильтр грубой очистки масла в вариаторе.

установка нового фильтра асх

Снимаем крышку теплообменника и меняем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо.

место установки фильтра вариатора асхновый фильтр вариатора асх

Устанавливаем новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на штатное место.

установка чистого поддона вариатора

Заливаем новое масло с помощью воронки через отверстие для щупа.

заливаем новое масло в вариатор асх

Согласно рекомендациям мастеров СТО замена масла в вариаторе на этом не закончена, т.к. по практике все масло не сливается и для полной замены необходимо:

Прогреть автомобиль на холостом ходу около 2 минут, при этом переключать последовательно селектор управления вариатором во все положения и вернуть в “P” или “N”.

Заглушив двигатель слить небольшое количество масла через поддон в прозрачную емкость. Цвет слитого масла сравнить с новым, если оно загрязнено, то слить полностью и залить новое.

Если масло не загрязнено, то долить масло до уровня, прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры (до 2 срабатываний вентилятора охлаждения).

Замена масла в вариаторе. Часть 1.

Вот и подошел срок замены рабочей жидкости вариатора, а именно пробег 77000. По книге данная жижа на ASX меняется на 75000, на других марках Митсубиси с таким же вариатором и передним приводом почему то на 90000, очень интересно почему!

Начитавшись как всегда любимого Драйва решил менять маслице сам, ибо ничего сложного там нет. Сразу оговорюсь, данные вариаторы Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A ставятся не только на ASX, и даже не только на Mitsubishi в целом, но еще и на Nissan, Chrysler и Renault.
Как ни странно, ни одного содержательного отчёта по замене ИМЕННО НА ASX я не нашел, везде написано вкрадце, в лучшем случае несколько фоток и немного описания, в худшем случае вобще — "я тут на днях масло в варике поменял, делали в сервисе, смотрите какой я молодец, машина довольна" и пару фоток того масла которое залил. В общем посты НИОЧЁМ, засорение ресурса и строки "поиск".
А помог мне прекрасный отчёт о замене на Nissan X-Trail вот он спасибо товарищу за его труд:)

Сразу оговорюсь, машина 2012 г.в., это говорит о том что у меня нет радиатора охлаждения масла CVT. Масло с завода залито DIA QUEEN CVTF-J4 ( на щупе написано), масло последнего поколения для этих коробок .

Итак, список того что понадобится для замены масла:

1) Масло DIA QUEEN CVTF-J4. Нужно 6 литров. Я взял масло Nissan NS-3, код KLE53-00004 (4 л) за 4000р. и две литрушки 999MP-NS300P по 1200р., брал на EMEX, там оказалось дешевле. По информации из интернета, DIA QUEEN CVTF-J4 и Nissan NS-3 аналогичны по своим свойства, при этом NS-3 ощутимо дешевле.

2) 2705A015 MITSUBISHI Прокладка поддона картера CVT (741р.)
3) 2824A006 MITSUBISHI Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач (495р.)
4) 2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное маслоохладителя (189р.)
5) 1102601M02 NISSAN Прокладка сливной пробки масляного поддона CVT (41р.)

Запчасти брал в Exist, там по срокам было быстрее, но EMEX дешевле.
Попутно понадобится мерный стакан, шприц побольше со шкалой, и маленькая воронка:))

Сама замена достаточно геморройное занятие, но учитывая то, насколько я доверяю автосервисам, то лучше сам буду весь грязный в масле полдня, чем кому то отдать машину. Как в анекдоте — отдать свою машину в автосервис, всё равно что отправить свою жену на вечеринку в компанию мужиков:))).

Итак, замена.

1) Первым делом нужно посмотреть на щупе уровень на разогретом вариаторе и запомнить его, понадобится при заливке.

2) Сливаем старое масло, путём откручивания сливной пробки в поддоне вариатора. Хвала всевышнему что это Яп и у него есть сливная пробка. Читал что на какой то марке, ни то Рено, ни то Додж с таким же вариком отсутствует сливная пробка! Готовьте сразу 5 литровую ёмкость.
Как видно на фото, старое масло грязно чёрное с красным отливом на просвет. Пробег 77 К.

3) Снимаем переднее левое колесо.
4) Снимаем пыльник/локер/подкрылок кому как нравится, тот что на фото. Снимается для удобства работы и доступа к одному из 4-х болтов маслоохладителя.

5) Снимаем АКБ. Снимаем площадки для АКБ. Очень геморройно, надо иметь резиновые руки и ключ на 12 накидной. Сняв площадки ( 7 болтов, мать их ) получаем доступ к маслоохладителю (ребристый бочонок). Теперь имеем прекрасный доступ для замены фильтра.

6) Откручиваем 4 болта крепления маслоохладителя и снимаем его. Вытечет около 100мл масла на пол, подставить ёмкость просто некуда, советую постелить газетку:)). Вынимаем фильтр тонкой очистки с резиновым колечком ( либо на фильтре остаётся как положено, либо внутри).

7) Снимаем поддон коробки. Снимая последний болт, держите поддон, легко отходит и выплёскивается ещё около 200 мл. на пол:)

8) Снимаем фильтр грубой очистки ( 3 болта ). Промываем это дело в бензине кисточкой и сушим.

Также промываем магниты, сам поддон, протираем чистыми тряпками всё что можно.

Масло в вариатор Mitsubishi ASX

масло в вариатор митсубиси ASX

Японские кроссоверы для активной езды Active Sport Xover, более известные во всем мире как Mitsubishi ASX, дебютировав в 2010 году, выпускаются именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Данные транспортные средства получили в свое распоряжение 3 бензиновых мотора объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также механическую коробку переключения передач и несколько модификаций вариаторов. При этом, по рекомендации компании-производителя, масло вариатора Мицубиси ASX выбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в этой информативной статье.

Читайте также  Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г

Масло в вариаторе Митсубиси АСХ

На линейку кроссоверов Mitsubishi ASX устанавливаются следующие модификации CVT от компании Jatco:

  • F1CJA/W1CJA(JF011E)
  • F1CJC и W1CJC(JF016E)

При этом масло в коробку вариатор Митсубиси АСХ, согласно рекомендаций компании Mitsubishi, подбирается по заводским спецификациям CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.

масло в вариатор митсубиси ASX

Mitsubishi ASX 1.8 и 2.0 масло в вариатор F1CJA/W1CJA(JF011E)

До 2014 года в качестве вариативной трансмиссии на Митсубиси АСХ с двигателем 1.8 и 2.0 устанавливалась CVT модификации F1CJA и W1CJA, более известные во всем мире под названием JF011E. В данные вариаторы от компании Jatco японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4, которым обладают как оригинальные масла Mitsubishi CVT Fluid J1 и Mitsubishi CVT Fluid J4, так и их аналоги CASTROL TRANSMAX CVT, SHELL SPIRAX S5 CVT X. Также, с учетом того факта, что данные вариаторы также устанавливаются на автомобили бренда Nissan, то нередко автомобилисты заливают в CVT трансмиссионное масло с ниссановским допуском CVT NS-2(Nissan CVT NS-2) и CVT NS-3(Nissan CVT NS-3).

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 156CA5

Трансмиссионное масло для вариатора Митсубиси ASX 2.0 F1CJC и W1CJC(JF016E)

После 2014 года японский автопроизводитель начал оснащать Mitsubishi ASX с мотором 2.0 литров модернизированными вариаторами F1CJC и W1CJC или Jatco JF016E, работающими на трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid J4. Поэтому, при обслуживании данных CVT, необходимо приобретать как оригинальную трансмиссионную жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4, так и ее заменители Nissan CVT NS-3, Lukoil CVTF и так далее.

Средняя цена: 5600 рублей

1 литр Артикул: MZ 320185

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Какое масло заливать в вариатор Митсубиси АСХ 1.8 и 2.0 2012/2013/2014 годов выпуска

Как мы уже говорили выше, модели Mitsubishi ASX до 2014 года получили в свое распоряжение бесступенчатую вариативную трансмиссию F1CJA/W1CJA(JF011E), работающую в тандеме с бензиновыми 1.8 и 2.0-литровыми моторами. Соответственно, и в данном случае Мицубиси АСХ масло в вариатор подбирается по допуску CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4(Mitsubishi CVT Fluid J1, Mitsubishi CVT Fluid J4, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF и так далее).

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Сколько масла в вариаторе Mitsubishi ASX

  • F1CJA/W1CJA(JF011E) — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • F1CJC и W1CJC(JF016E) — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

Как часто производится замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Трансмиссионное масло в вариаторе ASX меняется со следующей периодичностью:

  • F1CJA/W1CJA(JF011E) — каждые 50 тысяч километров
  • F1CJC и W1CJC(JF016E) — каждые 40 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi ASX и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi ASX

При наличии у вариатора контрольного щупа, уровень масла в нем измеряется с его применением. Если же щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку вариатора, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в вариаторе до 40 градусов
  • установите автомобиль на ровную площадку
  • переведите селектор CVT в положение P
  • открутите контрольную пробку снизу вариатора

Далее обратите внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки. Если масло начало капать — его уровень в CVT можно считать оптимальным. Также обратите внимание на цвет и запах масла. Это поможет вам понять, когда необходима замена масла в вариаторе ASX.

Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Mitsubishi ASX замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, как и замена масла в вариаторе ASX 2014, включает в себя следующие действия:

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси ASX своими руками?

Для исправной работы трансмиссии в Митсубиси ASX автовладельцам рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Своевременная замена поможет избежать поломок двигателя и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  1. Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
  2. Наличие прицепа и частота его использования.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства.

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:

  1. Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
  2. Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.

Какое масло использовать?

При выборе масляной жидкости для замены автовладелец должен выбирать только между оригинальными вариантами масел.

Доступные варианты масел:

  1. Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1;
  2. NISSAN NS2;
  3. Mitasu CVT;
  4. Nissan CVT Fluid NS.

Масляная жидкость для вариатора Mitsubishi ASX имеет зеленый цвет и должна соответствовать заявленным производителем характеристикам.

Этапы работы

При замене масла в вариаторе Митсубиси ASX своими руками рекомендуется использовать метод двойной проливки. Он включает в себя следующие шаги:

  • слив отработанного материала;
  • залив нового;
  • запуск двигателя на 5-10 минут и проведения выше перечисленных шагов еще раз;
  • очистка магнитов и поддона;
  • обнуление пробега, с использованием метода чипования.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе ASX 1.8:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или яму.
  2. Открывается капот ТС и снимается защитный кожух для смены фильтра тонкой очистки.
  3. Снять клеммы с аккумулятора и вытащить его.
  4. С помощью ключа размером 12 выкручиваются болты площадки, на которой находился АКБ.
  5. Найти пробку слива и ключом на 12 открутить ее. Масло сливается в заранее подготовленную пустую тару.
  6. Снять поддон. Важно быть аккуратными, так как на поддоне может быть около 0,5 л отработанной жидкости.
  7. Поддон очищается и промывается.
  8. Затем находится маслообменник и ключом на 10 мм откручиваются болты, которые его держат. Их количество составляет 4.
  9. Извлекается масляной фильтр и заменяется на новый. В случае, если замена производится впервые, то автовладелец может не производить смену уплотнительной прокладки. Но если процедура уже проводилась, то смены осуществляется в обязательном порядке.
  10. Для замены фильтра грубой очистки откручиваются болты, которые удерживают картер вариатора.
  11. Производится смена прокладки картера и она соединяется с вариатором.
  12. Все открученные болты закручиваются в обратном порядке.
  13. Закручивается сливная пробка.
  14. Новое масло заливается через отверстие на котором расположен щуп. Жидкость необходимо залить до максимальной отметки.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubisi ASX завершен.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.

Читайте также  Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.

Последствия несвоевременной замены

При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:

  • выход трансмиссии из строя;
  • увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
  • износ комплектующих АКПП.

До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Японский автомобиль ASX от компании Mitsubishi, как, впрочем, и многие другие марки, изготавливающиеся в Стране восходящего солнца, отличается особенным внешним видом и высокой надежностью.

Нельзя выделить наиболее важный элемент автомобиля, но трансмиссия и ее состояние точно зависит от своевременности и качества обслуживания. У водителей это не отнимает много времени. Совсем не обязательно обращаться на СТО – замену технической жидкости и фильтров вполне реально проводить самостоятельно.

Вариаторы (CVT) японского происхождения пользуются авторитетом. CVT устанавливается на европейские и американские авто. С каждой новой моделью автомобиля вариатор занимает место классических МКПП и автоматов.

Машины, на которых установлен вариатор, отличаются от авто с ручной коробкой переключения более плавными ходом и комфортностью, от автоматического варианта – надежностью и экономичностью. По заверению производителей, вариатор при соблюдении простых рекомендаций способен эксплуатироваться очень долго. Кроме того, он не нуждается в сервисном обслуживании в таком объеме как автомат и ручная коробка. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от того, насколько внимательно будет к нему относиться водитель.

Согласно планового обслуживания, рекомендованного производителями, замена масла в вариаторе ASX в первых моделях, выпускаемых с 2010 года, должна проводиться по достижении 90 тысяч км пробега. Немного позже этот показатель уменьшили до 75 тысяч км. В вариаторах используется особенный состав масла.

Жидкость разработана с учетом повышенного давления в трансмиссии и специального сплава металла, используемого при изготовлении внутренних компонентов CVT. Кроме того она должна предотвратить проскальзывание металлического ремня между шкивами устройства.

Характеристики масла для заливки в вариатор на Mitsubishi ASX должны соответствовать рекомендованным производителем. Масло для вариатора имеет зеленый цвет. Выбор изготовителя может быть на усмотрение водителей, главное, чтобы оно было оригинальное и соответствовало допускам. Можно использовать масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, NISSAN NS2, Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS и пр.

Есть мнение, что масло в вариаторах вообще не требует замены. До пробега 150 000 и 200 000 км, можно вообще «не заглядывать» в трансмиссию. Но однозначно ответить, когда менять масло в вариаторе не могут даже производители, ведь условия эксплуатации автомобиля различны.

Частота замены масла зависит от:

  • температуры окружающей среды (минус или плюс);
  • есть ли нагрузка в виде прицепного устройства и как часто его используют;
  • режима эксплуатации авто.

Замена масла в вариаторе может быть выполнена несколькими способами:

  • частичной заменой. В этом случае сливается определенное количество жидкости 4-5 раз через 500 км пробега. В этом случае происходит обновление масла.
  • однократной заменой, когда старую жидкость сливают и заливают такое же количество свежего масла. Этот метод не эффективен, так как определенный объем старой жидкости остается в магистралях.

Замена масла в вариаторе Митсубиси ASX рекомендуется по принципу двойной проливки. После полного слива жидкости заливается новое масло, затем необходимо включить двигатель на 5-10 минут, после чего оно снова сливается и заливается вновь. Также необходимо провести демонтаж поддона для очистки магнитов от грязи и смены фильтра. Заключительный этап – обнуление пробега методом чипования.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо открыть капот, снять защитный кожух (освободить от пластмассовых пистонов по всему периметру кожуха), закрывающий впускной патрубок, перекрывающий доступ к АКБ.
  3. Открутить шпильки крепления АКБ и снять клеммы с него. Извлечь АКБ.
  4. Ключом на 12 мм выкрутить болты крепления площадки, на которой установлен АКБ.
  5. Ключом на 19 мм открутить пробку слива и слить масло с вариатора. Определенное количества масла находится в поддоне (приблизительно 0, 5 литра, поэтому снимать поддон необходимо аккуратно чтобы не разлить жидкость).
  6. После снятия поддона промыть жирорастворяющим средством внутреннюю полость и очистить магниты.
  7. Ключом на 10 мм открутить 4 болта и снять маслообменник. Извлечь масляный фильтр тонкой очистки, на его место установить новый. При первой замене уплотнительную прокладку можно не менять, но в последующем для предотвращения протечек следует обязательно установить новую.
  8. Ключом на 10 мм открутить болты, удерживающие картер вариатора (по периметру крышки), для промывки фильтра грубой очистки или его замены.
  9. Открутить ключом на 10 мм три болта, удерживающих фильтр грубой очистки. После снятия промыть его спиртом или бензином, либо установить новый.
  10. Прокладку картера необходимо поменять, а перед установкой смазать ее с двух сторон для максимального прилегания. Для этого использовать масло для вариатора.
  11. Установить резиновую прокладку на поддон картера и соединить с вариатором.
  12. Закрутить болты с усилием не более 15 -18 Н/м.
  13. Закрутить сливную пробку ключом на 19 мм.
  14. Произвести заливку масла через отверстие, в котором установлен щуп. Постепенно довести объем жидкости до необходимого уровня.
  15. После заливки нужного количества масла перед запуском двигателя рекомендуется сбросить показания СVT OIL DEGRADATION LEVEL. Это необходимо сделать обязательно для того чтобы насос нагнетал избыточное давление.
  16. Запустить двигатель и выдержать ручку селектора в каждом положении около 5 секунд. После этого довести уровень масла в вариаторе до нужного объема.

В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.

В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: