Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП тойоты

Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач «Тойоты» необходимо регулярно.

Это даст возможность предотвратить возникновение неполадок в автомате, позволит не затрачивать деньги на дорогой ремонт агрегата.

Если у вас нет возможности регулярно ездить в автосервис, выполняйте проверку уровня масла и заливание нефтепродукта собственноручно.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП тойоты

Множество неопытных автомобилистов хотят знать ответ на вопрос, какова периодичность проверки уровня масла в автоматической коробке «Тойоты Короллы». Интервалы проверок зависят от температуры воздуха и температуры нагрева масла.

Если машина используется в идеальных условиях, то заменять автомасло в коробке нужно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности смену масла АКПП необходимо проводить раз в сорок-шестьдесят тысяч километров.

Периодичность проверок значительно уменьшается, если регулярно ездить по внедорожной местности либо эксплуатировать авто зимой.

Процедура проверки

Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:

  1. Установите авто на ровное место.
  2. Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
  3. Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
  4. Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
  5. На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП тойоты

Щуп с разметкой для коробки автомат

Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.

Смена масляной жидкости

Смена автомасла в коробке-автомат «Тойоты Королла» подразделяется на три вида:

  1. Промежуточная. Осуществляется для удаления отработавшей смазки, заливки свежего нефтепродукта.
  2. Стандартная. Проводится, если залитая в трансмиссию «Тойоты» смазка исчерпала собственный ресурс.
  3. Полная закачка.

Промежуточная смена автомасла «Тойоты Камри» проходит за несколько стадий. Прежде всего, выполняется слив отработки. Затем в КПП заливается свежий расходник. Нужно демонтировать и хорошо помыть трансмиссионный поддон, маслофильтр.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП тойоты

Цвет трансмиссионного масла

Стандартная смена более сложна в исполнении, чем промежуточная. Сначала удаляется отработавший нефтепродукт (сливается через особое отверстие). После этого с КПП «Короллы» демонтируется поддон и маслофильтр.

Фильтрующий элемент заменяется, поддон монтируется на место. Лишь после этого в трансмиссию льется свежее автомасло.

Схема полной закачки смазки в АКПП «Короллы» предполагает использование особого оснащения. Правильным образом подсоедините оборудование к маслозаливной горловине, выкачайте отработку, после чего закачайте под давлением новое автомасло.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.

Как проверить уровень масла в акпп в Тойота Королла: делимся знаниями

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке

Определение состояния масла в АКПП

Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

  1. Остановите транспортное средство на ровной площадке.
  2. Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять АКПП, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, верните рукоять в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны достать из АКПП щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После этого поместите его в раструб.
  4. Затем достаньте щуп из АКПП. Делать это нужно при работающем в холостую моторе.
  5. На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее мало в коробке.

Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

АКПП уровень масла

Много лет ездил, и все вроде бы нормально, но накопившееся напряжение от этого факта не дает покоя по ночам.

На щупе отмечены уровни HOT и COOL. Так вот, уровень декстрона работает в точности наоборот — машина горячая — уровень на COOL, холодная — на HOT. И так всегда, так уже привык при замене доливать, и вроде все в порядке.

Что бы это может значить?

Ну всё правильно, плохо только что у тебя на горячей коробке уровень Голд, долить тебе надо. А на холодную то это ты на заглушенной смотришь?

Уровень как смотришь? Тупо вытащил щуп, протер, вставил, вытащил и посмотрел?? если да то не правильно, поюзай поиск тут тысячу раз распинывались (в т.ч. я) как правильно проверять уровень масла

Подпись мне не нужна. Ничего не рекламирую, ничем не понтуюсь. Умные цитаты не использую.

Смотрю уровень по автодатовской книжке. Холодная — гоняю селектор туды-сюды, и на холостом ходу смотрю уровень — отметка HOT. Горячая — COOL.

В общем то, доливал и до HOT когда горячая, ну так оно и оставалось поведение такое же, только выше меток. Да и было бы мало декстрона, коробка бы буксовала на горках, но ведь нету такого.

Заехал в автоломалку местную, говорят, щуп может быть от другой машины. Что-то сомнительно.

Вообще-то уровень в АКПП проверяется на «горячую», на рабочей температуре .. При работающем двиге, несколько раз прогнать ручку селектора по всем положениям, с задержкой в каждом на несколько секунд, затем в положении «Р» уже проверять уровень..

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Присоединюсь! И вот еще что…Чтобы коробка стала горячей, надо не менее 20 км. проехать по городу, ибо коробка греется только при переключении…На ХХ, хоть обмолотись мотором, пока дексрон от тосола не нагреется, смотреть на COOL. Я меряю уровень только тогда. когда щуп АКПП уже в руках не удержать, т.е. тем-ра его не менее 70 град…

Camry Gracia WAGON 1997 продана, хожу пешком
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

Вообще-то уровень в АКПП проверяется на «горячую», на рабочей температуре

По твоей логике метка COOL не нужна, получается, раз проверяется на «горячую». Так?

На ХХ, хоть обмолотись мотором, пока дексрон от тосола не нагреется, смотреть на COOL. Я меряю уровень только тогда. когда щуп АКПП уже в руках не удержать, т.е. тем-ра его не менее 70 град…

А тут вообще непонятно, что ты хотел сказать. На холостых смотреть COOL? Я и так делал.

Цитирую книгу:

Если автомобиль не двигался, то поставьте его на плоскую поверхность, затяните стояночный тормоз и запустите двигатель. При работе двигателя на холостом ходу, нажмите педаль тормоза и продвиньте рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая в положении «Р». При работе двигателя на холостом ходу, вытащите щуп из трубки. Проверьте уровень жидкости на щупе и ее состояние. Если жидкость в автоматической КПП холодная, то уровень должен быть между двумя нижними зарубками; если она при рабочей температуре, то уровень должен быть между двумя верхними зарубками.

Адрес: казань Сообщений 11,385

Это скорее не АВТОДАТ, а самиздат какой то))) «зарубки»)))) ни в одной серьезной инструкции не встречал похожего..

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Адрес: Армавир Сообщений 1

ПРОЧИТАЛ ВСЕ ! ТАК И НЕ ПОНЯЛ НЕ ЧЕГО ! ПОДСКАЖИТЕ ТУПОМУ ЕЩЕ РАЗ КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО !

Что сделать-то? Уровень ты меряешь правильно. Жижа какая залита? Может, там и не Дексрон совсем…

Camry Gracia WAGON 1997 продана, хожу пешком
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

На Тойотах уровень в акпп проверяют на прогретой коробке. При заведеном двигателе итположении „Р”. Уровень должен находится не выше метки «НОТ» на щупу, ну и не ниже. Не мерьте на холодную, точнее будет на горячей.

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Адрес: казань Сообщений 11,385

Скорее всего ты не правильно замеряешь, если бы уровень не соответствовал….АКПП давно бы встала колом…

ребята не парьтесь когда вообще холодное масло на щупу от верхней метки уровень должен быть больше сантиметра на два- два с половиной попадание 100% сам неоднократно менял жижу потом при нагретой смотрел все в порядке

Да никто и не парится (во всяком случае, я) .. )))) на холодом двиге так и есть, уровень выше метки, все верно ..

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Читайте также  Выбор и замена моторного масла на автомобилях «Skoda Rapid»

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Рычаг АКПП на Тойоте Королле

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Месторасположение щупа

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Отметки на щупе

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В составе этой жидкости присутствуют добавки, о которых мы в этой статье не будем говорить.

Автоматическая коробка передач является очень надежным устройством и ежедневного обслуживания к себе не требует. Моторесурс этого элемента машины просто огромный. Тем не менее, как проверить уровень масла в автомате, знать нужно и периодически это делать, не смотря на имеющуюся в современных автомобилях сигнализацию уровня масла в коробке.

Статистика показывает, что большинство неисправностей в автоматических коробках случаются именно по вине недостаточного количества масла в них. Уровень масла падает не только по причине утечек, но также и вследствие испарения. Печально и то, что измерить уровень масла в коробке можно с очень большой погрешностью, что в итоге повлечет за собой дорогостоящие неприятности. О том, как проверить уровень масла в коробке автомат правильно, мы здесь и поговорим.

Порядок проверки уровня масла в акпп

Прежде чем начать описание порядка проверки уровня масла в акпп, напомним, что доливать рабочую жидкость в коробку передач можно только ту, которую указал производитель вашего автомобиля.ъ

Для того, чтобы подобрать нужное масло в АКПП — воспользуйтесь нашим сайтом.

Каким щупом проверять уровень?

Многие неопытные автомобилисты, пытаясь проверить уровень масла в акпп, на самом деле проверяют его уровень в картере двигателя. Причина ошибки состоит в том, что многие забывают о том, что ручка щупа для проверки количества масла в картере двигателя имеет желтый цвет, а ручка щупа для проверки масла в коробке красный (хотя есть коробки, в которых масл. щуп вовсе отсутствует).

щуп для проверки масла в акпп

Итак, с этим мы с вами разобрались. Прежде чем вытаскивать красный щуп, нужно обязательно тщательно вытереть металл вокруг него. Знайте, попадание ничтожно маленькой пылинки, не говоря уже о песчинке, может сильно навредить коробке.

Запомните, как правильно проверить уровень масла в акпп и не пренебрегайте этим правилом никогда.

Уровень рабочей жидкости в автомате проверяется только при работающем двигателе и прогретой автоматической коробке передач. Прогреться же она может только после езды.

Бытует ошибочное мнение, что прогревать коробку перед проверкой уровня масла в ней не обязательно. Дескать, для получения аналогичного эффекта достаточно просто несколько раз нажать на тормозную педаль. Скажем сразу, что это в корне неверное суждение.

Итак, как правильно проверить уровень масла в автомате?

  • Прежде чем приступить к замеру, вы должны проехать на своем автомобиле в режиме «Drive» не менее 5-ти км. Только после этого коробка прогреется до оптимальной для замера температуры. После этого вы должны заехать на ровную площадку и установить ручку коробки в положение «Parking». Двигатель при этом не выключайте, пусть он проработает на малых оборотах две или три минуты. После этого можно приступить к измерению.
  • Теперь следует вытащить красный щуп и вытереть его насухо плотной тканью без ворсинок. Удостоверьтесь, что щуп стал абсолютно чистым, вставьте его опять на место. Через 5 секунд достаньте его снова и проверьте уровень масла на нем.
  • Обычно на поверхности щупа нанесены мерные риски для горячего («Hot») и холодного («Cold») способа проверки уровня масла. Для каждого из них сделаны насечки максимального и минимального уровня. Он должен находиться между минимальной и максимальной насечкой в режиме «Hot».

отметки уровня масла в акпп на щупе cold hot

  • Что касается режима «Cold», то он используется только при полной замене рабочей жидкости в акпп. То есть им пользуются механики на СТО при выставлении уровня на «Холодную».

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

В автомобилях «Ауди» или «БМВ», как и во многих других современных автомобилях — вместо щупа предусмотрена сливная, она же уровневая пробка. Либо же отдельно сливная и заливная. Проверить уровень масла в этих машинах можно только на подъемниках.

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;
  3. Если после откручивания пробки масло потекло — значит уровень масла в автоматической коробке в норме;
  4. Если ATF не потекла, значит требуется залить необходимый объем, пока не будет выставлен положенный уровень.

как проверить уровень масла в акпп без щупа

Большинство коробок передач уникальны, и у всех своя температура при проверке, но данная инструкция применима к АКПП от ZF, Aisin.

Проверка без щупа (уровневая пробка)

В тех же моделях, где щуп имеется, проверку нужно делать при положении ручки АКПП в режиме «N», как и а автоматах Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Jeep.

Читайте также  Масло АКПП на Chevrolet Cruze

На части автомобилей Honda контроль уровня масла в АКПП проверяется только при неработающем двигателе. Об этом всегда указывается в техническом описании автомобиля.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Масло в АКПП

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло без щупа

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Инструкция по замене масла в АКПП

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Читайте также  Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиля Способ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: