Как самостоятельно поменять масло в АКПП Volvo XC90

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло MobilATF 3309 или AisinAFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Volvo Transmission Oil

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Хит продаж

TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 4л 08880-10705 2310 RUB
TOYOTA ATF TYPE T-IV 4л (серая банка, оригинал Япония) 2856 RUB
Liqui Moly Optimal Synth 5W40 4л 2031 RUB

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль.
2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.
3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.
Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки

Сливная пробка VOLVO XC90

Сливная пробка Вольво ХС90

Переливная и сливная пробка трубки Вольво ХС90

4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.
5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля. Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.

Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:
Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону

Снимаем штекер

7. Отворачиваем заливную пробку.
Отворачиваем заливную пробку

Отворачиваем заливную пробку

8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.
Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла

9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру.
10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение «P». После чего глушим мотор.
11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности.

Читайте также  Как заменить масло АКПП Тойота Камри v40, Периодичность, Фотоотчет

Отличие отработки в АКПП Вольво ХС90 от свежего масла

На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Как заменить масло в АКПП на Вольво xc90 правильно?

Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775— в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
  3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
  4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап

Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90) Оставить комментарий

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем о замене масла в АКПП Вольво ХС90 (Volvo XC90). Все работы производились на автомобиле с 6-ступенчатой АКПП TF-80SC. Но принцип работы одинаковый для всех типов АКПП Вольво ХС90. Если Вы не знаете, какую жидкость подобрать, то рекомендуем ознакомиться со статьей Масло в АКПП Вольво ХС90, где все очень подробно рассказано. А сейчас сосредоточимся на самой работе.

Итак, Вы счастливый обладатель автомобиля Volvo XC90 с автоматической КПП. Не важно, что сподвигло Вас на замену масла в коробке, важно то, что Вы здесь и желаете получить нужную информацию. А мы, в свою очередь, готовы Вам ее предоставить в полном объеме. Кроме этого, цена замены масла в АКПП Вольво ХС90 в среднем сервисе составляет примерно 1500-3000р. А вполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить. Поехали.

Читайте также  Онлайн проверка моторного масла по штрих-коду

Что потребуется для замены масла в АКПП Вольво ХС90?

Во-первых, это новая жидкость в коробку в объеме 12 л. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, так как можно подобрать очень хороший аналог за меньшие деньги. Мы так и поступили.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Во-вторых, нам понадобится набор инструментов, в котором обязательно будут находиться следующие вещи:

– Ключи ТОРКС (TORX или в простонародье "звездочки"), которые нужны нам для отворачивания пробки АКПП, а также для снятия корпуса воздушного фильтра.
– Шестигранник на 17".
– Воронка.
– Шланг для залива и слива жидкости.
– Емкость для слива отработки и коробки.

Для удобства рекомендуем обзавестись еще и трещотками и удлинителями.

В общем, все, что пригодилось нам для замены масла в АКПП VOLVO XC90, изображено на фото ниже:

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль.

2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.

3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.

5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля. Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

7. Отворачиваем заливную пробку.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру.

10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение "P". После чего глушим мотор.

11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Советуем ознакомиться с новыми статьями на сайте:

Все артикулы Idemitsu (Идемитсу) – Zepro, Extreme, Racing, ATF, CVTF и т.д.
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку масла Кастрол – на примере Castrol Magnatec 10W40

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена масла в АКПП- Вольво XC90

Коробка перемены передач является одним из наиболее важных автомобильных агрегатов. Чтобы самому заменить масло в АКПП Вольво ХС90, автовладельцу достаточно обладать определенными техническими навыками. Сроки эксплуатации машины находятся в прямой зависимости от качества, своевременности обслуживания и ремонта трансмиссии. Некоторые мероприятия по техническому обслуживанию транспортного средства вполне доступны для проведения своими руками. Для этого придется подготовить необходимые материалы, вспомогательные инструменты и приспособления.

Когда необходимо менять масло в АКПП-Вольво

При использовании высококачественного масла предотвращается быстрый износ рабочих элементов, коррозия, нарушение теплового режима, снижаются силы трения между сопрягаемыми деталями. С течением времени смазочные материалы утрачивают свои полезные свойства и нуждаются в смене. В инструкции по эксплуатации автомобиля Вольво не указаны сроки обязательной сервисной замены масла в коробке передач. Производители считают, что «несменяемое» синтетическое масло, залитое в АКПП на конвейере, должно служить в течение всего эксплуатационного срока.

Однако, реалии отечественных дорог и сурового климата вносят свои поправки. Если вообще не менять масло для АКПП Вольво ХС90, возрастает вероятность поломок и выхода из строя важных узлов трансмиссии авто.

В соответствии с правилами технического регламента по обслуживанию, в автомобиле Вольво замена трансмиссионного масла осуществляется через каждые 15 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач при помощи специального замерного щупа. При этом также осуществляется проверкасостояния масла по внешним признакам (по цвету, запаху, консистенции).

zamena

Основные функции трансмиссионного масла АТФ:

  • Смазка сопрягаемых поверхностей рабочих узлов и деталей.
  • Уменьшение силы трения.
  • Стабилизация температурного режима.
  • Очищение деталей от продуктов износа и коррозии.

Возможные неисправности коробки автомат при использовании загрязненного масла ATF

Чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к возрастанию температуры внутри коробки, детали не получают полноценной смазки. В результате возникают различные поломки и сбои в работе узла:

  • истончение стенок гидроблока;
  • возникновение протечек масла в районе регулирующих клапанов (соленоидов);
  • скопление металлических микрочастиц в плунжерных парах, каналах гидроблока;
  • ускоренный износ деталей масляного насоса;
  • перегрев и разрушение поверхностного слоя стальных дисков и шестерен;
  • выход из строя обрезиненных поршней, барабанов сцепления.

Уменьшение количества масла в коробке автомат Volvo XC90 приводит к перегреву и последующему разрушению фрикционных накладок гидротрансформатора АКПП. Продукты износа сильно загрязняют трансмиссионное масло, забивают фильтры.

Какое масло заливать в коробку XC90

Выбирая трансмиссионное масло для замены в АКПП Volvo XC90, нужно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя данного транспортного средства. Масла разделяются по структуре исходного компонента на:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Важно: При переходе на новую марку смазочного материала не рекомендуется заливать масло более нижнего класса. Например, вместо полусинтетики можно использовать только синтетику либо полусинтетику, но никак не минеральную смазку.

Какое масло можно заливать в АКПП Вольво ХС90. Рекомендованные марки синтетических маселATF:

  • VOLVO 31256774;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV;

kko

  • VAG G-055-025-A2;

oil

  • Ford WSS-M2C924-A;
  • Liqui Moly TOP TEC ATF 01200.

oil liq

Замена масла в АКПП Вольво своими руками – основные этапы

Чтобы масло внутри АКПП обрело эластичность, перед его заменой необходимо прогреть коробку передач. Достаточно запустить мотор и проехать на машине несколько километров. После этого автомобиль загоняется на эстакаду, двигатель выключается, выжимается педаль тормоза.

Для выполнения процесса нужно подготовить инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Набор отверток и гаечных ключей.
  2. Емкость для сбора использованного материала.
  3. Шланги подходящего диаметра под сливное и заливное отверстия, воронка.
  4. Щетка по металлу.
  5. Расходный материал – трансмиссионное масло.
  6. Сальники, уплотнители.
  7. Салфетки х/б.
  8. Защитные перчатки и очки.

Независимо от типа силового агрегата, установленного на данный автомобиль (бензиновый или дизельный), действия по замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Вольво осуществляются в соответствии со следующим алгоритмом:

  • очистить сливную пробку от грязевых отложений при помощи металлической щетки (здесь пригодятся защитные очки);
  • разместить тазик в нужном месте под слив;
  • снять пробку и выждать, пока сольется вся жидкость;
  • протереть пробку и вкрутить на место;
  • определить объем слитого масла;
  • залить новое масло в отверстие, предназначенное под замерный щуп, через шланг с воронкой (объем должен соответствовать количеству отработанного масла).

Совет: Такие операции, как промывка АКПП и замена масляного фильтра, должны проводиться в условиях сервисного центра квалифицированными специалистами.

Замена масла в угловой передаче Вольво ХС 90 также является обязательной процедурой для данного авто. Здесь не предусмотрено сливное отверстие, поэтому отработанную жидкость приходится отсасывать при помощи шприца и трубки через заливную горловину. Для угловойпередачи потребуется 0,5 л масла Volvo 31259380 – соответствующего допускам 75W-90 API GL5.

Замена масла в АКПП

За участие в мероприятиях Клуба

искать снизу,там хитрая конструкция..проверочная часть-внутренняя ,сливная -наружняя.
можно ездить не 500 км.,ну 100 проехать,если хуже не стало,то продолжать,если стало -то половинить акпп и гидромодуль на предмет промывания.
у вас тяжёлый случай,ездить надо. в обычном случае достаточно серии переключений и немного поехать на подъёмнике

на горячем заглушенном..

Swim76

  • 28 Апрель 2011
  • #65
  • 8 Май 2011
  • #66

Лех привет.
Пишу в "твоей теме" что б не создавать кучу других, да и со "спецом" дело пойдет быстрее.
Лирика. Прочитав кучу тем у нас +на других форумах решил ("под пиво") все ж заморочиться- "А ЧТО ЕСТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ АКПП ХС-90"

1. Как любой "правильный пользователь " лезем в мануал и смотрим,че же там пишут. А пишут там следущее:
(а)Geartronic: GM4T65EV СИНТЕТИЧЕСКОЕ* трансмис.,масло VOLVO (Cоответствующее спецификации качества Dexron IIIG**).
(в)АКПП: AW 55-51 Только трансмис.,масло VOLVO, артикул 1 161540-8***. НЕ СМЕШИВАЙТЕ С ДРУГИМИ МАСЛАМИ!
2. Продолжая поиск вычисляем- что всем "допускам" соответствуют масла:
(а) CASTROL ATF TQ DIII (Кстати- у официалов именно ОНО. )
Допуски и спецификации:
Отвечает требованиям всех АКПП Ford (c 1983 по 1996) и GM (до 2005)
• Allison C4
• Allison TES 389
• MB-approval 236.9
• MAN 339 Typ V1 and Z1
• ZF TE-ML 04D, 14A, 17C
• Voith 55.6335.3x
• Volvo 97341
(в)Mobil ATF 3309
" Mobil ATF 3309 Type T-IV/III for Toyota, Lexus, Volvo ATF высококачественная жидкость для автоматических коробок передач разработанная при непосредственном участии специалистов компании Toyota и Volvo.
Жидкость Mobil ATF 3309 рекомендована для автоматических трансмиссий самого последнего поколения и превосходит спецификацию ATF T-IV.
Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки и тщательно сбалансированной комбинации присадок. Этот продукт имеет допуск для всех автомобилей Toyota и Lexus, для которых рекомендованы масла класса T-II, T-III, T-IV, а также для всех 5-ти ступенчатых трансмиссий автомобилей Volvo.
Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195,G-055-025-A2, WSS-M2C924-A
Жидкость для автоматических трансмиссий, ссотвтетствующая требованиям спецификации JWS 3309 стандарта Toyota TSK 1702G T-IV и T-IVA.
Этот продукт может быть рекомендован, когда требуется уровень свойств Saturn GM 9986195 и в трансмиссиях Aisin-Warner AF33. Этот продукт может быть так же рекомендован, когда требуется уровень свойств Toyota T-III или T3.

Volvo все 5-скорстные автоматы *** "
3. Если Aisin(Вот с ней то как раз все понятно, гавное не купить "левак") в отличии от GM4T65 меня мало волнует-занимаюсь "дальнейшим поиском".
И тут выясняется, что все что продают в Москве (В том числе и дилеры) не соответсвует "мануалу" в качестве описания * — все "минералка". Ну думаю переводчики накосячили видно.
(С.)Лирика ("Ибо ПЫВЫ дохрена") Продолжаю изыскания по "Допуску GM Dexron IIIH/G". И натыкаюсь на следующее(ИМЕННО МОЙ "БЕГЕМОТ")-Top Tec ATF 1200 Automatiktransaxle 4T65-E/1 **

· Kapazität : Füllmenge (gesamt) 12,7 Liter

· Gebrauch : Normal
· Intervalle : Prüfen 80000 km / 48 Monate
· Produkte : Top Tec ATF 1100
: Top Tec ATF 1200

· Gebrauch : Erschwert
· Intervalle : Wechseln 75000 km / 60 Monate
· Produkte : Top Tec ATF 1100

: Top Tec ATF 1200 — синтетическое * трансмиссионное маслоновейшая жидкость для автоматических трансмиссий на основе базовых масел НС-синтеза и высокопроизводительных адаптивных присадок. Состав масла гарантирует оптимальную стойкость к окислению, отличную стойкость к износу, адаптацию коэффициента трения к условиям использования. Формула Top Tec ATF 1200 обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях. .
КОРОЧЕ- Через 2-3 час . Надеюсь (Дай Бог,как обычно по выхам:facepalm-,через дорогу смогу проехать без "гемороя") залью для пробы "сие произведение", а там посмотрим, что да как — отпишусь и обсудим"стоит ли овчинка выделки" ибо ТТХ по спецификации (ЗАМЕРЗАНИЕ-ВОСПЛАМЕНЕНИЕ и прочее) повыше чем то, что там сейчас
З.Ы. Да, это LIQUI MOLY

asmoscow

За участие в мероприятиях Клуба

  • 8 Май 2011
  • #67

Лех привет.
Пишу в "твоей теме" что б не создавать кучу других, да и со "спецом" дело пойдет быстрее.
Лирика. Прочитав кучу тем у нас +на других форумах решил ("под пиво") все ж заморочиться- "А ЧТО ЕСТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ АКПП ХС-90"

1. Как любой "правильный пользователь " лезем в мануал и смотрим,че же там пишут. А пишут там следущее:
(а)Geartronic: GM4T65EV СИНТЕТИЧЕСКОЕ* трансмис.,масло VOLVO (Cоответствующее спецификации качества Dexron IIIG**).
(в)АКПП: AW 55-51 Только трансмис.,масло VOLVO, артикул 1 161540-8***. НЕ СМЕШИВАЙТЕ С ДРУГИМИ МАСЛАМИ!
2. Продолжая поиск вычисляем- что всем "допускам" соответствуют масла:
(а) CASTROL ATF TQ DIII (Кстати- у официалов именно ОНО. )
Допуски и спецификации:
Отвечает требованиям всех АКПП Ford (c 1983 по 1996) и GM (до 2005)
• Allison C4
• Allison TES 389
• MB-approval 236.9
• MAN 339 Typ V1 and Z1
• ZF TE-ML 04D, 14A, 17C
• Voith 55.6335.3x
• Volvo 97341
(в)Mobil ATF 3309
" Mobil ATF 3309 Type T-IV/III for Toyota, Lexus, Volvo ATF высококачественная жидкость для автоматических коробок передач разработанная при непосредственном участии специалистов компании Toyota и Volvo.
Жидкость Mobil ATF 3309 рекомендована для автоматических трансмиссий самого последнего поколения и превосходит спецификацию ATF T-IV.
Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки и тщательно сбалансированной комбинации присадок. Этот продукт имеет допуск для всех автомобилей Toyota и Lexus, для которых рекомендованы масла класса T-II, T-III, T-IV, а также для всех 5-ти ступенчатых трансмиссий автомобилей Volvo.
Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195,G-055-025-A2, WSS-M2C924-A
Жидкость для автоматических трансмиссий, ссотвтетствующая требованиям спецификации JWS 3309 стандарта Toyota TSK 1702G T-IV и T-IVA.
Этот продукт может быть рекомендован, когда требуется уровень свойств Saturn GM 9986195 и в трансмиссиях Aisin-Warner AF33. Этот продукт может быть так же рекомендован, когда требуется уровень свойств Toyota T-III или T3.

Volvo все 5-скорстные автоматы *** "
3. Если Aisin(Вот с ней то как раз все понятно, гавное не купить "левак") в отличии от GM4T65 меня мало волнует-занимаюсь "дальнейшим поиском".
И тут выясняется, что все что продают в Москве (В том числе и дилеры) не соответсвует "мануалу" в качестве описания * — все "минералка". Ну думаю переводчики накосячили видно.
(С.)Лирика ("Ибо ПЫВЫ дохрена") Продолжаю изыскания по "Допуску GM Dexron IIIH/G". И натыкаюсь на следующее(ИМЕННО МОЙ "БЕГЕМОТ")-Top Tec ATF 1200 Automatiktransaxle 4T65-E/1 **

· Kapazität : Füllmenge (gesamt) 12,7 Liter

· Gebrauch : Normal
· Intervalle : Prüfen 80000 km / 48 Monate
· Produkte : Top Tec ATF 1100
: Top Tec ATF 1200

· Gebrauch : Erschwert
· Intervalle : Wechseln 75000 km / 60 Monate
· Produkte : Top Tec ATF 1100

: Top Tec ATF 1200 — синтетическое * трансмиссионное маслоновейшая жидкость для автоматических трансмиссий на основе базовых масел НС-синтеза и высокопроизводительных адаптивных присадок. Состав масла гарантирует оптимальную стойкость к окислению, отличную стойкость к износу, адаптацию коэффициента трения к условиям использования. Формула Top Tec ATF 1200 обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях. .
КОРОЧЕ- Через 2-3 час . Надеюсь (Дай Бог,как обычно по выхам:facepalm-,через дорогу смогу проехать без "гемороя") залью для пробы "сие произведение", а там посмотрим, что да как — отпишусь и обсудим"стоит ли овчинка выделки" ибо ТТХ по спецификации (ЗАМЕРЗАНИЕ-ВОСПЛАМЕНЕНИЕ и прочее) повыше чем то, что там сейчас
З.Ы. Да, это LIQUI MOLY

1. официалы не льют кастрол в акпп.
2.в 4т65 надо действительно лить синтетику декстрон 3g,таких масел вагон есть и ликви молли не панацея.

для данной акпп проблема масла не стоит,разваливается она по совсем другим причинам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: