Меняем масло в Renult Megane 2 самостоятельно

Замена масла в двигателе Рено Меган 2 самостоятельно

Главным качеством любого моторного масла считается уровень вязкости и диапазон возможных рабочих температур. Эти характеристики отражены в международной общепринятой классификации SAE. По такой классификации каждое моторное масло относится к летним, зимним и всесезонным смазывающим средствам.

Продукция, которой пользуются зимнее время года маркируется символом W.Масло, заливаемое в двигатель Рено Меган 2 двигатель 1.6, имеет рабочий диапазон, который можно определить следующим образом:• SAE 50 – смазывающая жидкость, используемая при максимальной рабочей температуре 50 С°;

• SAE 5W зимняя жидкость, используемая при температуре не менее -30 С°. От цифры, указанной в маркировке вычитается 35 С°;• SAE 10W-40 всесезонные смазочные материалы, сохраняющие оптимальный показатель вязкости в диапазоне температурного воздействия от -25 до 40 С°.

Тонкости выбора

Для двигателя автомобиля Рено Меган 2 и Рено Меган 3 автопроизводителем рекомендуется всесезонное моторное масло, но при покупке следует обращать внимание на класс вязкости (10W40) и спецификацию. Не рекомендуется смешивать масла от разных производителей, это снижает их эффективность.

Одновременно с маслом заменяется масляный фильтр и промывается вся система. Обкатка нового двигателя напрямую влияет на срок службы автомобиля в будущем, поэтому через первые 5 000-7 000 км пробега делается замена масла, третья и последующие производятся планово.

  • тазик или ведро для сливания отработки;
  • четырехгранный ключ на 8 мм;
  • накидной ключ на 10 мм;
  • держатель для фильтра или цепной ключ.

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето — SAE 15W40 и 20W40; зима — SAE 5W40 и SAE 10W40.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены масла в двигателе Рено зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками.

Какое моторное масло лучше использовать?

С этим вопросом предстоит разобраться каждому владельцу Рено Меган 2. Какое масло заливать и сколько жидкости требует мотор автомобиля, определить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня покупателям доступно много изделий и торговых марок.

При выборе подходящей разновидности предварительно рекомендуется изучить всю доступную информацию, изложенную в специальной книжке, идущей в комплекте с каждой машиной. Любое моторное масло относится к той или иной разновидности, определяемой классификацией SAE.

По составу масло для Рено Меган 2 делится на такие подгруппы:1. Минеральное смазочное средство изготовляется из серой нефти посредством дистилляции и рафинирования. Этот продукт наделен максимальным уровнем вязкости, и эксплуатировать его необходимо только на устаревающих транспортных средствах.

Такая смазка не будет вытекать через сальники и многочисленные прокладки. Масло очень быстро может терять полезные качества из-за огромного количества посторонних материалов, с которыми смешивается жидкость в процессе обработки. Минеральные смазочные средства считаются самыми доступными на современном рынке из-за низкой стоимости.2.

Полусинтетика, в отличие от жидкости на минеральной основе, включает в свой состав какое-то количество полезных присадок, что способствует повышению эксплуатационных характеристик. Стоимость полусинтетического масла немного превышает цену на жидкость на минеральной основе.3.

Синтетика изготовляется с применением технологии химического синтеза. Одним из основных отличительных качеств для синтетических жидкостей являетсяповышенная текучесть. Это обстоятельство исключает возможность использовать такую смазку в устаревших моторах.

Порядок выполнения замены

Перед началом работ нелишним будет заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и в специальном разделе ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла считается элементарной операцией, для которой необязательно обращение в сервисный центр, все вполне можно сделать самостоятельно. Прежде всего автомобиль нужно будет поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Порядок работ будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при сливе холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита тянется в сторону задних колес.
    1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений. В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
    2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. После этого фильтр легко откручивается вручную.
    3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
    4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью. Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
    5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max». Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.
    6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.

    Замена смазочных материалов

    Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

    Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями. Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры.

    Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

    • Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

    Откручиваем масляный фильтр специальным ключом• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

    Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .С каким интервалом меняются смазочные материалы?Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

    Советы специалистов

    После того как замена масляного фильтра и моторного масла Рено произведена, при установке картера на место могут возникнуть небольшие трудности. Дело в том, что защитная пластина, поддетая под пластик, сильно пружинит в точках крепления. Для того чтобы упростить установку защиты, понадобится приобрести три болта М6 длиной не менее 30 мм и три шайбы диаметром не меньше 24 мм. Ввернуть такие длинные болты на место «родных» коротких будет намного проще.

    Еще одна деталь: отработку ни в коем случае нельзя сливать на землю, ее следует сдать на утилизацию или в гаражный кооператив, где принимают отработку. Когда автомобиль покинул эстакаду, его следует припарковать на 15 минут на ровную дорогу для того, чтобы дать жидкости стечь полностью. Теперь масло можно долить до максимального уровня, а измерительный щуп поможет избежать перелива.

    Уровень проверяется не позднее чем через 10-15 минут после остановки мотора, так как холодное масло сжимается и показывает неверный уровень. Превышать максимальную отметку не стоит, так как последствиями перелива могут стать течь сальников и быстрое загрязнение свечей зажигания. Убрать лишнюю жидкость можно с помощью обыкновенного медицинского шприца, который продается в любой аптеке.

    Он надевается на тонкий шланг, который вставляется в отверстие для щупа. При оттягивании шприца создается давление, и лишнее масло оказывается в шприце. Теперь можно завести двигатель и проверить его на протечки. Значок масленки должен погаснуть примерно через 8-10 секунд. Счастливого пути!

    Масляный фильтр

    Когда меняется масло для «Рено Меган 2» обязательно необходимо устанавливать новое фильтрующее устройство. Когда такая процедура будет производиться в специальном автосервисе, то вперечень предоставляемых услуг всегда включено обновление фильтра. В это трудно поверить, но сегодня некоторые водители не понимают, для чего это необходимо.

    Если при эксплуатации мотора масляный фильтр слишком загрязнен, можно считать, что машина работает без него. Масло не поступает в устройство для очистки. Когда меняется масло. Фильтр тоже нужно обязательно менять потому, что при эксплуатации в обычном режиме, он будет забит уже после преодоления 10000 км.

    Это обстоятельство часто приводит к открытию клапана, отвечающего за перепускную способность, и жидкость будет направляться без очистки к трущимся парам мотора автомобиля «Рено Меган». Замена масла при работе в таких условиях должна будет проводиться намного чаще.Специалисты рекомендуют несколько разновидностей фильтров:1. Maxgear 26-0102;2. Profit 1540-2622;3. Starline SF OF0066.

    Замена масла на Рено Меган 2

    Заменить масло по инструкции необходимо после 15 тыс. Но как показывает практика замену нужно производить немного раньше. Вы спросите, зачем это делать раньше? На двигателях Рено объемом 1.6 и 2.0 есть проблемы, слишком маленький ресурс фазорегулятора отвечающего за газораспределение. Его неправильная работа на прямую связана с увеличением расхода масла и топлива, а также с потерей мощности в двигателе. «Накатанное» масло уменьшает этот ресурс еще больше. Владельцам железного коня с объемом 1.4 повезло больше, у них фазорегулятора нет. Так что лучше менять пораньше, примерно после 10 – 12 тыс.

    Для замены масла вам понадобиться смотровая яма или эстакада, четырехгранник на 8” ,съемник фильтра, ключ на 10”, широкая емкость объемом 7-10 л. . Из расходных материалов: прокладка под сливную пробку, масляный фильтр, новое масло. Если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель или захотели сменить на другую марку, то обязательно используйте промывочное масло или промывочную присадку. Позаботьтесь о рабочей одежде.

    Замена масла

    И так приступим к замене. Заехав на смотровую яму, глушим двигатель, открываем капот и откручиваем заливную крышку .Если вы используете присадку, то заливаете ее и действуете согласно с инструкции на ней. Обычно это «добавить через заливное отверстие в рабочее масло , закрыть крышку и завести двигатель, довести его до рабочего температурного состояния . глушим двигатель» после этого перемещаемся под машину и снимаем защиту картера. Откручиваем 5 болтов на 10”и сдвигаем ее по направлению к задней части машины. Выкручиваем четырехгранником сливную пробку в картере.

    Важно чтобы у вас под рукой была емкость для слива отработанного масла. После того как масло стекло (если вы используете промывочное масло закрутите обратно пробку, не снимайте старый фильтр, залейте его в двигатель и действуйте согласно инструкции к нему) надеваем новую прокладку на пробку и закручиваем на место.

    Теперь можно открутить съемником, масляный фильтр. Здесь есть риск стать похожим на нефтяника или шахтера. Располагается он в передней части двигателя. После того как старый снят, берем новый фильтр и наливаем в него новое масло, смажьте уплотнительную прокладку тем же маслом и закрутите его назад, до упора. Протрите места вокруг пробки и фильтра.

    0ccd7e9fd72320070815megane_04

    Поднимаемся обратно под капот, заливаем новое масло в двигатель. По мере заливки ориентируйтесь на масляный щуп . Уровень масла на щупу должен находиться по межу отметками min и max . Для двигателя «1.6» примерно нужно залить 4,8 л, для «1.4» -4,2 л, для «2.0»- 5.4л . Строго придерживаться этих цифр не стоит так как в двигателе всегда присутствуют остатки старого масла, смотрите на щуп и добивайтесь того чтобы уровень был по середине между отметками. Диапазон между метками составляет от 1.5 до 2 литров.

    Закрутите заливную крышку. Много говорить о том, чем грозит недолить или перелить масло, думаем не стоит. Недолить — приведет к тому, что ваш двигатель «проживет» на много меньше. Перелить – означает, замена некоторых сальников и появиться нагар на свечах зажигания и клапанах, от сюда опять потеря мощности и не правильная работа двигателя.

    Как только все вышеприведенное будет выполнено, заведите машину на пару минут, потом заглушите и через десять минут проверьте еще раз уровень масла. При необходимости долейте. Спуститесь в смотровую яму и убедитесь в том ,что из под сливной пробки и масляного фильтра не подтекает масло. Поставьте защиту на место.

    Всегда храните в своей машине на доливку масло той же марки что и было залито в двигатель . Чаще проверяйте уровень на щупу . Не ленитесь это делать, ведь от этого зависит сколько прослужит вам ваш авто.

    Как своими руками заменить масло в МКПП на Рено Меган 2?

    Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

    Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

    Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

    Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

    Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

    На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды. Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

    Замена масла в МКПП

    Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

    Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

    • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.
      Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
    • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
    • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
    • тряпка или кусок ветоши;
    • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
    • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
    • два новых уплотнительных кольца для пробок.

    Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

    Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

    Слив старого масла с бака

    Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

    1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
    2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
      На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
    3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

    Очистка МКПП от старого масла

    В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

    Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

    1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
    2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

    Заливка нового масла

    Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

    1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
    2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
    3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
    4. Закручиваем на место заливную пробку.
    5. Монтируем назад защитный щиток.

    На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

    Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

    В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

    Как своими руками заменить масло в МКПП на Рено Меган 2?

    Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

    • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
    • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
    • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

    Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

    Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

    • Шестигранный ключ номер «8».
    • Воронка.
    • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
    • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

    Замена в МКПП: порядок действий

    Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

    Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

    1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
    2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.

    Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

    У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

    Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2

    Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.

    Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.

    Для проведения всех работ нам потребуется:

    • 9-литров трансмиссионного масла.
    • Вороток на 8.
    • Ёмкость под старое масло.
    • Шланг с воронкой для заливки нового масла.

    Пошаговый порядок действий

    1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
    2. Откручиваем при помощи воротка сверху и снизу заливную и сливную пробку.

    Сливная пробка отмечена белым цветом

    Сливаем старое масло

    Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.

    Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.

    1. Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
    2. При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.

    Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.

    Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.

    После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.

    1. Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
    2. После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
    3. Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
    4. Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.

    Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.

    Замена в АКПП: порядок действий

    Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

    1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
    2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
    3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
    4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
    5. Извлеките трос привода селектора.
    6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
    7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
    8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
    9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

    Популярные марки:
    Renault Megane

    Как заменить масло в АКПП самостоятельно

    Действуем так же, как при замене масла в движке. Процедуру желательно проводить на яме – так удобнее добраться до всех компонентов авто.
    1. Находим внизу коробки передач сливную пробку под четырехгранный ключ. Под сливное отверстие подставляем канистру на 5 литров. Теперь откручиваем пробку и сливаем отработанное масло. Так выйдет не более половины жидкости. Чуть глубже в сливном отверстии находится трубка уровня. Шестигранным ключом осторожно выкручиваем ее и сливаем остаток отработки. Возвращаем на место трубку уровня и сливную пробку.

    2. Вверху автоматической коробки передач откручиваем аналогичную заливную пробку. Не теряем кольцо-уплотнитель. Заливаем количество жидкости, которое было слито, плюс 150 грамм. Ставим пробку на место.

    3. Теперь запускаем двигатель и переводим коробку передач во все положения. Проезжаем на авто километров 20 и проверяем уровень масла в АКПП. Если надо долить – доливаем.

    Мы рекомендуем владельцам Рено Меган 2 в Брянске обратиться за заменой масла в АКПП в «Ойл сервис». Это быстро, выгодно и удобно.

    Основные проблемы

    Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

    1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
    2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

    Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

    Как выглядит процесс замены

    Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.

    Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 – 5 л., что позволит вместить всю отработку. Не стоит ждать полного и быстрого выхода отработанной жидкости, агрегат «отдаст» самостоятельно только половину литра, всю оставшуюся жидкость придётся слить самостоятельно с помощью трубки уровня, на которую можно воздействовать только шестигранником. После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. вещества. Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки. Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов. Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг».

    Сливная пробка

    Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки. Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше. Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.

    Трубка для залива

    Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.

    Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.

    Разница между Меган 1, 2 и 3

    На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

    Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

    Замена по сроку эксплуатации

    Согласно информации, которую предоставляет компания Renault, масло в коробку заливается на весь срок эксплуатации КПП и замене не подлежит, но проверять уровень рекомендуется обязательно, не смотря на это, автовладельцы всёравно прибегают к замене масла в МКПП (арт. 158484, цена за 1 л 455 руб.) и АКПП (арт. 105174, стоимость 387 руб. за 1 л.) примерно через 60 000 тыс. км пробега, так как со временем масло теряет свои свойства.

    Если масло в коробке передач грязное, как следствие оно не сможет полноценно отводить тепло и качественно смазывать детали, что приводит к различным неисправностям.

    В автомобили с автоматической коробкой передач заливают такое трансмиссионное масло: Elf Renault Matic G3 SYN, ELF EVOLUTION SXR 5W40, ELF TRANSELF TRJ 75 W80W, Renault Matic D3 SYN, Elf Matic G3.

    Для авто с механикой применяют масло: ELF TRANSELF NFP 75W-80, TRANSELF TRX 75W80W, API GL5 SAE 75W-80, Liqui Moly SAE 85W-90, TRANSELF NFJ 75W-80.

    Руководство по эксплуатации Рено Меган рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, при замене деталей использовать только оригинальные запчасти, но для того, чтобы сэкономить ваш бюджет можно легко справиться со всеми техническими работами самому.

    Замена масла Рено Меган 2

    Замена масла Рено Меган 2 начинается с покупки масла. В книжке по эксплуатации рекомендуется использовать исключительно фирменную жидкость компании «Elf». Однако по сути это не принципиально. Если доливать масло, то можно использовать сорта различных изготовителей масел.

    Для замены моторного масла необходимо следовать предоставленной ниже инструкции, предварительно подготовив необходимый инструмент.

    Шаг 1
    Прогреваем двигатель минут 5-10 и останавливаем его работу. Ставим под поддон емкость для отработанного масла. Отвинчиваем крышку горловины для лучшего стека.

    Крышка горловины масла Рено Менаг 2

    Откручиваем сливную пробку поддона.

    Сливная пробка Рено Меган 2

    Ждем некоторое время, пока масло полностью стечет с двигателя, закручиваем обратно ее вместе с прокладкой.

    Слив масла Рено Меган 2

    Затяжка не сильная, до 41 Нм.

    Шаг 2
    Заливаем в силовой агрегат нужный объем масла, заводим двигатель и проверяем, если присутствуют какие-либо утечки.

    Масло Рено Меган 2

    Проверяем уровень моторной жидкости и если есть необходимость, доливаем до оптимального значения.

    Шаг 3
    Закручиваем крышку маслоналивного отверстия.

    Замена масляного фильтра Рено Меган 2

    Шаг 1
    Для того чтобы заменить масляный фильтр, изначально снимаем защиту поддона картера силового агрегата.

    Снятие защиты картера Рено Меган 2

    Используем специальный ключ для отвинчивания старого фильтра. Если резиновое кольцо присутствует на блоке цилиндров, его также снимаем.

    Шаг 2
    Резинку смазываем тонким слоем и вкручиваем фильтр до момента уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

    Смазка масляного фильтра Рено Меган 2

    Доворачиваем фильтр до конца. Запускаем двигатель и проверяем утечки масла. Фильтр предварительно смазываем маслом.

    Чтобы точно определить уровень масла, ставим автомобиль на ровную поверхность и глушим двигатель на длительное время. При помощи специального щупа проверяем масло. Также на контрольной панели присутствует специальный счетчик информации. В течение 30 секунд он оповещает. Если масло в норме, индикатор об этом оповестит.

    Чтобы вернуть бортовой компьютер для отображения стандартных функций, необходимо повторно нажать на кнопку. Если масло на минимально допустимом уровне, загорается лампочка с обозначением «Service». Если вы заметили это оповещение, долейте жидкость до необходимого значения. Процесс замены масла и масляного фильтра Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: