Проверка уровня, замена моторного масла и фильтра

Моторное масло и фильтр

1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.

2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.

3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.

Проверка уровня моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. ’Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.

2. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей и вытрите его чистой ветошью.

маслоизмерительные горловина и щуп 4JG2

4JG2

маслоизмерительные горловина и щуп 4HF1, 4HG1 (модели NKR)

4HF1, 4HG1 (модели NKR)

маслоизмерительные горловина и щуп 4HF1, 4HG1 (модели NKS)

4HF1, 4HG1 (модели NKS)

3. Снова установите щуп до упора.

4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками. При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину.
Приблизительное количество масла, требуемое для заполнения объема между метками низкого и высокого уровней на щупе, составляет:

  • 4JG2 — 1 л
  • 4HF1, 4HG1 — 2 л

щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1

щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1

Примечание:
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.

5. Установите крышку маслозаливной горловины.

Выбор моторного масла

1. Используйте масло рекомендованное производителем.
Качество масла по API:

  • 4JG2 — CD и выше
  • 4HF1, 4HG1 — CC и выше

2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля

Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля

Замена моторного масла и фильтра

Внимание: будьте осторожны при сливе масла из двигателя, возможен ожог.
Примечание:
— При замене моторного масла рекомендуется также заменить масляный фильтр на новый.
— При эксплуатации в тяжелых условиях производите замену в два раза чаще, согласно таблице периодичности технического обслуживания

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
3. Отверните сливную пробку в масляном поддоне.
4. Слейте маспо в подходящую ёмкость.

Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

5. При помощи спецприспособления снимите фильтр.

Снятие масляного фильтра Isuzu

Снятие масляного фильтра Isuzu

6. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность двигателя.

Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2

Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2

Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1

Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1

7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплотняющее кольцо нового фильтра.

Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

8. Установите новый фильтр и заверите его от руки, так, чтобы уплотняющее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности.
9. Доверните масляный фильтр при помощи спецприспособления.

Затяжка масляного фильтра до полной установки:

  • 4JG2 — 5/4 оборота
  • 4HF1, 4HG1 — 1 оборот

10. Установите новую прокладку сливной пробки и затяните сливную пробку.

  • 4JG2 — 29-41 Н*м
  • 4HF1, 4HG1 — 78 Н*м

11. Залейте в двигатель новое масло.

Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1

Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1

Объём заливаемого масла:

  • Без замены масляного фильтра:
    • 4JG2 — 6,0-6,5 л
    • 4HF1, 4HG1:
      • 2WD — 8,5 л
      • 4WD — 9,5 л
      • 4JG2 — 6,6-7,1 л
      • 4HF1, 4HG1:
        • 2WD — 9,5 л
        • 4WD — 10,5 л
        • 4JG2 — 0,5 л
        • 4HF1, 4HG1 — 1 л

        12. Закройте крышку маслозаливной горловины.

        13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

        14. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы.
        Примечание: расстояние между метками на масляном щупе двигателя соответствует 2 литрам моторного масла.

        Основные правила при проверке уровня моторного масла

        Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.

        если перелить масло

        Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

        Правильное определение количества смазки

        В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

        Описание щупа

        как определить уровень масла щупом

        На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

        Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

        Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

        1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
        2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
        3. Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
        4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

        Уровень масла в норме

        Стандартные ошибки автомобилистов:

        1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
        2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
        3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
        4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
        5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

        К чему приводит нехватка масла?

        Визуальная оценка состояния масла

        Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

        Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

        • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
        • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
        • давно не выполнялась доливка смазки;
        • произошло пробитие прокладки.

        Как восполнить количество смазки?

        щуп для проверки уровня масла

        Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

        Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

        Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

        Вас также заинтересует:

        Что делать, если объем масла превышает нормальный

        Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

        Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

        1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
        2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
        3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
        4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
        5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
        6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.

        Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

        Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

        Откачка излишков масла с помощью шланга

        Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

        2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

        излишки масла

        Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

        Проверка уровня, доливка и замена масла в двигателе

        1. Перед проверкой уровня моторного масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель.

        2. Подождите минуту, вытащите масляный щуп, протрите его, снова вставьте щуп до упора и затем вытащите его. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками «FULL» («Полный») и «LOW» («Низкий») на щупе.

        Уровень масла Hyundai Matrix

        Доливка моторного масла

        1. Если уровень масла находится около или ниже отметки «L» («Низкий») на щупе, долейте масло до отметки «F» («Полный»). Для этого отверните пробку маслозаливной горловины двигателя, поворачивая ее против часовой стрелки. Долейте масло и снова проверьте уровень масла.

        Доливка масла Hyundai Matrix

        Внимание:

        Не заливайте масла больше, чем требуется.

        2. Установите пробку, поворачивая ее по часовой стрелке.

        Расход моторного масла

        Пимечания:

        Моторное масло используется для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров (часть его попадает в камеру сгорания и сгорает). Тонкий слой моторного масла остается на стенках цилиндров при движении поршней вниз. Разряжение, образующееся во время работы двигателя, всасывает некоторое количество масла в камеру сгорания. Это масло, а также масло со стенок цилиндров сгорает во время сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания.

        На расход масла оказывает сильное влияние вязкость и качество масла, обороты двигателя, условия движения и т.п. Двигатель расходует больше масла в тяжелых условиях эксплуатации, например, при высоких скоростях движения и частых ускорениях и торможениях.

        Замена моторного масла и масляного фильтра (для бензиновых двигателей)

        Масляные пробки Hyundai Matrix

        Сливные и заправочные масляные пробки бензинового двигателя

        Внимание:

        Моторное масло и масляный фильтр необходимо заменять через интервалы, указанные в карте периодического технического обслуживания в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации моторное масло и масляный фильтр необходимо заменять чаще.

        Замена моторного масла и масляного фильтра

        1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не поднимется выше минимальной отметки шкалы. Выключите двигатель и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода (механическая коробка передач).

        2. Откройте капот и снимите пробку маслозаливной горловины двигателя.

        3. Снизу автомобиля ослабьте затяжку сливной пробки, поворачивая ее против часовой стрелки при помощи соответствующего гаечного ключа. Перед тем как полностью отвернуть сливную пробку убедитесь, что стекающее масло будет попадать в специально приготовленную для этого емкость, отверните пробку и слейте масло.

        4. После того как мало стечет, установите сливную пробку с новой уплотнительной шайбой и затяните ее, вращая по часовой стрелке.

        Момент затяжки сливной пробки: 35–45 Н·м.

        5. Снимите масляный фильтр. Фильтр откручивайте руками. Подставьте специально приготовленную емкость для слива масла под масляный фильтр, поскольку после отворачивания из него вытечет небольшое количество масла.

        6. Установите новый масляный фильтр, следуя указаниям на упаковке или на самом фильтре. Не затягивайте его слишком сильно. Убедитесь, что установочная поверхность картера двигателя чистая и на ней нет остатков старой прокладки. Смажьте прокладку нового фильтра небольшим количеством свежего моторного масла.

        7. Залейте в картер двигателя рекомендуемое количество моторного масла.

        8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечки масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.

        9. Заглушите двигатель и повторно проверьте уровень масла.

        Внимание:

        Всегда утилизируйте отработанное моторное масло должным образом. Рекомендуется помещать масло в герметичную емкость и отдавать на станцию технического обслуживания для утилизации. Не выливайте отработанное моторное масло на землю и не выбрасывайте его с бытовым мусором.

        Замена моторного масла (сами)

        Что необходимо делать каждые 10 тысяч км в вашем автомобиле?

        Да, это знают все!

        Каждый автолюбитель знает что каждые 10 тысяч км(средняя периодичность замены моторного масла) или один раз в год (что наступит раньше) необходимо производить замену масла в двигателе и масляного фильтра.

        Моторное масло стареет, загрязняется, теряет вязкость, что приводит к преждевременному износу двигателя. Для очистки от инородных веществ, частиц мусора, металлической стружки заводом предусмотрен фильтрующий элемент — фильтр. Чем больше пробег, чем старее двигатель, тем чаще надо менять фильтр. При забивке фильтра открывается перепускной клапан, неочищенное масло будет свободно циркулировать по мотору. Несвоевременная замена масла приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене двигателя.

        в руке накиданной ключ, происходит откручивание сливной пробки в масляном поддоне заливная горловина двигателя со снятой заливной пробкой
        контейнер (пластиковая емкость) с отработанным маслом под сливной пробкой(масляным поддоном) вытянутый щуп для контроля уровня масла
        Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность пролива масла на землю. Объём емкости должен быть больше объема масла в двигателе.

        Могу ли я сам заменить масло?

        Да, это может любой человек способный вбить гвоздь в доску. Замена моторного масла может быть выполнена владельцем самостоятельно и не занимает много времени.

        Замена масла и масляного фильтра от А до Я с нами:

        1. Покупаем моторное масло и фильтр. Какое, какой? Такое какое нужно и нужный, в руководстве по эксплуатации все есть, на худой конец продавцы вам подскажут, а вы в зависимости от бюджета сами выберите. Наши рекомендации по замене моторного масла: все о масляном фильтре, моторное масло и ГОСТ 17479.1-85, вопрос-ответ по моторному маслу.

        2. Готовим ветошь и инструмент, если нет ямы — то коврик или кусок картона. Одеваем перчатки.

        3. Прогреваем двигатель для быстрого слива моторного масла — горячее масло более текучее чем холодное и лучше выведет шлам и осадки из двигателя. Не забываем поставить на «ручник» (ручной тормоз).

        4. Для обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимаем автомобиль при помощи домкрата и устанавливаем на подпорки.

        5. Снимите защиту двигателя снизу при наличии и невозможности добраться до сливной пробки.

        6. Снимите крышку маслоналивного отверстия (заливной горловины).

        7. При помощи гаечного ключа (в нашем случае на 21) ослабьте сливную пробку.

        сливная пробка отработанное масло черного, темно коричневого цвета без посторонних включений
        масляный фильтр снятие замена моторного масла: старый фильтр

        8. Поместите сливную емкость под сливной пробкой и отверните нее полностью.

        9. Дождитесь пока моторное масло стечет.

        10. Очистите сливную пробку, прокладку (при наличии), область вокруг сливного отверстия и завинтите пробку на место (рекомендуют заменить прокладку для резьбовой пробки отверстия для слива масла на новую).

        11. Переместите контейнер под масляный фильтр.

        12. Отверните фильтр. При необходимости используйте специальный инструмент — ленточный ключ для снятия масляного фильтра. Слейте старое масло из фильтра в емкость для отработанного масла.

        С маслом надо быть осторожно! Не забываем о бережном отношении к природе!

        13. Протрите ветошью место установки фильтра (места крепления на двигатель).

        НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
        масляный фильтр перед установкой заполненный новым маслом заливка масла
        уровень масла в канистре сколько масла - уровень масла
        Заливаем необходимое количество масла, проверяем по щупу, при необходимости доливаем

        14. Возьмите новый фильтр и смажьте чистым маслом уплотнительное кольцо (влейте грамм 50 нового масла).

        15. Закрутите фильтр рукой. Не применяйте специальный инструмент! Только рукой, усилия рук достаточно.

        16. Установите защиту двигателя снизу (при наличии).

        17. Залейте моторное масло через наливное отверстие (обычно в крышке распредвала) до нижней метки на измерительном щупе, если неудобно, воспользуйтесь воронкой (сколько масла заливать — смотрите в нашем каталоге или руководстве к вашему автомобилю), затем добавьте еще приблизительно 1 литр до верхней метки щупа (между метками min и max обычно 1 литр).

        18. Произведите запуск двигателя и дайте поработать несколько минут, глушим — при циркуляции масла по мотору (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра.

        19. Проверьте на возможные утечки масла через сливную пробку и масляный фильтр постелив картон или бумагу под мотор.

        20. Ждём от трёх до пяти минут— масло должно успеть полностью стечь в поддон картера, опять проверяем уровень, если необходимо доливаем до верхней отметки на лезвии щупа — и всё готово. (Нормальная практика — не доливать до метки max щупа, "лучше не долить чем перелить". Читайте про уровень масла. )

        P.s. В первое время время после замены моторного масла в двигателе старайтесь как можно чаще проверять уровень.

        Современные моторные масла темнеют через непродолжительное время работы двигателя — не пугайтесь. Потемнение связано с особыми свойствами современных масел, является вполне нормальным явлением, не связанным с неправильной работой (неисправностью) мотора.

        Как правильно проверить уровень масла в двигателе

        Доставать щуп

        Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также уровень масла в двигателе как правильно измерять. Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации.

        Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

        Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

        Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

        Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

        Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

        Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

        Основные правила проведения процедуры

        Уровни масла на щупах

        Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

        Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

        Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

        Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

        Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

        Через какое время масло подлежит замене?

        Доливать масло в двигатель

        Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

        Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

        Подробная инструкция по проверке

        Уровень масла на холодную и горячую

        Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

        Инструкция — как проверить уровень масла:

        Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

        Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

        По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

        Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

        Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

        Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

        Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

        Заключение

        В представленной статье мы рассказали, как определить уровень масла по щупу, а также рассказали о правилах, которые стоит соблюдать. Процедуру можно доверить профессионалам, но многие водители проводят ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. При соблюдении инструкции процесс займет совсем немного времени. Регулярная слежка за уровнем масла поможет вашему двигателю работать долго и безотказно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: