Самостоятельная замена масла в МКПП

Замена масла МКПП

Замена масла в МКПП своими руками

Замена масла в МКПП — легкий процесс. Конечно, при желании, автовладелец может обратиться в автосервис для проведения данного вида работ, на что придется потратиться. Но, провести обновление смазочных материалов в коробке передач можно и самостоятельно.

Процесс замены смазочной жидкости в МКПП не представляет каких-либо сложных манипуляций. Автовладельцу понадобится пошаговая инструкция, 1-2 часа свободного времени и гараж.

Назначение масла в МКПП

Механическая коробка передач состоит из различных шестерен, технических узлов, которые подвержены сильному износу в ходе своей работы. Для уменьшения их износа, повышения их эксплуатационного ресурса используется смазочный материал. Он обволакивает все внутренние трущиеся детали коробки передач, а также охлаждает их.

Любой автовладелец должен знать следующее:

  • Масла имеют различную маркировку, которая указывает на их вязкость и возможность применения в определенной коробке передач.
  • Все смазочные материалы имеют различный состав, который влияет на их эксплуатационный период.

Приобретать жидкость следует, учитывая эти 2 важных нюанса.

Как определить необходимость замены?

Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

  • уровень смазочной жидкости в МКПП;
  • техническое состояние смазочного материала;
  • плавность работы коробки передач;
  • шумы во время ее работы;
  • синхронность работы МКПП и двигателя;
  • скорость переключения передач.

Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

  • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
  • Снять защиту картера автомобиля.
  • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
  • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп.

Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.

    В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

    Как поменять масло в коробке передач своими руками

    Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

    Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

    • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
    • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
    • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
    • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;

    Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4

    Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4

    • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.

    Заливаем масло в КПП через шприц

    Заливаем масло в КПП через шприц

    • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

    Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

    • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
    • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

    Замена масла в коробке своими руками

    • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
    • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking до Drive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

    Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

    • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
    • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
    • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

    Заливаем масло в АКПП

    • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой A TF по всем узлам коробки передач;
    • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

    Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .

    Замена масла в механической коробке передач — делаем все поэтапно

    Замена масла в механической и автоматической коробке передач

    Коробка передач

    Современная автомашина представляет собой сложную конструкцию с привлекательным кузовом и разнообразием механизмов и устройств, вместе обеспечивающих другой уровень жизни человека. Состав горючей смеси, подающейся в рабочие камеры двигателя формируются электронным блоком по показаниям специальных датчиков, диагностику которых проводит только специалист компьютерным способом. Обеспечение работы коробки передач под силам самому автолюбителю производя замену смазывающей жидкости.

    Замена масла в механической и автоматической коробке передач

    Стоит ли проводить замену масла в кпп

    КПП передает энергию к ведущим колесам. Работа коробок осуществляется взаимодействием пар шестеренок, расположенных на валах, сопровождается тепловым нагревом и постоянным износом деталей в виде отделения частиц, что негативно влияет на смазку и снижает эксплуатационные свойства. В результате появляется дополнительный шум, затруднения при переключении передач и разрушение конструкции, если не поменять жидкость.

    Периодичность замены масла

    На время использования влияет вид коробки, интенсивность и характер езды, нарушения герметичности корпуса, климат региона. В технической инструкции указан рекомендуемый срок. В целях маркетинга для вариаторной и роботизированной конструкций рекомендуют только подливку. Опытные специалисты выявили следующую периодичность:

    Вид Автопробег (тыс.км) Период эксплуатации
    Механическая 100 7 лет
    Автоматическая 90 6 лет
    Роботизированная (от типа сцепления)* 50 — 80 4 — 5 лет
    Вариаторная 40 4 года

    * «сухое» сцепление, фрикционные диски в воздухе и «мокрое» сцепление, многодисковые в масле.

    Периодичность замены в МКПП менее строгая чем в других типах коробок.

    Агрессивная езда, когда присутствуют быстрый набор скорости с места, постоянные ускорения — торможения, частая пробуксовка в снегу, грязи, песку, перепад температуры и другие моменты, негативно влияют и новая смазка должна заливаться каждую осень.

    Важно! Приобретая автомашину с рук нужно поменять жидкость в машине.

    Типы трансмиссионных жидкостей

    Типы трансмиссионных жидкостей

    Жидкость охлаждает, смазывает, предотвращает коррозию и отводит от рабочих деталей частицы и грязь. Основными критериями являются динамическая и кинематическая вязкость, температура среды, виды и объемы присадок, условия работы.

    Используются несколько систем типизации.

    По технологии изготовления масла бывают минеральные (из нефтепродуктов), полусинтетические (на основе нефтепродуктов с добавлением присадок) и синтетические (путем синтеза химических веществ).

    По другим параметрам классифицируются по системам:

    • Союза автомобильных инженеров (США) на зимние (от 70W до 85W), летние (90, 140, 250) и всесезонные (80W — 90, 85W — 140, 90W — 150);

    Важно! В обозначении типа используется буква W от английского слова Winter (зима), что указывает на возможность использования в зимнее время.

    • Американского нефтяного института (API GL — 1, 2, 3, 4, 5, 6);
    • ведущих производителей (Wolksvagen, Renault, Toyota и др.), специально для АКПП, под обозначением AFT;
    • российских стандартов ТМ с цифрами, определяющие качественные показатели масла.

    Минеральное можно использовать во всех марках старых автомобилей. Для российских машин возможно использование дешевого Лукойл 80W90 ТМ4. Практически весь модельный ряд внедорожников будет прекрасно себя чувствовать с маслом Castrol Axle EPX 80W90 GL — 5.

    Замена масла в коробке передач своими руками

    Для замены самостоятельно у автолюбителя обязательно должны быть:

    • гаражная яма или эстакада (со свободным доступом к передней части автомобиля);
    • минимальный набор инструментов;
    • канистра для помещения старой жидкости;
    • шприц для перекачки новой.

    Важно! Предварительно подберите нужный сорт смазывающей жидкости согласно условиям и режиму эксплуатации в соответствующем объеме. Можно использовать рекомендации автопроизводителя. Закачка жидкости с другими характеристиками разрушит механизм.

    Проверка уровня масла в механической коробке передач

    Рекомендуется уровень масла в МКПП проверять периодически, каждые 10 000 километров. Для этого надо открыть маслоналивное отверстие и визуально определить нахождение жидкости по отношению к нижней кромке отверстия. Если жидкость недостает до отверстия, то долейте до этого уровня.

    В некоторых устройствах имеется масляный щуп с отметками «максимум» и «минимум». Смазка должна быть залита до отметки «максимум» иначе механизм будет быстрее изнашиваться.

    Замена масла в механической коробке передач

    Перед заменой необходимо разогреть его путем проезда 10-15 километров, после чего надо:

    • Загнать машину на эстакаду (гаражную яму) так, чтобы она стояла со свободным доступом к передней части.
    • Во избежание ее перемещения зафиксировать колеса.
    • Снять защиту картера.
    • Для свободного слива старой жидкости открыть маслоналивное отверстие.
    • Открыть сливное отверстие.
    • Слить использованное масло в канистру.
    • Дождавшись окончания слива из сливного отверстия закрыть его пробкой.
    • Шприцем залить новое в коробку до нижней кромки маслоналивного отверстия.
    • Закрыть маслоналивное отверстие.
    • Поставить защиту картера.
    • Через один — два дня проверьте уровень жидкости и, в случае необходимости, долейте до нормы.

    Важно! Если производитель считает коробку необслуживаемой, то замену надо проводить со снятием поддона, а при установке его обратно, заменить прокладку и обновить герметик.

    При использовании промывки ее нужно заливать после слива старого и дать небольшую нагрузку для очистки подвижных деталей коробки. Между промывкой и новой жидкости не должен быть длительный интервал. При сливе изучать наличие окалины, частиц металла что также указывает на состояние механизма.

    Замена масла в автоматической коробке передач

    Масло в АКПП играет более существенную роль, чем в механической и это требует тщательного подбора марки нового. Ошибка в подборе нанесет огромный вред механизму. Смену можно проводить двумя способами:

    • путем естественного слива в гаражных условиях;
    • принудительным путем, используя специальное оборудование, в автосервисе.

    Важно! Принудительным путем удается заменить до 95% масла, тогда как путем слива не более 50%.

    Если вы увидите чрезмерную загрязненность отработанной смазки, то надо немедленно обратиться в автосервис для диагностики состояния коробки и определения причин. Обязательно промывать специальными жидкостями для более полной очистки коробки перед заливкой нового.

    Процедура замены масла в коробке автомат

    Подготовьте инструменты, емкость, новую жидкость, прогрейте машину и установите на эстакаде (гаражной яме).

    • Перекиньте подводящий шланг от радиатора в емкость для старого масла.
    • На нейтральной скорости включите двигатель на одну минуту для слива из радиатора.

    Важно! Если больше минуты дать работать двигателю, то можно повредить насос.

    • Выключив двигатель слейте оставшуюся смазку из сливного отверстия.
    • Закрыв слив выньте датчик уровня.
    • Шприцем перелейте 5,0 — 5,5 литра хорошей смазки в коробку через наливное отверстие.
    • Добавьте шприцем 2-2,5 литра в устройство через шланг.
    • Включите машину и дайте слиться примерно 3-3,5 литра жидкости.
    • Выключите двигатель и снова залейте через шланг 3,5 литра.
    • Сделайте так несколько раз для удаления отработанной жидкости.
    • Долейте до объема, рекомендованного производителем, проверяя по отметке.

    Важно! Запрещается заливать больше объема сколько указано в инструкции автопроизводителя.

    Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

    Меняем ATF

    Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.

    Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.

    ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.

    К ATF применяется множество требований, среди которых:

    • совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
    • способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
    • устойчивость к вспениванию и коррозии.

    Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.

    Полезные отложения

    Они так и указывают в технической документации, что ATF в коробку заливается на весь срок службы. Правда редко при этом уточняют, что весь срок службы — величина относительная, по мнению европейских производителей это примерно 100-150 тысяч пробега, или 3-5 лет эксплуатации.

    Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.

    Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.

    Как часто менять

    Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.

    Если нет прямой рекомендации производителя относительно частоты, это следует делать каждые 50-70 тысяч пробега.

    Почему у ATF такой долгий срок службы:

    1. Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
    2. Нет расхода на угар.

    Замер уровня ATF

    Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.

    Замена масла в коробке автомат

    Есть несколько способов поменять масло в АКПП:

    • частичная замена;
    • самостоятельная, полная;
    • аппаратная в специализированном сервисе.

    Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.

    Частичная замена

    Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.

    Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.

    Частичная замена

    Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.

    • Плюсы: небольшие расходы на замену.
    • Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.

    Полная замена

    Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.

    Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.

    Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.

    После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.

    Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.

    Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.

    После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

    • Плюсы: практически полная замена.
    • Минусы: большой расход масла (денежных средств).

    С помощью аппарата для замены масла

    Метод продавливания

    Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.

    Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.

    • Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
    • Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.

    Замена масла в МКПП

    Зачем менять

    Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

    Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.

    Какое выбрать

    При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

    Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.

    Классификация по API

    Как поменять

    В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

    Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

    После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

    Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

    Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.

    Приспособление для откачки

    На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

    Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

    Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.

    Интервал замены масла – каждые 50-70 тысяч километров. Если вы купили новую машину и планируете продать ее через 2-3 года, тогда можете не заморачиваться на такие пустяки, повышенные факторы износа коснутся в лучшем случае следующих владельцев автомобиля.

    Замена масла в механической коробке передач

    Замена масла в механической коробке передач – процедура, которую рекомендуется делать для продления срока службы КПП.

    Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, если знать, какие инструменты и приспособления для этого потребуются, какую продукцию оптимально использовать, как провести сам процесс замены.

    В ряде случаев полностью обновлять жидкость необязательно, достаточно долить ее, но при повышенном износе и при большом пробеге рекомендуется слить старое масло и залить новый материал.

    Нужно ли менять масло в МКПП автомобиля

    Данная процедура должна проводиться регулярно: работа механической коробки подразумевает постоянное трение движущихся частей, что требует постоянной защиты деталей с помощью смазки.

    В ходе функционирования агрегата свойства присадок постепенно ухудшаются, масло может вспениваться, что приводит к ускоренному износу шестеренок и задиру основной передачи.

    Если не менять расходные материалы, коробка начнет перегреваться, шуметь, быстрее выйдет из строя: наиболее актуальна проблема для автомобилей, оснащенных передним приводом либо имеющих колесную базу 4х4.

    Как правило, замена масла в механической коробке передач машин с задним приводом производится наряду с обновлением жидкости в редукторе, поскольку такие модели сталкиваются с меньшими температурными воздействиями.

    Замена масла в механической коробке передач

    Основной задачей замены масла является удаление частиц металлической стружки, извлечение грязи, которая попадает внутрь: посторонние элементы и примеси способны вызвать ускоренный износ шестеренок или привести к заклиниванию.

    Крупная стружка может нанести серьезный ущерб, и слив старого масла позволит аккуратно извлечь частицы.

    Стоит отметить, что многие современные авто выпускаются с коробками передач, куда залито масло, рассчитанное на полный срок эксплуатации ТС.

    Точная длительность этого срока находится под вопросом и не указана в официальных документах, однако европейские производители выпускают машины, отправляя их на списание спустя 5-7 лет эксплуатации.

    В России иномарки зачастую эксплуатируются намного дольше, поэтому при длительном использовании такого авто следует менять масло, чтобы продлить срок службы коробки.

    Когда менять масло в механической коробке передач: рекомендации мастеров

    В ряде случаев, если жидкость не загрязнена, но ее количества недостаточно для правильного функционирования узла, требуется долить масло.

    Для этого машину загоняют на яму, очищают отверстия для слива и заливки, свинчивают пробку и проверяют уровень жидкости специальным щупом.

    При недостаточном объеме внутрь заливают жидкость до нижней кромки отверстия, для чего применяют специальный шприц.

    Понять, когда менять масло в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

    • Начинаются проблемы со сцеплением, система перестает работать.
    • При включенном ДВС слышатся шумы, скрежет, скрип.
    • Передачи переключаются со сбоями, процесс проходит сложнее обычного.

    Определить необходимость смены жидкости возможно и по пройденному километражу.

    Если пробег отечественной машины составил 50-70 тысяч км, требуется обновить масло в коробке передач. Для иномарок этот показатель варьируется в пределах 100-200 тысяч км и зависит от марки автомобиля и его модели.

    Замена масла в механической коробке передач: разновидности материалов

    Для обслуживания узла могут использоваться жидкости, отличающиеся рядом параметров и составом.

    В зависимости от основы выделяют следующие виды масла:

    • Синтетические.
      Такие расходники отличаются максимальной текучестью, но при сильном нагреве могут случиться утечки жидкости в районе сальников.
      Для машин с большим пробегом нежелательно использовать данную разновидность, зато в холодный сезон такое масло менее подвержено застыванию.
    • Полусинтетические.
      Это гибридный вариант между синтетикой и минералкой, сочетающий приемлемую стоимость, среднюю текучесть и продолжительность срока службы.
    • Минеральные.
      Это наиболее дешевая категория масел, пользующаяся популярностью среди любителей экономии.
      При выборе минеральной жидкости специалисты рекомендуют делать выбор в пользу продукции с улучшающими присадками, в том числе с повышенным количеством серы в составе.

    [information]При заливке расходника нельзя смешивать разные типы жидкостей, поскольку это приведет к поломке узла.[/information]

    Расходники также отличаются индексом вязкости, обозначающимся буквой W с соответствующей цифрой: чаще продукция маркируется числами 9, 12, 18 либо 24.

    Качество по системе SAE обозначается вместе с индексом вязкости: в этих случаях на упаковке стоит маркировка 75W, 80W, 90W и так далее.

    Чем ниже число перед буквой W, тем более масло подходит для эксплуатации в зимний сезон, поскольку может выдержать низкие температуры.

    Когда менять масло в механической коробке передач и как

    Существует также классификация по вязкости API, соответственно которой маркировка включает буквы GL и цифры от 1 до 5.

    Масла GL1-GL3 подходят для старых моделей машин, а GL4-GL5 заливают в КПП современных иномарок, поскольку они соответствуют самым жестким требованиям по износостойкости, охлаждению и антизадирности.

    Как заменить масло в механической коробке передач

    Для проведения процедуры требуется собрать следующий набор инструментов и расходных материалов:

    • Ключи и шестигранники (размер зависит от диаметра болтов, удерживающих защиту картера).
    • Воронка или автомобильный шприц для заливки.
    • Емкость для слива отработки.
    • Свежее масло.

    Наиболее просто проводится замена для коробки, которая имеет отверстие для слива.

    Процесс выполняют следующим образом:

    • Подъем автомобиля на эстакаде либо с помощью домкрата, демонтаж картерной защиты.
    • Откручивание сливной пробки (ключ требуется подобрать под размер).
      Перед тем как скрутить ее, требуется поставить под низ емкость на 3-5 литров, чтобы отработанная жидкость стекла туда и не испачкала пол гаража или мастерской.
    • После вытекания отработки слив протирают, а пробку ставят обратно.
      Машину требуется опустить, после чего вытащить масляный щуп, очистив его от остатков жидкости губкой либо тряпкой.
    • С помощью воронки или шприца внутрь закачивают новую жидкость.
      Перед тем как заменить масло в механической коробке передач, следует уточнить, какой объем требуется агрегату: количество отличается в зависимости от марки и модели авто.
      Посмотреть точный объем масла можно в техническом паспорте машины.
    • По окончании заливки щуп устанавливают на место.

    [ok]Процесс замены жидкости на иномарках более сложен, если модель установленной коробки не рассчитана на обновление расходных материалов и не имеет сливного отверстия. В этом случае крышка картера снимается целиком, старое масло может вылиться.[/ok]

    При обновлении жидкости многие советуют залить большее количество: излишки масла будут выдавлены через сальник, а вот недостаток рекомендуется восполнить сразу.

    Если уровень при измерении щупом находится ниже середины приспособления, требуется долить масло, иначе срок службы КПП сократится, а переключение передач будет происходить с трудом.

    Кроме того, перелив жидкости способствует дополнительной обработке подшипника вторичного вала.

    Вывод

    Если вы задались вопросом, нужно ли менять масло в МКПП, смело выполняйте процедуру при большом пробеге авто или появлении тревожных признаков неисправности коробки.

    Своевременное обновление жидкости способствует увеличению ресурса узла и позволяет снизить риск необходимости замены дорогостоящей КПП, что окупает приобретение даже дорогого масла.

    Процедуру можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется минимальный набор инструментов и гараж с ямой или подъемником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: