Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти масло для МКПП

Шевроле Лачетти – корейский автомобиль гольф-сегмента, который находился в одной ценовой категории с Форд Фокус, Мазда 3, Хонда Сивик и Ситроен С4. Автомобиль выпускали в кузовах седан, универсал и хэтчбек, который выделялся особым дизайном передней части и более молодежным силуэтом. На первом этапе продаж Лачетти продавали в Корее и Европе как Daewoo Lacetti, а в 2004 году европейская модель стала известна как Chevrolet Nubira и Шевроле Лачетти. Позже осталась только версия под маркой Шевроле. Кроме того, в Австралии автомобиль имел обозначение Холден Вива, а в Канаде и Азии – Шевроле Оптра.

С 2006 года Лачетти начали выпускать на Автоторе для российского рынка, и данная модель ничем не отличалась от европейского Лачетти. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л (от 95 до 122 л. с.), а также топового 2.0 (126 л. с.) и даже 121-сильного дизеля аналогичного объема. Однако дизельную версию в России не предлагали. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2008 году в Корее представили новую модель Cruze, заменившую Lacetti. В России старую машину продолжали продавать до 2012 года, а потом появилась Дэу Джентра.

Сколько масла заливать в МКПП Шевроле Лачетти

Первое поколение J200, 2004-2013

Шевроле Лачетти является европейской версией модели Дэу Лачетти для корейского рынка. Наиболее интересным с точки зрения дизайна был пятидверный хэтчбек, тогда как седан и универсал Лачетти отличались более спокойным оформлением. Так, пятидверная модель выделялась более узкими и затемненными фарами, а также стильной решеткой радиатора. При этом форма кузова была идентична 4-х и 5-дверной версиям Лачетти, которые тоже были спроектированы в итальянском ателье Пининфарина.

Машина российского производства имела клиренс 165 мм, что обеспечивало безопасность при движении по плохим дорогам или около высоких бордюров на стоянках. Благодаря полностью независимой подвеске, выверенным настройкам шасси и острой «рулежке», Лачетти считался одним из лучших среди одноклассников, в том числе и более дорогих моделей. Однако несмотря на достойное оснащение, автомобиль проигрывал в эргономике и качестве отделки салона. Тем не менее, в России Лачетти оказался настолько актуальным, что в 2013 году он получил иной дизайн и новое имя Gentra, но уже позиционировался как более бюджетная модель.

Масло в МКПП: объем – 1,5-1,8 литра

Какое масло требуется заливать в коробку передач Шевроле Лачетти

Оригинальное

Для механической коробки Шевроле Лачетти подойдет фирменное масло General Motors 93740319 75W-85. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то в зимнее время подойдут параметры SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонную жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую КПП Шевроле Лачетти заливают масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика, а для моделей первых лет выпуска лучше использовать минеральную жидкость. У него более густая консистенция, что означает минимальную вероятность утечки при наличии микротрещин вследствие естественного износа трансмиссии. К другим важным параметрам можно отнести допуски API-GL-4 (5), которые предусматривают достаточный набор полезных присадок для МКПП. Например, можно сделать выбор в пользу Тотал S-Oil 75W-90 или Кастрол Syntrans Transaxle 75W-90.

Отзывы

Валентина, Тверская область. У меня базовый Лачетти с 1.4-литровым мотором и механической пятиступкой. Автомобиль куплен на вторичке, модель 2011 года в эксплуатации примерно год. При пробеге 110 тыс. км много чего отвалилось и поменяно предыдущими хозяевами, а мне слава богу остается масло заливать. Ведь за год машина ни разу не сломалась. Понятное дело, меня многие обгоняют, сигналят и т. д. Скромный двигатель 1.4 спасает разве что механика, которая выжимает из движка все соки. В городе можно уложиться в 10 литров/100 км.

Ринат, Киевская область. Добротный автомобиль бюджетного класса, неплохо рулится и разгоняется. У меня самая востребованная версия с двигателем 1.6 и 5-ступенчатой механикой, которая обеспечивает приемлемый разгон до 100 км/час на трассе. Да и в городе машина уверенно держится в потоке среди более современных иномарок. У механики правильно подобраны передаточные числа, что позволит четко дозировать тягу.

замена масла в МКПП

В предвестии зимы решил выполнить еще один наболевший пункт в моей подготовки к зимнему сезону 2011 — замена масла в КПП. Почему я решил это сделать и чем меня не устраивало родное, ведь согласно сервис книжке масло там залито на весь срок службы? Обладатель Шевролет Лачетти знает ответ — в мороз от минус 10 и ниже, передачи пока масло не прогреется приходится включать чуть ли не двумя руками. Дубеет страшно. Зима 2010 с морозами за -26 приговорила это масло. Самое интересне, что нет нигде сведений какое оно идет с завода. Даже дилеры и те не дают однозначный эффект. По интернет рекомендациям выбрал 75W-90, на МКПП с синхронизаторами из цветного металла идет GL-4, его и искал. Миф о том, что подойдет GL-4/5 или GL-4+, GL-5, мифом и являются, ибо это совсем разные масла, они не лучше и не хуже одно относительно другого. Если в коробки с синхронизаторами из цвет. мета. зальете готличное от GL-4 масло, то КПП работать будет, никуда не денется, но не долго. Вдаваться в подробности не буду, их полно в интернете, кому интересно почитает.
Итак имеем:

В коробку я залил Ravenol 75W90, т.к. то единственное масло данной вязкости которое GL4 у нас в городе было в свободной продаже. LM залил в движок
Для запресовки масла купил за 100рублей такую штуку

Вот это закрытый колпачком сапун. Колпачок снимается усердным потягиваем вверх. Он просто запресован, обратно тоже сажать руками, иначе при воздействии ударного инструмента есть риск его расколоть как орех.

А вот сапун без колпачка

Грубо оворя этот колпачек представляет собой сваренные две гайки. Нижнюю на 17 и верхнюю на 15. Одевать головку или ключ нужно очень плотно (сапун отклонен в сторону салона, поэтому одеть ключ перпендикулярно пола будет не надежно), иначе чревато счесать грани.
Как-то так (трещётка ещё советская)

Я сначала немного сдернул с места этот колпачок-сапун, дабы быть уверенным, что масло залить у меня все-таки получится Выкручивать его до момента начала заливки масла я не рискнул, мало ли пыль-грязь попадет.
Далее лезем под машину. Вид с низу

Начинаем откручивать поддон Там гайки на 13, 10 штук у меня, однако встречаются машины и с 11-ю. Поэтому совет!: прежде чем заказывать прокладку (а её лучше заказать и заменить) не ленитесь залезть под машину и посчитать количество болтов на поддоне.

отовим емкость под масло. Болты достаточно просто тронуть с места, дальше они легко откручиваются руками.
Открутил на половину их длины, дабы не быть облитым маслом и дать ему стечь постепенно, ибо сливной пробки не предусмотренно. начало течь по немного, дальше небольшое усилие и полилось!

Да как! Берегите обувь.

Надо сказать масло было красноватого цвета. Опция: масло под цвет авто
Прокладку не всегда удается снять без последствий, повторюсь: заранее покупайте и не рискуйте. Я подстраховался, у меня была новая, поэтому со старой особо не старался.

Читайте также  Какое масло залить в Киа Рио 1

Надо сказать я впервые в своей жизни увидел шестеренки КПП. Поэтому для меня это интересно и я долго рассматривал устройство пока капля масла не угодила мне в глаз
Затем я выкрутил болтик для контроля уровня. Он у нас с магнитом. Вытащил что бы во-первых почистить его; во-вторых для контроля перелива, об этом ниже.
Он тут

головка на 13. Подобраться крайне не удобно. Практически на ощупь.
Профиль

Выделяется подкрашенные кусочки. Прокладка старая настолько прилипла, что собака не хотела сдираться прсто так. Отвертка+уайт-спирит помогли немого, но немного поцарапали поддон Собственно эти следы и закрасил. Авось никто не виит, особо не старался красить незаметно. НА дне выбита эмблема Деу:(

Далее сажаем новую прокладку на герметик (на родной я его следы не обнаружил, но для себя любимого решил, что лишним он там не будет) прикручиваем на место, пробку для контроля уровня НЕ закручиваем если нет мерной емкости. Как польется из него масло, значит норма!
Берем шприц! Внутри поршень.

При откручивании крышки канистры обнаружилось что она с секретом.

Имеет трубку для заливки. Надо сказать очень умно. Но мне это не подходит, ибо в сапун лить из этой трубки во-первых не удобно, во вторых долго. Итак заполняем шприц маслом и делаем инъекцию.

По началу немного задумался увидев там шток или что-то похожее. Хотел уже через смотровую дырку закачивать. Однако, нормально заливается и не переливается, т.е. пустота там все же есть.

Слышим звук льющегося на пол масла, значит хорош делать уколы. Лезем под машину завинчивает магнитный болт, протягиваем еще раз все болты поддона, убеждаемся, что нигде не течет, завинчиваем колпачек-сапун и одеваем на него шляпку. Всё. Тут мой косяк Я прокладку по ходу поставил задом на перед. Этот хвостик на предыдущих фотках я не увидел спереди, скорее всего он сзади, хотя и там его явно не видно. Но что парадоксально, все отверстия совпали А раз отверстия совпали и масло нигде не протекает, а главное оно уже залито и переделывать поздно, то и хрен с ней. Потом как-нить ножом срежу этот хвостик и вообще никто ничего не увидит.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти

Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Лачетти – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.

Регламент замены

Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
  • Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
  • Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
  • Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии

В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.

Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность. Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.

Выбираем масло перед заменой

Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Лачетти. Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда. Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.

Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.

Сколько заливать

Обратим внимание, сколько требуется масла для механической коробки Chevrolet Lacetti. Производитель рекомендует заливать именно 1,8 литра жидкости. Такой объем считается максимальным, но не исключено, что в некоторых случаях получиться влить гораздо меньше масла – например, если коробка недостаточно промыта от остатков старого масла. Чтобы влить весь объем, понадобится полная замена с промывкой. Ее можно провести и в домашних условиях. По завершении данной процедуры надо обязательно воспользоваться мерным щупом и проверить уровень.

Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

Замена масла в МКПП Chevrolet Lacetti своими руками

Рекомендации по замене масла в МКПП Chevrolet Lacetti своими руками.

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Читайте также  Масло в антифризе

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Нормативы замены и контроля масла

Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.

Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

Вместимость и объёмы

В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л

, объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

Проверка уровня масла

При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

  • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
  • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?

Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.

Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам — SAE и АРI. По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая — это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.

К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 — от -12 до +45 градусов.

Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий. К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.

Также понадобится и прокладка поддона.

По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Поставьте авто на смотровую яму.
  2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.

Колпачок сапун

Болты поддона

Слив смазки

Очистить поддон

Залив масла

По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Проверка масла

О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти

Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Лачетти – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Как проверить объем и состояние масла
  • 3 Выбираем масло перед заменой
  • 4 Сколько заливать

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены

Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:

  • Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
  • Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
  • Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
  • Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии

Замена масла АКПП Шевроле Лачетти

Смотрите также

Шум в коробке передач

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

Вариатор или автомат что лучше

На Chevrolet Lacetti замена масла в автоматической коробке передач производителем не предусматривалась, но при ремонте коробки такая процедура все же может понадобится.

Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В регламенте ТО значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.

Как поменять жидкость в АКПП Лачетти можно узнать полистав фотоотчет.

Сколько масла заливать в АКПП Лачетти

Заправочные объёмы КПП Лачетти:

Двигатель Объем масла в АКПП (л)
1,6 D 5.77±0.3 л
1,8 D 6.9±0.3 л
2,0 S 6.94±0.2 л

Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти

Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil:«ATF 3309», 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.

Какой объем масла в коробке передач Chevrolet Lacetti?

Chevrolet Lacetti – бюджетный автомобиль С-класса, один из конкурентов Ford Focus, Toyota Corolla и Mazda 3. На эту модель был повышенный спрос благодаря низкой цене, и поэтому концерн GM принял решение развернуть производство во многих странах – в Корее, Украине, России, Узбекистане, Казахстане, Колумбии, Индии, Китае, Таиланде и Венесуэле. Благодаря этому Лачетти считался одним из самых доступных представителей С-класса.

Машина почти не уступала конкурентам. Сильные стороны Chevrolet Lacetti – это азартная управляемость, удачный дизайн, в меру жесткая подвеска и устойчивость, практичность, развитая дилерская сеть и невысокая стоимость владения. Эти факторы сыграли важную роль в конвейерной жизни Lacetti. Благодаря успешным продажам эту модель выпускали десятилетиями.

Сколько масла заливать в МКПП Chevrolet Lacetti

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 1.4 1.8
2005, 2006, 2007, 2008 1.8 1.8

Сколько масла заливать в АКПП Chevrolet Lacetti

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 1.6 5.7 – 5.9

Продажи начались в 2002 году, а официально завершились только в 2009-м. Несмотря на это, Chevrolet Lacetti продолжали собирать в Узбекистане, России и Украине. А после 2015 года автомобиль пережил рестайлинг и был переименован в Daewoo Gentra. Через некоторое время марка Daewoo перестала быть актуальной, и модель Gentra стала частью модельного ряда новоиспеченного бренда Ravon, который выпускает бюджетные автомобили, являющиеся копиями устаревших моделей концерна GM. Однако Ravon Gentra предлагается только в кузове седан, тогда как оригинальный Lacetti имел все три кузова, в том числе хэтчбек и универсал. Седан Gentra получил внешность от оригинального хэтчбека.

Моторная гамма Chevrolet Lacetti представлена моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 94 и 109 л. с. соответственно. Наиболее редкая модификация – с 1,8-литровым 122-сильным мотором.

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

Замена масла в МКПП Chevrolet Lacetti своими руками

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Castrol Syntrans 75W90

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Поставьте авто на смотровую яму.
  2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла. Колпачок сапун
  3. Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
  4. Подготовьте тару для отработанной жидкости.
  5. При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона. Болты поддона
  6. Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться. Слив смазки
  7. После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
  8. Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
  9. Протрите и очистите поддон и поверхность картера. Очистить поддон
  10. Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
  11. Поставьте новую уплотнительную прокладку.
  12. Аккуратно затяните крепёжные болты.
  13. Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
  14. В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие. Залив масла
  15. Поставьте сапун на место.
  16. Ещё раз проверьте уровень смазки.

По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: