СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка масляного насоса

Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

проверка зазоров масляного насоса

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

проверка зазора между торцами шестерён и корпусом у масляного насоса

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

замена втулок масляного насоса

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

выпрессовка и запрессовка втулок

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.

Opel Astra J

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Для наглядности снят катколлектор.

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Читайте также  Как поменять масло в коробке робот

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. . и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. . натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. . и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

10. . ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Примечания

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Примечание

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Видео про «Снятие и установка масляного насоса» для ВАЗ 2170

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.

Читайте также  Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками
Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала — роторы масляного насоса посажены на цапфу вала.

2. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатель Z16XEP

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

4. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7) и поддон картера (см. Раздел 12).

5. Снимите генератор, для чего отсоедините электропроводку, выверните 2. крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и сдвиньте генератор назад (см. также Главу 5).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 1

6. Снимите правую опору двигателя (см. Раздел 5) и кронштей ее крепления к блоку двигателя. Снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8), снимите натяжной и направляющий ролик зубчатого ремня.

7. Вывернув 2 болта, отсоедините трубопровод системы охлаждения (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 2

8. Выверните 8 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите насосный узел. Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки или промаркируйте болты.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 3

9. Воспользовавшись подходящим инструментом, аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

10. Перед установкой насосного узла замените уплотнительную прокладку. Затяните болты крепления масляного насоса с требуемым усилием. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию 13.10а) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6351. (см. сопр. иллюстрацию 13.10b) запрессуйте сальник.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 4

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 5

11. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z18XE

12. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), крышку двигателя (см. Раздел 2) и зубчатый ремень (см. Раздел 8).

13. Снимите натяжное устройство и направляющий ролик зубчатого ремня.

14. Снимите зубчатые колеса (см. Раздел 5) и ведущую шестерню зубчатого ремня, выкрутите крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 6

15. Вывернув 3 болта, снимите трубку забора масла (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 7

16. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. сопр. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 8

17. При установке убедитесь, что выступ на корпусе масляного насоса вошел в паз на корпусе водяного, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6010 запрессуйте сальник.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 9

13.17 Установка масляного насоса (двигатель Z1SXE)

1 Уплотнительная прокладка масляного насоса

2 Защитный рукав

4 Приспособление КМ-6010

18. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

19. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22) и зубчатый ремень (см. Раздел 8).

20. Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Раздел 5) и ведущее зубчатое колесо привода ГРМ, натяжной и направляющие ролики, кронштейн крепления правой опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию). Выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 10

13.20 Снятие заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z20LE(L/R/H))

1 Датчик распределительных валов

2 Направляющие ролики

3 Кронштейн крепления правой опоры двигателя

4 Натяжной ролик

5 Приспособление КМ-662-С

6 Ведущая шестерня привода ГРМ

7,8 Крепежные болты

21. Рассоедините разъем электропроводки от датчика давления масла и используя приспособление КМ-726-А (см. сопр. иллюстрацию) снимите масляный фильтр (см. так же Главу 1).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 11

22. Выверните болты крепления масляных линий от корпуса маслоохладителя, выверните при помощи приспособления КМ-943. резьбовое соединение под установку фильтра, снимите корпус охладителя с масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 12

23. Снимите фрикционную шайбу (если необходимо нагрейте ее струей горячего воздуха), выверните крепежные болты корпуса масляного насоса и снимите насос (см. сопр. иллюстрацию). Извлеките уплотнительный сальник из корпуса насоса.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 13

24. Установка все снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку масляного насоса. После установки корпуса масляного насоса смажьте поверхности нового сальника обильным слоем силиконовой смазкой (белого цвета), и заправьте сальник в установочное гнездо масляного насоса при помощи приспособление КМ-693-А (см. иллюстрацию 13.23). Перед установкой корпуса маслоохладителя замените его уплотнительную прокладку (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 14

Двигатель Z14XEP

25. Снимите цепь привода ГРМ и передний сальник коленчатого вала (см. Раздел 8).

26. Снимите крышку масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките ведомый и ведущий ротор масляного насоса.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 15

27. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатели Z17DTL/H

28. Снимите поддон картера (см. Раздел 12) и зубчатый ремень привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Снимите зубчатое колесо масляного насоса, удерживая его от проворачивания при помощи торцевого ключа (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 16

30. При помощи специальных приспособлений (см. сопр. иллюстрацию) снимите ведущую шестерню привода ГРМ.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 17

31. Выверните 9 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 18

Внимание: Болты имеют различную длину — запомните порядок их размещения! Затем снимите роторы масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

32. Воспользовавшись подходящим инструментом осторожно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите сальники коленчатого вала и масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 19

33. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Нанесите герметик (черного цвета) на крышку масляного насоса, замените уплотнительную прокладку насоса, вставьте роторы, установите крышку и затяните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 20

Внимание: Затягивание болтов должно быть закончено не позднее, чем через 10 минут после нанесения герметика!

34. Смажьте поверхности новых сальников коленчатого вала и масляного насоса силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-656. и КМ-657. установите их в посадочные гнезда — застукивайте сальники до упора (см. сопр. иллюстрации). При установке зубчатого колеса обратите внимание на положение кромки посадочного отверстия.

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 21

Opel Astra H Снятие и установка масляного насоса, фото 22

35. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z13DT

36. Система смазки данного двигателя принципиально похожа на систему смазки двигателя Z14XEP (см. сопр. иллюстрацию).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: