ТОП-7 присадок для моторного масла

Рейтинг лучших присадок в масло для двигателя

Продаваемое масло изначально содержит набор добавок. Его получают при смешивании основы и присадочных компонентов. По мнению большинства людей, оно должно уменьшать трение и тем самым увеличивать ресурсную устойчивость мотора. Но это не единственное, что оно должно обеспечивать, масло также защищает детали от коррозии, участвует в процессах охлаждения сильно нагретых деталей, смывает продукты горения и износа, масляная плёнка на стенках цилиндров обеспечивает нужный зазор между поршнем и цилиндром. Для этого основы обогащают моющими добавками, модификаторами трения и вязкости, антикислотными включениями.

Лучшие присадки в масло для двигателя

Когда без присадок не обойтись

В автомобиле с уменьшенным давлением в системе смазки (вследствие износа) необходима добавка для увеличения вязкости. Тюнинговые моторы требуют улучшенной формулы масляной плёнки. Для силовых установок с проблемами при запуске либо потери части мощности вследствие износа для продления срока работы до капитального ремонта можно воспользоваться добавкой.

Основные цели использования присадок для двигателя

В условиях постоянного развития автомобильной промышленности к маслу предъявляются повышенные требования. Улучшить его показатели можно за счёт подмешивания добавки, которая улучшит нужный показатель.

  1. Моющие добавки улучшают очищение металлических поверхностей, удаляя загрязнения и примеси, выделяющиеся в процессе работы мотора. Но просто смыть отложения недостаточно, нужно ещё не дать им выпасть в осадок и защитить металлические поверхности от повреждений. Присадки работают в районе поршневых колец, в камере сгорания, смывая с них нагар и предотвращая от образования отложений и коррозии.
  2. Антикислотные продукты представляют собой широкий класс добавок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в силовой установке во время работы. Без них на металлических частях будут возникать коррозии как следствие износа деталей. В условиях повышенных температур моторное масло при взаимодействии с кислородом окисляется. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и предотвращают образование отложений, тем самым продлевая срок службы силовой установки.
  3. Модификаторы вязкости способствуют снижению трения между узлами и, как следствие, увеличивают ресурс основных узлов. За счёт этого достигается снижение расхода топлива в сочетании с экономией масла. В состав присадок входят графит или молибден, они помогают снизить трение при высоких температурах и больших нагрузках.
  4. Добавка с включениями мелких частиц представляет собой соединение цинка и фосфора, обеспечивает уменьшение зазоров между узлами и заполнение частицами мелких царапин, а также служит для улучшения эксплуатационных свойств.

Какую присадку использовать

Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.

Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо удостоверится в его подлинности и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.

Также необходимо удостоверится в совместимости компонентов присадки с нефтепродуктами системы смазки. Нефтепродукты имеют тенденцию сгущаться при пониженных температурах, соответственно вам нужна присадка, которая бы подходила для использования в вашем климатическом поясе.

Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).

  1. RVS Master ATR7 иTR3/5. Пожалуй, лучшие составы для восстановления изношенных деталей двигателя и защиты его от износа. Это не классическая присадка, которая работает только при её наличии в масле. Она даёт эффект, который длится и после замены масла, в котором была проведена обработка двигателя. Она также даёт защиту от дальнейшего износа двигателя.
  2. Liqui Moly Anti-Friction снижает трение между узлами и делает холодный запуск более быстрым. За счёт входящих в состав присадки антифрикционных компонентов уменьшается износ таких важных деталей, как коленчатый вал и цилиндропоршневая группа. Liqui Moly Anti-Friction
  3. Rislone Engine Oil Supplement Concentrate. Данный вид используется для авто с большим пробегом. Компоненты, входящие в состав присадки, способны сгладить все шероховатости и уменьшить зазоры в ответственных участках. Не рекомендуется к использованию на новых силовых установках.
  4. BG MOA Part # 110. Компоненты, входящие в состав средства, повышают вязкость, что способствует тихой работе мотора, это придаёт больше комфорта при езде. Не рекомендуется применять в климатических зонах с пониженными температурами.
  5. zMax 51-212 Engine Formula, напротив, увеличивает текучесть, что позволяет проникать в небольшие промежутки между деталями. Подойдёт для холодных климатических зон. Рекомендуется для использования в моторах после капитального ремонта.
  6. BestLine Lubricants Engine Treatment. Уникальная формула присадки безопасна для использования во всех бензиновых движках со всеми видами масел. Способствует очищению от нагара и стойких отложений. BestLine Lubricants Engine Treatment
  7. Archoil AR9100 Friction Modifier. Модификатор трения способен уменьшить трение в нагруженных участках, решить проблему неровного холостого хода, обеспечить хороший запуск в холодное время года. Увеличивая масляную плёнку на стенках цилиндров, повышает компрессию и тем самым возвращает отзывчивость мотора на педаль газа. Подходит как для дизеля, так и для бензина.
  8. Marvel MM13R Mystery. Уникальная формула присадки позволяет использовать данный продукт как для улучшения свойств масла, так и для топлива. Уменьшает трение и сохраняет достаточную плёнку после стекания в поддон.
  9. Red Line 81403 Break-in Additive имеет в своём составе цинк и фосфор, оба этих компонента помогают защитить распределительные и коленчатые валы, а также клапаны от износа. Присадка предназначена для авто с большим пробегом и для силовых установок повышенной мощности.
  10. Lucas Oil 10131. Данный вид предназначен для большегрузных авто или для тех движков, которые подвергаются большим нагрузкам (при перевозке больших грузов, авто с прицепом, движении в условиях бездорожья). Lucas Oil 10131

Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.

Лучшие присадки в двигатель по отзывам покупателей

присадки

Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло для двигателя и в топливную систему.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла

Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны — это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

Читайте также  Нужна ли замена масла в коробке мкпп

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

, далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

, масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Присадки в масло

Предназначены для лучшего сохранения маслом своих свойств. Любое масло в процессе эксплуатации медленно, но верно теряет свойства, что ухудшает его изначальный химический состав. В результате масло уже не так хорошо справляется со своей основной задачей – защитой двигателя. Увеличивается трение, растет расход топлива, снижаются мощностные показатели. Считается, что максимальные потери свойств масла происходят в период после замены масла, особенно, если машина используется в городском режиме. Присадки способны замедлить старение масла. Это не означает, что интервал между заменами масла можно увеличить.

Стабилизирующие присадки в масло

Автовладельцы их называют «антидымными», поскольку видимый результат их действия – чистый выхлоп, без копоти или синевы. Именно так и должны выглядеть выхлопные газы у нового автомобиля, не имеющего проблем с двигателем. Наиболее частая причина задымленности – масляные отложения в камере сгорания. Происходит это в результате износа ЦПГ. Присадка увеличивает вязкость, снижая уровень нагара. Важный момент: проблему износа цилиндро-поршневой группы такие присадки не решают, их действие временное. Но как профилактическая мера против нагара, это дает результат. Эти присадки очень популярны у продавцов б/у автомобилей, поскольку они маскируют явно видимые неисправности.

присадки для моторов

Реставрирующие присадки в масло

Другое название – антифрикционные. Действительно способны помочь двигателю, пробег которого превышает 100000 км. На трущихся поверхностях двигателя со временем возникают потертости и микротрещины. Присадки сперва очищают, а потом восстанавливают проблемные участки. В результате выравнивается компрессия, улучшаются динамические показатели.

Большинство специалистов считают, что новому автомобилю присадки в масло не требуются, вполне достаточно соблюдать рекомендуемые сроки замены масла, а также заливать только качественную продукцию от известных брендов. И, конечно, тщательно соблюдать период обкатки нового авто. Для разных моделей автомобилей периоды обкатки нового двигателя различаются, иногда довольно существенно – от 3000 км. у Mazda 3-6, до 20000 км. у Ford Focus. Сроки обкатки каждой модели указаны в рекомендациях производителя, при их несоблюдении велик шанс отправить новый двигатель в капремонт.

В ситуации, когда двигатель за годы своей работы «подустал», присадки могут помочь подлить его срок службы, а также улучшить рабочие показатели. Здесь главное – правильно определить, какая именно присадка требуется. Хотя существуют и универсальные присадки, обладающие широким спектром действия.

5 лучших присадок в моторное масло

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Двигатели внутреннего сгорания подвержены повышенным нагрузкам в виде трения и температуры. Когда на стенках цилиндра образуется выработка, то мотор начинает «жрать» масло. Одновременно понижается компрессия и теряется мощность. Чтобы устранить этот эффект, используют специальные добавки в смазку, которые внедряются во внутренние поверхности и выполняют реставрирующую функцию. В результате уменьшается износ цилиндров и колец, повышается тяга, снижается расход ГСМ. Этот обзор покажет лучшие присадки в моторное масло, получившие положительные отзывы покупателей и обладающие хорошими характеристиками.

Рейтинг лучших присадок в моторное масло

Номинация место наименование товара цена
Лучшие присадки в моторное масло 1 Liqui Moly Ceratec 1 199 ₽
2 Bardahl Full Metal 1 525 ₽
3 RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75) 2 200 ₽
5 SMT Oil Treatment 700 ₽
Лучшие присадки в бензин 1 SUPROTEC ACTIVE PLUS 1 328 ₽

Liqui Moly Ceratec

Лидирует среди присадок в моторные смазки продукт от компании Liqui Moly. Средство Ceratec выпускается во флаконе 300 мл. Немецкий производитель создал присадку с синтетическим молибдено-органическим комплексом. Еще в ее состав добавлена микрокерамика. Такое сочетание образует на металлических поверхностях ДВС прочную пленку, которая не разрушается от сильного трения и высоких температур. Присадка содействует снижению нагрузки и защищает моторные части от истирания. С ней продлевается и ресурс масла до 12000 км, а значит техническое обслуживание можно будет производить реже.

Наши эксперты поставили эту присадку на первое место в обзоре, поскольку она заметно улучшает компрессию. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев. После использования добавки в моторное масло, давление в цилиндрах может вырасти до 1.0-1.5 бар. Это особенно актуально для «уставших» ДВС, которые имеют серьезную выработку. Если делать капитальный ремонт двигателя сейчас нет возможности, то такая присадка обеспечит его работу еще на 50000 км пробега.

Достоинства

  • значительно улучшается динамика;
  • мотор начинает работать мягче, нет рева на высоких оборотах;
  • сокращается расход топлива;
  • выброс выхлопных газов менее токсичен.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • можно попасть на подделку;
  • перед применением, нужно промыть моторным средством MotorClean, цена которого тоже высока.

Bardahl Full Metal

Второе место мы отдали присадке Bardahl. Она не имеет твердых частиц, но после «срастания» с металлом становится не менее прочной. Средство реализуется в бутылочке 400 мл и представляет собой концентрат. Содержимое в 6 раз легче стали. Подходит для бензиновых и дизельных силовых установок. В отзывах водителям нравится, что ее можно использовать независимо от типа моторного масла, к которому привык владелец (минеральное, синтетическое или смешанное).

Эта присадка лучшая, поскольку в 10 плотнее стали. Молекулы углеводорода проникают в трещины и заполняют собой пустоты. Создается сверхпрочное покрытие, которое не только восстанавливает компрессию, но и работает, как дополнительная смазка для колец поршневой системы. В результате при пуске мотора, пока он не вышел еще на рабочую температуру, поверхности цилиндров меньше стираются. Если Вы из тех, кто не любит ждать по утрам прогрева ДВС и готовы сразу ехать, то такая присадка поможет защитить двигатель от чрезмерного износа.

Читайте также  Замена маслосъемных колпачков BMW в Москве

Достоинства

  • нейтрализует микротечи моторного масла в камеру сгорания;
  • возвращает герметичность поршней;
  • защитная пленка Polar Plus содействует дополнительной смазке;
  • не засоряет двигатель;
  • масляный фильтр хорошо пропускает вещество.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • 400 мл требуется на 6 л смазки — если у Вас меньше, то придется высчитать пропорцию самостоятельно.

RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75)

Для повышения компрессии есть хорошая присадка от отечественного производителя Rutec. Она рассчитана на четырехтактные ДВС легковых автомобилей без жесткого требования к виду топлива (дизель/бензин) и типу ГСМ. Средство выпускается в пластиковой емкости 0.75 мл, и одной упаковки хватит на обработку внутренних поверхностей мотора с объемом 2.5 до 5.0 л. Поэтому владельцам средних по мощности автомобилей флакона хватит на два раза, а обладателям мощных внедорожников не придется покупать две емкости. Отзывы показывают, что присадка увеличивает ресурс силовой установки в два раза, но если ее начать добавлять, когда из выхлопной трубы идет черный дым, то вещество уже не поможет.

Эта присадка лучшая, поскольку ее можно применять в качестве профилактики. Производитель разрешает добавлять ее в масло уже после 40000 пробега. Присадка в моторе не забивает фильтр, отлично проникает в металл и не вредит относительно новому ДВС. Зато ее использование сразу защищает силовой агрегат от износа, благодаря чему капитальный ремонт не потребуется даже спустя 300000 км пробега (при условии добавления вещества каждые 20000-30000 км).

Достоинства

  • сокращает расход топлива;
  • улучшает динамику;
  • устраняет сгорание ГСМ;
  • повышает экологичность выхлопа.

Недостатки

  • требуется частое применение для максимального эффекта;
  • только для моторов легковых машин;
  • сложно купить;
  • высокая стоимость.

SMT Oil Treatment

SMT Oil Treatment

Присадка разработана на основе кондиционера металла второго поколения SMT. Синтетическое вещество хорошо переносит высокие температуры и трение. Оно снижает нагрузки на детали двигателя и увеличивает ресурс агрегата в два раза. Водителям в отзывах нравятся противозадирные свойства присадки, благодаря чему эксплуатация мотора с изношенными кольцами и стенками не ухудшает его состояние. Масло в двигателе не пенится и не окисляется. Благодаря уплотнениям от присадки в цилиндрах исключается прорыв разогретых газов в картер. Водители ощущают экономию расхода топлива и повышение компрессии даже в случаях запавших поршневых колец, поэтому средство одновременно выполняет роль и раскоксовки.

Присадка лучшая по цене, если сравнивать ее с аналогичными товарами других производителей. Это поможет сэкономить средства и продлить ресурс мотора. Еще предлагаем обратить внимание на этот товар владельцам такси. В постоянной борьбе сократить затраты на автомобиль, но поддерживать его в исправном состоянии, средство станет идеальным компромиссом.

Достоинства

  • хорошая цена;
  • можно купить во многих специализированных магазинах;
  • улучшает приемистость;
  • уменьшается акустический шум;
  • устраняет разрыв масляного слоя между сопрягаемыми деталями.

Недостатки

  • эффекта хватает на 5000 км, после чего требуется повторное применение;
  • можно купить подделку.

Лучшие присадки в бензин

Suprotec Active Plus

Эта присадка выпускается в небольшом тюбике и предназначена для бензиновых моторов, а также силовых агрегатов с газобаллонным оборудованием. Средство добавляется не в масло, а в бензин. Это можно сделать перед заправкой на АЗС, или при самостоятельной подаче топлива из канистры. Применять его разрешено уже на ДВС с пробегом от 50000 км. Присадка содействует увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Товар признан нами лучшим ввиду универсальности. Эту присадку можно лить не только в мотор, но и добавлять в коробку передач. Состав содействует заполнению всех щелей, что сокращает шум. Еще образующаяся пленка надежно защищает силовой агрегат. Судя по отзывам, благодаря добавке двигатель сможет даже проработать 30 минут без масла, если оно вытечет через пробитый поддон картера. Продукт оптимален для сильно изношенной поршневой системы, где часто требуется долив смазки. Если Вы пропустите уровень (негде купить, дальняя поездка и запас закончился), то присадка поможет доехать до ближайшего населенного пункта.

Присадки в моторное масло для двигателя обзор. Плюсы и минусы

В этой статье мы рассмотрим, чем хороши и чем плохи присадки в моторном масле. Кроме того, мы узнаем мнение эксперта по этому поводу. После ее прочтения мы будете знать больше об этих препаратах. «Как?» — спросите вы, дочитайте статью до конца, и вы все узнаете.

Cera Tec заливаем в мотор

Важно правильно ухаживать за масляной системой автомобиля. Но мало водителей думают о пользе или вреде присадок. Но все же много людей сходятся во мнении, что применять их нужно и полезно. Давайте выясним почему.

Может достаточно только масла?

Производители двигателей еще на стадии разработки проводят испытания смазочного материала на проекте. Так, например, Американский институт нефти (API), перед выпуском в серию, переговаривают условия с производителем двигателей. Какая вязкость, какой пакет присадок, уровень зольности, в случае с дизельным мотором — все важно. Получается, что стандартного масла достаточно для нормальной работы мотора.

Любое масло уже содержит присадки.

Приходя в магазин, вы замечаете гамму масел, подходящих под ваши спецификации. С этой ситуацией сталкивались многие. Обилие присадок в них настолько широко и разнообразно, что водитель очень часто входит в ступор при выборе смазочных материалов. Как бы то ни было, запомните, что какое бы вы масло не взяли, залив его вы обеспечите оптимальную работу деталям. Любое масло уже содержит все необходимые добавки.

Что входит в стандартный пакет?

  • Моющие присадки

Работают по загрязнениям, очищая поверхность цилиндров и трубопроводов.

  • Диспергаторы (активные добавки, препятствующие слипанию частиц носителя)

Диспергаторы работают совместно с моющими средствами, чтобы дать маслам способность принимать примеси частиц (например, грязь или сажу в двигателе). Также убирает их из масляной пленки, чтобы они не наносили повреждений.

  • Антиокислители

Огромный пласт присадок, который нейтрализует образующиеся в двигателе кислоты. Без них эти кислоты могут вызвать коррозию и повреждение двигателя.

  • Модификатор трения

Помогает маслу претерпевать резкие повышения давления на узлах двигателя.

  • Модификатор вязкости

Позволяют сохранять рабочую вязкость масла в широком диапазоне температур. Прекрасно работает совместно с модификатором трения, гася чрезмерное увеличение давления.

Если покупать, то что?

Прежде чем бежать в магазин со своими кровными для начала надо рассмотреть какие есть присадки и какие нужно применять в вашем случае. Средств много, поэтому давайте по порядку рассмотрим каждое.

Модификаторы трения и стабилизаторы.

Эксперт, на вопрос: «Что такого в особенного в этих присадках?» ответит, что тут нас ждет выбор. «Что вы хотите: повышенный расход топлива или улучшенные свойства вязкости?

Выбрав что-то одно, вы приобретете другое». Люди утверждают, что модификаторы увеличивают расход топлива в среднем на 5%, и это логично.

Если вязкость масла увеличивается давление по системе тоже увеличится. Это в свою очередь увеличит нагрузку на поршень, следовательно, затрат на преодоление сопротивления будет больше, значит топлива тратиться будет больше.

Стабилизатор вязкости. Снижает расход масла

Но порой стабилизаторы необходимы, иначе при утечках и угарах моторного масла возможно масляное голодание, нагар на деталях, распад и окисел.

Читайте также  Замена моторного масла Renault Kaptur

Присадки против износа

Суть этих средств проста, как дважды два. Они должны тонким слоем покрыть поверхность детали, сделать ее «излишне скользкой».

В качестве основы используются жидкие парафины, способные не просто смазать узел, но и охладить его. Раньше для этих целей использовался тефлон – самый скользкий материал, но как известно к нему на смену пришел молиген, молибден и керамическая основа.

Присадка с молигеном Мотор Protect

Имейте в виду, что не все присадки приносят много пользу, даже наоборот иногда они приносят ненужные хлопоты.

Несмотря на то, что мы очень часто проводили тесты с данными продуктами в экстремальных условиях, мы все же не имеем возможности провести всестороннее исследование. Такие испытание может произвести только завод-изготовитель.

По этой причине мы не можем точно сказать: присадки – это хорошо или плохо.

Но мы дадим вам очень хороший совет не гонитесь за добавками, которые могут увеличить срок службы моторного масла.

Никто не спорит, что чистое моторное масло, подходящее к «отработке», лучше грязного.

Вы можете действительно увеличить пробег, но, никогда не покупайте присадку только потому, что вам нужен только лишь увеличенный пробег.

Используйте добавки в масло только большими временными промежутками, они помогут базовому моторному маслу работать максимально хорошо.

Не забывайте следить за периодом замены масла. Никакая присадка к маслу не сможет преодолеть неряшливые методы обслуживания.

Надеюсь, мы развеяли для вас многие вопросы. Помните, что ухоженный автомобиль – безопасный автомобиль.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.

Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение

Присадки в моторное масло

В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.

Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:

  • хорошая растворимость;
  • несмываемость водными массами;
  • неспособность оседать на масляных фильтрах;
  • отличные показатели стабилизации масел от различных окислителей;
  • улучшение эксплуатационных свойств автомасел;
  • предотвращение разрушения деталей;
  • экономическая целесообразность получения и использования.

Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.

В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.

Принцип работы добавок

Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.

Разновидности комплектов присадок

На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:

  1. Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
  2. Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
  3. Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
  4. Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
  5. Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
  6. Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
  7. Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
  8. Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
  9. Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
  10. Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.

Выбор присадки для заливки в мотор

Выбор присадки для заливки в мотор

Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.

Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: