Замена масла в АКПП Тойота Камри V50

Масло для коробки передач Toyota Camry XV50

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 казалось бы не должна вызывать вопросов, но тем не менее они у владельцев V50 возникают, а иногда и оспариваются (сколько людей, столько и мнений . поговорка старая, но до сих пор рабочая, и не требует обслуживания). Чтобы автомобиль приносил удовольствие и объезжал долго проблемы, необходимо обслуживание, и своевременная замена масла в автоматической коробке передач — одна из гарантий на долговечность и надежность автомобиля в целом.

Главные вопросы по маслу в АКПП: когда заливать, какое выбрать масло, сколько лить, частичная или полная замена?!

По регламенту первая замена масла в АКПП должна проходить при 160 000 км пробега, с последующей заменой через каждые 80 000 км. При сильно загруженном автомобиле (например, дополнительный багаж на крыше автомобиля или прицеп) проверять состояние масла необходимо каждые 40 000 км или 2 года (при необходимости заменить), с обязательной заменой каждые 80 000 км.

Но реалии среди большинства владельцев Тойота Камри немного иные, у каждого своя манера вождение и различен объем знаний об обслуживании трансмиссии, и у владельцев с минимальным техническим образованием (на уровне понимания необходимости обслуживания) вопросы появляются только после того, как с трансмиссией начинаются проблемы: рывки, пинание, замедленное переключение передач, пробуксовка, провалы, свист (хотя последний появляется в основном после замены масла).

Если автомобиль с пробегом более 100 000 км, без замены масла в коробке-автомат и проявления каких-либо проблем — все равно нужно масло поменять, так как со временем оно теряет свои свойства и засоряется продуктами износа. Чтобы удостоверится стоит менять или нет, проверьте состояние и цвет масла: для этого слейте 50 грамм масла с поддона, и если оно черное/темное — нужно менять, и желательно одновременно с фильтром, если масло розовое/красное — замену можно пока отложить. Но не забывайте, чем раньше Вы начнете менять масло, тем лучше для коробки

В данный статье информация касается автоматических коробок передач устанавливаемых на весь модельный ряд Camry XV50, кроме модификаций с гибридной силовой установкой:

  • Camry 2.0 (6AR) ASV51 с 4-х ступенчатой АКПП Aisin U241E;
  • Camry 2.5 (2AR) ASV50 с 6-и ступенчатой АКПП Aisin U760E;
  • Camry 3.5 V6 (2GR) GSV50 с 6-и ступенчатой U660E от того же производителя Айсин;

Какое масло лить

Масло в Камри 50 для АКПП рекомендуется использовать от компании Тойота: фирменная жидкость WS для автоматических трансмиссий — Toyota Genuine ATF WS (номер 08886-02305, канистра 4литра) или Idemitsu ATF Type-TLS-LV (номер 10114042B). Трансмиссионное масло Idemitsu специально разработанное для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей и внедорожников марки Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS 3324). Производитель масла не рекомендует применять данную смазочную жидкость в АКПП, где рекомендованы любые другие оригинальные спецификации производителя.

Toyota ATF WS и Idemitsu ATF Type-TLS-LV лучшие масла для коробки автомат Toyota Camry V50.

Для тех кто по личным соображениям не желает лить масло Тойота, как альтернатива, рекомендуем обратить внимание на аналоги. Эти масла хорошо себя зарекомендовали и приобрели довольно много положительных отзывов и рекомендаций — TOTACHI ATF WS, Anisin ATF Wide Range AFW и AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF.

В выборе масла — главное не купить подделку, поэтому изначально хорошо подумайте где лучше всего и надежнее в Вашем регионе приобрести оригинальное масло и фильтр от того, или иного производителя.

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

  • лить по регламенту. Но, при частых нагрузках — быть готовому к ремонту коробки после 100 000 км, или даже раньше. Разумеется автомобиль возможно продать до появления первых симптомов будущих проблем, но поверьте, Вы в проигрыше не останетесь, если замену масла будете проводить чаще, а с течением времени автомобиль удастся продать дороже исходя из его технического состояния, а в результате — обе стороны получат желаемое;
  • как уже стало понятно с предыдущего пункта, масло в коробке Камри V50 лучше менять чаще, ездить с умеренной частотой нагрузок и надолго забыть о существовании потенциальных проблем в трансмиссии Тойота;

Частичная или полная замена

В коробках Camry 50, также как и в предыдущем кузове оснащенного теми же коробками, масло возможно менять полность и частично.

Частичная замена масла в АКПП делается простым путем: сколько сливается старого, столько же заливается нового масла (сливается около 2-2.5 литров).

Частичная замена делается при пробеге в 40 000 км, затем масло частично меняется еще через 40 000 км после чего, при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки.

При частичной замене, масло в АКПП возможно менять без фильтра

Полная замена, как было сказано выше — делается специальным аппаратом. Аппаратная замена происходит путем замещения старого масла новым, вымывая продукты износа. Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала.

Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.

Немаловажный фактор моточасы, поэтому если автомобиль используется в основном по городу (пробки), то частичную замену лучше проводить каждые 30 000 км, а полную через 60 000.

Замена масла Тойота Камри V50: инструкция с фото

Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой до тех пор, пока по всей видимости существует ДВС. Ну или пока вместо масла не изобретут нечто такое, что будут заливать на заводе в двигатель раз и навсегда. И возможно сливной пробки не станет. Ну а пока ничего такого не случилось, тема жива и менее скользкой и запутанной не стала, а даже совсем наоборот. Масел все больше, допуски и стандарты меняются, химический состав все хитрее.

Итак, масла для Тойота Камри V 50 с двигателями 2AR-FE и 2GR-FE.

Замена масла Тойота Камри V50

Когда менять и какое масло заливать в Камри V50

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги:

  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
  • Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE X414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON E6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.

По качеству масло должно быть не хуже API SL или SM, а вязкость SAE — 0W20, 5W20, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50. Вязкость моторного масла зависит от температурных колебаний региона. Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.

Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:

  • SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Как определить оригинальное автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла Toyota. Потому что нередко подделку выдают за оригинал.

Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла Toyota от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

Как определить оригинальное автомасло Тойота по внешнему виду упаковки

Масло в ластиковой канистре

  • Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.
  • Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
  • Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.
  • Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:

  • Цвет и фактура металла.
  • Ручка. В оригинале она закреплена аккуратно, в подделке заметна небрежность.
  • Сварной шов. У настоящей канистры он обработан отлично, у подделки совсем другое дело.

Как поменять масло в Тойота Камри V50

(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем)
Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

масло в акпп тойота камри v50

Восьмое поколение флагманских седанов Toyota Camry V50 выпускалось японским автопроизводителем всего три года. А именно в 2001 по 2014 года. Однако данный модельный ряд послужил хорошей основой для следующей серии, передав ей не только основные элементы своего экстерьера, но и арсенал силовых агрегатов. В первую очередь стоит упомянуть об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данные транспортные средства. А именно 4х и 6-ступенчатые АКПП от компании Aisin Warner, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводской спецификацией. При этом, как показывает практика, далеко не каждый автовладелец умеет правильно подобрать масло АКПП Камри 50. Соответственно, в данной статье мы расскажем как правильно это сделать.

Масло в коробку автомат Тойота Камри V50

В качестве автоматов на Toyota Camry V50 устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F/U241E
  • 6-ступенчатая АКПП U660E/U760E

Выбирать трансмиссионное масло АКПП Тойота Камри 50 японский производитель рекомендует по допуску Type WS.

Читайте также  Замена масла Пежо 407

масло в акпп тойота камри v50

Масло в коробку автомат тойота Камри V50 2.0 U140F/U241E (4 передачи)

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы модификаций U140F и U241E обладают солидной историей. Ведь данные АКПП, выпускаемые именитой компанией Aisin Warner с 2000 по 2014 года, устанавливались на многие автомобили Toyota, в том числе и на Toyota Camry V30 и V50. Конкретно на Камри 50 данные автоматы работают в тандеме с бензиновым двухлитровым мотором, а трансмиссионная жидкость для них подбирается по спецификации Type WS. Это как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его заменители Neste ATF Multi и Kroon Oil SP Matic 4036.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Трансмиссионное масло для АКПП Тойота Камри V50 2.5 и 3.5 U660E/U760E (6 передач)

Шестиступенчатые АКПП Aisin Warner U660E и U760E устанавливались на Toyota Camry V50 в паре с бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 литров. Однако и в данном случае Camry 50 масло АКПП подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Из доступной в продаже продукции стоит выделить масла Toyota Type WS, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Total Fluidmatic LV MV.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Сколько масла в автомате Toyota Camry V50

  • U140F/U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в автомате Камри 50 должна производиться со следующей периодичностью:

  • U140F/U241E — каждые 60 тысяч километров
  • U660E/U760E — каждые 45 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Camry V50 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла АКПП Камри 50

Уровень масла АКПП Тойота Камри 50 можно проверить несколькими способами. Так в пятиступках U140F и U241E данная процедура выполняется при помощи контрольного щупа. А в 6-ступенчатых АКПП U660E и U760E через контрольную пробку:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • ставят автомобиль на горизонтальную поверхность без уклонов
  • переводят селектор в N
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата
  • обращают внимание на интенсивности течи из-под нее трансмиссионного масла

Также замеры уровня масла помогут вам вовремя определить, когда необходима замена масла АКПП Camry V50, так как вы получаете возможность лично оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в автомате вашего транспортного средства.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50

Полная замена масла АКПП Камри 50 зачастую производится в сервисных центрах, так как требует наличия вакуумной установки. При этом наиболее простой является частичная замена масла в АКПП Камри 50. Ведь, несмотря на конструктивные особенности описанных выше автоматов, данная техническая операция включает в себя всего несколько основных действий, выполнить которые может любой среднестатистический автовладелец. Так замена масла АКПП Камри 2012, как и замена масла АКПП Тойота Камри 2016, включает в себя следующие действия:

Как заменить масло в АКПП Toyota Camry 50

В гидромеханических коробках передач используется специальная жидкость, которая деградирует в процессе эксплуатации, насыщаясь частицами износа фрикционов и зубчатых колес. Замена масла в АКПП на Камри 50 обеспечивает нормальную работоспособность агрегата и относится к числу регламентных работ. Владелец может произвести частичный слив отработавшего материала, полное обслуживание осуществляется в условиях специализированного сервиса.

Замена масла в АКПП

Частота замены

Завод-изготовитель предписывает проведение инспекционной проверки масла в картере коробки через каждые 2 года эксплуатации или 40 тыс. км пробега. Заменить жидкость следует через 4 года (или 80 тыс. км пробега) или при обнаружении мастером помутнения или металлической стружки.

Признаки, указывающие на необходимость досрочного обслуживания:

  • рывки или запаздывания при переключениях ступеней вверх или вниз;
  • обнаружение на щупе металлической стружки;
  • потемнение жидкости или появление горелого запаха.

Особенности Тойоты Камри 50

На автомобилях Тойота Камри V50 с мотором объемом 2,0 л, собранных до проведения рестайлинга в 2014 г., использовалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, позаимствованная у предыдущего поколения V 40. После модернизации код модели изменился на V 55, стала устанавливаться 6-скоростная коробка (аналогичная агрегату, применявшемуся на двигателях объемом 2,5 и 3,5 л), обеспечивавшая улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива. Все агрегаты относятся к гидромеханическому типу и обслуживаются по одинаковым методикам.

Особенности Тойоты

Выбор масла для АКПП

В картере АКПП находится специальная трансмиссионная жидкость, обеспечивающая охлаждение деталей и удаляющая продукты износа от контактирующих поверхностей. Материал проходит через бумажный фильтр, обеспечивающий отделение мелкодисперсных примесей.

По мере засорения снижается пропускная способность элемента и падает эффективность очистки, поэтому деталь меняется вместе с жидкостью при проведении обслуживания.

Оригинальный производитель

С завода в автоматической трансмиссии используется жидкость Toyota ATF Type WS на синтетической основе, выдерживающая нагрев до +130°С и не застывающая при падении температуры окружающей среды до -44°С. В состав материала входят присадки, снижающие скорость износа деталей и обеспечивающие удаление следов коррозии. Масло поставляется расфасованным в жестяные канистры объемом 4 и 1 л (артикулы — 08886-02305 и 08886-80807 соответственно), дилеры закупают материал в 20-литровых емкостях (код производителя — 08886-80803).

Toyota ATF Type WS

Аналоги трансмиссионного масла

Кроме оригинального материала Toyota ATF Type WS, можно использовать жидкости:

  1. United ATF MV-66. Отличается увеличенной кинематической вязкостью при температуре +40°С. Теряет текучесть при охлаждении до -46°С.
  2. Valvoline ATF. Кристаллизуется при -44°С и содержит дополнительные присадки на основе бора, фосфора и цинка.
  3. Idemitsu ATF Type TLS-LV. Рассчитана на температуру окружающей среды до -57°С.
  4. Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF. Обеспечивает снижение расхода бензина и не застывает при охлаждении до -60°С.

United ATF MV-66

Как отличить оригинал от подделки

Основные признаки подделки:

  • поле штрихкода и заводская этикетка на задней стенке емкости окрашены в белый цвет вместо серого;
  • сварной шов имеет щель между листами, на оригинальной банке стык ровный с перехлестом;
  • буквы ни лицевой части имеют светлый оттенок, на оригинале используется серая краска;
  • ручка приварена с перекосом, подлинная продукция имеет аккуратную сварку;
  • пробка после открытия не обеспечивает герметичность емкости;
  • цвет подделки менее насыщенный, оригинал окрашен в ярко-розовый оттенок.

Проверка уровня масла перед заменой

Алгоритм проверки уровня жидкости зависит от числа передач:

  1. В 4-скоростном агрегате имеется трубка, выведенная в моторный отсек. Внутри магистрали расположен стальной щуп с пластиковой рукояткой, на рабочем элементе нанесены отметки уровня жидкости в горячем и холодном состоянии. Для проверки необходимо вынуть стержень, протереть чистой салфеткой, а затем вставить назад до упора и снова вытащить. На остывшей коробке при заглушенном двигателе масло должно находиться на засечке Cold, на горячем агрегате (при работающем моторе) уровень повышается до отметки Hot.
  2. В 6-ступенчатом узле измеритель уровня вкручен в сливное отверстие. Проверка осуществляется на подъемнике после прогрева мотора и трансмиссии до рабочей температуры. При нормальном уровне после выкручивания сливной пробки жидкость капает отдельными каплями (при работающем моторе). Запрещается проводить тестирование на остановленном двигателе, поскольку из картера вытечет часть масла.

Проверка уровня масла

Что понадобится для замены

Набор необходимых деталей и инструментов:

  • рабочая жидкость (объем зависит от способа замены и типа коробки передач);
  • картонная прокладка поддона (подбирается по модели АКПП);
  • новый фильтр (конструкция и номер детали зависят от модификации агрегата);
  • резиновое кольцо фильтрующего элемента (поставляется в наборе или приобретается отдельно);
  • уплотнительная шайба сливной пробки и воронка с удлинительной трубкой (требуются в случае частичной замены);
  • жидкость для удаления загрязнений с поверхностей поддона;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработавшего раствора (объем зависит от модели АКПП);
  • динамометрический ключ с набором сменных головок для 6-гранных гаек и болтов.

Новый фильтр

Инструкция по полной замене масла

Для полноценной замены жидкости в АКПП Toyota Camry V50 требуется специальная насосная станция, которая прокачивает материал через рабочие каналы, вымывая отложившуюся грязь. Для проведения работ потребуется 15-16 л масла, которое затем частично утилизируется.

Методика не рекомендуется для автомобилей с пробегами более 120 тыс. км, поскольку возможно засорение клапанов гидравлического блока посторонними частицами.

Слив старой жидкости

Алгоритм удаления старого материала:

  1. Подключить напорный и сливной шланги аппарата к картеру трансмиссии.
  2. Заправить в расходный бак 13-14 л жидкости, а затем запустить двигатель и включить внешний насос.
  3. Дождаться прокачки раствора, визуально оценивая состояние и цвет жидкости на выходе из картера.
  4. После расходования материала отключить оборудование и заглушить двигатель.

Слив старой жидкости

Очистка пространства

  1. Снять элементы защиты нижней части корпусов двигателя и коробки скоростей.
  2. Протереть внешнюю часть поддона от грязи сухой ветошью.
  3. Отвернуть болты крепления и аккуратно отделить резервуар от картера.
  4. Вылить оставшуюся в поддоне жидкость (1,5-2 л), а затем промыть деталь чистым бензином или керосином.
  5. Удалить остатки уплотнительной прокладки с сопрягаемых поверхностей.

Очистка пространства

Замена масляного фильтра

Для установки нового масляного фильтра необходимо:

  1. Отвернуть крепежные болты и вытянуть корпус из посадочного гнезда.
  2. Надеть на патрубок нового фильтра резиновое кольцо и поставить узел до упора.
  3. Затянуть болты крепления.

Замена масляного фильтра

Заливка нового трансмиссионного масла

Для заправки масла необходимо:

  1. Уложить прокладку на кромку поддона, а затем прикрутить узел к корпусу АКПП с равномерной затяжкой болтов.
  2. На машинах с 4-ступенчатой трансмиссией вставить воронку в отверстие для щупа. В случае использования 6-скоростного агрегата потребуется снять левое колесо и подкрылок, а затем вывернуть пробку заливного отверстия.
  3. Залить масло, контролируя уровень по щупу (на старых АКПП) или до момента начала течи через контрольную трубку (на 6-скоростных агрегатах, работы проводятся при работающем моторе).

Заливка нового трансмиссионного масла

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

    Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  1. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  2. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  3. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  4. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  5. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  6. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  7. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  8. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  9. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  10. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  11. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  12. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  13. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  14. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  15. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  16. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  17. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

В 6-ступенчатой коробке Aisin вместо щупа для проверки уровня используется пластиковая трубка, ввернутая в сливное отверстие.

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Читайте также  Почему темнеет масло

Вместо заключения

Ресурс и надежность работы автоматической трансмиссии на Camry V50 зависят от состояния трансмиссионного масла и своевременности обслуживания. При регулярной проверке объема и своевременной замене агрегат выдерживает пробег более 300 тыс. км. Владелец может частично поменять жидкость и установить новый фильтр самостоятельно или в условиях небольшой частной мастерской. Для полноценного обслуживания АКПП необходимо посетить сервисный центр.

АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

U660E

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Сводная таблица

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

кнопка Overdrive

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Схема работы АКПП

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Внешний вид рычага

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

ATF WS

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

комплект деталей для замены

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

крепления поддона

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

снятый поддон

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Отмытый поддон

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

заливная горловина

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Замена масла в акпп Тойота Камри v50 — познаем по порядку

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Сообщение от Хотьбыхны

Продлевает жизнь коробки. Ставят еще термостаты и доп.радиатор на АКПП … А инженеры… Катал на МВ 221 , коробки умирали , потом что то сделали , но это после… А так радиатор стоял между радиаторами кондея и сист.охлаждения двигателя…

Ну вот когжа сделаете, поделитесь инфой))

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Читайте также  Замена масла в АКПП Инфинити G25, FX35, QX56, QX70

Снятая коробка U660E:

U660E

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Сводная таблица

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Выбор расходников

Замена масла АКПП Тойота Камри должна осуществляться не только регулярно, но и с применением правильной жидкости. Для проведения работ рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота WS, которое производитель заливает на заводе. Однако этот вариант достаточно дорогой, и не всегда его можно найти в магазинах. Чаще всего автомобилисты пользуются ATF Type-TLS-LV, являющимся его полным аналогом.

Масляный фильтр АКПП необходимо ставить новый при каждой замене масла. В продаже можно найти как оригинал, так и более дешевые аналоги, они практически ничем не различаются. Стоит обратить внимание на то, что Тойота Камри V40 вне зависимости от мощности двигателя оснащается прокладкой, находящейся в коробке передач. Нельзя заменять эту деталь герметиком, прокладка должна стоять обязательно.

Кроме этого, Toyota Camry V40 требует для замены 4 литра, поэтому удобнее покупать сразу большую упаковку, которая обойдется дешевле 4 по 1 литру.

Замена масла АКПП

Добрый день дорогие форумчане. Давно нахожусь на форуме и хочу вставить свои 5 копеек по обслуживанию машины. Так как последнее время с ценами на машины твориться неразбериха, решил продолжить ездить на своей камри 2012 г с пробегом 60тыс. На форуме по теме замены масла в АКПП существует несколько противоположных мнений(масло на весь срок службы или замена на 80-100 тыс). В мануале нам предлагают только проверку уровня на 40 и 80 тыс и всё. Захотел так же поменять фильтр, заодно, хуже не будет, так как фильтр забивается стружкой и давление в системе падает, а именно жидкостью в АКПП и передаётся крутящий момент. Выкладываю отчёт что получилось у меня.
Расходники. Масло и работа у дилера. Получилось 6300р(масло 4 литра SW). Остальное покупал сам.

Прокладка поддона АКПП 35168-73010(цена 548р)
Кольцо уплотнительное 90301-27015 (144р)
Фильтр масляный АКПП 35330-73010(2200р)

С фильтром возникли проблемы. Брал оригинал в экзисте, подсунули какую то хрень, так ещё и бракованную.

это не оригинал

оригинал денсо, обратите на качество фильтрующего элемента. у не оригинала просто какая то лакмусовая бумага.
Масло начало сливаться очень тёмное, без запаха гари.

напоминаю пробег 60 тыс. езда 90% город 10 трасса. эксплуатация каждый день в сибире с суровыми зимами и городскими пробками.

На втором фото мастер провёл пальцем по магниту, магнит был весь в стружке, так же отметил что масло меняем во время.

В чистом виде.

цвет нового масла.
Если не ошибаюсь объём масла в системе около 6,5 литров с фильтром, залили около 4-х литров нового.
Менял без полной замены, так как считаю что это экономически не целесообразно закачивать еще литров 6-8 как предлагал дилер что бы поменять оставшиеся 2 литра + при замене через аппарат поднимается осевшая стружка которая забивает всё и вся. Мастер отметил что следующие замены каждые 40 тыс. для замены нужен сканер для тоёты, так как нужно выставить температуру масла програмно, лучше доверить это диллеру или специализированному СТО, вся информация есть в TechDoc.
У меня всё, благодарю за внимание. сильно не пинайте, надеюсь кому то помог.

Последний раз редактировалось BarSuck; в .

Как заменить самостоятельно?

Камри V40 2.4 и Камри 3.5 конструкцией трансмиссии не отличаются, поэтому требуют одинакового обслуживания. Если у вас есть определенные навыки, время и желание, масло в коробке-автомат можно заменить и самостоятельно в условиях гаража. Однако стоит предупредить, что это довольно трудоемкая процедура, и если вы опасаетесь сделать ее неправильно, лучше обратиться в специализированный автосервис где все сделают по схеме. Заменить масло полностью в гаражных условиях не получится, для этого требуется применять специализированное оборудование. Многие обходятся частичной заменой, которая вполне доступна.

На Тойота Камри замена должна сопровождаться не только заменой прокладки и фильтра, но и съемом поддона. Это необходимо для того, чтобы проверить состояние АКПП, удалить загрязнения, проверить, нет ли стружки. Масло в коробке передач на Камри меняется частично довольно просто. Все, что понадобится – слить старую жидкость и налить новую.

Имейте в виду, что в домашних условиях больше половины жидкости слить не удастся. Когда в автоматической коробке на Камри жидкость меняется частично, образуется средняя масса, пригодная для дальнейшей эксплуатации. Однако при обнаружении крупной металлической стружки или большого его количества требуется не только полностью обновить расходники, но и отремонтировать коробку, так как это симптом неисправности шестерней.

На Камри количество частичных замен должно превышать в два раза количество замен полных, так как заливается всего 2.0 литра жидкости, соответственно, она и загрязняется быстрее.

27 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Alex_18 (), Arhangel (), artemst44 (), awesome (), frany (), Gufish (), Gunman (), Incvizitor (), jungler (), Makar (), MAXHO (), mzfkr (), nemec848 (), oleg134 (), parabellum (), region95 (), Rostov-Don (), Sandros (), sergey055 (), solidsnake (), Stone (), zema090 (), Алексей 1976 (), баграт (), Близнец (), Димон78 (), Егор24 ()

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Помытый поддон коробки Камри 50

Отчёт- о цене расходников, не более.

Вывод

Схема частичной замены масла на SV40 довольно проста. Процедуру можно провести в собственном гараже, потратив на нее менее часа. Если машина 2009 года выпуска и новее, алгоритм работ будет одинаковым. Насколько часто вы меняете масло? Пишите в комментариях. И помните, никогда не используйте замененное масло.

Пользователь сказал cпасибо:

Масло меняю каждые 60-70 тысяч. Машина жены уже с пробегом 360 тысяч.автомат работает как часы. Дружек на бмв упорно доказывал , что мамло в автомате пожизненное. Итог: замена автомата 97 тысяч через 135000 пробега. Замена масла через аппарат (100%) обьем) выходило около 6тр до скачка доллара:оригинал филтр+прокладка+кольцо = 1420 и объем масла в коробку+1 литр для заправки автомата. Самое интересное, что литр остается потом и механники поменяли гур.

спасибо за отзыв, удивлен, чтом асла влезло едва ли в 4 литра, учитывая со снятием поддона и заменой фильтра

а вот про выставить температуру программно, вообще ни понял, масло сливают, меняют фильтр, заливают новое масло, покуда не польется со сливной пробки масло, какая еще температура? дилеровцы уже не знают, как себе клиентов загнать?)

п.с в вариатор рав4 влезло почти 5 литров, прожорливый вариатор однако

Сообщение от awеsome

… дилеровцы уже не знают, как себе клиентов загнать…

Незнание порождает недоверие.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ > РЕГУЛИРОВКА

Раздел 6

10 пользователя(ей) сказали cпасибо:

79 Alex (), frany (), Incvizitor (), khukuklioliolio (), nemec848 (), баграт (), Близнец (), вадим71 (), Латыш (), ПНА ()

отчёт по замене масла в автомате

Кто знает хороших мастеров по ремонту, замене АКПП, вариаторов. Нужно заменить масло в вариаторе с полным снятия поддона АКПП, чисткой магнитов, заменой фильтров.

Сообщение от irasolnce

Кто знает хороших мастеров по ремонту, замене АКПП, вариаторов. Нужно заменить масло в вариаторе с полным снятия поддона АКПП, чисткой магнитов, заменой фильтров.

Менял на вариаторе рав4 , там все просто, как и здечь, сливается через пробку, потом снисается поддон, после фильтр и в обратном порядке, и чтобы избежать вот таких настроек температуры, просто не делать работу на горячий двигатель
Лично у меея сервис в киллометре, так что масло было холодном

Последний раз редактировалось ПНА; в .

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Gotty (), jungler (), khukuklioliolio (), Rostov-Don (), Латыш ()

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: