Замена масла в АКПП Тойота Королла

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Замена масла в акпп Тойота Королла

Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

Содержание :

Когда проводить замену масла в акпп?

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

Последовательность действий

Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

Тойота Королла масло в акпп замена

• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

Так выглядит АКПП без поддона

Замена масла в АКПП Тойота

• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

Фильтр АКПП Тойота Королла

• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

Чистый поддон коробки передач

Поддон коробки передач

• Закручиваем сливную пробку.

Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

Масло АКПП Тойота Королла

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

Масло в акпп Тойота Королла

• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

Проверка масла в АКПП Тойота Королла

• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

В заключение

Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Тойота Королла Е120

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

ATF Type T-IV

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Читайте также  Замена масла в АКПП Вольво XC70

ATF WS

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Totachi Type T-IV

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

Масляный щуп АКПП

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Материалы для замены масла АКПП

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Слив трансмиссионной жидкости

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Грязный поддон и фильтр

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Замена масла в АКПП — Тойота Королла

Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.

Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.

Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.

diagnostic

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Выбор масла для замены

Прежде, чем будет произведена замена масла в АКПП Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:

  • Автомобиль, год производства, кузов; ;
  • Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
  • Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.

Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid). Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.

Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.

масло тотал

Рекомендуется использовать только оригинальную продукцию, но если сделать это невозможно, используются заменители, к их числу относятся трансмиссионные масла Mobil ATF 3309, TOTAL FLUIDE XLD FE и другие.

От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.

масло мобил

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

коробка передач тойота

Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:

  • В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
  • Демонтировать поддон коробки;
  • Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
  • Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
  • Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
  • Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
  • Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
  • Снять шланг между картером и масляным радиатором;
  • Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
  • Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.
Читайте также  Масло в антифризе

фильтр акпп

В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла

Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в автоматической коробке менять не следует, однако они лукавят, и на каждой модели автомобиля предусмотрены специальные отверстия для залива и замены жидкостей. Замена масла в коробке Тойота Королла необходима вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на автомобиле. Многие водители считают, что коробка не нуждается в частой смене жидкостей, как, например, двигатель: это отчасти верно, однако сильно затягивать с этой процедурой все же не стоит. Лучше поменять жидкости лишний раз, чем столкнуться с поломкой дорогостоящего механизма из-за их нехватки или засорения. Процедура замены масла обойдется намного дешевле, чем ремонт автомобиля, который может потребоваться, если эту процедуру проигнорировать. При правильном подходе эта задача не покажется такой уж сложной и вполне выполнима в гаражных условиях. Для этого необходимо запастись некоторыми знаниями, которые можно почерпнуть в интернете, и минимальным набором инструментов.

Периодичность обслуживания автомобиля зависит от того, какое масло в коробке автомат Тойота было залито в предыдущий раз, а также от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. В сервисных книжках может указываться цифра 160 тысяч километров. Ее рассчитывают, исходя из идеальных условий эксплуатации, то есть температура масла, залитого с завода, должна быть всегда оптимальна, температура окружающей среды стабильно плюсовая, невысокая, без резких перепадов, а коробка никогда не испытывает перегрузок, рывков; сама машина эксплуатируется бережно и в сухую погоду.

Конечно, добиться таких условий можно разве что на стенде, поэтому реальной цифрой для замены масла в АКПП Тойота Королла является 60 тысяч пробега. Такая частота обслуживания коробки позволит продлить ей жизнь на много лет. Также при проведении этой процедуры можно проверить саму трансмиссию на наличие повреждений или каких-либо неисправностей.

Какой нужен фильтр коробки-автомат Тойота Королла?

Прежде чем приступать к замене жидкости в коробке, необходимо приобрести новый масляный фильтр, так как старый к этому времени уже будет забит и выйдет из строя. Эта деталь является расходным материалом и меняется каждый раз, как заливается жидкость в коробку или двигатель.

Для того чтобы правильно подобрать подходящий масляный фильтр, можно воспользоваться вин-кодом автомобиля и по нему найти на специальных сайтах необходимый расходник. Однако сделать это можно, и зная артикул оригинального фильтра – это 04152YZZA6. Такой фильтр без проблем можно установить на автомобили 2009-2013 года выпуска. Для других моделей требуется иной масляный фильтр. Пользуясь этими данными, можно подобрать и аналог других производителей. Очень много компаний выпускает такой фильтр, самые популярные из них – STARKE, AIKO, FORTECH, BOSCH и другие.

Полная замена масла в АКПП Тойота Королла требует и знания, какое масло автомобилю подходит. Заливать желательно те масла, которые указаны производителем как рекомендованные, хотя это и необязательно.ATFWS-400

Для Тойоты Королла 150 оригинальным маслом является ATF WS. Его заливают в те автомобили, которые экспортируются в Россию. Масло должно иметь допуск

JWS3309 и T4. Для большинства автомобилей марки Тойота подойдет и синтетическое масло TOTAL FLUIDE XLD FE, в том числе оно может быть использовано и для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

TOTAL FLUIDE XLD FE для ТойотыБлагодаря отличной совместимости данной марки масла и уплотнителей, установленных на коробке, жидкость способна прослужить больше, так как не будет просачиваться через них. Еще одним положительным свойством масел является то, что они не позволяют металлам окисляться и защищают их таким образом от ржавчины. Благодаря этому АККП прослужит намного дольше, не будет беспокоить своего владельца внезапно потребовавшимся ремонтом.

Сколько нужно масла для АКПП Тойота Королла, зависит от того, сколько ступеней она имеет. Стандартному агрегату хватает 3,8 литра, так что покупать лучше две двухлитровые канистры. Если коробка шестиступенчатая, то потребуется примерно 4 литра.

Как происходит замена масла в коробке-автомат Тойота Королла?

Для того чтобы произвести замену жидкости самостоятельно, потребуются следующие устройства:

  • Воронка с тонкой горловиной; при необходимости можно изготовить ее из пластиковой бутылки.
  • Набор ключей или головок.
  • Жидкость для АКПП type T-IV в количестве 4 литров.
  • Бензин для промывания.
  • Гаражный компрессор.

Совет: для того чтобы масло стекло все, рекомендуется снять поддон. Если этого не сделать и не промыть бензином специальные магниты, то в поддоне останется большое количество отработанной жидкости, также есть вероятность загрязнения системы металлической стружкой. Снятый поддон способствует более легкой замене масляного фильтра.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Работа должна начинаться с прогрева автомобиля; для этого мало завести двигатель: прогреться должна вся масляная система, поэтому на машине желательно какое-то расстояние проехать, заставив автомат переключить хотя бы половину передач. После того как этот пункт будет выполнен, можно переходить к остальным. У некоторых автомобилистов может возникнуть проблема следующего характера: они путают АКПП и раздатку на полноприводных автомобилях. Для того чтобы этого не случилось, лучше ознакомиться с фотографией коробки, которая находится на вашем авто.

После того как коробка была найдена, необходимо снять с нее поддон: для этого аккуратно выкручивают болты. Поддон не всегда хорошо отделяется, и помочь ему можно при помощи деревянной лопатки или отвертки. Отделять его необходимо осторожно, так как есть риск погнуть. При снятии поддона нужно следить за прокладкой: в идеале она должна остаться на корпусе коробки. Может она упасть и в сам поддон; в любом случае прокладку лучше заменить на новую. Снимать эту деталь нужно осторожно, так как ее корпус может быть горячим; внутри также находится довольно большое количество горячего масла, которое вместе с поддоном окажется у вас в руках. Для того чтобы не получить ожоги нужно соблюдать меры безопасности и работать в перчатках.

После этого можно открутить магнитную пробку дифференциала. Ее нужно осмотреть на предмет металлической стружки и мусора, тщательно промыть бензином, для удаления грязи и отходов работы шестеренок.

Вид АКПП Тойоты Короллы

Прежде чем залить новое масло в коробку Тойота Королла, нужно поменять масляный фильтр. С ним также нужно работать аккуратно, потому что в его корпусе может скапливаться отработанная жидкость. С каждого магнитика требуется снять прилипший к нему мусор при помощи бензина. Ставить детали назад можно только после того, как они будут протерты чистой тряпкой насухо. После этого магнитики ставятся на место, а посадочное место и новая прокладка отирается тряпкой, смоченной в керосине или бензине.

После того как все будет готово, поддон нужно поставить обратно. Винты нужно закручивать по диагонали, не затягивая их до конца. Затем закручивают все остальные и подтягивают их. Прикладывать большую силу не нужно, иначе поддон может деформироваться. В конце пробка закручивается назад.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 происходит через отверстие щупа для замера уровня. Учтите, что откачать избыточное масло будет трудно, поэтому заливают сначала три литра, а при нехватке жидкости ее доливают. У вас должно уйти чуть меньше четырех литров. Если в коробку попало лишнее масло, его придется вытягивать спринцовкой или шприцом.

После проведенных процедур двигатель нужно прогреть и дать поработать коробке. Переключите по очереди все ее режимы, не задерживаясь на них подолгу. Это делается для того, чтобы жидкость равномерно распределилась по всему механизму и омыла все шестерни. После этого можно проверить уровень масла: сделать это можно на заведенном автомобиле, но стоять он должен ровно. Если масла мало, его нужно долить по проделанной ранее процедуре.

Замена масла в коробке-автомат Тойота Королла является довольно простой задачей, если иметь определенные о ней представления. Если у вас нет подходящих условий для замены масла, вы не знаете, как поменять масло в АКПП Тойота Королла правильно, или не располагаете нужным инструментом, то лучше не пытаться обслуживать автомобиль самостоятельно и обратиться к специалистам станции технического обслуживания.

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Ремонт и обслуживание

Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная. Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика. Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:

  1. Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
  2. Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.
Читайте также  Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:

  • Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
  • Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
  • Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
  • Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
  • Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
  • В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
  • Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.

Подробная фотоинструкция автолюбителю

Расположение сливной пробки Рис.1 Расположение сливной пробки Замена кольца на сливной пробке Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке Масло для замены Рис. 3 Масло для замены Расположение заливной горловины АКПП Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП Крышка-поддон АКПП Тойона Королла Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла Крышка в снятом виде Рис. 6 Крышка в снятом виде Масляный фильтр АКПП Тойона Королла Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла

При замене фильтра установить под него новую прокладку!

Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества» Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»

Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.

  1. Применяется специализированные аппараты;
  2. Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.

Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

Масло для замены в МКПП Тойота Каролла Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.

Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

ATF Totachi Type T-IV

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость. Установить автомобиль
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости. Снять защиту
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место. Очистить магниты
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу. Очистить поддон
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку. Залить масло
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: