Замена масла в АКПП Вольво XC70

Масло в АКПП Volvo XC70

масло в акпп вольво XC70

Универсалы бизнес-класса Volvo XC70 выпускались шведским автопроизводителем с 1996 по 2016 года, оснащаясь как механической, так и автоматической трансмиссией. Пройдя через три поколения, данная линейка обзавелась приличным арсеналом автоматов, среди которых 5-ти, 6-ти и даже 8-ступенчатые АКПП японского производства. При этом выбирать масло в АКПП Вольво XC70 нужно очень внимательно. Ведь как таковых спецификаций трансмиссионной жидкости шведский автопроизводитель попросту не оглашает. Поэтому в данной статье мы поговорим про оригинальные масла для данной линейки универсалов и их не менее качественные заменители.

Масла в коробку автомат Вольво XC70

На универсалы бизнес-класса Volvo XC70 устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат AW50-55SN
  • 6-ступенчатая АКПП TF-80SC
  • 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия TG-81LS

Если внимательно ознакомиться с оригинальной трансмиссионной жидкостью Вольво, то можно констатировать, что допусков масла шведский автопроизводитель попросту не приводит. Эта хитрость направлена на продажу исключительно собственной продукции. Но ее аналоги существуют. Об этом нам непосредственно говорит производитель данных АКПП.

масло в акпп вольво XC70

Какое масло заливать в АКПП Volvo XC70 AW50-55SN (5 передач)

Говоря про 5-ступенчатый автомат AW50-55SN, который получили модели Вольво ХС70 второго поколения, то стоит в первую очередь уточнить, что его непосредственным производителем является японская компания Aisin Warner. Поэтому, кроме оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в нее можно и масла с допуском компании Aisin JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Масло для АКПП Вольво ХС70 TF-80SC (6 передач)

Автомат TF-80SC с шестью передачами также является детищем компании Aisin Warner. Соответственно, как и в случае с 5-ступкой AW50-55SN, заливать в него можно как оригинальное масло Volvo ATF V70, так и его аналоги с допусками JWS3309 или T-4(TOTACHI ATF Type T-IV, MOBIL ATF 3309).

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Трансмиссионное масло в АКПП Volvo XC70 (8 передач)

Самое последнее поколение Volvo XC70 оснащалось 8-ступенчатой гидромеханической АКПП Aisin Warner TG-81LS. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в нее трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil, а компания Aisin говорит, что данный автомат вполне комфортно работает и на иных маслах с допусками JWS 3324 или ATF WS. Поэтому заливать в нее можно и аналоги(RAVENOL ATF T-WS LIFETIME, MOLYGREEN ATF Eco и так далее).

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем масла в автомате Вольво ХС70

  • AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Volvo XC70

  • AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС70 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Вольво ХС70

Перед тем, как производить замеры уровня трансмиссионной жидкости, нужно обратить внимание на наличие у автомата вашего автомобиля контрольного щупа. Если такой щуп имеется под капотом авто, то уровень масла в АКПП измеряется с его использования. Если щупа нет:

  • машину ставят на ровную площадь
  • масло в автомате прогревают до 50-60 градусов
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • откручивают контрольную пробку снизу автомата
  • обращают внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво ХС70

Замена масла в АКПП Вольво ХС70 включает в себя следующие этапы:

  • постановку автомобиля на ровную поверхность (в идеале на смотровую яму или эстакаду)
  • снятия защиты ДВС для удобства
  • откручивания нижней контрольной пробки автомата
  • слива старой трансмиссионки
  • замену расходников
  • заливки приобретенного масла по уровню

Масляный фильтр, при замене масла в автоматах AW55-50SN и TF-80SC, не меняется.

Замена масла АКПП

Итак, проблема с коробкой хоть и решилась, но осадочек-то остался. Было решено менять масло…
Ну и конечно же начались муки выбора, взвешивание "За" и "Против". Менять 4 литра или все 8? Оригинал или неоригинал. В итоге решил менять все 8 и неоригинал, что по цене выходило, как 4-литровая канистра оригинального масла Volvo. Осталось определиться с тем, что же залить. Ситуация осложнялась тем, что на все был один день, на следующий планировалась дальняя поездка и хотелось выйти на трассу уже со свежим маслом. В общем вечер перед днем Х был посвящен изучению драйва на предмет того, кто что льет. А точнее были интересны отзывы про Ravenol T-WS Lifetime, ведь он был в магазине в наличии да и по вкусной цене. Мобил 3309 отмел, так как это все же масло, соответствующее оригинальному 1161640, а надо 31256775. Аналогом последнего вроде как является Mobil 3327, но его в наличии не нашел. Оригинальное тойотовское тоже негуманно стоит, Aisin под заказ. В общем решил рискнуть, да и отзывы вроде у всех нормальные по Равенолу.

Много отчетов о применении данного масла собрано ТУТ.
Так же о трансмиссионных маслах довольно хорошо разложил по полочкам Дмитрий MR41 ЗДЕСЬ.

8 литров масла обошлись в 5300 рублей (лучше взять 9). Так как я наконец-то вывез из гаража МЕТАЛЛОЛОМ, появилась возможность нормально заменить масло на яме. Данная процедура не является сложной и доступна каждому.

Для замены нам понадобятся:
— Torx T40 и T55
— Шастигранник на 17
— Головки на 7 и на 10
— Конечно же трещотка
— Динамометрический ключ
— Желателен силовой вороток и удлинитель
— Емкость для сбора масла
— Шланг с внутренним диаметром 10 мм
— Воронка
— Шлицевая отвертка
— ELM-адаптер и приложение диагностики
А так же прямые руки, светлая голова и девиз "ССЫ, НО ДЕЛАЙ!"

Моменты затяжек пробок:
Уровневая заглушка проверочного отверстия_____8 Нм
Резьбовая пробка маслосливного отверстия_____35 Нм
Резьбовая пробка заправочного отверстия_______35 Нм

Уплотнения:
Кольцо уплотнительное пробки заправочного отверстия____30735186
Кольцо уплотнительное пробки сливного отверстия________30713220
Кольцо уплотнительное уровневой пробки________________1233068
Так же артикулы Land ROVER, которые раза в три дешевле: LR000869, LR002461, LR000867.

Загнав автомобиль, первым делом открываем капот и снимаем воздушный фильтр. Для этого снимаем разъем с расходомера и ослабляем хомут на патрубке рядом с ним. Корпус вынимается целиком без разбора. Просто тянем вверх, разворачивая заднюю часть на себя.

Теперь мы получаем доступ к маслозаливной пробке. Она находится сверху коробки и откручивается торксом Т55. Читал, что у некоторых с ней возникают проблемы, причем на небольших пробегах, потому сразу взял вороток подлиньше — отвернулась довольно легко, но со щелчком.

Далее меняем позицию и залезаем под автомобиль. Снимаем защиту (6 болтов на 10) и видим вот такую картину. Желтым отмечен термостат, красным — маслосливная пробка .

Начинаем с маслосливной пробки. Торксом Т40 откручиваем внутренний винт, сливаем с него масло, а затем шестигранником на 17 выкручиваем оставшуюся часть пробки. Она представляет собой трубку, по которой мы потом и выставляем уровень масла.
Когда масло слилось можем закручивать обратно внешнюю часть и затянуть. Внутренний винт закручиваем просто от руки, его еще будем выкручивать.

Читайте также  Как заменить масло АКПП Тойота Камри v40, Периодичность, Фотоотчет

Далее я сливал масло с теплообменника. Для этого нужно снять два быстросъема с термостата. Предварительно лучше их простучать, чтоб набившаяся грязь рассыпалась и хоть немного повылетала. Так же можно промыть очистителем и я обычно брызгаю чем-нибудь, вроде WD-шки.
Когда масло со шлангов сольется, нижний разъем одеваем, а на верхний выход термостата мы надеваем наш шланг и опускаем в какую-нибудь емкость литров на 5.

Из говна и палок подручных средств, найденный в гараже, мной было собрано вот такое спецприспособление. Использованы: верхняя часть бутылки в качестве воронки, вакуумный шланг от Нивы вроде и изолента для уплотнения соединения. Один конец шланга пришлось немного уменьшить в диаметре ножом, чтоб он влезал в маслозаливное отверстие сверху коробки. Собственно туда мы шланг и вставляем и заливаем канистру (4 литра) свежего масла. После чего шланг вынимаем и надеваем на верхний выход термостат. Воронку опускаем в емкость.
Мне помогала во всем этом процессе жена, поэтому попросил ее завести автомобиль и пройтись по передачам, задерживая рычаг в положениях R и D по паре секунд. Это нужно для того, чтобы свежее масло начало циркулировать по каналам гидроблока, вытесняя старое.
Так я слил пару литров, что заняло секунд 30, после чего мотор глушится. Затем опять через нашу спецприблуду заливаем еще пару литров в коробку и снова заводим мотор и проходим по передачам. Сливаем еще пару литров и к концу из шланга должно пойти уже светлое свежее масло.

Теперь можно собирать всю систему. Цепляем обратно верхний разъем на термостат, замываем все очистителем и заливаем в коробку оставшиеся два литра нового масла.

Теперь осталось выставить уровень масла в АКПП.
Для этого заводим двигатель и греем наше масло в коробке до 55 градусов. Температуру контролируем через ELM-адаптер и приложение на телефоне (я смотрел через Torque Pro). Как только масло приблизилось к желаемой температуре, проходим еще раз по передачам, ставим в паркинг и идем под машину. Откручиваем малую пробку, которую мы закрутили от руки. Должно вылиться немного масла. Если этого не произошло — доливаем в коробку масло, пока оно не потечет из этой сливной пробки. Как потекло — не глуша машину закручиваем заливную пробку и сливную пробочку. Если заглушить — масло начнет стекать из различных частей коробки в картер и вытечет через отверстие.

На этом процедура замены в общем и закончена. Проверяем все соединения, замываем масляные потеки и ставим на место защиту и воздушный фильтр. Последним штрихом является стирание ошибок из памяти ЭБУ ДВС.

Что имеем на выходе.

На этом масле я уже откатал 2000 км. После замены адаптации и окисления никакие не скидывались ввиду отсутствия DICE. Поначалу изменений в работе особых не наблюдалось, все так же были толчки при переводе в D на горячую, но со временем видимо каналы в гидроблоке поотмывались, адаптации обновились и теперь никаких толчков и пинков нет, переключения вроде как стали помягче, хотя и раньше не вызывали нареканий. Что было замечено сразу — это то, что масло стало меньше и медленнее нагреваться. В жару в пробках до 100 не доходит, хотя на старом масле даже зимой переваливало за 100. В городе держит где-то 97-98 градусов, на трассе 94. Еще, возможно, немного упал расход, но это не точно. Тут и пустые карантиннные дороги сказались, и основная часть пробега — по трассе.
Старое масло слилось очень черное и практически непрозрачное, но без запаха гари. Прошло после замены у дилера оно 40 000 км. В заказ-наряде забито аж 12 литров на замену. Есть подозрение, что кто-то любит класть масло себе в тумбочку… Кстати при предыдущей замене масла в том же дилерском центре в заказ-наряд забито 8 литров масла. Чудеса…

Замена масла в АКПП Вольво XC70

Замена масла в АКПП Вольво ХС70

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Вольво ХС70, в коробках автомат AW55-50/1 (5 передач) и TF80SC (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
5 передач (AW 55-51) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (TF80, TF81) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (PowerShift) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп замена масла в коробке автомат замена масла в автоматической коробке передач

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70 T6, видео и фото инструкция.

Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.

Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.

Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:

Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:

Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:

Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:

На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.

Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:

Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло. Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня. Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем. Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.

Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:

Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:

Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.

Моторное масло для АКПП Volvo XC70

Вольво ХС70 – среднеразмерный универсал премиум-класса, изначально известный под именем V70 XC. Машина позиционировалась в качестве семейной модели повышенной проходимости, т. к. выделялась массивным внедорожным обвесом и имела увеличенный дорожный просвет. Автомобиль успешно конкурировал с аналогичными по возможностям универсалами: в первую очередь это Ауди А4/А6 Allroad, Субару Аутбек и Фольксваген Пассат Alltrack. В 2007 году дебютировал XC70 второго поколения, построенный на базе универсала V70 3-го поколения. Рестайлинг этой модели проходил в 2013 и 2016 годах.

Когда менять масло в автомате Вольво XC70

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво ХС70 составляет 60 тыс. км. В лучшем случае этот регламент можно увеличить до 80 тыс. км. если нет подозрений на счет ухудшения качества смазочного материала, которые могут проявляться в низком уровне, неприятном запахе, наличии продуктов износа и изменении цвета. Кроме того, на необходимость замены испорченного масла указывают характерные признаки в поведении КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, отсутствие возможности перейти с Р или N на любую передачу или вовсе сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, а движения – нет). Несвоевременная замена масла в АКПП может стать причиной снижения давления в магистрали, перегрева трансмиссии, накопления грязевых отложений в гидроблоке и других куда более серьезных неполадок.

Сколько масла заливать в АКПП

Первое поколение S (Type P2), 2000-2007

XC70 1-го поколения построен на базе универсала V70 второго поколения, который, в свою очередь, имел основу от седана S60 того времени. У всех трех моделей была схожая конструкция, колесная база и моторная гамма, а по сравнению с оригинальным V70 версия XC70 выделялась только усиленной подвеской и увеличенным клиренсом, а также некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Изначально было актуально обозначение V70 XC, а переименование в ХС70 произошло в 2002 году. Универсал предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 2.5 л (200-210 л. с.), а также дизельными установками 2.4 л (163-183 л. с.). Все машины имели полный привод и оснащались МКПП или АКПП в зависимости от комплектации.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016

XC70 второго поколения с точки зрения дизайна и конструкции был полностью аналогичен флагманскому седану S80 3-го поколения, который вышел в 2006 году. При этом машина отличалась разве что характерной для универсала однообъемной кормой, а также имела увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы с массивными колесными арками. Все эти стилистические доработки создали брутальный внедорожный образ, и в результате машина выглядела более агрессивно и дорого по сравнению с седаном. Автомобиль был доступен с бензиновыми рядными «шестерками» 3.0 и 3.2 л (285-238 л. с.), а также 4-цилиндровыми дизелями 2.0-2.4 л (163-220 л. с.). В 2013 году началось производство XC70 с бензиновым турбомотором 2.0 л (245 л. с.), а также 180-сильным дизелем объемом 2.0 л. Двигатели агрегатировались в основном с автоматом, однако в РФ еще была начальная версия с дизелем и механикой.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC70

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Вольво XC70 необходимо фирменное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но доведенное до синтетики за счет добавления специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo ХС70 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.

Меняем масло в коробке передач на Volvo самостоятельно

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

  1. Прогреваем АКПП
    Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки.
  2. Поднимаем автомобиль
    Необходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:
    А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.
    В) На подъемнике.
    Замена масла в АКПП Вольво - инструкция
  3. Откручиваем поддон и очищаем сливную пробку
    Когда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.
    Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно.
  4. Сливаем старое масло
    Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла. Замена масла в АКПП Вольво - инструкция
    После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
    Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо.
  5. Опускаем авто на землю
    Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается.
  6. Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
    Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого. Замена масла в АКПП Вольво - инструкция
    Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774.

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Существуют специальные рейтинги масла для моторов и АКПП автомобилей Вольво, составленные по независимым отзывам автолюбителей — как, например, рейтинг масла для Volvo XC90.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло, название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: