Автомобиль некачественно покрасили

Автомобиль некачественно покрасили. Что делать?

Вы сдали авто в сервис на покраску, но услуга была оказана некачественно. Можно ли что-то сделать? Закон защищает права потребителей. А клиент сервисов и гарантийных центров как раз является потребителем. Он может на законных основаниях вернуть себе деньги или получить качественную услугу.

Что может помочь в доказывании своей правоты?

О защите своих потребительских прав стоит обеспокоиться заранее. Автосервис не может отказаться от возврата средств на основании того, что клиент не предоставил чек. Основание – пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) №2300 от 7 февраля 1992 года. Но это закон, а есть практика. А на практике человеку без документов обычно отказывают в удовлетворении требований.

А потому имеет смысл заранее обеспокоится о наличии документов, подтверждающих оказание услуги по окрашиванию автомобиля:

  • Договор с автосервисом.
  • Чек об оплате.

Если негативная ситуация уже произошла, а документы потребителем подготовлены не были, заменить их можно свидетельскими показаниями. К примеру, квитанции, подтверждающей оплату услуги по окраске, нет. Нет никаких документальных подтверждений обращения в автосервис. Однако клиент пришел в сервис со своим другом. Именно последний может подтвердить факт оказания услуги.

Куда идти?

Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:

  1. Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
  2. Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
  3. Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
  4. Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.

Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:

  • Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
  • Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
  • Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.

Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:

  • Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
  • Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
  • Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).

Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.

Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:

  • Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
  • Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
  • Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.

Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.

К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.

Правила подачи претензии в автосервис

Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.

Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО

В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:

  1. Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
  2. Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.

В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.

Составление искового заявления

Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:

  • «Шапка»: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).
  • Наименование бумаги: это может быть претензия, заявление.
  • Обстоятельства: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.
  • Необходимо перечислить все недостатки покраски. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.
  • Требования. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.
  • Приложения. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.

Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.

Что можно потребовать?

На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:

  • Возврат денег за услугу.
  • Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
  • Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
  • Повторная покраска автомобиля.

Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.

Сроки устранения недостатков некачественной окраски

Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ

Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».

Как по заводу не получится

– Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?

– Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.

Но на качестве самого ЛКП это не отражается?

На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.

Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?

Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.

Пресловутое сравнение

В чем реальные различия между частником и станцией?

Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.

Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.

– Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?

Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.

Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.

Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.

Почему «косячат» дилеры

Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?

За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.

Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.

Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.

Читайте также  Снять фару порше кайен

Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?

Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.

И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.

Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».

Работа и материалы

Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?

Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).

У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.

И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?

Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.

И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?

Почему «дешево» и «качественно» не совместимы

– Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?

Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?

В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.

Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?

Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.

Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.

Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.

В общем, не умеешь не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.

Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса

Некачественная покраска автомобиля

Некачественная покраска автомобиля у ИП без оформления договора. Как вернуть деньги?

Какой срок ремонта по ОСАГО? На данный момент автомобиль находится 55 дней на сто. При выдаче авто обнаружились поломки и некачественная покраска кузова. Автомобиль оставили на сто. Что делать дальше?

При сдаче автомобиля в кузовной ремонт о.д не была сделана опись состояния автомобиля за исключением фото. Фото было сделано менеджером но документально ни чего не оформлено. Когда автомобиль был отремонтирован при осмотре, мною обнаружены дефекты в частности сколы по кузову, некачественная покраска, не соответствие зазоров и.т.д.

1.Какие документы должны составлять при приемке авто и при выдачи с ремонта.

2.Какие требования могу им предъявить.

При сдаче автомобиля в кузовной ремонт о.д не была сделана опись состояния автомобиля за исключением фото. Фото было сделано менеджером но документально ни чего не оформлено. Когда автомобиль был отремонтирован при осмотре, мною обнаружены дефекты в частности сколы по кузову, некачественная покраска, не соответствие зазоров и.т.д.

1.Какие документы должны составлять при приемке авто и при выдачи с ремонта.

2.Какие требования могу им предъявить.

Автомобиль находится в ремонте уже почти 3 месяца с момента аварии прошло уже почти 5 месяцев. Сегодня поехал принимать ремонт. Автомобиль отремонтирован похабно. Зазоры, некачественная сварка, отсутствие точечной сварки, плохая покраска, отсутствие герметика на швах и т.д.

1. существуют ли сроки, в которые должен быть выполнен ремонт?

2. какова гарантия на ремонт?

3. могу ли я при приеме автомобиля потребовать проверку скрытых работ (вскрыть обшивку салона)?

4. обязаны ли мне в сервисе предоставить список работ и материалов подлежащих заменен и ремонту?

20 февраля 2010 года я обратился на СТОА «КИА Центр Самара» по направлению о кузовном ремонте из страховой компании. В направлении от страховой компании было указано о ремонте 3 кузовных деталей. При разборке и осмотре автомобиля, были выявлены скрытые повреждения, что повлекло за собой необходимость заменить еще одну, четвертую, деталь. По словам менеджера компании, доставка запасных частей должна была составить 2-3 недели, о чем мне будет сообщено по телефону.

К концу 4 недели, мне самому пришлось обратиться в Центр с уточнением вопроса о доставке запасных частей и ремонте автомобиля, на что мне был дан ответ: «Запасные части будут доставлены через неделю». Не дождавшись телефонного звонка и через 2 недели, я опять приехал в Центр узнать о сроках ремонта, где меня проинформировали, что детали наконец-то прибыли, но предварительно сообщить об этом мне почему-то никто не поспешил.

При распечатке заказа-наряда на работу, выяснилось, что замене подлежат только три детали, на вопрос, почему их только три, внятного ответа я не получил. Впоследствии, было выяснено, что четвертую деталь просто забыли заказать. Данную деталь пришлось ждать полторы недели. Правда, на этот раз, о наличии детали мне сообщили по телефону.

Автомобиль был отдан в ремонт. Готовность автомобиля менеджер определил через 3-5 рабочих дней. Прошла неделя после объявленного срока, о готовности его к эксплуатации мне опять никто не сообщил. Только после моего приезда в Центр меня проинформировали, что автомобиль готов, и я могу его забрать. В процессе осмотра были выявлены следующие недостатки:

1. У одного из датчиков парктроника потеряна лицевая часть;

2. Не закреплены провода, ведущие к датчикам (провода просто висели под задним бампером);

3. Недостатки по окраске петель задней двери автомобиля;

4. Некачественная покраска боковой сдвижной двери;

5. Неподобран колер боковой двери;

6. Неправильная установка боковой сдвижной двери, в следствие чего, появились царапины на кузове автомобиля;

7. Не работала панель приборов (не горели лампочки, не работал ни один прибор)

Автомобиль забрали обратно в ремонт. Электрик Центра выяснил, что перегорел предохранитель (10 А), и заменил его на исправный (10 А). При следующем запуске двигателя, данная неисправность выявилась вновь. В следствие чего, мне опять пришлось обратиться в данный Центр.

Ремонт был произведен. Заключался он в смене предохранителя, но при этом я был проинформирован, что установлен предохранитель емкостью 15 А, вместо положенных 10 А установленных заводом-производителем, что в дальнейшем, по моему мнению, может отрицательно отразиться на эксплуатации автомобиля, так как возможно возгорание электрической части.

• В ремонт автомобиль сдавался с обязательным осмотром.

• На мои претензии по электрической части отвечают, что эксплуатация с такой неисправностью возможна и ни чем не грозит или отправляют к официальному дилеру для диагностики и ремонта.

Машину плохо покрасили: что делать и как доказать непрофессионализм?

Большая часть водителей нуждаются в качественной покраске, так как это влияет на будущую эксплуатацию транспортного средства. Но не все сервисные центры относятся к своей работе добросовестно.

Но закон в этом случае становится на защиту пострадавшей стороны. Потребитель имеет право на качественное получение услуг, предоставляемых работниками.

Нормативное регулирование

Защита потребительских прав – длительная и сложная процедура, требующая запастись терпением и отсылкой на закон. На сторону потребителя становится Гражданский Кодекс России и ФЗ «О защите прав потребителей». Именно в этих нормативных документах есть утверждение о том, что при наличии чека и других доказательств виноватая сторона обязуется совершить возврат средств за некачественно поданную процедуру.

Какую покраску считать некачественной

Какую покраску авто считать некачественной

До того, как автомобиль будет отдан мастеру, он должен быть осмотрен и сфотографирован. Это необходимо для выявления пятен и других дефектов.

При идеально выполненной на первый взгляд работе нельзя говорить о ее качестве. Можно заметить неточности во время открытия дверей из вне при ветреной погоде.

  • Если кузов не был прокрашен и защищен качественно, на поверхности остается пыль. Поэтому нужно проверить авто на наличие защиты после окрашивания.
  • К прямому доказательству некачественной работы относят потеки, неровное покрытие, неточности цвета. Сам некачественный материал может стать причиной жалобы.
Читайте также  Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

После обнаружения всех неровностей в процессе окрашивания машины, нужно продумать, как будет проводиться устранение этих дефектов. Пожаловаться можно не только с целью возврата денег, но и для того, чтобы переделали работу. Избавиться от неровностей можно локальными способами. Но, если на машине появились трещины, поможет только заново выполненное окрашивание.

У каждой услуги имеется срок годности, по которому можно доказать спустя время плохое выполнение.

Что делать потребителю, если машину плохо покрасили

Потребитель должен собрать все имеющиеся доказательства, чтобы доказать факт некачественной работы. Процедура может занять как несколько часов – автовладелец предъявляет чек, и ему возвращаются средства, так и несколько месяцев – пишутся заявление в суд и претензии, рассматривается вопрос удовлетворения иска.

Куда обращаться

Обращаются сначала в страховую компанию. Если ответ не поступает – пишется заявление о том, что произошло, и отправляется в суд. В текущем году компания-страховик проводит полную замену денежных выплат на восстановительные работы. Перед составлением претензии рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы самостоятельно решить спор.

Если компания отказывается принимать чек и возвращать средства, пострадавшая сторона обращается в суд с заявлением.

Составление претензии и сбор документов

Сбор документов должен быть собран перед походом в автомобильный сервис. Среди них:

  • Договор на получение услуг.
  • Подтверждение оплаты.

Если была выдана предоплата или оплата должна быть по факту, следует найти свидетелей. Претензия направляется в двух экземплярах, на первом проставляют штамп о том, что была принята бумага.

При отказе на принятие этого документа потребуется направление ее на сервисный юридический адрес. Это должно быть заказное письмо с уведомлением о получении. При подаче иска в суд можно будет предъявить доказательства в виде уведомления.

Пример претензии скачайте тут.

Образец претензии в автосервис о некачественной покраске

Образец претензии в автосервис о некачественной покраске

Доказательства

Если руководство компании, которая совершала окрашивание, не предоставило чек или договор, пострадавшая сторона может доказать вину другим образом:

  • Находятся минимум два свидетеля, которые находились в помещении в момент, когда автовладелец хотел получить данные о совершаемой услуге. Свидетелей можно будет привести в суд для того, чтобы они подтвердили факт нарушения прав потребителя;
  • У ремонтной мастерской имеется юридический адрес. Эти данные записываются, после чего отправляются претензии с просьбой предоставить чеки письмом с уведомлением.

Процедура защиты своих прав

На первом этапе следует обратиться на предприятие, которое оказало некачественно услуги. Порядок действий потребителя:

  1. Находятся свидетели и документация, которая подается в ремонтную мастерскую.
  2. Пишется заявление и претензия. В этих документах потребуется выписать отсылку на Федеральный закон о защите потребительских прав.
  3. Фирмой рассматриваются данные, для того, чтобы убедиться в справедливости жалобы.
  4. После признания факта некачественной окраски оказывается аналогичная услуга еще один раз или возвращаются затраченные средства.

Даже при наличии подтверждений со стороны пострадавшего поступает чаще отказ:

  • Фирма указывает на то, что работа была выполнена в срок и по всем нормам.
  • Если не было предъявлено доказательств на выполненную работу или в них отсутствует какая-либо информация по доказательствам, отказывают в предоставлении услуг.
  • Отказ поступает по той причине, что ущерб был причинен уже после получения услуги самим заявителем.
  • Наименование с контактными данными технического сервиса.
  • Сформулированная жалоба.
  • Отсылка на нормативный акт. В данном случае это статья 29 ФЗ о защите потребительских прав.

Далее потребуется назначение независимой экспертизы, позволяющей получить дополнительные сведения по претензии. Ее назначают не всегда, а только:

  • При отказе на признание своей вины.
  • При сомнении в доказательствах у судебного органа.
  • При отсутствии всех доказательств.

Если у суда нет дополнительных вопросов по делу, то экспертизу назначать нет смысла. Суд выносит свое решение.

Ответственность и последствия

покрасили машину плохо - что делать и какова ответственность

После обращения в суд истец предполагает дин из таких исходов:

  • Возвращаются средства за выполненную работу. , содеянного во время предоставления услуги.
  • Возмещаются дополнительные потребительские средства, которые потрачены на выполнение реставрационных работ.
  • Заново проводится окрашивание, но на должном уровне.

Чтобы повысить шансы на положительный исход, следует грамотно аргументировать свои требования. Если требования будут завышены (сумма окажется на порядок выше, чем было уплачено) суд откажет в удовлетворении риска.

Сроки выполнения находятся в статье 30 ФЗ «ОЗПП». Потребитель сам устанавливает разумные сроки, в течении которых должны быть возвращены средства или поданы услуги. Если после судебного решения работа не была исполнена в обозначенные сроки, начисляется пеня, что также оговаривается в законе.

Не дайте себя обмануть при покупке перекрашенного авто, в чем поможет это видео:

Автомобиль некачественно покрасили

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

правда о гарантии на лакокрасочное покрытие

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Плохо покрасили. Что делать?

Всем привет. Суть вот в чем. Отдал машину на покраску. Левая сторана вся кроме стойки возле крыши. Там переход. Правая сторона:порог, низ дверей, задяя арка по стойку в переход. И передний бампер(пару мест спаять и покрасить)
По низу дверей пару жуков убрать. Смотрим что сделали

За всю работу заплатил 650$.
Машина на выходе разноцветная. Покрашена плохо. Много подтеков которые не передать по фото. Как поступать, чтоб хоть половину суммы вернуть. Или чтоб все исправлял. Он говорит, что все хорошо.

Комментарии 137

Странная формулировка проблемы — "отдал машину на покраску".

Покраска полная либо частичная?
Второе — на фото видна явная ржавчина. Убирать её должен маляр или кто-то другой? Как по мне — работа маляра красить, а не разбираться с рыжиками. Ибо можно накопать такого, что и не каждый сварщик возьмётся делать.
Третье — сборка, разборка автомобиля, это тоже работа маляра?

Если на все вопросы ответ положительный, то даже не знаю, что можно спросить с маляра.

Мне маляр зарядил за полную покраску того, что на фото 700$. И это с учётом того, что отдаю машину полностью разобранную, переваренную, с гарантированно вычищенной ржавчиной и хорошими, не ржавыми дверями (ещё не поставил).
Мне объяснили, что проёмы — это съём дверей, бампера красятся отдельно, ну и вся машина с заменой цвета. Плюс материалы плюс всякая мелочь. Считаю — вполне оправдано.

ИМХО, за комплексную качественную покраску из состояния "приехало абы что" в состояние "под ключ сел и поехал" 650$ это совсем немного. Но признаЮ — это достаточно ощутимые деньги, чтобы от них просто избавиться.

Возможно у заказчика и исполнителя различные критерии цены и качества. И уж точно не понятно, какой объём работ должен был выполнить маляр за эти деньги.

О, а я не так и ужасно крашу оказывается))

Так и я крашу оказывается лучше))) это машина друга. Он мне сейчас говорит, давай перекрасим ее всю)) А я чужие машины не крашу. Только на своих учусь. Это хобби мое. Но даже за неимением большого опыта я бы покрасил лучше. Только гараж нужен.

Ооо… Тут просто брак сплошной.
Мне так типа друг несколько деталей (в разное время покрасил). Так я научился красить сам…

Сочувствую ! Был точ-вточ ситуации …Не приятно.
Моляр, сказал что исправит, перекрасил пол машины но на выходе тоже самое(
Пида.ы они все

На кол волка за такую работу

взять палку, и 3,14ть, 3,14ть, 3,14ть!

давайте реально, покрас с переходами ну это не реально сделать хорошо, если красить то только элементами, так что исход закономерный

С этим согласен. Но как найти объяснение тому, что задние арки не прокрашены?они же не снимаются) там достаточно под уклоном немного пулик опустить и все прокрасится. Мне этого не понять. Да и порог левый весь должен был быть прокрашен.а там гравитекс виден. Слой краски(старой)отошел и новой нету. Еслиб я забирал машину, то он бы даже за материал не получил бы денег. А так это друга машина и он забирал

Читайте также  Какой протектор лучше для зимней резины

Дешманский ремонт так и выглядит . Нормальный маляр покрасит на все деньги до последней копеечки . Тут на лицо рассвет карьеры начинающего мастера -рукажопа на все руки не усвоившего момент истины контроля качества . Скорее всего жизнь мастера научит либо не косячить, либо заняться другим более доступным ему делом .

Привет! У тебя недостатки, которые должен устранить сам исполнитель или вернуть деньги, а также возместить ущерб и предстоящие убытки. Возможно придётся решать в судебном порядке. Всё зависит от того, какие доказательства договорных отношений с этим "горемастером" у тебя есть и как производилась оплата, договор врядли вы заключали, возможно подписаны им бумаги о проведении работ, квитанции об оплате, может вообще перевод осуществлялся на карту и т.д. Если документальных доказательств нет, то можно попробовать найти свидетелей.
Для начала необходимо определиться с тем, каким путём пойдёш, если есть подтверждения договорных отношений (это не обязательно должен быть письменный договор, главное подтверждение факта оказания услуги не соответствующего качества и передачи денег), то можно попробовать по закону о защите прав потребителей, это наиболее выгодно ст. 28, 32 ФЗ. В этом случае придётся сделать экспертизу, которая обойдётся тебе примерно в 5-7 т.р., далее подготовить и направить в адрес исполнителя претензию в которой просить вернуть оплаченую сумму, её часть или устранить недочёты. В претензии дать исполнителю разумный срок (это срок необходимый на исполнение требований). Если он откажет, или проигнорирует, то придётся готовить в суд исковое заявление, в этом случае в исковые требования можно включить не только возврат и возмещение убытков, но и потребительский штраф, который составит 50% от взысканной суммы в твою пользу. При наличии доказательств и грамотном подходе это выйгрышное дело, при чём можно обойтись и без юриста.
Если невозможно доказать договорные отношений и в принципе выполнение каких либо работ, но можешь подтвердить факт передачи денег, то просто отправляй претензию о возврате, а после в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами ст. 1102 ГК РФ.
Есть ещё третий вариант, это устранить все недочёты за свой счёт, а потом требовать возмещения в порядке регресса, но смысла не вижу, т.к. машина на ходу и срочности ни какой нет.
Вообщем требуй с этого товарища, пусть отвечает за свои косяки… Удачи!

На сегодняшний день хорошие материалы для малярки стоят денег 250-400 уе, плюс работа вот получается и кругленькая сумма. Ну да эта машина сделана отвратительно

У нас покраска стоит сотку рублей. А за 50 так же примерно и покрасят

Плохо, это мягко сказано… Отвратительно тут больше подходит.

мне один деятель тоже покрасил. причем проблема была только в том что была граница между дверьми. в итоге граница цвета переехала с дверей на крыло. результат желаемый не получил. сама покраска вроде нормальная. если б не дтп так и ездил. но все-равно халтурщик он.

Тоесть вы отдали деньги и забрали машину? Если так, то всё сложнее.

Та нет ни каких сложностей, даже если подписал акт выполненных работ и отсутствия претензий. Он не является экспертом и претензии к качеству оказанной услуги могут появиться после проведения соответствующей экспертизы. Да, на момент оплаты услуги притензий не имел, визуально осмотрел и недочётов не выявил, но после, при более тщательном рассмотрении обнаружил недостатки в виде…, обратился к специалистам (В экспертную организацию) и они подтвердили опасения: работа выполнена не качественно! Соответственно появились претензии и возникло право требования… и т.д.

У знакомого сервиса был случай. Выявили некачественный ремонт. В итоге вернули деньги и ещё сверху.

В лёгкую, закон всегда на стороне потребителя. И иногда это даже работает если мастер выполнил свою работу неплохо, а потребитель недобросовестный. Экспертиза при желании всегда найдёт недочёты. К стати по этой причине, наличие договора в котором оговорены все условия предстоящих работ в мельчайших подробностях, это не только гарантия для заказчика, но и для исполнителя. Лучше потратить больше времени при заключении договора, чем потом доказывать что ты не олень.

Ну можно экспертизу опротестовать другой экспертизой. Такие случаи бывают.

Можно, но в случае противоречия выводов разных экспертов суд всё равно будет назначать судебную и при вынесении решения руководствоваться её заключением. Судебная экспертиза как правило снижает сумму истребуеммую в исковом заявлении но не значительно. Однако при этом стоимость судебной экспертизы будет оплачивать проигравшая сторона, соответственно то на то и выйдет.

Да все они маляры высший класс! Пока краскопульт в руки не взяли! По итогу только в руки насрать! Маляр, это железная рука на заводе, все остальное чепуха которая деньги вымогает!

Есть фотографии ваших работ, как маляра?
Вы же оцениваете судя по своему опыту, что все маляры мудаки, а Вы один такой прекрасный Д`Артаньян?

Я этим не занимаюсь! Видел результаты рукажопов по 6к за элемент!

Да в том и дело, что все такие, вау? А чё так дорого? А материалы то копейки стоят! А хрена здесь делать? А чё так дорого, тут дел на пять минут?
Я не говорю про малярку сейчас. Я говорю про ремонты квартир, cам этим занимался. Приезжие делали за копьё, а я делал долго, дорого и нудно. А в итоге по факту оказывалось, что приезжие на технологию болт забили и делали всё за пять минут. А потом плитка взрывается, потолки осыпаются со штукатуркой и так далее.
По этому и пишу, что Вы сами, можете оценить в деньгах трудовремязатраты на данную работу, которую автор привёл в посте? Я это к тому, что для заказчика обычно всё просто — типа взял да сделал и делов на пять минут. А по факту, оказывается что эти пять минут — это недели две каторжной работы.

Вот и я про технологию говорю! Единицы, и те косячат! То мусора как на дороге, то риска видна, не говорю уже про подтеки, работу с материалами, время их жизни и ТД!

Да в том и дело, что все такие, вау? А чё так дорого? А материалы то копейки стоят! А хрена здесь делать? А чё так дорого, тут дел на пять минут?
Я не говорю про малярку сейчас. Я говорю про ремонты квартир, cам этим занимался. Приезжие делали за копьё, а я делал долго, дорого и нудно. А в итоге по факту оказывалось, что приезжие на технологию болт забили и делали всё за пять минут. А потом плитка взрывается, потолки осыпаются со штукатуркой и так далее.
По этому и пишу, что Вы сами, можете оценить в деньгах трудовремязатраты на данную работу, которую автор привёл в посте? Я это к тому, что для заказчика обычно всё просто — типа взял да сделал и делов на пять минут. А по факту, оказывается что эти пять минут — это недели две каторжной работы.

Всё в точку, посмотрят, , квартирный вопрос, , и хотят чтобы им всю квартиру за три дня отремонтировали, да ещё и почти даром))) Я психанул, ушёл из отделки))) теперь только себе ремонт буду делать, либо очень дорого, чтобы сами отказывались)))

Да в том и дело, что все такие, вау? А чё так дорого? А материалы то копейки стоят! А хрена здесь делать? А чё так дорого, тут дел на пять минут?
Я не говорю про малярку сейчас. Я говорю про ремонты квартир, cам этим занимался. Приезжие делали за копьё, а я делал долго, дорого и нудно. А в итоге по факту оказывалось, что приезжие на технологию болт забили и делали всё за пять минут. А потом плитка взрывается, потолки осыпаются со штукатуркой и так далее.
По этому и пишу, что Вы сами, можете оценить в деньгах трудовремязатраты на данную работу, которую автор привёл в посте? Я это к тому, что для заказчика обычно всё просто — типа взял да сделал и делов на пять минут. А по факту, оказывается что эти пять минут — это недели две каторжной работы.

Разве щас потолки штукатурят? Это ж во времена СССР было.

Вы может с побелкой путаете? Штукатурка — это то что перед шпатлёвкой, для того чтобы убрать сильные неровности. В старых домах плиты могут гулять с разницей до пяти см спокойно. Чтобы это дело выровнять, хотя бы визуально, нужно проштукатурить эти места. Особенно актуально там, где потолки итак невысокие и использование гипсокартона и натяжных потолков сожрёт заметно много места над головой.

Везде натяжные сейчас делают.

Не везде. Они не очень экологичные и шумные. У них есть неоспоримые плюсы в виде того, что их можно начистую устанавливать и избежать грязных процессов, а так же то, что они ровные и плюс то, что они стоят фактически дешевле чем например делать гипсокартонный потолок.
Но повторюсь опять же, их не везде можно установить и такие потолки не дышат.
Лучше чем гипсовые материалы для отделки помещения, ещё ничего не придумали.

Да в том и дело, что все такие, вау? А чё так дорого? А материалы то копейки стоят! А хрена здесь делать? А чё так дорого, тут дел на пять минут?
Я не говорю про малярку сейчас. Я говорю про ремонты квартир, cам этим занимался. Приезжие делали за копьё, а я делал долго, дорого и нудно. А в итоге по факту оказывалось, что приезжие на технологию болт забили и делали всё за пять минут. А потом плитка взрывается, потолки осыпаются со штукатуркой и так далее.
По этому и пишу, что Вы сами, можете оценить в деньгах трудовремязатраты на данную работу, которую автор привёл в посте? Я это к тому, что для заказчика обычно всё просто — типа взял да сделал и делов на пять минут. А по факту, оказывается что эти пять минут — это недели две каторжной работы.

Машина у него была чуть больше 3 недель. Это не мало по времени.

Да в том и дело, что все такие, вау? А чё так дорого? А материалы то копейки стоят! А хрена здесь делать? А чё так дорого, тут дел на пять минут?
Я не говорю про малярку сейчас. Я говорю про ремонты квартир, cам этим занимался. Приезжие делали за копьё, а я делал долго, дорого и нудно. А в итоге по факту оказывалось, что приезжие на технологию болт забили и делали всё за пять минут. А потом плитка взрывается, потолки осыпаются со штукатуркой и так далее.
По этому и пишу, что Вы сами, можете оценить в деньгах трудовремязатраты на данную работу, которую автор привёл в посте? Я это к тому, что для заказчика обычно всё просто — типа взял да сделал и делов на пять минут. А по факту, оказывается что эти пять минут — это недели две каторжной работы.

Поддерживаю Качество это Время… А за один день можно чëнить сломать, намазюкать.и так сойдëт…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: