Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.

Зачем шиповать резину?

Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

На фото – резина липучка

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

На фото – покрытая льдом дорога

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

ГОСТ Р 54916-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Pneumatic studded tyres. General

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "НИИШП"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее — шины) для транспортных средств (далее — ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также  Какой автомобильный огнетушитель лучше

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.

износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин — по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов — по ГОСТ Р 52747 и [2].

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по [2] и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов — в соответствии с [2].

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с [2].

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

— 120 Н — для легковых шин;

— 180 Н — для легких грузовых шин;

— 340 Н — для грузовых шин.

5.6 Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.

5.7 В шине не допускаются:

— отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

— трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

— несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

— сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

Вследствие деформации стачиваются и выпадают шипы. При таких повреждениях производители рекомендуют менять покрышки на новые шины, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, не допустить заноса на нестабильной зимней дороге. Однако в ситуации, когда на новых покрышках повреждаются металлические резцы, устанавливать новый комплект необязательно. Достаточно провести восстановление ошиповки.

Повторная ошиповка зимних шин – стандартная процедура, которая используется для улучшения характеристик автопокрышек. Она повышает сцепные качества с обледеневшим покрытием, улучшает безопасность движения в холодное время.

Что нужно знать о ошиповке автопокрышек

Из-за конструкции шипы перестают функционировать даже на новых покрышках. Если износ резины неравномерен, резцы тупятся, перестают цепляться на обледенелой дороге или становятся выше протектора. Это приводит к тому, что их вырывает во время резкого торможения или пробуксовки колес. В этом случае новый комплект не нужен, поскольку есть смысл в дошиповке.

Этот процесс может быть сделан своими руками или с помощью инструмента. Перед повторной комплектацией нужно учитывать, что установка шипов должна производиться за 2-3 месяца до наступления зимнего периода. На процесс влияет технология, резину нужно просушить перед эксплуатацией, после провести обязательную обкатку. Только при соблюдении условий можно получить нужный эффект – шипы не деформируются и не вылетят.

Делать ошиповку зимней резины можно несколькими способами. Существует начальный и ремонтный (повторный) метод. Начальная технология предполагает эксплуатацию нешипованных шин, которые можно укомплектовать в любое время при необходимости. Повторная ошиповка представляет собой процедуру монтажа своими руками новых резцов взамен утраченным. Самостоятельная установка увеличивает рабочий ресурс колес, повышает безопасность.

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Какую зимнюю покрышку можно шиповать, какую нельзя

Несмотря на достоинства метода, существуют ограничения, которые запрещают делать ремонт изношенной резины. Если их игнорировать, это приведет к некачественному повторному восстановлению и не даст результата.

Монтаж шипов на зимнюю покрышку делается в случаях, когда:

  • шина имеет отверстия, где могут стоять металлические элементы;
  • остаточная часть протектора не меньше 7 миллиметров – при меньшей глубине рисунка шипы не будут стоять;
  • зимние покрышки имеют специальные углубления для установки резцов;
  • всесезонная резина имеет индикатор на протекторе M+S;
  • покрышки эксплуатируются на специализированной технике в любой сезон.

Повторный монтаж резцов своими руками недопустим, если:

  • всесезонные покрышки не имеют нужных сцепных качеств для езды по обледенелой дороге;
  • протектор фрикционной резины имеет небольшую глубину или некрупные ламели;
  • шина предназначена для эксплуатации летом – делать монтаж в этом случае запрещено законом и бессмысленно, поскольку резцы не будут стоять в протекторе.

Прежде чем производить ремонт определитесь, нужна ли дошиповка или лучше заменить комплект колес. Только определив актуальность, следует приступать к работе и делать повторную установку металлических элементов.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно?

Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.

Читайте также  Как выполнить ремонт грыжи на шине

Самостоятельная изготовка шипов

Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
    Шины Goodyear Eagle Sport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear Eagle Sport TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Как производится ремонт: виды и способы ошиповки

Существует несколько способов повторной установки резцов. Ремонт производится с помощью инструмента или своими руками. В первом случае используется шипование пневмопистолетом, который раздвигает края зимней покрышки под нужным углом. Во втором случае шина комплектуется обычными шипами, установленными с помощью отвертки и молотка. Первый способ повторной ошиповки правильный и гарантирует результат. Он предполагает подготовку шин, очистку протектора от загрязнений сжатым воздухом. Это позволяет избежать перекоса металлических элементов, их быстрого выпадения.

Сделать ремонт зимней покрышки можно в несколько этапов, достаточно:

  • изучить состояние протектора и замерить его высоту – если он меньше 4 мм, то делать ремонт нецелесообразно;
  • измерить глубину канавок для шипов – если протектор ниже канавки для резца, то рекомендуем установить на авто новый комплект колес;
  • очистить отверстия – из протектора и канавок нужно удалить загрязнения, чтобы шипы плотно сели в посадочное место;
  • подготовиться к ошиповке – резцы будут прочно стоять в пазах, если отверстия смазать мыльным раствором;
  • установить нужные шипы с помощью пневмопистолета – при повторном ремонте шип монтируется так, чтобы его кромка торчала до 0.5 мм выше протектора шины.

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Преимущества и недостатки ошиповки резины

Установка металлических резцов взамен изношенным улучшает управляемость автомобиля на дороге, сцепные качества на скользком покрытии, снижает тормозной путь. Новые шипы предотвращают занос на автомобиле, снижают вероятность пробуксовки при наборе скорости. Реставрация изношенных покрышек обеспечивает безопасность на дороге.

Однако способ имеет слабые места. Из-за установки металлических резцов повышается шум от колес, увеличивается вибрация при езде по асфальту и другим твердым покрытиям. Недостатки полностью повторяют минусы любых зимних комплектов, которые уступают в плавности хода и бесшумности летним покрышкам. Несмотря на недостатки, ошиновка несет больше позитивных моментов и рекомендуется производителями для увеличения ресурса колес.

Выводы

Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.

Чем заводская ошиповка шины отличается от гаражной.

На сегодняшний день бытует мнение, что заводская ошиповка гарантирует качество, выносливость, долговечность. Конечно, производитель шипованной резины использует современное оборудование и подбирает шипы оптимальной конфигурации, то есть оптимизированные для конкретных моделей зимних покрышек. Шины изначально имеют разные рабочие характеристики. И важно производителю добиться того, чтобы у устанавливаемых шипов была максимальная стойкость к воздействиям разного характера во время эксплуатации покрышек.

Многие гаражные мастерские также для ошиповки используют качественное оборудования и зачастую сложно сказать, чье внедрение шипов в шины лучше.

На срок эксплуатации шипованной поверхности шины влияет несколько факторов:

— равномерность посадки каждого шипа в отверстие и качество ошиповки;

— использование шипов фирменных, оригинального исполнения;

— максимально правильная обкатка шипованной поверхности колес перед наступлением холодов и гололедицы.

Настоящее качество ошиповки достигается усилиями профессионального «шиповщика» и благодаря использованию современного оборудования. При этом пистолеты для ошиповки должны всегда работать в исправном состоянии.

Процесс шипования происходит на поверхности специальной подставки, благодаря которой обеспечивается установка шипа в постановочное отверстие наиболее эффективным и быстрым способом. При этом сама посадка шипов должна быть однородной. Если использовать пистолет и фирменные шипы, то и в гаражных условиях можно покрышки подготовить к периоду наступления гололедицы и сильного выпадения снега. Но если частные мастера не заботятся о том, что следует использовать качественное исправное оборудование и сами шипы от лучших производителей, то качество ошиповке будет неудовлетворительным, и поверхность шин будет терять внедренные элементы, с помощью которых производится удержание шина на льду. Не стоит обольщаться на подделанные шипы от неизвестных производителей, пусть они стоят в десятки раз дешевле оригинальных образцов.

Иногда подделанные шипы от китайского производителя продавцы выдают за оригинальные, и покупатель впоследствии теряет деньги. В свою очередь на заводе никогда не будут использовать подделку шипов, поскольку производитель отвечает за каждую выпускаемую модель шин не только деньгами, но и авторитетом на международном автомобильном рынке, который оказывает дороже крупных денежных сумм. Потери от одной ошибки для крупного производителя зимней резины для автомобилей могут быть колоссальными в итоге. Вот почему заводская ошиповка никогда сомнения не вызывает и не может вызывать.

Неоригинальные шипы, производимые с максимальной экономией на материале, создаются на основе дешевой стали. Если сталь корпуса такого шипа мягкая, то он быстро изнашивается и приходит в непригодность. Износостойкостью не отличается и твердоплавная вставка, и она стирается в два раза быстрее аналога, который является результатом оригинального производства. У оригинала даже диаметр внутреннего сердечника значительно больше, чем диаметр того же сердечника, но подделки. Но это не явно видно, но при пристальном рассмотрении заметно. В итоге используя некачественные шипы для ошиповки поверхности шины можно уже через одну – две тысячи километров вновь идти к специалисту на установку новых шипов. А это накладно, поскольку сама работа стоит недешево и требует времени, то есть, простаивает автомобиль.

Чтобы проконтролировать качество ошиповки в любых условиях, можно использовать специализированный электронный измеритель, помогающий определить степень выступания сердечника твердосплавного над плоскостью протектора. Как известно, под каждый тип протектора применяются шипы определенной высоты. Обычно производители зимней резины дают свои рекомендации по данному вопросу, и их следует неукоснительно придерживаться. Величина расчетного выступания сердечника имеет показатель 1.2 мм.

Читайте также  Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Когда завершена ошиповка шин допустим минимальный разброс вылета шипов в пределах параметров 1.1 – 1.4 мм. В процессе обкатки автоматически производится выравнивание вылета шипов.

В процессе шиповки каждое отверстие для монтажа шипа подвергалось жесткой деформации, поскольку сначала его растягивали и потом вставляли инородное тело, с резким освобождением. Поскольку резина, как и все тела на земле, имеют остаточную деформацию, сразу прочного схватывания шипа с отверстием не происходит. И правильным будет, если шина полежит две – четыре недели в неподвижном состоянии.

И далее проводится обкатка в спокойном режиме на протяжение трехсот километров. При этом надо плавно трогаться с места, избегать резких торможений и поворотов. Скорость передвижения не должна превышать восьмидесяти километров в час. При этом обкатку надо делать исключительно на асфальтированной дороге.

Зимние шины: Pro Валенки

Прежде всего, это состав резины и рисунок протектора. При изготовлении зимних шин применяют более мягкие сорта резины, которые, в отличие от летних, не твердеют на морозе, сохраняя эластичность и сцепные свойства. Рисунок протектора у покрышек, предназначенных для зимы, более разреженный и глубокий, с крупными шашками и дополнительными поперечными канавками, что необходимо для «прорезания» рыхлого снега или грязевой «каши».

Ну и, наконец, на многих моделях зимних шин (и только на зимних) на беговой части протектора устанавливаются металлические шипы, предназначенные для устойчивости колеса на льду или укатанном снегу.

***

В аннотациях к шинам можно встретить термины «европейский» или «скандинавский рисунок протектора» — что они означают, в чем отличия?

Основные отличия – в расстоянии между шашками протектора и их высотой. У протектора «европейского» типа шашки стоят ближе друг к другу, иногда по продольной области соединяются в «ребро». «Скандинавский» тип протектора имеет более разреженный рисунок, где шашки здесь стоят дальше друг от друга и высота их больше.

Впрочем, стоит отметить, что при нынешнем многообразии шинной продукции, огромное количество покрышек имеет протектор скорее «смешанного типа», где производители пытаются сочетать оба вида рисунков.

***

Какой тип рисунка лучше?

Принцип работы протектора таков: чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки, тем лучше шина сцепляется с рыхлым субстратом – снегом или грязью, но хуже стоит на ровном асфальте, особенно мокром. И напротив – чем чаще шашки и больше число канавок, тем лучше покрышка ведет себя на мокром асфальте, отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом хуже вцепляется в грязь и снег.

***

Таким образом, европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь – на грязевой каше и неплотно укатанном рыхлом снегу.

Но, как уже отмечалось выше, в обычных дорожных шинах производители стремятся подбирать оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок, привнося в один тип протектора элементы другого, поэтому для нешипованных шин, которые эксплуатируются в условиях города, принципиальной разницы в свойствах «европейского» и «скандинавского» рисунка не имеется.

Какие шины лучше – шипованные или нешипованные?

Теория вопроса выглядит так: Шипы создают наилучшее, непревзойденное сцепление на обледенелой и на покрытой плотно укатанным снегом дороге, обеспечивая максимальную устойчивость и минимальный тормозной путь. Но шипы не работают в рыхлом снеге и грязевой каше, прорезая мягкий субстрат без зацепления. А на чистом асфальте они и вовсе ухудшают сцепные свойства шины, вырастает тормозной путь, кроме того, появляется и заметный шум. Еще момент: шипованные шины дороже нешипованных аналогов.

***

В нашем климате, где зимой чередуются мороз и оттепель, мокрый и обледенелый асфальт, и постоянно возникают условия, то «под шипованные», то «под нешипованные» шины, окончательный выбор остается, пожалуй, за самим автовладельцем. Правда, многие страховые компании, оформляя полис КАСКО требуют, чтоб зимой на автомобиле в обязательном порядке стояли шипованные шины. Если у вас это прописано в договоре – то придется покупать «шиповки».

Можно ли на нешипованную шину поставить шипы?

Все нешипованные шины делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя. По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки.

***

Важный момент – качество ошиповки. Сейчас такую операцию предлагают во многих мастерских. Однако нередко получается так, что сделанные из плохого металла неоригинальные шипы стираются, и установленные кое-как быстро выпадают. Поэтому, если речь идет о покупке новой резины, то все-таки лучше заранее определиться, какую брать – шипованную или нешипованную.

В сомнительных торговых точках шипованные шины тоже лучше не брать, поскольку у таких продавцов часто бывает резина, у которой ошиповка сделана не на заводе-производителе, а силами своей полукустарной мастерской и некачественными шипами. Крупные торговые сети также могут предлагать резину с незаводсткой ошиповкой, но здесь дела обстоят, как правило, лучше – используются оригинальные шипы и профессиональное оборудование.

Можно ли ошиповать один комплект шин разными шипами?

Если, например, на шинах была сначала сделана частичная ошиповка одними шипами, а потом решено было добавить «колючек», то в этом вполне можно поставить другие шипы от другого производителя. Так же без проблем можно ошиповать, например, передние колеса – одним комплектом шипов, а задние – другим.

Но вот ошиповывать левое и правое колесо разными шипами не рекомендуется, поскольку разные шипы имеют и несколько разные сцепные свойства. Что еще более может проявиться со временем, когда окажется, что одни сотрутся быстрей других.

***

Хотя в ПДД об этом конкретно ничего не сказано и формально такая «разношиповка» допускается. Как, например, никак не оговаривается разность износа протектора колес на одной оси – был бы одинаковый рисунок и его допустимая остаточная величина.

Потребуется ли после ошиповки делать балансировку колес?

Скорее всего, что потребуется, особенно если сделана частичная ошиповка. Правда, шипы, как правило, не вызывают большого дисбаланса.

Действительно ли новые шипованные шины нужно обкатывать?

Да, это так. Первые 150-200 км на «шиповках» нужно ездить по возможности более размеренно и плавно, избегая резких разгонов, торможений и крутых маневров. Делается это для того, чтобы шип «установился» и закрепился в резине.

***

В дальнейшем не рекомендуется менять направление вращения шипованного колеса (т.е. то, что было обкатано справа – должно стоять справа, то что слева – слева). Связано это с тем, что шипы встают в резине под небольшим наклоном и при перемене направления вращения расшатываются и могут выпадать.

Можно ли ставить на автомобиль одновременно шипованные и нешипованные шины?

Можно, но на одной оси должны стоять одинаковые шины. Правда вариант это не самый лучший, поскольку автомобиль приобретает не вполне адекватное и непонятное поведение при таких маневрах как замедление (торможение) или разгон на дуге.

Стоит ли пользоваться всесезонными шинами?

«Всесезонка» уместна при нечастых поездках зимой и очень умеренном и аккуратном стиле вождения. Понятно, что такая резина – своего рода компромисс, в котором создатели попытались соединить зимние и летние свойства.

Важно помнить и о том, что многие всесезонные модели от европейских производителей рассчитаны на мягкие центрально и южноевропейские зимы. И имея формальную маркировку как всесезонная, в России таковой не является.

***

Стоит ли покупать низкопрофильные зимние шины?

Таких моделей сейчас в продаже все больше и больше, однако все достоинства низкопрофильной резины в условиях российских зимних дорог сводятся разве что к красоте и «имиджевости». У нас фактически нет трасс, где можно было бы зимой развить такую скорость, чтоб ощутить разницу между низкопрофильными и обычными шинами.

Зато полным-полно дорог, где на замаскированных свежим снежком выбоинах, выпирающих трамвайных рельсах и тому подобных «мин» разница будет ощущаться очень хорошо. К тому же легко расколоть легкосплавный диск, который на морозе становится более хрупким. Поэтому можно смело сказать определенно: зимняя резина с высотой профиля меньше 50 для российских дорог мало пригодна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: