Что делать если примерзли колодки ручника

Что делать, если замерзли колодки тормоза?

Что делать, если замерзли колодки тормоза?

Что делать, если замерзли колодки ручника? Рассматриваем способы самостоятельно выйти из ситуации.

Казалось бы, если примерзли тормозные колодки, единственный логичный поступок — начать панику. Ну а как иначе, если тронуться с места нельзя, да еще и есть риск вовсе сорвать эту деталь и отправиться прямиком в сервисную службу. Давайте не торопиться и попробуем выйти из ситуации спокойно и самостоятельно.

Прежде всего, стоит разобраться, почему это происходит. Колодки могут примерзнуть после того, как машина проехалась по луже или побывала на мойке. При наступлении минусовой температуры, происходит замерзание влаги и колодки сковываются. В зависимости от того, какие структуры покрылись льдом, есть несколько способов разморозить их.

Если колодки примерзли к барабану тормоза

Эта ситуация является довольно трудной, так как прямого доступа к детали нет и приходится действовать опосредованно. Существует несколько методов решения проблемы.

Как нагреть корпус барабана?

  • Если есть такая возможность, поливайте его горячей водой. Действовать нужно аккуратно и не дожидаться пока вода замерзнет. После того, как полили деталь водой, начинайте движение. На сильном морозе можно только усугубить ситуацию.
  • Для того чтобы не рисковать, как в первом случае, нагрейте барабан другим методом. Для этого понадобится шланг. Одним концом его крепят к выхлопной трубе, направляем поток воздуха на барабан и ждем, пока выхлопные газы согреют детали.

Механическое воздействие на барабан также может помочь, когда примерзли колодки. Этот способ довольно трудоемкий, н пригодится, особенно если у вас под рукой нет ни чайника, ни шланга. Чтобы избавить колеса от блока, нужно снять их. Далее постукиваем по каждому колесу и сбиваем лед с внутренних деталей. Необходимо придерживаться такого алгоритма:

  • Поставьте машину на передачу;
  • Немного ослабьте гайку на колесе;
  • Приподнимите автомобиль с помощью домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Постучите молотком по барабану, используя небольшой кусок дерева, чтобы не повредить поверхность.

Продолжать работу молотком следует, пока не услышите треск льда. Убедившись, что барабан не скован и может вращаться, установите колесо на его позицию и переходите к следующему. После этого можно пробовать приводить машину в движение.

Если машина на дисковых тормозах

В таком случае, решить проблему будет несколько проще. Водитель может подобраться непосредственно к колодкам и действовать на них напрямую. Тогда не нужно снимать колеса и тратить лишнее время.

Воспользуйтесь жидкостью против замерзания

Этот метод наиболее очевиден и указывает на необходимость хранения этой жидкости в багажнике. Лейте жидкость в отверстия на диске, чтобы разблокировать механизм. Лед растает в течении 2-3 минут и вы сможете начать движение.

Применение солевого раствора

Для этого понадобится вода и соль. Готовим раствор с высокой концентрацией соли. Вода должна быть не слишком горячей, иначе тормоз придет в неисправность. Размораживая лед таким образом, мы устраняем риск того, что вода быстро замерзнет на холоде. Используем также, как и в случае с незамерзайкой.

Если под рукой ничего нет

Как выйти из положения с минимумом подручных средств? Понадобится пластиковая бутылка. Набираем в неё снег и топим его поблизости от выхлопной трубы, печки. полученную теплую воду льем на колодки. Элементарно, но действенно. Опять же, не мешкайте и сразу начинайте движение, иначе вода замерзнет и придется начинать всё заново. А можно и усугубить проблему. Тогда решить её будет гораздо сложнее.

Как избежать данной проблемы?

Чтобы впредь не допускать такой ситуации, необходимо запомнить следующее правило. После поездки по мокрой поверхности, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Колодки просушатся и на них не останется влаги, которая может замерзнуть в минусовую температуру. Оптимальный вариант — вовсе не использовать ручник в холодное время года. Еще один совет — продумывайте положение машины, паркуя её. Ставьте автомобиль таким образом, чтобы начинать движение задним ходом. Задние тормоза гораздо проще разблокировать за счёт веса автомобиля.

Лучший способ выйти из неприятной ситуации — избежать её. Пусть ваши зимние поездки приносят лишь удовольствие и не вызывают проблем.

  • Марки
    • Renault
    • Hyundai
    • KIA
    • УАЗ
    • Chevrolet Niva
    • Новые автомобили
    • Автомобили с пробегом
    • Техническое обслуживание
    • Технический ремонт
    • Кузовной ремонт
    • Выкуп
    • Trade-in
    • Кредитование
    • Страхование
    • Корпоративным клиентам
    • О компании
    • История
    • Адреса салонов
    • Отзывы клиентов
    • Новости
    • Статьи
    • Стажировка

    АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ

    • ДАКАР Renault
    • Таллинское шоссе, 202с3
    • Проспект Ветеранов
    • ДАКАР KIA Невский
    • ул. Кржижановского, 15к2с2
    • Проспект Большевиков
    • ДАКАР KIA Приморский
    • пр. Богатырский, 14к2
    • Пионерская
    • ДАКАР KIA Таллинское
    • Таллинское шоссе, 202Д
    • Проспект Ветеранов
    • ДАКАР Hyundai Пулковское
    • Пулковское шоссе, 44к1
    • Московская
    • ДАКАР Hyundai Таллинское
    • Таллинское шоссе, 202
    • Проспект Ветеранов
    • ДАКАР Hyundai Невский
    • ул. Кржижановского, 15к2
    • Проспект Большевиков
    • ДАКАР Chevrolet Niva
    • ул. Кржижановского, 15к2
    • Проспект Большевиков
    • ДАКАР УАЗ
    • ул. Кржижановского, 15к2
    • Проспект Большевиков

    Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

    © 2021 ДАКАР — Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.

    Что делать если примерзли колодки ручника?

    В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

    В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

    Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

    Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

    Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

    Горячая вода.

    если примерзли колодки

    Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

    Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

    Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

    Выхлопная труба.

    Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

    В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

    Паяльная лампа.

    Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

    Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

    Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

    В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

    Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

    Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

    Примерзание ручного тормоза.

    Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

    Способ 1. Незамерзайка.

    Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

    Способ 2. Солевой раствор.

    Солевой раствор

    Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

    Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

    Способ 3. Растапливание снега.

    Растапливание снега

    Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

    В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

    Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

    Как быть когда замерз ручник и примерзли тормоза

    Зимние месяцы приносят много «сюрпризов» когда ручник примерз и что делать не ясно. В этом случае задача слегка усложняется, потому что машина просто не сможет тронуться. Замерзание ручника обозначает, что к дискам сильно пристыли колодки тормозов.

    Происходит это вследствие сильных морозов. Это важно понимать для решения вопроса, ведь если колодки не примёрзли, а просто заклинили, как это бывает в жару, решение проблемы с тормозами будет выглядеть совсем по-другому.

    Ручник примерз как решить вопрос

    Обычно ручник примерзает после столкновения с водой, во время движение или посещения мойки. Затем оставляя автомобиль временно на стояночный тормоз. Машина будет не транспортабельна, вам придётся применять подручные механизмы и средства.

    ручник примерз что делать

    Подсобить сможет любой раствор, который имеет более поднятую температуру, чем температура внешней среды в данный момент.

    Можно попытаться отогреть колодки тормозов путём зажжённого бумажного листа, поднесённого к заледенелой поверхности. С таким способом нужно быть очень осторожным, чтобы не подносить горящую бумагу слишком близко. Не рекомендуются этот способ ввиду его ненадёжности с точки зрения техники безопасности.

    И при решении вопроса очевидно одно: не стоит принудительно срывать примёрзшие колодки с помощью мотора автомобиля – действовать нужно размеренно и осторожно.

    Температура подмерзание ручника

    Лёд начинает появляться с трансформированием жидкости в твёрдое состояние. Известно ещё со школы, что это случается с водой при температуре ноль градусов. Однако, для сильного подмерзания стояночного тормоза температура стандартно должна опуститься ниже 25 градусов. Именно в таких условиях происходит комплексная блокировка колёс.

    Если температура атмосферы до -10, есть все шансы без печальных исходов спокойно двинуться на своем автотранспорте.

    Причина замерзание колодки

    Обычно это происходит, когда в момент включения ручника колодки были во влажном состоянии. Процесс усугубляет также влажное состояние дисков или тормозных барабанов. При отрицательной температуре эти испарения переходят в состояние льда, который «приклеит» колодки к дискам или барабанам. Так тыльные колёса не будут выполнять прокрутку, а окажутся заблокированными.

    Ручник примерз способы разморозки

    Вариантов для решения неполадки несколько и все они при определённых обстоятельствах имеют право на существование. Выбирайте то, что подойдёт для вашей ситуации. При необходимости можно скомбинировать несколько разных вариантов для большей эффективности.

    Попробуйте начать движение

    Стандартно при замёрзшем ручнике попытки сдвинуть автомобиль ничем не обернутся, особенно при переднеприводном авто.

    замерзли колодки

    Раскачивая машину запуская поочерёдно то первую, то заднюю скорость таким образом, можно расколоть ледяную корку, если она не достаточно твёрдой консистенции. Этот вариант годится как для механики, так и для автоматической трансмиссии.

    Понимая, что если такой способ ничего не даёт, нужно остановиться, иначе есть вероятность повреждения тормозных накладок. Это повлечёт за собой полную смену тормозных колодок, ведь в большей части автомобилей ручник связан с тыльными колодками.

    Применение дополнительных средств

    Бывают случаи, когда ручник примерзает основательно. Тогда можно использовать заранее подготовленные в машине ресурсы типа «Антилёд». Такие ликвиды хорошо очищают намёрзший лёд и подойдет для процесса разморозки колодок. Если сзади вашего автомобиля дисковые тормоза, в этом случае процесс будет успешным.

    ручник замерз что делать

    При наличии барабанных тормозов этот способ будет малоэффективным. Так как они спрятаны под кожухом и для доступа к ним нужно произвести частичную разборку. Для разморозки подойдут различные жидкости для стёкол. А при отсутствии таковых, водители применяют обычный спирт, который так же хорошо справляется с ледяным налётом.

    Однако, не стоит забывать, что эти аксессуары можно применять при определённых температурах, и они тоже имеют свой порог замерзания.

    Особенно температурный режим нужно брать во внимание при разведении таких жидкостей с водой. Так как они могут заледенеть даже при минус 15 градусах. С началом поездки необходимо будет несколько раз отжать тормоза, чтобы с глади колодок снялось масляное покрытие.

    Разморозка с помощью раствора соли

    Для этого варианта нужно держать в багажнике упаковку соли и ёмкость с водой. Непосредственно в ёмкости размешайте соль с водой, чтобы получился солевой раствор высокой концентрации. Все знают способность соли размораживать лёд, не зря солью посыпают ледяные корки на дороге. Раствор соли не только поможет разморозить колодки, но и не даст возможности ледяной плёнке снова появиться на колодках.

    Раствор не должен быть горячим, чтобы не навредить колодкам.

    Использование фена

    Способ достаточно эффективный, поэтому многие водители предпочитают именно его. Фен для этих целей должен быть строительный, с высокой степенью мощности. Процесс разморозки может занять 10-15 минут, и он считается относительно безопасным методом.

    Для начала необходимо подключить фен к источнику тока и навести его в направлении колодок. Плюс этого способа в том, что он отлично подойдёт для барабанных тормозов. Причём этот метод не нуждается в разборке корпуса.

    Так вы быстро получите доступ в нужное место и избежите вторичного подмерзания накладок. После 10-15 минут ваш ручной тормоз разморозится с вероятностью 90 процентов. Для этого можно попробовать легко тронуться с места.

    Если движение машины не происходит, повторите процедуру с феном повторно. Если же вы будете применять обычный фен для волос, процесс разморозки может оказаться очень долгоиграющим, так как бытовой фен уступает промышленному в мощности.

    Поэтому применяйте домашний фен только в экстренной ситуации, при этом его мощность должна быть выше 2 кВт. Если у вас отсутствует возможность подключения к электросети, данный способ не подойдёт, мощности от прикуривателя будет явно недостаточно.

    Подключение к выхлопу

    Данный способ выглядит очень необычно. В нём водители применяют горячие выхлопные газы. Для этого вам понадобится гибкий трубопровод не менее полутора метров, его необходимо подтянуть к выходу глушителя.

    примерзли задние колодки что делать

    При включённом двигателе тёплый поток следует устремить на колодки. При этом выходящие газы будут достаточно горячими на исходной точке, что будет активно влиять на разморозку задних колодок машины. Иногда для данного метода используют шланг от бытового пылесоса.

    Нагрев барабанных колодок с помощью тёплой воды

    При нахождении в гараже или недалеко от доступа к электрической сети вы можете произвести разморозку с помощью чистой воды. Воду следует подогреть и поливать ею из какой-либо ёмкости или электрического переносного чайника.

    Но при использовании этого метода нужно действовать аккуратно и помнить, что при сниженных температурах воздуха вода может иметь обратный эффект и приморозить ваши колодки ещё сильнее, превратившись в лёд.

    примерзло заднее колесо что делать

    Механический способ для барабанных тормозов

    Если у вашей машины барабанные тормоза, вы можете применить один из надёжных способов разблокировки тыльных колёс. Для этого производится демонтаж колёс, а затем – простукивание барабана по всей длине, освобождая его таким образом от ледяной корки.

    С каждым отдельным колесом следует проделать такой алгоритм:

    • Установите машину на передачу.
    • Расслабьте винты колеса гаечным накидным ключиком.
    • Подвесьте машину ручным подъёмником и освободите колесо.
    • Постучите инструментом по системе торможения заднего колеса.

    Чтобы не повредить конструкцию, осуществлять простукивание нужно через деревянную прокладку во избежание ущерба для барабана.

    • При отсутствии куска дерева можно простукивать, проложив между молотком и барабаном баллонный ключик.
    • Делайте круговые простукивания до потрескивания ледяной корки, которая будет ломаться.
    • После завершения процедуры, при свободной прокрутке барабана, закручивайте колесо и переходите к другому.
    • После простукивания всех замёрзших колодок пробуйте мягко двинуться с места автомобилем.

    Посмотрите видео 9:40 минут.

    Когда нет подручных средств

    Если примёрзли колодки, а в багажнике есть только незаполненная пластиковая бутылка, что делать? Когда на улице есть снег, вы можете применить и его. Нужно положить в бутылку побольше снега, затем поднести бутылку на какое-то время близко к патрубку отопителя. После полной растопки снега полученную воду можно слить на колодки, тем самым их разморозив.

    После такой процедуры важно поскорее начать движение, чтобы вылитая вода снова не превратилась в лёд. Лучше всего начинать трогаться с места задним ходом, тогда машина своей массой с большой вероятностью разблокирует задние тормоза.

    Несколько эффективных способов не допустить примерзания

    При замёрзшем ручнике вам ничего не остаётся, как решать эту проблему разными способами. Но всегда есть варианты не дать ручнику примёрзнуть и подумать о тормозах заранее. В помощь водителю несколько действенных методов:

    Что сделать, чтобы тормозные колодки и тросики не примерзали?

    Частый снег и обилие химических реагентов на дорогах приводят к неприятным последствиям. Влага скапливается в низинах, летит брызгами из-под колес машин, а затем примерзает по ночам в самых непредсказуемых местах автомобиля. Езда по лужам оборачивается примерзанием тормозных колодок и некоторых других механизмов.

    Порой хозяин автомобиля выходит утром на улицу, садится в автомобиль, прогревает его как положено пару минут, пока сбрасывает снег с капота и окон, а затем садится на водительское кресло, включает передачу, а машина не едет. Двигатель ревет, капот приподнимается вверх, демонстрируя, что на колесах есть тяга, но автомобиль не трогается с места или ползет с пробуксовкой ведущих колес. Ситуация не простая и не приятная. В чем может быть проблема и как ее решить?

    Примерзли колодки

    Чаще всего в автомобиле примерзают задние тормозные колодки. На подавляющем большинстве эксплуатируемых в России автомобилей задние тормоза барабанные. Колодки работают в закрытом кожухе, что делает узел достаточно надежным и долговечным. Но там может скапливаться вода. Нескольких минилитров хватит, чтобы намертво прикрепить механизмы к металлическому барабану.

    Чтобы разблокировать машину, эксперты советуют провести несложную операцию. В пластиковую полуторалитровую бутылку набирается теплая вода из-под крана. Дальше идем к машине и поливаем тормоза. Причем лить необходимо не внутрь барабанных кожухов, а снаружи. Тонкий слой льда растает, и автомобиль получает возможность двигаться.

    Главное помнить, что температура воды должны быть не выше комнатной, иначе от резкого перепада температур на уличном морозе может потрескаться краска колесного диска.

    Но что делать, когда теплой воды нет? В ход идут другие теплые жидкости. Можно набрать с нег в бутылку и нагреть ее у прогревшегося радиатора.

    Для того, чтобы тормоза не примерзли вновь, сразу после оттаивания необходимо просушить колодки. Для этого отправляемся в путь и несколько раз активно тормозим и нагреваем тормоза докрасна. Для этого, выбираем свободный участок дороги, смотрим, чтобы не было машин, а затем интенсивно замедляемся с сильным давлением на педаль. Двух-трех подобных процедур достаточно, чтобы раскалить колодки и вытеснить скопившуюся влагу.

    Примерз тросик ручника

    Куда хуже, если примерзнет тросик, идущий от органов управления к механизмам. На автомобилях старше 10 лет происходит ситуация, при которой защита тросика ручного тормоза трескается, внутрь попадает вода и в морозы мешает его работе. Тогда сколько не поливай на колеса из бутылки, все равно снять блокировку не получится. Здесь поможет только оттепель или прогрев с помощью электрофена. Правда, чтобы пробраться к труднодоступным местам под днищем автомобиля, придется загонять его на эстакаду. А до нее еще надо доехать. И здесь уже без хорошего мастера не обойтись. Он поможет отсоединить тросик от колодок и разжать их.

    Далее, загоняем машины в гаражи включаем фен и методично проходим теплым воздухом все проблемные места висящего тросика. Если он начал работать, то хорошо. Затем промазываем трещины маслом для воспретятствования дальнейшего попадания воды. Но это плохой вариант защиты. Лучше всего поврежденные тросики заменить.

    Замерзла коробка

    Некоторые водители во избежание примерзания тормозных колодок стараются не оставлять автомобиль на ночь на ручнике. Селектор автомата передвигают в позицию P (паркинг), а механику просто оставляют на первой передаче. Действительно, в подавляющем большинстве случаев это помогает. Но такой способ тоже таит в себе неприятности. Примерзнуть может даже кулиса, причем не только на старом поезженном автомобиле, но и на относительно новой машине.

    Если заехать в глубокую лужу и зачерпнуть воды, она способна попасть в далекие дебри подкапотного пространства и остаться там надолго. Утром подходишь к машине, прогреваешь автомобиль, а как только собираешься трогаться в путь, оказывается, что передвинуть селектор коробки невозможно. Это случается не только на автомобилях с механикой, но и на машинах с автоматическими трансмиссиями.

    Чаще всего причиной может быть тот же тросик, идущий от кулисы в моторный отсек к коробке. Размораживается он гораздо лучше, чем тормозной. Достаточно прогреть автомобиль примерно около получаса, и тепло от двигателя создаст внутри моторного отсека теплый микроклимат.

    В механической же коробке передач примерзают сами тяги кулисы и не дают освободить рычаг. Эту неприятность уже не вылечишь долгим прогреванием мотора, так как нужна нейтральная передача, а ее не включить. Поэтому приходится прибегать к помощи фена. Однако после разблокировки трансмиссии лучше сразу направиться в сервисный центр, где автомобиль загонят на подъемник и помогут устранить причину попадания воды в механизмы.

    Примерз ручник, что делать?

    Примерз ручной тормоз, что делать в этом случае

    Географическое положение нашей необъятной Родины создаёт российским автомобилистам многочисленные проблемы, о которых даже не подозревают другие водители, ну, скажем – в Экваториальной Африке. Конечно, у них тоже имеются всякие проблемы и сложности, но такая проблема, как примерзание тормозных колодок ручника там совершенно неизвестна! У нас же с такой ситуацией сталкивается чуть ли не каждый второй водитель – особенно, из числа новичков и тех, кто не читает познавательные статьи – вроде этой.

    Почему примерзают тормозные колодки?

    Всё просто – если в момент постановки автомобиля на стояночный тормоз, колодки были влажными и такими же влажными были тормозные барабаны или диски, то, при минусовой температуре эта влага превратится в лёд, который намертво «склеит» колодки с барабанами или дисками. При этом задние колеса не прокручиваются и остаются заблокированными. Как это происходит можно увидеть в данном видео:

    Как избежать примерзания тормозных колодок?

    Не оставляйте автомобиль на стоянке на ручном тормозе. Летом – оставляйте, сколько хотите. Зимой – нет. Под зимой, мы понимаем время, когда температура воздуха устойчиво опускается ниже нуля. Оставляйте его на включенной первой или задней передаче в случае ручной коробки или в положении рычага «P»(паркинг) для автоматической коробки. Если вы оставляете автомобиль на уклоне, даже небольшом, подложите для надёжности под колесо что-нибудь, вроде кирпича – тогда ваше авто точно само никуда не уедет!
    делаем несколько движений ручником во время езды

    Если же вы всё же непременно хотите воспользоваться ручным тормозом – обязательно просушите тормоза перед стоянкой. Для этого, перед тем, как остановиться, сделайте несколько достаточно энергичных торможений, на грани блокировки колёс – тормоза нагреются и вся вода, которая была на колодках вытеснится либо испарится. Кроме того, не затягивайте ручник до отказа – это облегчит трогание, если тормоза всё же прихватит.

    При езде постарайтесь уменьшить возможность попадания воды на колодки – снижайте скорость, проезжая лужи. Если всё-таки проехали по большой луже, сразу же произведите просушку, о которой мы упомянули выше – это нужно, прежде всего, для безопасности, поскольку мокрые тормоза могут полностью потерять свою эффективность.

    Что делать, если тормозные колодки всё же примёрзли?

    Сначала попробуйте тронуться. Только осторожно. Вперёд. Потом назад. Если машина не шевелится и глохнет, либо начинает буксовать передними ведущими колёсами – попробуйте пошевелить колодки ручником, несколько раз затяните его до отказа и отпустите. Если ручник движется безо всякого сопротивления – оставьте его в покое. Ещё раз попробуйте тронуться.

    Не помогло. Выйдите из машины и несколько раз сильно постучите ногой по задним колёсам. В данном случае это не будет банальным анекдотическим действием (типа: «А по колёсам стучал? Стучал! Не помогает!»), а просто попыткой обойтись самым быстрым средством, в надежде на то, что от сильного удара по колесу ледяная плёнка где-то треснет. Ещё попытка тронуться. Вперёд – назад.
    попинать колеса

    Опять не помогло. Если чувствуете, что колёса прихвачены намертво – прекратите попытки. Лучше потерять немножко времени, чем повредить тормозные механизмы или трансмиссию. Напрашивается, что лёд нужно как-то растопить. Самое простое – взять ведро горячей воды (не кипятка!), окатить задние колёса и, секунд через 25-30 вы сможете стронуть автомобиль с места. Но – где взять горячую воду? Даже, если автомобиль стоит у вас под окнами, не факт, что горячая вода в квартире не отключена по какой-то причине. Это случается даже зимой. Даже в Воркуте или Норильске.

    Вместо воды можно использовать горячий воздух. Фен – вот спасение! У вас есть в машине фен, который работает от прикуривателя или батарейки? Такие фены возят с собой только блондинки, Филипп Киркоров и Николай Басков. Если вы не Киркоров и не Басков – читайте дальше. Можно взять фен дома, отнять у жены. Но, не факт, что у вас в машине есть розетка на 220В. И удлинитель, чтобы хватило до задних колёс. В общем, ещё одна рекомендация – если у вас есть гараж, не выбрасывайте на помойку старые, но ещё работоспособные фены – они вполне могут пригодиться зимой – не только для отогревания тормозных колодок, но и для размораживания замков или, например, дверных активаторов и механизмов стеклоподъёмников.

    Ещё один способ – использовать выхлопные газы. Для этого нужно возить с собой или иметь в гараже шланг, который можно надеть на выхлопную трубу и направить при его помощи газы на колёса. Хороший, достаточно быстрый способ, но нужно иметь шланг. А о том, что нужно бы его иметь, мы обычно вспоминаем, когда обнаруживаем, что машина примёрзла. Кстати, этот шланг полезен не только в нашей ситуации примёрзших колодок. Он понадобится ещё и для любых работ в гараже с включённым двигателем – чтобы выводить газы из гаража наружу. Без такого шланга эти работы категорически не рекомендуем производить. Можно угореть.
    обогрев тормозных дисков выхлопными газами

    Внимание! Категорически не рекомендуем пытаться использовать для отогревания тормозов открытый огонь в виде самодельных факелов или паяльной лампы.

    Итак, отогреть колодки не удалось из-за отсутствия горячей воды, фена и шланга — насадки на выхлопную трубу. Тогда придётся немного поработать! Кстати, небольшая физическая нагрузка на свежем воздухе весьма полезна для здоровья. Поднимаем машину на домкрате, снимаем по очереди задние колёса и аккуратно обстукиваем молотком (лучше – деревянным, резиновым или полиуретановым) тормозные механизмы. Как только колодки, хотя бы немного отойдут от диска или барабана или вы услышите треск ломающегося льда – можно попробовать тронуться.
    постучать молотком по барабану

    Некоторые предлагают ещё один интересный способ. Если вокруг много снега, сделайте при помощи лопаты небольшие насыпи вдоль корпуса автомобиля. Тогда воздух, нагретый работающим двигателем будет двигаться под автомобилем, как в трубе и отогреет замёрзшие колёса.

    Не забудем и о том, что существуют многочисленные химические средства, предназначенные для размораживания. В основном, имеется ввиду размораживание замков. Но даже если вы не пожалеете денег, купите и будете возить баллончик с этим средством в машине или иметь его в гараже – это не означает, что проблема уже полностью и навсегда решена. Главным образом потому, что для того, чтобы подобраться к тормозному диску или барабану вам, скорее всего, всё равно придётся снимать колесо, так как отверстия в колёсных дисках могут не позволить это сделать. Кстати, эти средства достаточно успешно можно заменить этиловым спиртом или даже водкой – они, собственно и представляют собою некие спиртовые смеси, дополненные присадками.

    Заключение

    Резюмируем содержание нашего небольшого обзора — для того, чтобы меньше иметь неприятностей с машиной в зимнее время, нужно следующее:
    соблюдать некие простые меры профилактики против примерзания тормозных колодок, из которых главным будет неиспользование ручника в зимнее время;
    иметь в своём арсенале инструменты для борьбы с последствиями морозов, вроде фенов, конвекторов, лопат, жидкостей и спреев для размораживания;
    всегда содержать машину в полной исправности, в особенности тормозную систему, в которой должны быть отрегулированы зазоры между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами. Удачи на зимних дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: