Датчик детонации автомобиля Мазда 3

Датчик детонации Mazda 3

Датчик детонации (далее — ДД) в автомобиле Мазда 3 предназначен для контроля степени детонации в процессе работы мотора. Где находится ДД: штатное месторасположение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход горючего, динамика разгона, стабильность работы на холостом ходу.

Датчик детонации Мазда 3

Водителю на заметку. Под степенью детонации подразумевается возгорание топливной смеси на удаленном расстоянии от свечи под воздействием силы давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее частые причины детонации

  • Низкооктановое число топливной смеси;
  • Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Состав горючей смеси: обогащение, обеднение;
  • Угол опережения зажигания;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Повышенный уровень теплоотдачи элементов КШМ.

Датчик детонации Мазда 3

Принцип работы ДД

В целом, работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая рамка, где стоит пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Конечно, величина его не велика, но вполне достаточно для колебаний.

Чем выше амплитуда, частота колебаний, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.

Датчик детонации Мазда 3

В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует ошибками: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
  • Силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах.
  • При движении под горку фактической мощности мотору недостаточно, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора на холодную;
  • Внезапные остановки двигателя.

Датчик детонации Мазда 3

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригинальный От 2600
Mobiletron KSJP006 От 2100
ERA 550340 От 2100
Zzvf GRA0112J0 От 2200

Датчик детонации Мазда 3

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3

Сигнализация системной ошибки на приборной панели еще не гарантирует 100 % неисправность ДД. Порой достаточно его продуть, просушить и установить обратно.

После мойки автомобиля, проезду по лужам, в дождливую погоду вода попадает внутрь контролера. Контакты закорачивают, прыжок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. В конечном итоге Р1267, Р7850, Р3388, Р1892 высвечиваются на приборной панели.

Датчик детонации Мазда 3

Чтобы объективно оценить состояние ДД необходимо провести комплексную профилактику с использованием цифрового оборудования. В домашних условиях можете воспользоваться мультиметром. Прибор имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Пошаговый процесс диагностики

  • Устанавливаем машину на смотровой канал. Можно использовать гидравлический подъемник при наличии последнего;
  • Открываем капот для улучшения зоны видимости;
  • Далее визуально находим ДД между вторым и третьим цилиндром, под выпускным коллектором;
  • Отслеживаем проводку от контролера на пути следования к блоку управления. Находим контактную плату, рассоединяем ее;
  • Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
  • Проводим фактические замеры, сопоставляем полученные результаты со стандартами;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Некоторые автолюбители и мастера практикуют демонтаж выпускного коллектора для проведения диагностики и замены контролера. Однако этот подход не приемлем с экономической стороны, уж очень он затратный.

Датчик детонации Мазда 3

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ, головка на «14»;
  • Вороток, удлинитель воротка;
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровой канал;
  • Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра, а также сам очистительный элемент;
  • Отвинчиваем топливную рампу;
  • Отсоединяем проводку, патрубки;
  • Отводим шланги в сторону для удобства;
  • Отвинчиваем шесть болтов – крепежей выпускного коллектора;
  • Отводим его от стенки блока цилиндров;
  • Ключом на «19» отвинчиваем контролер детонации;
  • Заменяем его новым, привинчиваем вновь;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.

Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Длительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.

При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

Замена датчика детонации Мазда 3 BK

ориг

Mazda 3 BK

Детонация в двигателе Mazda 3 возникает, когда топливная смесь воспламеняется на удалении от свечи не за счёт искры, а под действием давления. При этом могут быть слышны хлопки и стуки в кривошипно-шатунном узле. Датчик детонации Мазда 3 чувствителен даже к небольшим проявлениям взрывного сгорания. Он помогает блоку управления контролировать работу мотора.

Если ДД Mazda 3 вышел из строя и требуется его замена, можно сделать всё самостоятельно. Но прежде запаситесь всем необходимым инструментом и расходниками.

Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK

датчик

Датчик детонации Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

О том, что датчик детонации на Мазда 3 работает не корректно или совсем вышел из строя можно догадаться по нескольким симптомам. Большинство из них косвенные и, возникая отдельно друг от друга, могут означать и другие неисправности, но в совокупности указывают именно на проблему с ДД:

  • Двигатель внезапно может заглохнуть без видимых на то причин.
  • На холодную Мазда 3 БК заводится не с первой попытки или приходится дольше чем обычно крутить стартер.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Снизилась тяга Mazda 3. Это ощущается при езде в гору, когда раньше в этом месте вы заезжали на одной передаче, а теперь приходится переключаться на пониженную.
  • На холостых оборотах возникает нестабильная работа мотора Мазда 3.
  • На приборной панели горит индикатор Check Engine, а бортовой компьютер Mazda 3 выдаёт ошибки Р0328 (повышенная детонация) или Р0327 (плохой сигнал от датчика детонации).

За что отвечает и где стоит

Взрывное сгорание воздушно-топливной смеси негативно сказывается на двигателе, и со временем приводит к разрушению его узлов. Но работа силового агрегата Мазда 3 в условиях приближенных к этому наиболее эффективна, поэтому ЭБУ должен постоянно улавливать эту тонкую грань. В этом ему помогает датчик детонации Mazda 3. Он отслеживает уровень детонации в цилиндрах и помогает его корректировать.

Находится датчик детонации Mazda 3 под впускным коллектором между 2 и 3 цилиндрами.

Mazda-3-knock-sensor-1

(Ссылка на источник фото)

В основе его конструкции лежит пьезоэлемент. В корпусе ДД Mazda 3 установлена рамка пьезоэлектрического действия, в которой находится пластина. При возникновении детонации в рамке образуется электрический ток, который действует на пластину, заставляя её колебаться. Электронный блок управления двигателем Мазда 3 считывает амплитуду колебаний, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает угол зажигания. Если пластинка находится в покое, то угол зажигания возвращается в своё нормальное положение.

Проверяем ДД своими руками

Прежде чем идти в магазин за новым датчиком, лучше проверить работоспособность старого. Возможно с ним всё в порядке и причина неисправности в чём-то другом. На Мазда 3 БК сделать это можно измерив сопротивление в промежутке вывод-масса с помощью мультиметра. Для этого не обязательно полностью демонтировать датчик, но со снятым всё же работать удобней.

proverka-multimetrom

(Ссылка на источник фото)

Минусовой щуп измерительного прибора соедините с корпусом датчика детонации Мазда 3, а плюсовой с контактной клеммой. Постучите по корпусу детали, молоточком, гаечным ключом или другим подручным предметом, чтобы сымитировать вибрацию. Здесь важно не переусердствовать и не повредить корпус. Без постукиваний показание мультиметра будет равным нулю. Во время постукиваний появится напряжение. При комнатной температуре (около 20 °С) сопротивление должно быть 532-588 кОм для двигателей Mazda ZY-VE и Z или 4,87 МОм для моторов Мазда LF-DE и L3-VE. Если меньше или больше – датчик детонации неисправен.

proverka-datchika-detonacii-multimetrom

Артикулы

Оригинальный датчик детонации для Mazda 3 имеет артикул ZJ0118921. Его выпускает компания Mitsubishi. Если не хотите переплачивать, можно поискать деталь этой фирмы, используя кодовое обозначение E001T50371. Это будет такой же оригинал, но с надписью «Митсубиши» и, соответственно, дешевле.

ориг

Оригинальный датчик ZJ0118921

Этим выбор не ограничен. Существуют ДД других фирм, подходящие для Мазда 3:

  • ZIKMAR Z23233R;
  • QUATTRO FRENI QF50A00019;
  • ERA 550340;
  • MEAT & DORIA 87648;
  • HOFFER 7517648.

Для замены датчика придётся демонтировать систему впуска, а значит понадобятся новые прокладки впускного коллектора Мазда 3. Ставить при сборке обратно старые в попытке сэкономить нет смысла. Детали уже деформировались, а значит будут пропускать в систему лишний воздух.

Оригинальную прокладку можно найти и купить, используя артикул MAZDA ZJ01-13-111. Понадобится 4 штуки.

прокладка

Оригинальная прокладка MAZDA ZJ01-13-111

Можно подобрать и другие варианты для Мазда 3:

  • STELLOX 11-26078-SX;
  • ELWIS ROYAL 0237525;
  • BGA MG7557;
  • ELRING 215.140;
  • AJUSA 13191600.

Замена датчика детонации Мазда 3 и прокладок впускного коллектора

Перед тем как приступить к замене датчика детонации Mazda 3 лучше подождать пока двигатель остынет. Алгоритм работы такой:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора Мазда 3 БК.
  • Демонтируйте воздушную систему и «мозги». Это сделать не сложно. На фото указано расположение всех фиксаторов, болтов и защёлок. Но есть нюанс: снизу закреплены шланги. При сборке бывает трудно вспомнить, где какой шланг был проложен. Поэтому для подстраховки лучше их изначально сфотографировать.

фото1

  • Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки.
  • Открутите два болта, которые удерживают топливную рампу Mazda 3 и сдвиньте её в сторону. Полностью узел можно не снимать. Полезно будет заодно проинспектировать состояние уплотнительных колечек на форсунках и при необходимости их заменить.
  • Отсоедините все лишние элементы от заслонки дросселя, открутите её и сдвиньте в сторону.
  • От коллектора отсоедините жгуты с проводами и шланги, чтобы ничего не мешало. На Мазда 3 БК к некоторым фишкам с проводами придётся подбираться наощупь из-за того, что они находятся в нижней части коллектора.
  • Демонтируйте коллектор. Он крепится пятью болтами вверху и одним справа сбоку.

Чистим коллектор и меняем ДД

Под снятым коллектором вы почти наверняка обнаружите слой из масла смешанного с пылью. Эта грязь зачастую и становится причиной выхода из строя датчика детонации Mazda 3, а виноваты в её появлении повреждённые прокладки, из-под которых сопливит смазка.

фото5

Плотно заткните все отверстия чистой ветошью и промойте всё очистителем для карбюраторов. После этого останется замена прокладок и самого датчика.

фото6

Датчик детонации Мазда 3 БК откручивается с помощью рожкового ключа на 24.

фото7

Во время сборки придётся снова повозиться со шлангами и фишками в нижней части коллектора. Не забудьте подключить сам датчик детонации.

фото8

Установите коллектор и закрепите болтами. Соблюдайте момент затяжки. Для двигателей Мазда 3 Z6 и ZY-VE необходимо приложить усилие 20-34 Нм. Для моторов Mazda 3 BK L3-VE и LF-DE – 16-24 Нм. Далее установите остальные детали в обратном снятию порядке.

Заключение

В процессе замены датчика детонации Мазда 3 самое неприятное – это снятие и установка шлангов и проводов в нижней части коллектора. Здесь приходится действовать на ощупь. В целом же процедура не сложная, всё можно сделать в гараже собственными силами.

Датчик детонации Мазда 3 1.6 (2003-по н.в.)

Оригинальный датчик детонации Мазда 3 1.6 (2003-по н.в.).

Краткое описание:
Производитель: Mazda
Артикул: ZJ0118921
Модель автомобиля: Mazda 3 (2003-2009) / Mazda 3 (2009-2013) / Mazda 3 (2013-по н.в.) BK|BL|BN|BM
Модель двигателя: 1.6

В нашем интернет-магазине LikeParts.ru заказ можно получить удобным для Вас способом.

  • Самостоятельное получение заказа из нашего офиса:

Вы можете получить заказ самостоятельно у нас в офисе/пункте выдачи по адресу г.Москва ул.Миклухо-Маклая владение 8 строение 3 офис 101C с понедельника по пятницу с 10 до 19, в субботу и воскресенье с 10 до 17. При оформлении заказа необходимо выбрать — «Самовывоз из пункт выдачи в основном офисе г.Москва». Если Вы не оформляете заказ на сайте, то перед приездом в офис обязательно уточните наличие необходимых Вам запчастей.

  • Самостоятельное получение заказа из мобильных пунктов выдачи:

Вы можете получить заказ самостоятельно по одному из адресов у нашего водителя:

-забрать у водителя в Солнцево(ЗАО ул.Главмосстроя д.14)
-забрать у водителя в Коптево(САО ул.Михалковская д.15)
-забрать у водителя в Апрелевке(г.Апрелевка ул.Жасминовая д.8)
Заказ из этих пунктов можно забрать только по предварительному согласованию и в определенное время. Подробности уточняйте у наших менеджеров.

  • Доставка заказов по Москве и Московской области:

Доставка заказов осуществляется по Москве и Московской области с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00(доставка в другие дни и вне установленных временных интервалов согласовывается индивидуально с клиентом). Доставка осуществляется в основном на следующий день после заказа. Доставка возможна в день заказа, но все зависит от загруженности курьеров. Каждый заказ рассматривается индивидуально и мы постараемся сделать все, чтобы заказ оказался в удобном для Вас месте и времени.
Стоимость услуги доставки по Москве и Московской области:
-доставка малогабаритного заказа (масла, фильтры, диски, колодки и пр.) по Москве в пределах МКАД — от 350 руб(при заказе на сумму более 5000 руб доставка бесплатная)
-доставка крупногабаритного заказа (кузовные запчасти, шины и пр.) по Москве в пределах МКАД — 500 руб
-доставка малогабаритного заказа по Москве и Московской области за пределами МКАД — от 350 руб + каждый 1 км 30 руб(при заказе на сумму более 5000 руб доставка оплачивается исходя из каждый 1 км 30 руб)
-доставка заказа до транспортной компании,с которыми мы сотрудничаем(ТК СДЭК, ТК Boxberry, ТК Деловые Линии, ТК ПЭК, ТК КИТ(GTD), ТК ЖДЭ), осуществляется бесплатно.

  • Доставка заказов транспортными компаниями в любые города России:

Доставка осуществляется транспортными компаниями, расположенными в г.Москва. Мы осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании из нашего офиса.
Работаем со всеми ведущими транспортными компаниями. Стоимость услуг доставки груза до Вас оплачивается самостоятельно при получении заказа. Рассчитывается стоимость доставки сотрудниками транспортной компанией в зависимости от габаритов и веса заказа по тарифам транспортной компании.
Основные транспортные компании,которыми мы отправляем: ТК СДЭК, ТК Boxberry, ТК Деловые Линии, ТК ПЭК, ТК Байкал-Сервис, ТК КИТ (по умолчанию отправка осуществляется транспортной компанией «КИТ»). Если Вас интересует доставка другой транспортной компанией, то это будет рассматриваться индивидуально — мы всегда открыты для диалога.
Отправка заказов осуществляется только после полной оплаты стоимости заказа в течении 2-3 рабочих дней с даты оплаты заказа.

При отправке масел и жидкостей сумма доставки может увеличится на стоимость дополнительной жесткой упаковки, на усмотрение сотрудников транспортной компании.

  • Доставка заказов в любые города России EMS Почтой России и ФГУП Почта России:

Доставка заказов осуществляется в любые города России. Отправка заказов осуществляется только после полной оплаты стоимости заказа в течении 2-3 рабочих дней с даты оплаты заказа. Стоимость услуг доставки груза до Вас оплачивается самостоятельно при получении заказа. Рассчитывается стоимость доставки сотрудниками EMS Почты России в зависимости от габаритов и веса заказа по тарифам EMS Почты России.

В нашем интернет-магазине Likeparts.ru Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас вариант оплаты заказа. Таких вариантов существует несколько. Вот самые распространенные из них:

  • Оплата наличными. Такой способ предполагает оплату Ваших запчастей курьеру при получении заказа или при самостоятельном получении заказа в нашем офисе по адресу ул.Миклухо-Маклая вл.8 стр.3 оф.101C. Данный способ оплаты актуален для проживающих в Москве и Московской области.
  • Оплата банковской картой. Такой способ предполагает оплату Ваших запчастей при самостоятельном получении заказа в нашем офисе по адресу ул.Миклухо-Маклая вл.8 стр.3 оф.101C. Данный способ оплаты актуален для проживающих в Москве и Московской области.
  • Оплата квитанции в любом банке Вашего города. При выборе данного варианта оплаты, формируя покупку, Вы можете распечатать самостоятельно квитанцию и произвести оплату. Обязательно дождитесь подтверждения Вашего заказа нашими менеджерами. Если у Вас нет возможности или не получилось распечатать квитанцию, то Вы можете повторно запросить получение квитанции, отправив запрос на нашу электронную почту — Info@likeparts.ru. После оплаты сообщите об этом заказе для ускорения формирования и отправки заказа. Данный способ оплаты актуален для покупателей,проживающих за пределами Московской области.
  • Перевод на сбербанковскую карту. При выборе данного варианта оплаты после подтверждения Вашего заказа будут отправлены на Вашу электронную почту реквизиты для перевода на сбербанковскую карту. После оплаты сообщите об этом,для ускорения формирования и отправки заказа. Данный способ оплаты актуален для любых покупателей. В скором времени будет возможность оплаты заказа картами в офисе продаж.
  • Безналичный расчет для юридических лиц и организаций. При выборе данного варианта оплаты, формируя покупку, Вы можете распечатать самостоятельно счет и произвести оплату. Обязательно дождитесь подтверждения Вашего заказа нашими менеджерами. Если у Вас нет возможности или не получилось распечатать счет, то Вы можете повторно запросить получение данного документа, отправив запрос на нашу электронную почту — Info@likeparts.ru. После оплаты сообщите об этом,для ускорения формирования и отправки заказа. Данный способ оплаты актуален для любых юридических лиц и организаций.
  • Оплата электронными деньгами. Такой способ оплаты подразумевает оплату при помощи электронных платежных систем: YandexMoney, WebMoney, Qiwi. При выборе данного варианта оплаты после подтверждения Вашего заказа, будут отправлены на Вашу электронную почту реквизиты для проведения платежа по одной из платежных систем. После оплаты сообщите об этом для ускорения формирования и отправки заказа. Данный способ оплаты актуален для любых покупателей.

Адрес нашей электронной почты для подтверждения оплаты заказа или запроса необходимых реквизитов для оплаты: info@likeparts.ru

При проведении некоторых платежей возможна комиссия за проведение операции.

Датчик детонации автомобиля Мазда 3

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)

Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.

hobotron
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

hobotron
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

Собственно начну рассказ.

1. Т.к. придется снимать форсунки, то надо стравить давление в топливной систем (я открыл топливозаправочную горловину, отсоеденил предохранитель №5 в подкапотном пространстве, завел автомобиль, он заглох, вытащил ключи из замка зажигания).

hobotron
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

hobotron
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

3. Перед нами открывается следующая картина (рис.1)
IMG_0059.JPG ( 771,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4072

Это общая схема. Частные случаю будут ниже.

Снимаем 4 разъема с топливных форсунок (1) и откручиваем топливную рейку. Отводим ее. Аккуратноснимаем форсунки (там П-оразный кронштейн, все просто) форсунки. ВНИМАНИЕ! польется топливо, будьте внимателльны! Снимаем трубку (3). " трубопровода, идущих справа к рейке можно не снимать, рейку просто отведем вверх — она нам мешать не будет.

4. Снимаем тросик с дроссельной заслонки (4) — повернем ее по часовой стрелке, ослабим тросик и вынем цилиндрический стопор.

5. Отсоединяем Г-образный патрубок от ДЗ, открутив хомут. Также надо отсоеденить трубопровод (6). Снимаем Г-образный патрубок вместе с трубопроводом (6).

6. Снимаем ДЗ (5) — рис.2

IMG_0062.JPG ( 796,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2709

Снимаем 3 разъема (1), (2), (3). Снимаем 2 трубопровода (4), (5). Откручиваем головкой на 12 (насколько помню) 3 болта крепления ДЗ к впускному коллктору (6). Штрихом показаны невидимые на фото болты. Далее отводим ДЗ.

IMG_0065.JPG ( 827,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2028

Внизу у ней крепятся еще 2 трубопровода (7) и (8). Они сидят на штуцерах давольно плотно, попросту прикипабт, т.к. имеем дело с охлаждеющей системой двигателя. Необходимо подцепить эти трубопроводы, но осторожно, не порвите. С ближнего у нам (7) будет струиться антифриз, заткните трубопровод (я пользовался болтом подходящего размера) Все снимаем ДЗ, чистим ее. Осматриваем пркладку (остается на коллекторе) — рис. 4. Подробная инструкция п ДЗ есть в гараже.
IMG_0067.JPG ( 613,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1966

7. Подгатавливаем впускной коллектор к съему. Вернемся к рис.1. Снимаем разъем (8), разъем (9) — кстати это разъем от датчика детонации, снимаем трубопровод (10). Трубопровод (11) вылезет сам, когда будем снимать коллектор. Отркучиваем головкой на 12 шесть болтов крепления коллектора (шестой болт показал штрихом — его не видно, вот он на рис.5)

Если нужна на Мазда 3 замена датчика детонации по разумной цене

На старых машинах запомнилось многим «цоканье пальцев» после заправки топливом. Это своеобразная реакция двигателя на некачественное горючее с большим количеством сторонних примесей или на низкое содержание октанового числа. Так называемая детонация может происходить и от систематического перегрева мотора. Например, автомобиль эксплуатируется в особых условиях, под постоянными нагрузками.

Детонация очень опасна, так как сопровождается ударами внутри цилиндров от микровзрывов. В итоге в негодность приходят поршневая группа, цилиндры, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Чтобы минимизировать негативные последствия, на автомобили устанавливают специальные датчики детонации. Они предназначены для предотвращения образования взрывов, создающихся в блоке цилиндров. ЭБУ, основываясь на полученных данных, изменяет угол зажигания, тем самым делает его поздним, детонация автоматически пропадает.

Характерных причин выхода из строя немного: неисправность проводки или механическое повреждение корпуса. Чтобы устранить неполадку, немедленно обращайтесь в сервисный центр.

Наши услуги по ремонту Мазда 3

Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств, в том числе и японского производителя Мазда. Частые обращения владельцев связаны с просьбой о замене датчика детонации, в том числе:

  • профилактика датчика;
  • проверка целостности электрической проводки, корпуса детали;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования;
  • замена прокладок на выпускном коллекторе в процессе проведения замены датчика.

Кроме выполнения текущих работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевом управлении. Благодаря наличию специальных боксов для покраски, мы принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения. Обрабатываем днище автомобиля специальной антикоррозийной мастикой, грунтуем, наносим лак на поверхность.

В рамках индивидуального заказа перепрошиваем ЭБУ, бортовой компьютер с целью устранения возможных системных ошибок, их удалении.

Слаженная работа опытного коллектива способствует качественному и оперативному выполнению заказов. Оснащённое современным оборудованием СТО ускоряет процесс осмотра, сокращение очередей в ожидании, увеличение потока клиентов. Гибкая ценовая политика, особый подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных клиентов, повышают рейтинг сервисного центра. К нам стали чаще обращаться, нас рекомендуют, с нами консультируются.

Замена датчика детонации Мазда 3: цена

Наш сервисный центр предоставляет возможность приобретения различных запчастей и расходных материалов к автомобильной технике, в том числе японской марке Мазда. Среди широкого выбора ассортимента имеется и датчик детонации оригинального производства, который устанавливается с завода по умолчанию. Приобрести его можно по доступной цене, так как продукция поставляется оптом от изготовителя. Имеются в наличии сертификаты соответствия стандартам качества.

Когда и почему нужна на Мазда 3 замена датчика детонации

Характерные признаки поломки бывают следующие:

  • систематическая внезапная детонация мотора при фактически установленном датчике;
  • в процессе работы мотора слышно цоканье клапанного механизма;
  • работа силового агрегата на холостом ходу нестабильная;
  • резкая потеря мощности автомобилем;
  • динамика разгона пассивная;
  • повышенный расход горючего;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки«Check Engine».

Частые причины поломки таковы:

  • естественный износ датчика;
  • повреждение проводки на пути от датчика к электронному блоку управления;
  • короткое замыкание в системе;
  • выход из строя реле, предохранителя;
  • негативные последствия повреждения корпуса датчика.

Диагностика и замена датчика детонации на автомобиле Мазда 3

Процесс осмотра проводится в моторном отсеке, автомобиль находится в транспортном положении.

Главная задача мастера на начальном этапе – проверка целостности системы питания, отсутствие повреждения проводки, целостность корпуса датчика, считывание показаний ЭБУ. Проверить работоспособность можно цифровым мультиметром. Завершающий этап перед заменой – проверка предохранителя на целостность.

Конструкция датчика такова, что он не подлежит ремонту, поможет только полная замена новым. С этой целью понадобится: новый элемент, термостойкий герметик, новая прокладка выпускного коллектора, набор автомобильных инструментов.

Процесс замены происходит следующим образом:

  • демонтаж защитного кожуха (термоэкрана) выпускного коллектора;
  • снятие самого коллектора;
  • с фронтальной части на стенке блока цилиндров будет расположена деталь, к ней подведена контактная плата с питанием;
  • мастер отвинчивает изношенный датчик, вкручивает новый;
  • процесс установки в обратном порядке, с предварительной заменой уплотнительной прокладки выпускного коллектора новой.

Гарантия качества от профессионалов

На все проводимые работы мы предоставляем гарантийные обязательства. В случае обнаружения брака мы обязуемся его оперативно устранить на бесплатной основе.

Как поменять основные датчики на Мазде третьего поколения своими руками?

Чтобы обеспечить оптимальную работу основных систем, конструкторы автомобилей Мазда оснащают свои транспортные средства различными датчиками и контроллерами. При этом основные регуляторы выводятся на приборную панель, чтобы водитель всегда был оповещен об их состоянии. Из этого материала вы узнаете, как производится замена датчика детонации Мазда 3 и других основных контроллеров своими руками.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Замена регуляторов на Мазда три может быть проведена как в домашних условиях, так и на СТО. Поскольку в этом, в принципе, нет ничего сложного, то рассмотрим процесс замены основных устройств в домашних условиях.

Детонации

Детонационный контроллер в этих авто монтируется за впускным коллектором, на БЦ. Он предназначен для передачи импульсов, на основе которых ЭБУ в автоматическом режиме изменяет угол опережения зажигания. При этом угол должен быть таким, чтобы при работе двигателя не было детонации. В том случае, когда элемент ломается, на приборке должна загореться соответствующая лампочка. Поскольку детонация при работе мотора губитель влияет на состояние силового агрегата в целом, замена девайса должна производиться сразу же после обнаружения симптомов неисправности.

Детонационный контроллер для автомобиля Мазда

Если вы решили поменять элемент самостоятельно, то просто придерживайтесь инструкции по замене:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее, демонтируйте крепления и снимите впускной коллектор, так вы сможете получить доступ к девайсу.
  3. Отключите штекер питания устройства от бортовой сети.
  4. Извлеките регулятор и произведите его замену на новый. Следует отметить, что при установке нужно соблюсти момент затяжки, он может быть разным для каждого отдельного двигателя. Подробная информация о том, какой момент затяжки должен быть, читайте в сервисной книжке к машине.

Датчик антиблокировочной тормозной системы всегда должен быть исправным, особенно, если автомобиль используется в зимнее время года. В зависимости от спецификации авто, на нем может стоять несколько регуляторов, обычно, по одному на каждое колесо. Если датчик АБС выходит из строя, на приборке будет гореть индикатор системы при запущенном моторе.

Замена в данном случае выглядит так:

  1. Открутите болты колеса, на котором вы будете менять устройство.
  2. Поставьте автомобиль на домкрат.
  3. После демонтажа вы увидите девайс, который крепится при помощи трех болтиков. Вам нужно их открутить.
  4. За подкрылком имеется клемма, ее нужно отключить. После этого девайс меняется на новый, колесо ставится на место (автор видео — Валерий Новиков).

Температуры наружного воздуха

Внешний датчик температуры наружного воздуха используется для передачи ан блок управления информации о температуре воздуха на улице. Впоследствии эти данные предоставляются водителю. О том, что устройство вышло из строя, можно понять только по нескольким признакам — температура вовсе не показывается на дисплее или вы на 100% уверены, что она неправильная.

Устройство находится в моторном отсеке, между передним бампером и радиатором. Если будете смотреть на двигатель спереди, то девайс расположен чуть правее от радиатора. В замене нет ничего сложного — нужно просто снять крепление и демонтировать контроллер, заменив его на новый.

Давления масла

ДДМ для Мазда 3Кислородный контроллер МаздаДТНВ (наружного воздуха)

Если вы хотите поменять устройство, то должны знать, что расположено оно в моторном отсеке, прямо над масляным фильтром. Датчик давления масла может сообщить автовладельцу о недостаточно или слишком высоком уровне давления моторной жидкости в системе. Как правило, необходимость замена появляется в результате того, что устройство сообщает о плохом давлении в системе, при этом по факту оно нормальное.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединяется контакт устройства.
  2. Деталь выкручивается и извлекается.
  3. Далее, по резьбе необходимо наживить новый регулятор и закрутить его. Момент затяжки в данном случае составляет 12-15 Нм. Можно просто затянуть устройство не сильно, чтобы не повредить резьбу.

Кислорода

Датчик кислорода или лямда-зонд монтируется в выхлопную систему и контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, тем самым ЭБУ по его показаниях регулирует топливную смесь. Если контроллер выходит из строя, оптимальная работа двигателя может быть нарушена, при этом расход топлива может увеличиться в несколько раз. Если смотреть на двигатель спереди, то вы сможете увидеть регулятор в районе верхнего левого угла мотора. Для замены вам нужно будет только отсоединить питание от устройства и демонтировать его, после чего установить новый девайс.

Видео «Замена ДУТ на примере Mazda Familia»

Как правильно поменять датчик уровня топлива — на видео ниже представлен процесс замены на примере автомобиля Mazda Familia (автор ролика — Oleg Shultc).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: